14:23, 28.02.2015 / ОБЩЕСТВО

На грани транспортного коллапса

Столице республики требуется серьезная реконструкция дорог, иначе город просто задохнется в пробках. Об этом заявил начальник столичного отдела ГИБДД Алексей Моисеев на предсессионном заседании постоянных комиссий совета Сыктывкара. Как сообщает газета «Республика», к концу 2014 года в Сыктывкаре насчитывалось уже около 88 тысяч автомашин, это без учета транзитного транспорта. Для наглядности: стоянка возле ТРЦ «Макси» вмещает всего тысячу единиц авто.

ANT_7827.jpg

На дорогах и парковках столицы Коми давно уже стало тесно. Фото Николая Антоновского

Напротив ТРЦ «Июнь» пешеходный переход стал настоящим очагом аварийности. В 2014 году там произошло семь ДТП, шесть наездов на пешехода и одно столкновение. Нужна реконструкция этой автодороги. Кроме того, очагами транспортной напряженности являются места строек, куда стекаются большие машины и тормозят движение легкового транспорта. Сейчас постоянные проблемы с этим создает стройка на пересечении Октябрьского проспекта и улицы Куратова.

– Территория строящихся домов не позволит разместить весь транспорт жильцов, в результате мы получим загруженность улицы Куратова, проблемы с очисткой снега и так далее. И таких мест в городе предостаточно. Новый торговый центр возле ТРЦ «Аврора» по улице Коммунистической уже сейчас притягивает огромное количество транспорта. А представляете, что будет дальше! – предрек докладчик.


Вообще, по словам начальника столичной ГИБДД, строительство новых домов в городе планируется бестолково, без учета личного автотранспорта жильцов. В результате горожане обращаются в ГИБДД с жалобами на забитость дворов и улиц транспортом, но помочь им ничем нельзя – уже все застроено, и машины ставить некуда. Алексей Моисеев высказал пожелание, чтобы при решении вопроса о застройке обязательно проводились общественные слушания с приглашением сотрудников ГИБДД.


– А то сейчас на месте бывшего мини-рынка в Орбите построят опять жилой комплекс типа «Ласточкиного гнезда», и опять машины займут все свободные места во дворе и на подъездах к дому. Во дворах новых домов необходимо оборудовать парковки с указанием номеров квартир. Хотя и это уже не решит проблему: в некоторых семьях – по две-три машины.


В качестве положительного примера Моисеев предложил использовать уже имеющийся опыт других городов, где места стоянок оборудуются вдоль газонов.


Большое количество автотранспорта привело к тому, что в час пик город стоит в пробках, особенно на таких оживленных улицах, как Октябрьский проспект, Орджоникидзе, Советская.


– На специальных комиссиях мы вносили предложения по обустройству улицы Индустриальной, малой объездной дороги, что могло бы существенно снизить нагрузку на Октябрьский проспект. Эту проблему необходимо решать сейчас, иначе дальше будет только хуже. Мы настаиваем на концепции развития дорожной сети. И не так, как мы из года в год делаем по старинке: сняли слой старого асфальта и нанесли новый, а с учетом дорожной инфраструктуры, интенсивности движения транспорта, пешеходов. Город должен развиваться. Естественно, мы не можем все сделать за один раз. Давайте спланируем на пять лет, – обратился Моисеев к участникам совещания.
Помимо прочего, начальник столичной ГИБДД поднял также проблемы плохого освещения городских дорог, из-за чего в ночное время происходят наезды на пешеходов, а также некачественной дорожной разметки. Нынешняя разметка не выдерживает и месяца, а в темное время суток ее не видно.


Все перечисленные проблемы депутаты признали весьма актуальными. Правда, кто-то тут же заметил, что не за горами летние каникулы, а там – выборы, и этот состав депутатов уже вряд ли что-то успеет сделать. Да и бюджет города уже сформирован. Тем не менее тема не оставила равнодушным никого.


