content/news/images/45406/3_mainPhoto.jpg
00:35, 23.12.2015 / ОБЩЕСТВО

Профессора СГУ им. Питирима Сорокина попросили у Сергея Гапликова поддержки для молодых ученых и грантов для гуманитариев

Сегодня Сыктывкарский госуниверситет им. Питирима Сорокина посетил врио глаы республики Коми Сергей Гапликов, который провел в вузе ряд встреч - с коллективом, студентами и профессорским составом. Профессура озадачила руководителя региона проблемами студентов-медиков, редких книг, грантами для гуманитариев, лоббированием интересов местных исследователей в федеральных грантовых фондах и сменой поколений преподавателей, которая сегодня находится под угрозой. Сергей Гапликов был немногословен: просьбы и предложения слушал и записывал - как потом объяснил журналистам, чтобы передать в профильные ведомства и взять на контроль.
Профессора СГУ им. Питирима Сорокина попросили у Сергея Гапликова поддержки для молодых ученых и грантов для гуманитариев
Фото Николая Антоновского

В начале встречи профессора поинтересовались дальнейшей судьбой вуза и попросили Сергея Гапликова посодействовать возвращению процедуры выборов руководства университета.

Далее председатель профессорского клуба СГУ им. Питирима Сорокина и модератор встречи Виктор Залевский давал возможность высказаться представителям всех направлений и кафедр университета.

Заведующий кафедрой биохимии и медицины катастроф Евгений Бойко от лица медицинского института рассказал о главной проблеме первого набора студентов-медиков, которым в будущем году предстоит проходить обучение на базе больниц и клиник. Сегодня доктора в лечебных учреждениях отказываются идти навстречу вузу, так как отсутствует межведомственное взаимодействие: раньше медакадемия полностью подчинялась минздраву, сейчас же кадры готовятся министерством образования для отрасли здравоохранения.

- Больницы не хотят видеть студентов. Возможности вести занятия для четвертых и пятых курсов в части клинической подготовки на базе больниц нет, то есть в республике не выполняется закон об образовании в части клинических занятий.
В то же время мы восполняем имеющийся в республике дефицит кадров - 200 выпускников в Коми могут быть трудоустроены одномоментно. Сейчас очень большая потребность, особенно в районах, в лабораторных кадрах - обеспеченность ими составляет 28 процентов, ниже обеспеченность только спортивными врачами - 25 процентов, так что все выпускники будут уходить влет, - разъяснил тонкости проблемы завкафедрой, попросив разобраться с возможностью проведения занятий по клиническим дисциплинам.

2.jpg

Исполняющая обязанности ректора Наталья Михальченкова сообщила, что по этой проблеме уже инициировано совещание с заместителем председателя правительства республики Тамарой Николаевой и подтвердила, что межведомственной работы пока нет.

- Вопрос клинической подготовки 4-5 курсов на сегодня не урегулирован, нам ставятся условия, которые мы выполнить не можем. В медакадемии проблема решалась проще - это была ведомственная принадлежность минздрава, и они понимали, что содействуют системе минздрава. Мы находимся в ведении минобра, но готовим кадры для минздрава и нам нужен мостик, чтобы врачи оказывали содействие в организации клинических кафедр непосредственно в больнице, - пояснила она.


Доктор биологических наук Алексей Москалев рассказал, что его кафедра занимается моделированием процессов старения и долголетия, ищет препараты, которые бы могли замедлить процессы старения - все эти изыскания требуют дорогостоящего оборудования, которое можно приобретать на гранты, однако провинциальному вузу недостаточно лоббирования интересов на федеральном уровне.

- Было бы здорово, если бы университет попадал в крупные программы Всероссийского научного фонда, который осуществляет целевое финансирование. К сожалению, даже с учетом большого количества наших публикаций того лоббирования, которое осуществляют центральные институты, мы не имеем и гранты получить не можем, - посетовал биолог.

- Формируйте заявку, попробуем, - пообещал посодействовать в решении вопроса Сергей Гапликов.

Доктор филологических наук, профессор Татьяна Волкова рассказала об уникальной коллекции рукописных книг, которые она собирала с 1977 года в республике, в том числе в Усть-Цилемском районе. В собрании представлено огромное количество уникальных рукописных книг, некоторым из них уже по четыре века. Особенно ценны рукописи XIX столетия, созданные крестьянами. Небольшой музей редкой книги какое-то время работал в главном корпусе, но потом был закрыт. Теперь же, по словам профессора, коллекцию, интересующую многих гостей столицы Коми, показать во всей красе просто невозможно.

