20:25, 15.10.2014 / ОБЩЕСТВО

Общественной палате Коми посоветовали «дорабатывать» проблемы

Сегодня в конференц-зале «Авалона» собрались члены третьего и четвертого (нового) созывов Общественной палаты республики, чтобы заслушать доклад председателя Маргариты Колпащиковой, принять обращение к только что приступившим к работе общественникам и раздать «слонов» за работу в минувшие два года.

KIR_8264.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Как отметила в своем докладе председатель Общественной палаты третьего созыва Маргарита Колпащикова, главным итогом работы можно назвать то, что палата стала «эффективным каналом связи населения и власти, рупором общественности в Коми».

За два года было проведено шесть пленарных заседаний, 22 заседания совета палаты и десятки «круглых столов», общественных слушаний и экспертиз. Достижением палаты за два года работы стало большое количество проектов, в частности, проект «ЖКХ Контроль». В рамках проекта с апреля этого года заработал еще один, российский - «Прожектор общественности», направленный на дополнительный контроль за строительством многоквартирных домов под переселение. Общественная палата осуществляет контроль и за рядом других проектов: строительством санатория «Серегово», реконструкцией Кылтовского монастыря. Занимаются общественники и улучшением качества услуг РЖД, газификацией, проблемами дачников, многодетных семей, ветеранов боевых действий.

KIR_8210.jpg

Когда слово попросил правозащитник и эксперт палаты Александр Щиголев, он возмутился наличием в новом составе Леонида Зильберга.

- Зильберг является хозяином известного интернет-журнала «7 на 7». Там ведется откровенная антироссийская пропаганда, извращается история России. Более того, Леонид Зильберг известен тем, что призывает гомосексуалистов Сыктывкара играть публичные свадьбы, а также тем, что демонстративно не встает под гимн Российской Федерации на заседаниях Государственного Совета, - сообщил он. - Возникает вопрос, какой деятельностью собирается заниматься общественная палата, если она в большинстве своем является сторонником члена, который имеет откровенные антироссийские взгляды. Предложения — в обращении к новому составу Общественной палаты не хватает того факта, что на фоне активизации «пятой колонны» в стране, у нас членам этой «пятой колонны» предоставляется такая высокая трибуна, как трибуна общественной палаты, - высказался Александр Щиголев, так и не вошедший по итогам голосования в состав палаты.

Председатель правительства Владимир Тукмаков заметил, что за восемь лет деятельности палата показала себя как эффективный общественный институт по взаимодействию государства и общества, обретая форму «парламента общественности».

- Палата сегодня — это та площадка, на которой обсуждаются вопросы экономического и социального развития республики, обозначаются социально значимые проблемы, высказываются пожелания, иногда и претензии. Власть все это слышит, воспринимает и по возможности эти пожелания решает. Это позволяет снять социальное напряжение в обществе. Почти каждый вопрос, который обсуждается в палате, — это болевая точка, конфликтная зона. Зачастую при решении этих вопросов раздаются взаимные упреки — это нормально и естественно, но самое главное, что на площадке общественной палаты рождаются разумные бескомпромиссные решения. Во многом благодаря этому в республике удалось не допустить развития деструктивных форм протеста, потому что проблемы на митинге не решаются, - подытожил он.

Игорь Шпектор разбавил мед ложкой дегтя, посоветовав больше говорить о проблемах, чем о результатах.

KIR_8263.jpg

- Когда в Воркуту приезжали Юрий Спиридонов или Владимир Торлопов, я водил их по свалкам и разваливающимся котельным и не показывал ничего хорошего, - поделился своим опытом экс-мэр Воркуты. – Во время сегодняшнего доклада я решил, что включу секундомер, когда Маргарита Колпащикова будет говорить о плохом. Вот смотрите - минута и 12 секунд, - продемонстрировал всем Игорь Шпектор результаты замера времени, — а 35 минут она говорила о том, как все хорошо и все классно. Я всегда выступаю с отрицаловкой. На самом деле нужно было больше остановиться на отрицательных моментах работы палаты — это не упрек Колпащиковой и тем, кто писал этот доклад с ней совместно. Я могу сказать, проведя 21 день в командировке по республике, что у нас так много моментов, на которых нужно было бы остановиться палате. Например, на ситуации, когда у девочки в музыкальной школе пальцы к скрипке примерзают, потому что в городе в течение пяти дней температура не выше восьми градусов. Эксперты палаты тоже работают плохо. Фоторепортаж о строительстве жилья для переселения из аварийных домов не является экспертным, он не говорит о том, что во главе строительной подрядной организации работает человек, который обманывает мэра. Это говорит о том, что мы не дорабатываем. Мы должны проверять, дошли ли мы до логического завершения проблемы.