– Мы уже практически стали Москвой, – резюмировал депутат Александр Эпштейн. – Но ведь дело-то у вас прибыльное – одних штрафов за нарушения ПДД в прошлом году собрали почти 127 миллионов. Нельзя ли их пустить на реконструкцию дорог?

Весь текст можно прочитать на сайт газеты "Республика".

3636

Комментарии (82)

Добавить комментарий
  • чел.
    28 февр. 2015 г., 14:41:48
    Ответить
    Моисеев, вас кто-то нагибает?
    У вас есть орган в гибдд, кто согласовывает пректы строительства. Вы это знаете?
    Отправлено из мобильной версии
    • Куда ставить
      28 февр. 2015 г., 15:14:01
      Ответить
      Машину????
      ГИБДД строительство домов теперь не согласовывает, это теперь компетенция муниципалитета и все. Они что хотят то и творят, а застройщикам все равно где будет держать машины собственники квартир.
      • соглосование есть муниципалитета
        28 февр. 2015 г., 15:21:49
        Ответить
        теперь вопрос
        Кто его подписывает. Османов?
        • Петя
          28 февр. 2015 г., 17:10:10
          Ответить
          Ха -хотите навести порядок, Османов за бабули наведет такой порядок что ох...
    • Ха-ха-ха!
      28 февр. 2015 г., 19:06:48
      Ответить
      Начальнику ГАИ не согласовать строительство дома с миллионными прибылями или торгового центра? Да это даже не пИсать против ветра, это ещё хуже и безнадёжнее. В лучшем случае отстранят от работы.
  • чел.
    28 февр. 2015 г., 15:00:39
    Ответить
    на малую объездную и индустриальную 120 мультов
    И на ямочный ремонт та же сумма. Я думаю, что автомобилисты потерпят и дождутся открытия обход Октябрьского.
    Отправлено из мобильной версии
    • Ночь
      28 февр. 2015 г., 16:23:46
      Ответить
      Кирова по будням надо открыть для автомобилистов и Советская сразу поедет,а в выходные пусть будет пешеходной.
      • чел.
        28 февр. 2015 г., 16:41:16
        Ответить
        абсолютно
        За!
        Отправлено из мобильной версии
        • Василий
          28 февр. 2015 г., 17:44:24
          Ответить
          не только Кирова
          пусть и Стефановскую откроют
          • чел.
            28 февр. 2015 г., 18:27:03
            Ответить
            не плохо бы было.
            .
            Отправлено из мобильной версии
          • Ну вот ещё!
            28 февр. 2015 г., 19:08:03
            Ответить
            Будут всяки простолюдины там ездить и под ногами путаться у бояр!
      • 555
        28 февр. 2015 г., 19:05:22
        Ответить
        Вот, точно верно!
      • Ночь - ты гаишник или чиновник? А то гениальное решение только в такой голове могло появиться
        02 марта 2015 г., 10:30:05
        Ответить
        Оставьте улицу Кирова в покое. Единственная пешеходная улица в городе. Практически парк. Постоянно гуляют старики, дети, мамочки с колясками. В парке темно и страшно, заборов понаставили, а на Кирова норм. Вместо того, чтобы заняться оптимизацией дорожного движения, опять хотят отнять и поделить. Раскатать улицу в колею и залить пешеходную улицу всякой дрянью типа бензина и масла конечно проще, чем мозги включить.
        • Гаишникам и чиновникам знаки по фигу.
          02 марта 2015 г., 11:52:48
          Ответить
          Они как раз за закрытие улиц - когда никто ехать не может, а они могут!
          Мамочки с колясками могут гулять и в парке. Проблема темноты решается установкой фонарей, проблема страха - близостью МВД или пузырьком валерьянки.
          Остальные улицы, где движение разрешено - залиты бензином и маслом?
  • Ваня с Сашей