- К нашему стыду музей закрылся. Сейчас есть концепция, мы расширили его функции до хранилища, лектория и выставочного пространства, все материалы для создания музея имеются. К филологам всегда было такое отношения - это подождет, это не главное. В обозримом будущем заканчивается моя научная карьера, и хотелось бы дело моей жизни довести до конца, пока я еще могу в нем активно участвовать. К нам приезжают гости из Москвы, министерств и разных структур, но мы не можем им показать собрание, потому что оно не приведено в соответствующий вид, - обрисовала проблему Татьяна Волкова.

Наталья Михальченкова пояснила, что этот вопрос напрямую связан с учредителем. Кроме того, для перемещения коллекции требуется специальный температурный режим и соответствующие условия. Сегодня вопрос о приведении в порядок фондохранилища поставлен, но ремонтные работы оцениваются в миллиард.

Доктор культурологии, профессор Владимир Сулимов выступил сразу с тремя предложениями: создать совет по культуре при главе республики Коми и разработать не просто концепцию развития, а стратегическую концепцию социально-культурного развития республики. Основные данные для этого сейчас собираются и анализируются на разных уровнях.

Еще одно предложение от культуролога - возобновить систему грантов для гуманитариев, которая существовала при Юрии Спиридонове.
- Пусть гранты будут небольшие, но в данном случае важно внимание и отношение, - заметил он.

Представитель кафедры политологии и международных отношений профессор Валерий Грибанов обратил внимание врио на необходимость более плотного сотрудничества органов власти и университета, что касается и студентов, которым предстоит идти на практику и работу в госучреждения.

Заведующий кафедрой политологии и международный отношений Игорь Гончаров затронул актуальный для большинства кафедр университета вопрос смены поколений.

- На нашей кафедре есть один молодой специалист и ему 35 лет. В начале декабря у меня защитился аспирант, но пока мы готовили диссертацию, он успел найти место в министерстве образования. В результате его я могу привлекать только по субботам в качестве почасовика. Региону необходима реальная программа по поддержке молодых ученых - это была бы очень большая помощь университету и всем - не только моей кафедре, - подчеркнул он.

1.jpg

Подводя итоги визита в СГУ им. Питирима Сорокина, Сергей Гапликов оценил ряд предложений и конкретных проектов, которые имеют широкий социальный и экономический эффект:

- Проблем хватает, как и везде, люди очень корректны, конструктивны, за что хотелось бы поблагодарить профессорско-преподавательский состав. Те темы, которые мы обсуждали, достаточно актуальны, я их возьму на контроль. Речь шла о том, что представителей власти в университете видят достаточно мало, но это очень важно - мы должны быть в курсе того, что обсуждается в университете, в курсе научных подходов. Студенты университета должны знать, что мы вместе, в едином порыве, готовы достичь более качественного результата.

4771

Комментарии (72)

