12:46, 13.08.2015 / ОБЩЕСТВО

Новости партнеров: «Буянов в больницу?»

После недавней трагедии в Нижнем Новгороде, где состоявший на психиатрическом учете мужчина жестоко убил шестерых детей и двух взрослых, депутаты Госдумы предлагают изменить в России систему контроля над такими людьми. Сейчас психически больные могут годами терроризировать своих близких, но по закону их нельзя принудительно госпитализировать, если они контролируют свое поведение в присутствии врачей или полицейских. Думцы предлагают вернуться к советской норме принудительной госпитализации агрессивных психически больных и создать единую общероссийскую базу таких людей. Газета «Республика» обратилась к известным жителям региона и к специалистам с вопросом - как вы считаете, нужно ли ужесточить контроль за психически больными людьми?

ANT_4871.jpg

Фото Николая Антоновского

Валентина Жиделева, председатель Общественного совета при МВД Коми, директор Сыктывкарского лесного института:

– Однозначно надо, но, к сожалению, очень часто лица, которые заявляют в полицию о фактах агрессии со стороны психически нездоровых родственников, могут уже на следующий день просто забрать свое заявление и отказаться от показаний. Но убеждена, что ни одно такое заявление не должно оставаться нерассмотренным. Зная об инцидентах, следует, может быть, еще пристальнее обратить внимание на такие семьи. Беда в том, что правовая почва у сотрудников полиции и соцработников очень зыбкая. И стоит перейти этот порог, им самим придется отвечать за свои действия, и уже по совершенно другим статьям.

Надежда Быковская, уполномоченный по правам человека в Республике Коми:

– С такими людьми наша структура сталкивается регулярно. То, что они нездоровы, видно с первого взгляда, но мы сегодня не знаем, как отказать человеку, который явно психически болен. Ведь никакой информации о стоящих на психиатрическом учете людей у нас нет. Поэтому какие-то меры, естественно, принимать надо. Нужна база данных. Естественно, есть закон о персональных данных, но и нам надо знать, с кем мы имеем дело.

Виктор Полехов, главврач Воркутинской больницы, руководитель местного отделения «Справедливой России»:

– Я однозначно за эту инициативу. Необходимость принятия подобного закона назрела уже давно. Я понимаю, что наше общество политкорректное, толерантное, но у любой толерантности должны быть разумные границы. Меня всегда поражало, что мы начинаем реагировать только после каких-то трагедий. Хотя ситуация давно зрела, и на этом давно акцентировали внимание. В свое время я на городской сессии предложил пойти дальше – чтобы люди, которые баллотируются в кандидаты, приносили хотя бы банальную справку от психиатра.

Николай Збаражский, председатель Общественной наблюдательной комиссии РК при Общественной палате РФ, председатель Коми правозащитной общественной лиги «Комипол»:

– Разумеется, нормы контроля должны быть. Я даже удивлен тому, что их якобы отменили. Что касается буйных товарищей, то их надо контролировать стопроцентно. Но мне как-то не верится, что база данных о психически больных людях отсутствует. Как она может отсутствовать? Государство – система упорядоченная. У нас сейчас объединены все базы. Если гражданин в пьяном виде стал виновником ДТП, об этом сообщается, если состоит на учете в наркологии – то же самое, если человек владеет оружием, об этом известно в органах МВД. Сейчас наши персональные данные настолько открыты, что у меня как правозащитника возникает вопрос: а куда дальше? Если меня, нормального гражданина, вдоль и поперек сканируют и мои и ваши данные занесены повсюду, то почему не открыта база по психам? Получается, нормальных людей контролируют, а психов нет? Я бы предложил направить все усилия на то, чтобы контролировать не нормальных людей, а психически нездоровых, которые представляют опасность для общества.

Роман Койдан, заместитель председателя Общественной палаты Коми, адвокат:

– Однозначно необходимо ужесточать контроль. Сыктывкар тоже помнит жестокое убийство, совершенное таким же больным, который зарезал всю семью. Человек был признан невменяемым. Это неправильно. Нельзя допускать, чтобы люди оставались один на один с сумасшедшими и опасными людьми. Государство обязано защищать граждан, и в законодательство надо вносить изменения. Не надо ждать, пока произойдет еще одна трагедия.

