14:20, 05.06.2012 / ОБЩЕСТВО

Валерий Марков: «Цыганский язык не умрет никогда, у коми языка - проблемы»

В Сыктывкаре сегодня начала работу V Межрегиональная конференция «Государственные языки финно-угорских регионов: реалии современности». Первый вице-спикер Государственного Совета Коми Валерий Марков, приветствуя участников, отметил, что символично проведение конференции в том же зале, где 20 лет назад был принят эпохальный для республики закон «О государственных языках Республики Коми».

KAB_8214.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Многие из тогдашних депутатов, которых я вижу в зале (Худяев, Потолицын, Канев, Боброва – БНКоми), могут вспомнить те непростые дни, - сказал вице-спикер, напомнив, что в Коми закон о госязыках был принят одним из первых в России.

KAB_8133.jpg

Экскурс в новейшую историю продолжила спикер парламента Марина Истиховская, назвав конец 80-х – начало 90-х годов прошлого века временем «сложных национальных процессов». Несмотря на солидный юбилей закона, сложности в его реализации, по словам спикера, есть и сегодня. Пассивная позиция глав отдельных муниципалитетов не позволяет в должной степени реализовать 23 и 25 статьи документа, предписывающие установку вывесок, аншлагов, обозначения названий улиц и населенных пунктов на двух языках.

- Когда я стала депутатом Госсовета, на реализацию закона выделялся всего миллион, сегодня депутаты добились того, что сумма возросла до семи миллионов, - коснулась Марина Истиховская финансового воплощения закона.

По ее мнению, разговоры о сохранении языка должны смениться на разговоры о его развитии. Для этого должна быть воля самих носителей языка. «Бабушки-хранительницы» есть не в каждых семьях, но с теми, кто является их счастливыми родственниками, государство должно найти формы работы и сделать их примером подражания для всей республики.

- Все предложения, которые прозвучат на конференции сегодня, будут очень ценны для Государственного Совета, - пообещала спикер специалистам в завершении доклада.

KAB_8209.jpg

Председатель Консультативного комитета финно-угорских народов, вице-спикер парламента Валерий Марков превысил регламент доклада более чем на 15 минут. Его выступление «без бумажки» касалось многочисленных примеров роли государства и общества в сохранении и развитии родных языков.

- Государств в мире чуть более двухсот, языков – 2,5 тысячи, по некоторым подсчетам, - около 10 тысяч – зависит от того, с какими критериями подходят специалисты к языку, - издалека начал Валерий Марков и неожиданно привел в пример цыганский язык.

- Государственности у цыган нет, а язык живет и будет жить. Это говорит о роли менталитета отдельной этнической группы.

KAB_8177.jpg

Далее он призвал слушателей вспомнить историю венгерского языка, который чуть более ста лет назад считали «языком кухонь и конюшень», и финского, возрожденного благодаря усилиям мужского клуба. По мысли докладчика, слушатели должны были осознать всю силу общественного порыва в установлении статуса языка. Чуть больше времени вице-спикер удалил ивриту и валлийскому языку.

KAB_8140.jpg

Далее доклад, построенный по всем правилам риторики, переместил внимание зала к Республике Коми. В 1940-1950-е годы в Коми была «масса национальных школ».

- В начальном звене нам преподавали только на коми, в старших классах постепенно переходили на русский. Но если ученик не понимал материал по математике-физике-химии на русском, учитель вновь переходил на коми, - вспомнил Валерий Марков свой ученический опыт.

KAB_8187.jpg

Реформа системы образования в конце 50-х – начале 60-х годов привела к тому, что коми стал медленно, но верно вытесняться из школ, как и все остальные национальные языки по всему Советскому Союзу. По словам докладчика «до последнего» боролась Ижма. Директор ижемской школы, украинка по национальности, имея несколько выговоров от партии, продолжала преподавать в сельской школе коми язык. «Если коми уйдет из школы – он уйдет из жизни», - мотивировала она свой поступок.

- И выстояла. А сегодня Ижма отказалась от коми языка как родного!

KAB_8168.jpg

Сегодняшние реалии Валерий Марков также связал с образованием. Он сравнил данные мониторинга родительского отношения к обязательному изучению коми языка 10-летней давности с нынешними. Положительная динамика, по его словам, - налицо. Если в начале 2000-х «за» изучение их детьми высказывались 44% родителей, то в апреле 2012-го – уже 74%. При этом недопустимым докладчик назвал то, что коми письменность и литература остаются в стороне от образовательного процесса.

- Зачем создавать коми писателям свои произведения? Для кого им писать? – риторически вопросил вице-спикер.

- Сегодняшние тенденции не очень радостные. И тут вопросы не только к власти, но и к науке, - повернулся Валерий Марков к ряду, где сидели представители Коми научного центра. – Сколько за последние годы КНЦ выпустило учебников – и поощряет ли руководство института эту работу?!

KAB_8197.jpg

Тут докладчик спохватился, что перебрал «по времени». Предупредив, что ему еще много есть что сказать, он все-таки стал приближаться к финалу своего интересного выступления.

- Основа сохранения языка – наличие письменности и литературы и наличие статуса государственного языка. Все это у нас есть, - перечислил Валерий Марков обнадеживающие моменты и перешел к препонам: - Отсутствие мотивации носителей языка и их низкая самооценка.

KAB_8212.jpg

Несмотря на «извиняющие» моменты, Марков заявил, что именно носители должны предпринимать усилия по сохранению языка, а власть – содействовать им.

- Статус государственности – не гарантия сохранения, а гарантия поддержки, - закончил вице-спикер.

После этого слово взяла министр национальной политики Коми Галина Габушева, подробно доложившая о государственных программах и мероприятиях, направленных на сохранение и развитие коми языка, и Сергей Габов с рассказом об опыте по сохранению коми МОД «Коми войтыр».

KAB_8149.jpg

Представитель правительства Марий Эл Эдуард Чемышев рассуждал о языковой ассиметрии и честно признавался, что английский в республике любят больше, чем марийский. Спасение, по его мнению, - в активном функционировании «слабых» языков в сети интернет. Таким образом, Эдуард Чемышев «подвел базу под доклад старшего брата Андрея Чемышева, инженера-программиста Межрегиональной лаборатории государственной поддержки функционирования финно-угорских языков Академии госслужбы и управления при главе Коми.

Еще несколько десятков докладов представителей Коми и финно-угорских регионов будут прочитаны на двух секциях в течение дня. После завершения рабочей части конференции гостей ждет развлекательная программа в Финно-угорском этнокультурном парке.

2282

Комментарии (166)

