Православные намерены отбить оленеводов у баптистов
В Коми оленеводам тундры будут оказывать социальную и медицинскую помощь. К такому решению пришли участники круглого стола «Коренные народы как объект воздействия чужеродной культуры на Русском Севере», который на деле почти свелся к обсуждению негативного влияния баптистов на оленеводов Воркутинского района.
Фото Николая Антоновского
Круглый стол, проходивший в главном корпусе СГУ, начался с фрагмента фильма Александра Пивкина «Как я провел лето». На экране ижемские оленеводы встречали прибывших на каникулы из города в тундру детей.
После показа модератор дискуссии, начальник управления по международной деятельности СГУ Ольга Алексеевич рассказала о том, как в Воркутинском районе оленеводы-частники незаконно используют арендуемые оленеводческими хозяйствами пастбища. И в этом деле, по ее словам, не обходится без влияния «чужеродных культурных компонентов», в частности деятельности христиан-баптистов.
Проблема баптистов и пастбищ подробней разрабатывалась в зачитанном ею докладе председателя СПК «Красный Октябрь» Георгия Пасынкова. В нем сообщалось, что количество земель, пригодных для пастбищ, сокращается, а оленеводческие хозяйства, арендующие земельные участки под них, не в состоянии кормить даже имеющееся у них поголовье оленей. В таких непростых условиях арендуемые земли по собственной воле используют оленеводы-частники, уничтожая кормовую базу.
Как следовало из доклада, к этой проблеме имеют отношение обосновавшиеся в Воркуте украинские католическая и баптистская церкви. У них, как отметил Георгий Пасынков, есть техника, позволяющая перемещаться по тундре.
- При этом они финансируются из-за рубежа и ведут пропаганду среди оленеводов, направленную на полное отрицание необходимости соблюдения законов, под предлогом, что те принадлежат к малочисленным народам Севера. Под влиянием проповедников оленеводы заявляют, что тундра принадлежит им, и жалуются на несоблюдение прав коренных народов, - рассказал Пасынков.
Депутат Архангельского областного собрания, в прошлом президент ассоциации ненецкого народа «Ясавэй» Владислав Песков заметил, что затронутая проблема – скорее, спор хозяйствующих субъектов. При этом он отметил и положительную сторону баптизма: обратившиеся в него оленеводы завязывают с алкоголем, хотя и начинают задавать «нестандартные вопросы» – о праве на землю.
С ним согласилась директор «Издательского дома Коми» Надежда Быковская. Она заявила, что это – не религиозная, а экономическая проблема.
Однако дискуссию в религиозную плоскость вновь перевел доклад настоятеля Свято-Иверского храма в Воркуте отца Рафаила, зачитанный отцом Иоанном. Он начинался со слов: «Кочевые народы Севера, несомненно, нуждаются в духовном просвещении и постоянном окормлении».
Отец Рафаил устами отца Иоанна сообщил, что в Воркуте есть культурные оленеводы, посещающие церковь, но их – всего несколько семей. Основная же масса оленеводов проживает не в городе, а в тундре, где построить храм и привлечь к этому спонсоров проблематично.
- Оленеводы и их старейшины должны взять строительство православной церкви в тундре на себя, - делал вывод отец Рафаил и тут же задавался вопросами: - Нужно ли им это? Хотят ли они этого и возьмут ли на себя финансирование?
Докладчик предположил, что из-за сильной занятости и страстей оленеводы не будут посещать богослужения. Выходом из этой ситуации ему представлялось миссионерство, к тому же длительное, поскольку оленеводы, даже крещеные, остаются язычниками.
В докладе упоминался баптистский миссионер Гончаров, который выучил ненецкий язык и большую часть времени проводит в тундре, при этом получая финансирование из-за рубежа и беря с оленеводов десятину. В то же время автор доклада утверждал, что, поскольку нужно жить с оленеводами и говорить на их языке, свет православной веры может донести до них лишь коренной ненец, который хочет просветить свой народ, имеет среднее образование и стремится получить духовное в православном училище или семинарии.
