Гражданская авиация Коми отпраздновала 85-летие
Торжественным концертом отметили авиаторы почётный возраст гражданской авиации в республике. Равное количество взлётов и приземлений пожелал «юбилярам» глава Коми Вячеслав Гайзер.
Фото Юрия Кабанцева
Зал театра оперы и балета был заполнен до отказа ветеранами авиации и их молодой сменой. Неудивительно, в былые годы авиация Коми была весьма развита. Как отметил бывший руководитель Коми Управления гражданской авиации Николай Рыжаков, вертолетный парк Коми находился на третьем месте в СССР. Рыжаков напомнил, что труд авиаторов Коми - это не только грузопассажирские перевозки, но и спасательные работы, помощь в нефтедобывающей промышленности и многое другое.
Поздравил с почетным возрастом республиканских авиаторов и глава республики Вячеслав Гайзер, выразив глубокую признательность ветеранам за вклад и развитие гражданской авиации Коми.
- Авиация всегда была самым быстрым и удобным видом передвижения, а для отдаленных районов республики и жизненно важной. Сегодня мы развиваем авиацию, но это было бы невозможно без самих работников авиации: пилотов, диспетчеров и других. У нас работают профессионалы своего дела, вы продолжаете дело ветеранов. Желаю вам, чтобы количество взлётов всегда равнялось количеству приземлений, - пожелал глава авиаторам и наградил знаками отличия почетных работников авиации.
В 1929 году в республику прилетел первый самолёт, именно от этой даты и считается появление авиации в Коми. Сейчас трудно представить Сыктывкар без аэропорта, а ведь он появился значительно позже: в 1934 году оборудовали аэродром, а здание современного аэропорта появилось только в конце 70-х годов.
Но, по словам руководителя Коми межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергея Полецкова, главным богатством авиации Коми всегда оставались люди. Даже в тяжёлые постперестроечные времена, когда все вокруг рушилось, они сохраняли надежду. По словам Полецкова, ему «чертовски приятно», что ветераны авиации присутствуют в зале.
- Спасибо тем, кто вкладывал душу в авиацию республики. Не их вина, что в лихие 90-е провалилась экономика и, соответственно, авиация, - с горечью вспомнил Полецков. - Наша задача сохранить то, что осталось, и развивать авиацию далее. Важно на этом пути возрождения не наделать ошибок. Нам есть чем гордиться!
Юбилей сегодня отметила не только Коми авиация, но и первая, а также единственная пилотесса республики Галина Дубровская.
Не могли организаторы обойти стороной начальника вертолётной площадки в Ижме Сергея Сотникова, который в течение 12 лет по собственной инициативе сохранял в исправном состоянии взлетную полосу. Чем спас пассажиров ТУ-154 при аварийной посадке в 2010 году.
Поздравление ещё одного юбиляра, ровесника гражданской авиации Коми Юрия Бобылева, старейшего авиатора республики, организаторы оставили на «сладкое». Четвёртого ноября лётчику исполняется 85 лет, когда его попросили сказать пару слов, он ответил коротко, с юмором.
- Поговорить-то много о чем можно, но только слушать кто будет? Невозможно передать, как меня переполняет все то, что я видел за это время, - сказал Бобылев и добавил - Сейчас спою, а там посмотрим.
Бобылев исполнил песню «Старые пилоты» со своим товарищем. Это стало кульминацией торжества, зал стоя аплодировал несколько минут, выражая восхищение закалкой старого поколения авиаторов.
Комментарии (15)
если раньше руководитель аэропорта сам раздавал медали, грамоты кому в штабе, кому на рабочем месте или на общем собрании аэропорта и это было нормой, рабочий день был укорочен, то нынешнее руководство показало свое отношение к своим сотрудникам... часть медалей не раздали до сих пор, по службам никто не раздал ничего... в итоге весь день работали, в отличии от генеральной дирекции КАТа, где рабочий день бык укорочен..... праздник конечно отметили, по старой Печорской традиции..:-))). Остался осадок и горечь от такого отношения руководства, который даже слова не сказал коллективу, отсиживаясь в кабинете..... жаль, мельчает руководство, действительно рыба гниет с головы.....
в РК маловероятно что награда найдет героя.
Для получения доплат, бонусов и пр. все делается, через одно известное место.. Новоявленные "спецы" сходу получают категории, добавки другие умудрились "грудью проложить дорогу" себе, а ветераны и спецы забыты..
Приходят люди далеки от авиации, имеющие то, с чем в былые годы даже не рассматривали..
Это не промах, это уже системная ошибка, которую видят все ,кроме руководителей..
Слава и прочее
А по поводу уничтожении 250 рабочих мест на Базе
есть комментарии?
Радость по этому поводу почему не озвучена?
Перспективы для сотрудников? Ась?
Чо ж вы с*** такие скромные об успехах?
Расскакжите о спижженых деньгах.
Прокуратура стесняется.?