13:59, 10.06.2015

Андрей Таштимиров: «Мы диктуем повестку дня в соцсетях региона»

Аудитория в самой популярной социальной сети «Вконтакте» достигла трехсот миллионов человек, из которых более пятисот тысяч человек – это жители Коми. За последние три года количество читателей «ВК» в республике увеличилось настолько стремительно, что популярные сообщества бьют рекорды посещаемости практически каждый месяц. Модератор самых популярных групп, базирующихся практически во всех городах и районах Коми, коммерческий директор «Республики» Андрей Таштимиров рассказал БНК о тенденциях развития соцсети, а также набирающем обороты рекламном рынке в соцсетях.

RET_5369_preview_610.jpg

Фото Андрея Ретанова

- Ты как медиаменеджер газеты являешься модератором более шестидесяти сообществ «ВКонтакте». С чего все началось?

- Почти три года назад присутствие крупнейших региональных СМИ в социальных сетях было мизерным, а особенно в самой популярной среди жителей Коми сети «ВКонтакте». Там зарегистрировано более 500 тысяч анкет тех людей, кто относит себя к республике. Мы поставили перед собой задачу – резко нарастить влияние в соцсетях государственных изданий за счет работы с существующими группами, которые вели энтузиасты в разных городах, начав обмен новостями. Сейчас эта сеть уже охватывает более шестидесяти сообществ, и она весьма разнообразна, ее география - от Сыктывкара, Ухты, Воркуты и заканчивая небольшими населенными пунктами по сельским районам. У нас есть группы в Синдоре, например. Или Седкыркеще.


- О каких изданиях ты ведешь речь? Ты же начинал работать с группой агентства БНК?

- С БНК и параллельно со всеми крупнейшими средствами массовой информации. Сейчас мы ведем работу как по наращиванию наших участников – сообществ, так и содействуем в продвижении в социальных сетях всех городских и районных печатных изданий. Тех изданий, учредителями которых является агентство республики по СМИ.


- Какие сообщества сегодня самые популярные «ВКонтакте»?

- Самое читаемое, цитируемое и большое по количеству участников сообщество – это БНК, которое уже насчитывает более 58 тысяч подписчиков. Это результат почти трехлетней работы: такого быстрого роста нет ни у одной группы и вряд ли будет в обозримом будущем. Также популярные сообщества – это «Комиинформ», «Моя Ухта» и «Усинск.Онлайн» и многие другие. Фактически, это группы, которые входят в наш своеобразный холдинг. Сейчас в нашей сети около 289 тысяч участников из республики. Именно мы диктуем повестку дня, публикуем самое интересное и важное для читателя. По сути, если в каком-то районном или городском издании новость, которая может заинтересовать читателя, пройдет относительно незаметно, то, появившись в социальной сети, она становится доступной огромному количеству человек. Причем, это еще и люди, ранее не затронутые влиянием традиционных СМИ.

RET_5365_preview_610_preview_610.jpg


- Как сделать так, чтобы группа росла?

- Во-первых, нужно плотно работать с контентом. Если информация интересна, приток участников будет идти непрерывно. Во-вторых, взаимодействовать с партнерами с помощью тизерной рекламы, объявлять различные конкурсы и голосования. Все зависит от кошелька владельца группы, фантазии и опыта модератора.


- Чтобы угадать с контентом, необходимо знать целевую аудиторию. Какова аудитория соцсетей среди жителей Коми?

- Основной костяк – это люди до 35 лет. Остальные возрастные категории представлены меньше. В «Одноклассниках», наоборот, аудитория старше, но там меньше участников. И сейчас мы ставим перед собой цель нарастить влияние именно в «Одноклассниках», так как аудиторию «ВКонтакте», можно сказать, мы уже завоевали.


- За счет чего это произошло?

- Выехали мы за счет того, что сделали упор на пользовательский контент. Если в авторских группах, сообществах различных изданий чаще всего информация генерируется редактором, администратором или корреспондентом, то в нашем случае группы растут за счет пользовательской активности. Она является и индикатором роста группы и двигателем самого процесса.

- Любое сообщество рано или поздно начинает приносить доход, именно с этой целью оно создается. Недавно владельцы «ВКонтакте» объявили о том, что их аудитория превышает и федеральные каналы, и такой популярный сервис как мейл.ру. Выходит, что сейчас соцсети – это стабильный источник дохода для СМИ в том числе?