Отец Рафаил также сообщал, что семьям оленеводов были пожертвованы выписанные из Москвы диски с переводами евангелий на ненецкий язык. Текст завершался упованием:
- Можно лишь надеяться, что кто-то из детей, которые общаются со священником, воспитываются в православных семьях, слушают проповедь на CD-дисках, вырастет и захочет стать проповедником, миссионером православной церкви.
В заключение отец Иоанн, уже от себя, отметил, что в скором будущем миссионеры все же будут посещать эти края.
На вопрос Ольги Алексеевич, как относиться к засилью сектантов и нужно ли при этом быть толерантными, он ответил:
- Я как гражданин не хотел бы, чтобы с Запада шло финансирование и влияло на разложение нашего общества. Западный менталитет вносит в нашу русскую жизнь разброд и шатание. Конструктивного диалога с ними (сектантами - БНКоми) не получится, это уже опытным путем доказано.
Между тем впечатленная докладом Надежда Быковская упрекнула православных священников в консерватизме и пристыдила их активностью миссионера Гончарова. В ответ на критику отец Иоанн пояснил, что священники чересчур загружены и не могут оторваться от своих приходов. Присутствовавший на мероприятии отец Пафнутий парировал:
- Мы, в отличие от свидетелей Иеговы, не ходим по квартирам.
- Может, это и плохо, - предположила Надежда Быковская.
Уже вне религиозной тематики Владислав Песков рассуждал об интеграции оленеводов в межрегиональные и даже международные рыночные отношения. А в очередном зачитанном Ольгой Алексеевич докладе (профессора кафедры географии Псковского государственного университета Андрея Манакова) со ссылками на Льва Гумилева утверждалось, что чужеродные культуры могут разрушить суперэтнос и государство.
Подводя итоги, Ольга Алексеевич предложила разработать при участии НАО и Архангельской области программу по социальной, медицинской, образовательно-просветительской и духовной поддержке оленеводов. Однако Владислав Песков настоял на исключении духовного компонента. Оленеводов, заметил он, может отпугнуть человек в рясе, они могут воспринять это как насаждение религии.
В ответ посыпались возражения, что православная культура интегрирует многочисленные народы России в единое целое. Но он напомнил, что православие – это не часть культуры оленеводов, «не их родное».
- Надо понять, чем живут эти люди, и сделать так, чтобы им нормально жилось, - пояснил он, заметив, что духовностью можно озаботиться потом.
К программе было решено привлечь ассоциацию «Ясавэй» и движения «Коми войтыр» и «Изьватас». Но прежде программы, как отметил Владислав Песков, нужно запустить социальный проект, к примеру, передвижной чум. И при этом предупредить о нем самих оленеводов – чтобы не отвернулись.
Комментарии (104)
(с) Протоиерей Андрей Ткачев
Наша вера не американская, а евангельская, основанная на Евангелии. Наши единоверцы живут почти во всех странах мира. Вообще, когда речь идет о вере, не стоит определять ее национальную принадлежность. Православие, например, на Русь пришло от греков. Что же Вы будите теперь считать себя «грековером»? Да и вообще, когда речь идет о духовных истинах и законах, то при чем здесь национальность? Духовные законы не менее универсальны, чем физические. Вы можете представить себе английскую таблицу умножения? А болгарский закон Ньютона? Не менее странно говорить о венгерской, немецкой, американской или русской духовной истине. Мы стремимся просто говорить о Боге правду. А правда будет правдой в любой стране и у любого народа.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
...в этом деле, по ее словам, не обходится без влияния «чужеродных культурных компонентов», в частности деятельности христиан-баптистов.
А при чем здесь чужеродность???Этих ненцев, что из Канады или Америки привезли??? Это граждане России и они вправе выбирать себе во что и как верить.Такое ощущение, что чиновники сами не знают что говорят.
О православии можно тоже сказать что оно чужеродно... пришло из Византии
Ольга Алексевич и Георгий Пасынков пусть сядут за парту в школе и не дискредитируют себя подобными высказываниями.
