12:20, 01.12.2013 / ПОЛИТИКА

«Единороссы» задали неудобные вопросы министерству промышленности

Одним из самых обсуждаемых докладов XXII конференции регионального отделения партии «Единая Россия» стало выступление заместителя министра развития промышленности и транспорта республики Сергея Иванова. Он рассказал собравшимся о достижениях в области развития регионального транспорта, а также о перспективах транспортной системы Коми. После того как доклад был зачитан, чиновнику пришлось ответить на многочисленные вопросы.

KAB_9798.jpg

Сергей Иванов отчитался за транспортную инфраструктуру республики. Фото Юрия Кабанцева

Впрочем, первый вопрос, адресованный Иванову, прозвучал еще до того как замминистра вышел на трибуну. Представитель Усть-Вымского района поинтересовался, будет ли каким-то образом решаться ситуация, возникшая с Лесозаводом №1 в поселке Казлук. Напомним, предприятию грозит остаться без лесосырьевой базы.

Этот объект мы очень долго ждали. Привлечено огромное количество инвестиций, – напомнил делегат от Усть-Вымского района Андрей Мельников. – Что нам теперь говорить населению?

Я, к сожалению, в министерстве отвечаю за вопросы транспорта. И на ваш вопрос вряд ли компетентен отвечать, – сказал Иванов, после чего посоветовал направить письмо для разъяснений на имя министра Андрея Самоделкина.

И я свою подпись под письмом тоже поставлю, – вмешался в беседу секретарь регионального отделения «ЕдРо» и спикер Госсовета Коми Игорь Ковзель. – Так быстрее будет и надежнее.

Сам доклад Иванова касался развития транспортной системы Коми, на все виды которой – в области воздушного, железнодорожного и водного видов транспорта – в рамках госпрограммы в 2012 году в регионе было выделено порядка 150 млн рублей. В 2013 году эта сумма составила около 234 млн рублей.

Иванов напомнил, что в области развития водного транспорта в 2012 году в Коми был реализован проект по организации социально значимых пассажирских речных перевозок в пяти муниципальных образованиях: Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском районах, Печоре и Усинске. В рамках проекта было приобретено пять новых катеров. В навигацию 2013 года этими новыми катерами выполнялись внутримуниципальные и межмуниципальные пассажирские перевозки по реке Печора, охватывающие 34 населенных пункта. В результате на новом водном транспорте в 2013 году было перевезено более 82 тысяч человек.

KAB_9778.jpg

В сфере воздушного транспорта важным для республики событием стало приобретение компанией «Комиавиатранс» под гарантии правительства региона трех новых современных самолетов L-410. Первые полеты были выполнены из Сыктывкара в Ухту, Воркуту, Усинск, Печору, Усть-Цильму, а также из Усть-Цильмы в Нарьян-Мар уже в июле. С августа начались регулярные авиаперевозки в Вуктыл, с октября – в Инту. С 7 декабря 2013 года вводится третий еженедельный авиарейс в Инту. Кроме того были открыты авиасообщения с соседними регионами. Теперь из Сыктывкара можно улететь в Пермь, Казань, Нижний Новгород.

По словам представителя министерства, эксплуатация новых трех самолетов позволила почти в три раза увеличить количество авиарейсов на территории Коми: с 13 до 34 рейсов в неделю. Отправка пассажиров из аэропортов республики в целом за 10 месяцев составила более 315 тысяч человек, что на 32 тысячи больше, чем за этот же период в 2012 году.

В области железнодорожного транспорта тоже удалось решить несколько проблем. В качестве примеров Иванов привел истории многострадальных поездов до Троицко-Печорска и Кослана, которые Федеральная пассажирская компания посчитала нерентабельными. Не забыл замминистра упомянуть и историю с поездом Сыктывкар-Москва, который до 21 ноября курсировал раз в три дня. Сейчас поезд ходит через день. Кроме того в качестве достижений было названо приобретение 20 новых вагонов повышенной комфортности для эксплуатации на маршруте «Москва – Воркута».

