Стратегия развития СыктГУ поможет ему занять лидирующие позиции среди вузов России
О такой перспективе для университета поведала сегодня его ректор Марина Истиховская в рамках семинара с руководителями школ Сыктывкара. В ходе встречи она рассказала о том, что сегодня представляет собой университет и в каком направлении он развивается. Эта информация позволит сориентировать абитуриентов – выпускников школ, когда им придется делать выбор высшего учебного заведения. Кроме того, по словам ректора, встречи и общение с директорами учебных заведений являются важными и очень принципиальными, потому что направлены на создание образовательного педагогического кластера республики.
Фото Андрея Ретанова
Сегодня Сыктывкарский государственный университет был представлен директорам школ столицы республики уже носящим имя Питирима Сорокина.
- Я сделала это, можно сказать, наглым образом, потому что документ с новым уставом вуза уже 10 дней как отправлен в Москву на утверждение, и надеюсь, что если не к концу этого года, то к середине января следующего университет уже будет переименован, – пояснила Марина Истиховская.
Также она объяснила, почему был сделан выбор в пользу социолога.
- Питирим Сорокин - один из самых известных наших земляков. При этом мы сами про него знаем очень немного, потому что в СССР он был неугоден, но на зарубежных площадках это имя становится брендовым. Оно дает возможность по определенному кругу контактов относительно научной деятельности говорить предметно и серьезно, – считает она.
Ректор добавила, что сейчас у СыктГУ, среди прочих, стоит цель популяризовать наследие социолога.
По мнению Марины Истиховской, Сыктывкарский госуниверситет успешно прошел реорганизацию, чему поспособствовала разработанная стратегия развития университета. Она позволила также преодолеть конкуренцию в коллективе объединенного вуза и сломать психологические барьеры между сотрудниками до недавнего времени разных высших учебных заведений. Как отметила ректор, одним из результатов реорганизации стала оптимизация деятельности СыктГУ. Так, анализ деятельности подразделений вуза и ряд последующих процедур позволили на 28 процентов сократить управленческий персонал заведения, на 31 процент – рабочий и на пять процентов – профессорско-преподавательский состав. Последнее во многом обусловлено переходом на бакалавриат и, как следствие, сокращение учебной нагрузки.
Стратегия развития Сыктывкарского университета включает в себя несколько пунктов. Прежде всего, она соответствует стратегии развития Республики Коми. Позиционируя себя как ведущий вуз республики, университет планирует через лидерство в регионе выйти на лидирующие позиции в России и даже на международном уровне. Особенно ректор отметила то, что сейчас университет движется по модели развития современного университета инновационно-предпринимательского типа.
- Мы берем на себя ответственность за появление вокруг университета малых инновационных предприятий, на которых будут работать наши студенты и выпускники, – подчеркнула Истиховская, добавив, что «локомотивными» направлениями будут IT и естественно-научное. – Уже сегодня открыто три малых инвестиционных предприятия, еще 25 будет открыто в следующем году. Всего на Северо-Западе 38 малых инвестиционных предприятий, 28 из которых создано на базе СыктГУ.
Реализация стратегии и новые подходы в профориентационной работе привели к тому, что в этом году количество желающих поступить в СыктГУ абитуриентов увеличилось в полтора раза по сравнению с приемными кампаниями прошлых лет. При этом лучше стало и качество набора.
- По результатам мониторинга, которые удивили нас самих, средний балл на некоторые специальности у нас был выше, чем в ведущих вузах страны. Как, например, с направлением «Дизайн», куда поступали абитуриенты с более высокими средними баллами по ЕГЭ, чем у поступавших на то же направление в СПбГУ, – поделилась ректор СыктГУ.
Главным, по словам Марины Истиховской, для университета является то, что учебное заведение ставит перед собой серьезные задачи и будет готовить квалифицированные кадры для республики и России.
- Для этого у нас все есть: 12 институтов внутри университета – осуществить окончательный переход на эту систему удалось не многим учебным заведениям в стране, 52 кафедры, 80 процентов из которых выпускающие, 21 научно-исследовательский центр, 15 учебных лабораторий, 30 современных научно-исследовательских лабораторий, три малых инновационных предприятия, сильная материально-техническая база, социальный пакет для студентов, высокие стипендии, интересная внеучебная жизнь, – перечислила преимущества Сыктывкарского университета его ректор.
Особое внимание она уделила тому, что ей, по ее словам, удалось изменить отношение профессорско-преподавательского состава к деятельности вуза. Теперь образование – это услуга, которую преподаватель предоставляет за определенную плату, а потому должен ей соответствовать, считает Марина Истиховская.
В финале выступления ректор заметила, что из 1290 человек, поступивших в СыктГУ в этом году из республики – а есть студенты из других регионов и даже стран, 43 процента – выпускники школ Сыктывкара. Из чего руководитель ведущего вуза Коми сделала вывод, что профориентационная работа на должном уровне ведется только в школах столицы, остальные же только «балуются».
За добросовестный труд на профориентационной ниве директора школ города получили сегодня из рук ректора дипломы и денежные сертификаты. Чуть не дотянула до третьего места школа №11, получившая сертификат на пять тысяч рублей. «Бронзу» и 10 тысяч рублей получила школа №24. На втором месте оказалась 38-я школа, которой достались 20 тысяч, на первом – гимназия имени Пушкина, которой Марина Истиховская вручила сертификат на 50 тысяч рублей. При определении лидеров учитывалось несколько показателей, среди которых удельный вес выпускников, поступивших в СыктГУ, их средний балл, дополнительные бонусы полагались тем школам, чьи выпускники набрали 90 и более баллов по каждому из предметов.
Комментарии (58)
Вот пусть Марина Дмитриевна расскажет, кого из светил мировой и отечественной науки она смогла привлечь к преподаванию в СГУ на постоянной или временной основе? Лично мне такие факты не известны.
Зато вот стало известно, что 5% ППС сократили. И под сокращение, скорее всего, попали преподы-почасовики из КНЦ и практики из бизнеса и госучреждений, т.е. те, кто хотя бы слышал, что такое передовые научные идеи и как знания можно использовать в повседневной жизни.
В ректорате СГУ бардак невообразимый. 12 проректоров, координации никакой, ответственности никакой...
А в голове у г-жи ректора - сплошные Нью-Васюки.
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!" (с)
Этого достаточно.
Трудов у дамы не было и не будет. Хотя как знать. Поговаривают, в медицине сильна.
Будучи доктором - и от ЕР - уже была бы далеко. Скажем, в Усть-Куломе.
Дохтор он и там дохтор.
Эта дама от ЕР, прошедшая через задний проход ректором СыктГУ, не стОит такого обсуждения.
Цирк.
Если серьезно.
Болтать в ГС РК - одно.
Оглянитесь на сто "пездтесят" "институтов" при УЗ. Если профи - поймете.
НЕ МОЖЕТ этот человек руководить СыктГУ. По причине своего непрофессионализма.
Университет - это ВУЗ, дающий знания в ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ науках, вообще-то. Какой, к чертовой бабушке, "дизайн"? Не универ, а ПТУ какое-то получается.
Создали тир МИПа, которые не работают. Создадут еще 25 - что они будут делать, кому продукт продавать?
Зато шуму-пыли - дышать нечем от громких заявлений.
не обижайте итак печальную човскую школу