Конституция РФ
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Хочется спросить этого батюшку а в чем он усмотрел разложение и шатание???
Сам же Песков отметил и положительную сторону баптизма: обратившиеся в него оленеводы завязывают с алкоголем, хотя и начинают задавать «нестандартные вопросы» – о праве на землю.
.
Баптисты не пьют не курят не делают абортов (повышают демографию малых народов) ведут здоровый образ жизни...В чём проблема??? Побольше бы таких !!!
Более трехсот активистов национал-патриотических организаций и простых граждан записалось на встречу “Русско-Зырянский Марш” в социальной сети ВКонтакте. Уже сейчас ясно, что несмотря на запрет властей, простые граждане все равно придут на Театральную площадь столицы Республики Коми 4 ноября, чтобы отметить главный праздник националистов, и показать заворовавшейся клике - кто в доме хозяин!
Членами “Рубеж Севера” и Зырянского союза были предприняты практически все меры, чтобы праздник “День народного единства” состоялся. В мэрию Сыктывкара нами было отправлено семь уведомлений с различными маршрутами и местами проведения публичного мероприятия, но администрация города не согласовала не одно из них, этим самым развязав руки бестыжим полицаям, которые тут же бросились гнобить патриотов.
Власти боятся появления на улицах большого числа националистов, и это не удивительно, ведь антинародность режима давно стала причиной вымирания Русского и Коми народа. Рабы не должны иметь оружия, не имеют права выходить на митинги и шествия, их обязанности нести бремя толерантности и всепрощения - такую задачу ставят перед собой нынешние правители.
4 ноября в 12:00 мы выйдем на Театральную площадь, наша акция будет носить мирный характер и будет проходить в виде народного собрания!
Нельзя просто так взять и запретить Русский Марш!
Не идите против Бога!!!
превратиться в трезвых и самодостаточных "американских баптистов",
или оставаться спивающимся и вымирающим нацменьшинством по хоругвями РПЦ!?
БНКоми, спросите ка мнение баптистов и опубликуйте его.
- Мы, в отличие от свидетелей Иеговы, не ходим по квартирам.
Не надо путать баптистов со свидетелями Иеговы. Это совершенно разные напрвления.
Свидетели - не христиане, а баптисты такие же христиане как и православные.
2.То, что баптисты не пьют, это слабый аргумент. Не только баптисты не пьют.
вы всего лишь один из многих направлений христианства - не более.
Многие христиане не верят в дружбу между конфессиями. Или считают, что она не имеет смысла и даже приносит вред.
Но она возможна и полезна. Речь не идет о совместных богослужениях, речь идет об общении и обмене опытом. И это очень по-христиански. Осмелюсь предположить, что когда Христос говорил: «да будет всё едино», Он не имел в виду единую церковную организацию. Это может быть единство в общении, в совместном социальном служении и многом другом. Это любовь и уважение, в конце концов. Поскольку люди разнообразны, разнообразны и церковные формы. Нет смысле друг друга Вместо того, чтобы делать друг из друга врагов, лучше объединяться и вместе бороться против реального врага – современного секулярного общества, где Бог стал никому не нужен.
Есть то, что объединяет всех христиан – это вера во Христа как Бога и Спасителя, который умер за наши грехи и воскрес.
13 октября 2012 г. члены Люблинской поместной церкви евангельских христиан г. Москвы вновь посетили православных друзей подмосковного города Электроугли. Это была вторая такая поездка, о первой наш портал уж писал. Настоятели общины чрезвычайно гостеприимны и очень открыты и искренни. Видно, что их сердце болит за город:
- «Из 35-тысячных Электроуглей на праздник Покров в церковь пришло только 200 человек» - жаловался о. Александр, настоятель храма, - «Где люди?», - вопрошал он. И это при том, что данный приход славится активной общинной жизнью, а еще организовывает различные музыкальные концерты и фестивали. Как это ни странно, многих активная приходская жизнь даже отталкивает и вызывает определенные подозрения. Некоторые мужья не пускают своих жен в храм на беседы, ибо считают, что церковная жизнь должна ограничиваться участием в обрядах. Активная приходская жизнь-де признак сектантства. Нужно сказать, что данная позиция идет вразрез с позицией патриарха Кирилла, который призывает священников организовывать активную общинную жизнь в приходах.
