16:30, 22.05.2013 / ОБЩЕСТВО

Молодежи республики расскажут о плюсах службы в армии

Уклонение допризывной молодежи от лечения и медицинского обследования и нехватка врачей — две проблемы, которые обсуждали сегодня участники совещания при главе республики. Специалисты доложили об организации призыва и о первоначальной постановке на воинский учет, а затем обсудили меры, которые позволили бы сократить число «уклонистов» и сделать срочную службу привлекательной. Они даже поинтересовались мнением одного из присутствовавших в зале молодых журналистов, который недавно отдал воинский долг Родине.

KIR_2337.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Открывая встречу с представителями силовых ведомств, комиссариата и ряда министерств, глава Коми Вячеслав Гайзер напомнил, что ход призывной кампании находится под контролем в течение всего года, и сразу обозначил проблему.

- Лозунгами «В армии служить почетно» никого в армию не заманишь. Сегодня вооруженные силы по-другому выглядят, условия прохождения службы и возможности другие. Но мы недостаточно об этом рассказываем, это неправильно. Информационное пространство грешит «страшилками» про армию. А надо делать упор на плюсы, которые есть от службы, как, например, возможность устроиться на работу в правоохранительные органы, продолжить службу по контракту, получить льготы при поступлении в вузы. Хочу, чтобы сегодня прозвучала не просто констатация факта, но и предложения, как сделать работу более эффективной, - напутствовал участников совещания губернатор.

Впрочем, сначала все-таки прозвучали цифры. Военный комиссар Республики Коми Дмитрий Федин доложил об итогах первоначальной постановки на воинский учет. Речь идет о молодых людях в возрасте 17 лет. На учет поставлено 93,5% из почти пяти тысяч граждан, 42 на комиссию не явились, 276 - не удалось оповестить (здесь «лидеры» статистики Воркута, Ухта и Сыктывкар). Причины «не оповещения», как правило, заключаются в том, что сыны Отечества не живут по месту регистрации или выезжают за пределы республики на учебу, не снимаясь с учета здесь. Небольшой процент подростков, как оказалось, вообще нигде не учится, а значит, контроля и возможной помощи от учебных заведений в их розыске быть не может. Этот факт удивил Вячеслава Гайзера.

- Это что за чудеса? Данные есть, кто бросил школу? - обратился он к министру образования Владимиру Шаркову. - Это беда. Опять появляются люди, у которых пять классов образования. Какие же тогда работники будут?

Дмитрий Федин также заявил, что молодые люди не до конца проходят обследование и лечение до призыва, многие вообще от этого уклоняются. В числе причин называются отсутствие  заинтересованности у родителей и контроля со стороны местных властей, дефицит врачебных кадров, особенно узких специалистов.

То, что будущие призывники не являются на обследование и лечение, подтвердила и замминистра здравоохранения республики Евгения Котова: силой людей лечиться не заставишь, в труднодоступных районах возникают сложности с дорогой, кроме того, не все обследования можно пройти на месте.

- Ежегодно проводятся профосмотры юношей 15-16 лет. Но молодые люди не заинтересованы лечиться, если они не хотят служить, они придут в военкомат и будут жаловаться, их отправят на обследование, нагрузка на поликлиники и больницы вырастет, и мы героически будем это преодолевать, - констатировала замминистра. - Порочный круг можно разорвать путем повышения мотивации, наполнить информационное пространство позитивными моментами. Обращаю ваше внимание и на то, что численность юношей сокращается - это отражение демографической проблемы, и оно осложняет задачу по призыву.

KIR_2366.jpg

Второй блок проблем, по словам Евгении Котовой, - это дефицит кадров.

- Эта проблема понятна, она отраслевая, решается медленно и тяжело. Но позитивная динамика наметилась, - обнадежила чиновница. - В мединституты идет целевой набор. Но, чтобы подготовить врача, уйдет семь лет. Могу сказать, что в интернатуре сейчас стало больше выпускников, которые готовы прийти на работу в наши учреждения. С узкими специалистами другая сложность: есть федеральные нормативы по количеству специалистов на численность населения. Здесь дефицит заметить проще.