    28 февр. 2015 г., 15:03:19
    Ответить
    В городе вроде бы есть мэр и главный архитектор, которым каждый месяц капает нехилая зарплата.
    Но у ребят, видимо, другие приоритеты в жизни, нежели красивый и комфортный Сыктывкар.
    Генплан города и до того был людоедским, а теперь и вовсе пущен на туалетную бумагу.
    Сык - город-урод
    • – Мы уже практически стали Москвой, – резюмировал депутат Александр Эпштейн.
      01 марта 2015 г., 9:46:14
      Ответить
      а я
      практически - Медуэдофф..!
  • ывапро
    28 февр. 2015 г., 15:03:56
    Ответить
    А что мешает перенести этот переход напротив Июня, к светофору? Думаю, 100 метров пешком стоит того,чтобы остаться живым....Все решения просты, просто надо иногда включать голову....
    • чел.
      28 февр. 2015 г., 15:49:17
      Ответить
      согласен.
      На х ер переход там?
      Отправлено из мобильной версии
    • А что мешает, если уж на то пошло,
      28 февр. 2015 г., 19:09:43
      Ответить
      сделать там надземный переход? Ну поживём годик без ремонта дорог, всё равно от него толку нет, пустить все деньги на строительство перехода - и проблема решена навсегда!
      • чел
        01 марта 2015 г., 6:54:30
        Ответить
        надземка к июню
        Туда 2,5 человека ходят.
        Отправлено из мобильной версии
        • Из Эжвы в Орбиту - 2,5 человека?
          01 марта 2015 г., 14:27:34
          Ответить
          Из Орбиты в Эжву - 2,5 человека? В Июнь и из Июня - 2,5 человека? А ведь там новые дома строятся и будут строиться! А потом нам скажут - всё застроено, некуда надземный переход воткнуть, места нету!
  • Предложение
    28 февр. 2015 г., 15:15:19
    Ответить
    Для общественников
    ОНФ посмотрите на застройки наших городов, а не тратте время на знак возле ЦУМа
  • GROG
    28 февр. 2015 г., 15:29:01
    Ответить
    в тему
    тут все вопросы могут быть только к мэру и главному архитектору в части точечной застройки............
    а городу давно кирдык,потому что деревня.....
  • пешеход
    28 февр. 2015 г., 15:38:59
    Ответить
    На 200 тысяч населения 88 тысяч машин!? Охренеть!! Вот придурки! Да где в Сыке можно ездить на машине? В городе,в котором от жд вокзала до аэропорта можно пройти максимум за час! И только Сыктывкарские идиоты,у которых работа находится в 15 минутах от дома,могут ехать, давясь в пробках на эту самую работу,тратя на это больше времени и нервов! Но зато!....зато он показал, что он тоже не хуже других живёт и все должны видеть какая у него машина, особенно если он её недавно купил. Психология деревенского жлоба,она в Сыктывкаре преобладает. Потому-что большинство населения города выходцы из деревень, А как говорит пословица "Из хама не сделаешь пана"
    • Это давно назрело
      28 февр. 2015 г., 16:03:30
      Ответить
      Сыктывкар- это столица Коми. И много тысяч автомобилистов из других районов и регионов въезжают в столицу Коми ежедневно. Поэтому автомобилей в городе всегда больше, чем зарегистрировано в самом Сыктывкаре. И это неизбежность. В Москву и в Питер ежедневно въезжают десятки тысяч автомобилей из других регионов России. И с этим нужно считаться. Нельзя закрывать глаза на то, что в скором времени может стать трагедией для горожан. Реально же то, что при таких узких дорогах в час пик никто не сможет пропустить ни машины скорой помощи, ни пожарной службы, ни полиции. Проезжая часть дорог узкая и податься невозможно ни налево, ни вправо, чтобы пропустить машины этих служб. А значит могут умереть сердечники и другие больные, к которым не сможет прибыть машина скорой помощи, или же не сможет своевременно доставить их в больницу. Могут погибнуть на пожарах десятки людей и может быть огнем уничтожено много жилья и других строений, так какмашины МЧС ( пожарные) не смогут прибыть на пожары. И правильно делает начальник ГИБД. Потому что спрос будет с него, а не полоумных общественников, выступающих против расширения проезжей части дорог в Сыктывкаре
