12:04, 28.10.2014 / ОБЩЕСТВО

«БНК-Ностальгия»: «Старый Сыктывкар и его транспортные средства»

В рамках проекта «БНК-Ностальгия» представляем вашему вниманию вторую часть подборки архивных фотографий столицы Коми, которые прислал читатель Владимир Грибков. К сожалению, авторство данных кадров установить оказалось сложно. Известно лишь, что некоторые фотографии сделал Роман Шульц, ныне проживающий в Германии. Редакция обращается к читателям с просьбой установить авторов данных снимков.

0_624e1_79437b08_orig.jpg

ssych.jpg

Фото Валерия Ануфриева

0_EHFhJOTn0.jpg

HTtoCDlR7wk.jpg

lt9AajkzKfY.jpg

Приглашаем читателей агентства, фотографов, видеооператоров принять участие в проекте по сбору архивных фото и видеоматериалов, посвященных Республике Коми. Ностальгируйте вместе с нами, предлагайте свое фото и видео редакторам БНК: .

Предыдущие материалы проекта:

Мы запускаем новый проект: «БНК-Ностальгия»

«БНК-Ностальгия»: «Фонтан в железнодорожной части города Сосногорска»

«БНК-Ностальгия»: «Вы за бедных или за богатых?»

«БНК-Ностальгия»: «Фонтан у сыктывкарского кинотеатра «Парма»

«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть первая»

«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть вторая»

«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть третья»

«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть четвертая»

«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть пятая»

«БНК-Ностальгия»: «Старый Сыктывкар и его окрестности»

5870

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • юнга
    28 окт. 2014 г., 12:14:37
    Ответить
    Да каникулы проведенные на Коми пионере не забудутся наверно ни когда.Только хорошие воспоминания навивает этот пароход.
  • ***
    28 окт. 2014 г., 12:28:09
    Ответить
    последний снимок
    за самолётом идёт стройка, прямо сейчас это здание распиливают и сносят
    • 65
      29 окт. 2014 г., 8:28:44
      Ответить
      Да и самолёт давно распилили. ЭТОЙ стране нужнее вино-водочные.
  • работник
    28 окт. 2014 г., 12:55:48
    Ответить
    банеры на коммуне
    уже тогда на коммуне банеры рекламы были " аренда мест в ТРК Парма")))
  • Антон
    28 окт. 2014 г., 12:59:42
    Ответить
    "Редакция обращается к читателям с просьбой установить авторов данных снимков." Так что же тогда редакция изукрасила снимки своим логотипом, если это не ее снимки и она даже автора их не знает?
  • Нырад сета
    28 окт. 2014 г., 13:06:22
    Ответить
    На Коми пионере я плавал в 1973 году до Архангельска.
    Там на морском лайнере Буковина ходили на Соловецкие острова.
    Тогда учился в 7 классе. (Корткерос).
  • Забыл добавить
    28 окт. 2014 г., 13:08:42
    Ответить
    С нами плавали Сан Саныч Католиков, Пошуменский (журналист)
    и другие.
    • речник
      28 окт. 2014 г., 20:30:31
      Ответить
      На пароходе не плавают, а ходят. Плавает сами знаете что....
  • 1
    28 окт. 2014 г., 13:16:24
    Ответить
    Любопытно почему Ленина сменили на мужика с птицами
    • 2
      28 окт. 2014 г., 15:40:51
      Ответить
      Его не сменили, просто в малицу одели, холодно однако.
  • 13
    28 окт. 2014 г., 13:19:32
    Ответить
    я тоже на коми пионере была в 1980г. только мы дошли до устюга. самое не забываемое чувство.
  • первому
    28 окт. 2014 г., 13:24:03
    Ответить
    сейчас везде ленина меняют на других мужиков.
  • Степка
    28 окт. 2014 г., 13:58:45
    Ответить
    На этом сайте много фото старого Сыктывкара http://forum.cktv.ru/index.php/mv/msg/1087/0/0/
  • Светлана.
    28 окт. 2014 г., 14:35:32
    Ответить
    Настольгия
    Да. Раза три была в пионерлагере на "Коми пионере. Вторая фоточка - это ул.Коммунистическая, в дали ЖД вокзал.. 3. - Аэропорт (ул.Советская). 4.Перекресток ул.Советская, Орджоникидзе. 4. Возле аэропорта стоял самолетик.
    • Как можно
      29 окт. 2014 г., 1:00:15
      Ответить
      не помнить,
      сколько раз была в поездке? Три - это ведь не так много. Или для Вас нет разницы: "раза три" и "три раза"? Так всё-таки сколько?
  • 12345
    28 окт. 2014 г., 15:06:03
    Ответить
    На ИЛ-14 были обзорные полёты над городом,всего за 1 рубль,в настоящее время это невообразимо.
  • Usus
    28 окт. 2014 г., 15:39:11
    Ответить
    Колесный теплоход "Коми пионер"
    Незабываемое детство...ходили до Великого Устюга...
    сопровождали три катера Адмирал Макаров, Адмирал Ушаков и ...не помню память ужо подводит))))
    • Коми пионер
      28 окт. 2014 г., 16:04:29
      Ответить
      какова его судьба? Я помню заплывал к нам пароход колесный "К.М.Станюкевич" 1956 года постройки. Нас, парней со всех школ собрали на какую-то зарницу и мы на нем жили неделю где-то в районе Коччойяга, году так в 86-м?? Так вот этот пароход перегнали в Питер и реставрировали.
      • Коми-пионер
        28 окт. 2014 г., 16:16:08
        Ответить
        К вопросу о названии парохода "Коми-пионер", бывший "Иван Каляев"-пассажирский пароход, приписанный в 1950-1970-е годы к Велико-Устюгскому ССРЗ.
        Газета "Водный транспорт" от 20 ноября 1982 года. Фотография и текст:

        "Три года назад в Сыктывкаре был создан клуб юных моряков и речников. И сразу же он завоевал большой авторитет среди подростков города. Заниматься в нем хотели буквально все. Тем более, что руководить клубом стал бывший моряк Краснознаменного Тихоокеанского флота Борис Александрович Устюгов. А шефы клуба - моряки Краснознаменного Северного флота - с первых дней существования клуба проявили заботу о своих подопечных -передали клубу списанный минный тральщик. Он и стал первым судном флотилии клуба, получив имя "Коми-пионер".
        Ныне у причалов клуба стоят суда "Адмирал Макаров", "Адмирал Лазарев", "Адмирал Сенявин" и бывший речной трамвай "Кюмовец".
        Сейчас в Сыктывкарском клубе юных моряков и речников занимается более 500 человек. Большинство из них уже бывали в учебных плаваниях, корабли флотилии ходят по Вычегде, Северной Двине, боковым рекам.
        Ребята завели дружбу с воспитанниками старейшего в стране Московского детского речного пароходства. Каждый год они приезжают к москвичам - рассказывают о своих делах, делятся опытом.

        На снимке: гости в музее Московского детского речного пароходства. Экскурсию ведет начальник пароходства Г.С.Соркин.

        Известно, что бывший пароход "Иван Каляев" тоже принадлежал Сыктывкарскому КЮМиР-у. И назывался "Коми-пионер"..
        • Коми пионер
          28 окт. 2014 г., 16:19:44
          Ответить
          «Михаил Криличевский» – пассажирский пароход, мощностью 500 л.с., основные размерения (м): 65,8 х 7,63 х 2,45; построен в 1909 г. в с. Сормово по заказу Северного пароходного общества «Котлас – Архангельск – Мурман».