- У нас два главных вопроса: как заставить лечиться и как решить проблему нехватки врачей. Опять все сводится к медицинской проблеме. Вроде бы все всё делают, все всё понимают, но процент уклоняющихся практически всегда одинаков. Видимо, не задействуем новых подходов. Только силами МВД и военкомата проблему не решить. Она в другом, - обратился к присутствующим Вячеслав Гайзер, подводя разговор к теме, с которой начал совещание. - У нас тут в зале есть представитель прессы, который недавно сам отслужил. Чего не дорабатываем?

Корреспондент агентства «Комиинформ» Алексей Карпов, к которому был обращен вопрос, согласился с ранее прозвучавшей репликой главы о том, что позитивной информации о службе в армии недостаточно — один негатив. О плюсах службы в армии и о том, как она может повлиять на жизнь после демобилизации, молодые люди узнают уже в частях.

KIR_2291.jpg

Разговор поддержал военный комиссар республики, он продемонстрировал главе новые памятки призывника, которые планируется раздавать при первоначальной постановке на воинский учет. В памятках расписаны обязанности и ответственность военнослужащего, статьи устава, нормативные требования и так далее.

- Может, кто-то почитает, - пролистал брошюрку Дмитрий Федин.

- А плюсы-то службы в чем? Что призывник с этого иметь будет? - остановил его Вячеслав Гайзер. - Молодой человек должен взять в руки и прочитать: пошел в армию — вот то, то и то, что будет после. В чем выгода?

- Если такая памятка попадет в руки родителям, мама еще больше будет жалеть сына, - поддержал замечание Владимир Шарков.

Подводя итог совещанию, глава предложил в течение недели сформулировать предложения. Несколько из них он перечислил тут же. Одно поручение будет исполнять министерство образования — оно должно подготовить план проведения разъяснительной работы о службе в армии в школах, с родительскими комитетами и попечительскими советами. Второе поручение обяжет глав администраций Воркуты и Ухты, где самые плохие показатели по допризывной работе, в частности, по лечению, ежемесячно отчитываться о проделанной работе — сколько уклонистов разыскали, сколько сопроводили в медицинские учреждения. Агентство по печати и массовым коммуникациям должно будет разработать план по освещению в СМИ региона темы службы в армии. Также к разъяснительной работе, возможно, будут привлечены общественные организации. Министерству промышленности предлагается вступить в переговоры с руководителями компаний, с которыми республика заключила соглашение о сотрудничестве. Цель переговоров — сделать приоритетным прием на работу тех, кто отслужил в армии.

