Родители школьников в Сосногорском районе объединяются "За новую школу"
В поселках Керки и Малая Пера Сосногорского района появились отделения общественной организации «За новую школу». Инициатива объединения родителей и педагогов принадлежит активистам Коми правозащитной комиссии «Мемориал». Основная цель создания общественной организации - защита малокомплектных школ от закрытия и ликвидации, а также привлечение родителей школьников к активному участию в образовательном процессе.
Напомним, районный суд уже рассматривает несколько заявлений родителей, не согласных с решением властей о реорганизации школ. Правозащитники считают, что предшествующие закрытию процедуры были проведены с многочисленными нарушениями федерального законодательства. С протестными письмами родители уже обратились в администрацию и прокуратуру Сосногорского района.
С 1 сентября прошлого года в поселке Керки была фактически ликвидирована единственная средняя общеобразовательная школа. По решению районных депутатов она была реорганизована в начальную школу. Родителям 27 школьников 5-11 классов было предложено перевести детей в Кадетскую школу-интернат, которая находится в Сосногорске за 43 километра от поселка.
Как сообщила БНКоми представитель правозащитников Надежда Щербинина, с 1 января среднюю школу в Малой Пере заменила начальная школа-детский сад. Учащихся из поселка Керки в интернат доставляет школьный автобус, а из Малой Перы - в Кадетскую школу подростки добираются в общем вагоне поезда. Не все родители учащихся средних и старших классов согласны с тем, что их дети теперь проводят в школе-интернате практически всю неделю и только на выходных возвращаются домой.
- Общественная организация родителей школьников и педагогов позволит выстраивать равноправные отношения между ними, совместно совершенствовать образовательные программы, организовывать выезды учителей в районы, - считает учредитель общественной организации «За новую школу», член КПК «Мемориал» Надежда Щербинина. - Родители должны решать, где и как должны учиться их дети, а мы можем им в этом помочь.
По словам Надежды Щербининой, аналогичные отделения общественной организации появятся также в Ижме и Троицко-Печорске.
Комментарии (75)
С уважением.
"...Среди регионов мы в списке лидеров, которые за счет «современных
методов управления» добились наиболее заметных достижений в части
«сокращения неэффективных расходов по отрасли «Образование». А вот как
относятся к этому жители нашей сельской глубинки, особенно недовольные
ликвидацией малокомплектных школ, другой вопрос. Не могла остаться
равнодушной к этой теме и министр образования РК Нелли Струтинская. Она
напомнила участникам заседания, что дальнейшая реорганизация сельских
школ становится уже практически невозможной, а их доля по-прежнему
высока..."
http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/23654
(Выступление на первой Педагогической ассамблее 21 января 2010 года)
Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги!"
http://www.krtk.ru/news-details.php?cid=0&idItem=1102
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В республику Коми пришла беда - массово закрываются малокомплектные школы с переводом детей в интернаты с отрывом от семей!
Вместо реализации положений Вашего Послания Федеральному собранию 2009 года о предоставлении "дистанционого образования учащимся отдаленных школ" и рекомендации "гибко подходить к вопросу реорганизации школ" , местные власти закрывают "бюджетозатратные" школы, являющиеся, тому же, культурными и спортивными центрами поселений.
Как все начиналось:
2007 год: По-хорошему поразили Главу района Игоря Леонова школа и детский сад в Малой Пере.
http://www.krtk.ru/news-details.php?cid=0&idItem=1102
И как сейчас:
2009
Родители школьников Малая Пера выступают против закрытия школы в поселке
http://www.komiinform.ru/news/60535/
Родители школьников из Малой Перы не хотят, чтобы их дети насильно стали кадетами
http://www.mskomi.ru/n/article.php/7679
«Чудо» в Пере
Вместо дистанционного обучения появятся «дистанционные» семьи
http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=5908
Закрытию школы в Сосногорском районе родители противопоставили заботу о детях
http://komionline.ru/news/18778
Родители школьников в Сосногорском районе объединяются "За нашу новую школу"
http://www.bnkomi.ru/data/news/3959/
Дмитрий Анатольевич! Мы - граждане Сосногорского района республики Коми - вынуждены предупредить о возможности акций гражданского неповиновения в случае продолжения политики изъятия наших детей из семей!
