12:38, 28.10.2015 / ОБЩЕСТВО

Санаторий «Серегово» может вновь превратиться в «долгострой»

На сегодня строительная готовность санаторного комплекса «Серегово» составляет более 90 процентов. В начале 2015 года перед генеральным подрядчиком ЗАО «Комижилстрой» была поставлена сложная задача закончить все строительно-монтажные работы к Новому году. Затем планировалось начать процедуру лицензирования объекта для того, чтобы уже летом в санаторий смогли заехать первые пациенты. Однако в октябре 2015 года финансирование проекта было приостановлено, что заметно сказалось на темпах выполнения работ.

ANT_1702.jpg

Фото Николая Антоновского

Напомним, строительство санатория «Серегово» началось в 1986 году, но вскоре было остановлено. Работы на объекте продолжились только в 2001-м и велись до 2005 года. Уже в 2006-м объект был передан в ведение ГКУ РК «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр» при региональном Минархстрое, и только в 2011 году был объявлен тендер на продолжение строительно-монтажных работ. Единственным предприятием, желающим за них взяться, стало ЗАО «Комижилстрой».

ANT_1520.jpg

Когда «Комижилстрой» зашел на объект в июле 2011-го года, на территории, отведенной под санаторий (ее площадь составляет 30 гектаров), стояли только каркасы корпусов, возведенные два с половиной десятилетия назад. За четыре года строители преобразили остов времен СССР в современный многофункциональный комплекс для отдыха и лечения разных групп населения, в том числе приезжающих из других регионов страны. Сейчас желающие подлечиться могут разместиться только в старом санатории в Серегово, здание которого было построено в 1929 году.

ANT_1638.jpg

Согласно проекту комплекс включает собственно санаторную зону со зданиями основного назначения и элементами благоустройства, коммунально-складскую и жилую зоны. Объекты основного назначения объединены в моноблок, сочетающий шестиэтажную «стену» из двух спальных корпусов, грязе- и водолечебницы, столовую и бассейн. В нескольких сотнях метров от комплекса располагается 60-квартирный жилой дом для будущих сотрудников санатория. Кроме того, неоднократно поднимался вопрос о строительстве еще одного жилого дома, а также детского сада и школы, но решения об этом руководством республики пока не приняты.

ANT_1693.jpg

Практически на всех участках строительство находится в стадии завершения. Территория вокруг санатория полностью благоустроена – от газонов перед корпусами до освещенных прогулочных дорожек в сосновом бору. Закончены отделочные работы в номерах, среди которых как стандартные одно- и двухместные, так и двухуровневые номера повышенной комфортности, а также семь специальных номеров для людей с ограниченными возможностями. На 100% готовы кино-, спортивный, тренажерный, танцевальный залы. В кухне и прачечной установлено необходимое оборудование. В помещениях бассейна под большим стеклянным куполом смонтировано огромное количество оборудования, проведена гидроизоляция чаш, частично выполнена отделка.

ANT_1653.jpg

Кроме этого, проведена колоссальная работа по строительству комплекса очистных сооружений, а также водозабора: менее чем за четыре месяца было проложено более 20 километров различных инженерных сетей, закуплено дорогостоящее оборудование, но из-за невнятной ситуации с финансированием и отсутствия электроснабжения по постоянной схеме окончание данных работ также находится под вопросом.

ANT_1675.jpg

Как рассказал БНК генеральный директор ЗАО «Комижилстрой» Дмитрий Тараканов, весь прошедший год строители наращивали темп, чтобы уложиться в жесткие графики.

- По многим работам мы шли с опережением, одновременно с календарными планами строительства с заказчиком согласовывались и графики финансирования, которые всегда соблюдались. Что происходит сейчас - для нас остается загадкой, - прокомментировал он ситуацию.

По словам Дмитрия Тараканова, для того, чтобы закончить запланированные до конца года общестроительные работы, выполнить подключение объекта к сетям водопровода и канализации, нужно примерно 170-180 миллионов.

ANT_1670.jpg

- Деньги пойдут на расчет с подрядчиками и закупку недостающего оборудования, - обозначил направления расходования средств Дмитрий Тараканов.

- На сегодня нами выполнено и не оплачено работ на 140 миллионов рублей, но Министерство финансов требуемое финансирование подтвердить не может.

ANT_1649.jpg

Также Дмитрий Тараканов заметил, что для строительства «Серегово» компания взяла крупный кредит.