В первую очередь православных очень интересует миссионерский опыт протестантов. Протестантам, в свою очередь, полезно понимать православную культуру и духовность. Именно поэтому такие встречи являются взаимополезны. Они помогают развеивать мифы которые существуют по отношению друг ко другу. К примеру, православные были очень удивлены, что лютеровское «оправдание только верой» не стоит понимать буквально. Также православных удивила осведомленность баптистов в святоотеческой литературе.
Во время проведения оглашения для желающих принять таинство Крещения, пресвитер Люблинской поместной церкви сделал небольшой исторический экскурс в историю евангельского движения в России. Затем завязалась долгая дискуссия, и время пролетело так быстро, что никто не заметил, как наступил уже час ночи. Но и на этом общение не завершилось, оно продолжилось за совместной трапезой, во время которой также исполнялись различные христианские песни.
Встреча показала, что представители разных конфессий могут встречаться и общаться не теряя собственной идентичности. Каждый остался тем, кем он был, но смог понять другого, а это очень важно в наше время, где происходят постоянные расколы, где общество раздроблено и разобщено. Умение понимать другого и вести с ним диалог – вот то, что нам катастрофически не достает.
Христова любовь этому учит.
Во встрече принимали участие: председатель Российского союза ЕХБ Алексей Смирнов, президент Всемирного баптистского альянса Джон Аптон, президент Европейской баптистской федерации Ханс Гудериан, председатель Всеукраинского союза церквей ЕХБ Вячелав Нестерук, председатель Союза ЕХБ в Республике Беларусь Виктор Крутько, председатель Русско-украинского союза ЕХБ в США Георгий Харлов, руководитель Отдела внешних церковных связей РС ЕХБ Виталий Власенко.
Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филарет (Булеков), исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, исполнительный секретарь Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии Ю.В. Зудов.
Патриарх Кирилл отметил, что не часто происходят встречи между Патриархом Русской Православной церкви и баптистскими лидерам. Последняя встреча с широким участием обеих сторон произошла во время визита Генерального секретаря ВБА Невилла Каллама в 2008 году.
Председатель Российского союза ЕХБ пастор Алексей Смирнов выразил благодарность Патриарху Кириллу за приглашение для общения и представил гостей.
В своем приветственном слове Патриарх Кирилл затронул несколько вопросов. Он отметил, что «несмотря на то, что у нас есть богословские различия и традиции, сегодня я вижу, что есть многое, что сближает позицию православных с баптистами по целому ряду, в первую очередь, антропологических вопросов».
Проблемы возникают тогда, когда «приоритетным является мудрость века сего, а божественное откровение вторичным. Очень часто божественное откровение воспринимается через призму века сего. И нередко выводы делаются не в пользу божественного откровения», — отметил Патриарх Кирилл.
«Темы однополых браков, гендерных законов, невозможно объяснить Словом Божьим. Мы знаем, что те, кто придерживается этого ставят свое толкование выше Священного Писания». Причина для этого: «Отказ от святости, непогрешимости и неизменности божественного откровения — Слова Божьего».
Несмотря, на проблемы возникающие из-за этических вопросов со многими западными церквями, с баптистскими общинами православная церковь готова к диалогу. «В этой перспективе, у нас есть положительный взгляд на то, что происходит в баптисткой общине. Мы знаем, что и у вас есть разномыслия. Но тем не менее, во многих баптистских общинах мы видим единомышленников по этим вопросам», — сказал Патриарх Кирилл..
«Что касается наших русских баптистов, которых я с симпатией называют „православными баптистами“, то они живут в православной среде и по этим этическим вопросам у нас нет различий».