1204

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • Служивый
    22 мая 2013 г., 16:47:50
    Ответить
    Ага, с коррупцией боремся буклетами, в армию зазываем буклетами. Вы там проверьте общественников, которые будут рассказывать про армию - служили они в армии. А то придут всякие Рзаевы...
    • Госслужащий РК
      22 мая 2013 г., 23:20:25
      Ответить
      Между прочим из Дагестана и чечни в Россиюскую армию молодежь не призывают. Секретный указ. Знаю в Махачкале в военкоматах деньги дают чтоб детей в армию взяли.
      • Влад
        23 мая 2013 г., 21:38:05
        Ответить
        ухахаха), а еще в армии хорошо кормят и уважительно относятся к людям. Вы в параллельной вселенной товарищ вам не в эту ветку.
    • :- )
      23 мая 2013 г., 5:45:35
      Ответить
      Один наш мальчик служит в Питере, в небольшой ВэВэшной части. Большая часть сослуживцев у него из Дагестана. Взаимоотношения нормальные, но 'хлопцы' с Кавказа нередко выкидывают фортеля в патрулях: то к землякам уйдут пообедать, то лезгинку на вокзале под "Чёрные глаза" начнут танцевать. А вайнахов стали призывать в части, расположенные на территории Чечни...
  • К.А. Суппер
    22 мая 2013 г., 16:48:35
    Ответить
    Молодежи республики расскажут о плюсах службы в армии
    Я отслужил в Уральском военном округе,нижний тагил,свердловск,артёмовск,а где служили эти двое???
    • уголовнику суперку
      22 мая 2013 г., 17:23:14
      Ответить
      так ты и в тюряге сидел, дальше што?
    • Анатолий
      22 мая 2013 г., 21:00:22
      Ответить
      Супперу
      при чем тут они??? они давно уже не призывного возраста. да и военком РК( на первом фото слева), я так подозреваю, наверняка где то, да служил. речь не о них, а о подрастающем поколении. как повысить престиж армии. сейчас уже и так не армия, а дет сад. и все равно люди упорно не хотят туда идти. предлагаю ввести в школах и обр.учереждениях обязательную сдачу нормативов гто и запретить не служившим, работать на госслужбе.
    • крокодил
      23 мая 2013 г., 0:27:25
      Ответить
      про вредные привычки
      КА СУППЕР так значит тебе за службу в армии плюшки выдавали!
  • Мягкая ПВЭМ
    22 мая 2013 г., 17:01:22
    Ответить
    95% служивших в новое время не умеют воевать. Не умеют стрелять, окапываться, выбирать прикрытия и укрытия, даже наблюдать за противником не умеют. Тому, чему учат - мизер. Даже два железобетонных понятия любого боестолкновения "левостороннее правило" и "принцип артиллерийской вилки" не знают. Не знают - сам в армии был и видел все это.
    • 95% служивших в новое время не умеют воевать
      22 мая 2013 г., 21:35:51
      Ответить
      Больше скажу,они даже .опу вытирать себе не умеют.
      .
    • Влад
      23 мая 2013 г., 21:42:15
      Ответить
      зато умеют картошку чистить кровати по нитке заправлять и вышивать.
  • 3124
    22 мая 2013 г., 17:08:13
    Ответить
    Чтоб шли служить предлагаю всем кто отслужил предоставлять по однокомнатной квартире. Отбоя от призывников не будет. Службу сделать два года, денежное содержание не платить. Это с одной стороны. С другой стороны, тем самым поддержим строительную отрасль, да и цены на квадратные метры в таком случае будут жестче контролироваться.
  • Паша мерседес
    22 мая 2013 г., 17:12:04
    Ответить
    покажите им фильм Чистилище как демакраты умеют вести войну так вообще никто не пойдёт в армию
  • Отслуживший госслужащий
    22 мая 2013 г., 17:13:22
    Ответить
    Запретить работу на госслужбе без службы в армии. А то понабирали маменькиных сосунков.
    • 222
      22 мая 2013 г., 17:28:49
      Ответить
      Тогда работать некому будет )))))) "Эффективные менеджеры" эффективно отмазались от армии и закон против себя точно не примут))))
    • шуруп
      22 мая 2013 г., 19:34:00
      Ответить
      и в депутаты не служивших не пускать. А то страной управлет половина плоскостопных да энурезных
  • семен семеныч
    22 мая 2013 г., 17:13:59
    Ответить
    3124

