11:07, 28.02.2013

Антон Мельников: «Дакар» - это как Олимпийские игры для автоспорта»

;

Потомственный устьцилем, кандидат психологических наук, преподаватель Антон Мельников три года назад впервые решил попробовать себя в автоспорте. Выиграв несколько крупных российских соревнований, он нашел в себе силы принять участие в самой сложной гонке современности - «Дакаре», которая проходит по территории Южной Америки. Преодолев 9000 километров пути по пустыням Аргентины, Чили и Перу, Антон Мельников стал самым успешным российским дебютантом за всю историю «Дакара». В интервью БНКоми автогонщик рассказал о том, как ему помог прийти в автоспорт ираельский серпантин.

M_D (40).JPG

Фотографии предоставлены Антоном Мельниковым

- В чемпионате России я начал выступать только в 2010 году. Ралли-рейды - это такой спорт, куда приходят, как правило, уже состоявшиеся люди. Я пришел в автоспорт благодаря ираельскому серпантину. Моя родина — Усть-Цильма, хотя живу я в Москве. В 2008 году я затеял строительство нового дома, так как моему родовому дому 104 года и жить там сложновато. Купил внедорожник и начал ездить в село своим ходом. Сначала с большим трудом проехал по серпантину, назвав его коми-троффи (смеется). Потом понял, что хочется ехать быстрее и понадежнее и начал усовершенствовать машину. Знаете ли, федеральные дороги с ямами по колено тоже не способствуют быстрой езде. Таким образом, на этот несчастный пикап, а его знают в республике, он камуфляжной окраски, я поставил спортивные амортизаторы, в результате чего серпантин проезжал быстрее всех. В 2009 году на этом подготовленном пикапе я как спортивный турист проехал «Шелковый путь» из Казани в Ашхабад. Посмотрел на этот спорт изнутри, мне захотелось в нем участвовать, и в 2010 году я стартовал на первом этапе чемпионата России под Питером «Северный лес». За два года стал обладателем кубка России, мастером спорта. В январе 2012 года проехал «Дакар», финишировал 17-м в абсолюте из 170 стартовавших в легковом зачете и стал самым успешным дебютантом за всю историю России на этом ралли.

- Для автогонщиков «Дакар» - это, наверное, предел мечтаний в спорте?


M_D (131).JPG


- «Дакар» - это как Олимпийские игры для автоспорта. Это все, к чему человек стремится. Есть кубок мира, в котором я также участвую, но многие успешные гонщики, выступающие там, не могут осилить «Дакар». Потому что это самая сложная, самая длинная двухнедельная гонка, протяженностью 9000 километров, которая занесена в «Книгу рекордов Гиннесса».

Это очень большое испытание для психики, для человека и автомобиля. О «Дакаре» у нас, как правило, знают по выступлениям КАМАЗов, но есть там и легковой зачет. За первые места борются всего десять грузовиков, остальные — это боевые технички, у них другие цели и задачи: помогать на трассе пилотам легковых машин своих команд.

В этом году мой товарищ Леонид Новицкий занял впервые из россиян третье место на легковом автомобиле. Там конкуренция высокая, выступает очень много машин, и ехать гораздо сложнее. Хотя опаснее всего выступать на мотоциклах и квадроциклах.

Не было еще ни одного «Дакара», чтобы там кто-то не погиб. К сожалению, в 2012 году тоже были жертвы: в самом начале погиб аргентинский мотогонщик Хорхе Мартинес Боэро.

- На чем вы выступали?


M_D (147).JPG


- Я ехал на внедорожнике Mitsubishi Pajero Triton в категории Super Production. Это французская модель. Поскольку в России команд, которые могут позволить соответствующий технический уровень обслуживания, практически нет, то меня обслуживала латвийская команда «RE Autoklubs», но ехал я, естественно, за  Россию. Кстати, в этом году на «Дакаре» выступали российские ребята из G-ForseMotosport и заняли итоговое 16-е место. Сам я гонку 2013 года по ряду причин пропустил, но готовлюсь к «Дакару-2014».

- Как попасть на «Дакар» обычному человеку, который увлекается автоспортом?


M_D (51).JPG


- На «Дакар» попасть можно, но нужно помнить, что это очень тяжелое испытание. Только пять процентов новичков доезжают до финиша. А вообще, финишируют меньше половины стартовавших. Ну и, конечно, это очень затратное мероприятие. Для начала лучше поездить на чемпионате и кубке России, кубке мира, в гонках «Шелковый путь». Все можно в этой жизни, но нужно соразмерять свои желания и возможности.

