14:46, 12.01.2012 / ПРАВО

«ЖУКу» придется вернуть гражданам 21 миллион рублей, собранный по корректировкам

Суд окончательно освободил от корректировок владельцев квартир с водосчетчиками - в квартирах, оснащенных приборами учета воды, отныне нельзя применять корректировки по оплате холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения. Правомочность такого вывода Сыктывкарского городского суда сегодня подтвердила коллегия Верховного суда Коми.

IMG_3925.jpg

Доводы юристов "ЖУКа" показались суду неубедительными. Фото Михаила Дасюка


Таким образом, вступило в силу решение Сыктывкарского городского суда, согласно которому признано незаконным распоряжение директора ООО «Жилищно-управляющая компания» (ООО «ЖУК») от 30 марта 2011 года о введении корректировок по оплате за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение для квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета.

Оспоренное распоряжение, адресованное ОАО «Расчетный центр», касалось корректировок по оплате услуг, оказанных в 2010 году и марте 2011 года. С требованием признать распоряжение незаконным с момента его издания в суд обратился прокурор Сыктывкара. В качестве третьих лиц по делу были привлечены ресурсоснабжающие организации Коми - филиал ОАО «ТГК-9» Коми, МУП «Сыктывкарский водоканал», а также ОАО «Расчетный центр».

Как указано в решении суда, корректировки потребления горячей и холодной воды, а также водоотведения могут использоваться только в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета. Для тех квартир, где имеются приборы учета, корректировки законодательством не предусмотрены. Несмотря на это, указанным распоряжением вводились корректировки для квартир, имеющих приборы учета воды.

Кроме того, до июля прошлого года начисление корректировок могло производиться один раз в квартал, тогда как «ЖУК» произвел и предъявил к оплате корректировку за целый год. Напомним, указанные в квитках астрономические суммы вызвали волну возмущения жителей.

В оспоренном прокуратурой распоряжении вводились корректировки и для квартир без индивидуальных приборов учета. Судом установлено, что ЖУКом допущено нарушение сроков произведения корректировок, поэтому выставленные суммы к оплате признаны незаконными.

В управлении «ЖУКа» находится 140 многоквартирных домов. По итогам 2010 года жильцы 42 домов получили отрицательные корректировки. Размер возращенных средств составил от 200 до 1500 рублей. Отметим, что к начислению корректировок за водоснабжение и водоотведение прибегало большинство управляющих компаний Сыктывкара.

В кассационной жалобе руководство компании «ЖУК» настаивало на том, что суд первой инстанции неправильно применил нормативные акты, поскольку, по его мнению, при наличии индивидуальных приборов учета воды корректировки не применяются только в домах, где нет общедомовых водосчетчиков. Поскольку весь жилой фонд, управляемый «ЖУКом», имеет общедомовые приборы учета воды, то эта норма закона к таким правоотношениям не должна применяться.

Коллегия Верховного суда Коми с доводами кассационной жалобы не согласилась. Решение Сыктывкарского суда признано правильным.

Таким образом, отметили в прокуратуре города, «ЖУКу» предстоит пересчитать и вернуть жильцам более 21 млн. рублей, собранных ранее с граждан по корректировочным счетам.