KIR_8252.jpg

Кроме того, член Общественной палаты России отметил, что на заседания федерального уровня общественники из Коми возможности приехать не имеют:

- Более решительные действия палаты должны быть. Когда проводится всероссийское совещание, а товарищ Шучалина не приезжает на это совещание не потому, что не хочет — она мечтает, а потому, что ей говорят — деньги ищите сами. А где ей взять деньги? Любовника у нее нет, денег нет. Это нормальное явление? Со всей страны приезжают на совещание по 142 человека, и только республика Коми ставит вопрос — дайте денег, чтобы приехать.

Председатель регионального Госсовета Игорь Ковзель поблагодарил общественников за участие в обсуждении ряда законопроектов:

- Хочется пожелать, чтобы в ближайшие два года мы действительно увидели существенные изменения в лучшую сторону. Сегодня члены общественной палаты и депутаты Государственного совета выстроили системную работу над федеральным и региональным законодательством. Самые актуальные и самые острые законодательные акты обязательно рассматриваются двумя сторонами. Наше гражданское общество через вас может принимать участие в рассмотрении и обсуждении законопроектов. Так, совместная работа велась над законом о рыболовстве, обращении с домашними животными, мы обсуждали с вами и федеральный законопроект о переходе на зимнее время. Благодаря в том числе и вашему участию нам удалось отстоять московское время в республике.

543

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • пайз
    15 окт. 2014 г., 20:28:47
    Ответить
    две фотографии- две плеяды
    глядя на них, понимаешь, что нормальной жизни не будет еще очень долго..
    • вот
      16 окт. 2014 г., 9:36:01
      Ответить
      эти
      лица разрушили облик города Сыктывкар сносят театры фонтаны и т.п.
  • дохтор
    15 окт. 2014 г., 20:35:20
    Ответить
    я наблюдаю единственного вменяемого на этих картинках
    это Щиголев
    • вменяемая
      15 окт. 2014 г., 20:47:47
      Ответить
      дохтору
      согласна,там он один вменяемый,все остальные...
  • А что?
    15 окт. 2014 г., 20:48:06
    Ответить
    Щиголев дело говорит. Зильберг в Общественной палате это нонсенс.
    • Нонсенс
      16 окт. 2014 г., 17:29:22
      Ответить
      Зильберг в ПО РК, всё одно, что Навальный в ОП РФ
      Гайзер и здесь впереди России всей....
  • Павловский С Е
    15 окт. 2014 г., 20:54:15
    Ответить
    Губа, не дура, в Аваллоне! По бедности, что ли?
  • Павловский С Е
    15 окт. 2014 г., 20:54:15
    Ответить
    Губа, не дура, в Аваллоне! По бедности, что ли?
    • Федя.
      15 окт. 2014 г., 21:02:06
      Ответить
      И в чем это Щиголев "вменяемый"?Постоянно несет всякий бред и околесицу.Заставь дурака Щиголева богу молится,он себе и лоб расшибет.Но зачем опять избрали законченного негодяя Вологина???
      • спецуха
        15 окт. 2014 г., 21:11:40
        Ответить
        зато он не притворяется
        и не лезет в некоторые вопросы без некоторой подготовки, как Дашка, Ромка и прочие иже с ними
      • Феде
        15 окт. 2014 г., 21:34:55
        Ответить
        а бред где?
        Помню его заявлентя о родственно-половых связях при назначении на должности в органах власти. Даже списки публиковал. Где бред?
        Отправлено из мобильной версии
      • Феде
        16 окт. 2014 г., 0:17:47
        Ответить
        то о чем говорит Шиголев ,не для твоих жидких мозгов
        слушай и ешь глазами старца Шпектора и дашку....они тебе всю правду врежут
    • а Шучалина сиротка бедная
      16 окт. 2014 г., 0:14:24
      Ответить
      денег на дорогу найти не может
      выдайте ей богатого любовника
  • Спасибо А.Щиголлеву
    15 окт. 2014 г., 21:10:04
    Ответить
    Вон из палаты Зильберга!
  • :- )
    15 окт. 2014 г., 21:12:02
    Ответить
    С ШИЛом можно согласиться: осанну распевать
    "вставанию с колен" у нас охотников много.
  • А. Щиголеву
    15 окт. 2014 г., 21:28:48
    Ответить
    Александр Щиголев. В кратком споре на прошлой ветке, если помните - бездействие толпы), я обещал изучить вопросы и темы, которые Вы, в свое время, поднимали в Общественной Палате и на своем блоге. Докладываю: посмотрел, изучил и приношу Вам свои извинения, публично. Я был не прав, обвиняя Вас в бездействии.