Добавить комментарий
  • ???
    23 дек. 2015 г., 4:11:17
    Ответить
    Польза есть от этих гуманитариев? Психологи, филологи, историки, политологи... нахрена они стране? Из бюджета выделяются огромные деньги на содержание штата бездельников-профессоров, докторов наук, которые проводят бесконечные семинары, научные конференции, на обучение студентов по никому не нужным специальностям, не приносящих никакой практической пользы. Стране нужны производственники-практики и как можно скорее. Научились языком чесать, работать руками и решать реальные проблемы никто не хочет.
    Университет назвали в честь Питирима Сорокина, что он реально сделал для республики? Кто мне может ответить?
    • Точно
      23 дек. 2015 г., 6:11:16
      Ответить
      Болтуны
    • Автору, ненавидящему гуманитариев
      23 дек. 2015 г., 8:27:35
      Ответить
      Сразу видно
      Сразу видно, что автор этого нервного выкрика книжек не читал никогда, в театр не ходил, про искусство ничего не знает, а чиновники, которые, не зная ничего , управляют культурой, его вполне устраивают. Потому что культура "два прихлопа три притопа" - это его потолок!
      • Автору, ненавидящему технарей
        23 дек. 2015 г., 9:46:27
        Ответить
        Сразу видно, что автор этого нервного выкрика, кроме как языком чесать не умеет, руками никогда не работал и тяжелее ручки никогда ничего не держал. Просиживать свои штаны в каком-нибудь театре или министерстве культуры, читать книжки про бездельников вроде Евгения Онегина, блеснув просвященностью на людях, и оправдывать свою деятельность, выдавать видимость своей работы за луч света в темном царстве, прося при этом очередной грант, это максимум на что вы способны? Больше пользы от вас нет.
        Скажите пожалуйста, чтобы заняться своим образованием и повышением своей культуры и своих близких, вам нужны какие-то чиновники? Зрелый человек берет необходимую литературу и живет без оглядки на кого бы то ни было.
        • Вот мне интересно, а кто будет
          23 дек. 2015 г., 13:57:39
          Ответить
          Узко мыслите, товарищ!
          А кто будет изучать историю, культуру, хранить знания, писать новые книжки, чтобы продвинутый технарь их потом читал? И да. учить изучать историю, культуру. философию, учить тому. как писать книжки тех, кто будет писать книжки для детей и внуков технаря?
          • Узкомысящий
            23 дек. 2015 г., 15:11:49
            Ответить
            Поверьте я не хочу читать, изучать, постигать опусы тех гуманитариев с кем я сегодня общался в комментариях. Их мысли не обладают логической стройностью, они не разбираются в сути вопроса, не могут приводить адекватные доводы и факты.

            "А кто будет изучать историю, культуру, хранить знания, писать новые книжки, чтобы продвинутый технарь их потом читал?"
            Это все хорошо, но что важнее для обычного обывателя носить одежду из качественных материалов, изобретенных профессиональным технологом, питаться здоровой пищей, выращенной профессиональным агрономом, или ездить на автомобиле, сконструированном профессиональным инженером или знать в каком году Ньютон открыл закон тяготения? Общего курса истории, который дают в школе более чем достаточно (но это уже накопленные знания). Все остальное нужно только чтобы блеснуть знаниями в дружеской беседе, никакого прикладного применения для 98% населения нет.

            Поверьте с развитием технического прогресса, изобретением компьютеров и интернета проблемы с хранением информации отпали.

            По поводу издательской деятельности: вы знаете как пишутся и издаются книги? Написать художественное произведение это только 25% работы поверьте. Все остальное это работа технических специалистов, которые занимаются обработкой текста, графических иллюстраций, печатью в типографии.
            • У вас проблемы с логикой и знаниями
              25 дек. 2015 г., 16:57:33
              Ответить
              Ещё раз вопросы: если закрыть подготовку гуманитариев, кто будет профессионально изучать гуманитарные знания и получать новые данные?
              Кто же будет готовить учителей-гуманитариев?
              Сфера культуры тоже важна, потом поймёте.
              Ну а про книгу - это, простите, бред. Как автор статей и книг могу сказать, что главное - содержание, иначе можно было бы покупать красиво оформленные чистые блокноты в виде книг с выкинутыми ненужными 25% работы.
    • Про Питирима
      23 дек. 2015 г., 8:43:43
      Ответить
      и не только
      В посте о необходимости задавить гуманитариев, а за их счет развивать "производство" чувствуется компартийная умственная "мощь". Надо вообще передушить всех мыслящих людей, создать оазис промтехничесткого неэффективного рабства (эффективная деятельность обязательно требует гуманитарной проработки) с неинтеллектуальным населением, не создающим новых интеллектуальных, технологических и социальных ценностей. Именно потому, что гуманитарная мысль недостаточно учитывается, мы имеем "слабого" работника и гражданина.
      • И вам добавка
        23 дек. 2015 г., 10:09:27
        Ответить
        По стилю вашей риторики сразу видно что вы из той плеяды о которой говорится в статье. Ну откуда такие штампы "чувствуется компартийная умственная "мощь". Вас принижали в советском союзе, за ваши либералистические диссидентские взгляды, которые вы распространяли на кухнях советских хрущевок?

        А вы поищите в интернете статьи про то как складываются дела в одной из самых технологичных стран мира - Японии. Министерство образования Японии распорядилось закрыть гуманитарные факультеты. Власти призывают ВУЗы сосредоточиться на направлениях, «более соответствующих потребностям общества».