В перспективе, по словам чиновника, по всем направлениям республику ждут новые проекты. В частности, в 2014 году будет продолжена проработка вопроса приобретения речных судов на воздушной подушке как альтернативы вертолетным перевозкам в труднодоступные районы региона. В целом, для поддержания судоходной обстановки на реках Печорского и Вычегодского бассейнов планируется ежегодное выделение из бюджета средств в размере 1 млн 710 тысяч.

Что касается железнодорожного транспорта, то регион постарается сохранить все социально значимые маршруты пригородных поездов и поездов дальнего следования. В 2014 году после сертификации автомотрис АМ-3С будет решаться вопрос их приобретения для использования на коротких маршрутах в пригородном сообщении. Будет продолжена и модернизация инфраструктуры жд транспорта, обновление путей, строительство на железнодорожных участках волоконно-оптических линий связи и технических зданий.

KAB_9764.jpg

В области воздушного транспорта в 2014 году планируется привести в порядок посадочные площадки в Ижме, Кослане и Троицко-Печорске, чтобы из Сыктывкара сюда могли летать самолеты модели L-410. Межрегиональных рейсов тоже станет больше: для жителей столицы Коми станут доступны полеты в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самару.

После того как доклад был зачитан, Иванову было задано немало вопросов из зала.

Что будет с аэропортом в Сыктывкаре? – спросили замминистра.

Уже в следующем году планируется начать проектирование нового международного терминала аэропорта «Сыктывкар», отвечающего современным требованиям, – пояснил Иванов.

А как же объект в Соколовке?

Вопрос по Соколовке до сих пор открыт. Это имущество находится в федеральной собственности. И они до сих пор не могут определиться, что делать. По нашим оценкам, те сооружения, которые сейчас есть на этом объекте, уже износились на 90%. Их нужно сносить и строить по-новому. На это потребуется порядка 5 млрд рублей.

Несколько вопросов были связаны с ситуацией, сложившейся из-за отмены РЖД услуги по перевозке грузов в среднетоннажных контейнерах. В качестве альтернативы компания предложила 20-тонные контейнеры, из-за этого услуга для перевозки небольших объемов сильно возросла в цене, а скорость доставки заметно снизилась.

По словам замминистра, пока с этой проблемой ничего сделать нельзя.

Правительство Коми неоднократно обращалось к руководству РЖД и в Минтранс России по этому вопросу. Также были направлены обращения к членам Совета Федерации, депутатам Госдумы и Госсовета РК с инициативой законодательно закрепить право граждан на компенсацию стоимости перевозки малых партий грузов в крупнотоннажных контейнерах, – «порадовал» Иванов.

Чтобы выехать из Инты, людям приходится платить по 92 тысячи рублей за контейнер, это нормально? – поинтересовался один из делегатов.

Мы не прекращаем работу по этому вопросу. Надежда умирает, конечно, последней. Но ее, честно говоря, мало. «РЖД» – компания-монополист, и по их подсчетам возвращать вагоны им невыгодно. К тому же их и не производят больше, – отбивался Иванов.

А у военных почему-то есть такие вагоны, – звучали аргументы из зала.

Военные на особом положении, – парировал Иванов.