1342

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • Жилец
    12 янв. 2012 г., 14:51:40
    Ответить
    Наш ТСЖ каждый месяц рисует корректировки от 50 до 200 рублей, объясняя это внутридомовыми расходами, получается всё это незаконно?
    • Не жилец
      12 янв. 2012 г., 14:56:42
      Ответить
      Не внутридомовые расходы а скорее неправильное предоставление жильцов о расзодовании воды...кто-то округляет в большую сторону, кто-то в меньшую, а показания потом общие не сходятся с общедомовым счетчиком! Кто будет платить?? Председатель ТСЖ?! в счетах приходят и плюсовые и минусовые! Правильно выстраивайте работу с жильцами и всё будет хорошо ;)
      • ТСЖ
        13 янв. 2012 г., 6:18:43
        Ответить
        Не жилец, 12.01.2012 (14:56) [Свернуть] [Ответить]
        Не внутридомовые расходы а скорее неправильное предоставление жильцов о расзодовании воды...кто-то округляет в большую сторону, кто-то в меньшую, а показания потом общие не сходятся с общедомовым счетчиком! Кто будет платить?? Председатель ТСЖ?! в счетах приходят и плюсовые и минусовые! Правильно выстраивайте работу с жильцами и всё будет хорошо ;)
        ______________________________________________________
        А они (жильцы) халявщики, смотрят только в свой карман, им по хрену все. За порогом своейквартры - да хоть насрано...
  • Интересующийся
    12 янв. 2012 г., 14:56:49
    Ответить
    Банка, а можно ссылку на решение Сыктывкарского суда?
    • Ссылка
      12 янв. 2012 г., 15:38:34
      Ответить
      на решение горсуда
      http://syktsud.komi.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=show_text&srv_num=1&id=11600011111210852302821001551563
      • Гость
        12 янв. 2012 г., 16:28:41
        Ответить
        Укажите номер дела
    • 777
      12 янв. 2012 г., 16:43:26
      Ответить
      Округления никак не могут привести к тому, что в квитанциях на оплату за воду приходиться платит в 1,5-2 раза больше, чем ты потребил. Так что дело не в этом ...............
  • 23
    12 янв. 2012 г., 14:59:50
    Ответить
    32
    Жук, скорее всего, обанкротиться. После выборов Президента все вернется. За небольшое послабление в комм. платежах- спасибо Гайзеру и Поневежскому.
  • утомленный
    12 янв. 2012 г., 15:09:07
    Ответить
    к владельцам счетчиков и ранее не применялись корректировки..
    коэффициент- это не корректировка
    коэффициенты как были, так и останутся