- Абсолютно верно. Но небольшое уточнение – сообщества, которые специально создаются для рекламы, как правило, долго не живут. Если мы делаем акцент на пользователя, чтобы ему было интересно читать и увлекательно находиться внутри группы, привлекать новых участников, то поток рекламы сам собой вырастет.

В сентябре 2014 года мы вместе с агентством БНК решили попробовать продавать рекламу и положительный опыт уже наработали. Рекламодатель получает явное преимущество, так как понимает, что часть подписчиков сообщества однозначно увидят его рекламу на новостной ленте. Пользователи, которые заходят в группу, также обратят внимание на его рекламу. К тому же «ВКонтакте» есть аудиторная и географическая прозрачность. Любой предприниматель может увидеть, из какого города подписчики того или иного сообщества, достаточно воспользоваться стандартной функцией поиска. Тем самым он понимает, какую зону он охватывает, а благодаря этой прозрачности здесь невозможно что-то подделать и кого-то обмануть.

Реклама в сети – это более интерактивный и информативный способ общения. Если, допустим, пространство печатного модуля в газете ограничено определенными знаками, хронометраж ролика на телевидении и радио ограничен секундами, то «ВКонтакте» эти границы практически стираются. Здесь есть возможность прикреплять и видеоконтент, и аудиотреки, и текстовое сопровождение, и еще отсыл в свою группу, которая в дальнейшем может стать местом агрегации своих клиентов. Ни один носитель – газета, ТВ, радиостанция, информагентство, не дает возможности создать, сохранить и развивать контакт со своими клиентами, как это делают социальные сети. Это стоит признать как факт и пренебрегать этим огромным медианосителем – давать шанс конкурентам обойти себя. Опытные предприниматели региона активно используют этот инструмент, так как только он позволяет держать руку на пульсе настроения, запросов и пожеланий конечных клиентов за счет интерактивной обратной связи и постоянного взаимодействия с аудиторией.


- Какой сегмент занимают социальные сети на рекламном рынке Республики Коми?

- Пока не в свою пользу, в отличие от других регионов России, где соцсети несопоставимо развиты. Там поток рекламы «ВКонтакте» можно соотносить с продажами на новостных онлайн-ресурсах, так как очень много сообществ, которые заточены под зарабатывание средств. У нас такой первостепенной задачи не стояло. Поэтому рекламу мы начали использовать как дополнительный инструмент развития групп, но сейчас уже планируем превратить в полноценный инструмент заработка за счет сквозного размещения в сообществах. Мы получили опыт размещения рекламы на БНК, теперь собираемся применять его во всех наших группах, обеспечив покрытие всей республики. По сути, мы строим рекламный инструмент, пожалуй, он станет самым эффективным в самое ближайшее время.

2706

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Ягуляр
    10 июня 2015 г., 14:04:38
    Ответить
    Соцсети они как религия для слабых духом, одиноких, испуганных людей которые не умеют жить в реальности.
  • Пейсатели с Ольгино
    10 июня 2015 г., 14:35:23
    Ответить
    Мы плакали. Мы диктуем... мы строим.
    Карточный домик на навозной куче вы строите.
    В одном прав - "Все зависит от кошелька владельца группы".
    В сентябре после выборов кое-кого выбросят как использованную прокладку. Уж не взыщите ))))
  • Макс
    10 июня 2015 г., 14:35:59
    Ответить
    давал объявление в группе БНК ВКонтакте. по нему пришел только один человек. Когда реклама висит в шапке группы (всего несколько часов), ее можно заметить. Когда спускается в новостную ленту, она просто пропадает в информационном потоке
  • 11
    10 июня 2015 г., 15:12:42
    Ответить
    .лять
    а я то все думал - кто же диктует???
    а тут вот оно чо!
  • Интересно
    10 июня 2015 г., 15:47:30
    Ответить
    Сколько еще блефовать осталось?
  • Ираклий
    10 июня 2015 г., 16:06:20
    Ответить
    Пыщ пыщ пыщ.. болтун ясельный
    Отправлено из мобильной версии
  • Этот парень
    10 июня 2015 г., 17:03:50
    Ответить
    Сам себя рекламирует?
    Если да, то этот пост не в его пользу. Парень, перечитай приведенное здесь и сделай вывод о своей компетенции.
  • Удора
    10 июня 2015 г., 17:23:53
    Ответить
    500 тысяч из 865 тыс.? не многовато ли? сам себе PR не сделаешь, никто его для тебя не сделает?
  • Ягань
    10 июня 2015 г., 17:31:32
    Ответить
    Детский сад - штаны на лямках!
  • Мат
    10 июня 2015 г., 17:44:29
    Ответить
    Данные
    Активные пользователи ВКонтакте составляют 29,93%. (2011 год)
    верить или нет... http://habrahabr.ru/post/123856/

