Сыктывкарцы потребовали от перевозчиков и городских властей новых автобусных маршрутов и воспитанных кондукторов
Главными вопросами прямой линии по пассажирским перевозкам, которая состоялась сегодня в Общественной приемной главы Коми, стали нехватка удобных для горожан автобусных маршрутов и хамство кондукторов и водителей. Чаще всего от звонивших звучали просьбы обеспечить дополнительные автобусы на уже существующих маршрутах, разработать новые с учетом пожелания обитателей некоторых районов Сыктывкара и разобраться с поведением сотрудников пассажирских предприятий. В большинстве случаев участники прямой линии смогли только пообещать выяснить подробности и ответить адресно.
Фото Николая Антоновского
По словам начальника городского управления ЖКХ Сергея Воронина, организацией новых маршрутов, которые в Сыктывкаре появятся в ближайшее время, займутся владельцы нового столичного рынка и автовокзала. От автовокзала, который к концу этого года переедет в Давпон в район перекрестка Сысольского шоссе и улицы Морозова, четыре маршрутных такси будут отправляться в Эжву, Орбиту и к крупнейшим торговым центрам Сыктывкара. Остановки на маршруте будут по требованию пассажиров. В настоящее время мэрия занимается согласованием новых маршрутов, на линии автобусы небольшой вместимости выйдут ориентировочно в декабре.
- Владельцы нового автовокзала предложили нам пустить маршрутные такси по городу, мы сейчас прорабатываем маршруты. Стоимость проезда пока неизвестна, скорее всего, она не превысит установленную республиканским Комитетом по тарифам, - рассказал Сергей Воронин.
Более расплывчатые ответы получили сыктывкарцы, просившие организовать новые автобусные маршруты от жилого комплекса «Ласточкино гнездо», Давпона и местечка Чит в центр Сыктывкара. По словам Сергея Воронина, над расширением числа маршрутов мэрия будет думать, пытаясь учесть пожелания большинства обитателей новых крупных жилых районов.
Также обещаниями разобраться, уточнить, выяснить и детально проработать предложения пришлось отвечать генеральному директору некоммерческого союза пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс» Максиму Лапкову. Большинство вопросов, на которые ему пришлось отвечать, были адресованы скорее заявленному в прямой линии, но не явившемуся директору главного сыктывкарского перевозчика «Альфа-Транс» Максиму Теплякову.
Так, прозвучали вопросы об обучении кондукторов, которые в последнее время, по словам звонивших, стали все чаще конфликтовать с пассажирами, перестали сглаживать напряженные ситуации и вообще позабыли элементарные правила вежливости и хорошего тона.
- Мы хотим возобновить обучение кондукторов. Лет пять назад мы посылали всех кондукторов на обучение в училище, сейчас это снова планируем, потому что присутствует грубость, некорректное поведение кондукторов, - пообещал Максим Лапков.
Множество вопросов у звонивших на прямую линию вызвало соблюдение расписания на некоторых маршрутах. Так, жалобы поступили на утренние рейсы № 17, 20, вечерние рейсы первого и дневные рейсы пятого маршрутов. Люди сетовали, что автобусов в нужное время либо не дождаться, либо они уходят переполненные. Максим Лапков пообещал провести проверку на упомянутых маршрутах, отправив кататься в «часы пик» на автобусах контролеров.
Комментарии (95)
Вечером, в часы пик - когда люди возвращаются с работы - примерно с 17 до 20 часов, ни в 54 , ни в 18 невозможно не то что доехать спокойно, ВЛЕЗТЬ в эти автобусы невозможно - почти как в одном ролике про китайское метро...
Еще 25 сент маршрут №1 ехал по городу с неисправными сцеплением или кпп - постоянно дергался при трогании - такими рывками, за то тормоза хорошие были - народ валился с ног.
42 чела водитель и кондуктор набивают до 90 челов
а как же безопасность перевозок и куда смотрят
сыктывкарские и сыктывдинские гайцы
Пассажиры тоже разные и тоже с перегаром бывают. Кондукторше приходится всех терпеть на протяжении 12 часов. И мат и разборки и даже драки. А её рабочий день начинается в 6-00. Не надо называть их "кондючки".
