22:23, 25.02.2014 / ОБЩЕСТВО

В регионе будут возрождать традицию профильных классов

О необходимости профориентации со школьной скамьи по самым востребованным для республики специальностям заявил сегодня на коллегии министерства образования руководитель ведомства Владимир Шарков. Кроме того, министр сообщил, что в качестве поддержки за первые три года работы в школе молодые учителя смогут получить более полумиллиона рублей.

KBV_0371.jpg

Фото Юрия Кабанцева

В 2014 году будет продолжена работа по повышению заинтересованности граждан в получении профессионального образования. Подготовка специалистов с высшим медицинским образованием теперь ведется на базе СыктГУ, специалисты производств и лесной отрасли готовятся в УГТУ и на базе лесного образовательного кластера СЛИ. Популяризировать профессиональное образование нужно и техникумам. По словам министра, сегодня ситуация в республике будет складывается таким образом, чтобы заранее определять потребности региона в тех или иных специалистах, а после этого объявлять цифры приема абитуриентов.

- Мы близко подошли к тому, чтобы формирование потребностей цифр приема было привязано к потребностям экономики региона. Сейчас вырабатывается механизм, исходя из которого будут формироваться контрольные цифры приема – в зависимости от потребности в той или иной специальности в том или ином муниципалитете, – пояснил Владимир Шарков.

Таким образом, муниципалитетам предстоит серьезная профориентационная и разъяснительная работа. В этом году, исходя из данных баз ЕГЭ, на которые уже заявились абитуриенты, можно определить, куда собираются идти учиться нынешние школьники.

Острая нехватка медицинских кадров наблюдается в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте. Эту проблему министр образования Коми предложил решать с временным запасом и вернуться к практике профильных классов, которая была несправедливо забыта. В частности, возродить медицинские классы, а также изучить ситуацию по городам и районам республики — где и какие профильные классы необходимо открывать, чтобы со школы настраивать и ориентировать ребят на получение специального образования.

В этом году в Коми будет продолжена работа по кадровому обеспечению общего образования. Начиная с 1 сентября 2014 года предполагается внедрить систему поощрения в форме единовременных выплат молодым педагогам, прибывшим на работу в сельскую местность. 100 тысяч рублей учителю будет выплачиваться после первого года работы, 200 и 300 тысяч рублей, соответственно, после второго и третьего года работы. Кроме того, для решения вопросов кадрового дефицита будет внедряться система целевого обучения с обязательным трудоустройством после его окончания. Для этого совместно с СыктГУ, Коми республиканским институтом развития образования и сыктывкарским педколледжем уже разработаны и утверждены совместные программные мероприятия.
915

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • *
    26 февр. 2014 г., 0:17:15
    Ответить
    шаркову без усов лучше
  • вода, вода, кругом вода...
    26 февр. 2014 г., 8:11:19
    Ответить
    каждый год одно и тоже мусолят. Годами...
  • Наблюдатель
    26 февр. 2014 г., 9:42:37
    Ответить
    В Ухте уже три года назад министру говорили о необходимости возврата к системе целевого обучения с последующей отработкой в образовательных учреждениях, но тогда он сослался на то, что это нарушение конституционных прав человека , дескать он вправе выбирать сам где ему работать. Так то оно так, но если на его образование идут затраты из бюджета, почему ему не поработать 3-5 лет на благо города или республики, тем более сам выбрал профессию. Конституция вроде бы поправок не принимала, что же изменилось.... А все просто Глава региона в начале учебного года на выездном совещании по подготовке учреждений образования дал В.В. поручение проработать вопрос и механизмы привлечения кадров в отрасль. И Конституция оказывается не причем..., кадровый вопрос это самый приоритетный вопрос отрасли. Не будет учителя - не будет профильных классов, не будет инновационных проектов и многого другого, Сегодня ситуация с педагогическими кадрами немногим лучше, чем с медицинскими , "выплываем" за счет нагрузки двойной, а иногда и больше , Вопрос КАЧЕСТВА образования под большим вопросом . Жаль упущенного времени....
    Отправлено из мобильной версии
  • какхош
    26 февр. 2014 г., 10:08:28
    Ответить
    профильно
    т.е. класс аристократов, класс рабов?
  • вот
    26 февр. 2014 г., 12:40:50
    Ответить
    А те бюджетники,которые всю жизнь пропахали эти деньги в гробу увидят.