21:36, 31.08.2009

Правозащитник Щиголев сформировал прецедент по делу о конфликте с гаишниками

Сегодня Верховный суд Коми своим решением по делу правозащитника Александра Щиголева установил процедуру получения водителями временного разрешения от инспекторов ГИБДД.

 

P1240665.jpg

Правозащитник Щиголев продолжает судебную тягомотину с гаишниками. Фото Михаила Дасюка

 

После спора 12 мая с гаишниками по поводу того, как должна производиться эта процедура, Щиголев попал в медицинский стационар с сотрясением головного мозга и другими телесными повреждениями. Другим последствием возникшего тогда инцидента стало то, что Щиголев получил трое суток ареста за неповиновение представителю власти.

12 мая автомобиль Щиголева был остановлен сотрудниками ГИБДД, посчитавшими, что автовладелец грубо нарушил правила дорожного движения. Милиционеры забрали у него водительские права и собирались взамен выдать временное разрешение на управление транспортным средством. Перед выдачей «временки» гаишники потребовали у автомобилиста роспись в получении документа. Водитель ссылался на то, что его уже обманывали инспектора: несколько лет назад он так и не смог получить такой же документ, в получении которого расписался. И настаивал на ином алгоритме: получение - роспись о том, что получил.

Судья Сыктывкарского городского суда Ирина Смолева, рассматривавшая жалобу правозащитника, пришла к выводу, что автомобилист должен был сначала поставить подпись в протоколе о том, что документ им получен, и после этого принять документ. По аналогии с порядком получения денежных средств в банке.

Коллегия Верховного суда отменила решение суда первой инстанции и вынесла новое решение, в котором признала действия правоохранителей, не выдавших без предварительной подписи временное разрешение Щиголеву, неправомерными.

Это вторая победа Щиголева над ГИБДД Сыктывкара. Недавно Сыктывкарский суд признал лишение 12 мая водительских прав Щиголева незаконным.

- Теперь я буду добиваться пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам определения суда о моем административном аресте на трое суток, - поделился ближайшими планами правозащитник.

 

1191

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • нарушитель ПДД
    31 авг. 2009 г., 21:50:34
    Ответить
    ура беззаконие!
    Щиголев сформировал прецедент, нарушай ПДД, сопротивляйся законным требованиям, судись, и будет тебе щастье. Такими темпами ждет нас анархия.
  • Варвара
    31 авг. 2009 г., 21:58:17
    Ответить
    А что щеголев в суд с маой пришел?
  • Варвара
    31 авг. 2009 г., 21:59:21
    Ответить
    очепятка
    А что щеголев в суд с мамой пришел?
  • razam
    31 авг. 2009 г., 22:13:39
    Ответить
    а если наоборот?
    ну ладно, суд принял решение. а если наоборот, будут водители временные разрешения получать, а подписываться за получение не будут,что сотрудникам милиции делать? отбирать обратно, при этом делая то же самое, что и в вышеуказанном случае, с приминением физической силы.
  • менты
    31 авг. 2009 г., 23:03:00
    Ответить
    уроды
    так им щиголев так им козлам добивай уродов правда на нашей водительской стороне
  • 111
    31 авг. 2009 г., 23:13:17
    Ответить
    Всё правильно
    Обязаны выдать - выдайте. Не выдали - отвечайте.
  • !
    31 авг. 2009 г., 23:46:18
    Ответить
    а вот пацанам с прокуратуры нифига не выдавали никаких временных
  • 8
    31 авг. 2009 г., 23:50:55
    Ответить
    мда
    так и что... у нас нолрмально мыслящие только в Верховном суде остались ????? пока до них дело не дойдёт люди страдать должны ??????

    а может дела сразу в верховник передавать, чтоб народ не мучать !!!!