- Мы начали работать на всех фронтах и готовы продолжать в таком же темпе, но мы просто не имеем возможность это делать. Все задачи, которые перед нами ставило правительство республики, мы выполнили, и если бы было стабильное ежемесячное финансирование, то к декабрю мы бы все успели. Мы же не просим ничего дополнительного, готовы уложиться в лимиты этого года, показать стопроцентное освоение и выполнить большой объем работ будущего года, но, как мы понимаем, даже то, что планировалось потратить на объект в этом году, мы вряд ли увидим, - опасается генеральный директор «Комижилстроя».

ANT_1645.jpg

В ожидании ассигнований генеральный подрядчик и субподрядчики вкладывали свои средства, брали кредиты, которые теперь нечем выплачивать - новых займов уже получить не удастся. Ситуацию осложняет еще и тот факт, что, по словам генерального подрядчика, по другим социальным объектам дела обстоят ничуть не лучше. К примеру, задолженность заказчика перед ЗАО «Комижилстрой» за строящийся бассейн в Микуни составляет 36 миллионов.

ANT_1605.jpg

На сегодня в санаторный комплекс вложено около более четырех миллиардов рублей, но в случае, если строительство будет приостановлено на данном этапе, сумма может значительно возрасти. Сейчас только на обслуживание объекта – охрану, уборку, наладку, котельную и т.д. – уходит по 500 тысяч рублей ежемесячно, и все названные расходы лежат исключительно на подрядчике.

ANT_1667.jpg

- Если теперь все бросить и прийти, например, через год, то нужно будет уже не 170 миллионов, а все 500, - оценил потенциальные убытки Дмитрий Тараканов. - Этот санаторий действительно нужен республике, и люди с нетерпением ждут его открытия, его обязательно нужно закончить, и властям на всех уровнях пора активно включиться в работу по запуску данного объекта, в очередной раз замораживать строительство санатория «Серегово» я лично считаю преступлением – резюмировал генеральный директор.

ANT_1720.jpg

7740

Комментарии (67)

Добавить комментарий
  • Suskind
    28 окт. 2015 г., 12:50:37
    Ответить
    Прошли те времена!
    Чё вы блин гоните!? ))) человек с Олимпстроя, вчера дававаший старт Ухта-Торжок2, допустит долгостроя этих семочек??? Пара-тройка посадочек, и месяц самый крайний срок!!!
    • 1-я пикча
      28 окт. 2015 г., 21:30:49
      Ответить
      Чота Симпсонов вспомнил))))))))))))
      ...
  • З
    28 окт. 2015 г., 12:59:27
    Ответить
    Достройте вы его уже, тупые бездари.
  • $$$$$$$
    28 окт. 2015 г., 13:04:56
    Ответить
    Не одной посадки за время строительства , рекорд Республики!
    Отправлено из мобильной версии
    • мнение
      28 окт. 2015 г., 14:54:29
      Ответить
      похоже что Серегово это бочка по отмыву бабок.
      • pravda
        28 окт. 2015 г., 15:06:28
        Ответить
        Учитывая, кто только не "прилипал" к Серёгово - это бочка с мёдом. Один Колобок, господин Казарцев, чего стоит. А как красиво говорил, Нижнее Ивкино "отдыхало" от наплыва ухтинцев... Сколько сказочников-распиловочников ещё будет?
        Отправлено из мобильной версии
  • #
    28 окт. 2015 г., 13:08:35
    Ответить
    Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков) посвятил стихотворение врио главы Республики Коми Сергею Гапликову.
    http://7x7-journal.ru/item/70490
  • 654
    28 окт. 2015 г., 13:12:46
    Ответить
    Пишите Гапликову. Почему-то только через него сейчас все двилается
    • Согласен
      28 окт. 2015 г., 14:38:40
      Ответить
      Давеча пересолили мне значится суп ну я и решил написать открытое обращение написал а сегодня суп уже нормальной солености а ведь даже не отправлял
      Отправлено из мобильной версии
    • Согласен
      28 окт. 2015 г., 14:38:40
      Ответить
      Давеча пересолили мне значится суп ну я и решил написать открытое обращение написал а сегодня суп уже нормальной солености а ведь даже не отправлял
      Отправлено из мобильной версии
  • ИДПН
    28 окт. 2015 г., 13:13:16
    Ответить
    Ни
    ОТМОДЕРИРОВАНО не достроят. Посадками и без. 2016 может быть, а то и далее. И все население РК вымрет вместе с ВРИО и новым министром здравоохранения прежде чем этот санаторий запустят.
  • Александр
    28 окт. 2015 г., 13:14:30
    Ответить
    Стыдно за Республику!!!! С такими богатыми рессурсами и не построить за 30 лет - позор!!! Бестолковое и бездарное у нас правительство!!!
  • В точку
    28 окт. 2015 г., 13:15:09
    Ответить
    Бросить сейчас строительство, вот это будет настоящим преступлением. Многие люди ждут запуск нового санатория.
    Отправлено из мобильной версии
    • А вы хотите жить долго и счастливо?
      28 окт. 2015 г., 13:24:53
      Ответить
      Хотите греть жирные пуза и гибкие косточки в Санатории? Идите и помогите строителям :))
      А Республика должна рассчитаться за газ :)). За газ, нефть, уголь, добытые из недр банановой республики с вымирающими папуасами никто рассчитываться не будет.