    • не согласен
      28 февр. 2015 г., 16:46:09
      Ответить
      я недавно хотел доехать до города на автобусе с Эжвы,был на остановке в 6.15 утра,прождал 30 мин ,но автобуса не дождался,пришлось ехать в город на своей машине...
      • авто
        28 февр. 2015 г., 18:39:55
        Ответить
        не кизди.
        .
        Отправлено из мобильной версии
      • Серёга
        01 марта 2015 г., 9:17:43
        Ответить
        Вот ты врун!!!))
        Каждый день езжу на 18 или 54.. Интервал нормальный.
      • чумарела
        01 марта 2015 г., 9:41:30
        Ответить
        ты не в ту сторону стоял.
        надо было дорогу перейти )))
    • Почти всё правильно,
      28 февр. 2015 г., 19:12:18
      Ответить
      только никакой разницы нет, приехал в Сыктывкар из деревни человек, или приехал 25 лет назад его отец, или приехал 200 лет назад его пра...прадед.
    • Елена
      28 февр. 2015 г., 19:24:05
      Ответить
      Согласна на все 100%
    • ты не пешеход
      28 февр. 2015 г., 19:42:49
      Ответить
      ты просто пеший злыдень))
      нищеброд, которому не нужна машина, а так же не нужна квартира ,с ней тоже гемора много, не нужно ничего - ты просто микроб..
      • микроб
        28 февр. 2015 г., 20:40:48
        Ответить
        заткнись, вонючка
    • Вероника
      28 февр. 2015 г., 20:38:04
      Ответить
      Как я с вами согласна!!!
      Отправлено из мобильной версии
    • Психология деревенского жлоба,она в Сыктывкаре преобладает.
      28 февр. 2015 г., 20:51:31
      Ответить
      Верно.
      .
  • отож
    28 февр. 2015 г., 15:46:29
    Ответить
    Все новые проекты застройки г. Сыктывкара
    имеют офигенные детские площадки,которые очень удобны для распития пива-яги, секс опытов и полуночных воплей тинейджеров, но абсолютно не пригодны для жителей этих домов которые имеют автомобили, а это примерно 80% от всех жильцов.
    Ни одна б***ь при муниципалитете не спросит у Робиношвили, или там Улановой (бывш.ген. дир.Горстроя, кстати со всем уважением), или дельцов меньшего строительного масштаба при утверждении проекта - а как вы млять предусмотрели парковки ваших будущих жильцов? С учетом снежных заносов и необязательности УК (управляющей компании, а не то что вы подумали)))
  • Любыми путями
    28 февр. 2015 г., 15:53:32
    Ответить
    Как угодно: водить на какие- то федеральные программы иди выкручивать руки бизнесу, но проблему нужно решать срочно. Если проезжую часть дорог в Сыктывкаре не расширить, то произойдет непоправимое. Транспортный коллапс парализует жизнеобеспечение города. А это сотни и тысячи человеческих жертв. Причем расширять дороги нужно максимально и повсеместно.
    • отож
      28 февр. 2015 г., 16:22:39
      Ответить
      Дюбыми путями
      Надеюсь вы понимаете, что центральные улицы перегружены из-за того что закрыты многие реальные альтернативные направления.
      Конкретно: ул.Кирова от Куратова(парк) до ул.Горького(Югэр)напрямую - во многих городах где я бываю нет проблемы проезда через парковые зоны потому что всё отрегулировано. Я так понимаю МВД(Жуковский) и ПФ не хочет что бы мимо них ездили кто ни попадя))