Добавить комментарий
  • Русский
    05 июня 2012 г., 14:49:57
    Ответить
    Да все языки вымрут скоро. Останется один американский. БаНКа тоже руку прилагает к этому, называя первого заместителя Маркова по пендосовски- первый ВИЦЕ-СПИКЕР. Уж в таком посте можно было и по- русски обозвать его. На крайняк- по-коми.
    • простите
      05 июня 2012 г., 15:12:12
      Ответить
      А что такое "по-пендосовски"?
  • Читатель
    05 июня 2012 г., 15:03:32
    Ответить
    В соответствии со статьей 68 Конституции РФ сделать коми язык обязательным в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях.
  • №;%:?
    05 июня 2012 г., 15:04:43
    Ответить
    незадача
    а это не тот В.Марков о котором газеты писали что он с козла упал?
    • продолжение истории
      06 июня 2012 г., 1:20:39
      Ответить
      да не с козла, осел упал с оленя
  • Ухтинец
    05 июня 2012 г., 15:10:12
    Ответить
    Тема
    а кому этот комятский язык нужен и зачем ???
    Тока в глухих деревнях на нём говорят, у нас в коми чурок больше, чем комяков.
    Русский надо учить!!!
    • Комиланд свободная страна.
      05 июня 2012 г., 15:21:06
      Ответить
      и среди Русских есть НЕДОУМКИ как этот Ухтинец
      • Вася ака Великоросс
        05 июня 2012 г., 16:50:47
        Ответить
        Неуловимый Джо неуловим потому что он никому не нужен
    • нинель
      05 июня 2012 г., 16:07:13
      Ответить
      учись грамоте, ухтинец. По ходу ты не смог осилить ни язык. Ни КОМИ, ни великий ,могучий.ТУПОЙ,,
    • нинель
      05 июня 2012 г., 16:09:04
      Ответить
      Учись грамотно писать, раз уж решился коммент ставить. По ходу ты не смог осилить ни один язык, ни КОМИ, ни Русский.
    • Ухтинцу
      06 июня 2012 г., 0:14:21
      Ответить
      Сам,понятно сразу, пень хороший и тупой. Смотри на себя ,Иван не помнящий родства!!
  • 0405
    05 июня 2012 г., 15:48:53
    Ответить
    Тема
    В чём интерес коми языка для других наций ? Признаемся честно, нет таких выдающихся личностей среди коми представителей, которые оставили бы значительный след в мировой истории, культуре, науке, того что смогло бы заинтересовать, либо заставить учить чужой язык.
    Язык живёт и развивается если он востребован в мире. Китайский, английский, к примеру.
    Если я интересуюсь культурой навахо или бытом мормонов неужели я буду учить индейский или английский только по этой причине ?
    Поэтому лично я не вижу стимулов для изучения коми языка. Если мне или моему ребёнку будут его насильно навязывать, тем более не будем учить. Это по существу темы. А про словесный онанизм межрегиональной конференции даже говорить не хочу.
    • Коми
      05 июня 2012 г., 17:06:48
      Ответить
      Стимул в том, что коми язык является государственным языком в Республике Коми
      • темса
        05 июня 2012 г., 23:18:03
        Ответить
        государство у нас - Российская Федерация, и государственный язык - русский. А коми язык не может быть государственным. Нет такой страны - Комиленд.
        • ххх
          06 июня 2012 г., 8:43:49
          Ответить
          Убогость свою не показывай
          Почитай законы
          • 111111
            06 июня 2012 г., 11:07:30
            Ответить
            язык
            Кому нужен Коми язык? Таким как Марков,им надо же отрабатывать своё существование у власти. А если сурёзно то коми хотят изучарь свой родной язык, пусть изучают, а не навязывают его всем подряд, особенно в учебных заведениях иноязычным учащимся. Нащёт государственности Коми и тех законов которые были приняты раньше.Я помню как их навязывали и проталкивали были даже такие бредовые идеи как отсоединения от Советского Союза.Так, что Вы уважаемые Коми немного шевелите мозгами замороженными. У нас есть одна государственность РОСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ уважаемые комики.
            • катрин
              06 июня 2012 г., 13:25:08
              Ответить
              полный бред, хотя бы запятые поставил, а то не понятно совсем, что хотел сказать.Не говорю уже про ошибки, но если ты РУССКИЙ, то хотя бы в слове РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ пиши два "С", не комик, а.......
              • 111111
                06 июня 2012 г., 15:54:12
                Ответить
                язык
                Коми, да!!!
                • коми
                  06 июня 2012 г., 16:41:50
                  Ответить
                  тема
                  Катрин?А ты,что г****?
  • черепаха Тортила
    05 июня 2012 г., 15:54:34
    Ответить
    Собрались, посидели, поговорили... Но ведь ситуация с постепенным вымиранием малых языков объективная и, наверное, надо принять это как данность. Язык сохраняется там, где на нем говорят. А это в основном село. Чем болтать пустое, лучше бы занялись улучшением жизни на селе. Если уж беречь язык, надо начинать с села и его жителей. Дороги и рабочие места для начала. а то сейчас молодежь в основном уезжает в города. А в городе с кем на коми говорить ? Республика многонациональная, связующий язык - русский; и по-коми говорят в лучшем случае в семьях, а их дети, как правило, язык уже не знают. и еще, смешно читать очередную мысль Маркова - "Зачем создавать коми писателям свои произведения? Для кого им писать?" . Я так понимаю - если чел пишет как должно - читатели всегда найдутся. В том числе и в переводах. А вытягивать плохо пишущих на коми и только ради сохранения союза писателей - это мы уже проходили, сколько можно.
    А про цыган - это Марков уж совсем изгалился. что сравнивать, они свою кровь с чужой не мешают, чего не наблюдается в республике. Коми всегда были очень терпимым и лояльным к другим национальностям народом.
    • Русский
      05 июня 2012 г., 17:43:02
      Ответить
      Черепахе
      Согласен. Лет несколько назад читал в "Литературной газете" переводчика дагестанского. Тот переводил Расула Гамзатова на русский. Пишет, что поэзия аварского языка не переводится на русский. Ну невозможно это сделать. На местном наречии красиво звучит. На русском- никак. Стихи Гамзатова к песне "Журавли"- это пересказ в доступной форме для русского смысла написанного Гамзатовым.А почитайте перевод гимна Коми на русский- "Нас несут через века соколинные крыла". Мараз полный.
    • Гертруда Исидоровна Мошонкина
      05 июня 2012 г., 18:06:25
      Ответить
      Молодец, Тартила!
      Я с тобой сильно согласна. Язык живет по своим законам. Его нельзя волевым решением сохранить или вычеркнуть. Этот фаллоими*татор марков - известный бормотолог,кормящийся спекуляциями на национальные темы - неужели не понимает элементарных вещей?
      ЕСЛИ УМРЕТ КОМИ СЕЛО (А ОНО УМИРАЕТ),ТО УМРЕТ КОМИ ЯЗЫК,ЭТО МЕНЯ СИЛЬНО ОГОРЧАЕТ. Хоть я и не коми по национальности,но люблю этот народ. Народ,а не его иуд вроде торлопана,марка и других иже с ними.
      Режим уничтожает (будем откровенны) свой народ. Вступление в эту сраную ВТО тому последний пример,и это вступление окончательно убьет сельское хозяйство нашей республики,а следовательно коми село и с ним коми язык.
      Нужно возрождать коми село,и в результате будет сохранен коми язык и коми нация. Деньги,потраченные на эту бормотологическую конференцию,лицемерную и глупую,нужно было вложить в коми село,где ни работы,ни зарплаты,ни жилья,ни перспектив. И НЕ НУЖНО СПАИВАТЬ КОМИ НАРОД - слышите,власти?!
      • Слышал
        05 июня 2012 г., 19:03:58
        Ответить
        Министр Галина Габушева в своем докладе подчеркнула, что нужно возрождать село, где в большинстве живут комиязычные семьи. Молодец!
        • слухачу
          06 июня 2012 г., 1:23:45
          Ответить
          а про марковское ЧП с КРС слышал?
  • Сыч
    05 июня 2012 г., 16:44:48
    Ответить
    о языке
    Вылечился петушок и закукарекал!!!.И в огне не горит и в воде не тонет и олень ему нипочем.Вот Коми-мачо!!!
    • Слышал
      05 июня 2012 г., 19:03:31
      Ответить
      Министр Галина Габушева в своем докладе подчеркнула, что нужно возрождать село, где в большинстве живут комиязычные семьи. Молодец!
      • аудиалу
        06 июня 2012 г., 1:23:06
        Ответить
        а про оленя-убийцу депутатов-бормотологов слышал?
  • И ЧО?
    05 июня 2012 г., 16:46:14
    Ответить
    Что это за даун на последнем фото, не, коми язык точно умрет
  • Коми
    05 июня 2012 г., 16:50:19
    Ответить
    Полностью согласен с Черепахой!Надо развивать сельские районы где проживают носители Коми языка.Дать им возможность полноценной работы,доступности ко всем благам цивилизации,особенно-Интернету-и поверьте,язык очень быстро умрёт.Дети будут учить русский и английский языки,как языки международные.На Коми языке будут говорить только жители проживающие в глубинке,коми писатели,работники СМИ нацизданий,института языка и литературы и некоторые чиновники.Кто кормится от знания языка.Пример Маркова-владеет коми языком,работает на русском,и видимо немного английским.У него хорошая должность,Зам.по Коми,или министр без портфеля.Вот недавно упал с оленя,слегка повредился.Неплохо бы его отправить в цыганский табор по изучению опыта сохранения цыганского языка.Конституция Коми не работает,она мёртворождённая,так как Коми в республике меньшинство,все говорят на русском языке.Мы живём в России,и этим всё определено.Надо просто платить за знание языка коренному населению по 1000 долларов в год.Только это позволит сохранить его.
    • Мимоходом
      05 июня 2012 г., 17:25:04
      Ответить
      Ну-у-у где же он бегает олень В.Маркова? Похоже он созрел для очередной поездки на олене
      • а я бегом
        05 июня 2012 г., 17:35:38
        Ответить
        да ентот олень нынче гадать стал. футболом увлексси
        • подполшык
          06 июня 2012 г., 1:25:05
          Ответить
          он временно так замаскировалси, придёт срок и антимарковский олень нанесёт системе удар
  • вузясянин
    05 июня 2012 г., 17:48:37
    Ответить
    Тема
    не надо насильно заставлять учить любойзык будет обратная реакция его возненавидят. видели сюжет о композиторе Шаинском его встречали и сказали что-то на коми языке он удивился и спросил что это ему ответили что коми язык а что другого не знают знают руский ну так и говорите по русски и правильно сказал не надо человеку говорить что то на непонятном ему языке это не прилично
    • -
      06 июня 2012 г., 8:45:05
      Ответить
      -А что ваш Шаинский пуп земли? Сам свою невоспитанность показал и всё.
  • Эжвинка
    05 июня 2012 г., 17:56:14
    Ответить
    Постепенное отмирание нац.языков-процесс,однажды начатый глобализацией. Может не стоит так уж упираться? Нам бы вчера уже задуматься о сохранении русского языка.Его бы успеть сохранить. Уж близок час, когда "аглицкий" станет государственным. Попробуйте сегодня устроиться на работу на должность менеджера в любой крупной компании без знания английского- вряд ли прокатит.
  • Ёж
    05 июня 2012 г., 18:02:27
    Ответить
    коми язык только факультативно!
    данные мониторинга родительского отношения к обязательному изучению коми языка 10-летней давности с нынешними. Положительная динамика, по его словам, - налицо. Если в начале 2000-х «за» изучение их детьми высказывались 44% родителей, то в апреле 2012-го – уже 74%