      Вот куда идут денежки : http://www.compromat.ru/page_36230.htm
      • 123
        28 окт. 2015 г., 14:10:47
        Ответить
        +100
      • мимо газа
        28 окт. 2015 г., 20:25:02
        Ответить
        доверие и ответственность
        Караул: http://www.compromat.ru/page_36230.htm

        Максимум, что будет для Путинского приближенного - снятие с должности с формулировочкой "утрата доверия" и все, до скорых встреч, дорогой Сергей Кужугетович в вашем азиатском поместии в барвихе, мы будем очень по вам скучать. Вот так, а как вы думали? (см. случай по Е. Н. Васильевой).
    • Ччч
      28 окт. 2015 г., 13:25:44
      Ответить
      Ждали, сегодня умер последний нуждающиися. Печально.
      Отправлено из мобильной версии
  • Ирина
    28 окт. 2015 г., 13:27:48
    Ответить
    Красота то какая.А можно бесплатную путевочку в первый заезд?
    • шурик
      28 окт. 2015 г., 20:13:24
      Ответить
      Можно, на калыму.
    • Я
      29 окт. 2015 г., 11:05:38
      Ответить
      Конечно можно)))Епть!!!Только справку из ФСС направление из поликлиники(а еще надо иметь ебич--еские льготы)типа ветеран труда и прочее
  • ЗАТО КРЫМНАШ
    28 окт. 2015 г., 13:29:21
    Ответить
    СИРИЯ НАШ
    А здравница и набержная на сысоле подождут.
    • 222
      28 окт. 2015 г., 14:10:15
      Ответить
      +100
    • т9
      28 окт. 2015 г., 21:09:39
      Ответить
      абама уже плохо спит
      Крым наш, сирия наша, донецк, луганск, да и куба проавансирована!!!
  • Николай З
    28 окт. 2015 г., 13:30:26
    Ответить
    Серёгово
    Да,бросить нельзя.Но и денег дать ещё-вопрос. 1.Как, законно получен объект этой компанией-надо смотреть.2. Те ,ли материалы применяли-надо делать проверку.
    3. Кто стоит за этой фирмой,(а у нас частенько кто то стоит из чиновников,или др.)-проверить надобно.Теперь Всё поставлено под большой знак Вопроса.Теперь многое поменяется и кто то сядет,кто то нет.Ан ,ежели не воровал,не давал взятки и прочее д*****-так и не бойся.А вот ежели рыло то в пушку-ну тогда жди и бойся.
  • Гога
    28 окт. 2015 г., 13:30:57
    Ответить
    Ласточкино гнездо
    Поищите там денежки, злые языки говорят что часть средств именно там закопана ...
  • Житель
    28 окт. 2015 г., 13:34:04
    Ответить
    Ну насчет такого развития событий, у меня не было сомнений - совершенно предсказуемо. Вопрос в другом: на какие деньги его планируется содержать? Такое сооружение потребует затрат, которые сегодня бюджет не может позволить. К тому-же огромные проблемы с персоналом. Вероятнее всего запуск санатория будут затягивать до бесконечности имнно по этим причинам и в конце концов санаторий будет "похоронен"
    • Содержать ? На деньги ?
      28 окт. 2015 г., 13:48:39
      Ответить
      НА ТВОИ !
  • 123
    28 окт. 2015 г., 13:50:29
    Ответить
    А что говорит на сей счет Тукмаков, ладно, главу взяли, но деньгами-то правительство распоряжается, он очень не сильный премьер-министр, Серегово все показало.
  • Эх
    28 окт. 2015 г., 13:54:14
    Ответить
    не дали приватизировать!
  • магога
    28 окт. 2015 г., 13:54:53
    Ответить
    Стоит за этой стройкой вся сидящая компашка и еще с ними м. З.бровский. Про него гендиректор сказал через день после арестов, что михаил на себя принимает все обязательства по комижилстрою. Да вот погорячился похоже. А проверку всех этих строек проведут вскоре, цена и упадет раза в 2.
  • дык
    28 окт. 2015 г., 14:10:28
    Ответить
    он
    вроде оттуда и не выбирался)))всю сознательную жизть долгострой.вернее откатстрой))
  • Морские
    28 окт. 2015 г., 14:40:24
    Ответить
    То что мертво умереть не может! Т.е объект и так долгострой он не может стать долгостроем снова
    Отправлено из мобильной версии
  • Серего
    28 окт. 2015 г., 15:05:53
    Ответить
    Долгострой
