09:46, 06.02.2014 / ОБЩЕСТВО

В Коми, как и во всей стране значительно ужесточены требования к перевозкам детей

В стенах 21-й школы Сыктывкара в среду прошло расширенное совещание, посвященное вопросам безопасности дорожного движения. Представители регионального Минобразования, ГИБДД, «Дорожного надзора» рассказали директорам школ об изменениях в нормативно-правовой базе. Касается это постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года №1177 о правилах перевозки детей автобусами.

KIR_5535.jpg

Директоров школ познакомили с новыми ужесточенными требованиями к перевозкам детей. Фото Кирилла Затрутина

В начале совещания первый заместитель министра образования республики Дмитрий Беляев обратил внимание на основные стратегические задачи. Во-первых, это блок вопросов, связанный с профилактикой безопасного поведения на дорогах. На сегодня в регионе проводится ряд республиканских мероприятий, таких как «Безопасное колесо», развивается движение ЮИД. Во-вторых, количество документов относительно безопасности движения необходимо трансформировать в качество. По словам Беляева, следует выработать общие подходы, обменяться опытом, создать банк положительных примеров.

- «Соль» мероприятия – постановление правительства, которое ставит точки в спорных вопросах. Утверждает правила перевозки групп детей автобусами, - отметил Дмитрий Беляев, указав, что во исполнение этого постановления сейчас готовится масса документов.

KIR_5534.jpg

Замначальника УГИБДД по Республике Коми Алексей Осташов проинформировал собравшихся, чем вызвано это постановление. В прошлом году на территории РФ произошел ряд крупных ДТП, в которых погибли или пострадали дети. Аварии связаны именно с перевозками детей в автобусах. Анализ ситуации показал ряд нарушений. Также Осташов отметил, что в постановлении есть ряд новелл, которые предстоит реализовать и без госавтоинспекции это невозможно будет сделать.

Первое – водители. Второе – транспортные средства, их техническое состояние.

- Это два основных направления, на которых мы должны построить свою деятельность, - заявил Осташов

Важность такого направления, как водительский состав, по словам Осташова, связана с тем, что в 90 процентах случаев при совершении ДТП – человеческий фактор. Поэтому нужны сведения о водителе, который перевозит детей. Вполне возможно, что запрашивать сведения можно будет на сайте ГИБДД самостоятельно – по номеру водительского удостоверения. Пока этого нет, поэтому информацию можно запросить в ГИБДД республиканском или территориальном.

KIR_5531.jpg

Кстати, состояние организации перевозки детей в республике на достаточно высоком уровне. Это подтверждает тот факт, что в прошлом году ни одного такого происшествия в республике не зафиксировано.

В отношении транспортных средств установлен возрастной ценз - автобус не старше 10 лет и тахограф. Насчет последнего Алексей Осташов заверил, что вопрос об оснащении тахографами будут решать отдельно в каждом конкретном случае.

Представитель «Дорожного надзора» отметил остроту вопроса в отношении лиц, которых ставят ответственными за безопасность. Зачастую руководители возлагают эту ответственность не на профильных людей. Например, женщина 60 лет, которая каждое утро должна проверять техсостояние автобуса. Ответственность должна лежать либо на руководителях, либо их замах. Еще одна проблема – это памятки и рекомендации, которые на практике не исполняются.

- Зачастую автобусы ездят без сопровождающих лиц, зачастую водители снимают устройства, ограничивающие скорость, устанавливают их только перед техосмотром, - отметил представитель «Дорожного надзора».

Кроме того, должно быть определено основное место для стоянки транспортных средств.

Какие именно изменения вносит указанное выше постановление, разъяснил представитель ГИБДД. Во-первых, изменилось понятие перевозок. Если раньше это перевозка двух и более детей, осуществляемая механическим транспортным средством, теперь это перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутным транспортным средствам. Во-вторых, водители (категория «D») должны иметь непрерывный стаж вождения не менее одного года и за это время не подвергаться административному аресту в области дорожного движения или лишению прав. Также, согласно изменениям в документах, которые нужны при организации перевозок детей, должны быть сведения о медработнике. Например, при междугородных в течение более трех часов обязательно сопровождение медработника. Он должен находиться в автобусе, замыкающем колонну. Число сопровождающих лиц должно равняться количеству дверей в автобусе. Дети до 7 лет не должны быть включены в поездку длительностью более 4 часов.

Эти и другие изменения в законодательстве теперь нужно будет учитывать при организации школьных, оздоровительных либо других перевозок детей.

470

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • корректор
    06 февр. 2014 г., 9:59:37
    Ответить
    а запятую в название добавить?
  • На фото
    06 февр. 2014 г., 10:21:33
    Ответить
    Зенищев под мента загримировался. Ловите его
  • наконец,
    06 февр. 2014 г., 11:10:58
    Ответить
    о детях вспомнили.
  • 777
    06 февр. 2014 г., 11:13:35
    Ответить
    ...
    Этот что в очках так на Гарика Хорламова похож.
  • зачем,
    06 февр. 2014 г., 11:17:22
    Ответить
    и так сойдет.у нас так везде.медициной командует бухгалтер,руководителями админ.ставят бывших военных-пенсионеров,которые только и умеют орать и оскорб***ь подчиненных.они этому научились в армии.бедные солдаты.а мы удивляемся,почему никто не хочет идти в армию.и так везде-полная некомпетентность.а места занимаем.поэтому и живем так,как живем.порядка,видимо,уже и не будет.тенденция к худшему.
  • абырвалг
    06 февр. 2014 г., 11:24:28
    Ответить
    гладко было на бумаге
    да забыли про состояние дорог! Опять какая-то борьба с последствиями, а не непосредственными причинами ДТП!
  • пельмень
    06 февр. 2014 г., 12:03:23
    Ответить
    на первом фото
    мужик в джемпере оч похож на Дмитрия Соколова из Уральских пельменей