Землячество «Неватас» предлагает Инессе Орел объединить усилия в изучении коми языка
Санкт-Петербургское коми землячество «Неватас» при грантовой поддержке Министерства национальной политики республики с 2014 года реализует проект онлайн-курсов коми языка. Проект разработан инициативной группой коми молодежи землячества совместно с преподавателем КГПИ, кандидатом филологических наук, специализирующемся на изучении финно-угорских языков, Надеждой Мановой.
Администратору группы «Серни-басни» Инессе Орел землячество «Неватас» предлагает объединиться в деле изучения коми языка. Фото Кирилла Затрутина
Как сообщила пресс-служба представительства республики в Северо-Западном регионе РФ, программа курсов включает 30 часов. Уже прошли вводные занятия. Сейчас тематика занятий – сложные звуки. Помимо изучения теоретических основ в программе курсов предусмотрены практикумы с Паулой Кокконен, Николаем Анисимовым, Себастианом Каньоли, просмотр фрагментов передач на коми языке, изучение традиционных праздников коми народа, аудирование и финальное тестирование. Курсы анонсированы в социальных сетях.
Узнав о запуске администратором группы «Серни-басни» Инессой Орел интернет-курсов коми языка, организаторы проекта предлагают ей объединить усилия, расширив географию проекта и сделав курсы более насыщенными.
Также организаторы приглашают к участию в проекте тех, кому действительно интересно изучение коми языка и знакомство с его уникальностью, богатством и разнообразием.
Среди постоянных участников курсов - студенты Санкт-Петербургских вузов, специалисты Представительства Республики Коми, преподаватели английского языка, преподаватели йоги.
Занятия проходят по субботам в 14.00. Принять участие в онлайн курсах коми языка, можно, направив заявку на электронный адрес , с указанием данных, контактного телефона и адреса в скайп. Контактное лицо – Абачинская Марина Владимировна, тел. (812) 233-43-25
Комментарии (44)
"Народы России. Энциклопедия. под ред Тишков 1994"
Смотрите! Одних только самобытных суб-культур - десяток. Но мы знаем, что исследователи не учли малые культуры, где численность носителей была меньше тысячи. Чисто ориентировочно, коми диалектов - больше 20!
"Говорят на коми (-зырянском) языке. Диалекты: верхневычегодский, верхнесысольский, вымский, ижемский, лузско-летский, нижневычегодский, печорский, присыктывкарский, среднесысольский, удорский."
А вот почему надо учить коми литературный язык. Это политика "консолидации", которая началась еще при царе, а советы взялись с фанатизмом:
"Были созданы условия для консолидации народа коми. В августе 1918 было принято решение о создании национальной школы. В основу литературного языка положен приустьсысольский (присыктывкарский) говор. Утверждён оригинальный алфавит коми языка, составленный В. А. Молодцовым."
"В 20-30-е годы были заложены основы проф.нац. культуры К., положено начало развитию нац. литературы, театра, изобразит. и муз. иск-ва. В то же время именно в эти годы, особенно интенсивно в ходе колхозного строительства, происходило разрушение традиционного уклада жизни К., а традиц. культура понесла во многом невосполнимые потери."
Но! Живой коми язык существует, а часть деревенского населения не против учить литературный. Вопрос в другом - если они откажутся от традиционной культуры и языка, то земля от них отвернётся. Поэтому и не хотят. Вот если мы, все "некоми", то есть "понаехавшие" примем литературный как еще один иностранный, то возникнет стимул для "коренных", так как те что не приняли, окажутся чужими в своей же земле. Расчёт беспроигрышный - мы примем, так как дети учат в школе в обязательном порядке, а мы не дадим себя хоронить заживо, ведь коми лит. язык это условие при приеме на гос должности в будующем, и участие в национальных референдумах. К тому же, я не дам школе разделить нас - мы хотим говорить со своими детьми на одном языке.
"коми лит. язык это условие при приеме на гос должности в будующем, и участие в национальных референдумах"
Вот когда (и если) это воплотится в жизнь - появится реальный стимул изучения коми языка и у коренных и у некоренных. А пока это все - пустые слова. (Да, кстати, вам бы русский подучить...)
А что касается "изучения" языка по Интернету непонятно с кем в роли преподавателя...Сделали бы в городах бесплатные курсы для взрослых и детей. С нормальными программами, преподавателями, средствами обучения. Вышло бы куда дешевле школьной обязаловки. И полезнее.
Браня людей, привета не найдешь; сам знаешь: что посеял — то пожнешь!
Коль ты о людях говоришь плохое, пускай ты прав — нутро в тебе дурное.
Саади Муслих ад-Дин