- В Коми не так сильно развит автоспорт, хотя попытки провести крупные соревнования предпринимались не раз. В то же время в советские времена очень популярны были турниры по мотогонкам и спидвею. Вы бы не хотели, со своим опытом, организовать какие-нибудь соревнования, учитывая то, что у вас много друзей в мире автоспорта?


M_D (71).JPG


- Почему нет, возможно все. Например, этапы чемпионата России проходят не в столицах, а в Волгограде и Астрахани. Сыктывкар не так далеко, можно приехать, если будет заинтересованность со стороны республиканских властей, отвечающих за спорт. И сам я с удовольствием поучаствую.

- Чем, кроме автоспорта, вы занимаетесь? Расскажите немного о себе.


M_D (100).JPG


- Я потомственный устьцилем, старовер, так как все жители Усть-Цильмы староверы, беспоповцы. Я вырос и меня крестили в этом селе. Я очень благодарен жизни и не хотел бы ничего в ней менять. Я объездил весь мир, чего я только не видел, но с большим удовольствием всегда возвращаюсь в Усть-Цильму. Когда есть возможность и позволяет время, я всегда езжу из Москвы на свою родину на автомобиле через Ухту и ираельский серпантин, любуюсь природой. Когда заезжаешь в Коми, душа поет. Приходится внимательно следить за дорогой, чтобы не переехать зайца или не сбить куропатку (смеется).

Помимо того, что я мастер спорта, я кандидат психологических наук, писатель, преподаю в нескольких вузах, занимаюсь общественной работой в культурно-паломническом центре имени протопопа Аввакума. Мы воздвигли две часовни в Пустозерске на месте гибели Аввакума (исчезнувший город в Ненецком автономном округе - БНКоми).

10 марта состоится конференция в селе Замежное, посвященная 300-летию основания Великопоженского скита (монастыря) в ста километрах вверх по реке Пижма от Усть-Цильмы, который мы собираемся возрождать. Мои предки пришли на Печору в 1542 году, и вся моя жизнь с ней связана, оттого я и занимаюсь так активно культурной и общественной работой.

Мои друзья, которые впервые приезжают вместе со мной в республику, очарованы Печорой. Сейчас в Усть-Цильме строится гостиница с помощью республиканских властей, и мои друзья ждут, чтобы можно было останавливаться в комфортных условиях. За то, что власти Коми делают для развития туризма, я очень благодарен губернатору. С его приходом кардинально изменилось отношение к туризму, к исконным ремеслам, к фермерскому хозяйству, и я уверен, что у Коми большое будущее не как у сырьевого придатка России, а как туристической мекки. Тем более ехать недалеко. Что такое 13 часов на машине от Москвы до Сыктывкара? Для автомобилистов это вообще не расстояние.

3920

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • фанат
    28 февр. 2013 г., 12:15:32
    Ответить
    Уважаю таких мужчин - борются, стараются, пробиваются как могут. И это не на именитых Камазах. Насколько я знаю участие в Дакаре дело не из дешевых. Вот мне только интересно, а по африканскому маршруту до розового озера не собираетесь?
  • hnjkb
    28 февр. 2013 г., 15:28:10
    Ответить
    прикольно. а он на Ыбице будет?
  • Мельников
    28 февр. 2013 г., 16:23:10
    Ответить
    По африканскому маршруту планов нет,это все таки больше такие покатушки,Дакар намного технически сложнее.
  • артем
    28 февр. 2013 г., 16:34:08
    Ответить
    молодец, чего еще сказать!!!
  • HR
    28 февр. 2013 г., 16:39:33
    Ответить
    ЛИЭ-ФВЭЛ
    красаучег, чё! :)
  • Здравый смысл
    28 февр. 2013 г., 17:09:12
    Ответить
    Молодец!!!МУЖИК!!!Только всю статью портит значок воровского Газпрома у него на куртке)))
  • Галина
    03 марта 2013 г., 19:25:03
    Ответить
    Приятно прочитать про мужественного и сильного коренного усть-цилема! Удачи Вам!
  • старый
    04 марта 2013 г., 0:32:27
    Ответить
    13 часов от москвы до сыктывкара... порвать права и больше не выдавать.