      Откройте Стефановскую площадь для проезда! Млять !Какая гнида убъет или взорвет наш ЖД и Совмин со всеми проститутками там сидящими?
      Эти наши родные проститутки и никто их убивать не намерен, ну разве "хохло-щибкосвидомые" из Правого Сектора которые даже немцова замочили.
      Короче. Мое предложение.
      1.Изменить Правила ГИБДД г.Сыктывкара в части проезда по многим улицам сегодня закрытым (типа как было закрыто ранее на Юхнина возле б.рынка),
      2.Установить ответственность желательно уголовную УК по содержанию и очистки внутридомовых территорий.!
      3.Ни одна б***ь в Администации МО г.Сыктывкар не имеет права вмзировать строительство жилых домов без обеспечения всесезонных парковочных стоянок с коэффициентом +2
      Ладно.Самому смешно...Но Поздеев не вечен, может кто-то задумается.
      Всех с Масленнецей!
  • трапер л с
    28 февр. 2015 г., 16:40:48
    Ответить
    пока во главе города будет эта кучка не грамотных и временно живущих работников-будет еще хуже -все согласования это администрация ипару др. согласований( гнать мэра и архитектора) а обществ. слушания это вообще породия-все законы под себя составлены
    • Вася
      28 февр. 2015 г., 17:14:05
      Ответить
      Ошибаетесь господин Трапер, во главе города грамотные патцаны и ведут себя по патцански.
  • правильный
    28 февр. 2015 г., 17:30:04
    Ответить
    ОТОЖУ
    Чувак, проснись! Какая масленица!? Уже неделя, как пост начался
    • отож
      28 февр. 2015 г., 17:52:39
      Ответить
      спасибо брат
  • Серега
    28 февр. 2015 г., 17:41:05
    Ответить
    Проложить дорогу Кирова Микушева Орбита . Морозова Дырнос Орбита . И объездную Краснозатонский мост Вильгорт.
    • serf
      28 февр. 2015 г., 18:01:52
      Ответить
      б***ь архитектор хуев нарисуй свои сексуальные представления в реале на картинке!
      Ну как ты представляешь, если ездищь по городу ежедневно ?
      • ))
        01 марта 2015 г., 9:43:06
        Ответить
        манорельс, не иначе..
    • чел.
      28 февр. 2015 г., 18:30:42
      Ответить
      кирова-микушеа-орбита
      Там дорога сползёт в Сысолу.
      Отправлено из мобильной версии
      • Да просто расширить Тентюковскую в Париже
        28 февр. 2015 г., 19:15:25
        Ответить
        Но уже поздно, уже воткнули Кутузова-36, кто ж его снесёт!
      • вод.
        01 марта 2015 г., 9:44:21
        Ответить
        и пойдет по подводному тоннелю к да-маншу
  • 123
    28 февр. 2015 г., 17:47:01
    Ответить
    Запрещать строить высокие дома. На сколько машин есть парковка (хотя бы по одной машине),столько этажей и разрешать строить
    • Вася
      28 февр. 2015 г., 18:02:05
      Ответить
      Поддерживаю-к Первомайке 60 со стороны Торгового центра просто невозможно проехать жильцам! Это ужас!!! Где были мозги у архитектора и администрации!?
      Отправлено из мобильной версии
  • Был недавно в сыке
    28 февр. 2015 г., 18:23:37
    Ответить
    Застроено все, что можно. Дома понавтыкали на каждом свободном и не свободном пятачке. Город-урод! Все все понимают, но продолжают в том-же духе. Почему городские власти дают разрешения на такое варварство? Ответ очевиден: коррупция!
  • м
    28 февр. 2015 г., 18:35:14
    Ответить
    прогулка по К. маркса.
    Вот дом отгрохали! 20 этажей? А где парковка?
    Отправлено из мобильной версии
    • н
      28 февр. 2015 г., 18:51:09
      Ответить
      А ты на выборы ходишь?
      За кого на губернаторских голосовал?
      • За того же,
        28 февр. 2015 г., 19:16:28
        Ответить
        за кого и все 146% населения голосовали!