    это утопия...
    Отправлено из мобильной версии
    • Семен Семенычу
      22 мая 2013 г., 23:24:25
      Ответить
      Если есть яйца все можно сделать.
      Шурупу
      Я прекрасно отслужил с плоскостопием.
  • 222
    22 мая 2013 г., 17:16:49
    Ответить
    Не, счас каждый за себя. Если тока пойти научиться владеть оружием. А в армии тока метла и лопата. Нафига такая армия?
    • анатолий
      22 мая 2013 г., 21:04:13
      Ответить
      отслужи пол года, потом подписывай контракт где нить в спецназе. будет тебе радость. кто ж мешает???
  • Отец
    22 мая 2013 г., 17:19:57
    Ответить
    Чтоб мои сыновья защищили ПЖиВ, Желтый дом - да никогда на свете. Костьми лягу, после 9 класса на учебу в Европу.
    • мдя
      22 мая 2013 г., 17:23:46
      Ответить
      поглядим, не болтун ли ты, пиши фамилию
      • Отец
        22 мая 2013 г., 17:42:44
        Ответить
        Путин В.В.
        • отцу
          22 мая 2013 г., 18:44:56
          Ответить
          А что такое "защищили"?
          • Отец
            22 мая 2013 г., 23:12:09
            Ответить
            Не думал что у вас нет мозгов. Ну они овощам и не нужны, за вас же в кремле думают.
            Тут ошибочка вышла в написании. Защищали либо защитили, выбирай что больше нравится.
            • мама
              23 мая 2013 г., 22:13:29
              Ответить
              А мой сын в армии, и я горжусь им. Пошел после Института. И дисциплина, и трудности мужику в становлении характера не помешают. А кормят там хорошо по его словам, только сладостей мало. Надеюсь, вернется живой и здоровый.
    • ВВ
      23 мая 2013 г., 10:08:58
      Ответить
      Причем тут толстомордые? служить надо хотя бы потому, что в мужском коллективе закаляется характер!
      А в Европу, отправляй! Желательно во Францию) пусть там ему ГОМОхарактер закалят)))))))))
      • Согласен
        23 мая 2013 г., 10:10:15
        Ответить
        Пусть только потом в Европе и остаются)
  • гайзеру
    22 мая 2013 г., 17:31:17
    Ответить
    вот чем закончилась история со Склейменым? после этого даже слушать противно от нашего Главы что-то про армию
  • 222
    22 мая 2013 г., 17:31:21
    Ответить
    Вот не пойму, зачем сейчас нужна армия. 2 миллиона полицейских и всего 1 миллион в армии. Резервы счас продовольствия и техники не делают, те что сделали уже пришли в негодность. 1 процент владеет 90 процентами собственности, у них свои маленькие армии. Вот пусть и защищают свою собственность.
    • 222
      22 мая 2013 г., 17:32:42
      Ответить
      Населению раздать оружие и пусть тренируется на чиновниках ))))) Чет не то сделал-поставили к стенке и тренируйся владение оружием )))) И крови бояться не будут.
      • 123
        22 мая 2013 г., 17:44:44
        Ответить
        На пенсии так и сделаю. + дадут жилье на несколько лет, какое никакое питание, одежду, да и работой буду занят.
        • 222
          22 мая 2013 г., 19:36:14
          Ответить
          Типа каждый пенсионер забери с собой чиновника? ))))))
          • Будущий пенсионер
            22 мая 2013 г., 23:13:17
            Ответить
            И на зоне уважуха будет.
        • +++
          22 мая 2013 г., 23:11:14
          Ответить
          к тому же и уважение будет от окружающих там людей)))
  • Константин Николаевич
    22 мая 2013 г., 17:32:27
    Ответить
    В очередной раз собрались умные дяди я для галочки провели совещание на далекую от реалии тему. Не удивительно...

    Сам отслужил в 2012 году и согласен с оратором под ником "Мягкая ПВЭМ", ничему в нынешней армии не учат. Метут солдаты метлой целыми днями и ПХД наводят неустанно. Ну да ладно, есть и такие, кто и для этих целей боятся в армию пойти.

    Уважаемые власти, вы бы попробовали начать свою деятельность вот с чего:
    1. начать привлекать молодежь к активному занятию спортом, но не на словах и не кормя народ статистикой, как вы это делать любите, а на деле, открывая секции, тренажерные залы, чтобы ребята шли в армию физически подготовленными, так и страха меньше будет.
    2. провести ряд собраний с призывниками, пригласив на них тех, кто отслужил недавно, чтобы те, кто успели повидать армейский быт, пускай и годик всего, но чтобы они поделились впечатлениями с теми, кому это предстоит. Молодежь ведь до сих пор мыслит стереотипами о том, что в 99% частей ВС РФ творится тотальный беспредел и дедовщина, но это не так.

    Желаю успехов в борьбе с ветряными мельницами!
  • А. С. Грибоедов
    22 мая 2013 г., 19:09:49
    Ответить
    Служить бы рад, прислуживаться тошно.
    Согласен с некоторыми комментаторами, в армии сейчас делать нечего. Ничему новому она меня не научит. Она должна быть профессиональной, это моё мнение.
    • грибоедову
      22 мая 2013 г., 19:38:53
      Ответить
      сначала отслужи, а потом размышлять начнешь. Мужиком в коллективе без мамки и папки станешь. расспроси тех кто вернулся.
      • Да да
        22 мая 2013 г., 23:17:14
        Ответить
        Одному такому мужику в Абхазии в 96 году дали 15 лет после того как он расстрелял 15 сослуживцев на посту, после того как над ним поиздевались. Служил я на соседнем посту.
      • А. С. Грибоедов
        23 мая 2013 г., 0:14:36
        Ответить
        Я 5 лет в студенческой общаге "отмотал", много чего повидал.
      • умный самый чтоли
        23 мая 2013 г., 8:50:26
        Ответить
        а ты распроси у тех кто не вернулся
    • анатолий
      22 мая 2013 г., 21:20:50
      Ответить
      откуда знаешь??? вот вы хотя бы разницу знаете, между значением слова служить и прислуживать??? ни чему тебя не научит??? вы, либо всемогущий, либо, я извиняюсь, дурак.
    • Ну как не научит
      22 мая 2013 г., 21:43:19
      Ответить
      Табуреткин с амазонками
      вон как деньги тырить научились,а это важнее,чем стрелять окапываться и прочее атрибуты армейской службы
  • Александр Щиголев
    22 мая 2013 г., 20:32:55
    Ответить
    Лицемерие чиновников не знает границ!!!!!
    Всех своих детей отмазали от армии, а других агитируют....
    • :- )
      23 мая 2013 г., 7:45:18
      Ответить
      Лице-мерие чиновников границы знает.
      Больше двух морд на фотках не умещается...
  • 1
    22 мая 2013 г., 20:40:03
    Ответить
    план по освещению в СМИ региона темы службы в армии