Вторая тема, поднятая на встрече — это вытеснение христианских ценностей и символов из общественной жизни.
«За этим столом сидят люди, которые помнят жизнь в Советском Союзе, — заметил Патриарх Кирилл. Мы знаем, к чему привело желание исключить религиозные ценности, религиозные символы, саму религиозную жизнь из жизни общества. Мы заплатили за это десятками миллионов человеческих жизней.
Человеческое общество без Бога — просто страшно. Не надо уповать на силу закона, на традицию законопослушания или на действия правоохранительных органов. Человек отвергнувший в себе религиозное начало — опасен, потому что руководствуется только собственным эгоизмом, материалистическим пониманием жизни, которое исключает перспективу вечности. Такой человек часто стремиться достичь всего здесь в этой жизни и любыми средствами.
Наше послание миру сегодня такое: мы прожили в обществе, где не было Бога, мы знаем как это опасно и, разделяя этот опыт с другими, мы хотели бы вдохновить других на сохранение религиозных христианских ценностей в жизни общества. Мы хотели бы выступить против того, что бы христианские ценности, символы и образ жизни вытеснялись на поля человеческой жизни».
Также на встрече были затронуты и практические вопросы, которые могут быть решены в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета. В нем участвуют и православные и баптисты.
«Нам нужно принимать сбалансированные и приемлемые для всех сторон документы, которые однако не теряют своей остроты и своей значимости для общества. Они должны быть злободневными, отражающие общее понимание и общий взгляд на проблему. И нести в себе сильный потенциал воздействия на сознание и души людей», — сказал Патриарх Кирилл.
Джон Аптон приветствовал Патриарха Кирилла от имени Всемирного баптистского альянса и выразил благодарность РПЦ за свидетельство, которое она несла в бывшем Советском Союзе и которое она несет и сегодня. «Вопросы, которые были подняты , конечно волнуют и нас, — сказал Джон Аптон. У нас есть некоторые разногласия, но есть гораздо больше общего, что мы можем обсуждать».
«Мы обеспокоены тем, что христиане дали миру великий дар — абсолюты, на которых мир должен был строить свое основание. Однако с годами эти абсолюты подверглись эрозии, так что даже истина стала относительной. Но мы, как баптистское сообщество, также как и православное сообщество, стоим твердо на основе Божьего Слова. И мы хотим, чтобы у людей было четкое понимание добра и зла. И что нет никакой надежды, кроме как в Иисусе Христе, в Его любви.
Нас волнуют многие вопросы, которые были затронуты, такие как значение семьи, как союза мужчины и женщины. Нас также беспокоят вопросы абортов, вопросы наркомании. У нас много общих вопросов, которые нас волнуют. И мы благодарим за возможность их совместного обсуждения».
Алексей Смирнов в интервью после встречи выразил удовлетворение, что православная церковь сохраняет многие христианские библейские ценности и пропагандирует их в обществе. «Возможно, что на определенном этапе нашего развития мы с православными окажемся ближе, чем со многими другими. Например, это может произойти во время гонений в конце времен», — отметил председатель РС ЕХБ. «Наша встреча подтвердила, что по некоторым позициям мы можем сохранять единодушие и заявлять об этом миру», — добавил он.
Глубоко неправы те, кто говорят, что дружба и сотрудничество между православными и баптистами невозможна. Еще более неправы те, кто говорят, что даже если она и возможна, то не нужна.
Люблинская поместная церковь Евангельских христиан-баптистов уже не первый месяц сотрудничает с православным приходом Святой Троицы подмосковного города Электроугли. Наш портал уже писал о православном концерте в баптистской церкви и о том, как баптисты побывали у православных в гостях.
Так, 25 мая 2012 г. в помещении Христианского культурного центра на Текстильщиках состоялась встреча с прихожанами храма Святой Троица на тему «Актуальные вопросы православия». Это была не просто встреча и общение, но и концерт, на котором выступали православные барды, а также группа «Новые дни», которая закрывала вечер. Лидер группы «Новые дни» выразил уверенность, что христианское творчество должно быть позитивным. Поскольку Христос воскрес, мы должны нести людям радость.