    скоро скажут, что данным опросов, проводимым в ВК нужно верить )
  • мдя
    10 июня 2015 г., 17:51:30
    Ответить
    Прочитал комментарии и знаю одно - почти все знакомые мои подписаны на БНК
  • это как
    10 июня 2015 г., 18:51:20
    Ответить
    "Читал я тут новости вконтакте...". Новости, КАРЛ!
  • Эдик
    10 июня 2015 г., 22:49:31
    Ответить
    Герои наши)
    Во первых, Бнк хоть и не может заработать на рекламе товаров, неплохо зарабатывает на продвижении отдельных чиновников и др. деятелей. За это неплохо платят и это основная часть дохода. Далее Бнк и "холдинг" не дают вылазить на поверхность тем, кто против их спонсоров - это тоже заработок в виде нужного общественного мнения. Ну и далее реклама близких денежных проектов от кормушки - типа Ыбица и др. куча всяких. Работа на Лукойл, зашищать парней и не писать ничего про полное залитие нефтью месторождения и реки республики. Это и есть основной доход - парить подписчиков, чтоб не фыркали.
    Отправлено из мобильной версии
  • Все правильно говорит
    11 июня 2015 г., 8:11:22
    Ответить
    в БНК брал рекламу и потом клиентов увеличился. Тут главное с текстом рекламным не прогадать. Если текст длинный и нудный никто близко не перейдет и не придет в группу, если коротки и с ключевыми словами, то клиентская база растет
    Отправлено из мобильной версии
    • палишься!
      11 июня 2015 г., 10:07:34
      Ответить
      Сам себя не похвалишь...
      Покажи кейс, а так "Не верю" (с)
    • Ягань
      11 июня 2015 г., 10:15:44
      Ответить
      ключевые слова для постов в ВК? лицо_рука
      Обратитесь с профессионалам! Ваш коллега в комментах выше пишет, что эффективность рекламы в группе БНК крайне низкая. И я даже догадываюсь почему. Кроме того, стата группы закрыта (что уже о многом говорит), поэтому их громкие слова о тысячах подписчиках - только громкие слова. Хотя, может они стату открывают рекламодателям, что тоже странно.
  • вруну
    11 июня 2015 г., 8:26:55
    Ответить
    ТОварищ Таштимиров, вы врете ведь. Читать противно. Пиарите свои группы, которые еле живые. Из всего перечисленного только комиинформ нормальным стал И то только потому что вас оттуда уволили
    • +100500
      11 июня 2015 г., 10:08:34
      Ответить
      группы - ад, ими никто не занимается, в комментах анархия. Делать рекламу в таком месте - себя не уважать.
  • )))
    11 июня 2015 г., 10:31:06
    Ответить
    Нормально все изложил, толковый. Только с будущем обшибся. Не Нострадамус однако)))
  • хм
    11 июня 2015 г., 23:05:10
    Ответить
    аудитория - 500 тыс
    ничего, что один пользователь может состоять во всех ваших 60 сообществах, так что,его 60 раз посчитали?
    • мда
      12 июня 2015 г., 2:37:19
      Ответить
      Заигрался парень с приписками и ботами. И остановиться нельзя - динамику ждут. Про рекламу в группах - полный бред. И так одну новость по 60-ти сообществам копирует. Лучше бы авторам платили и новых привлекали гонорарами, чем продавцам "мертвых" душ. Чичиков Вконтактный...
  • Василий
    13 июня 2015 г., 7:54:53
    Ответить
    Вопрос в лоб
    Таштимиров - модератор 60 сообществ. Хочется спросить, какую работу он проводит в тех пабликах, которые “особо раскручивать не надо, но нужно делать репосты в них“?
    Отправлено из мобильной версии