    Только этого нам и не хватало
  • Читатель
    22 мая 2013 г., 22:19:04
    Ответить
    А гайзер служил в армии? нет не служил..
    А сыночек его служил в армии? нет, не служил, и служить не будет, он же не враг своему ребенку..
    А тогда к чему весь этот спектакль?
    На кровавых слезах матерей, по убитым в армейском рабстве детей, кайзер хочет проложить себе мягкую дорожку кремлевских рейтингов?
    • :- )
      23 мая 2013 г., 7:46:18
      Ответить
      У Гайзера с рождения было предназначение...
    • Хулио Ган - Читателю
      23 мая 2013 г., 7:51:51
      Ответить
      А гайзер служил в армии? нет не служил..
      Гайзер проходил службу в войсках ПВО в Прикарпатском военном округе. А ты, безмозглый осёл, имея под руками компьютер и Интернет, не можешь это выяснить, просто потыкав своим грязным и вонючим пальцем в клавиатуру. Таких потомственных дураков как ты уже ничего не спасёт: ни компьютер, ни Интернет, ни даже очень большая зарплата (такая, например, как у Гайзера).
      • Александр Щиголев
        23 мая 2013 г., 15:29:51
        Ответить
        Хулио-гану
        .

        А Вы, уважаемый, так истирично вступились за Главу республики, но умолчали о втором доводе стороны - что СЫН Гайзера не служил и служить не будет, как и сынки остальных чиновников ЖД.

        Даю подсказку - скажите (ну только повежливее)))), что Гайзер, когда служил, он ТАК СЛУЖИЛ, что отслужил за всех своих сыновей и внуков, и теперь они могут с чистой совестью не служить. Подсказка даром)))
        • Хулио Ган
          23 мая 2013 г., 18:31:08
          Ответить
          Да, ленивый Читатель Гайзера оклеветал. Я бы и за Вас вступился, Александр, если бы Вас оклеветали.
          Не знаю, но предполагаю, что сын Гайзера сразу после школы поступил учиться в вуз, то есть он имеет законную отсрочку от армии. А что с ним будет дальше - никто не знает, и нам тут гадать на эту тему не стоит. Может он после вуза поступит в аспирантуру, тогда тоже будет иметь законную отсрочку. Ничьим детям не запрещено учиться в вузе, а потом в аспирантуре, и, таким образом, не служить в армии. Если вдруг обнаружится, что сын Гайзера косит от армии, то тогда и будем это обсуждать. Если у Вас есть факты откоса от армии сынков чиновников ЖД, давайте эти факты.

