23:01, 19.08.2009 / ПРАВО

Инспекторы ГИБДД перестанут отдавать честь водителям

Сегодня и.о. руководителя отдела ГИБДД по Сыктывкару Анатолий Юхнин прокомментировал журналистам изменения в ведомственном регламенте, который вступает в силу с 1 сентября.

 

DSC01865.jpg

Анатолий Юхнин рассказал о новом регламенте гаишников. Фото Юрия Кабанцева

Новый регламент, по словам Юхнина, внес несколько несущественных изменений в работу ГИБДД. Одно из них касается возможности сотрудников автоинспекции записывать общение с нарушителями на видеокамеру.

- В старом регламенте этого прописано не было, - пояснил Юхнин. - При этом видеотехника использовалась нами достаточно давно. Добавлю, что вести запись могут и граждане. Отказать в этом сотрудники ГИБДД могут, только если речь идет о несовершеннолетних, сведениях, составляющих гостайну, а также иных предусмотренных законодательством случаях. Наши сотрудники уже давно освоили эту технологию, многие из них даже используют для фиксации правонарушений свои личные фотоаппараты и видеокамеры.

Юхнин сообщил также, что из ведомственного регламента исключили обязанность работников ведомства отдавать честь водителям.

- Такое требование создавало определенные неудобства. В руках у инспекторов, как правило, находятся специальные предметы: жезл, радар и так далее. Выполнять с ними воинское приветствие достаточно проблематично. Поэтому руководство МВД решило исключить этот пункт, - рассказал о трудностях профессии г-н Юхнин.

В регламенте также закрепляется право сотрудников ГИБДД проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров машины.

 

DSC01867.jpg

 

- Я считаю, что это вполне здравое решение. Принято оно для снижения криминогенной ситуации. Все мы знаем, какое количество преступлений совершается у нас практически каждый день, поэтому подобного рода проверки пойдут исключительно на пользу.

Помимо прочего в регламенте прописано, что автоинспектор может остановить машину в любом месте, вне зависимости от того, дежурит он на стационарном посту или нет. Ко всему прочему, инспектор может проверить номера узлов и агрегатов автомобиля.

Корреспондент БНКоми поинтересовался причинами служебного рвения сотрудников ведомства, отдающих работе не только самих себя, но и собственные вещи - личные фото- и видеокамеры.

- Это необходимо для создания доказательной базы, - говорит Юхнин. - Фото или видеосъемка являются неопровержимыми доказательствами.

- А если из строя выйдет служебная машина, ваши сотрудники пересядут на личную? - спросил сотрудник агентства.

- Законом не запрещено использовать гражданский автотранспорт, - рапортовал и.о. начальника управления.

 