837

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • а
    01 дек. 2013 г., 13:00:21
    Ответить
    куда министр зашкерился?
    Или он вообще в промышленности "не копенгаген", а только рядом посидел? Опять же он ого-го какой единорос... Сам с собою говорить не хочет? Ну и кому он такой нужен?
  • USB
    01 дек. 2013 г., 13:30:26
    Ответить
    «Единороссы» задали неудобные вопросы министерству промышленности
    Самая красивая - партия Единая!
    Кто не курит попирос?
    Ну ка кто?
    Единорос!
    Кто нам пенсию принёс?
    Почтальон Единорос!
    Кто поднимет наш колхоз?
    Трактарист Единорос!
    Даже в зоопарке рос
    утконос - Единороc!
    Кто приносит какаин?
    Без партийный гражданин/// (с)
  • Александр Щиголев
    01 дек. 2013 г., 13:34:19
    Ответить
    «Единороссы» задали неудобные вопросы министерству промышленности
    .
    Они что, от алчности уже друг друга жрать начали???
    • Нет
      02 дек. 2013 г., 9:47:33
      Ответить
      Это единая роисся надевает на себя белые одежды. Видно же по фразе "Что нам теперь говорить населению?" - они отдельно, население отдельно.
  • комяк
    01 дек. 2013 г., 13:52:25
    Ответить
    В 21 веке живем, рапортуем о достижениях транспортных услуг, паромы самолеты поезда.Всё это функционировало в прошлом веке, лучше расскажите как всё это похе-ли партийные лидеры.
  • 123
    01 дек. 2013 г., 14:04:01
    Ответить
    Министр того, от чего в РК остались только развалины.
  • КОМИкадзе
    01 дек. 2013 г., 14:43:32
    Ответить
    Зачем задавать вопросы министру не существующей промышленности в РК????
  • Житель
    01 дек. 2013 г., 14:55:30
    Ответить
    Вы мне скажите одно - ГДЕ БЕЛКОМУР???
    Чтобы было что напомнить .удакам, верящим в предвыборный .издеж вашей гнилой партии.
  • Наталья Р.
    01 дек. 2013 г., 15:51:33
    Ответить
    Та еще тема :(
    Ну, во-первых, предлагать писать запросы на министра с ФИО - как-то некрасиво, сдачей попахивает; обычно говорят просто о запросе, что интересующиеся могут сделать в министерство, не переводя стрелок на конкретные имена.

    А относительно транспорта:

    Не пойму... Этот L-410 (в котором пока, слава богу, не летала) - современный?

    2-25 от Воркуты до Сыка летит АН-24, на котором по словам самих летчиков (с чем соглашусь), летают одни летчики-"камикадзе". На нем каждый полет - как последний в жизни. За пару лет моих последних перелетов раз один двигатель отказал (в Ухте на одном садились), второй - от самых крыш гаражей у взлетной Сыка вверх чуть не вертикально на второй круг рванули так, что болтало в ремнях во все стороны как кукол (ветер какой-то не такой якобы), и я с жизнью успела попрощаться, третий - над Воркутой закрылки не выходили (несколько кругов делали, а на Советском аэродром для аварийной посадки - без закрылков - чистить начали)... И так, боясь высоты, ненавижу летать, а с такими самолетами хоть завещание перед вылетом оставляй...

    А L-410 летит чуть не 4 часа - в чем же его "современность", просветит кто)? Да и смысла большого нет. В 6 вечера вылетаешь - дома в Сыке почти к 23-00, к ночи то бишь. А если сесть в те же 18-00 в поезд - тоже до обеда в Сыке, просто ночь в поезде спишь.

    При объявлении о двигателе и посадке в Ухте мы с приятелем по полету переглянулись (ничего же не сделаешь) и выпили мой ликер и его коньяк, а сейчас вроде и спиртное в последний путь запрещается))) Так что предпочитаю через Микунь с такси)) Тем более, что обещание Гайзера о ценах на перелеты по стоимости купе в поезд ожидаемо оказались туфтой.

    Хреново то, что поезд от Сыка на Москву теперь будет раз в два дня, но еще больше интересует вопрос о поездах от Воркуты южного направления. Не знаю, от кого зависит состояние тех вагонов, но всему есть предел. Лично я в этом году (очередных) фоток наделала (в т.ч. с градусников с температурой в 38 в вагонах даже без занавесок); теперь думаю - то ли самой (в т.ч. с властью, что чуть на Казань деньги не выкинула) судиться, то ли вообще Воркуту "на уши поднять" :( Это же не поезда, а готовые узаконенные пыточные камеры, куда людям на станциях вызывают скорые (не говоря уже о состоянии этих сараев)... Потому странно, что "работают" в Республике лишь по московскому направлению. Просто вообще игнорируя многолетние потребности воркутинцев, кем эти - советских времен - поезда забиты по полной.