МЫ ТРЕБУЕМ ВЕРНУТЬ ДЕТЕЙ В НАШИ ШКОЛЫ И ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!
Мы предлагаем власти два конструктивных варианта на выбор:
1. Сохранить всю социальную инфраструктуру поселений, в первую очередь - ШКОЛЫ, невзирая на бюджетозатратность ИЛИ
2. Закрыть поселения и переселить людей в города.
P.S. Рядом с нашими поселениями (Вис, Керки, Малая Пера) проходит нефтепровод, железная дорога, магистральный газопровод Бованенково -Ухта (по которому транспортируется четверть (!) всего газа, добываемого в России), а нас отбрасывают в каменный век, уничтожая всю социальную инфраструктуру!
Общественное движение "ЗА НАШУ НОВУЮ ШКОЛУ"
Tags: ЗА НАШУ НОВУЮ ШКОЛУ, Леонов, Медведев, закрытие школ, правящая партия
если родителям нужна школа в глухой тайге - пусть складываются и создают им никто мешать не будет
местный "народный совет" уже свое решение принял
а чего вы еще хотите, все "законно"?
с какого перепоя республика будет тратить бюджетные деньги на "тьмутаракань" им выгоднее их пилить в столице
такое впечатление что вчера родились, уже лет 20 воровство денег из бюджета узаконено на всех уровнях и ничего в с этим не сделаете, для этого "реформы" и проводились
ваши вопли, как мышинный писк, где то в канализации
потому что за ним нет базиса (денег, власти) и даже хоть какой-то надстройки (дурачок с плакатом - как то не тянет)
бюджеты разворовываются на местах или в Москве на строительство 4-й кольцевой уйдут сотни миллионов долларов так что по праву 4-ю кольцевую можно будет называть второе "Золотое кольцо России"
если в бюджете области не хватает денег может их у чиновников возьмем ? ну или не будем забирать у регионов 70 % а всего скажем 68-69
странно что области нефтедобывающие за счет чего живет увы пока вся страна не имеют ничего зато практически не производящая Москва имеет все
они дорвались до места, им нужно извлечь максимум пользы для себя и извлекают как могут...потому что нормальные люди
Если депутаты не ограничивают чиновников в их "хотелках" - значит это ненормальные депутаты. И таких ненормальных депутатов избирают ненормальные избиратели.
а сейчас еще сделала вид, что доверенность на деятельность от вашего имени этим посредникам выдаете вы
что вы от них хотите?
они будут предствлять интересы тех, кто их поставил
а с мужичками типа семенова, они просто забавляются и пиарятся, чтоб их власть на следующий срок переназначила
"Истопник Семенов!Харе п******!Ехай в районы и наводи порядки.На кой хрен в Сыке сидишь?Ближе к кормушке и пиару,ч** продажное?
Семенов мудень п***** сам в свою перу и гний там нах... уёбок!"
Семенов пишет про Зенищева:
"МЕРЗенИЩЕВ - хитрожопый вороватый чинуша".
Характеристика "хитрожопый" в отношении мэрских чинуш определением Сыктывкарского суда признана неоскорбительной http://www.zyryane.info/articles/page-4773.html
Так что мы работаем в разных стилях, ононимный упырь....
И не надо про "пьянь и рвань" в таких поселках говорить. Там достаточно нормальных людей, в том числе работающих на железной дороге и вахтовиков. Отдайте им налоги, которые сегодня платят за них работодатели - и они сами все решат.
Так ведь не отдают и проблемы решать самим не доверяют.
Власть ведет себя как собака на сене.
Ничем хорошим этот суверенитет власти от народа не закончится.
слюни в форуме пускать будете?
И пока будем сидеть и бубнить
уничтожит ДО ОСНОВАНИЯ!!!
Им со своим будущим места в КУРШЕВЕЛЕ хватит .Неужели не понятно.