    Это наглая ложь! Нигде не указано, кто проводил мониторинг (независимая или аффилированная компания), в какой среде, возраст, место проживания, образование. Сам же заявляет, что даже Ижма, последний оплот коми языка, отказалась от его использования, и тут же ратует о всеобщей коминизации населения республики. Ну не станет этой проблемы и никому не нужен станет сам Марков, вот и всё!
  • Пенсионерка-Ежу
    05 июня 2012 г., 18:09:41
    Ответить
    про коми язык
    г.Марков выдает желаемое за действительное.Реальность другая.
  • Селянин
    05 июня 2012 г., 18:20:25
    Ответить
    Интересно, а дети Валерия Петровича, которые живут в Москве,знают коми язык?
    • знающий
      06 июня 2012 г., 1:25:34
      Ответить
      он им глубоко пох
  • :<)
    05 июня 2012 г., 18:35:20
    Ответить
    ...---...
    Кто-то из больших учёных сказал когда-то, что все науки делятся на 'естественные, неестественные и противоестественные'. Памятуя о том, что "неестественные и противоестественные" науки произрастают преимущественно из философии, социологии, экономики и психологии, формируя т.н. междисциплинарное знание, можно попытаться поискать аналогии развития естественных языков, коими интересуется лингвистика и семиология, например, в экономике...
    ...Своеобразная девальвация естественных языков, если попытаться представить процесс в виде математической модели, очень уж напоминает перетекание капиталов из менее успешной экономики (рынка) в более привлекательную среду. На мой взгляд, существует определённая корреляционная зависимость существования и развития естественного языка от экономического преуспеяния его носителей на уровне эноса, нации и/или суперэтноса. Приводили в пример цыган, а не лучше ли впомнить о латыни? Была Римская империя, которая задала такой инерционный толчок развитию цивилизации, что доминировавший в ней язык не просто существует, но даже изучается по сей день в юриспруденции, медицине и т.д. Был период главенства греческого языка, арабского, испанского, французского, английского. И везде мы можем увидеть рост могущества того народа, который являлся его носителем. А разве слабо распространялся русский язык, начиная с XV века, добравшись до Калифорнии. Был ведь всплеск интереса к русскому языку и после Второй Мировой войны!
    Ну, а сейчас большинству интересен английский язык, потому что это язык успешной экономики и высокого уровня жизни его носителей (США, Англия, Канада, Австралия... Гонконг... Индия). Полагаю, что имеет право на существование и обратная зависимость: экнономическая успешность и конкурентноспособность страны являются залогом существования и развития естественного языка внутри него.
    Кстати, кто-нибудь ещё заметил, что Nokia "сдулась" в борьбе с Apple и Samsung? А то в газетах пишут: "Учите коми-язык; он вам понадобится в странах финно-угорского происхождения...".
    • капитализмус ист шайсэ )))
      07 июня 2012 г., 19:30:12
      Ответить
      и что ? не только нокиа сдулась в борьбе . и другие тоже не особо конкурентны оказались . И что теперь не учить немецкий французский ?
  • Легионер
    05 июня 2012 г., 18:59:27
    Ответить
    Ехали цыгане - не догонишь,
    И пели они песни - не поймешь,
    Была у них гитара - не настроишь,
    И в общем ничего не разберешь. (Вилли Токарев)
  • 246
    05 июня 2012 г., 19:28:17
    Ответить
    а чего они там в госсовете на русском заседают. Пусть истиховская на коми докладывает!
  • 123
    05 июня 2012 г., 19:37:46
    Ответить
    давайте, давайте насаждайте национальную неприязнь. Итак роися межуется и вы тут с языковой обязаловкой лезете. Сколько уже копий можно ломать на эту тему? На коми говорят в основном в сёлах. Там его и надо в первую очередь сохранять, но не в ущерб русскому, а вот английский и т.д. в селе не нужен. А в городе ситуация наоборот, и вот тут не должно быть принудиловки. Для привития уважения к коми краю нужно ввести предмет "история , обычаи и культура народа коми", а не тупо заставлять учить язык от которого и коми то отказываются. Принуждая получите обратный результат. Языки нужно преподавать лишь по желанию ученика и его родителей. Иначе взростают ростки национализма.
    • Здрасьте
      05 июня 2012 г., 23:03:35
      Ответить
      как это английский в селах не нужен?
      иностранцы только к нам и ездят. Вот и в село Ыб сколько их приезжает и еще приедут.А в городе с кем, с кондуктором по-английски говорить?
  • Олег
    05 июня 2012 г., 20:56:11
    Ответить
    Зачем Русичу учить коми язык?
    • дона ёртъяс
      05 июня 2012 г., 21:01:29
      Ответить
      польза от всего есть
      Вот выучу коми и уеду в Венгрию жить. К братьям финно-уграм.
      • Эллочка
        05 июня 2012 г., 22:09:33
        Ответить
        дона ёртъясу
        Ошибаетесь. Возьмите словари коми и венгерского языков, сравните, вы не не найдете ни одного похожего слова.
        • Эллочке
          05 июня 2012 г., 23:00:59
          Ответить
          Вы, похоже, только эти и занимаетесь
          сравните лучше русский и коми словари и поймете, что даже слово Москва коми.
          • школота и мечтатель
            06 июня 2012 г., 8:57:40
            Ответить
            ___)))))))))))
          • Ильф
            06 июня 2012 г., 9:16:59
            Ответить
            Эллочке
            Мрак! Хо-хо. Не учите меня жить.
            • Посмотрел
              06 июня 2012 г., 11:05:13
              Ответить
              в словарь коми языка
              и ужаснулся. Половина слов русских! А где коми язык?
              • Радостнитесь !!
                06 июня 2012 г., 20:19:21
                Ответить
                Так посмотрите еще
                словарь русского языка
                .
                Половина слов -

