Архив

 
Новый ректор КГПИ Михаил Китайгородский: «Если нужно качественное образование, идут в Коми пединститут»
08.04.2011 20:13

Сегодня в Коми пединституте выбрали нового ректора. Выборы проходили в закрытом для прессы формате. После того, как были озвучены итоги голосования, Михаил Китайгородский ответил на вопросы корреспондента БНКоми.

 

KAB_9031.JPG

Фото Юрия Кабанцева

 

- В чем состояла суть вашей программы, если ее можно описать в двух словах?

- Суть программы определялась той стратегией, которая существовала. Это создание многоуровневого профессионального образования. К этому мы и идем. Мы планируем реализовывать в нашем институте все уровни и ступени профессионального образования. Естественно, будем уделять большое внимание развитию науки, воспитательной работе.

- Вы намерены продолжать прежний курс?

- Коренных изменений не предусматривается. Будут качественные изменения.

- Насколько мне известно, Валерьян Николаевич (Исаков, прежний ректор - БНКоми) так и не успел встретиться с главой республики за год его, Вячеслава Гайзера, правления. Есть ли это в планах у вас? Собираетесь ли вы встретиться и обсудить с главой региона вопросы развития вуза? Как вообще планируете сотрудничать с правительством республики?

- Естественно. Мы являемся единственным высшим профессиональным образовательным учреждением, которое готовит педагогов. Это является важной сферой в социальном и экономическом развитии республики. Поэтому с Вячеславом Михайловичем планирую встретиться и конструктивно поговорить о планах нашего института и о том, чем республика нам может помочь.

- В обществе наблюдается довольно пренебрежительное отношение к учителям, к педагогам. Как вы намерены доносить до населения, до представителей власти важность педагогического образования? Думали ли вы об этом?

- Конечно. Существуют соответствующие программы. Мы активно провели прошлый год, который был объявлен Годом учителя. Над имиджем учителя мы тоже работаем. Для этого в институте также будут созданы специальные программы.

- Есть такое мнение, не знаю, насколько оно обосновано, что студенты КГПИ получают недостаточно глубокие знания. Как вы можете это прокомментировать? Намерены ли вы усиливать научную составляющую образования?

- В моей программе есть и мероприятия, направленные на повышение качества образования, на включение в образовательный процесс результатов научной деятельности. Но наш институт всегда славился качеством образования. Это я слышал на встречах со студентами и с родителями. То есть, если нужно качественное образование, идут в Коми пединститут.

- Выборы проходили в закрытом формате. Тогда как в том же СГУ недавние выборы ректора были абсолютно открыты для прессы, а значит и для общества. Станет ли пединститут более открытым?

- Мы открыты. То, что произошло у нас, так решила комиссия по выборам. Это ее право определять формат проведения выборов.

- Известно ли уже, в какой должности продолжит работу Валерьян Николаевич?

- То, что он останется в институте, - это однозначно. В какой должности, станет известно в ближайшее время.

- А Павел Владимирович (Васильев – проректор по экономическим вопросам, второй кандидат на выборах ректора - БНКоми) останется в той же должности?

- Вопрос о команде мы еще не решили, поэтому я не могу это сейчас прокомментировать.

 

Беседовал Николай Вокуев

 

 #  #  #  #  #  #  #  #
print Печать

Комментарии (54)