        "Надо вообще передушить всех мыслящих людей, создать оазис промтехничесткого неэффективного рабства". Почему вы так любите заниматься популизмом? Вы считаете людей, которые занимаются научно-технической деятельностью, развивают высокотехнологичное производство и двигают прогресс вперед - не мыслящими рабами? Мне вас жалко, честно.
        • Уточните милейший
          23 дек. 2015 г., 11:30:34
          Ответить
          непонятно
          Это какие же высокие технологии в Сыктывкаре они развивают? И где вы взяли этот бред о Японии. Приходится читать очень интересные вузовские исследования японцев. Да и в структуре всех японских университетов, как и всех других университетов мира, масса гуманитарных специальностей и предметов.
          • Пожалуйста
            23 дек. 2015 г., 12:19:27
            Ответить
            "И где вы взяли этот бред о Японии." Ну я же не виноват что гуманитарии не умеют пользоваться интернетом. Могли бы просто набрать в google "Японские вузы отказываются от гуманитарных наук".
            К сожалению сайт не позволяет вставлять ссылки на другие ресурсы. Так что можете набрать дополнительно в google "timeshighereducation" "Social sciences and humanities faculties". Надеюсь это вас удовлетворит.
        • инжеНегр
          23 дек. 2015 г., 12:04:23
          Ответить
          гы-гы-гы))))
          плюс 100500
    • кеприот
      23 дек. 2015 г., 9:10:10
      Ответить
      Дорогой '???', ни в одном высшем учебном заведении мира не учат сразу на "производственников-практиков", очевидно, потому, что практика - штука завсегда благоприобретаемая. Да и на "производственников" нынче учить сложновато по причине 'скукоживания' в стране какого-либо производства, а это уже большой вопрос к властям вообще, особенно из сферы экономики.
      Но основную свою задачу 'универ', включая его преподавателей-гуманитариев, решает таки - имеющимися силами и возможностями сокращает число потенциальных маргиналов...
      Отправлено из мобильной версии
      • Кеприоту
        23 дек. 2015 г., 10:27:59
        Ответить
        "Ни в одном высшем учебном заведении мира не учат сразу на "производственников-практиков". Вы зайдите как-нибудь в ИТНИТ и спросите у преподавателей, как студенты посещают и сдают ваши гуманитарные дисциплины? Студентам они не интересны и забываются, как только ставится оценка в зачетной книжке. Преподаватели ставят оценки и зачеты автоматом, лишь бы те отсидели положенное программой количество часов, за которые из бюджета страны университету выделяются деньги. Нам же надо как-то оправдать свою неэффективную преподавательскую деятельность.

        "Да и на "производственников" нынче учить сложновато по причине 'скукоживания' в стране какого-либо производства". Производство скукоживается, как раз от того, что производственников в стране не осталось, а не наоборот. Движимые вашими искусственными идеями о необходимости гуманитарных наук мы уже наплодили столько ненужных работников, которые по специальности не работают. В погоне за бабками все работают продавцами - купи-продай наше все.

        "Но основную свою задачу 'универ', включая его преподавателей-гуманитариев, решает таки - имеющимися силами и возможностями сокращает число потенциальных маргиналов..." А вы имете представление насколько эффективно он с этой задачей справляется? Качество управления на очень низком уровне, преподавателям и управленческому аппарату не интересна жизнь студентов.
        • Наконец-то
          23 дек. 2015 г., 11:20:41
          Ответить
          все понятно
          Разъяснился источник анти-гуманитарных рассуждений. Это некто, кто опирается на мнение ИТНИТА. Должен заметить, что никаких особых достижений, кроме самооткрывающейся двери, сей ИТНИТ не имеет, и в приличном политехе, его бы "зачистили" быстро. Что касается университета, то предназначение его - именно подготовка гуманитариев и естественников гуманитарного типа (математиков, психологов, биологов и физиологов, многих других). Основной факультет во всех университетах мира - в том числе и японских - факультет искусств (а также теологический факультет). Это традиция, которую никто не нарушает. Университет должен создавать философско-гуманитарный образ УНИВЕРСУМА (мира, в котором мы живем). И это элементарно. Но недоступно для вашего понимания. Видны недостатки общекультурной составляющей сознания. Что касается отечественной технологии, то она еще более вторична, чем наша гуманитаристика, и пока не дает практического (как вы говорите) результата. И если гуманитарные и общенаучные дисциплины работают в области индивидуального и социального сознания (делают идеи), то технические дисциплины - в области повседневных практик (делают вещи). Таков порядок жизни.
          • Для наконечникова
            23 дек. 2015 г., 12:09:16
            Ответить
            О господи, как можно было написать такую ересь гуманитарий вы наш.