    С уважением к Вам и Вашей гражданской позиции.
    • )
      15 окт. 2014 г., 23:46:07
      Ответить
      Щиголев извинился сам с собой ))))
      • для безликой скобочки - ),
        16 окт. 2014 г., 3:16:22
        Ответить
        Воркута
        Нет, уважаемый.Я извинился перед Александром Щиголевым.Впрочем, Вы вправе думать как считаете нужным...
    • Александр Щиголев
      16 окт. 2014 г., 17:08:49
      Ответить
      Принято
      .
      Спасибо за объективность.
      • Александру Щиголеву
        16 окт. 2014 г., 18:48:52
        Ответить
        )))
  • Почему?
    15 окт. 2014 г., 21:34:50
    Ответить
    Почему не прошел в ОП А.Щиголев а "прошел" Зильберг?
    Скажу как Ельцин: "Исправить!"
  • дашулька то наша
    15 окт. 2014 г., 21:37:53
    Ответить
    лучше всех
    фролова рядом с ней жалко смотрится. у нашей то и ум и стать, и красота неописуемая, и хвигура .
    • Рапсодия
      15 окт. 2014 г., 21:59:37
      Ответить
      божественная красота
      Лицо круглое и белое
      Как айва спелая
      Отправлено из мобильной версии
  • Уважаю Щиголева
    15 окт. 2014 г., 21:48:49
    Ответить
    Земляки, а почему мы его не избрали вместо Гайзера? Такой человек должен быть при деле.
    Я не шучу.
  • Н.Р.
    15 окт. 2014 г., 21:55:17
    Ответить
    Жлобство одно
    Можно подумать, всероссийские совещания каждый день, что хотельщики денег съездить изыскать не могут. А вообще, ОП РК в ее составе абсолютно бесполезный орган. Как и ОП РФ, где Шпектор. Фикция участия общества в делах Государства. Приспособленцы никогда не перевернут мир - у них нет точки опоры.
    • Балсик
      15 окт. 2014 г., 22:01:43
      Ответить
      +100500
      сразу захотелось уточнить приспособленцы преимущественно престарелые, или близко к тому
      Отправлено из мобильной версии
      • Н.Р.
        16 окт. 2014 г., 1:23:21
        Ответить
        После того, как бабулька с ее историей лечебно-невылечивших её и её сподвижников трусов и письмом об этом Президенту стала депом Госдуры от Коми, лично я уже ничему не удивляюсь :/ Один этот факт представляет РК так, как никаким политикам с их делами или отсутствием таковых не представить. Думаю, флаг Коми вполне можно заменить на те самые трусы. И принять программу стремления гордиться этим ((
    • Прикольно
      15 окт. 2014 г., 22:04:02
      Ответить
      Общественная палата России давно обеспечивает трансляции всех ключевых совещаний.Это бесплатно. Неужели обязательно лететь надо?
      • Прикольному
        15 окт. 2014 г., 22:31:45
        Ответить
        конечно, надо летать - выступать самому, делиться опытом с коллегами из других регионов и их опыт заимствовать.
        • Опыт регионов
          15 окт. 2014 г., 22:44:02
          Ответить
          Онлайн-совещание ОП: экология и малый бизнес

          https://oprf.ru/press/news/2014/newsitem/26450
  • В.Тищенко
    16 окт. 2014 г., 0:08:34
    Ответить
    Председатель Общественного Совета при администрации МО ГО Воркута
    Маргарита Михайловна Колпащикова, выполняла свою работу, как могла, как получалось. Спасибо ей за ее труд, за терпение.
    Шутки и "приколы" в том числе со стороны Игоря Леонидовича Шпектора, вдогонку... по меньшей мере неуместны, тем более в адрес женщин Маргариты Михайловны и Дарьи Щучалиной. Есть любовник у Дарьи, или его нет, это личное дело человека и не должно обсуждаться на заседании Общественной Палаты двух созывов. Это моя точка зрения.