В Лапландии тоже есть малокомплектные школы
/ Но их проблемы там решают по-своему
В Лапландии сейчас всего 670 школьников, которые обучаются в 13 малокомплектных школах. К примеру, в одной из школ, которую посетили члены нашей делегации, – 11 учеников. Естественно, в таких условиях приходится искать оптимальные варианты обучения. Поэтому некоторые предметы учитель преподает одновременно для учеников разных классов, которые сидят в одном кабинете. По словам Нелли Струтинской, «правительство Лапландии очень бережно относится к малокомплектным школам и к сохранению языка и культуры саамов». В частности, детей в школу могут подвозить на расстояние до ста километров. И интернатов, подобных таким, в которых у нас живут дети оленеводов или дети из удаленных от базовой школы населенных пунктов, в Лапландии нет. Для подвоза детей арендуют специальное такси, а муниципалитет оплачивает эти расходы."
-ЗРЯ ПОТРАТИЛИ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЕЖКИ НА ПОЕЗДУ СТРУТИНСКОЙ И КОМПАНИИ
В ФИНЛЯНДИЮ? НЕ В КОНЯ КОРМ! Может пора "пристрелить" эту дохлую клячу?
ских школ создана и действует организация «Сельское движение» [13].
"Будущее сельской школы зависит только от экономического положения конкретного села. Вот яркий пример. В апреле 2006 года было принято решение о реорганизации Териберкской средней школы, где учились 22 ученика, в начальную. Для старших детей из села Териберка организовали подвоз в Лодейнинскую среднюю. Прошло два года, и экономическое положение села Териберка начало кардинально меняться благодаря проекту газодобывающей отрасли. У Териберки появилось будущее, и, возможно, там даже построят новые школы".
В Калужской области реализуются областные целевые программы развития образования: "Малая Родина" и "Сохранение и развитие сельской малокомплектной школы".
"С целью повышения доступности и качества образования для сельских школьников последовательно решались проблемы обеспечения автобусами для подвоза детей из малонаселенных деревень и поселков, все малокомплектные сельские школы оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием для кабинетов физики, химии и биологии".
-Врать не надо здесь. Субвенции (безвозмездные субсидии)идут из регионального бюджета, а вовсе не от федералов.
Статья 41. Финансирование образовательных учреждений
1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.
2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
Для МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ СЕЛЬСКИХ и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, НЕ ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ.
---------------------------
Вот именно ДОЛЖЕН! Но на деле не учитывает
Публикуя репортаж, мы, честно говоря, были уверены, что долго эта гражданская идиллия не продлится: власти подождут, пока шум уляжется, и сделают по-своему. Но с тех пор прошло уже два года, ушёл в отставку губернатор Михаил Кузнецов, вдохновитель "оптимизации", а исаковская школа живёт и здравствует.
- Более того, "оптимизация" очень сильно затормозилась по всей области, - утверждает главный редактор газеты "Псковская губерния" Лев Шлосберг.
А вот те, кто согласился на ликвидацию своих школ, теперь кусают локти. Дело в развале проекта "Школьный автобус". Власти уверяли, что каждого ученика будут возить в новую школу прямо от дома.
- Но рано или поздно, - объясняет Шлосберг, - автобусы, висящие на балансах учебных заведений, приходится чинить, а это требует дополнительных расходов. В итоге все школьные автобусы области были переданы предприятию "Псковпассажиртранс". А там сразу заявили, что отныне это будут обычные рейсовые автобусы, которые возят любых пассажиров."
Дмитрий Соколов-Митрич ("Русский репортёр", № 1-2, январь 2010)
http://upch.rkomi.ru/left/info/news/4172/
Уполномоченный по правам человека в Республике Коми считает, что во исполнение п. 1. ст. 34 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» органы местного самоуправления в Республике Коми должны установить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений с учетом действующих норм международного и российского права.
2. Уполномоченный по правам человека в Республике Коми считает, что утвержденный приказом Министра образования Республики Коми № 232 от 07.08.2008 г. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений Республики Коми составлен без учета требований норм законов, отмеченных в пункте 1 настоящего письма, и требует доработки.
В ответ получили невнятное: вы понимаете, мол, проблемы с учителями ... (в переводе на внятный язык- ехать из города в командировку на село не хотят!).
Проще оказалось не учителей возить к детям, а наоборот: детей оторвать от родителей - и к учителям в город, в интернат. А кто ослушается - тех за ненадлежащее воспитание детей оштрафовать (дальше, надо понимать, родительских прав лишить).
И кто после этого скажет, что интересы детей при реорганизации школы в данном случае были на первом месте?
Какое государство авторитарное, такая и школа у нас. Ну прям как в зеркале одно от другого отражается!