            "Разъяснился источник анти-гуманитарных рассуждений. Это некто, кто опирается на мнение ИТНИТА. Должен заметить, что никаких особых достижений, кроме самооткрывающейся двери, сей ИТНИТ не имеет, и в приличном политехе, его бы "зачистили" быстро."

            1. Есть опыт общения со студентами с данного института. Насколько мне известно на данный момент это один из самых крупных институтов, так что не вижу никаких противоречий относительно оценки студентов по поводу гуманитарных наук и их прикладной направленности.

            2. В своем комментарии я нигде не утверждал о высоком статусе ИТНИТа и его достижениях. То о чем критикуете вы это лишь заслуга прошлого и нынешнего руководства вуза, чему свидетельство соответствующая материально-техническая база ИТНИТа. Банально в компьютерные классы студенту просто так не попасть, даже тут бюрократизм ставит крест на исследовательской деятельности студентов.

            3. "Что касается университета, то предназначение его - именно подготовка гуманитариев и естественников гуманитарного типа". Как это вы так намешали, как это вам вообще в голову приходит? Вы предметом вообще владеете? Как математик и биолог, которые по определению является специалистами в естественных науках, вдруг стали естественниками гуманитарного типа )))
            • В продолжение
              23 дек. 2015 г., 12:11:38
              Ответить
              4. "Основной факультет во всех университетах мира - в том числе и японских - факультет искусств (а также теологический факультет). Это традиция, которую никто не нарушает." Ну глупость на глупости же, вам самим не стыдно? Мы же с вами не в средневековье живем, где раньше может так и было. Вы хотя бы рейтинг вызов России посмотрите. На первых местах технические вузы, это о чем то говорит.
              а) Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
              б) Московский физико-технический институт (государственный университет).
              в) Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
              г) Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана.


              5) Про вторичность российских технологий можете узнать на сайте руэксперт в разделе Крупные_Российские_Проекты.

              6) "И если гуманитарные и общенаучные дисциплины работают в области индивидуального и социального сознания (делают идеи)". Приведите мне пожалуйста список идей российской гуманитарной науки, которые помогают нам обычным россиянам как-то существовать в это непростое время. К сожалению мои недостатки общекультурной составляющей сознания, не помагают увидеть картину в целом.
              • Хорошо жить
                23 дек. 2015 г., 12:27:41
                Ответить
                ничего толком не зная
                При чем здесь система российских технических университетов? Какие источники вашего деления на гуманитарные и естественные? В мировых рейтингах никого из указанных университетов нет. Там совершенно другая классификация. Никогда не рассуждайте на неизвестные вам темы. Структура классического университета абсолютно традиционна. Меняются не формы, а содержание. Разговор с вами беспредметен, потому что для того, чтобы "простому россиянину", т.е. вам что-либо втолковать (а есть что) нужно прочитать курс базовых лекций. А на это нет ни времени, ни желания.
                • Да ладно
                  23 дек. 2015 г., 12:48:23
                  Ответить
                  При чем здесь система российских технических университетов?
                  Ну мы все вроде как в России живем, и обсуждаем ситуацию, которая складывается в наших вузах. Я вам привел топ-4 общероссийского рейтинга вузов, а не именно технических как вы утверждаете.

                  По поводу того что Российских вузов нет в общемировом рейтинге, вы все врете.
                  Академический рейтинг университетов мира 2015.
                  Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова на 86 месте. Только не говорите, что вот видите как мы далеко от топа. Вы же любите так говорить )))

                  "Там совершенно другая классификация."
                  Давайте посмотрим тот же рейтинг, кто на первых местах
                  1) Гарвардский университет .
                  2) Стэнфордский университет.
                  3) Массачусетский технологический институт.
                  4) Калифорнийский университет в Беркли.
                  5) Кембриджский университет.
                  6) Принстонский университет.
                  7) Калифорнийский технологический институт.

