12:02, 22.11.2014 / ПРАВО

Из блогов: «Неотвратимость наказания по делу погибшей двухлетней девочки»

Зампред Общественной палаты Коми Роман Койдан продолжает знакомить читателей своего блога на БНК подробностями дела убийства трехлетней девочки из Эжвы: «в первом посте по данному делу я уже указывал на необходимость наказания всех виновных в смерти ребенка».

ANT_2232.jpg

Фото Николая Антоновского

«Бабушка девочки требовала привлечь к ответственности мать ребенка. Соответствующее обращение в СК РФ было направлено в понедельник на этой неделе.

Вчера вечером Дарья Шучалина опубликовала ответ ррокуратуры Республики Коми. Определенные призывы Общественной палаты Коми, в части наказания должностных лиц, были прокуратурой Коми услышаны, это касается привлечения к уголовной ответственности матери убитого ребенка, МВД по делам несовершеннолетних, Минздрав Коми, соцзащита.

К сожалению, не на все вопросы, были даны ответы.

В частности, как видно из ответа прокуратуры, процитированного Дарьей, в ответе прокуратуры нет ни слова, про законность/незаконность действий государственного обвинителя, поддерживающего обвинение по уголовному делу № 9344601 в избиении девочки, и давшего свое согласие на прекращение уголовного дела «за примирением сторон». Также нет ни слова о том, была или нет, проведена по данному факту служебная проверка.

Также Прокурором не проведена проверка в отношении законности/незаконности действий мирового судьи Магистрального судебного участка Сыктывкара Республики Коми, который, с учетом, прямо скажем, «специфического» характеризующего материала в отношении подсудимого, обстоятельств дела, пришел к выводу о том, что имеются основания указанные в ст. 76 УК РФ, то есть девочка «примирилась» с Субботиным и он загладил причиненный потерпевшей вред.

Отдельно отмечу, а в настоящее время это уже доподлинно известно, что преступные посягательства на жизнь и здоровье ребенка, многократно усилились именно после вынесения решения судом о прекращении уголовного дела. Решение, как символ безнаказанности и безответственности за противоправное деяние. А как мы все знаем, безнаказанность, только поощряет совершение новых преступлений.

Нельзя наступать на одни и те же грабли. Все виновные в мучительной смерти девочки должны понести наказание.

Уже сегодня мы продублируем обращение адресованное прокурору Республики Коми с повторным запросом о проведении проверки в отношении государственного обвинителя поддерживающего обвинение по уголовному делу № 9344601 и давшего свое согласие на прекращение уголовного дела на предмет наличия в его действиях состава преступления предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ (Халатность), а также на проведение проверки в отношении судьи прекратившего уголовное дело «за примирением сторон» по ч. 2 ст. 305 УК РФ (Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта).

P.S. Немного юридических норм в обосновании вины должностных лиц:

В соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ уголовное дело о преступлении, предусмотренном статьей 116 УК РФ, является делом частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 20 УПК РФ прокурор вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении, указанном в части 2 данной статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего, если преступление совершено в отношении лица, находящегося в зависимом состоянии или по иным причинам не способного самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами. Такие уголовные дела приобретают публичный характер и в соответствии с ч. 5 ст. 20 УПК РФ считаются уголовными делами публичного обвинения.

Прекращение таких дел судом за примирением сторон не является обязанностью суда и возможно по общим правилам ст. 25 УПК РФ с учетом мнения прокурора и условий, установленных ст. 76 УК РФ, а не по правилам ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

Уголовное дело по ч. 1 ст. 116 УК РФ в отношении Субботина возбуждено дознавателем в соответствии с ч. 4 ст. 20 УПК РФ, поскольку потерпевшая в силу своего малолетнего возраста не могла защищать свои права и законные интересы.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 321 УПК РФ в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 20 и ч. 3 ст. 318 УПК РФ обвинение в судебном заседании поддерживает государственный обвинитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 246 УПК РФ правом отказа от обвинения наделен только государственный обвинитель.