    Надеюсь, эти-то вопросы непосредственно заместителя министра Иванова? Ему самому не хочется от Воркуты до Новороссийска при 38 градусной духоте, без занавесок, в грязи прокатиться? С детьми, желательно, как большинство в отпуск. Или зимой - с вонючими от пота и пьяными вахтовиками? С проводниками, что года 3 как с какого-то перепуга без скандала не включают (мне включают всегда) нормального света, вынуждая людей ездить в темноте, при едва тусклой подсветке (не поверю, что нет спец.указания на какую либо экономию)? Считаю, что Иванова периодически нужно посылать в командировки на этом поезде. Можно даже в купе - они такие же свинские, как плацкартные, иногда даже хуже (((((
  • КПСС
    01 дек. 2013 г., 19:49:05
    Ответить
    А почему едросня решила что перед ними кто то должен отчитываться? Такая партия была в СССР и ее звали сначала ВКП(б). а потом КПСС. Вы чо там совсем охринели долбанные едроссы. вы со своими детплощадками сначала определитесь. Вся ОП РК орето нарушении при ихстроительстве в части безопасности. Ух как вы достали недобитые буржуи-казнокрады!!!
    • Наталья
      01 дек. 2013 г., 20:50:02
      Ответить
      Хороший вопрос
      Теперь другим партиям нужно съезды провести, пригласив министров для спроса))) Интересно, кто придет)))))
  • 123
    01 дек. 2013 г., 22:53:25
    Ответить
    вспомнилось
    Это ум, честь и совесть нашей эпохи.
  • 123
    01 дек. 2013 г., 22:53:31
    Ответить
    вспомнилось
    Это ум, честь и совесть нашей эпохи.
    • Наталья Р.
      01 дек. 2013 г., 23:06:37
      Ответить
      Пошто к ночи вспомянуто? (((
      Да ще 2 раза )))
  • Наталья Р.
    01 дек. 2013 г., 23:05:34
    Ответить
    У меня к Министерству ИШШО есть вопросик )))
    Два года как в стране программа энергоэффективности принята, а в Коми про то не ни слуху, ни духу. Для граждан реализовывать собираются или с себя втихаря начали? :/
    • Ой, поторопилась
      02 дек. 2013 г., 0:49:16
      Ответить
      ошибочка
      Программа энергосбережения. И уже 3 (не 2) года
  • :- /
    01 дек. 2013 г., 23:40:37
    Ответить
    А разве 20 новых вагонов повышенной комфортности для эксплуатации на маршруте «Москва – Воркута» приобретены на деньги республиканского бюджета? В чём здесь заслуга "рукамиводителя" коми-промышленности?
  • Зритель
    02 дек. 2013 г., 0:16:55
    Ответить
    Так что в итоге с проектами в лесной промышленности??? Сказано и обещано было очень много, а что теперь...?
    Отправлено из мобильной версии
    • :-(
      02 дек. 2013 г., 1:02:05
      Ответить
      В начале было слово................
      А дальше не важно ................
  • молодец
    02 дек. 2013 г., 9:12:00
    Ответить
    а скипетер где?
    Калинин что-то совсем задумчивым стал... Может решил поменять партию. Либо о троне мечтает.. Скоро ведь выборы Главы.
  • он
    02 дек. 2013 г., 9:40:25
    Ответить
    а на 2 фото слева на 2-м плане кто такой круглолицый?
    • ты
      02 дек. 2013 г., 12:58:05
      Ответить
      Что себя не узнал?во выпил.