    и не надо будоражить людей плохо изложенным материалом
  • Владимир
    12 янв. 2012 г., 15:49:11
    Ответить
    так как всё-таки?
    Ув.БНК! Действительно, дополните квалифицированными пояснениями юриста статью. Как-то обыдно - я плачУ по счётчикам, затем приходит корректировка (или коэфф-т?), и по ним в 2 раза больше сумма, чем по счётчикам-((( ПлачУ и плАчу.
  • статья ни о чем
    12 янв. 2012 г., 15:55:41
    Ответить
    100 % утомленному. Нарисуют коэффициент или еще что-нибудь. Уж будьте уверены. Выстраивать с жильцами необходимо: показания общедомового счетчика и инд. Лучше,чтобы во всех квартирах стояли счетчики. А ЖУК сразу повел себя неверно. Жаль Шаталовича,возможно пересмотрит свой персонал
  • Читатель
    12 янв. 2012 г., 16:13:11
    Ответить
    Я тут наехал на свой ТСЖ со ссылками на ваш материал о том какого хрена вы в каждый счет включаете корректировки. А они мне в ответ говорят, что в счета включается не корректировка, а перерасчет в виде разницы между показаниями общедомового счетчика и показаниями внутриквартирных счетчиков, разделенная на всех жильцов. Я вот думаю, можно ли применить к моему случаю данное решение суда?
  • Знающий
    12 янв. 2012 г., 16:16:31
    Ответить
    нет, я узнавал по поводу новых корректировок и обращался в суд. Сейчас корректировка производится каждый месяц тем у кого есть счетчики и у кого нет по одной формуле.
  • Игорь
    12 янв. 2012 г., 16:19:11
    Ответить
    Я так понимаю, что Постановление Правительства РФ и Жилищный кодекс уже нашим судьям не указ? Интересно.. Надо будет это решение суда в Москву послать - пусть посмеются, да проверят на профпригодность наших судей
    • Читатель
      12 янв. 2012 г., 22:07:49
      Ответить
      ОДНИ ЖИТЕЛИ ТЕПЕРЬ ПОГАСЯТ ДОЛГ ДРУГИХ - ТАК РЕШИЛ СУД !!!!!
      Всем комментирующим! Вы видимо невнимательно прочитали статью! Там четко сказано,что в том распоряжении которое отменил суд фигурирует 42 дома которым ЖУК вернул деньги. А вот остальные дома на стороне которых прокуратура выступала воду лили! И суд решил ЧТО ТЕ КТО ЭКОНОМИЛ ПУСТЬ ПЛАТЯТ ЗА ТЕХ КТО ВОДУ ЛЬЕТ !!!!!! Ведь теперь ЖУК прикрываясь решением суда выставит жильцам 42 домов дополнительный счет!!!! ЗДРАВЕ БУДЬ НАША ПРОКУРАТУРА И ТАКИЕ СУДЫ !!!
  • а остальных
    12 янв. 2012 г., 16:32:30
    Ответить
    когда нагнут за корректировки?
  • 555
    12 янв. 2012 г., 17:03:07
    Ответить
    мои соседи плотят без счетчика, унитаз течет на пролив, на доме общедомовой счетчик. За каким лешим я должна оплачивать корректировки??? Чей то перерасход?
  • Сергей
    12 янв. 2012 г., 17:12:18
    Ответить
    Банка, Вы чего народ будоражите? 9 формулу еще никто не отменял!!! Перед тем как давать оценку решения суда обращайтесь к специалистам!
  • 555
    12 янв. 2012 г., 17:14:18
    Ответить
    Какая разница ставьте всем счетчики!!!!!!!!!!!!
  • Usus
    12 янв. 2012 г., 17:46:48
    Ответить
    А УРЭК ЧТО????
    Я в 2010 году им 20 000 просто так отдал, за корректировку, папрашууу БаНКа уточнить...
  • 123
    12 янв. 2012 г., 18:04:38
    Ответить
    ЖУК-2
    А по поводу такой же корректировки за 2010 год, произведенной ЖУК-2 движуха какая-то будет.
    А то мы ее не платили и теперь постоянно в квитанциях числимся должниками.
  • жилец
    12 янв. 2012 г., 19:07:43
    Ответить
    корректировка УРЭК
    Компания УРЭК работает из рук вон плохо.Ни одного отчета за работу, дворы не убираются. Корректировки задолбали. Платить приходится в 2 раза больше, чем по счетчику.До каких пор будет продолжаться этот беспредел?. Относится ли решение суда об отмене корректировок ко всем, или и нам заваливать суды жалобами?
  • Вот так им и надо!
    12 янв. 2012 г., 19:28:17
    Ответить
    В управлении «ЖУКа» находится 140 многоквартирных домов.
    И все им мало, и мало? Что такое 21 лимон возвратить - мелочь... и даже на этом хотят откусить!!!
  • Председатель ТСЖ
    12 янв. 2012 г., 21:08:29
    Ответить
    Столько домов на обслуживании!!!
    во бизнес !!!!
    сТОИТ ТОЛЬКО ПОЗАВИДОВАТЬ ТАКОМУ СЧАСТЬЮ.
    • жилец
      13 янв. 2012 г., 6:21:05
      Ответить
      НИКТО НЕ МЕШАЕТ ТЕБЕ СТАТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВЛЕНИЯ ТСЖ...ВПЕРЕД...ВСЕ ТЕБЕ ДОСТАНЕТСЯ...
  • Му
    12 янв. 2012 г., 21:19:50
    Ответить
    Все дело в разнице класса точности общедомового и внутриквартирных водосчетчиков. При малых расходах внутриквартирные всегда врут, наивысшая точность измерений достигается при номинальном расходе воды, а общедомовой крутит почти всегда - дом большой у кого то кран да и открыт. Кроме того, постановление 307 не говорит о корректировках в принципе - там приведена формула для расчета потребления воды квартирами оборудованными учетом и при наличии общедомового счетчика. Как формулу не применяй - для каждой квартиры расчет индивидуальный. Так что лукавят жуки и другие компании - для того чтобы грамотно прредъявить необходимо знать показания общедомового счетчика , показания всех квартирных счетчиков и т.д. А кому нибудь в квитанции указывали показания прибора общедомового учета. Уверен, что никому. Лепи что хочешь, кто проверит то? Жилинспекция что ли во главе с вором пленкиным? Уверен, все УК мзду чемоданами носят - поэтому по отчетам они за лето каждый дом три раза проверили - 88 000 проверок!!! и завели меньше пятисот административных дел по нарушениям.0,5 % - остальное все в шоколаде. А на деле - куда ни поцелуй - везде задница. Так нас и дурят эти воры, причем воруют совместно с администрациями - иначе за что администрация их покрывает?