Общественная палата будет добиваться объективного расследования уголовного дела и наказания всех причастных к гибели ребенка».

887

Комментарии (54)

Добавить комментарий
  • Мать
    22 нояб. 2014 г., 12:36:28
    Ответить
    про Субботина то забыли что ли? Его хоть посадят?
    • имджмейкер
      22 нояб. 2014 г., 12:39:48
      Ответить
      субботин туточки ни при делах
      он обычный истязатель и убийца, и для пиара не годится, получит свои 20 лет каторги и вечное забвение
      а Ромка останется
      • не смешите
        22 нояб. 2014 г., 13:22:18
        Ответить
        20 лет
        дадут 9, через 6,5 выйдет за примерное поведение
      • юрист
        22 нояб. 2014 г., 14:25:43
        Ответить
        Субботин ранее не судим, 10 лет для него потолок
        • Читатель
          22 нояб. 2014 г., 15:01:16
          Ответить
          потолок 10 лет только для несовершеннолетних.
          исходя из тяжести совершенного деяния будет большой удачей для него если он получит 20 лет.
          к тому же он имеет погашенную судимость (дело прекращено за примирением сторон)
  • 1
    22 нояб. 2014 г., 13:07:33
    Ответить
    у этого парня часы стоят как квартира
  • Z
    22 нояб. 2014 г., 13:17:24
    Ответить
    Суд разберётся без вас.
    Пиар на смерти ребёнка недопустим.
    • Лора Палмер
      22 нояб. 2014 г., 18:35:11
      Ответить
      "Про меня забыли...!!!!!!!!!!"
      .
  • ЮраЫст
    22 нояб. 2014 г., 13:29:44
    Ответить
    Нужное дело
    Зубоскальство и подхихикивание здесь не при чем. Нужное дело. Надоело бездушие и попустительство. Не хочешь работать, выполнять свои функции - уходи с ответственной работы. Так должно быть. И если Общественная палата начала об этом говорить - это очень хорошо и ее в этом нужно поддерживать, а не зубоскалить (у кого какие часы и кто пиариться).
    Только Вот всех наказать - это частный вопрос. Беда в том, что вся СИСТЕМА такая. Поэтому накажут конечно крайних, на их место поставят своих-нужных людишек, которых также будут делать крайними.
    • На их место поставят диугих
      22 нояб. 2014 г., 16:18:46
      Ответить
      А они купят часы по
      круче
  • Л
    22 нояб. 2014 г., 13:43:22
    Ответить
    поддерживаю действия Общественной палаты
    Молодцы ребята!Встряхнули всех! Это покажет другим ответственным лицам, что может быть-если халатно относиться к своим обязанностям.
    • ведро
      22 нояб. 2014 г., 15:04:06
      Ответить
      ну что вы людей смешите
      палата вся недееспособная
  • 123
    22 нояб. 2014 г., 13:52:10
    Ответить
    Уж точно не прокурору оценивать действия судьи, почитайте конституцию
    Отправлено из мобильной версии
    • 11
      22 нояб. 2014 г., 14:41:59
      Ответить
      согласна с Л
      Поддерживаю действия Общественной палаты. Такое нельзя замалчивать! Пусть ответят те,кто допустил разгильдяйство,халатность,пренебрежение своими служебными обязанностями.
  • Преступление должно быть раскрыто
    22 нояб. 2014 г., 15:07:02
    Ответить
    отстранение от должности Семяшкина - необходимое условие неотвратимости наказания по данному злодеянию. К тому же, данное существо представляет из себя полное ничтожество как специалист и как работник. Зато отчаянный гайзеровский лизоблюд и подхалим.
    • 111
      22 нояб. 2014 г., 16:02:18
      Ответить
      "к Илье Васильевичу вопросов больше всего. Ведь, как теперь общеизвестно, бабушка погибшей девочки задолго до трагедии била тревогу и сообщала чиновникам от социалки о том, что малышку истязают и рано или поздно убьют. Но пожилого человека и слушать не стали."
  • удивлённый
    22 нояб. 2014 г., 15:35:37
    Ответить
    Пусть ОП поговорит о СИСТЕМЕ, которая допускает сплошь и рядом такие преступления, а это преступление - дело прокуратуры, присяжных заседателей и суда.
    Подобное преступление - далеко не первое. Где посадки, господа?
    • +100500
      22 нояб. 2014 г., 16:13:05
      Ответить
      правильно. Сегодня Палата и её члены заняли удобную позицию
      реально воздействовать на власть и органы Палата кишка тонка
  • удивлённому
    22 нояб. 2014 г., 16:13:48
    Ответить
    Цитата дня:

    «… Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, ...не на русские порядки, а на самую Россию..." Достоевский
  • Реально то что,
    22 нояб. 2014 г., 16:26:39
    Ответить
    Почему-то люди не очень, а вернее сильно не любят адвокатов, недавно туже еще одного чехвостили.
  • 123
    22 нояб. 2014 г., 16:41:12
    Ответить
    ох не спроста койдан каждый день на банке
    наверно метит в генералы...
    • Комментатор
      22 нояб. 2014 г., 16:58:03
      Ответить
      Да нет, Койдан ни при чем. Просто Банке нужны рейтинговые материалы, большое количество комментов и посетителей. На этом завязана маркетинговая стратегия продвижения рекламных услуг. Как только стихнет волна комментов, материал перестанут выкладывать ежедневно под разными соусами.
      Отправлено из мобильной версии
  • Павловский СЕ
    22 нояб. 2014 г., 18:15:33
    Ответить
    Имел возможность пообщаться с членом Общественной палаты Койданом Романом Васильевичем (обращался за помощью, помощи не оказал. По проблемам ЖКХ. Отказал. Скажу только одно, У его изголовья, в кабинете, ( не в общественной палате, а в адвокатской конторе) висит портрет .... Гайзера??!! Дело конечно личное, но это пожалуй покруче павлинов. Одна деталь, а как характеризует человека?! Первый раз увидел у общественника портрет Гайзера! Поразил наповал.
    • Идите в контору
      22 нояб. 2014 г., 18:58:40
      Ответить
      Господин Павловский вы имеете высшее образование? Разве мало адвокатов в Сыктывкаре?у члена ОП практически нет полномочий. Привыкли старперы все получать на халяву. Все думают, что им все можно и все им должны. Идите в адвокатскую контору.
      • камень
        23 нояб. 2014 г., 8:01:42
        Ответить
        противный старикашка
        с глубоким психическим расстройством
    • Шалом
      22 нояб. 2014 г., 19:16:16
      Ответить
      павловский, вы увалень), извините, но точнее не скажешь
      чтобы еврей давал вам бесплатную помощь в юриспруденции? не смешите меня и не позорьте свою хохляцкую фамилию
      деньги, деньги, любое движение- деньги
      а вы халявщик и совок, простите за правду
  • Павловский СЕ
    22 нояб. 2014 г., 18:18:08
    Ответить
    Что касаемо Семяшкина ИВ?
    Семяшкин запатентовал установку шлагбаумовов вдоль тротуаров и в чистом поле, или в тайге. Не до детей Ильюше!
    • ну так
      23 нояб. 2014 г., 7:42:03
      Ответить
      )
      "сЭрьезный" человек
  • Назовите
    22 нояб. 2014 г., 18:54:36
    Ответить
    Как фамилия гособвинителя, который был в суде?
  • кхе-кхе...
    22 нояб. 2014 г., 19:49:01
    Ответить
    я дико извиняюсь, граждане, но как-то эти пляски на костях не того... не этого...отчегой-то вспоминается историйка о том, как в рай хотят въехать на чужом горбу
  • ?
    22 нояб. 2014 г., 21:16:29
    Ответить
    А как же право на защиту?
    А слабо этому аблакату позащищать Субботина?
    Парнишке ведь реально двадцатник светит, не меньше.
    У потерпевших и так защитники имеются в виде прокуратурыи суда.
    А эти упыри от адвокатуры устроили пляску на костях, как-будто и без них ничего не решилось. Один пиар и только.
    • 123
      23 нояб. 2014 г., 18:14:08
      Ответить
      Согласен
      Отправлено из мобильной версии
  • Местный, не прокурорский