                  Да вы правы ни одного технического )))
          • Что есть
            23 дек. 2015 г., 12:21:24
            Ответить
            "естественники гуманитарного типа", коллега?
            Вы не попутали классическое, фундаментальное и прикладное образование в одну кашу:)?
    • Вот
      23 дек. 2015 г., 10:11:22
      Ответить
      Вот гранты пусть им выделяет Америка та страна в честь гражданина которой назван университет и заслуги которого весьма сомнительны и не бесспорны .
    • Питирим Сорокин
      23 дек. 2015 г., 10:47:14
      Ответить
      Молодой человек! В силу ряда этических и объективных причин абсолютной реальности, я не смогу ответить на ваш сущностный вопрос. Я рекомендовал бы Вам обратиться к профессору университета, носящего мое имя и одновременно члену профессорского клуба, одноименного университета, Владимиру Сулимову. Он получает некоторые моральные дивиденды, усердно изучая мое творчество.
      Но, сомневаюсь, что он ответит Вам оперативно, поскольку времена в университете, как Вы понимаете, сейчас смутные, несмотря на перспективы, обозначенные высшим должностным лицом. (ВРИО). Да и профессор занят разработкой стратегической концепции социокультурного развития Коми края, (выходцем из которого я являюсь). А кроме того, профессор продолжает усердно изучать мое наследие со своими коллегами - гуманитариями (извините за выражение) .