Вежливость либо она есть, либо ее нет.
Там прав больше чем вы представить это можете.
И через Х времени не будет опять автобусов ни в 24, ни в 19 часов...
ЗЫ. Слив "сэкономленного" топлива на Колхозной за полцены - это уже проходили.
а пенсионерам, извините, социальный пакет включает в себя и проезд... либо деньги им возвращают- у бюджетников есть и так пособия на проезд в форме социального пакета...
Предлагаю всем жалующимся на невыносимые условия проезда в Сыктывкарских автобусах съездить в Ухту, Усинск, Печору, Инту или Воркуту. И посмотрите, какие там автобусы, как и когда они ездят.
Не поедите? Лень Вам ?
А жаловаться, стуча пальцами по мышке вам не лень ?
Я вам расскажу, как в других городах ездят автобусы- НИКАК. Ездят кто хочет, когда хочет и как хочет. Ездят не HUNDAY как в Сыктывкаре, а паршивые и ржавые газельки и пазы. Ржавые Икарусы- большая редкость, в основном, на межпоселенческих маршрутах.
Так что нечего на судьбу пенять- хорошее в Сыктывкаре автобусное обслуживание по сравнению с другими городами Коми.
Ведь не думаете же Вы, что сравнивать надо с Швейцарией или Англией ?
Только очень жаль, что все поднимаемые на БНК остаются кухонной говорильней.
Воркуту вычеркивайте из списка нуждающихся- они неслабо там, на Севере живут.
Был только в Ухте, Усинске и Инте.
Там автобусное сообщение НА ПОРЯДОК ХУЖЕ, автобусы на порядок РЖАВЕЕ
Так что воркутинцы- постойте пока в сторонке! Дайте душу излить тем, кто снабжает наше отучество нефтяными и газовыми средствами, а республиканские власти в ответ на это автобусное сообщение осваивают лишь у себя в столице.
Ничего, мы в "нефтегазовой провинции" проживем и без депутатов.
А Республика проживет без нас ?
пожалуйста скажите- в воркуте автобусы останавливаются на всех остановках? или только на тех, когда пассажир крикнет кондуктору об остановке ?
автобусами считаются у вас газельки ? если да, то в газельках у вас есть кондукторы ?
Села в пазик популярного 19 маршрута на Морозова, в салоне днем было мало народу, и водитель стопудов заметил, как зашла я разместилась в "заде" салона... Пока еще спокойная "кодукторша" (иначе назвать не могу)сидела на переднем сидении спиной к пассажирам. В общем ехали мы так до самого АТП (по низу города), и я держала в руке свернутые денежки, ждала когда женщина в теле и в возрасте подойдет и обменяет их на билетик. Постепенно народ начал набираться, кондуктор встала, собрала деньги и я ждала своей очереди, но не успев дождаться, на АТП зашла девушка - контролер. Вот тут и началось. Кондуктор проснулась, встрепенулась. В воздухе висел вопрос - почему я не "обилечена" до сих пор? Свидетелей моего захода на Морозова кроме водителя не было. И как давай орать и обзываться! Мол, зашла, деньги не даёт, зайцем ездит. Я девушка скромная, поначалу начала улыбаться и говорит что это не так. Заведенная БАБА, брызжа слюной, взяла НАКОНЕЦ деньги, дала билетик. Контролер взяла мой телефон (уже по факту оскорблений кондуктора в мой адрес) и вышла на СМЗ. В салоне я осталась один на один с разгоряченной кондукторшей и несколькими офигевшими пассажирами. Знали бы вы как она меня крыла МАТОМ до "южной".
Водитель же отмалчивался.
Не выдержав я назвала тётушку дурой и вышла. Хотелось аж заплакать, и радоваться что я её больше не увижу НИКОГДААААААААААААААА)) ВОТ ДУРА!
п.с. - я действительно после этого никогда ее на этом маршруте не видела.