Добавить комментарий
Имя *:
Тема :
Сообщение *:
  • Новый ректор КГПИ Михаил Китайгородский: «Если нужно качественное образование, идут в Коми пединститут»,
    08.04.2011 (20:28)
    Вы лично в этом уверены? И как давно, г-н Китайгородский? Перед ответом подумайте, пожалуйста. Ждем ответа.
    • Если нужно качественное образование, идут,
      08.04.2011 (22:35)
      в МГПИ им. Ленина (сейчас МПГУ)!!!
      Я,кстати, как и М.Китайгородский, окончила в свое время физфак этого ВУЗа.
  • L,
    08.04.2011 (20:53)
    От всей души поздравляю Михаила Дмитриевича. Знаю его как достойного человека и руководителя.
  • Сыктывкарец,
    08.04.2011 (21:03)
    Поздравляем М.Д.Китайгородского с победой! Верим в будущее пединститута под его началом. У власти должны находиться порядочные люди.
  • Сыктывкарец,
    08.04.2011 (21:03)
    Поздравляем М.Д.Китайгородского с победой! Верим в будущее пединститута под его началом. У власти должны находиться порядочные люди.
  • ОН,
    08.04.2011 (21:22)
    Дай то бог, чтоб у него все получилось, но боюсь все только развалится
  • ой!,
    08.04.2011 (21:24)
    Лапша с ушей так и свисла...
  • Он,
    08.04.2011 (21:27)
    Почему комментарии исчезают? Хотел правду написать. Осталось жить КГПИ максимум 2 года
  • kGpi,
    08.04.2011 (21:31)
    во все времена было верно: "МОзгов нет - иди в пед."
  • 2 kGpi,,
    08.04.2011 (21:49)
    а вы,видимо,ПТУ закончили?
  • kGpi,
    08.04.2011 (22:34)
    ой, тут кто-то пытается строить предположения, закончив кГпи? Смело...
  • Светлана,
    08.04.2011 (22:41)
    Поздравляю Михаила Дмитриевича! Большой профессионал, трудяга, c большим опытом работы и что немаловажно по человечески к людям относится!!! У КГПИ хорошее будущее!!! В добрый путь!!!
  • ад,
    08.04.2011 (23:54)
    ума нет,иди в пед
  • мммм,
    09.04.2011 (00:47)
    Да, уж!
    • ну, не красавец он , зато обаятельный,
      09.04.2011 (00:49)
      и почему такого симпатичного дядечку ругаете???
  • ппппппппп,
    09.04.2011 (00:54)
    Выборы проходили в закрытом формате.
  • мммм,
    09.04.2011 (01:11)
    От всей души поздравляем! Очень рады! Отличный человек! Долность важная!
  • NICO,
    09.04.2011 (10:30)
    ///
    От всей души поздравляю Михаила Дмитриевича. Это достойный и глубоко порядочный человек и руководитель.
  • вот,
    09.04.2011 (14:40)
    а если по окончании работать хотите, валиите из Коми)))
  • интересующийся,
    09.04.2011 (16:09)
    пединститут
    а главного бухгалтера КГПИ, воришку Свету, которая ездит на джипе, интересно, позовут в новую команду?
  • ННН,
    09.04.2011 (16:31)
    Пединститут
    Михаил Дмитриевич! Удачи! У Вас все получится! Поздравляем!
  • три буквы,
    09.04.2011 (17:16)
    Если качественное образование, то почему студенты-практиканты в школу приходят и поражают безграмотностью-безкультурьеми и, пардоньте, пофигизмом?
  • Для три буквы,
    09.04.2011 (17:43)
    А Вы не знаете, почему Путин - экс-президент и премьер говорит: "А на хрена?"
    • три буквы,
      10.04.2011 (00:14)
      И для меня загадка. Вы можете объяснить? Я бы деткам на уроках разъяснила.
  • Сосед Китайгородского,
    09.04.2011 (23:12)
    Михаил Ровный мужик, порядочный и умный
    Вперед Миша, удачи!!..))))
  • фываы,
    10.04.2011 (08:26)
    Неприятно проходить мимо института-студентки ВСЕ с сигаретами,как соски сосут...
  • Безработный выпускник педа..,
    10.04.2011 (09:59)
    Ну,это ты загнул городскойкитайцев...
  • провинциалка,
    10.04.2011 (10:39)
    Нынче курящих много. Но посмотрите на внешний вид студентов.Не зоопарк-зверинец.А глаза...Не дай бог им работать педагогами.Таких в школах хоть отбавляй,любого возраста.