    Кому как не Игорю Леонидовичу, нужно было помочь Маргарите Михайловне и в вопросе финансирования Общественной Палаты, и в части самостоятельности в вынесения рекомендаций и контроля за их исполнением?
    Вы, Игорь Леонидович, как там говорите... "всегда выступаете с отрицаловкой?"
    Тогда наверное Вы согласитесь со мной, что нужно рассматривать не вопросы, "почему примерзают пальчики к скрипке", а почему учебное заведение, не обеспечивает нормальный температурный режим в детском учебном учреждении...Потому, что нет отопления...Почему нет отопления? Потому что не позволяет система обеспечения или высокие, неподъемные тарифы и учебное заведение не может позволить себе подавать теплоноситель в здание, в соответствии с температурным режимом... Почему тарифы неподъемные? Наверное потому, что в составляющую тарифов, внесены не соответствующие фактическим затратам, показатели....Нужно проверить данные, предоставленные в Службу по тарифам ресурсоснабжающими организациями, производственное задание, топливно энегретичесский балланс....посмотреть экономическую составляющую тарифа....Это и будет проффесиональная работа экспертов Общественной Палаты. Может быть, если навести порядок в этой части, тогда и не будут у девочки "примерзать пальчики" к грифу скрипки, а, Игорь Леонидович? Как говориться, нужно зреть в корень, а не целенаправленно акцентировать внимание на поверхности, на последствиях сложившегося в силу определенных причин, действий....Как говорится, не надо заводить рака за камень.
    Но Общественной Палатой РК, членом которой Вы являетесь, Игорь Леонидович, это вопрос не поднимается ...почему то.Проводились мониторинги работы Управляющих компаний, выдавались рекомендации....но НИКОГДА не затрагивался вопрос доступности и прозрачности экономичесской составляющей тарифов и нормативов, никогда не поднималсявопрос, даже косвенно, касающийся ресурсников...учредителей контура, предоставляющего коммунальные услуги в части энергоснабжения. Может быть Вы, как член Общественной Палаты Российской федерации, как руководитель комитета ЖКХ Контроля Общественной Палаты России, как член Общественной Палаты Республики Коми, инициируете этот вопрос и жители Республики Коми, наконец то будут понимать, за что они платят? Тем более, требования Президента России Владимира Путина будут исполнены...в части прозрачности тарифов и нормативов...в части исключения посредников из цепочки поставщиков энергоресурсов. Уверяю Вас, вся Республика Коми, будет Вам аплодировать стоя за эту работу!
    Да, муторно, да, на первый взгляд не интересно, но уверяю Вас, это гораздо более полезная для общества работа, чем рассмотрение вопроса о переходе на зимнее время....или бесполезные, заранее оговоренные рекомендации. Для того, чтобы рекомендовать, нужно быть уверенным, что тебя услышат, прислушаются, будут следовать и придерживаться рекомендаций.В противном случае, работа общественника, будет бесполезной и вызывающей раздражение у общества.

    Это моя точка зрения. Возможно я не прав?