    Достройте же наконец то санаторий, столько людей ждут.
    "Комижилстрой", что за бред денег нет, идите в Правительство к Главе!
  • 111
    28 окт. 2015 г., 15:06:50
    Ответить
    А вот в Чечне фонтан построили стоимостью 60 миллиардов и всего лишь за 1 год
  • Мореман
    28 окт. 2015 г., 15:30:24
    Ответить
    Дайте только команду: с Каспийского моря ракетой "Калибр" по данному объекту.
    И денег сосать не будет
  • меня не зовут
    28 окт. 2015 г., 15:44:08
    Ответить
    потрясающий текст
    надо было через каждое слово писать имя и фамилию директора, а то ведь не поймет никто под чьим чутким руководством компания стала процветающей
  • ЗЕМЛЯК
    28 окт. 2015 г., 15:45:39
    Ответить
    ПРОСТО ИДЕТ РЕВИЗИЯ.......(ЧТО И КАК ПОСТРОИЛИ , СКОЛЬКО РАСПИЛИЛИ ....)ДЕНЬГИ ТО НЕ МАЛЫЕ...
    • pravda
      28 окт. 2015 г., 16:00:13
      Ответить
      Да, и напротив каждой фамилии министра архитектуры будет стоять сумма, которую он распилил и с кем поделился... Сколько министров приложились к стройке века? Даже денежные места мэров меняли на данный пост... Некоторые, видимо, делиться не хотели и быстро ретировались.... Мечтать не вредно... Все суммы осели в карманах широких брюк Казарцевых и им подобных....
      Отправлено из мобильной версии
  • Долгострой
    28 окт. 2015 г., 16:12:47
    Ответить
    Это Серегово символ в Коми всего, надежд и позора, это клеймо и бренд на руководстве республики. Республика должна иметь хоть один достойный санаторий. Достройте этот комплекс, он сам уже легенда, а кто его достроит сам будет легендой.
    Отправлено из мобильной версии
  • ===
    28 окт. 2015 г., 16:36:13
    Ответить
    http://www.forbes.ru/finansy/nedvizhimost/302921-tsar-gory-kto-pokupaet-gornolyzhnyi-kurort-gornaya-karusel
  • Ас
    28 окт. 2015 г., 16:39:16
    Ответить
    170 мл это зарплата Миллера за неделю .
    • Нужно продать с торгов
      28 окт. 2015 г., 17:15:10
      Ответить
      Разве у кого- то есть сомнения в том, что после завершения санатория на бюджетные деньги его в скором времени передадут частникам? Это лишь дело техники. Кто наварится, когда команда Гайзера на нарах? Команда Гапликова, которую он создает? Может проще и правильнее продать объект с торгов, чтобы частник сам завершил строительство на свои деньги? Кто- нибудь знает хоть один санаторий в России, который бы остался в государственной собственности? Кто как, а я считаю преступлением вложение на строительство этого объекта бюджетных средств. Выставьте на торги за пять- шесть миллиардов. Может и найдутся те, кто вложится? Половина республики считает, что эТа стройка лишь средство для разворовавыния бюджетных средств. Кто по каким сводно- сметным расчетам строит? Какие СМР и прочие затраты указываются в форме 2? Кто изменяет и согласует удорожания в договоре генподряда? Кто субподрядчики? Может те же, кто сейчас сидит вместе с Гайзером на нарах? И кто в итоге планировал получить задарма в собственность этот объект, выстроенный на средства бюджета?
      • Нужно продать с торгов ,
        28 окт. 2015 г., 17:32:40
        Ответить
        Верно сказано, наверное, не могут решить кто будет конечным миноритарием.
        • Бобер
          28 окт. 2015 г., 21:05:48
          Ответить
          Серегово = Олимпстрой
          Ага! Продать родственникам Гапликова по заниженной стоимости, а после выкупить их обратно в гос.имущество в три дорого. Свежа еще в памяти схемка?! Какие нахрен частные руки, вы о чем??? Только в государственное имущество, и выделять субсидии на путевки для социально незащищенных слоев населения Республики. Поддерживать программы по оздоровлению в первую очередь своих граждан, мы итак солнца не видим, а до моря пока доедешь так уже 2/3 стоимости отдыха выходит.
    • Я
      29 окт. 2015 г., 11:06:51