После первого музыкального блока, состоялось общение, во время которого развернулась дискуссия. Говорили о проблемах общинной жизни. Существует непонимание друг друга не только на межконфессиональном уровне, но и на уровне самих общин.
Центральная мысль была такова: если люди идут к Богу, то не будет недоразумений и споров, они будут искать то, как проявить свою любовь, в первую очередь, по отношению к ближним.
Поднимался также вопрос: как найти точки соприкосновения между православными и евангельскими христианами?
Свидетельствами о своем пути к Богу делились как православные, так и евангельские христиане.
Творческая группа церкви "Любовь Христа" показала пантомиму, которая продемонстрировала план спасения Господа по отношению к человеку.
Конечно, не обходили стороной и различия, которые так или иначе существуют между баптистами и православными. Это, скорее, касается некоего мироощущения внутри разных конфессий. Протестантское рациональное осмысление божественных истин вступает в некоторое противоречие с православным литургически-мистическим пониманием духовности. Эти грани не нужно пытаться стирать, но они и не должны становиться препятствием на пути общения и сотрудничества.
Пресвитер А. В. Федичкин сказал, что очень часто православные и баптисты называют друг друга еретиками. Это следствие плохого знания друг о друге. Он выразил формулу Всемирного Лозаннского конгресса: Вся Церковь несет все Евангелие всему миру.
Во время разговора пришли к выводу, что собственными силами ни одна христианская конфессия не сможет справиться с вызовами со стороны современного общества потребления, поэтому, во многих сферах социальной жизни нужно работать сообща. Представитель другого православного прихода Иван Кучерявый заверил, что многие православные приходы активно занимаются социальной работой, только об этом практически никто не пишет. СМИ интереснее сенсации вроде часов патриарха.
Таким образом, сотрудничество возможно и оно нужно. Необходимо прорабатывать стратегии этого сотрудничества.
После официальной части, состоялась совместная трапеза, во время которой разговор о возможностях сотрудничества продолжился.
Встреча показала, что общение между православными и баптистами может быть очень полезным и взаимообогащающим. Нам есть что сказать друг другу. И это важно.
Дружба между православными и евангельскими христианами вполне возможна. Наш портал уже писал о концерте, который православные давали в московской Объединенной церкви Евангельских христиан-баптистов. Православные не остались в долгу, и, в свою очередь, пригласили баптистскую общину в свой подмосковный приход, поучаствовать в предкрещальной беседе.
Так, 19 ноября, группа из 12-ти человек отправилась в гости к новым православным друзьям.
Подобные беседы называются в православной церкви Оглашением, что означает первоначальное ознакомление с христианским вероучением людей, желающих вступить в Церковь, предшествующее таинству крещения.
Нужно сказать, что данный приход отличается очень активной приходской жизнью. Помимо богослужений, проводятся различные катехизационные беседы, еженедельные совместные трапезы. Отдельно хотелось бы отметить, что инициативная группа прихода, является организатором концертов и фестивалей православных исполнителей, что является отличным мостиком на пути к храму. Его настоятели очень открыты для общения с представителями других христианских конфессий.
Оглашение происходило сразу после Литургии, проводили его настоятели храма о. Андрей и о. Александр. Помимо самих оглашенных и гостей из Москвы, на беседе присутствовали и представители молодежного православного клуба из соседнего города. Была проведена интересная дискуссия, во время которой поднимались вопросы, касающиеся основ христианской веры. Священнослужители рассказали о важности таинства крещения в жизни человека. К этому событию всегда нужно подходить ответственно, человек должен принимать крещение уже подготовленным. Именно поэтому, перед его совершением, нужно знакомить людей с азами христианской веры. Не всем людям это нравится, кто-то отказывается от этих бесед и ищет другой храм, где священники относятся к этому вопросу более халатно, и крестят не задавая «лишних вопросов».
