Правозащитники в инвалидных колясках испытали на доступность новый центральный рынок и автовокзал Сыктывкара
Активисты недавно созданной Коми региональной общественной правозащитной организации людей с инвалидностью «Аппарель» в понедельник проинспектировали новый центральный рынок и автовокзал в Сыктывкаре на их доступность для посещения маломобильных групп населения. Рынок работает всего неделю, многое еще доделывается. Чтобы в будущем не выяснять претензии инвалидов в судебном порядке, администрация рынка широко распахнула двери, встречая активистов. Несмотря на радушный прием, трудности у зампредседателя «Аппарели» Николая Костина начались сразу после того, как он очутился на прилегающей к рынку территории.
Николай Костин не смог без посторонней помощи обследовать территорию нового сыктывкарского рынка и автовокзала. Фото Юрия Кабанцева
Николай Костин и его брат Илья, также имеющий заболевание опорно-двигательного аппарата, прошли специальные курсы по требованиям к зданиям и сооружениям с учетом потребностей людей с инвалидностью.
На месте выяснилось, что, выйдя из машины, из-за высоких бордюров человек, передвигающийся на коляске, напрочь лишен возможности приблизиться к торговому комплексу.
Попав в здание с посторонней помощью, общественный эксперт заметил, что на всех входах поручни пандусов слишком низкие. С помощью рулетки замерили высоту.
- Верхний поручень семьдесят пять сантиметров, а должно быть девяносто, - отметил Николай Костин.
Проверяющий заехал внутрь и указал, что из-за жестких доводчиков человек в коляске не способен самостоятельно открыть дверь. Николай Костин высказал пожелание, чтобы двери открывались автоматически.
- Антискользящий коврик на входе должен быть закреплен, - отметил Николай Костин.
Представитель рынка взял замечание на контроль. Далее выяснилось, что некоторые двери открываются вовнутрь, хотя должны открываться наружу; в туалетной комнате очень крутой скат; кнопка вызова лифта расположена слишком высоко. Также проверяющие зафиксировали, что стеклянные перегородки торговых павильонов снизу ничем не защищены: в случае, если человек на кресле-коляске ударится о перегородку, стекло разобьется, и он может получить травмы.
Проводя экскурсию по автовокзалу, хозяева не без гордости показали специальную кассу для людей с инвалидностью. Здесь окошечко расположено значительно ниже обычного.
Чтобы попасть на второй этаж рынка, можно воспользоваться лифтом, однако и там с точки зрения доступности для инвалидов-колясочников есть серьезные недостатки. Имеющийся на рынке эскалатор, как выяснилось, для них – не помощник.
Представитель рынка заявил, что все сделано точно по проекту. По всей видимости, проектанты не учли все требования. Владельцы рынка выразили готовность в ближайшее время все исправить.
По завершении осмотра здания общественные эксперты сделали вывод, что объект с точки зрения доступности людей с инвалидностью еще не готов.
- Хотелось бы заметить, что при строительстве новых зданий необходимо учитывать в полной мере СНиП 35-01-2001, чтобы не заниматься реконструкцией нового здания. И не принимать в эксплуатацию объекты, которые им не соответствуют. Строительным компаниям следует сотрудничать с организациями, представляющими людей с инвалидностью, - подытожил обследование рынка и автовокзала Николай Костин.
По завершении инспекции он ответил на вопросы корреспондента БНК об «Аппарели».
- Зарегистрирована ли новая правозащитная организация людей с инвалидностью и каковы ее цели?
- Коми региональная правозащитная организация людей с инвалидностью «Аппарель» зарегистрирована Минюстом в конце апреля. Ее учредили мы, три брата: я, Илья и Алексей. У всех у нас первая группа инвалидности. Цель организации – способствовать созданию безбарьерной среды.
- Читатели БНК уже достаточно знают о ваших успехах в судах. Как уже сообщали СМИ, Николай Костин в судебном порядке добился установки пандусов к отделению почты в Лесозаводе, паспортному столу, аптеке, поликлинике, отделению Сбербанка, центральному офису Северного народного банка, а также ряду магазинов. С вашей подачи суд также обязал коммунальщиков отремонтировать 150 метров тротуара к дому, где вы живете. Зачем тогда организация, если у вас и так вроде неплохо получается?
- Чтобы сообща решать проблемы. На много судебных тяжб меня не хватит. Кроме того, в статусе зарегистрированной организации нам будет легче вести диалог с различными организациями: от магазинов до муниципалитета и республиканских структур власти. По одному власть людей с инвалидностью не слышит. Кроме затруднительного из-за плохих тротуаров и дорог передвижения, отсутствия нормальных пандусов к магазинам и учреждениям, понятие безбарьерная среда включает в себя возможность людям, передвигающимся с помощью кресла-коляски, пользоваться общественным транспортом. По городу ходят три низкополых автобуса по маршрутам №№ 1, 19, 54. Эти маршруты никак не согласованы между собой. Из Лесозавода в Давпон, допустим, никак не попадешь. Этот вопрос предстоит решать.
- Какую помощь вы ждете от людей без инвалидности с желанием помочь и располагающих свободным временем?
- Как минимум моральной поддержки.
- Что еще кроме создания безбарьерной среды вы планируете делать сообща?
- Планы такие, чтобы люди с инвалидностью могли не только передвигаться по городу, но также имели возможность вместе выезжать за город, отдыхать. Мы ведь живые люди, и у нас такие же потребности, как у всех.
Комментарии (12)
Это группа в контакте