23:09, 10.10.2013 / ОБЩЕСТВО

Систему дополнительного образования России и Коми ждет глобальная реструктуризация

В ближайшие три года Минобрнауки РФ вплотную займется кардинальной перестройкой системы дополнительного образования. Как сообщает РБК, проект программы развития системы дополнительного образования школьников уже разработан и направлен в регионы для обсуждения. В Коми своя концепция развития допобразования существует уже несколько лет, некоторые ее положения даже вошли в разработанный федеральным ведомством документ. Как рассказал БНК первый заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев, ряд новаций в регионе уже начали воплощаться.

ANT_3583_preview_610.jpg

Фото Николая Антоновского

Как сообщает РБК, предполагается, что подготовительный процесс к реализации реформы будет идти в течение 2014 года, новые модели системы сначала пройдут тестирование в пилотных регионах, а уже затем будут внедрены в масштабах страны к 2016 году. Целью реформы замглавы Минобрнауки РФ Вениамин Каганов называет рост количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, использующих возможности дополнительного образования, с сегодняшних 58% до 75%.

По данным Дмитрия Беляева, в Коми в учреждениях дополнительного образования занимаются около половины всех школьников, наиболее востребованным направлением является художественно-эстетическое - более 40% учащихся.

- Некоторые моменты из наших предложений в программе, которая сейчас была разослана в регионы для обсуждения, были учтены. Поэтому мы сейчас ждем начала реализации программы и находимся в постоянном контакте с Минобрнауки РФ, - отметил Дмитрий Беляев. – По новому закону «Об образовании» учреждения дополнительного образования относятся к уровню субъекта федерации. В Коми на сегодня действуют четыре таких республиканских центра и более 100 муниципальных.

Четыре республиканских центра дополнительного образования – это «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», «Республиканский центр дополнительного образования детей», «Коми республиканский эколого-биологический центр» и «Коми республиканский подростково-молодежный центр управленческого резерва».

По словам Беляева, руководители ряда муниципальных центров допобразования еще в прошлом году были предупреждены о возможности перехода с районного на республиканский уровень, тем более,что региональное образовательное ведомство уже год, как готово к этому – сформулированы региональная концепция и основные положения, за бортом реформы в ожидании решений на федеральном уровне пока остаются вопросы финансирования и методологии.

- К сожалению, учреждения дополнительного образования всегда и финансируются по остаточному принципу, и внимания получают меньше всех. Мы дали рекомендацию нашим коллегам в муниципалитетах, чтобы они начали работу, в том числе с общественностью, по оценке перспективы своих муниципальных центров. В обязательном порядке все районные центры мы забирать, конечно, не будем, это будет колоссальная нагрузка на республиканский бюджет, но какие-то учреждения, безусловно, переведем в новый статус, - уточнил Дмитрий Беляев.

Одной из главных претензий федерального Минобрнауки к системе дополнительного образования является общее устаревание оборудования, приемов и методов обучения. По словам Вениамина Каганова, слова которого приводит РБК, существующая система дополнительного образования не интересна детям, в кружках используется старое оборудование, которое не применимо к современной действительности, а занятия должны проводить не педагоги, а профессионалы в той или иной области. Кроме того, зарплата преподавателей системы, по мнению чиновника, должна быть доведена до уровня педагогов в сфере общего образования.

748

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Не понятно
    11 окт. 2013 г., 0:17:04
    Ответить
    В чем суть реструктуризации???
    Объединение учреждений?
    Перевод с муниципального на республиканский уровень?
    Или просто з/п поднимут?
    Статья ниочем, пустая констатация фактов.
  • Абзац
    11 окт. 2013 г., 0:25:00
    Ответить
    Добрались до дошкольников
    Ну всё.
  • Мым
    11 окт. 2013 г., 0:33:03
    Ответить
    Я так думаю: поскольку теперь "учреждения дополнительного образования относятся к уровню субъекта федерации", а этот субъект "все районные центры забирать не будет", то всех оставшихся позакрывают или сольют со школами, параллельно проведя сокращения. Иначе - откуда брать деньги на повышение зарплаты "до уровня педагогов в сфере общего образования"? К тому же у муниципалитетов, как я понял, прав финансировать эти учреждения не будет. В крайнем случае разрешат финансировать из муниц. бюджетов, но дотаций на это дело "сверху" им давать не будут.
    Я не прав?
  • usa_001
    11 окт. 2013 г., 3:52:15
    Ответить
    у России - СВОЙ, ОСОБЕННЫЙ ПУТЬ
    а у РКоми = вообще ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
    -------------
    весело наблюдать изменения к лучшему.
    Все и Всё хотят и хотят как лучше.
  • 12345
    11 окт. 2013 г., 7:26:33
    Ответить
    а занятия должны проводить не педагоги, а профессионалы в той или иной области.
    Это что-то и впрямь новенькое! Типа каждому школьному кружку если не по академику, то хотя бы- по кандидату наук. И не важно, что он детей в первый раз видит и при этом аутист асоциальный..
  • 123
    11 окт. 2013 г., 7:44:17
    Ответить
    Из основного образования скоро останется слово Божие и Роисся в мире(((
  • dok
    11 окт. 2013 г., 8:41:19
    Ответить
    http://andrey-kuprikov.livejournal.com/1428853.html
  • 1
    11 окт. 2013 г., 9:26:13
    Ответить
    1
    Мальчик на фото - депутат, или крупный промышленник.
    • 2
      11 окт. 2013 г., 13:13:06
      Ответить
      2
      тогда, по логике, девочку зовут Дарья?
  • Родитель
    11 окт. 2013 г., 11:02:23
    Ответить
    http://vk.com/igruchki_syktyvkar
  • горожанин
    11 окт. 2013 г., 11:14:18
    Ответить
    в тему
    Основной лозунг: "Развалим то, что еще осталось" Как можно что-то реформировать если ты не профессионал в этом...
  • Наблюдатель
    11 окт. 2013 г., 18:31:14
    Ответить
    Надо бы еще Беляеву рассказать о том, что дополнительное образование в школах не финансируетсч ( не выделяется субвенция на зарплату педагогам доп. Обоазования) приходиться их сокращать. Опять пустое
    Отправлено из мобильной версии
    • Иван
      11 окт. 2013 г., 20:13:57
      Ответить
      Что знает Беляев о дополнительном образовании? Да ничего. Он не знает как дверь в школу открыть и как с детьми работать, не только доп образование развивать.
  • Ирина
    12 окт. 2013 г., 9:29:26
    Ответить
    до школьников уже давно добрались
    Мне кажется в Министерстве Образования собраны специалисты какие угодно,только не те, которые хотя бы что-то знали об образовании. И это самое образование им по большому барабану. Может им знаний не хватает? Хватит проводить эксперименты над детьми, просто их надо учить.
  • чел
    12 окт. 2013 г., 17:42:37
    Ответить
    В любой отрасли куда ни кинься работают непрофессионалы и ведь никто не проверяет. Набираются на работу по родству по дружбе, но не учитывается профессионализм и продолжительный опыт в отраслях.Откуда может быть порядок.