На предсессионных заседаниях депутаты Госсовета спорили о рентабельности дорогих машин и способах борьбы с бродячими собаками
Сегодня в Госсовете республики состоялись предсессионные заседания комитетов. Дискуссии вызвал давно назревший вопрос с бродячими животными, которые кусают жителей городов и районов республики, а также закон, ограничивающий чиновников в покупке дорогих авто и шикарном обустройстве кабинетов.
Фото Николая Антоновского
Закон о безнадзорных животных рассмотрят завтра депутаты Госсовета на предновогодней сессии. Планируется, что актуальный в связи с усложнившейся за последние месяцы обстановкой с бесхозными животными закон будет принят в первом чтении. Представила законопроект на заседании комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии руководитель службы по ветнадзору республики Коми Татьяна Бурнадзе. Все полномочия по надзору, отлову и содержанию безнадзорных животных переходят непосредственно к органам местного самоуправления. С таким положением дел и текстом закона не согласились члены Общественной палаты региона, которые провели экспертизу документа и сравнили его с законодательными актами других регионов.
- Кто из Общественной палаты против, пускай собирает вещи и едет со мной в Ухту, я им покажу, что у нас в здание зайти невозможно! Я даже в прокуратуру обращался. Утром — в 6-7 часов утра невозможно к зданию подойти — по 25-30 собак ходит, они мне даже брюки порвали! - очень эмоционально пожаловался депутат Акиф Саядов.
Дарья Шучалина, представляющая комиссию по общественной экспертизе и гражданскому контролю Общественной палаты, депутата успокоила, сообщив, что проблема бродячих собак не только назрела, но уже и перезрела — новости в СМИ по этому вопросу напоминают, скорее, сводки с фронта, поэтому принимать этот закон необходимо, но с некоторыми доработками. Экспертиза показала, что предложенный законопроект не предлагает четкого правового механизма решения вопроса с бесхозными псами. Опираясь на проанализированные законы о бродячих собаках других регионов, общественники сделали вывод о недоработанности местного законодательного акта. В других регионах четко определены понятия — «домашнее» и «безнадзорное» животное, «владелец животного», прописаны функции местного самоуправления, владельцев животных и общественников. В предложенном же законопроекте таких данных не содержится.
По словам общественницы, в документе указано, что в местных бюджетах с целью софинансирования расходных обязательств, возникающих у муниципалитета при выполнении обязательств, могут предоставляться субсидии из бюджетов региона, то есть деньги может предоставить республиканский бюджет, однако в финансово-экономическом обосновании проекта закона говорится обратное — дополнительных расходов из бюджета на его реализацию не требуется, из чего можно сделать вывод, что в 2014 году такой субсидии муниципалитетам ждать не стоит, да и бюджеты самих муниципалитетов на 2014 год уже сверстаны.
Изначальная идея об откладывании принятия закона во время дискуссии претерпела изменение. Решено было закон принять за основу, а в ближайшие месяцы совместно с депутатами, мэрами и Общественной палатой обсудить механизмы, а также просчитать расходы, которые понесут муниципалитеты, поскольку справиться с такой нагрузкой в одиночку им будет сложно.
Еще более активно депутаты включились в обсуждение законопроекта, ограничивающего чиновников в роскоши, который инициировал председатель комитета по социальной политике Михаил Брагин.
Согласно закону все должностные лица республики делятся на две категории — глава, председатель правительства с заместителями и все остальные — министры, руководители служб, комитетов, управлений, руководитель аппарата Госсовета, которым запрещено приобретать авто дороже 2 и 1,2 миллиона рублей, соответственно.
Депутаты начали обсуждать, возможно ли за два миллиона купить приличный автомобиль. Представители сельских округов заявили, что закон этот выполним только для Сыктывкара, где запросто можно передвигаться на легковых машинах, в то время как по дорогам районов республики можно проехать исключительно на внедорожнике, который за 1,2 миллиона не купить.
Председатель комитета Александр Макаренко с таким ходом мыслей не согласился.
- В эту сумму вполне можно уложиться, если вы, конечно, не хотите ставить в машину джакузи, — заявил он.
Депутат Юрий Гусев к вопросу подошел серьезно и рассудил, что в данном случае важно понять соотношение качества и цены.
- Когда мы говорим об эффективности, в первую очередь перед нами стоит соотношение цена-качество. Естественно, у нас республика по своей площади достаточно большая, есть очень труднодоступные районы, до которых не добраться любым видом транспорта. Land cruiser 200 не нужен в Сыктывкаре, а в Ижме, Усть-Цильме или Печоре? Мы анализируем, сколько стоит автомобиль, а не сколько стоит его содержать. Каков коэффициент полезного действия от работы дешевого автомобиля? Безусловно, можно и на уазики их пересадить, — резюмировал Гусев.
Это заявление нашло поддержку у Акифа Саядова, который пригласил столичных чиновников попутешествовать по землям Печоры не на самолете, а на автомобиле.
- Потому что они здесь сидят, никто не ездит на машине в Печору. Пусть чиновник, который этот закон пишет, хоть один раз проедет на машине от Печоры до Сосногорска - от его машины на следующий день ничего не останется. Я против этого закона, — категорично заявил депутат по интинскому избирательному округу.
Данное ограничение касается лишь республиканских чиновников — повлиять на муниципалов депутаты могут только рекомендательно, поскольку деятельность органов местного самоуправления республиканскими законами не регулируется.
В силу образовавшейся несправедливости в завершение дискуссии Акиф Саядов предложил пересадить республиканских чиновников на отечественные авто за полмиллиона рублей, а потом и вовсе — заставить ходить пешком.
Комментарии (35)
P.S. Остап Бендер знал 400 относительно честных способа отъема денег у населения. Наши депутаты знают 800, но не знают ни одного способа борьбы с бродячими собаками.
"Буханки" стоят больше 1,2 миллиона? Скажите своему главному начальнику, что отечественный автопром-..оно))). Или может пора строить дороги, а не рапортовать о их якобы строительстве?
Цвета в Коми посуровее будут :) без гольфстримовских оттенков .....
А в его "команде" кто? Никого сколь нибудь значительного.
Но вы правы - "Таксист" и "элдэпээрша" - два недоразумения.