    судей то где учат теперь ???? а, пардон, теперь и деканы - следователи.....
  • Как так?
    01 сент. 2009 г., 0:58:55
    Ответить
    Сегодня вступил в силу Приказ МВД РФ от 02.03.2009 № 185
    в котором в пункте 140 черным по белому написано, что делать в такой ситуации:

    140. При изъятии сотрудником водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) водителю выдается временное разрешение на право управления транспортным средством установленного образца. В графе временного разрешения, содержащей перечень категорий транспортных средств, зачеркиваются буквы, обозначающие категории транспортных средств, право управления которыми, в соответствии с изъятым водительским удостоверением, у водителя отсутствует. При изъятии удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) во временное разрешение вписывается соответствующая категория транспортного средства, право управления которым водитель имеет.
    Если водитель отказывается от получения временного разрешения, оно прилагается к соответствующему делу об административном правонарушении и может быть выдано впоследствии лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Если водительское удостоверение было изъято у водителя ранее, временное разрешение на право управления транспортным средством не изымается, при этом информация по факту изъятия водительского удостоверения ранее отражается в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.
  • 123
    01 сент. 2009 г., 8:02:40
    Ответить
    теперь каждый такой же нехороший человек как этот будет обращатся а суд по городу и так невозможно ездить нормально из-за хамства щиголевых
  • местный
    01 сент. 2009 г., 8:23:14
    Ответить
    4-му
    Щиголев прав, т.к. водила один против 2-х или 3-х сотрудников ГИБДД окажется полностью бесправым, а факт такой раз был, что его обманули значит доверия нет.И ничего не вижу плохого если он сперва получит временное, а потом поставит подпись. Молодец он что сумел доказать в суде свою правоту. Не каждому дано. Молодец Щиголев.
  • Макар
    01 сент. 2009 г., 9:08:29
    Ответить
    Видимо то комментаторы, которые считают, что Щиголев не прав пока еще не попадала на обман со стороны представителей власти. Ничего, нарветесь, не плачьте, у чиновника будет точно такой же ответ на ваше возмущение, как вы сливаете сегодня в БНКоми... Ни одно наше слово в пустоту не уходит, оно возвращается к нам делами. Так что господа комментаторы и защитники обнаглевших от обилия власти милиционеров, избивающих водителей, при отсутствии нарушения правил дорожного движения (а это тоже доказал суд), ждите и в ваш дом придет "праздник" в виде захлебывающегося властью чиновника в погонах или без.
  • Водитель
    01 сент. 2009 г., 9:14:41
    Ответить
    Напомню. Срок исчесление лишения прав идет или с момента окончания временного разрешения или с момента сдачи их.
    Так ,что Он прав про подпись.Почему то все дела с ГИБДД попадают Смолевой.Бывает она так чтит запятую закона, что игнорирует логику, а тут по "аналогии!!!"
  • Макар
    01 сент. 2009 г., 9:30:14
    Ответить
    Со Смолевой особой разговор - по этой судье уже вынес решение Европейский суд и она уже обула Россию на 5000 евро. Похоже судейские власти Коми решили нанести как можно больший вред России, что бы как можно больше решений по нашему региону были вынесены в Европейском суде и бюджет бы раскошелился в пользу своих сограждан.
    Так поддержим-же деятельность судьи Смолевой, которая вытаскивает из бюджета России ненависную валюту!!!
  • Читатель
    01 сент. 2009 г., 10:06:42
    Ответить
    Мдааа
    А кто нибудь вкурсе как у них там дела обстояли на самом деле?
    Вряд ли же по сценарию:
    -Подписывайся
    -Не буду
    -Дубинкой по башке- на!!!

    Чего же он оспаривал порядок подписей, а не побои снимал и не в прокуротуру побежал? Да и вобще, какое у него там правонарушение было? Уж не пъян ли он был? Так или иначе, полюбому он вел себы хамски и слишком много пальцы гнул: "Типа я мол законы знаю- я правозащитник" (личное мнение)