    22 нояб. 2014 г., 21:40:22
    Ответить
    Койдан не знает законов?
    В этой части поста: "Также Прокурором не проведена проверка в отношении законности/незаконности действий мирового судьи Магистрального судебного участка Сыктывкара Республики Коми, который, с учетом, прямо скажем, «специфического» характеризующего материала в отношении подсудимого, обстоятельств дела, пришел к выводу о том, что имеются основания указанные в ст. 76 УК РФ, то есть Надя Касева «примирилась» с Субботиным и он загладил причиненный потерпевшей вред." хочется спросить Койдана. Вы знакомы с ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ? Исходя из сказанного понимаю, что нет. Так как в силу Конституции РФ судебная власть НЕЗАВИСИМА, а органы прокуратуры согласно закона, не имеют право осуществлять надзор за Президентом, Правительством РФ, Федеральным Собранием и Судами РФ. Если Вы не согласны, в ГД РФ чтобы внесли изменения в закон. А по поводу судьи, обжалуйте её решение, признайте незаконным и потом уже говорите, что оно незаконно. Пока это решение не прошло проверку, оно ЗАКОННО и Вы как юрист должны это знать, в противном случае все Ваши деяния (действия-бездействия) это чистой воды пиар акция, зарабатывание бонусов для следующего рывка (куда, можно только предположить). В отношении судьи идите по соответствующей инстанции. Прижал ВАМ всем Бажутов хвост пушистый, вот и визжите. А то, что Бажутов не ответил в отношении своей работницы это косяк и косяк кадровика -Перепелицы (пора на пенсию), который уже не первый раз подставляет прокурора. С.А. обратите внимание на этого работника. Ну и в конце: Койдан прекратите игру слов, займитесь НАСТОЯЩИМ ДЕЛОМ, МУЖСКИМ ДЕЛОМ.
  • койдану
    23 нояб. 2014 г., 0:03:44
    Ответить
    не надоело еще пиариться
    • чепушилло
      23 нояб. 2014 г., 8:03:41
      Ответить
      пущай пиарится
      Поневежский тоже перед заходом в госдуму не слезал со страниц банки
  • Павловский СЕ
    23 нояб. 2014 г., 10:11:57
    Ответить
    А я куда пошёл? не в ОП, а в адвокатскую контору, первый и последний раз. А про халяву мою? Так 15 лет Усинска , с 74-го по 90-й может вас "устроит?!Да и в республике с 70-го, и уезжать не собираюсь. А моя "халява" 2-я группа и 12 тыс. пенсии.
    • кердык
      23 нояб. 2014 г., 13:47:43
      Ответить
      тов. Палвовский,
      что вам сказать...
      нужно было интенсивнее работать и беречь здоровье
  • Павловский СЕ
    23 нояб. 2014 г., 10:11:57
    Ответить
    А я куда пошёл? не в ОП, а в адвокатскую контору, первый и последний раз. А про халяву мою? Так 15 лет Усинска , с 74-го по 90-й может вас "устроит?!Да и в республике с 70-го, и уезжать не собираюсь. А моя "халява" 2-я группа и 12 тыс. пенсии.
  • Павловский СЕ
    23 нояб. 2014 г., 10:11:57
    Ответить
    А я куда пошёл? не в ОП, а в адвокатскую контору, первый и последний раз. А про халяву мою? Так 15 лет Усинска , с 74-го по 90-й может вас "устроит?!Да и в республике с 70-го, и уезжать не собираюсь. А моя "халява" 2-я группа и 12 тыс. пенсии.
  • Павловский СЕ
    23 нояб. 2014 г., 10:11:57
    Ответить
    А я куда пошёл? не в ОП, а в адвокатскую контору, первый и последний раз. А про халяву мою? Так 15 лет Усинска , с 74-го по 90-й может вас "устроит?!Да и в республике с 70-го, и уезжать не собираюсь. А моя "халява" 2-я группа и 12 тыс. пенсии.