                финноугорского происхождения .В т.ч. и из коми языка !
                .
                Очень радостно :)
                • Александр Щиголев
                  07 июня 2012 г., 13:50:45
                  Ответить
                  "Половина слов - финноугорского происхождения .В т.ч. и из коми языка !
                  Оказывается, мы все давно говорим по коми... Только не знаем об этом))!
    • роч
      05 июня 2012 г., 21:37:14
      Ответить
      Русич, вали на Русь - и можешь быть спокоен: будешь учить только русский матерный.
      • бю
        06 июня 2012 г., 0:51:28
        Ответить
        а коми - это отдельная страна что ли? относится к россии мп
  • ???
    05 июня 2012 г., 22:15:08
    Ответить
    когда козырять нечем, блефуют
    Эти тусовщики скоро полетят бартерным рейсом в Венгрию на следующую международную конференцию. Вот зачем они как флагом размахивают коми языком,так как козырять больше нечем.
  • Бяка
    05 июня 2012 г., 22:57:33
    Ответить
    Ой, умираю!
    "Директор ижемской школы, украинка по образованию" - это как??? Может, украинка по стажу?
    • Мнение
      05 июня 2012 г., 23:10:50
      Ответить
      мне без разницы, будет мой сосед и его ребенок учить коми язык или нет, мы с ними поговорим по-русски
      меня очень огорчает,что у меня, коми человека, нет возможности посмотреть по телевизору коми спектакли, просто в любое время суток включить телевизор и смотреть по конкретному каналу передачи на коми языке и интересные передачи, а не лишь бы что.Только Пивкин что-то интересное придумывают,остальные...
      • в дополнение к теме
        06 июня 2012 г., 6:45:12
        Ответить
        а как я любила радиоспектакли на коми языке в выходные дни. Вспомнила, аж слезу уронила. Я сама коми; говорят, в детстве только на нем и говорила, а как переехали в "интернациональный" поселок, после недельного молчания перешла на русский. И в дальнейшем была как умная собака: понимаю, но не говорю ))). И такие спектакли мне очень помогали - и интересно слушать, и язык не забывала да родителей переспрашивала что какое слово означает.
  • темса
    05 июня 2012 г., 23:24:52
    Ответить
    Директор ижемской школы, украинка по образованию - а это как?
  • Natalka
    05 июня 2012 г., 23:25:16
    Ответить
    вымирающий язык
    Это преступление - введение в школе с начального звена коми языка параллельно с английским - нет ни того, ни другого. Да еще и с русским у детей проблемы. Родители! Почему мы позволяем ТАК издеваться над своими детьми? Целые классы пишут обращения об отмене обязательного коми языка, а соцопросы дают результат 74 %. Это ложь ! Нет такой поддержки у родителей! Это язык умирающий, он интересен только специалистам. Коми! Смиритесь уже с тем, что вас осталось 20% ( если не меньше)! Не нужно так агрессивно насаждать свою культуру. Там, где говорят на коми, там и надо его учить. Вы хоть представляете масштабы распространения английского в мире? Зачем его сравнивать с коми? Знание английского имеет прикладное значение, кроме того, характеризует человека как усердного, ответственного , умеющего довести дело до конца, поэтому и требуют знание английского. Заметьте, что против английского в нач. звене нет такого противодействия со стороны родителей.
    • Наталке
      06 июня 2012 г., 8:47:38
      Ответить
      Это ваше личное субъективное мнение
      А мы не смиримся!
      • Сергей
        07 июня 2012 г., 13:27:43
        Ответить
        Правильно Вы не смиритесь, вы вымрете как мамонты.
        • Сэргею
          07 июня 2012 г., 19:42:56
          Ответить
          если наступят те же сильнейшие морозы , то вы вымрете тоже !!!
  • окунь
    05 июня 2012 г., 23:49:35
    Ответить
    Скоро в Коми надо будет изучать азербайджанский,армянский,дагестанский и все для того чтобы выживать,потомучто представителей этих языков уже больше нежели коми и русских,украинцев и беллорусов,тех кто осваивал и поднимал Республику.А то что по коми стали говорить мало,это не правда,жив еще коми язык.Людей надо спасать,спасая их спасем и язык,ибо человек без языка-немой человек.
    • блл
      06 июня 2012 г., 0:47:45
      Ответить
      язык русский жив))) а вот с рождаемостью может что-то делать?
    • Вот это да....
      06 июня 2012 г., 2:01:06
      Ответить
      Понятно Азербайджан,Армения- заграница. А Дагестан кто не знает - это Россия. А почему украинцев и белорусов вы считаете больше должны быть в республике? Они тоже заграница. Пускай живут у себя на родине.
      • мистер Х
        06 июня 2012 г., 6:37:58
        Ответить
        не надо так категорично говорить. все сложилось исторически - при советской власти сначала в республику ссылали (хотя и сейчас продолжают это делать), потом строились и по другим областям и республикам СССР нанимались люди для работы, т.к. местного населения не хватало. В Воркуте половина шахтеров были с Украины, лес валили приезжие и.т.д.
        Другой вопрос, что сейчас происходит. Но раз власть разрешает - отчего бы "чужим" не ехать на заработки. Все ищут где им будет лучше.
        Но, кстати, последние 15 лет ни разу не слышал про "налетчиков" из Белоруссии, значит им и у себя неплохо. вот потому-то и не очень верю критиканам Лукашенко. Батька может и спеСифиЦкий, и корону на голове вырастил неслабую, но страну не распродал и засланных казачков рулить белорусским народом рулить не поставил. Вспомните, что творилось после "избрания" Торлопова Главой РК. Стаями вороны налетели
    • Окуню
      06 июня 2012 г., 8:49:29
      Ответить
      Не беспокойся, не надо будет учить ни азербайджанский, ни армянский, ни никакой другой.
      Они приезжие, поэтому они обязаны учить язык, понятный для других. А мы коренные- поэтому остальные обязаны учить наш язык.
    • :<)
      06 июня 2012 г., 12:17:42
      Ответить
      ...---...
      Уважаемый "окунь", в Коми никогда не будет изучаться 'дагестанский' язык по причине отсутствия оного. Дагестан - это не только российская республика, но и уникальное этно-географическое образование, где языком межнационального общения, о чём всегда говорил тот же Расул Гамзатов, сделался и остаётся... русский язык, потому что существующая там многоязыковость затрудняет непосредственное общение между разными народностями...
      ...Статистика, на мой взгляд, не поддержит Вашу убеждённость в том, что выходцев из регионов Кавказа больше в Коми, чем автохтонных народностей. Просто те, видимо, чаще Вам попадаются на глаза там, где Вы часто бываете. Поверьте, даже в республике полно социально-экономических ниш, где иноплеменников практически нет.
  • рои
    06 июня 2012 г., 0:46:10
    Ответить
    цыгане конечно молодцы)) с чурками)))) мы скоро такими же станем с нашим коми яз
  • импс
    06 июня 2012 г., 0:46:44
    Ответить
    нашли на кого равняться
  • льд
    06 июня 2012 г., 0:52:31
    Ответить
    бесят меня чинуши эти безмозглые!!!!!!!!!!!идите учитесь уму разуму!!
    • Олень
      06 июня 2012 г., 1:26:56
      Ответить
      Если чо зовите, я готов
  • не русский. и не коми.
    06 июня 2012 г., 7:41:08
    Ответить
    как достали власти со своей имитацией бурной работы. Ну козе понятно, что суета ради суеты, типа доказательства своей нужности. Не поленился почитать в инете про г-на Маркова; он закончил универ по спец-ти "физика". И вдвойне перестал верить. Нормального физика, тем более ученого, отличает умение шевелить мозгой и системное мышление. Значит, чел изначально лукавит, уж такие слабые аргументы в выступлении, жалобы на несчастную жизнь сплошняком. даже если б слезу уронил на лацкан - не верится. И остальные ему подыгрывали, сидели артисты больших и малых погорелых. если говорить красиво - корпоративная этика. правильно тут писали - с села надо начинать, а всю эту многочисленную контору разогнать к чертовой матери. ну или оставить половину. Ну расплодились как кролики, хватит одного Маркова ездить по миру и рассказывать, как финно-угры в Коми процветают
  • оак
    06 июня 2012 г., 8:42:46
    Ответить
    йууе
    Помню в школе, когда еще мозгов небыло, мы тоже придумывали свой язык.
    • :<)
      06 июня 2012 г., 12:39:24
      Ответить
      ...---...
      Зачем же Вы так уничижительно о своём школьном детстве? Чтобы придумать какой-то ребячий язык, непонятный для окружающих, но используемый посвящёнными, как раз-таки очень востребованы мозги, вернее те многочисленные функции, которые они выполняют. Вероятно, так все языки и развивались: от сакрального знания, требовавшего определённого кода (языка), малой группы ко всеобщему знанию (пониманию) большого сообщества.
  • оды
    06 июня 2012 г., 8:52:31
    Ответить
    одреа
    быстро каменты трут. только что было шестьдесят :)
  • Александр Щиголев
    06 июня 2012 г., 9:11:35
    Ответить
    Я убедился, что Коми народу нужна форма, а не содержание. Коми народу, реально, не нужна поддержка в сохранении Коми языка.
    Нужно не реальное сохранение культуры и языка, а шумиха с эмитацией борьбы за это сохранение. Коми лидеры не хотят реально использовать даже те нормативные акты, которые предписывают преимущество для коренной нации.
    Год назад я в Общественной палате проводил круглый стол по теме обеспечения права ведения процесса у Мировых судей на Коми языке.
    Закон "О судебной системе в РФ" указывает, что процесс у Мировых судей ведётся на русском языке ЛИБО на национальном языке региона.

    Т.е. если у мирового судятся судятся Коми, им, по их ходатайству, ОБЯЗАНЫ обеспечить ведение процесса на Коми языке.