      Ответить
      Думается в день)))
  • старик
    28 окт. 2015 г., 17:51:42
    Ответить
    серегово
    Позорище для Республики Коми!!! Стройка двух веков-начиная с 20-го,Богатая территория ни хрена не может для своего народа достроить единственный санаторий над соляным куполом.Вятские и марийские "лапотники" давно перехватили всех желающих из Коми поправить здоровье в своих здравницах.
  • 6543
    28 окт. 2015 г., 17:55:39
    Ответить
    нужно поверхностно проверитьфинансирование истанет ясно что это яма где делали БАБЛО -ВЕСЕЛОВ. РОМАДАНОВ и еже с ними и денег хватит не на один год содержания
  • *
    28 окт. 2015 г., 17:55:48
    Ответить
    заморозят до 2021 г.
    затем опять наобещают
  • Павловский С Е
    28 окт. 2015 г., 18:13:42
    Ответить
    Не все так гладко, как поёт генподрядчик!
    Я несколько лет , сам, по собственной инициативе , воюю, вернее воевал, с Гайзером и Бордюгом за "Серёгово". Не единожды бывал у них на личных приёмах, открывал им глаза на ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ на стройке..
    Там, "начать и кончить" и даже Гапликов не сможет за пол года построить пару пятиэтажек, детский сад, щколу, набрать персонал в 460 человек, на 400 отдыхающих.
    Там проблема на проблеме, нет водозабора и очистных, за то есть забетонированые футбольные и баскетбольные поля.
    Вот на днях нам показали наш город изнутри, УЖАС. Так же можно показать и "Серёгово".
    Кто нынешний директор нового "Серёгово"? Не поверите! Афанасьев, директор старого санатория, вор, алкоголик, начислявший сам себе 800 тыс. премии, и не исключено, что продолжает тоже делать и сегодня.
  • Юрий
    28 окт. 2015 г., 18:25:19
    Ответить
    Кто пилит власть в Коми
    http://blog.bnkomi.ru/post-20827/
  • 1937год
    28 окт. 2015 г., 18:54:59
    Ответить
    http://www.svoboda.org/content/article/27330151.html
  • Сэра
    28 окт. 2015 г., 19:05:02
    Ответить
    Разворовано по полной..) Странно, что СК России нигде не упоминает Серёгово..Там денег немерено стырено.
  • Эва
    28 окт. 2015 г., 19:08:58
    Ответить
    Там при Мурашко, Бордюге и всех других всё разворовывалось.Семья Афанасьевых там рулит все годы, издевается над больными. Но кто-то его крышует, в доле с ним. Была куча жалоб на нег, толку ноль !!!!
    • Я
      29 окт. 2015 г., 11:10:40
      Ответить
      Афанасьев Георгий Николаевич-один из врачей-людей с большой буквы!!!Дай бог здоровья Вам!!!А то что он весь этот коровник умудрялся содержать-памятник надо из бронзы ему поставить на вьезде в серегово-великий человек!!!А грязью поливать большого ума не надо!!!
  • не могли
    28 окт. 2015 г., 19:37:23
    Ответить
    построить более скромное здание санатория?давно бы уже лечились в нем. нет,надо шиковать.так ведь и до конца света не дождемся санатория.
  • Тетчер
    28 окт. 2015 г., 20:14:36
    Ответить
    Да эта не та сумма, из-за которой нужно останавливаться......
    Наоборот, надо ускорить работы по завершению....и запускать.... А средства можно сэкономить за счёт сокращения штатной численности в министерствах и ведомствах и т.д. ( только не по сокращению, чтоб не выплачивать "похеристам" по 6 месяцев, а по собственному желанию). А так же некоторым горе-руководителям и похеристам (как минимум) влепить по "выговорёшнику" и на пенсию, без пенсий по госслужбе, это только для тех, кто принёс своим бездействием много вреда..... Потому что всех под одну гребёнку нельзя.... имеются и такие, которые действительно заслужили и благодаря их работе, хоть что-то делалось...
  • Сергей
    28 окт. 2015 г., 20:18:13
    Ответить
    Закопайте этот труп обратно.
    • возьмите у
      28 окт. 2015 г., 20:49:49
      Ответить
      Ромы Данова и достройте, круговорот бабла в природе.
  • Татьяна
    28 окт. 2015 г., 21:23:10
    Ответить
