16:45, 22.10.2014 / ЭКОНОМИКА

Долги ОАО «Комиавиатранс» за электроэнергию превысили шесть миллионов рублей

За последние полгода ряды неплательщиков ОАО «Коми энергосбытовая компания» пополнило еще одно предприятие Коми — ОАО «Комиавиатранс», прежде стабильно исполнявшее договорные обязательства. Коми энергосбытовая компания крайне обеспокоена низкой платежеспособной дисциплиной крупнейшего авиаперевозчика республики, с которым у компании всегда были партнерские отношения, о чем она сообщила на своей странице «ВКонтакте».

ANT_0961.jpg

Фото Николая Антоновского

- В отношении должников наша компания применяет санкции в виде ограничения режима потребления электроэнергии. Но в ситуации с данным предприятием такие меры требуют большой подготовительной работы, так как «Комиавиатранс» относится к особой категории потребителей, к которым ограничение энергоснабжения может быть применено только в объеме не более 10 процентов от максимальной мощности энергопринимающих объектов, так как у предприятия не оформлены акты аварийной брони. Вообще, количество разного рода «статусных» должников в республике — более 500, в основном это предприятия ЖКХ, обслуживающие социально значимые объекты, учреждения здравоохранения, образования всех уровней бюджета. Пользуясь своим «социально значимым» положением и особым статусом, такие потребители-должники не несут практически никакой ответственности за миллионные неплатежи, — прокомментировала ситуацию управляющий директор ОАО «Коми энергосбытовая компания» Светлана Сысоева.

Коми энергосбытовая компания неоднократно уведомляла руководство ОАО «Комиавиатранс» об имеющихся долгах, но, так как должной реакции не последовало, компания приступила к реализации технических и юридических мероприятий, направленных на защиту своих интересов.

О том, что «энергетикам пора перестать кредитовать неплательщиков», а также о введении обязательных финансовых гарантий для неотключаемых потребителей со стороны органов исполнительной власти, заинтересованных в их бесперебойном энергоснабжении, на всероссийском совещании «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2013-2014 годов» говорил министр энергетики России Александр Новак:

- В случае непредоставления финансовых гарантий будут применяться меры ответственности представителя власти, в том числе финансовые.

Также в минэнерго считают, что надо до минимума сократить число «неотключаемых» потребителей. Инициативы по изменению законодательства уже подготовлены и проходят межведомственные согласования.

785

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Док
    22 окт. 2014 г., 17:17:05
    Ответить
    Ну все, больше не полечу Комиавиатрансом. А то вдруг при заходе на посадку огни ВПП выключат, или привода обесточат.
    • спец
      22 окт. 2014 г., 17:32:02
      Ответить
      Привода к Комиавиатрансу не относятся.Огни отработают от генераторов.:-)
      Отправлено из мобильной версии
  • аэрофлот
    22 окт. 2014 г., 17:39:48
    Ответить
    Так, значится надо отнять у них один самолет L-200 и отдать его энергетикам, пусть полетают.
  • Читатель
    22 окт. 2014 г., 17:58:21
    Ответить
    обращайтесь в суд с заявлением о признании Комиавиатранса банкротом
  • А у меня дельная мысль возникла:
    22 окт. 2014 г., 18:12:24
    Ответить
    Давайте сократим штат энергосбыта по ул.Первомайская.
    На сэкономленные средства: в первый месяц погасим долги Авиатранса; во второй будем задумываться о сокращении "неотключаемых" объектов...
  • Мыслитель
    22 окт. 2014 г., 18:21:50
    Ответить
    Это наверное потому что стали по республике летать
  • знаток
    22 окт. 2014 г., 20:02:17
    Ответить
    сокращением кадров авиаторов не платить не заставишь.
    • Да я не об этом.
      22 окт. 2014 г., 21:20:47
      Ответить
      Есть генерация, есть транспорт- это производственники.
      А есть энергосбыт. Так почему "купи-продай" решает вопрос о "неотключаемых" объектах? А величина долга Комиавиатранса, с учетом его масштабов смехотворна. Скорее всего это просто бухгалтерский косячок, раздутый для создания видимости деятельности.
      • не косячок это
        22 окт. 2014 г., 21:45:56
        Ответить
        далеко не косячок, финансв у КАТа на последнее дыхание хватает, а впереди зима, уменьшение налета на МИ-8, эмбраеры если взлетят в феврале - хорошо... банкротить , менять руководителей....
  • первые
    22 окт. 2014 г., 21:39:01
    Ответить
    результаты финансовой деятельности предприятия... зато у нас Эмбраеры и типа передовой авиаперевозчик, возобновляющий полеты по взмаху волшебной палочки... ан нет, не выходит, жить приходиться по финансовым законам, а не по понятиям, как принято в КАТе.
    даешь площадки вместо аэропортов по всей РК.
    Правильной дорогой идете, господа руководители КАТ... про своих работников не вспоминаете занимаясь своими меркантильными интересами
  • В Ухтинском Пассажирском Прдприятии
    22 окт. 2014 г., 22:43:39
    Ответить
    Долгов (только заявленных в суде) почти 9 млн
  • кук
    22 окт. 2014 г., 23:12:08
    Ответить
    Печорские начальники позорники.
    Отправлено из мобильной версии
  • кук
    22 окт. 2014 г., 23:13:15
    Ответить
    А в пенсионный фонд комитарантас деньги перечесляет?
    Отправлено из мобильной версии
  • 89
    23 окт. 2014 г., 9:17:36
    Ответить
    Вот же новость... Чо, сейчас лучший способ урегулировать задолженность это в БНКа написать?!