    • :- )
      16 окт. 2014 г., 12:24:53
      Ответить
      Такой вот у ШИЛа сложный процесс 'возрастной динамики личности'...
      А то, что Зильберт состоит в палате, так за ним там легче присматривать.
  • В. Тищенко для А.Щиголева
    16 окт. 2014 г., 0:31:28
    Ответить
    в продолжение обсуждения темы представительства в ОП РК
    Правозащитник и эксперт Александр Щиголев, вомущен присутствием в Общественной Палате Республики Коми, г-на Зильберг, который является хозяином известного интернет-журнала «7 на 7» с откровенной антироссийской пропагандой, извращения история России ну и прочей непотребности.
    Поддерживаю Александра. Не должно быть подобного "представителя общественности" в ОП РК,и спешу Вам сообщить, Александр (простите,не знаю Вашего отчества),что состав Общественной Палаты Республики Коми, был давно предопределен,задолго до так называемого голосования, где всем раздали листочки с именами кандидатов в ОП РК четвертого созыва. Не скрою, я писал заявление тоже,но по определенным причинам не вошел в состав Общественной палаты. Понимаю,что услышу сейчас массу негатива в свою сторону,но хочу сразу для"доброжелателей" определить цель и желание присутствовать в Общественной Палатек РК. Мне очень интересует вопрос ЖКХ, вопрос работы Службы по тарифам РК (не протокольное утверждение,а ее черновая работа...Интересует вопрос переселения северян, финансирование в части переселения и многие другие, интересует вопрос финансового возмещения предприятиями Газпрома, экологического ущерба природе Республики Коми и особенно воркутинскому району,пользование дорогами и возмещения в этой части, суммы,размер финансирования и его целевое расходование....Как я полагаю, это неудобные вопросы.
    Поэтому,это исключительно мое мнение, предположение,но никак не утверждение, что в ОП РК,вошла часть представителей лояльной общественности,которая не будет никогда поднимать острые вопросы.





    • я
      16 окт. 2014 г., 9:19:27
      Ответить
      Ну да в палате должны быть все карманные и одинаково мыслящие, а так при одобрямс кто то может и против , неудобственно. В РК итак нет никакой оппозиции
      • так то да
        16 окт. 2014 г., 9:23:27
        Ответить
        Нужна не опозиция, а нормально мыслящие,реально работающие на благо общества, люди.
        • Александр Щиголев
          16 окт. 2014 г., 17:14:13
          Ответить
          Оппозиция должна быть в ОП, но не политическая
          .
          А оппозиция коррупции, не профессионализму, не соблюдению прав граждан, нарушению законов со стороны чиновников, родственно-половым связям в государственных структурах,...
          • В.Тищенко
            16 окт. 2014 г., 18:47:18
            Ответить
            Оппозиция должна быть в ОП, но только не политическая
            Наша беда состоит в том, что по любому случаю, который общество не в силах решить, мы, как бы в оправдание, начинаем навешивать ярлыки: оппозиция - не оппозиция, имеет любовника - не имеет любовника и так далее. Когда мы наконец то, назовем все вокруг происходящее своими именами?! Пришло время остановиться, привести в порядок все то, что еще осталось в стране...республике...городе и начать просто жить, трудиться...ради нормальной жизни. Может быть хватит считать людей толпой, стадом, хватит вешать откровенную брехню...типа все равно проглотят???
            Может быть хватит рапортовать о новых "достижениях" и липовых планах, может быть хватит фантазировать?
            Рано или поздно, вся эта ложь, вся мерзость выползет наружу.