        • ну вот
          28 февр. 2015 г., 19:43:38
          Ответить
          ер
          эта шайка и орудует.
    • +100500
      02 марта 2015 г., 13:17:19
      Ответить
      +100500
  • Мари
    28 февр. 2015 г., 19:36:14
    Ответить
    Мало того
    что ведется многоэтажная застройка пятачков любой земли без парковок,это понятное явление,коррупция тому виной.Но почему снег то сгребается в джомолунгмы и высоченные бордюры(а в этих местах могли бы парковаться авто),сжимающие проезжую часть до узкой козлиной тропы,вот за это -то наконец кто-нибудь начнет отвечать???
    • Ха
      01 марта 2015 г., 1:04:43
      Ответить
      Зато снег регулярно чистят в кировском парке, по тропинкам трактор ездит, расширяет...
  • 345
    28 февр. 2015 г., 20:49:00
    Ответить
    Интересно какие парковки для машин будут в районе высоток на Карла Маркса-Осипенко?.
    Кто разрешал строительство этих высоток на небольшой площади?. Да там жить будет невозможно, а не только парковать машины?
  • 444
    28 февр. 2015 г., 21:01:07
    Ответить
    Ничего уже сделать нельзя, надежды только на сознание автовладельцев. Умерьте свои амбиции, пересаживайтесь на велосипеды, а еще лучше ходите пешком. Весь город загазован от ваших авто.
    • Стопхам
      28 февр. 2015 г., 22:15:39
      Ответить
      Ничего не будет - типовой автомобыдлист живёт по принципу "пусть кто-нибудь другой" - в смысле откажется от машины, сядет на велик, будет думать о надобности ее покупки. Их барского величеству думать не нужно - он свято уверен в своей единственности и неповторимости.
  • Алексей
    28 февр. 2015 г., 21:11:06
    Ответить
    Интересно, когда люди покупают себе жилье в 14и-этажном доме, построенном на 4 сотках вместо бывшей деревянной халупы, они включают мозг и думают, куда они запихают свой авто, и где будут гулять их дети? Может, просто не нужно покупать квартиры в домах, построенных с превышением предельно допустимых параметров? А за согласование такового- под суд?
  • Интересующийся
    28 февр. 2015 г., 23:30:10
    Ответить
    За то, Крым наш !!!
    • А
      01 марта 2015 г., 10:33:22
      Ответить
      Был бы не наш - было бы тоже самое. А так хотя бы мечта большинства жителей Крыма сбылась и историческая справедливость на века вперед восстановлена
      Отправлено из мобильной версии
      • Б
        01 марта 2015 г., 10:40:06
        Ответить
        Историческая справеливость - как всегда, опять в жепе
  • Житель
    28 февр. 2015 г., 23:44:31
    Ответить
    Раз мэр и архитектор дают добро на строительство , так с них и спросить следует! Че байду разводить, " на велосипедах ездите" , пусть млять мерин сядет на велосипед, на багажник ручку с Козловым , вот и пусть катят на Магадан, все в городе по херили!!!!!
  • prego
    01 марта 2015 г., 0:16:34
    Ответить
    шниперсон,я вернулся.
    у тебя скоро паводок,ты готов,
    давай порубимся
  • Житель
    01 марта 2015 г., 2:00:00
    Ответить
    Ну что рас плакались. Какие дороги какие жители мы им нахрен не нужны. Господин Османов живет в пяти минутах ходьбы от работы но каждый день прется на служебке. Не считая двух машин в собственности.
  • Мда
    01 марта 2015 г., 7:52:30
    Ответить
    Запретить продавать машины тем у кого нет гаража.
    • Автосалоны
      01 марта 2015 г., 14:30:46
      Ответить
      перестанут мзду отстёгивать!
    • 123
      01 марта 2015 г., 23:26:15
      Ответить
      У меня 2 гаража, одна машина. но гаражи расположены далеко от дома. Паркуюсь во дворе дома, где живу. Ваши действия?