  • Зорро,
    10.04.2011 (17:13)
    Слышал что Васильев чтобы за него проголосовали обещал должности и повысить зарплату! Что было бы если бы он победил всех кто проти уволил бы сразу
    • Наоборот,
      11.04.2011 (16:10)
      Нет,совсем наоборот.Это Китай обещал всем удвоит зп и всё такое.А у Васильева была конкретная чёткая программа развития.А этот китаец всё старое будет вести,ни туда,ни сюда.
    • кис,
      12.04.2011 (22:52)
      Да подкупал и кормил обещаниями, но если бы пришел к власти...страшно даже представить какой ужас творился в институте. Все делалось,только не в пользу бедных преподавателей. Они говорят поток большой, зачем им увеличивать зарплату. Вопрос, а кто будет там работать за 8 тыс...
    • доброжелатель,
      13.04.2011 (22:15)
      а что китаец не обещал должности тем, кто за него проголосует? Недаром же бегают с шампанским.
  • ммм,
    10.04.2011 (18:40)
    Васильев проиграл потому что предвыборную компанию нагло вела его подруга Есева.
  • Студент,
    10.04.2011 (18:46)
    Уважаемый Михаил Дмитриевич,удачи ВАМ и в первую очередь гоните с КГПИ комерса Голубева А.П. и его зажравшуюся АХЧ.
  • гость,
    10.04.2011 (19:25)
    И бездельницу Есеву надо гнать.
  • из КГПИ,
    10.04.2011 (19:37)
    пожелание
    Михаил Дмитриевич, сил и здоровья Вам. Наберите достойную команду.
  • ОН,
    10.04.2011 (19:51)
    Интересно, достойная команда это кто? Хоть одного здравомыслящего назовите?
  • Студент, выпуск 2007,
    11.04.2011 (14:08)
    Михаил Дмитриевич, Вы - надежда института. Студенты у нас не хуже других, а то и лучше некоторых. Бардак есть везде, но если "у руля" достойный человек, то всё можно осилить. Желаю успеха на новом поприще и крепкого здоровья :)
  • кот,
    11.04.2011 (14:40)
    Нужно качественное образование едут за кордон а не в пединститут.
  • сгу,
    11.04.2011 (16:11)
    нужна колбаса - купи в сгу.легко,продаём всё.
  • кэт,
    12.04.2011 (22:48)
    Такой бред люди несут. Воришек и бездельников в КГПИ очень много, а еще больше воров, как раз это команда Васильева. Надеемся, что новый ректор не будет идти у них на поводу и будет оценивать всю ситуацию здраво.Сколько можно унижать такими зарплатами преподавателей, кидают подачки как собакам, преподаватели просто выживают, зато начальство жирует и говорит об этом напрямую. Ждем перемен, и даже не сомневаемся в этом! Закончилось сладкое время у тех, которые ездит на джипах, маздах и таетах)))))
    • ТУТ,
      13.04.2011 (20:28)
      Да сейчас приходит время обмена Дэу, Мицубиси, Рено на Мерседесы
    • ну ну,
      17.04.2011 (21:50)
      радуйтесь,радуйтесь.а вот когда через пару лет нас сгу поглотит,тогда плакать будете.
    • ну ну,
      17.04.2011 (21:50)
      радуйтесь,радуйтесь.а вот когда через пару лет нас сгу поглотит,тогда плакать будете.
    • ну ну,
      17.04.2011 (21:50)
      радуйтесь,радуйтесь.а вот когда через пару лет нас сгу поглотит,тогда плакать будете.
  • дэн,
    13.04.2011 (16:00)
    выборы в педе
    команда, которая ездит на дорогих иномарках больше всех ликует, так как все останется без изменений.Штат раздут, зарплаты самые высокие не у преподавателей, а у бухгалтерии,мелких начальников отделов, как будто они отвечают за учебный процесс, Позор.
  • Работник,
    13.04.2011 (20:26)
    Можно подумать, что г-н Китайгородский беден, машина не из дешевых, спросите кому интересно на какие финансы куплены квартиры в Сыктывкаре и С-Петербурге. Очем речь? Кто как может так и зарабатывает. А повышения зарплат небудет, как бы эту не уменьшили, или совсем перестали давать. Время все расставит по местам, выбор большинства надо уважать.