Пресвитер московской Объединенной церкви ЕХБ А. В. Федичкин вкратце рассказал присутствующими, как понимается крещение у евангельских христиан баптистов. Во время дискуссии, братья из Москвы имели возможность поделиться свидетельствами о своей духовной жизни и служении.
После оглашения, состоялась совместная трапеза, во время которой обсуждалось множество интересных вопросов, например, чем отличаются православные от баптистов и что между ними общего. А. В. Федичкин довольно подробно рассказал об основных принципах баптизма, о практической жизни и социальной позиции евангельских церквей.
Важно отметить, что цель данного общения – не доказать, что та или иная вера правильная, когда собеседники даже не пытаются слышать друг друга. Основная цель – взаимное духовное обогащение. И не только духовное, но и культурное. Христианам есть что сказать друг другу. Такое общение является взаимополезным, поскольку, познавая другого, ты лучше познаешь и самого себя. Православная церковь – это та церковь, которая тесно связана с русской культурой. Именно поэтому, диалог с ней, может лучше приобщить евангельских христиан к русским традициям, а это значит, поможет более эффективно отвечать на запросы со стороны российского общества
Общение было завершено только после полуночи. На прощание московские гости спели известную баптистскую песню "О, молитва", после чего была совместно прочитана молитва Отче наш.
Подобные встречи помогают разрушать стереотипы о том, что невозможна дружба между православным и протестантами. Все зависит от степени открытости каждой из сторон. Только сотрудничество и совместная деятельность сможет помочь христианам активно бороться против глобального антирелигиозного секуляризма, который все больше разворачивается в современном обществе.
21 Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.
22 И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии.
23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.
27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!
29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.
30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.
31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище.
32 Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались.
33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу.
34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!
35 Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?
36 Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво.
37 А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили.
38 Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга.
39 А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании.
40 Ибо мы находимся в опасности — за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание.
Цену назначили оленеводы -баптисты.
2. На основании чего Вы определяете эту христианскую конфессию как секту?
3. Разве баптисты не являются частью Вашего народа и Вашей республики?
А баптисты молодцы!
Какие еще баптисты... Никогда в тундре не было ни баптистов, ни чмаптистов, ни прочей ереси. Все эти секты - зло, ибо направлены на получение выгоды узким кругом лиц, доящих свою "паству". Как говорится, "хочешь заработать миллион - придумай свою религию".
Север, ненецкая тундра - это земля древних духов, богов и шаманов, где Бог - природа, солнце, небо. Самое чистое и доброе направление веры.
И тут нет места баптистам и прочей "религиозной" нечисти. Ибо уничтожение особого духовного мировосприятия приведет к гибели самобытности севера. А бороться с алкоголизмом нужно не баптистами, а совершенно другими методами.
Да,чем плохи баптисты? Что доносят Евангелие для народа? Все члены ЕХБ читают обыкновенный Синодальный перевод. Другие переводы (в том числе и Американских авторов) не приветствуются.Никакой "посторонней" литературы нет,т.е. раздичные журналы,доп. письмена, которые якобы дополняют Библию и т.д.
Люди стараются жить только по Священному Писанию!
К сожалению,у нас россияне не имеют духовного образования,т.е. не в курсе истории церкви и ее возникновения,не в курсе различий одной Мировой религии от другой.Нас даже определение СЕКТА - ставит в тупик.Да,если рассмотреть все критерии определения "секта", то ЕХБ таковой не считается.
Полагаю,что не менее,чем у 70% всех граждан РФ складывается мнение о вере и ее учении только через чаты,форумы,сайты и журналы. Так почему бы просто не открыть Библию и почитать о жизни Иисуса Христа,о 10 заповедях? Как давно мы читали Слово Божие,а давно ли молились за своих родных,друзей,врагов? Или мы только можем писать обидные комментарии другим и считать себя правыми? Вы удивитесь,что в Библии затронуты актуальные вопросы нашей жизни! Времена меняются - проблемы те же.
Дорогие друзья! Давайте задумаемся над тем,как мы живем! =)