            • Александр Щиголев
              16 окт. 2014 г., 18:58:23
              Ответить
              Мне думается, что вся ложь и так очевидна каждому, кто хоть немного интересуется положением дел.
              .
              Другой вопрос, что большинству без разницы, кто у руля и что с этого имеют. Им на кусок хлеба с тонким слоя масла хватает, а остальное их не интересует...
              Может для текущей ситуации внутри России, и особенно на международной арене, это и не плохо. Но какой это будет задел на потом....
              • В.Тищенко
                16 окт. 2014 г., 19:32:18
                Ответить
                Ложь видна всем,тем кто интересуется положением дел, и тем,кто уже не интересуется происходящим вокруг. Одни пытаются в силу своих возможностей противостоять лжи (таких очень мало), другие, в силу разных причин - молча ходят с лапшой на ушах (этих значительное большинство). Кто то прикормлен, кто то боится потерять работу, средства к существованию,но Вы, Александр, очень правильно заметили: Какой задел будет на будущее??? Задел уже сделан...крутой...Результат мы уже в поной мере ощущаем на себе,но что будет завтра...через десяток лет, я не хочу даже думать. Если не изменится отношение к простому,обычному трудяге, пенсионеру,если не система не повернется лицом к Человеку а не к вору и подлецу, результат мы получим плачевный, если не трагический.
                Не надо далеко ходить. Посмотрим новостные ленты Республики Коми....Санитары отказались выносить больного...Следственный комитет завел уголовное дело на пацаненка 20 лет (по сути ребенка еще) за то,что разместил какой то там ролик у себя В Контакте...Хамское отношение в больницах, катастрофическая нехватка медперсонала, лишение льгот отдельным категориям больных людей (или живи или сдохни), принуждение изучения коми языка в РК без согласия на то родителей и самих школьников...перечислять можно до бесконечности....Общество уже пронизано ложью и равнодушием. Плохо,очень плохо...
          • В.Тищенко
            16 окт. 2014 г., 19:39:30
            Ответить
            По сути вся Общественная Палата Республики Коми,обязана быть оппозицией коррупции,банальному воровству, хамству,несправведливости к людям.
  • я
    16 окт. 2014 г., 7:12:53
    Ответить
    Д А Р М О Е Д Ы .
  • п
    16 окт. 2014 г., 8:32:15
    Ответить
    четвертая слева на четвертом фото явно что то курит
    • сам ты, четвертая слева
      17 окт. 2014 г., 9:11:10
      Ответить
      это Дашулька наша-патриот и радетель всея коми
      о народе думает, вишь как свет из нее исходит
  • патриоты Коми
    16 окт. 2014 г., 11:10:16
    Ответить
    требуем убрать из состава общественной палаты залежалого Шпектора,а также контру Зильберга,который держится за еврейскую общину,а на их место избрать Щиголева и Тищенко.Это будет справедливо,думаю народ поддержит это мнение.
    • Поддержу патриотов
      16 окт. 2014 г., 11:15:50
      Ответить
      Замечу, что Зильберг возглавляет Еврейскую культурную автономию в Коми, куда входит и Шпектор. Каким образом могут представлять люди общественное мнение в ОП, если они официально заявили о своей автономии от российского общества?
    • патриотам Коми
      16 окт. 2014 г., 13:09:16
      Ответить
      Не получится. Список членов ОП РК задолго до голосования,утвержден Главой РК.
  • читатель
    16 окт. 2014 г., 11:25:02
    Ответить
    Единственная ОП в РФ, где за общественную работу её председателю платят.И этим сказано всё!

    ...а товарищ Шучалина не приезжает на это совещание не потому, что не хочет — она мечтает, а потому, что ей говорят — деньги ищите сами.

    Деньги уходят на изданте её газеты, которую никто , кроме её самой, не читает.
  • Люстрацию ОП РК!!!
    16 окт. 2014 г., 11:58:56
    Ответить
    Щиголев еще не упомянул, что у ряда членов ОП двойное гражданство.
    Не понимаю, как может человек с двойным гражданством быть членом ОП?
    • Азъ
      16 окт. 2014 г., 12:31:34
      Ответить
      Можно! Если второе гражданство у таких "из" Таджикистана!
      Только с этим государством у России договор о двойном гражданстве,
      и только при наличии международного договора допустимо иное гражданство.
      Любой другой случай - коллизия национальных законодательных систем, а Россия
      такое нынче "преследует", кажется, по Закону.
      • ЯтЪ
        16 окт. 2014 г., 12:37:49
        Ответить
        2. Членами Общественной палаты не могут быть:

        4) лица, имеющие двойное гражданство.

        (п. 4 введен Законом РК от 04.03.2014 N 14-РЗ)
    • гражданство
      16 окт. 2014 г., 19:07:44
      Ответить
      У кого двойное гражданство? Не у Шпектора ли?
      • Говорят
        16 окт. 2014 г., 19:09:50
        Ответить
        что и у Зильберга, израильское.
      • Говорят
        16 окт. 2014 г., 19:09:58
        Ответить
        что и у Зильберга, израильское.
        • говорят что И
          16 окт. 2014 г., 19:35:24
          Ответить
          и у Зильберта? А еще у кого если И у Зильберта?
        • каждому свое
          16 окт. 2014 г., 23:04:03
          Ответить
          Зильбергу можно и с двойным гражданством
          Он друг Чернова
          Отправлено из мобильной версии
          • он оно чё
            16 окт. 2014 г., 23:16:37
            Ответить
            Он оно чё...ну тогды усе понятно...А Шпектор имеет двойное гражданство?
  • Ну рассмешил Шпектор
    16 окт. 2014 г., 13:14:35
    Ответить
    "... А где ей взять деньги? Любовника у нее нет, денег нет. Это нормальное явление?..." Действительно, не у всех членов ОП есть спонсоры, как у госпожи Крутских.