Лариса Князева, главврач Коми республиканской психиатрической больницы:

– Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании» действует с 1992 года. Закон защищает права больных и общество от социально опасных действий. Он предполагает недобровольную госпитализацию. Право принимать такое решение дано врачу-психиатру. Но при этом закон обязывает в течение 48 часов представить больного в суд, только суд принимает решение о недобровольной госпитализации. В последующем выполняется решение суда. Считаю, что это правильно. Врачу надо грамотно обосновывать свое решение в случае, если больной представляет опасность для себя или окружающих.

В советские времена существовал порядок, когда перед праздниками с профилактической целью врач осматривал социально опасных пациентов, и если состояние этого требовало – их госпитализировали. Госпитализация, как правило, была в добровольном порядке.

Конечно, закон нуждается в поправках. И поправки эти вносятся. Очередная поправка была внесена в 2014 году.

2057

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • Горожанин
    13 авг. 2015 г., 13:11:34
    Ответить
    В тему
    Бла бла. В нашей стране нет людей во власти способных изменить ситуацию. Обсуждать равнозначно выпусканию газов в водоем)
    Отправлено из мобильной версии
  • я
    13 авг. 2015 г., 14:08:32
    Ответить
    правильно. ужесточить.
  • Институт физио Коми РАН РФ
    13 авг. 2015 г., 14:13:13
    Ответить
    Если папа сумасшедший, то и дети туда же.
  • Гера
    13 авг. 2015 г., 14:29:58
    Ответить
    Пока самих не пришибут, не мявкнет никто..Ну-ну, ждите !
    • Как быть, если
      13 авг. 2015 г., 14:48:32
      Ответить
      С буйными ещё как-то понятно, а с "тихушниками" как?.Вроде бы нормальный, и только что-то сотворит, оказываетс, со сдвигом по фазе.Всех на диспансеризацию к психиатру!
  • Вася
    13 авг. 2015 г., 14:54:35
    Ответить
    А чё сняли статью про онкологию-интересно было почитать. Или решили чтоб подискуссировали насчёт психов. Или откуда то позвонили, чтоб сняли?
  • Не псих
    13 авг. 2015 г., 15:03:49
    Ответить
    Ну слава богу,все становится на свои места! Возвращаемся к прежним методам работы! Места хватит всем.Навальным,Собчачкам обеим,Макаревичам и прочим диссидентам! Скоро вся эта шелупонь начнет валить на запад пачками,кому захочется остаток жизни в психбольнице провести? А теперь всерьез! А что у нас судьи жуткие спецы в области психиатрии? Понятно что все зависит от врача,тогда зачем эти качели,врач - судья -больница? Ну что у нас за страна? Издим что раньше плохо жилось,а сами все берем из прошлого,даже нормы ГТО.
  • жуть
    13 авг. 2015 г., 15:32:01
    Ответить
    первых на койку в палату №6 братьев колесн..........х
  • псих
    13 авг. 2015 г., 16:23:02
    Ответить
    а что делать с соседом, который неадекватный, а по осени и по весне таблетки жрет успокоительные, вот как узнать, что он состоит на учете, а явно должен
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    13 авг. 2015 г., 16:50:04
    Ответить
    Только с начала двухтысячных произошло резкое сокращение в России числа специальных психо- неврологических интернатов. Затем сократили число ставок психиатров. Довольно часть имеется одна ставка нарколога- психиатра. Причем нарколог не является психиатром и имеет смутные представления о щизофрении и методах ее лечения. Сократили количество койко- мест в психиатрических стационарах. Не сотни тысяч, а миллионы псов оказались в буквальном смысле выброшенными на улицу. До сих пор не систематизирована в единую базу информация о шизофрениках. И на это не выделяются средства. А ведь деньги нужны не только на это, но и на то, что держать на контроле потомство больных шизофренией. Шизофрения - это наследственное заболевание и нужно держать на учете тех, кто находится в переходном возрасте и у которых в любой момент начаться обострение. Словом, нужно полностью перестроить работу психиатрической помощи и увеличить финансирование на ее нужды в несколько раз. Трудовое законодательство, ограничивающие возможность занимания определенных должностей лицами, стоящими на психиатрическом учете, практически не работает. Иногда создается впечатление, что основным критерием на выдвижения для занятия определенных должностей и продвижение в депутаты по партийным спискам, является информация, что гражданин психическим болен и неоднократно лечился у психиатра. Если люди больны, то нужно их лечить, с тем, чтобы они могли приносить пользу близким, обществу и государству. Пока же, брошенные на произвол судьбы психи, создают угрозу для близких, общества и государства. Я так считаю.
    • Владимир Пыстин. Сыктывкар
      13 авг. 2015 г., 16:55:50
      Ответить
      Прошу прощения за опечатку. Не миллионы псов, а миллионы психов. Печатаю на айпаде и не проверяю текст перед публикацией.
      И еще хотелось бы дополнить. Кроме обычной шизофрении имеются болезни старческого возраста: нарушения мозгового кровообращения. Когда старые люди становятся неадекватными и начинают представлять угрозу окружающим. И такие люди есть во всех районах Коми. А имеется ли в каждом районе Коми хотя бы одна ставка психиатра, который специализуется исключительно по психиатрии? Нет конечно. И тысячи старых людей остаются без медпомощи.
  • читатель
    13 авг. 2015 г., 19:26:32
    Ответить
    Вообще-то глядя на психиатров кажется,что они сами больные.
  • житель
    14 авг. 2015 г., 4:15:59
    Ответить
    Наконец то задумались о нормальных людях
  • житель
    14 авг. 2015 г., 4:16:00
    Ответить
    Наконец то задумались о нормальных людях
  • Мария
    14 авг. 2015 г., 6:16:30
    Ответить
    Госпитализировать
    Да, психически больных людей надо гопитализировать принудительно, самостоятельно они не пойдут в больницу.
  • Homo sapiens
    14 авг. 2015 г., 8:18:16
    Ответить
    Чтобы сойти с ума, нужно сначала иметь этот самый ум и быть человеком, а не нельдью.
  • Диагноз- ты никому не нужен
    14 авг. 2015 г., 8:23:49
    Ответить
    Владимир Высоцкий

    Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача,
    Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась,
    Вместо чтоб поесть, помыться у колодца и забыться,
    Вся безумная больница у экрана собралась.

    Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
    Про бессилие науки перед тайною Бермуд,
    Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
    И канатчиковы власти колят нам второй укол.

    Уважаемый редактор, может лучше про реактор, а?
    Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
    То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
    То у вас собаки лают, то у вас руины говорят.

    Мы кое в чем поднаторели, мы тарелки бьем весь год
    Мы на них уже собаку съели, если повар нам не врет,
    А медикаментов груды мы в унитаз, кто не дурак,
    Вот это жизнь, а вдруг Бермуды. Вот те раз. Нельзя же так!

    Мы не сделали скандала, нам вождя недоставало.
    Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.
    Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни,
    И не испортят нам обедни злые происки врагов.

    Это их худые черти бермутят воду во пруду,
    Это все придумал Черчиль в восемнадцатом году.
    Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,
    Тут примчались санитары и зафиксировали нас.

    Тех, кто был особо боек, прикрутили к спинкам коек.
    Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше:
    "Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы.
    Нам бермуторно на сердце и бермутно на душе".

    Сорок душ посменно воют, раскалились добела.
    Вот как сильно беспокоят треугольные дела,
    Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
    И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.

    Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет
    Подал знак кому-то, значит: "Фельдшер, вырви провода".
    И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
    И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах - навсегда.

    Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
    "Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
    Мы ответим нашим чадам правду - им не все равно,
    Удивительное рядом, но оно - запрещено.

    А вон дантист-надомник, Рудик,у него приемник "Грюндиг"
    Он его ночами крутит, ловит, контра, ФРГ
    Он там был купцом по шмуткам и подвинулся рассудком,
    А к нам попал в волненьи жутком и с растревоженным
    Желудком, и с номерочком на ноге.

    Он прибежал взволнован крайне и сообщеньем нас потряс,
    Будто наш уже научный лайнер в треугольнике погряз.
    Сгинул, топливо истратив, весь распался на куски,
    Но двух безумных наших братьев подобрали рыбаки.

    Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме,
    Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли.
    И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
    Что бермудский многогранник - незакрытый пуп земли.

    Что там было, как ты спасся? Каждый лез и приставал,
    Но механик только трясся и чинарики стрелял.
    Он то плакал, то смеялся, то щетинился как еж,
    Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь?

    Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник,
    Говорит: "Надо выпить треугольник. На троих его, даешь!"
    Разошелся - так и сыплет: "Треугольник будет выпит.
    Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!"

    Пусть безумная идея - не решайте сгоряча,
    Отвечайте нам скорее через доку главврача.
    С уваженьем, дата, подпись. Отвечайте нам, а то,
    Если вы не отзоветесь мы напишем в "Спортлото".
  • шурик
    14 авг. 2015 г., 10:38:10
    Ответить
    Всю госдуру с путиным вместе в дурку