    Около 30 лет строили санаторий, так надеялись, что будем лечиться в таких хороших условиях и неужели всё заморозят на таком уровне????????????? Неужели не найдутся деньги из бюджета??????????????????? Очень будет жаль, если всё это добро обратно приостановят!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Надеемся, может Гапликов поможет !!! И будет единственный санаторий в Республике Коми!
  • да
    28 окт. 2015 г., 22:31:47
    Ответить
    А кто скажет сколько там бобла за 30 лет зарыто?
    • Не нужно прикидываться дураками
      29 окт. 2015 г., 8:00:37
      Ответить
      В России нет ни одного санатория, которое бы осталось в государственной собственности. Все они давно в частной собственности. Ихначально было ясно, что выделение бюджетных средств на его достраивание- это афера: возможность украсть при строительстве, а потом передать частнику. Возможно, что бесплатно, путем приватизации. Только самые темные и безграмотные полагают, что государство выделяет средства для обездоленных и инвадидов на их лечение в санаториях. Давно этого уже нет. Есть фонд соцстраха ( в начале 90-х откололся от профсоюза и профсоюзы стали нищими), который получал отчисления от зарплат и за этот счет решаются вопросы реабилитации и лечения в санаториях. Вопрос по Серегово должен был обязательно всплыть после ареста Гайзера и К. С одной стороны , следует установить сколько и в каких масштабах украли при строительстве, а с другой, продать незавершенку с торгов , и , хотя бы частично пополнить бюджет за счет его реализации. Если Гапликов выделит распорядится выделить бюджетные средства на завершение строительства и закупку оборудования, а потом объект перейдет в частные руки, то уголовное дело гарантировано. На нарах окажутся Гапликов и К. Учитывая, что органы следствия и суд плевать хотели на презумпцию невиновности, то сидя под стражей Гапликову вряд ли удастся донести обществу мысль, что он ничего не украл и лишь помог завершить строительство. Что приватизация была сделана в рамках российского закона и никакого нарушения закона при передаче объекта в частные руки не допущено. В августе в Серегово негласно была большая группа из российской столицы. Которая осмотрела не только объект, но само село и даже источник с минеральной водой, попробовав ее из одноразового стаканчика.
      • лузер
        29 окт. 2015 г., 9:12:22
        Ответить
        Сразу же понятно, что после постройки его приватизируют, акционируют, перейдет в частные руки. Потому что люди будут голосовать только за ворье и жулье, и поддерживать власть жулья и ворья. Будет государственным, что воровать будут меньше? В любом случае санаторий достроить надо, правда при гапликове местной шушаре он может не достаться, так это их проблемы, строить надо было лучше, а не бабло пилить.
  • дмитрий
    29 окт. 2015 г., 7:57:52
    Ответить
    будем ждать ответа нового главы, а уж потом дискуссию разводить
  • Я
    29 окт. 2015 г., 11:03:06
    Ответить
    Да все красиво комфортно,но главная и основная лечебная процедура -уникальные ванны-вода для них из скважины в 400 метров из недр древнего моря,так вот эта скважина находится на противоположном берегу реки,там где старый корпус))Долбае---бы!!Когда планировали о чем думали!!А сейчас надо будет либо тянуть оооооочень дорогой трубопровод по дну реки либо возить воду в цистернах в обьезд по мосту или на пароме,что тоже не дешево!!Вообщем идея хорошая,но какого болта на той стороне построили?Никто не скажет,а?
    • вам
      29 окт. 2015 г., 13:55:18
      Ответить
      Такие вопросы надо было главе республики задавать, не ужели люди выбирали долбодятла?
      • Мый
        29 окт. 2015 г., 22:28:25
        Ответить
        Сороку на дыбу за всё это. Лысый должен ответить за все, за все косяки.
        Отправлено из мобильной версии