  • печалька
    23 нояб. 2014 г., 12:00:29
    Ответить
    Койдан,молодец,начал по тихому их взбадривать,засиделись умники,а кто пишет что он пиаритъся то это не от большого ума,завистники,сами не могли во время помочь--не захотели,с после смерти малышки,опять желания нет,вот и мечитесь-недоумки.
  • Бабушка
    23 нояб. 2014 г., 13:16:00
    Ответить
    Всех причастных к этому страшному делу не только уволить, но и лишить свободы. Вот тогда может что-то начнет менятся.Чиновники разных уровней хоть чуть-чуть начнут шевелится. А то один формализм.УЖАС, когда читаешь, что "стороны пошли на примирение", кто пошел???Двухлетняя избитая девочка и ИЗВЕРГ???Если бы тогда были приняты меры, то малышка была бы жива. Господи, забери Ангелочка в рай.
    • фу,
      23 нояб. 2014 г., 14:29:46
      Ответить
      какая кровожадная! а бабушки должны быть добрыми. внуки у нее точно будут сидеть!!!
      • .
        23 нояб. 2014 г., 14:33:09
        Ответить
        ))
        на 2 минуты опрередил
      • нет
        24 нояб. 2014 г., 9:08:52
        Ответить
        фу
        скорее такие как вы
    • не хотелось
      23 нояб. 2014 г., 22:24:31
      Ответить
      агрессии. прошу у бабушки прощения за ужасно некорректный комментарий. только не надо забывать, что у чиновников тоже есть бабушки.еще раз прошу ПРОСТИТЬ за агрессию.
  • .
    23 нояб. 2014 г., 14:31:38
    Ответить
    Какой народец все-таки у нас злой.
    Как в 37-году.
    "Всех причастных и непричастных расстрелять, кого нельзя - тех посадить, кого не посадить - то уволить".
    Генетика ущербная, походу дела...
    • народ
      24 нояб. 2014 г., 11:22:38
      Ответить
      тому кто считает себя народцем с ущербной генетикой
      Было бы очень хорошо если бы чиновники ответили за то что способствовали убийству ребенка, а если кто и ущербен то такие как вы
  • злая
    23 нояб. 2014 г., 15:42:43
    Ответить
    Фу!!!! Не какая бабушка не кровожадная она все верно написала,а где будут у неё внуки не вам решать смотрите за своими,все правильно написанно,какой судья решил( договорились-примирение сторон,это нормально?,малышка и наркоман,а мамашка ей удобно не надо искать,Х...-заменитель,а вы все такие добрые,или своих детей нет,у меня есть дети и внуки,и думаю своей головой,учу воспитывают,но п****асам,наркошам на растерзание не когда не дам,а с чего ты решил что у бабушки внуки будут сидеть это ?????? Не кури больше начинает пугать и это не смешно.
    • правильно
      24 нояб. 2014 г., 9:24:22
      Ответить
      в Китае с такими чиновниками по другому, бы, разобрались, там ценят жизнь
  • Поташов
    24 нояб. 2014 г., 8:44:22
    Ответить
    Койдан и ОП
    Пишу без ника!Вот интересно,если бы ОП,ну никак не обозначилась по этой болезненной теме,что бы сейчас было в комментах!?!?Пройдитесь сейчас по мне,весьма интересно,будет ли хоть один коммент,предлагающий Палате проблемную тему?Увы,боюсь,что нет!
  • Бяшка
    27 нояб. 2014 г., 20:35:03
    Ответить
    Да, Юридической грамотностью автор поста по ходу не обладает... Прокуратура не имеет права проверять законность судебных постановлений и приговоров. Слабо представляю как это будет происходить)))))А все туда же, во власть прут