    Было предложено на круглом столе, что бы обеспечить это право Коми народа, внести изменения в Закон РК "О мировых судьях", что бы на должность Мирового судьи мог претендовать только тот, кто знает Коми язык.
    Это подняло бы реально престиж языка и позволило занять места в аппарате мировых судей преимущественно Коми национальности.
    Марков тогда очень поддерживал эту идею, грозился добиться изменений в Законе, НО дальше слов депутат не продвинулся.

    А теперь господин Марков РАДЕЕТ вовсю за сохранение Коми языка... и опять на словах!

    Более того, я пытался найти граждан Коми национальности, которые бы заявили у мирового судьи требование вести процесс на Коми языке. За год нашёл только одну женщину, согласившуюся заявить такое ходатайство. Остальные отказывались.

    Так что РЕАЛЬНО, ни самим гражданам Коми, ни их национальным лидерам не нужно сохранение Коми языка, а нужно эту тему использовать только как флаг для политической карьеры и национального чистолюбия. Ну, типа принудительного и никому не нужного изучения всеми Коми языка в школе, которое кроме разжражения и неприязни у большинства учеников и их родителей не вызывает.

    Трепитесь дальше на воих съездах, а язык и культура ваши будет и далее вымирать с такими лидерами и вашим же безразличием.
    Удивительно, что меня это заботит больше, чем самих Коми....
    • :<)
      06 июня 2012 г., 12:29:40
      Ответить
      ...---...
      Александр, а разве не действеннее будет пробудить интерес и необходимость изучения коми-языка в судейском корпусе методами экономического стимулирования? Знаешь коми-язык - вот тебе преференции в виде конкретного блага. Не знаешь, но готов изучить и освоить в работе - вот тебе поэтапное стимулирование роста личных компетенций. Подобные правила, на мой взгляд, можно ввести, не дожидаясь изменений законодательства. Надо только очень хорошо проработать этот вопрос, так как ущемлёнными могут оказаться судьи со знанием других языков, а всякое знание должно получать не только оценку, но и дивиденды.
      • Александр Щиглев
        06 июня 2012 г., 12:54:52
        Ответить
        не забывайте про экономику.
        Вы из своего кармана им будете прививать интерес?

        Соблюдите право Коми народа закреплённое в Законе, а не придумывайте какие то левые стимулы.

        Но если это не надо самому Коми народу, зачем от других требовать??? Вот вопрос интересный....
      • :<)
        06 июня 2012 г., 18:55:21
        Ответить
        ...---...
        Уважаемый Александр, таки я не понял, что на делать:
        "соблюдать право Коми народа закреплённое в Законе" или
        всё-таки "если это не надо самому Коми народу"?
        И потом, поскольку "на должность Мирового судьи мог претендовать только тот, кто знает Коми язык", почему Вы решили, что такая "повальная" постановка дела с коми-миро-судейством будет экономически эффективнее, чем стимулирование лишь некоторых из судей, притом именно там, где они реально нужны и востребованы? Показали бы статистику дел по городам и весям, где понадобился квалифицированный перевод с русского на коми и обратно - вот и "вспомнили" бы об экономике все вместе, с цифрами на руках...
        • Александр Щиголев
          07 июня 2012 г., 13:31:51
          Ответить
          "почему Вы решили, что такая "повальная" постановка дела с коми-миро-судейством будет экономически эффективнее, чем стимулирование лишь некоторых из судей, "
          Поясняю подробнее - рация на бронепоезде!

          Для стимулирования нужны дополнительные средства, а для замещения должности мирового судьи со знанием языка дополнительных капиталовложения не надо. Только поправка к Закону.

          Теперь ферштейн?
          • Александр Щиголев
            07 июня 2012 г., 14:04:34
            Ответить
            Да, и открою Вам секрет... только не кому, тс-с-с-с
            В каждом суде, и городских, и в Верховном, есть специально подобранные судьи, свободно владеющие коми языком.

            Так что Ваше предложение запоздало. Капиталовложений не потребуется...)))
          • :<(
            07 июня 2012 г., 14:41:53
            Ответить
            ...---...
            Nein, das verstehe ich nicht! Nur eine Sache ist verständlich, dass einige "Memorial" hamovatye auch, und unter den Akteuren, mit Ausnahme der Richter mit dem Wissen der Komi-Sprache kann man nicht sehen oder hören. Dann versuchen Sie, einen Rechtsstreit zwischen der Komi und Darginer oder Awaren, die bereits im Land ist eine Menge zu simulieren, dann vielleicht ein rücksichtsloses Streben nach der Rechtsstaatlichkeit das Gesetz der multiplen weht über ...
  • Меня не зовут
    06 июня 2012 г., 9:11:55
    Ответить
    Лучше бы подумали об организации доступного, массового изучения английского языка, незнание которого для современного человека просто неприлично.
    P.S. Уже жду криков о патриотизме, "мы на своей жемле", и.т.п. Разумных аргументов у этой публики конечно-же нет.
    • Интересно
      06 июня 2012 г., 11:11:15
      Ответить
      с таким рвением за английский?
      не заметите,что 20 процентов будет говорить по-русски, а остальные будут говорить,что делать, язык умирающий, смиритесь.Нет же, русские будут защищать и так яростно,что нам, коми, еще поучиться надо будет у них.А на сегодняшний день есть закон, есть Республика КОМИ и ...учите язык и не приписывайте нам ярлыки.
      • Меня не зовут
        06 июня 2012 г., 11:34:25
        Ответить
        Изучение английского языка имеет практическое значение, странно, что это надо кому-то доказывать. А какова цель изкучения коми - ради сохранения? Ну учите, сохраняйте никто ведь не запрещает, не надо только навязывать его остальным. Я двумя руками за открытие национальных коми школ, но при условии, что коми язык уберут из общеобразовательных. Пусть Ваш ребенок изучает коми, а я предпочитаю не забивать голову моему ребенку и использовать учебное время для более нужных предметов: математики, физики, русского и английского языков и.т.д.
      • Александр Щиголев
        06 июня 2012 г., 12:52:18
        Ответить
        вот он, великодержавный коми-шовинизм
        Об этом я и говорю. Таким не надо процесса на коми языке. Они и по русски хорошо понимают. Им надо, что бы все остальные учили их язык, просто тупо учили "есть Республика Коми...", без всякого смысла и дальнейшей надобности, который забудут на следующий год после обучения, но.... учите, нам это льстит, мы этим горды....

        А смысл? Ведь это никак не помогает сохранению.

        Хорошая аналогия с цыганским. Его никто насильственно не сохраняет, а он живёт. Учитесь!
        • Великодержавный коми :)
          06 июня 2012 г., 20:22:16
          Ответить
          Да ,Коми - великая держава ! :)
    • :<)
      06 июня 2012 г., 13:05:02
      Ответить
      ...---...
      Ещё лучше было бы, если обеспечили организацию изучения... русского языка (и литературы), удельная почасовка которого реально сокращается, потому что неким дядям от образования привиделось необходимым загружать школьников предметами вроде "ОБЖ", "Россия в мире", "Человеколюбие" и т.п.
      Мы никак не хотим узреть, что реформа образования, осуществлённая ещё при Александре-освободителе, породила когорту учёных, которые ещё в Российской империи стали отцами-основателями целых научных школ мирового значения! Именно на этом фундаменте СССР расщепил атомное ядро и вышел в Космос. А по мере вторжения в сферу образования идеологических клише и коньюктурщины, оно стало деформироваться и вползать в своё нынешнее состояние...
      ...Надо всячески воздерживаться от навязывания какого бы то ни было знания, особенно языкового. Однако необходимо сделать всё возможное, чтобы излить детям жажду самостоятельного познания, интерес и пытливость. Вот тогда, надеюсь, и коми-язык станет интересен многим, притом не как набор слов, странным образом обозначающих привычные с безмятежного детства предметы и явления, если вести речь о иноязыковости.
      • для автора верхнего поста
        08 июня 2012 г., 2:29:07
        Ответить
        ..Надо всячески воздерживаться от навязывания какого бы то ни было знания, особенно языкового.

