Вячеслав Гайзер: «Белкомур» может дать толчок развитию проектов почти на триллион рублей»
Проект «Белкомур» полностью отвечает задачам, поставленным перед страной президентом России. Об этом заявил во вторник глава Коми Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, сообщила его пресс-служба.
Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» возможно в течение четырех лет, заявил журналистам Вячеслав Гайзер. Фото rkomi.ru
- «Белкомур» может дать толчок развитию проектов почти на триллион рублей. Часть из них и сейчас реализуется, но темпы неизмеримо ниже, чем если бы трасса была построена. Я обеими руками голосую за тот блок Послания президента страны Федеральному Собранию, который касается развития инфраструктуры, импортозамещения. Если мы хотим двигаться вперед не на словах, а на деле, мы должны развивать инфраструктуру, обеспечивать возможность доступности к экономически интересным территориям, - отметил Вячеслав Гайзер.
В качестве примера проектов, которые могли бы получить новый импульс развития от строительства «Белкомура», глава республики привел компанию «Енисей» - нефтеперерабатывающий завод в городе Усинске:
- Это самый северный нефтеперерабатывающий завод в мире, может перерабатывать миллион тонн в год. Но чтобы выйти на проектную мощность - 3,5 миллиона тонн, нужно обеспечить инфраструктуру.
- 40 процентов деловой древесины европейской части страны в целом находится на территории Республики Коми. У нас расчетная лесосека составляет 32 миллиона кубов, а заготавливаем в несколько раз меньше. К остальному просто доступа нет. Если бы построили «Белкомур», смогли раскрыть до 50 процентов деловой лесосеки. Соответственно, это дало бы возможность как минимум строительства второго лесоперерабатывающего комплекса как сыктывкарский ЛПК, - привел еще один пример Вячеслав Гайзер.
Говоря о сегодняшнем состоянии «Белкомура», глава Коми сообщил, что регион продолжает активную работу по лоббированию проекта на федеральном уровне вместе с Архангельской и Мурманской областями, Ненецким автономным округом.
- Мы полностью поменяли под сегодняшние условия структуру модели финансирования проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства, но с учетом средств Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Фонда национального благосостояния (ФНБ). Новая модель будет строиться на возможностях РФПИ, ФНБ с привлечением заемных средств от тех, кто сегодня заинтересован в этом проекте: строителей, иностранных финансовых институтов и частично потенциальных грузоотправителей, - пояснил руководитель региона.
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Архангельск - Сыктывкар - Пермь (Соликамск) оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит не более 50 миллиардов рублей. Строительство в полном объеме возможно в течение четырех лет.
- Это один из самых эффективных проектов, который дает возможность комплексного развития многих территорий, - подчеркнул Вячеслав Гайзер.
Комментарии (44)
Яичко а... где?
А мы со сковородкой)))
как и везде
Сам вот не припоминаю,
а про белку-мур слышу от этого ворья уже 20+ лет
И нас уже этой басней кормят дольше, чем кормили басней о скорой победе коммунизма...
В прочем, чему удивляться - люди всё те же....
Объездную дорогу до моста через Вычегду уже двадцать лет доделать не могут, а там всего полкилометра осталось, а о Белкомуре всё мечтают... Желтодомовские мечтатели не чета Кремлёвским, те хоть план ГОЭРЛО осуществили...)
А зря....