887

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Случайный посетитель
    19 авг. 2009 г., 23:06:02
    Ответить
    А до этого....была ли честь?
  • Малыш
    19 авг. 2009 г., 23:39:50
    Ответить
    Анатолия Юхнина ни разу не видела, но по служебной необходимости общаться приходилось. Этого сотрудника ГИБДД уважаю, и интервью с ним ещё более прибавило уважения. Считаю, что всё, о чем говорили, важно для каждого водителя, в том числе и дисциплинированно, коим и являюсь.
  • Мэдофф Б.
    19 авг. 2009 г., 23:43:54
    Ответить
    честь?
    МОЖЕТ ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ - НЕ ЧЕСТЬ А ПРИВЕТСТВИЕ.....
  • Прохожий
    20 авг. 2009 г., 0:02:21
    Ответить
    бардак
    ладно честь и видеосъемка, но вот право останавливать каждого по своему разумению - это шаг назад!!!
  • Пехотинец
    20 авг. 2009 г., 0:05:09
    Ответить
    Честь барышня в кровати отдавать будет!!!
  • 6
    20 авг. 2009 г., 0:58:20
    Ответить
    Интересно, будут ли водителей предупреждать о фото и видеосъемке? Например, будут ли установлены какие-либо знаки на дорогах, указывающие на то, что впереди есть камера? Ведь несанкционированная фото и видеосъемка нарушает "права человека".
  • 1234
    20 авг. 2009 г., 1:11:13
    Ответить
    "В регламенте также закрепляется право сотрудников ГИБДД проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров машины." Дожили млин а завтра на капот мордой ложить будут что ли!!!
  • На заметку
    20 авг. 2009 г., 3:03:12
    Ответить
    Юхнин - и.о. командира батальона ДПС, а не руководитель отдела ГИБДД.
  • 1122
    20 авг. 2009 г., 8:33:49
    Ответить
    Дожились! Сегодня проверят документы у меня и моих пассажиров где захотят, завтра в карман залезут и моей бабе в трусы. Маразм какой-то. Преступников не так искать нужно. Хотя и так, практически, все их планы-перехваты ни каких результатов не дают. Это еще раз даст повод говенным сотрудникам покуражиться над водителями.
  • 567
    20 авг. 2009 г., 8:55:18
    Ответить
    Дали еще больше власти,жди беспредела еще больше
  • 11
    20 авг. 2009 г., 9:00:55
    Ответить
    ЭТО КАК ПОЛУЧАЕТСЯ - РЕГЛАМЕНТОМ ЗАМЕНЯТ ЗАКОНЫ? КУДА МЫ КАТИМСЯ? НАВЕРНОЕ В 1937 ГОД! ИНАЧЕ, ЧЕМ БЕСПРЕДЕЛОМ ЭТО НАЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ!
  • 11
    20 авг. 2009 г., 9:15:27
    Ответить
    11
    Я ТОЖЕ СЛЫШАЛ ЧТО ПО ЗАКОНУ ОСТАНАВЛИВАЮТ ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНОМ ПОСТУ!!!
  • 12
    20 авг. 2009 г., 9:21:14
    Ответить
    Согласен с 11
    Ни ФЗ "О безопасности дорожного движения", ни Постановление Правительства "Правила дорожного движения" ни содержит обязанности пассажиров, в отличие от водителей, иметь при себе определенный набор документов и предъявлять его по первому требованию сотрудников милиции.
    Регламент как НПА более низкой юр. силы не может вменить эту обязанность.
    Такая логика доведет до того, что гиббоны получат право проверять документы - пешеходов (считай, каждого человека на стационарных постах и вне их) якобы для контроля безопасности дорожного движения.
  • я
    20 авг. 2009 г., 9:22:16
    Ответить
    Полный 3.14пец слава богу дор участок закрыли, каждый день одни и теже тормозили и проверяли документы я их в лицо запомнил а они меня не могут. А теперь и во дворе будут останавливать что бы денег лишний раз подзаработать.
  • Прохожий
    20 авг. 2009 г., 9:45:25
    Ответить
    6-му
    В Эжве поставили "поток" или его аналог - никакого предупреждения о нем нет. Стоит на въезде по рекламнной конструкцией через дорогу. В других городах обычно есть предупреждения о том что ведется контроль скорости с использованием съемки. У нас как всегда.
  • Житель РК
    20 авг. 2009 г., 9:54:06
    Ответить
    Прикольно теперь буду с собой таскать видеокамеру и отправлять в программу сам себе режисер.
  • :)
    20 авг. 2009 г., 10:49:26
    Ответить
    Вышло постановление Верховного суда о признании незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности по НС, если освидетельствование происходило только лишь по показаниям прибора.

    до 90 % личного состава пьяных автомобилистов могут смело бежать в суд за отменой решений о лишении прав :))