        Вы о навязывании русского языка нерусским коренным народам Российской империи ?
      • :<(
        08 июня 2012 г., 10:19:11
        Ответить
        ...---...
        Соглашусь с тем, что в стране, где 80% населения составляют люди, родным языком которых от рождения является русский, этот самый язык можно вообще никому не навязывать...
        Более того, Вы можете сами провести социокоммуникативный эксперимент: поживите, поработайте, пообщайтесь, совершенно не прибегая к русскому языку у себя дома, во дворе, в городе-районе, за пределами региона...
  • Наталья
    06 июня 2012 г., 13:01:03
    Ответить
    русская
    С ужасом представляю себе, что с первого сентября наши первоклашки начнут учить КОМИ язык!!! У нас русская семья...зачем нам это? Если есть желающие - пусть изучают! А тем кто не хочет, насильно не запихаешь!!! Придумают всякую ерунду...дороги отремонтируйте лучше!!!
    • Эжвинка
      06 июня 2012 г., 13:27:56
      Ответить
      Ладно русским, это будет третий обязательный язык.А что делать другим национальностям,количеством которых так гордится Республика? У них,кроме обязательного русского еще и коми язык будет? Интересно, а спросили об этом у нац.автономий?
      • Странные родители
        06 июня 2012 г., 19:07:05
        Ответить
        дети как губка впитывают легко все языки.
        Вы открыто отвергаете коми язык, а ваши дети слушая это негативно настраиваются к коми.Мы учили английский и что? Многие забыли из-за ненадобности.Понятно.что родители видят своих детей на высоком уровне и подталкивают их туда (в том числе и на работу с заграничными командировками, переговорами с иностранцами и т.д.).А жизнь всех ставит на свои места.Будет ребенок сельским врачом, учителем (а вот парнишку с деревни полюбила и уехала вместе с ним) и приезжает вся своя, почти коми и все понимает, что о ней говорят бабушки вслед.Чистый воздух,хорошие продукты, любимый муж, свой дом...красота.Нет,нет,нет, только английский и своя фирма.Ну,ну.Жизнь не обманеш.Откажитесь от ботаники,биологии.Зачем нам тычинки,пестики, мы английский знаем.
        • Охтыжйопть
          07 июня 2012 г., 12:11:15
          Ответить
          Мне кажется, что если ребенок, когда вырастет, станет сельским врачом, и не будет разговаривать по коми, то все его пациенты сразу вспомнят русский язык.
      • А что делать коми в Башкирии или тувинцам в Татарстане ?
        06 июня 2012 г., 20:56:06
        Ответить
        Думаю, что евреи дорожат своей идентификацией и своим языком,
        так же как украинцы дорожат своей украинской национальностью и украинским языком
        и азербайджанцы дорожат своим языком
        и немцы дорожат своей национальной идентификацией и немецким языком
        и русские дорожат своей национальностью и языком .

        Естественно , они с пониманием отнесутся к изучению коми языка.
        Ведь коми , приезжая в Азербайджан учат их госязык,
        приезжая в Израиль тоже, в Германию - тоже , в Татарстан - тоже
    • :<)
      06 июня 2012 г., 19:09:42
      Ответить
      ...---...
      Вот тоже очень интересная проблема: обучение коми-языку детей,
      для которых даже русский не является родным от рождения.
      Им-то за что такая лингвистическая напасть?
      А кто знает, чем закончилась история шестикласника из Уфы,
      который вместе с родителями отказался от изучения башкирского?
      Там ведь из твёрдого "хорошиста" сделали "второгодника"...
      ...Было дело, ехал в поезде из Кирова до Питера. Туда же направлялась училка, которая преподаёт английский в питерской школе, негласно считающаяся коррекционной только за то, что туда стекаются детки из нерусских семей. Им далеко непросто даётся русский, но ещё и архисложно - английский. Притом, неродной английский они ведь постигают посредством неродного русского языка! Вот беда-то...
      • Эжвинка
        06 июня 2012 г., 20:16:10
        Ответить
        "Им далеко непросто даётся русский, но ещё и архисложно - английский. Притом, неродной английский они ведь постигают посредством неродного русского языка! Вот беда-то." А Вы думаете это кого-то волнует во власти?
        • Коми
          06 июня 2012 г., 21:16:16
          Ответить
          Это вы о коми школьниках ? Ведь для них русский - неродной.
          ".... Притом, неродной английский они ведь постигают посредством неродного русского языка! ..." ? Да и коми школьникам сложно .....
          • Тоже коми
            06 июня 2012 г., 23:14:33
            Ответить
            в наши дни коми школьники идут в школу с большим багажом разговорного русского языка, а многие и читают отлично
            чем же дети русскоязычного населения менее талантливы, что им сложно осилить коми язык, в отличии от коми детишек, которые спокойно учат все предлагаемые им языки.Не надо думать так плохо о своих детях.
            • :<)
              07 июня 2012 г., 12:12:12
              Ответить
              ...---...
              Суждение Ваше интересно, но, на мой взгляд, оно не совсем верно, хотя бы потому, что усвоение естественного языка у детей заканчивается к 5-7 года, как раз к тому времени, когда они идут в школу, где начинают активно осваивать языковую грамматику, имея багаж разговорного языка...
              ...Но речь о другом. Вот, например:
              1. Коми-школьники хорошо знают и русский язык.
              2. Русские дети не менее талантливы, чем коми-школьники.
              3. Русскоязычные дети должны (или обязаны?) осилить коми-язык.
              Паралогизм Вашего вывода, с моей точки зрения, заключается в том, что - не должны и не обязаны, потому что это не их выбор и не выбор их родителей. Это - Ваш выбор.
              • о законах
                07 июня 2012 г., 19:17:29
                Ответить
                Вы хотите сказать , что учить коми детям русский язык или не учить русский язык, - это выбор коми родителей ?
              • :<(
                08 июня 2012 г., 10:08:05
                Ответить
                ...---...
                ...Коми-владык...
                • повторим
                  12 июня 2012 г., 17:27:49
                  Ответить
                  КОМИ ВЛАДЫК ?
          • :<)
            07 июня 2012 г., 11:56:22
            Ответить
            ...---...
            Да, коми-школьникам, видимо, тоже сложно воспринимать любой иностранный язык посредством языка русского. Но всё зависит от того, существует ли у них конфликт двуязычия в бинарной оппозиции "коми-vs-русский", вернее насколько он силён.
            • существует ли у них конфликт двуязычия
              08 июня 2012 г., 2:04:44
              Ответить
              А разве это кого-то интересовало последние десятилетия ? Академические науки ? Нет ! Их это не интересовало .
              .
            • :<)
              08 июня 2012 г., 10:24:07
              Ответить
              ...---...
              Уже неплохо, что это интересует нас с Вами.
      • РФ
        06 июня 2012 г., 20:48:36
        Ответить
        Вам точно не стоит ехать куда-нибудь в Чечню или Татарстан. Там и в школе чеченский и в магазине и ... (или татарский соответственно ) . Закон один - на всю РФ. И естественно останется этот закон на всей территории РФ.
        • Эжвинка
          06 июня 2012 г., 21:16:21
          Ответить
          В тех республиках и % коренного населения совсем другой. Почему бы Вам не "послать" в мордовию или удмуртию? Они в языковом плане поближе будут ))))
          • РФ
            06 июня 2012 г., 21:34:57
            Ответить
            Потому что закон - один на всех . Или вы ждете привилегий ?
            • Эжвинец
              07 июня 2012 г., 3:53:24
              Ответить
              РФ-у
              Так Вы же сами не хотите использовать право, предоставленное Законом, дающее преимущество и развитие коми языку. Вон, почитайте у Щиголева про знание коми языка мировыми судьями, ведь сами не хотите этот вопрос ставить и доволдить до конца. Не надо вам это. Вам только бла-бла-бла, для политической карьеры и пьяного коми шовинизма, вы на нашей земле, учите язык...
            • Эжвинка
              07 июня 2012 г., 7:22:20
              Ответить
              Хотите сделать язык привлекательным для молодежи? Введите обязательное знание коми языка для гос.служащих! И обязательное тестирование при приеме на работу, будь то Правительство Республики или исполнительная власть, вот тогда что-то сдвинется с "мертвой точки".Кто в будущем видит себя чиновником в Республике, тот просто вынужден будет учить язык! А в школах оставьте его факультативно!
              • Клава Шиффер
                07 июня 2012 г., 7:47:47
                Ответить
                а вот это правильная мысль. Начать с себя. коми народ еще жив. Кому как не слугам его личным примером показать значимость знакния коми языка. И как одно из условий при приеме на работу в госслужбу. Вот тогда Рзаев первым побежить учить, а за ним и остальные молодые тунеядцы. И выпускники академии госслужбы для начала.
  • Саари
    06 июня 2012 г., 21:05:50
    Ответить
    Русский язык своми корнями уходит в финноугорские языки, в т.ч. и коми язык.
    Чтобы лучше понимать историю руси-россии и русского языка знание коми языка не помешает , скорее поможет. Вся топонимика от гдето слева от Москвы и до Урала - она же в большинстве - финноугорская :).
    • Александр Щиголев
      06 июня 2012 г., 21:14:20
      Ответить
      Осталось добавить, что Коми - родина слонов.
      У Русскогои Коми настолько разная грамматика, что о корнях можно говорить только на уровне периода превращения обезьяны в человека... или со времени строительства Вавилонской башни))).
      • Саари
        06 июня 2012 г., 21:38:20
        Ответить
        не Вавилон , а Бабилон
        неа , еще до строительства Бабилонской башни ....!
        • Не коми
          07 июня 2012 г., 3:36:23
          Ответить
          Бабилон, это по коми
          ???)))
          • !!!!)
            07 июня 2012 г., 19:11:21
            Ответить
            это на языке ветхого Завета
            от семитского «bab-Illu»,
            • Антисионист
              07 июня 2012 г., 20:10:54
              Ответить
              блин, и тут евреи...
              наверно и они от коми произошли...
              • Ибрахим
                08 июня 2012 г., 13:11:33
                Ответить
                Да нет. Просто культурно-религиозная лексика русского языка - происходит из семитского языка .
                • ух ты
                  08 июня 2012 г., 13:18:38
                  Ответить
                  Т.е. русский язык наполовину - семитский .....
                  • Ох ты
                    09 июня 2012 г., 13:49:34
                    Ответить
                    а на половину Коми, как уже утверждалось
                    Т.о. Русский язык, это Коми - идишь !
      • !!!!
        06 июня 2012 г., 21:39:42
        Ответить
        Речь - не о грамматике ,
        Речь идет об этимологии )))
        • Александр Щиголев
          07 июня 2012 г., 13:40:11
          Ответить
          "Речь - не о грамматике , Речь идет об этимологии )))"
          Ещё один умник...!