    • А.Б. Уляшев
      12 янв. 2012 г., 22:48:30
      Ответить
      Никто НЕ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ за не полученную услугу. А счётчик установлен для учёта полученной услуги.
      Приказы, Указы противоречащие действующим ЗАКНАМ РФ считаются НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.
      Разница между общедомовыми и квартирными счётчиками (утечки, протечки до счётчика потребителя) - ПРОБЛЕМА оказывающего данную услугу.
      • для Уляшева
        13 янв. 2012 г., 6:22:56
        Ответить
        Никто НЕ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ за не полученную услугу. А счётчик установлен для учёта полученной услуги.
        Приказы, Указы противоречащие действующим ЗАКНАМ РФ считаются НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.
        Разница между общедомовыми и квартирными счётчиками (утечки, протечки до счётчика потребителя) - ПРОБЛЕМА оказывающего данную услугу.
        _________________________________________________
        А если услугу оказывает само ТСЖ?
        • А.Б. Уляшев
          13 янв. 2012 г., 18:59:03
          Ответить
          ТСЖ
          Да какая разница для меня. Есть ЗАКОН.
          Соответственно я буду платить за полученный товар (услугу)по прибору учета.
          Почему-то в магазине вы покупаете и оплачиваете за товар по указанной цене и за вес (объем) без всяких дополнительных коррекроовок на усушку, усадку.
          А если есть протечки или другие проблемы с разницеймежду приборами учета - РАЗБИРАЙТЕСЬ.
          Вы же знаете в какой квартире прописаны 2, а проживают 7 человек. Протекает - нанимайте и устраняйте протечки.
          "Умников" получающих услуги мимо установленных у них счётчиков также можно выявить.
          РАБОТАТЬ надо, РАБОТАТЬ!!
          • ты глуп
            14 янв. 2012 г., 23:52:07
            Ответить
            "вы покупаете и оплачиваете за товар по указанной цене и за вес (объем) без всяких дополнительных коррекроовок на усушку, усадку." - это все уже заложено в цену, умник! В след раз они тупо увеличат тарифы и все, я вообщде удиваляюсь, зачем им вся эта хрень с корректировками, тупо тариф увеличить и все. Что ты на это скажешь?
            • А.Б. Уляшев
              15 янв. 2012 г., 22:01:14
              Ответить
              будем знакомы. только уточните Ф.И.О
              • А.Б. Уляшев
                15 янв. 2012 г., 22:43:59
                Ответить
                ты глуп, уже не ужно уточнять. Банка, я вас знаю
            • А.Б. Уляшев
              15 янв. 2012 г., 22:40:34
              Ответить
              ты глуп,
              тупо увеличить тариф не получится. всё нужно обосновать
              удивляет другое - ваша персональная глупость
        • Вах
          18 янв. 2012 г., 17:02:40
          Ответить
          для для Уляшева
          ТСЖ тоже получает деньги за работу, а не только за сбор квартплаты
    • asd
      13 янв. 2012 г., 10:36:41
      Ответить
      +100
      Согласен, 9 месяцев назад запросил у ЖУКа указанные Вами данные, через полтора месяца получил ответ с тупой выжимкой из 307 пст. 7 месяцев назад запросил повторно указанные данные и другую информацию по обслуживанию своего дома, ответ на запрос наверно на почте потеряли???
    • Вах
      18 янв. 2012 г., 16:59:27
      Ответить
      Му
      Браво
  • пострадавший от жука
    12 янв. 2012 г., 22:07:18
    Ответить
    Вот теперь было бы совсем замечательно если бы прокуратура довела уголовное дело шаталовича до реальной посадки,тогда может быть и вера в нашу власть у народа вернется
  • заседатель
    12 янв. 2012 г., 22:12:47
    Ответить
    теперь понятно почему он с такой легкостью пять лямов залога заплатил что бы из под ареста выпустили,бабла полные закрома
  • АНТИжир
    12 янв. 2012 г., 23:30:44
    Ответить
    А ЮРИСТОВ откармливают за счет КОРРЕКТИРОВОК =)
    • Агась
      13 янв. 2012 г., 0:33:56
      Ответить
      Еще и именные перстни выдают
      Причем золотые
      • Зеленый юрист
        13 янв. 2012 г., 18:16:50
        Ответить
        Возмите меня юристом в УК
  • А на счетчиках тоже можно экономить
    13 янв. 2012 г., 1:35:18
    Ответить
    Много способов есть
    Наверное по этой причине и хотят применять корректировки к квартирам. оборудованным индивид.счетчиками? Скрутить показания уменьшив их и т.п.
    • Паша
      13 янв. 2012 г., 18:19:16
      Ответить
      Поэтому и необходимы общедомовые счетики, за воров и жуликов кто скручивает и ставит магниты будет платить весь дом, ВОТ ТАК.
  • 777
    13 янв. 2012 г., 11:12:21
    Ответить
    .
    Правильно!!! Так и надо с этими грабителями!!!!!!!!!!!
  • житель
    13 янв. 2012 г., 16:05:35
    Ответить
    оплата жкх
    Мировой судья Тентюковского СУ отказал мне в иске о признании корректировок незаконными, считая действия ООО "СЖКК-Орбита". Жду рассмотрения в апелляционной инстанции.
    • сыктывкарец
      13 янв. 2012 г., 17:50:29
      Ответить
      цитата