    MWA-HA-HA!!! ALL HAIL MEGATRON!!!
  • Житель РК
    20 авг. 2009 г., 10:52:34
    Ответить
    права и обязанности
    Права сотрудников ГИБДД очень хорошо описаны, а вот водители какие то совсем бесправные получаются.
    Беспредела со стороны сотрудников ГИБДД будет ещё больше так как они чувствуют свою безнаказанность. Я сомневаюсь что все работники придерживаются высоких моральных принципов. Руководству ГИБДД не помешало бы проводить информационные мероприятия нацеленные на информирование водителей о их правах. Да, это усложнит жизнь инспекторам. Но не будем забывать что основная функция это все же предотвращение ДТП и действия по их профилактике. А у нас ДПС может просто стоять наблюдать как совершают нарушение и потом только штрафовать, хотя они могли предотвратить.
  • Добрый
    20 авг. 2009 г., 11:06:15
    Ответить
    Варвары мы
    Милые дамы и господа хорошие, как был в массе своей народ российский варварским, так и останется. Культура вообще и уважение к закону - не присутствуют ни у народа, ни у стражей порядка. При этом, хоть какой-то внешний вид цивилизованного отношения сотрудники ГИБДД вынуждены сохранять под угрозой потерять хорошооплачиваемую работу. Не хотите платить взятки и штрафы - одевайте погоны (легально), уезжайте из этой страны (но там, куда уедете - не нарушайте закон), идите в монастырь, в зону, в скит, в тундру... По букве Конституции (на которую всем наплевать) Регламент, в принципе, не может накладывать объязанности на граждан. Ради смеха можете принять свой (домашний) Регламент сексуальных отношений и в нем предусмотреть всё, что прямо законом не урегулировано :)) В том числе - отдачу и отъём чести, видео, фото фиксацию, использование жезла.
  • Добросовестный гражданин
    20 авг. 2009 г., 11:09:42
    Ответить
    Куда катимся!
    "Ничто так не размазывает закон по стенке, как подзаконные акты" - фраза стара как мир!!!
  • KIA
    20 авг. 2009 г., 11:14:44
    Ответить
    Во первых пассажиры не обязаны иметь при себе документы, по тому как они их будут проверять. А оборотни в погонах, едешь по трассе, вокруг лес, новые поправки разрешают останавливать транспорт вне пунктов, вот просят остановить наши органы в глухом месте, раньше я всегда игнорировал, а я должен остановиться, а не факт что это не охотники с большой дороги, бардак((( Им волю дай, без трусов остаться можно. Дармоеды
  • !
    20 авг. 2009 г., 11:16:04
    Ответить
    Не Россия, а Быдлостан
  • Runner
    20 авг. 2009 г., 12:15:43
    Ответить
    Останавливаться не буду.
    Ночью, на всяких трассах и объездных останавливаться по требованию одинокого гаишника не буду, только на посту. И мне все равно будет штраф или нет.Это элементарные правила безопасности.
  • Лаврентий
    20 авг. 2009 г., 13:18:10
    Ответить
    авторитарность
    Для разумного понимания окружающей действительности при возникновении обстоятельств остановки " в любом месте" необходимо срочно наработать судебную(не ведомственную) практику привлечения к ответственности инспектора за необоснованную(чего уж греха таить) остановку ТС и последующие действия его же (осмотр номерных агрегатов,содержание багажника и пр.- с понятыми в обязательном порядке,с обязательным составлением протокола в котором указывается цель проведенного мероприятия)В противном случае регламентируемые ведомственными рекомендациями действия инспектора,мягко говоря, не согласуются с другими законодательными нормами.
  • Ухтинец
    20 авг. 2009 г., 13:32:57
    Ответить
    Это теперь любой в ментовской форме и с жезлом может нас остановить по трассе в глуши, выкинуть из машины и уехать ??? Сами бантитам с большой дороги халяву подогнали, теперь криминал опять на дорогу выйдет. :(
  • Человек
    20 авг. 2009 г., 13:42:50
    Ответить
    Ну вот еще один антикоррупционный закончик. То ментам за тонировкой ни чего не видно, то ли страшно. Теперь тормозить будут где захотят срубить, да еще если у пассажира нет документов, то что? Задержание для выяснения. Они создали свою вертикаль для подчинения , теперь руки опять до ходят и до нас. ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОС-ВО. СПАСИБО ВАМ.
  • А МНЕ ПООХЕЕР!
    20 авг. 2009 г., 13:52:22
    Ответить
    А МНЕ ПООХЕР!
    А МНЕ ПООХЕР, Я МАШИНУ ПРОДАЛ!!!
  • Матильда
    20 авг. 2009 г., 14:51:47
    Ответить
    А МНЕ ПООХЕЕРу!, 20.08.2009 (13:52)
    Нам всем похер, что ты её продал!
  • Водила
    20 авг. 2009 г., 15:47:23
    Ответить
    Пешеходы
    Тема такая: любой пешеход (читай - гражданин) может накатать заяву на водителя с указанием машины и номера, что не пропустил и т.д. И ГАИ реагирует на это!
    Теперь бойся каждую весну-осень во обострения всяких шизиков...
  • горожанин
    20 авг. 2009 г., 16:26:38
    Ответить
    А че народ не спросили?! Долой гаесов!! Очистим наши дороги от этих проституток! Кто согласен-ездийте всегда с бижним светом.