    Опять же личное мнение, а с какого перепуга он вдруг правозащитник? Чьи права он вобще защищал то кроме своих? На слуху только два дела-это и то где он 8 лет судилсяс Красным Знаменем о защите чести и достоинства. Дисидент тоже мне .По моему Мемориал как магнит к себе притягивает неуравновешеных истеричных юристиков:( Господа вспомнитезачем вы вобще существуете- не с ментами же драться!!! А иначе, уважаемый(только по декларируемым целям) Меориал, есть смысл переименоваться во что нибудь типа - "Общественная организация Анархия Мать Порядка"(АМП) или в "Бей Ментов Спасай Россию"(БМСР). Стыдно господа!
  • Матильда
    01 сент. 2009 г., 11:06:48
    Ответить
    Варваре
    На фото девушка-ответчик от УВД.
    На счет Европейского суда, так мы тоже готовим жалобу, на днях отправим и привет России, раз в Коми не смогли решить должным образом, пусть тогда нас защитит Европа.
  • Житель РК
    01 сент. 2009 г., 11:30:45
    Ответить
    Молодец.
    Можно только поздравить каждый бы был таким небыло бы коррупции и беспредела чиновников.
  • Водила
    01 сент. 2009 г., 11:59:50
    Ответить
    Александр поздравляю с победой!
    Поменьше произвола Гаишников на дорогах. Глядишь и простые автомобилисты будет знать и уважать свои права и обязанности ИДПС. Про неадекватность судов первой инстанции, которые лепят лишения как на конвеере, даже сомневаться не приходится.
  • Читатель
    01 сент. 2009 г., 12:33:18
    Ответить
    Водиле
    А я не понял в чем меньше произвола то? В том что он на встречку выехал? Я сам вожу машину и лично меня больше раздражает всякое быдло за рулем, которое считает что правила не для них, а не произвол гаишников. Как минимум первое встречается гооораздо чаще чем второе.
  • 23
    01 сент. 2009 г., 13:27:34
    Ответить
    читателю
    Каждый кто хоть раз столкнулся с ГАИ на 100% согласятся со мной что с ними общаться себе дороже. Многие знают, что ГИБДД-ик всегда прав и бесполезно доказывать. Взятки брали и будут брать. Зачем стоит ограничение в сторону Кр. затона (60) и постоянно в кустах с радаром стоят.Какая необходимость ограничивать? Зато не надо далеко ехать.А быдло как ездили нагло так и ездят. Вот только на них почему-то управы нет.
  • 74
    01 сент. 2009 г., 14:27:43
    Ответить
    Со дной стороны прав ентот правозащитник с другой на дорогах полный беспредел, и за это гайцы дожны смотреть, ведь иногда тебе весь мозг выкомпосируют за превышение скорости на 12км и в тоже время некоторые товариЩи летают по городу за сотню, если кто видел раздолбаную иномарку рядом с кафе карлсон так этот таварищ мимо меня в в несколько сантиметров пролетел с вылетом на газон у трех перов, хорошо что хоть дальше некуда не уехал, а то точно что-то и пострашнее могло случиться.
    Самое интересное что ни одного гайца по близости небыло. А ведь эта машина летала по Октябрьскому где народу ходит море даже ночью, могли бы и раньше ее тормознуть, а гайцы были заняты, они в это время за пивзаводом стояли за кустами наверное более рыбное место. Хотя в их полосатых жилетах от Печерской даже в кустах видно.
    В общем на дороге нужно относиться уважительно ко всем: водилам к гайцам и гайцам к водилам и тогда все будет нормально!
  • Фемида
    01 сент. 2009 г., 14:48:22
    Ответить
    Варваре 3
    Ну за что девочку так обидела? Она всего то ст. л-е, а ты её уже в старушки записала. Ей и так от руководства уже досталось за два проигранных по Щиголеву дела. Ну может так она выглядит в полумраке правосудия.
  • очень
    01 сент. 2009 г., 14:48:30
    Ответить
    хочется
    спросить - а почему о Шевиче забыли? Где ответ прокуратуры на запрос Сажена о доходах гайца?
  • Фемида
    01 сент. 2009 г., 14:58:17
    Ответить
    читателю 15
    И побои снимал, и в прокуратуру бегал, и отказной был, и выше подавал. При отказном следак Колесников даже не приобщил к делу результатты экспертизы по травмам.
    Какой ты, на хрен, читатель, если ни хрена не знаешь. Всё это было уже и на сайтах, и в других СМИ. Читать, наверно, недавно научился.
  • Наблюдатель
    01 сент. 2009 г., 17:29:13
    Ответить
    14-му Макару
    Макарушка ну ты п***** писсимист! Это может раньше было и где-то не в Коми, а сейчас менты-гаишники стонут бедные от таких Щигалевых! И вот именно Щигалева они потом отпустят по мелочи, потому что в дерьме не захотят пачкаться, а нас из-за таких козлов будут хлабучить! Не прав он точно скажу, а наши гаишники еще достаточно приличные люди, хотя среди них тоже есть отпетые уроды!