      Искренне Ваш,
      П. Сорокин
      • Питириму от сыктывкарца
        23 дек. 2015 г., 10:55:46
        Ответить
        Печально, что вашими большими заслугами перед республикой в Сыктывкаре ведает только один человек.
      • бывший студент сгу
        23 дек. 2015 г., 21:41:52
        Ответить
        Питирим Александрович, постойте. Вас реабилитировали?
        Отправлено из мобильной версии
        • Питирим Сорокин
          23 дек. 2015 г., 22:20:02
          Ответить
          Вы, молодой человек, видимо из "сильно бывших".
    • и
      23 дек. 2015 г., 15:06:21
      Ответить
      давно
      вы с ветки слезли?
  • ххх
    23 дек. 2015 г., 6:04:04
    Ответить
    Доктор филологических наук, профессор Татьяна Волкова рассказала об уникальной коллекции рукописных книг,
    Мнение: перевести эти книги в электронный вариант. Выделить на это грант.
    С удовольствием ознакомлюсь.
  • ???
    23 дек. 2015 г., 6:43:26
    Ответить
    вопрос смены поколений
    А про зарплату преподавателей 11700 руб. в месяц со всеми %?
    "Сытый голодного..."
    Отправлено из мобильной версии
  • студент
    23 дек. 2015 г., 6:49:10
    Ответить
    На 2-м фото, выражение лица Михайльченковой-"так бы всех Вас задушила"
    • А оно
      23 дек. 2015 г., 9:29:37
      Ответить
      у нее завсегда такое.
      • Фото 2
        23 дек. 2015 г., 12:59:24
        Ответить
        Это она так умный вид делает.(А что, неплохо помогает в жизни сделать соответствующий имидж). А на переднем плане - затылок Грибанова. В качестве "моральной поддержки" или просто собрать сплетни пришел ?
  • А гапликов поинтересовался у "профессоров"
    23 дек. 2015 г., 6:52:22
    Ответить
    или "профессора" - у гапликова
    Кто и как допустил истиховскую на ректорскую должность?
    • а нынешняя
      23 дек. 2015 г., 8:48:34
      Ответить
      ИО ректора
      она даже не кандидат
      • Михальченкова?
        23 дек. 2015 г., 9:30:25
        Ответить
        Кандидат. Экономических, если не ошибаюсь.
        • неее, ей Грибанов
          23 дек. 2015 г., 19:57:49
          Ответить
          сделал кандадата социологических наук, как ВТорлопову, ну тому, у которого зад иногда оттопыривается в нужном направлении, прости, Господи
  • zzz
    23 дек. 2015 г., 6:57:30
    Ответить
    Представителей власти видят малоооо? Как это? Гайзер и его приспешники просто жили в СГУ! И это факт , подтвержденный фотографиями, причем многочисленными!
    • :- )
      23 дек. 2015 г., 8:58:15
      Ответить
      Э-э, 'zzz', да вы - фотограф...
      Отправлено из мобильной версии
  • Убеждённый
    23 дек. 2015 г., 7:07:14
    Ответить
    Очень большая глупость допущена в реформировании системы подготовки врачей в республике..Мединститут должен подчиняться минздраву,а не минпросу.Нельзя скрестить ежа и ужа.Никакие мостики не помогут качественно организовать клиническую подготовку студентов 4-5 курсов,нет прямой заинтересованности ,в том числе экономической.
    • Уук
      23 дек. 2015 г., 7:53:14
      Ответить
      Сколько пытались говорить, что не надо разрушать, созданный мединститут, но надо же было Истих й создать имитацию бурной деятельности! Разрушила все что не ею было создано!
      Отправлено из мобильной версии
      • 1
        23 дек. 2015 г., 8:02:11
        Ответить
        Вот все любители потрындеть не зная сути вопроса. Кировчани тупо качали на себя финансирование, и чихать им на нас было.
        Отправлено из мобильной версии
  • препод
    23 дек. 2015 г., 8:00:47
    Ответить
    о каком мединституте может идти речь, если он состоит из 3-х кафедр?
  • Павловский С Е
    23 дек. 2015 г., 8:35:39
    Ответить
    Особого пристрастного внимания заслуживает нынешний ректор медицины СОВЕРШЕННО ОДИОЗНАЯ фигура, ИЗ КРУПНОГО БИЗНЕСА (действующего, не важно на кого записаного), бывшего гл. врача республиканского физдиспансера, а до этого стоматолог крайне низкой квалификации,. Странно, но "ОБЛАДАЕТ" УЧЁНОЙ СТЕПЕНЬЮ", Что вообще ни в какие ворота не лезет.
  • ап
    23 дек. 2015 г., 9:00:22
    Ответить
    боже упаси попасть на прием к вашим мед.врачам(СГУ)! Дай бог не покалечат, но не вылечат, это факт! Что вы там им "преподаете"???
  • в
    23 дек. 2015 г., 9:00:55
    Ответить
    СГУ- это образование ПТУ! ПОЗОР!
    • выпускник (один из...)
      23 дек. 2015 г., 10:06:09
      Ответить
      "Образование ПТУ" взламывало хакерски американские банки, оно в высших управлениях 14 губерний России, лауреатило на международных конкурсах влегкую, оставляя позади себя хваленые Берлинский, Рижский, Варшавский университеты...Не надо ля-ля про образование в котором вы ни хрена не петрите...
      • Пфффф
        23 дек. 2015 г., 10:34:41
        Ответить
        Отдельные студенты может быть и известны за пределами республики, но поверьте это не заслуга университета, а только личные качества конкретного человека помогли ему оказаться там где он сейчас.
      • вот
        23 дек. 2015 г., 11:37:22
        Ответить
        да
        нельзя научить, можно только научится, есть там еще эта заповедная кафедра? Беляев Д.А. создал и развил. отличный уровень, попробуй поступи и закончи - называется
  • Знающий
    23 дек. 2015 г., 9:06:32
    Ответить
    Система подготовки медицинских кадров скоро совсем потерпит крушение.Просвещение и медицина испокон веков идут параллельно пересекаясь в основном на начальном этапе подготовки.Необходимы квалифицированные местные кадры или привлечение их извне для качественной подготовки врачей,организация оптимального количества кафедр медицинского профиля,а не замена преподавателей- врачей на работников из системы просвещения в чём особенно преуспевают в Сыктывкарском медицинском колледже.Сапоги должен тачать сапожник ,а не пирожник.Это истина неоспорима.Сейчас же тупо качает деньги университет и минпрос,их не особенно заботит вопрос качества оказания медицинской помощи населению будущими выпускниками мединститута.
  • Миша
    23 дек. 2015 г., 9:42:45
    Ответить
    Сулимов бы помолчал. Более некомпетентного преподавателя представить трудно. Лжепрофессор и пустозвон. В Пед.институте не знали куда его деть. Вместе с Фадеевой гнать из СГУ ссаными тряпками!
    Отправлено из мобильной версии
    • из тех
      23 дек. 2015 г., 10:06:59
      Ответить
      Миша, ты не прав... путаешь характер с компетентностью...
    • Миша
      23 дек. 2015 г., 11:35:40
      Ответить
      видимо
      Миша был, видимо, исключен из университета с подачи упоминаемых им особ, и на занятия никогда не ходил. Вот и обозлился. Успокойся, подучи что-нибудь и поступай еще раз.
    • Мише
      23 дек. 2015 г., 11:44:04
      Ответить
      а вас, похоже, уже выгнали? вот и злобитесь?
      то ли студент-недоучка, то ли убогий, так и не защитившийся?
      А выражения-то - сразу выдают "образованного" и "культурного", а главное - начитанного человека! Некрасиво!
    • Мише
      23 дек. 2015 г., 12:11:33
      Ответить
      Михаил, вы бы свои комплексы по поводу несчастной жизни и личной несостоятельности не переносили на других, OK?
      • Миша
        23 дек. 2015 г., 12:43:17
        Ответить