  • Ант
    20 авг. 2009 г., 16:53:57
    Ответить
    А что произойдет, если у меня, как у пассажира, не окажется при себе документов?
  • Твой
    20 авг. 2009 г., 17:06:45
    Ответить
    Дом
    Турма!
  • минотавр
    20 авг. 2009 г., 18:03:35
    Ответить
    это просто п**** какой-то, шаг вперед десять назад.только недавно по рукам гаесам дали, а теперь по головке погладили и подарков надавали делайте ребята что хотите!Мало мозги любят на постах, так теперь на каждом углу будут!Они забыли что главное в их работе профилактика и улучшение, а не долбежка водителя.Опять попадать будут обычные граждане,а распальцовку они ссат трогать могут попу повредить
  • минотавр
    20 авг. 2009 г., 18:08:29
    Ответить
    выходит стоит частная машина рядом доблестный гаес тормозит вас вопрос он на дежурстве или калымит, а если ночью между в.човом и объездной???
  • 222
    20 авг. 2009 г., 19:32:09
    Ответить
    слух
    Какой красивый майор, а самое главное- сексуальный....!
  • EZ
    20 авг. 2009 г., 19:34:16
    Ответить
    что-то от мусарни седня никого не слышно.
    где эти возгласы "человек умеет жить, а вам завидно", "сами-то что безгрешные?", "он парень хороший, ну и что, что оступился, это еще нужно доказать, а вы все только завидуете красивой жизни гибоно-мусорской"?
  • 54321
    20 авг. 2009 г., 19:59:07
    Ответить
    Уменя вопрос-имеет ли право ГИБДДешник передовать мои документы 3.14дорам из судебных приставов?
  • пассажир
    20 авг. 2009 г., 20:32:52
    Ответить
    эх дороги
    хочется верить, что регламент оспорит в конституционном суде "мемориал",иначе это не мемориал, а так-пшик, а я как пассажир документы не предъявлю, начну мозги полоскать- покажи регламент,составляй протокол с моими объяснениями и т.д.
  • водила
    20 авг. 2009 г., 22:29:42
    Ответить
    Инспекторы ГИБДД перестанут отдавать честь
    Мне не надо ничего ОТДАВАТЬ! Мне надо, чтобы МОЕ не забирали!
  • Малыш
    20 авг. 2009 г., 23:27:05
    Ответить
    29. Водиле, 20.08.2009 (15:47)
    Хи-хи, захотелось бы пообсуждать-таки эту тему: правда про пешеходов? Значит мы, водители, вправе ходатайствовать о том, чтобы каждому пешеходу присвоить личный регистрационный знак, и будем потом их, гомодрилов, записывать. А потом в ГАИ жалобы писать?
  • Малыш
    20 авг. 2009 г., 23:29:27
    Ответить
    Отвлечёмся от темы...
    Сегодня обратила внимание на то, что процентов 40 пешеходов, особенно те, кто жестко нарушают правила и идут, где хотят, почему-то смотрят сначало направо, а потом налево... Японцы или олигофрены?
  • Прохожий
    21 авг. 2009 г., 1:57:24
    Ответить
    так
    по практике скажу так - знайте свои права и обжалуйте их где нужно. не бойтесь суда - там все ОК - неграммотный дпс-ник не сможет вас там зажать ... вперед в правовое государстово!
  • Роббен
    21 авг. 2009 г., 5:10:34
    Ответить
    следственный комитет, руби дрова! Нужен второй Миша-яг!
  • TW
    21 авг. 2009 г., 9:23:33
    Ответить
    Отвлечёмся от темы... почему-то смотрят сначало направо, а потом налево... Японцы или олигофрены?
    эт чтобы убедиться, что на той стороне гаишников нет...
  • Юрист
    21 авг. 2009 г., 12:20:33
    Ответить
    Беспредел ГИБДД
    Прокуратуре необходимо срочно проверить регламент ГИБДД на предмет соответствия действующему законодательству. Всем автолюбителям совет: Регламент грубо нарушает действующее законодательство. При остановке вне стационарного поста протоколы не подписываем, внизу ставим подпись о не согласии, берем копию данного протокола и в суд. Хана произволу ГИБДД.
  • 1
    21 авг. 2009 г., 17:02:59
    Ответить
    че за 3,14добольство...как было в 297 приказе, так и осталось в новом регламенете...просто так остановка или для проверки документов запрещщена.....тока на оборудованных постах.....сцука никера незнает...людей вводит в заблуждение....
    вот господа зучайте
    http://www.rb.ru/dop_upload/file_2009-07-03_13.18.48_8.pdf
  • олег
    24 авг. 2009 г., 11:45:12
    Ответить
    хватит скулить а то о своих правах все знают а об обязанностях нет.ктото о трусах жены вспомнил,ктото про 1937 год.спрашивать с себя в первую очередь надо а то на дорогах что водитель хамло что пешеход в развалочку по пешеходному переходу переходит и по мобиле разговаривает.
  • вариант
    24 авг. 2009 г., 22:15:24
    Ответить
    Всего делов-то взял в карман документ какой-нибудь и никаких проблем. У всех порядочных людей всегда при себе есть документы, ВСЕГДА!!!!!! Это нормальное правило для всех развитых в мире стран. делайте выводы
  • Автоледи
    26 авг. 2009 г., 11:19:41
    Ответить
    Займитесь лучше своей работой ловите алкоголиков за рулем и лишайте их прав пожизненно, а не отмазываете их потом за вознаграждение. Такое безобразие на дорогах - авто с буковками ТТ делают что хотят на дороге.