      • Продай ты их.
        02 марта 2015 г., 11:54:42
        Ответить
        Или сдай в аренду.
  • Житель Сыктывкара
    01 марта 2015 г., 8:00:17
    Ответить
    Пока будет вестись в городе точечная застройка проблема будет нарастать. Дороги уже не расширить, дома строят в плотную к тротуару.
  • гражданин
    01 марта 2015 г., 8:28:50
    Ответить
    в Эжве на ул. Славы разворот нормальный нужен, а на перекрестке Комарова -Мира пешеходный светофор о то люди под машины бросаются не знают когда можно переходить, а Октябрьский у нас действительно как дорога жизни
  • гражданин
    01 марта 2015 г., 8:38:38
    Ответить
    Почему бы рекламным фирмам не предложить строить надземники, сколько места для рекламы
    • Нужно вырубать деревья и кусты
      01 марта 2015 г., 9:38:16
      Ответить
      Через расширение проезжей части дорог прошли все растущие города, где ведется строительство и есть какая- то промышленность. И это один из внешних признаков относительного развития города. Если проезжая часть дорог не расширяется, то это один из внешних признаков деградации города. Если власти города не предпринимают мер по расширению проезжей части дорог ( а для этого во многих местах нужно безжалостно вырубить деревья и кустарники), то тем самым власти города сознательно готовят нарущение жизнеобеспечения города. И через несколько лет после отставки мера города можно будет посадить на нары за преступное бездействие, приведшее к транспортному коллапсу и нарушению жизнеобеспечения города. То есть проблема бумерангом догонит отставного мера. А может и накажет действующего. Его заявления об отсутствии средств никто слушать не будет. Что ты сделал, чтобы решить проблему?-вот что спросят его.
      • Да хрен с деревьями!
        01 марта 2015 г., 14:34:50
        Ответить
        Есть полно мест, где можно расшириться, не трогая деревья! Тентюковская в Париже - давно пора сносить деревяшки. Бабушкина от Интер до Первомайской - на фига там 5-метровый тротуар, по которому 1,5 человека ходят? Интернациональную перед "Вычегдой" - уменьшить газон на 3 метра, даже незаметно будет, а на дороге новая полоса.
  • ///
    01 марта 2015 г., 14:03:02
    Ответить
    Когда были выборы, кандидаты в депутаты в Совет города в своих программах не поднимали проблемы градостроительства в городе и как итог бестолковая политика властей в застройке города. Можно конечно возражать против строительства подземных переходов, но только это ни чего, что пешеходы задерживают движение автомобилей на дорогах, снижают скорость и могут создавать пробки. Должны быть сквозные дороги или хотя бы их подобие. Должны быть построены трамвайные линии, желательно, чтоб их большая часть пролегала не на автодорогах и они могли связывать город с Эжвой и другими пригородами Сыктывкара. Внутригородские трамвайные линии сейчас бессмысленны. Трамвай вполне может заменить пригородный поезд до Эжвы.
  • 444
    01 марта 2015 г., 16:19:07
    Ответить
    Смотрю в окно: боже ж ты мой! Какой у нас грязный город! Машинами зас..н весь снег. И этим воздухом мы дышим, и на эти "пейзажи" смотрят наши дети. Что может хорошего вырасти из ребенка,с детства видящего эту гадость?
    • 123
      01 марта 2015 г., 23:28:45
      Ответить
      Тебя в Городе кто держит? Вали в тайгу.
  • Топтунов
    02 марта 2015 г., 12:07:21
    Ответить
    Если бы Сталин был жив, то противников расширения проезжей части дорог расстреляли бы как врагов народа, готовящих вредительство. Но теперь другие времена. На них можно не обращать внимания. Ало ли о чем вопят безумные?