      кассационной жалобе руководство компании «ЖУК» настаивало на том, что суд первой инстанции неправильно применил нормативные акты, поскольку, по его мнению, при наличии индивидуальных приборов учета воды корректировки не применяются только в домах, где нет общедомовых водосчетчиков.

      ======================================================
      Лукавят, похоже, юристы ЖУКА
      А если нет общедомового счетчика, откуда возмутся корректировки ? Корректировка это разница между чем и чем?
      • Соломон
        13 янв. 2012 г., 18:15:53
        Ответить
        За все надо платить, на земле обетованной с водой напряженка и люди покупают карточки оплаты на воду, кому сколько необходимо, все подсчитано, как интернет или электричество.
  • Рабочий
    13 янв. 2012 г., 18:22:45
    Ответить
    Надо смоьреть правде в глаза, а правда такова, что в УК во главе стоят некомпитентные люди, их задача хапануть в мутной водице побольше бабла, а дальше хоть потоп.
  • вася
    13 янв. 2012 г., 18:47:41
    Ответить
    ж***
  • елена
    14 янв. 2012 г., 21:29:00
    Ответить
    корректировки
    у нас в Нижнем Чове тоже беспредел. Я за корректировки не платила, так числюсь в должниках. Но горячее водоснабжение вовсе не горячее а еле еле теплое, холодной водой практически не пользуемся, а тариф за горячую воду берут по полной программе
    • А.Б. Уляшев
      14 янв. 2012 г., 22:02:07
      Ответить
      Елена
      Вы хоть одну Претензию в УК, ЖКУ, Администрацию написали?
  • Размер возращенных средств составил от 200 до 1500 рублей
    14 янв. 2012 г., 23:43:32
    Ответить
    идиотs штоле? с каких пор эти суммы считаются "астрономическими"???
  • А.Б. Уляшев
    15 янв. 2012 г., 20:34:21
    Ответить
    Что наша жизнь?
    Что наша жизнь?
    «Значит, есть что воровать!»
    Современные чиновники живут по заветам Екатерины II

    http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=8221


    Страшно, аж жуть!
    Почему люди боятся выносить «сор из избы»?

    http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=8217
  • котег
    16 янв. 2012 г., 5:28:21
    Ответить
    Саня
    молодчага! Больше позитивных прецедентов несмотря ни на что!
  • Ку
    18 янв. 2012 г., 17:26:30
    Ответить
    Уловка ТСЖ, достойная подражанию
    ТСЖ "Морозова-100" не предъявляет корректировки. Правление, использовав незнание жильцами постановлений правительства, включило в свой тариф на техобслуживание позицию "небаланс воды" в размере 400 м куб и столько же сброс ежемесячно, а это 22400 руб ежемесячно на дом, распределив эту сумму на квадратные метры. В итоге, собственники ежемесячно выплачивают 1,15 руб за каждый свой квадратный метр, и радуются что у них нет корректировки. Есть разница между общедомовым счетчиком и квартирными счетчиками (во всех квартирах счетчики, или нет разницы - ТСЖ исправно получает свои 22400 руб ежемесячно! Учитесь ЛУКАВИТЬ!
    • Вах
      18 янв. 2012 г., 17:29:26
      Ответить
      Ку
      А такое "лукавство" может привести и на скамью суда, как Шаталова
      • вах
        18 янв. 2012 г., 18:04:15
        Ответить
        Ку
        А председатель ТСЖ не Остап Бендер?
    • ок
      24 янв. 2012 г., 17:20:10
      Ответить
      не лукавство. а воровство
      Для сведения:
      1. ЖилКодексом не предоставлено право ТСЖ устанавливать иные правила начисления коммунальных платежей чем предусмотрены законодательно.
      2. А вы уверены, что разница не в пользу жильцов? И вам ТСЖ должно вернуть деньги, а не вы ему. По ЖУКу таких 42 дома
  • Председатель ТСЖ
    15 марта 2012 г., 21:59:39
    Ответить
    Перерасход воды по общедомовому счетчику
    С 1 июля 2011 года наш дом ушел от ЖУКа.Мы очень хотели посмотреть показания счетчика холодной воды,но перед передачей дома,они сняли старый счетчик, хотя ему было только 2 года и поставили новый.Вот так.А перерасход воды по дому все равно будет.У нас не переводяться люди с нечистой совестью.Воруют,неправильно передают показания и т.д.К каждому счетчику председателя не поставишь.А что делается в подъездах?Большинству наплевать, лишь бы его не касалось.