  • Да уж
    01 сент. 2009 г., 17:29:24
    Ответить
    Правильно, надо учить гаишников, там тоже люди работают, и не все грамотные. Да уж, сложно с ними общаться, чувствуют себя хозяевами дороги. Только через суд. На место их ставить, что бы вели себя культурно. А взяток не даю принципиально, да и не просят в последнее время.
  • Razam
    01 сент. 2009 г., 21:04:54
    Ответить
    11-му Местному
    в чем он прав? в том, что совершил административное правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управления? и после этого еще и спектакль стал разыгрвать на тему, что первично яица или курица? и что теперь? сейчас, еще больше возможностей для проявления творчества сотрудникам ГАИ, временное можно вообще не давать, а потом заявить, да мы ему дали, а он взял и от подписи отказался. так, что все относительно...
  • знающий
    02 сент. 2009 г., 11:44:01
    Ответить
    27-му
    Сыктывкарский суд вернул права Щиголеву. отменив постановление мирового судьи. Не было этого нарушения. Следить надо за ситуацией, если коменты высказываешь.
    У мусоров был конец смены, протоколов не хватало для плана, вот и запутались в показаниях, т.к. когда групповая дача ложных показаний, очень трудно сговориться по всем обстоятельствам. Во всяком случае минтовской интелект на это не потянул.
  • Водила
    02 сент. 2009 г., 13:05:04
    Ответить
    Читателю
    Я так понимаю Вы не в курсе ситуации. " А не пьян был? а он наверно по встречке".
    Я считаю что каждый кто уважает свои права, и готов доказать свою правоту, это герой)
    А зачем вам человека оговаривать?
  • WWW
    02 сент. 2009 г., 13:05:36
    Ответить
    а вчера
    В районе обеда чья-то машинка выехала с перекрестка Первомайская-Бабушкина по ступенькам к "Кофейному дворику" и припарковалась в стоящий посередке мини-площади прямо в фонарный столб.
  • Читатель
    02 сент. 2009 г., 15:00:02
    Ответить
    Водиле и Фемиде
    Нет, я не вкурсе ситуации, свечку не держал. Свое личное мнение я не пытаюсь выдавать за истину в последней инстанции и всегда пишу что оно таковым является.
    Небыл пьян так небыл, бог с ним. Но вот нафига он спектакль то устраивал со всеми вытекающими последствиями. Что бы там ни говорилось, не поверю я, что веди он себя вежливо и коректоно его бы избили менты. Это просто за пределами моего понимания.
    Если откровенно, чьи права то он защитил всем этим безобразием? По моему среднестатистическому водителю абсолютно по барабану вся эта казуистика насчет того что вначале подисаться или получить или наоборот. Важно ведь другое: нарушил правила - отвечай.
    Личное мнение: Просто говнистый человек попался - упертый в своей неправоте.
    К сожалению мемориал таких как магнитом к себе притягивает:(. Все хотят побыть героями и правозащитниками. А вот ситуация на дорогах к сожалению от всей этой казуистики не улучшается. Всего то что и тебуется, так это быть взаимновежливыми на дороге и правила не нарушать, а все остальное приложится.
  • а
    02 сент. 2009 г., 16:16:01
    Ответить
    31-му
    Полностью с Вами согласен.
  • мдааааааааааааа
    02 сент. 2009 г., 23:12:43
    Ответить
    пиголььььььььььььь услеебаннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн скоро ккккккккккккккккккккккккккккккккк тебе придут они.............жди ................................. скука страшно приветтт..............ставь чайник уёбище тыф лесное.................
  • 123
    03 сент. 2009 г., 8:19:25
    Ответить
    много сказано вы сами поставьте себя на место гаишников когда каждый щеголев показывает свой характер а за день таких человек 5 посмотреть бы на вас не о том бы писали здесь
  • Наталья Ferrari
    03 сент. 2009 г., 13:43:46
    Ответить
    Молодца.
    Так держать правозащитники. Под г**** этих мус...! Зенещеву обрезать з/пл. до 150т.р., а то он обедает каждый день в дорогих заведениях. За что только деньги депутаты получают? За то что свои брухи набивают едой? И ездят по коммуне там где им запрещено.
  • Тамара
    04 сент. 2009 г., 14:37:45
    Ответить
    Если вести себя корректно можно избежать побоищ на дорогах. Но если искать на говне шкварки, то оно конечно...заработаешь популярность.