          В 70-е годы передан Сыктывкарскому Клубу юных моряков и получил название "Коми пионер".
        • молодежный лагерь
          28 окт. 2014 г., 20:12:34
          Ответить
          Добрые побуждения
          Купцы И. Я. Грибанов, Ф. Т. Булычев и А. В. Булычев основали первое в бассейне Северной Двины акционерное Северо-Двинское пароходное общество. Пароходы «Юг и «Двина» были заказаны в Бельгии. В навигацию 1858 года общество получило чистой прибыли 2000 рублей.
          За хронологическую точку отсчета был взят день 3 октября 1858 года, когда российский император подписал устав "Северо-Двинского пароходного общества". Постоянные рейсы первых пароходов начались в навигацию 1859 года, а в 1898 году возникло общество "Северное пароходство Котлас-Архангельск-Мурман" для доставки в первый русский морской порт сибирского хлеба, поступавшего в Котлас по железной дороге.
          Отсюда можно сделать заключение, о том. что у истоков строительства парохода стоял основатель Кылтовского монастыря А.В. Булычев
      • Горько
        28 окт. 2014 г., 16:23:58
        Ответить
        какова его судьба?
        Судьба "Коми пионера" печальна. Он стоял на причале, в лихие 90- в районе Коччойяга. В большое наводнение, в 2000 или в 2002 году его сорвало и унесло глубоко в лес. Тм стоял долго. По моему его стервятники металлисты разпилили на металл.
        История его такова. Списали пассажирское судно, забыл его название, но Католиков уговорил отдать его на баланс Дома пионеров. Сан Санычу помогли его восстановить местные предприятия, и он дал ему вторую жизнь, как "Коми пионер". Как он радовался, как были рады дети, что организовали клуб юнного моряка...
        Пришли либералы и все...
      • пионерам
        28 окт. 2014 г., 16:58:17
        Ответить
        Сгнил на мели в Коччойяге
      • Путешественник
        28 окт. 2014 г., 18:39:57
        Ответить
        в 1989 году были военные сборы в Коччойяге
    • 123
      28 окт. 2014 г., 21:31:48
      Ответить
      Синявин и Лазарев...Ушакова не было... и катится слеза.... начальник - Галина Павловна...классссс....интересно...весело...а какие комары были....
    • Саня
      28 окт. 2014 г., 21:53:20
      Ответить
      И Адмирал Нахимов.На Макарове ещё пулемёт стоял,мы в КЮМРе(клубе юных моряков и ручников)там практику проходили.Было круто.
  • nic
    28 окт. 2014 г., 15:44:54
    Ответить
    м-да ностальгия
    ... излазили мы этот Ил-14 вдоль и поперек, через переднюю стойку. Мечты детства - хотели пилотами стать, но не сложилось.
  • Очевидец
    28 окт. 2014 г., 17:11:21
    Ответить
    Был еще теплоход С колесными лопастями"Павлик Морозов" ?может кто помнит.А Ил-14 вообще надежный самолет ,до Усть-Кулома 180 км за 30 минут ,еще там лимонад давали в стаканчиках .Эх ностальгия.
    • )
      28 окт. 2014 г., 17:16:54
      Ответить
      "Павлик Морозов" ?может кто помнит.
      Помню его сына, Ивана Павловича Морозова.
      В его честь навали улицу, переименовав Привокзальную)))
  • Ануфриев Валерий Александрович
    28 окт. 2014 г., 17:22:21
    Ответить
    Фотография с ж/д вокзалом
    Автором этого фото являюсь я. В олд Сыктывкар она подписана.В июне 2010г.эта фото-
    графия выставлялась на выставке фотографий из моей коллекции "Сыктывкар - миян кар"
    в Национальной галерее РК.Прошу агенство указать мое авторство или удалить его.
    • 28 окт. 2014 г., 18:05:07
      Ответить
      Не могли бы связаться с нами по электронной почте или в рабочее время по телефону: 20-32-48
  • 05
    28 окт. 2014 г., 18:11:58
    Ответить
    Я помню - Павлик Морозов был грузовой, ну в смысле рабочий, он плоты таскал, баржи, а на барже рулевой стоял на корме, они иногда в Койтыбоже стояли дрова заготавливали для парохода из сухостоя.
  • Обратите внимание
    28 окт. 2014 г., 21:04:23
    Ответить
    Фото 1
    Девочка драит палубу на носу теплохода.
  • КЮМР :)
    28 окт. 2014 г., 21:11:39
    Ответить
    Ходил в клуб. Ходил на пароходе по реке. До сих пор вспоминаю с улыбкой. А какая мина была в клубе......
    Костя (Суппер) тоже там был, кстати...
    • КЮМРОВЕЦ
      29 окт. 2014 г., 11:17:22
      Ответить
      я тоже туда ходил, хорошие были времена, где то даже удостоверение сохранилось, носили форму, занимались самбо, смотрели видеофильмы в кают-компании, стреляли из пневматики на стройке в соседнем здании, маршировали по площади на параде 9 мая, ходили по реке на теплоходе "Северянин" и на катерах "Лазарев" и "Сенявин", ходил в клуб до самого пожара и немного после него уже в Орбиту...
  • Бывший пионер
    28 окт. 2014 г., 21:21:59
    Ответить
    На пароходе ходили три смены спортивная , культурная , и со вмешенная .сами драили палубу и капитан был настоящий в белом кителе . Внутри было шикарно все в зеркалах и меди
  • Молодой житель
    28 окт. 2014 г., 21:43:42
    Ответить
    Так интересно смотреть на старый Сыктывкар.
  • Ничего не меняется
    28 окт. 2014 г., 23:35:30
    Ответить
    Меняются и умирают правители, а лужа в аэропорту вечна!