«БНК-Ностальгия»: «Старый Сыктывкар и его транспортные средства»
В рамках проекта «БНК-Ностальгия» представляем вашему вниманию вторую часть подборки архивных фотографий столицы Коми, которые прислал читатель Владимир Грибков. К сожалению, авторство данных кадров установить оказалось сложно. Известно лишь, что некоторые фотографии сделал Роман Шульц, ныне проживающий в Германии. Редакция обращается к читателям с просьбой установить авторов данных снимков.
Фото Валерия Ануфриева
Приглашаем читателей агентства, фотографов, видеооператоров принять участие в проекте по сбору архивных фото и видеоматериалов, посвященных Республике Коми. Ностальгируйте вместе с нами, предлагайте свое фото и видео редакторам БНК: .
Предыдущие материалы проекта:
Мы запускаем новый проект: «БНК-Ностальгия»
«БНК-Ностальгия»: «Фонтан в железнодорожной части города Сосногорска»
«БНК-Ностальгия»: «Вы за бедных или за богатых?»
«БНК-Ностальгия»: «Фонтан у сыктывкарского кинотеатра «Парма»
«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть первая»
«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть вторая»
«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть третья»
«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть четвертая»
«БНК-Ностальгия»: «Сыктывкар глазами Сергея Зиновьева. Часть пятая»
Комментарии (38)
Там на морском лайнере Буковина ходили на Соловецкие острова.
Тогда учился в 7 классе. (Корткерос).
и другие.
сопровождали три катера Адмирал Макаров, Адмирал Ушаков и ...не помню память ужо подводит))))
Газета "Водный транспорт" от 20 ноября 1982 года. Фотография и текст:
"Три года назад в Сыктывкаре был создан клуб юных моряков и речников. И сразу же он завоевал большой авторитет среди подростков города. Заниматься в нем хотели буквально все. Тем более, что руководить клубом стал бывший моряк Краснознаменного Тихоокеанского флота Борис Александрович Устюгов. А шефы клуба - моряки Краснознаменного Северного флота - с первых дней существования клуба проявили заботу о своих подопечных -передали клубу списанный минный тральщик. Он и стал первым судном флотилии клуба, получив имя "Коми-пионер".
Ныне у причалов клуба стоят суда "Адмирал Макаров", "Адмирал Лазарев", "Адмирал Сенявин" и бывший речной трамвай "Кюмовец".
Сейчас в Сыктывкарском клубе юных моряков и речников занимается более 500 человек. Большинство из них уже бывали в учебных плаваниях, корабли флотилии ходят по Вычегде, Северной Двине, боковым рекам.
Ребята завели дружбу с воспитанниками старейшего в стране Московского детского речного пароходства. Каждый год они приезжают к москвичам - рассказывают о своих делах, делятся опытом.
На снимке: гости в музее Московского детского речного пароходства. Экскурсию ведет начальник пароходства Г.С.Соркин.
Известно, что бывший пароход "Иван Каляев" тоже принадлежал Сыктывкарскому КЮМиР-у. И назывался "Коми-пионер"..
В 70-е годы передан Сыктывкарскому Клубу юных моряков и получил название "Коми пионер".
За хронологическую точку отсчета был взят день 3 октября 1858 года, когда российский император подписал устав "Северо-Двинского пароходного общества". Постоянные рейсы первых пароходов начались в навигацию 1859 года, а в 1898 году возникло общество "Северное пароходство Котлас-Архангельск-Мурман" для доставки в первый русский морской порт сибирского хлеба, поступавшего в Котлас по железной дороге.
Отсюда можно сделать заключение, о том. что у истоков строительства парохода стоял основатель Кылтовского монастыря А.В. Булычев
История его такова. Списали пассажирское судно, забыл его название, но Католиков уговорил отдать его на баланс Дома пионеров. Сан Санычу помогли его восстановить местные предприятия, и он дал ему вторую жизнь, как "Коми пионер". Как он радовался, как были рады дети, что организовали клуб юнного моряка...
Пришли либералы и все...
В его честь навали улицу, переименовав Привокзальную)))
графия выставлялась на выставке фотографий из моей коллекции "Сыктывкар - миян кар"
в Национальной галерее РК.Прошу агенство указать мое авторство или удалить его.
Костя (Суппер) тоже там был, кстати...