          А свою дармовую подсказку, Александр, можете засунуть себе в прямую кишку, только сфинктер не порвите ))))))))))))))))
  • ништяк
    22 мая 2013 г., 23:45:46
    Ответить
    оба на че за кобыла на второй фотке
  • Serpent-2013
    23 мая 2013 г., 6:49:16
    Ответить
    Когда-то, ещё при Советах, нам говорили, что служба в Армии - это почётная обязанность и долг перед Родиной. Обязанность худо-бедно исполняли (и я тоже), некоторые даже ценой здоровья и жизни, но, условно говоря, ордена "Знак Почёта" практически не получал никто. Впрочем, были, кажется какие-то преференции при поступлении в вузы, и даже тогда это было существенно, поскольку и сам институт или универ являлись льготой - бесплатно! Да и отношение к службе в Армии в то время ещё было такое, что честно заработанный военный билет являлся путёвкой в тогдашнюю незамысловатую жизнь. А на "откосивших" ещё посматривали косо :- ) Видимо, поэтому никто не задумывался над синтагмой "долг перед Родиной", поскольку Родина многим успевала оделить советского парня до восемнадцатилетнего возраста по нормам потребления того времени.
    Но сейчас-то всё иначе...
    В детский сад попасть очень трудно, а в нём самом - поборы, хоть и мелочь но неприятно. О школе уже говорят, что "церковно-приходской" набор знаний а-ля Фурсенко получаете даром, а что-то более существенное - за деньги! И в школе поборы! О высшем образовании и говорить нечего, т.к. попадание на бюджетное место гарантировано только особой касте доверенных и приближённых, к тому же очень обеспеченных. А к этим возросшим за последние 25 лет 'новым' расходам на детей ещё надо прибавить сопутствующие расходы на родителей: Родина-мать давно уже не церемонится с матерями и отцами, притом не только в деле выращивания детей. "Материнский капитал" не в счёт; это программа принята на период т.н. демографической ямы. И, простите за цинизм, деньги за целого человека предлагаются меньшие, чем... простите... транспантологи поймут.
    Вот и возникает резонный вопрос: "А должны ли наши сыновья Родине?".
    В Конституцию давно ли заглядывали? Давайте вместе...
    Часть 1 статьи 7 Конституции РФ гласит: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Если государство нам "говорит", что оно является социальным изначально (типа, общественным или для общества), то о каких "долгах" перед Родиной может идти речь? Государство просто должно выполнять свои обязательства, притом что делает оно это чрезвычайно скверно, о чём каждый из нас готов рассказывать часами.
    Вячеслав Михайлович с Дмитрием Валерьевичем ничего не смогут сделать, нет у них "духовных скреп" для обоснования почётности службы в российской армии. А у людей давно нет ощущения Родины; её унизили, оскорбили и приказали забыть как неудавшийся социальный эксперимент. А нынешнее государственное образование, которое обворовало народ в пользу кучки жирующих богатеев и чинуш, защищать ценой здоровья и жизни как-то не хочется.
    Впрочем, наши владыки, если бы соображали нелиненейно и креативно, могут обратить внимание на феномен воздушно-десантных войск, служить в которые готовы бежать даже хромые и безногие. У ВДВ когда-то самые умные генералы создали совершенно особый, как нынче говорят, имидж, который привлекателен для многих юношей. Вот нечто подобное надо проделать со всей армией и флотом (не одними буклетами!), тогда появится надежда на возрождение почётности службы.
    • !?
      23 мая 2013 г., 7:06:49
      Ответить
      Добавлю ещё для
      Вячеслава Михайловича и Дмитрия Валерьевича...
      Кто-то из Великих сказал, что "долог путь нравоучений,
      короток путь примеров". А примеров или нет, или мало.
    • анатолий
      23 мая 2013 г., 19:41:03
      Ответить
      в последнее время возникла мода, ссылаться на конституцию. дескать вы нарушаете мои конституционные права. а как же обязанности??? обязанности помоему еще никто не отменял.
      Статья 59



      1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

      2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.



    • !?
      23 мая 2013 г., 20:23:49
      Ответить
      Я с Вами целиком и полностью согласен, что в последнее время
      ссылаться на Конституцию - это всего лишь мода...
  • нг
    23 мая 2013 г., 8:30:59
    Ответить
    Пусть Юрган замутит проект типа Юрган в деревне. Юрган в армии))). Это, кстати, шутка только отчасти...
  • чиксы
    23 мая 2013 г., 8:37:41
    Ответить
    Лёха Карпов молоток!)
  • Роман
    23 мая 2013 г., 10:15:32
    Ответить
    Дедовщина
    РВСН 2011-2012. Дедовщины уже нет
    • С.А,
      23 мая 2013 г., 14:33:49
      Ответить
      Про дедовщину скоро уже будут рассказывать сказки и легенды: мол, была когда-то такая дедовщина. А некоторые долго-долгожители даже будут встречаться с молодёжью и с трудом, но вспоминать дедовщину. Потом и само слово "дедовщина" исчезнет из лексикона, о нём будут знать только узкие специалисты-лингвисты, да и то не все.
  • какхош
    23 мая 2013 г., 10:33:58
    Ответить
    Молодежи республики расскажут о плюсах службы в армии.... о минусах узнают сами.