          Если следовать этимологии в вашем понимании, тогда Вар-ша-ва, это Коми город, а Моск-ва тем более. И Киргизы, это Коми, которые ушли на юг, так как их столица город Ош!!!!

          Слова заимствованные есть в любых языках. Но если русское слово КОВЫЛЯТЬ и финское КАВЕЛЛЯ, что означает шакать, похожи,то можно только говорить о заимствовании этого слова в период, скорее всего, шведской окупации, но ни как не о том, что финский язык явился основой для русского.

          Учите матчасть, этимолог))).
          • Александр Щиголев
            07 июня 2012 г., 13:42:14
            Ответить
            пардон за очепятки, конечно шагать и оккупация...
            )))
          • etymology
            08 июня 2012 г., 1:41:38
            Ответить
            Дисскусия не о польше или киргизии.
            .
            о России :)
      • А я и не знала,
        06 июня 2012 г., 23:19:24
        Ответить
        что у нас Александр так осведомлен во всех сферах жизни, когда только успевает.
        Знание кому помешали, почему не видите своих детей в будущем преуспевающими людьми в финно-угорских странах? Вот тогда они вам спасибо скажут,что была возможность изучить коми язык, когда эти знания им двери будут открывать.А кого сейчас удивишь знанием английского языка.Мудрее надо быть и вперед глядеть.
        • Ты много чего не знаешь, тётя
          07 июня 2012 г., 3:56:33
          Ответить
          например то, что Коми язык так же далёк от финского или шведского, как русский от польского.
          Так что изучение коми никак не поможет в скандинавских странах.

          К тому же там каждый знает английский..)))))
          • О да, дядя
            07 июня 2012 г., 9:04:24
            Ответить
            как вы "любите" коми
            а почему?
            • Александр Щиголев
              07 июня 2012 г., 13:43:52
              Ответить
              Я люблю Коми в женском роде!
              Мужская часть мне индифферентна..
              • Мужской род
                07 июня 2012 г., 16:44:21
                Ответить
                Щиголев, а Вас в каком роде любят?
                • Женский род
                  07 июня 2012 г., 19:39:49
                  Ответить
                  и в какой позе ?
                  • ?))
                    07 июня 2012 г., 19:58:34
                    Ответить
                    Почему такой интерес к плейбою ?
    • :<)
      07 июня 2012 г., 13:01:58
      Ответить
      ...---...
      Мне кажется, что товарищ "Саари", всё несколько упрощает...
      Вопрос лингвистических универсалий весьма хорошо изучен; достаточно назвать имена таких исследователей, как Джозеф Гринберг или Романа Осиповича Якобсона, попавшего даже в поэтику В.В.Маяковского. Универсальны ведь и фонология (произношение звуков, поскольку губы, зубы и глотка с лёгкими у всех одинаковы); и морфология или словоформа (если уж кому-то хочется поискать корни, особенно исторические); универсален и синтаксис (во всех языках можно найти схему: "подлежащее - прямое дополнение - сказуемое", как у нас, или "подлежащее - сказуемое - прямое дополнение", как это бывает у германцев); есть, правда, вопросы по семантике, но представления Якобсона-Хомского поддавливают теорию Сепира-Уорфа о лингвистической относительности.
      По поводу того, что и куда уходит корнями, хорошо было бы проследить эволюцию знака от рисунка на скалах к буквам современных алфавитов. В Германии с массивом наскальных рисунков, найденных в пустыне Сахара, разобрались ещё в 80-х годах прошлого века. Заметили и эволюцию знака: из Северной Африки и Ближнего Востока (Синай) - на Север (в Европу, к грекам) и на Восток, до Индии. Греки, например, первые догадались вставить в развивающийся алфавит буквы, соответствующие гласным звукам. Уж происхождение-то русской письменности от греков ни у кого не вызывает сомнения?
      Теперь что касается собственно языка...
      Ряд наших академиков - Алексей Александрович Шахматов (кстати, языковед) и Дмитрий Сергеевич Лихачёв - родиной славянства считали северный берег озера Балатон в нынешней Венгрии, до границы с Польшей, где они жили и расселялись уже с тех времён, когда Рим ещё не был империей. И только в новую эру под давлением германских племён славяне мигрировали на Восток, а в соприкосновение с угорскими и тем более прафинскими племенами они могли войти не ранее гуннского нашествия, т.е. в V в.н.э. Нечто у славян до того времени, на протяжении веков, своего языка не было, что им финский понадобился? Чудно как-то... )))
      • все есть - древне- еврейское
        07 июня 2012 г., 18:42:42
        Ответить
        :)
        Старинное слово КОЛБАСА – «КОЛ(ь) БАСА(р)» означает буквально: «всё – мясо» (в смысле: «только мясо»). Эту же этимологию привёл в своем нацистском 4х-томном Этимологическом словаре русского языка даже немецкий специалист Макс Фасмер (конечно же, уже после войны).

        Слово КАША (с ударением на второй слог) по-еврейски означает «густА, твердА» (такая, что в ней ЛОЖКА стоит). Когда человек голоден, он хочет кашку погуще.

        Слово ЛОЖКА имеет явно древнееврейское происхождение (см. ниже), - со времён «неразумных хазар», как, кстати сказать, и названия ближайших по теме предметов деревенского быта. Таковы, например, следующие имена существительные:

        КУЛИЧ, КАЛАЧЬ, ХАЛА, ХЛЕБ, КАРАВАЙ, ПШЕНО, ПШЕНИЦА, ГРЕЧКА, ГОРОХ, ОРЕХИ, ТЫКВА, АРБУЗ, ЗЕМЛЯНИКА, КЛУБНИКА, ЧЕРНИКА, МЁД, ПИВО, ПИТЬЁ, ВИНО, ЯЙЦА, ЯБЛОКИ, НОЖ, СЕКАЧ, СЕКИРА, СТОЛ, СТУЛ, НОЖКА, РУЧКА, СИТО, СЕТЬ, СЕТКА, РЕШЕТО, МЕШОК, ШИЛО, ШОРЫ, КОРЗИНА, КУЛЬ(ОК), КОСА, МЕТЛА, ГРАБЛИ, УХВАТ, КАД(УШКА), КОЛОДА, КОЛЕСО, КОЛЬЦО, ПОДКОВА, ПОЛ, ПОЛКА, ПОЛОВИЦА, ОКНО, КРОВ, ПОКРОВ, КРОВЛЯ, КРОВАТЬ, КОРОБ(ОЧКА), (ГДЕ «ЕСТЬ И СИТЕЦ, И ПАРЧА») и очень мн. др.http://www.proza.ru/2009/04/07/968
      • :<)
        07 июня 2012 г., 19:23:43
        Ответить
        ...---...
        Во-во, апологеты ислама нас примерно за это и попрекают. Дескать, во времена Иисуса распространён был на Ближнем Востоке язык арамейский, на нём же Христос и говорил, его же исползовали все канонические евангелисты. А потом взяли да перевели священные тексты на греческий и латынь: исказили истинный смысл и, следовательно, Веру - "харам"!
        ...А ведь есть ещё несколько исследований о происхождении большого числа известнейших русских фамилий из тюркских источников. А разве сейчас мы ничего не заимствуем, особенно у англо-саксов? Но и легенда о смешении языцей у подножия Вавилонской башни вполне серьёзным учёным по сей день покоя не даёт. Интересная штука - лингвистика...
        • ...
          07 июня 2012 г., 19:50:19
          Ответить
          А сколько есть исследований о происхождении русских фамилий из финноугорских языков ?
          О происхождении русских имен и так все ясно ))) Из греческого и еврейского ..большинство ))))))))
          • академично - это не всегда убедительно
            08 июня 2012 г., 1:37:31
            Ответить
            Значит нет официальных
            исследований о происхождении
            русских фамилий из финноугорских языков ?
          • :<)
            08 июня 2012 г., 10:42:26
            Ответить
            ...---...
            Да так ли уж это важно, есть те исследования или нет?
            Много ли в Вашей жизни перевернётся, если Вы узнаете, что имя Ваше, например, финского происхождения, отчество - угорского а, фамилия - тюркского?
            Даже если умнейшие головы обоснуют и докажут значимое влияние "финскости" на "рускость", будет ли это основанием для переноса столицы страны из Москвы в Сыктывкар? Что должно измениться с той поры, когда в Московском княжестве стали перемешиваться древнерусы с литовцами, татарами (а до этого - булгарами) и финскими народностями, образовав нынешний русский народ со своим естественным языком и культурой?
            Нам не из-за чего волноваться...
            • Вы решили решать чужие судьбы ?
              08 июня 2012 г., 13:06:58
              Ответить
              С какой культурой - еврейско-славянской ?)))
              Действительно зачем нам память ?
              Вы хотите , чтобы Россия стала второй Америкой ?

              Забудь свои корни, забудь свой язык , говори на американском ! Будь настоящим американцем !

              Забудь свои корни,забудь свой язык , говори на российском !
              Будь настоящим россиянином !!!!!

              Так ? Понятно !
            • :<(
              08 июня 2012 г., 20:23:25
              Ответить
              ...---...
              Нет, я решил не решать неразрешимое с неразрешаемым,
              дабы остаться просто русским, а не "настоящим россиянином".
              • уууууу
                09 июня 2012 г., 2:22:37
                Ответить
                Просто ваше понятие "русский" и есть понятие "россиянин" ! И вам нравится такая комфортность )))
              • :<(
                09 июня 2012 г., 9:20:41
                Ответить
                ...---...
                Гораздо больше мне по нраву то, что сказал царь Пётр I своему сподвижнику королевских кровей Якову Брюсу, удивлявшемуся почестями ему, иностранцу, после заключённого мира со Швецией:
                - Русский тот, кто Россию любит и России служит!
                Понятна мне и давнишняя обеспокоенность Василия Дмитриевича Поленова. На вопрос, "в чём вы видите свою основную задачу как художника?", он ответил:
                - Сохранить исчезающее русское...
                ...А теперь я ещё и лишний раз убедился, что 'поля аргументации' бывают не только "клочками".
      • )))))))))
        09 июня 2012 г., 2:41:40
        Ответить
        Славяне - не есть русские....
        А русские - не есть 100 проц.славяне. Как и русский язык
        • Клава Шиффер
          09 июня 2012 г., 7:37:38
          Ответить
          у французов есть поговорка : какого русского ни потри - татарин вылезет
          • :)
            21 июня 2012 г., 10:58:00
            Ответить
            У финнов есть другая поговорка :)
  • Гадалка
    07 июня 2012 г., 12:16:16
    Ответить
    Коми, русский, английский...
    Учите китайский! Через пятнадцать лет понадобится. Без него невозможно будет ни на работу устроится, ни в магазин сходить.
    • :<)
      07 июня 2012 г., 13:39:15
      Ответить
      ...---...
      "Китайская экспансия" не очень-то заметна даже в Хабаровске и во Владивостоке. Но уже можно увидеть много смешанных браков, детки в которых больше и охотнее болтают на русском, чем на 'китайском', поскольку мама в таких семьях чаще всего русская; она же и времени больше проводит с ребятками. Вот и...
      • ))))
        07 июня 2012 г., 18:40:27
        Ответить
        вот и.....вот и кто сказал, что следующему китайскорусскому поколению москва будет ближе ,чем китай ?) Москва тааааааааак далеко, Китай ближе...
      • :<)
        07 июня 2012 г., 19:28:24
        Ответить
        ...---...
        Основания для серьёзнейшего беспокойства, разумеется, имеются. Однако даже во времена Чингисхана и его ближайших потомков монголы правили в Пекине, хотя их было в тысячи раз меньше.
        • Вы о чем ?
          08 июня 2012 г., 13:16:00
          Ответить
          монголов от китайцев на отличить .
        • :<)
          08 июня 2012 г., 20:15:57
          Ответить
          ...---...
          Просто Вам никогда не доводилось этим заниматься.
          Различия можно увидеть и у монголов с 'китайцами',
          и у японцев с корейцами, и даже у башкир с узбеками.
          Были бы все одинаковыми, не строили б границ и не воевали
          на уничтожение, как это нередко было не только в древности,
          но и в прошлом веке.
          • ?.
            09 июня 2012 г., 2:42:41
            Ответить
            А вам доводилось ? Сомневаюсь )))
          • :<(
            09 июня 2012 г., 9:08:15
            Ответить
            ...---...
            Ну что ж, на то мы, слава Богу, и люди, чтобы сомневаться...
            Примерно по этому поводу одна французская тётка из Евросоюза сказала не так давно, что "Культура - это то, что нас объединяет не столько в единомыслии, сколько в людских заблуждениях".
  • Давно не школьник
    07 июня 2012 г., 16:34:46
    Ответить
    Бедные дети! А им еще необходимо будет освоить дворовую(уголовную) феню. Утешает, что факультативно.
    • аййаййай
      07 июня 2012 г., 19:55:50
      Ответить
      Нууу так уголовный лексикон - уже полноправная часть русского языка , к сожалению ...........
      Хотя, может это такая особенность(изначальная ) именно русского языка - впитывать все ) ? и из всех языков "бесконтрольно" :)
      • незнайка
        08 июня 2012 г., 9:36:30
        Ответить
        К сожалению, уголовный лексикон, видимо, в генах : пол-страны побывало в местах не столь отдаленных. Да и бытие определяет сознание. И всяким уголовным шансоном давят, чуть ли не из кремлевского дворца. Тут только в семье помощь найти можно, на каком языке в доме говорят - определяет дальнейшее.
        • да.....
          08 июня 2012 г., 12:58:05
          Ответить
          Да , Вы сделали правильный вывод.
          Но наверно академическая русская наука
          обходит эту тему стороной )))))))

          Неловко ей наверно ( и как то несамодержавно ) непрестижно.
          • Клавиатура Шиффер
            08 июня 2012 г., 19:04:40
            Ответить
            Русская, может, и обходит. Но в свое время (перестроечное) издавался 2-х томник Жака Росси
            "Справочник по ГУЛАГу". В мягком переплете, на плохой бумаге, но тем не менее. Этот Росси, по-моему лингвист, и, попав в нашу страну, отсидел в лагерях около 20 лет. так он с научной скрупулезностью описывает все слова и выражения, употреб**емые в тюрьмах и лагерях. В том числе и русские=уголовные матерные. Своеобразный Даль по-гулаговски.
            А книжки эти притащил сын, ему подарили по итогам какого-то конкурса по краеведению - тема репрессий 20-х- 50-х гг. Мы, родители были в шоке, а он очень спокойно к этому отнесся. поэтому изымать не стали. Но много слов, вернее их значение, я узнала только из этой книжки )))
  • для :^)
    08 июня 2012 г., 13:21:56
    Ответить
    Скажите Вы из какого Clubа ?
    У Вас так профессионально получается бла бла бла и bla bla
    • :<)
      09 июня 2012 г., 14:19:11
      Ответить
      ...---...
      Да, правильно, пусть откроет тайну, 'несчастный'!
      А не то мы станем кидать в него {:^)} кости...