В деле о похищении участника нападения на студента Романа Асаенка выяснились новые подробности
Константин Котов, похищенный отцом забитого до смерти студента Романа Асаенка готов снять все претензии к похитителям за компенсацию в 405 тыс. рублей. Об этом стало известно в ходе судебного заседания по уголовному делу в отношении Сергея Асаенка, отца погибшего студента, а также троих молодых людей Станислава Филинского, Дмитрия Григорьева и Андрея Галышева, которые обвиняются в похищении человека, совершенном группой лиц по предварительному сговору и с угрозой применения насилия.
Фото Юрия Кабанцева из архива БНК
Как рассказал в суде Станислав Филинский, Сергей Асаенок давно дружит с его отцом. Весной прошлого года в разговоре Филинский как-то сообщил Асаенку, что знаком с Константином Котовым, одним из участников убийства Романа. Узнав об этом, Сергей Асаенок стал просить молодого человека организовать ему встречу с Котовым, для того чтобы выяснить обстоятельства убийства сына. Сергей Асаенок говорил о несправедливости приговора, чрезмерной мягкости наказания убийцам. По его мнению, нападение на Романа Асаенка было совершено не из хулиганских побуждений, а с целью грабежа. Обращаясь к Филинскому за помощью, отец убитого говорил, что Котов его всячески избегает, боясь мести, поэтому разговор не получается.
По словам Филинского, он несколько раз отказывал в просьбе Асаенка. Но тот умолял, говорил, что если не узнает правду об убийстве Романа, наложит на себя руки. В конце концов, Филинский согласился помочь. Молодой человек, посчитав, что в случае, если Котов окажет сопротивление, в одиночку может не справиться, привлек Дмитрия Григорьева и Андрея Галышева.
Асаенок передал Филинскому имевшиеся у него старые наручники. Вооружившись электрошокером и пневматическим пистолетом, молодые люди пошли на «разговор» с Котовым. 11 сентября под предлогом разговора о трудоустройстве в службу такси, где работает Котов, попросили его подъехать в район поликлиники № 2 в микрорайоне Лесозавод. Оказавшись на месте, ничего не подозревавший Котов сел в машину Филинского, а через несколько секунд на задние сиденья сели Григорьев и Галышев. Разговор с темы трудоустройства сразу перешел к необходимости встречи с Сергеем Асаенком. Котову было продемонстрировано имеющееся вооружение, от чего тот очень испугался.
Котова увезли в район села Лозым Сыктывдинского района и там остановились на обочине дороги. Филинский позвонил Асаенку, сказав условную фразу: «Собака у нас, нужно показать ее ветеринару. Подъезжай к большой луже». В это время у Котова зазвонил мобильный телефон. Филинский, не разрешив пленнику ответить на звонок, мобильник изъял. Потом на Котова в машине одели наручники.
Спустя 10-20 минут подъехал Сергей Асаенок. К этому времени Григорьев отошел в заросли деревьев, откуда вел видеосъемку процедуры пересаживания Котова из автомобиля Филинского в машину Сергея Асаенка. Как пояснил Филинский, съемка велась, чтобы зафиксировать, что пленник передан без каких-либо телесных повреждений. Хотя ранее Асаенок уверял Филинского, что он только поговорит с Котовым с глазу на глаз и отвезет обратно домой, молодой человек не исключал, что отец, потерявший сына, может сорваться и «набить морду» Котову. Сергей Асаенок отвез Котова в лесополосу недалеко от села Лозым и в течение почти трех дней, не прибегая к физическому насилию, пытался добиться от пленника правдивого рассказа об обстоятельствах убийства его сына. Проведя более суток в машине с узником и не получив от него новой информации, Сергей Асаенок приковал Котова к дереву наручниками, а сам уехал. Вечер и ночь - более 14 часов - Котов провел, сидя в обнимку с деревом. Асаенок же в это время находился в своей машине, стоявшей неподалеку. 16 сентября - на третьи сутки плена - Котову удалось расстегнуть наручники и сбежать.
Они находились в полутора километрах от Лозыма. Выйдя на населенный пункт, Котов попросил людей его спрятать и вызвать полицию.
Как было озвучено в судебном заседании, после передачи Котова Асаенку Станислав Филинский, Дмитрий Григорьев и Андрей Галышев поехали в Сыктывкар. Перед тем как разойтись по домам, они заехали в торговый центр, где около 15 минут бродили по торговым рядам, стараясь попасть в зону видимости камер видеонаблюдения. Таким образом, молодые люди надеялись, по их словам, создать себе алиби.
Оставив Асаенка и Котова под Лозымом, Филинский через некоторое время позвонил Асаенку и тот сообщил, что находится в магазине в селе Пажга и скоро сам перезвонит. В 21 час, не дождавшись ответного звонка от Асаенка, Филинский сам ему позвонил, но тот трубку не брал. На следующий день Филинский от супруги Асаенка Ирины узнал, что ее муж дома со вчерашнего дня не появлялся, его телефон не отвечает. Филинский отправился на машине на поиски Асаенка и Котова в район села Пажги. Поиски оказались безрезультатны.
Мобильник Котова остался у похитителей. Они удалили из памяти свои звонки на телефон, затем, сделав звонок на случайный номер, выбросили мобильник в лесном массиве.
В судебном заседании адвокат Котова Алексей Негуляй заявил ходатайство. Он просил приобщить к материалам дела исковое заявление Котова, в котором тот просит взыскать с подсудимых компенсацию морального вреда в размере 360 тыс. рублей, возместить расходы на адвоката в сумме 40 тыс. рублей и стоимость телефона 5 тыс. рублей.
Защитник Станислава Филинского адвокат Ризван Садиков огласил расписку, в которой Котов указывает, что получил от Филинского 110 тыс. рублей в качестве компенсации материального и морального вреда, претензий никаких не имеет и просит назначить ему наказание без реального лишения свободы. Также выяснилось, что Котову возмещена и стоимость телефона. Адвокат Алексей Негуляй заявил, что исковое заявление Котова будет уточнено с учетом частично полученных денежных средств.
На следующем судебном заседании состоится допрос главного фигуранта уголовного дела - Сергея Асаенка.




Комментарии (40)
ну и Садиков, конечно, всегда ублюдков защищает. Сам видимо такой же....
Раздайте уже этим горе-аль-капонам по пятерке, и дело с концом.
Который год это уже тянется? Срок давности что ли выжидают? Так ведь долго ждать придется, по тяжким срок давности то-ли лет 10, то-ли вовсе 25.
Четыре лба под дулом вывозят парня в лес и там два дня пытают - какая мне разница?
Они Сыктывкар с Махачкалой перепутали?
Судья раздал сроки всем участникам той драки. Не доволен? Опротестуй!