        Почитайте труды этого профессора, для начала. Ознакомьтесь с концепциями, которые он "разрабатывает". Попробуйте походить на его лекции, вынести для себя полезное. Как ученый он ноль, как преподаватель тоже (спросите студентов), каков смысл его прибывания в СГУ? Что он предложил главе? - выделять гранты! Сначала предположи продукт/услугу, потом денег проси.
        Отправлено из мобильной версии
    • ГСА
      23 дек. 2015 г., 12:49:57
      Ответить
      Помню этого толстого потеющего борова в профессорской гостинной. Не надо его больше звать на собрания ППС.
      Отправлено из мобильной версии
  • николай
    23 дек. 2015 г., 10:08:00
    Ответить
    Истиховская кандидат юридических наук.она такая же кандидат,как ее протеже доктор социологических наук Торлопов.В 72 году университету было присвоено имени 50-летия СССР.И зачем было переименовывать? Историю не надо перечеркивать.Осталась же газета "Комсомольская правда",правда превратилась в "желтую"прессу.
    • :- )
      23 дек. 2015 г., 10:22:54
      Ответить
      А в Сыке теперь есть
      "желтый" университет...
      Отправлено из мобильной версии
    • Николай-2
      23 дек. 2015 г., 11:15:04
      Ответить
      СГУ
      Верно, СГУ при рождении был имени 50-летия СССР.

      Зачем переименовывать стали под Питирима Сорокина, почти американца? О каком патриотизме глаголите, коми-руководители?
    • Миша
      23 дек. 2015 г., 12:40:43
      Ответить
      Почитайте труды этого профессора, для начала. Ознакомьтесь с концепциями, которые он "разрабатывает". Попробуйте походить на его лекции, вынести для себя полезное. Как ученый он ноль, как преподаватель тоже (спросите студентов), каков смысл его прибывания в СГУ? Что он предложил главе? - выделять гранты! Сначала предположи продукт/услугу, потом денег проси.
      Отправлено из мобильной версии
  • А Маня так и не появилась!
    23 дек. 2015 г., 10:09:30
    Ответить
    Задвинули ее знатно!

    Думаю, когда все закончится условным сроком и взысканием в доход гос. определенной суммы ущерба, смоется,и больше мы ее не увидим.
  • СГУ надо переименовать!
    23 дек. 2015 г., 10:14:47
    Ответить
    И что бы даже ничто не напоминало пусть даже косвенно о деяних Истихии.
  • 123
    23 дек. 2015 г., 11:03:52
    Ответить
    Не теряйте лица, уважаемые. Чего вы сретесь как дети. Думаете московские пришельцы жизнь вашу улучшат? Сами должны тащить свой крест, универ держать, сохранить то что есть.
    • Я
      23 дек. 2015 г., 12:03:21
      Ответить
      Вы хотели сказать, "что осталось от университета" к сожалению!
      Отправлено из мобильной версии
  • Уважаемому Льву Иржак.
    23 дек. 2015 г., 11:31:03
    Ответить
    Николай.
    Ваше выступление на встрече было самое знаковое. Ситуация "смутного времени", к сожалению, пока никуда не делась.
    Сергей Анатольевич понятно, пытается дезавуировать происходящее, но нужно время, чтобы это пережить.
    Впервые узнал о о подвиге вашего отца-фронтовика И.Иржак. Вечная ему память и благодарность потомков.
    Удачи Вам, супруге Ирине- бывшему секретарю обкома комсомола и вашим коллегам по университету!
  • Егоровна
    23 дек. 2015 г., 12:17:55
    Ответить
    Подготовка врачей
    Система подготовки медицинских кадров в СГУ желает лучшего. Чему научите наших студентов в ваших грязных больницах. Врачи там или пенсионеры или врачи с дипломом фельдшера. Самые хорошие врачи всегда были с дипломами из Москвы, Ярославля, Архангельска с базовым образованием.Вот эти специалисты могут чему -то научить наших студентов,хотя бы общению с больным.
  • Ольга
    23 дек. 2015 г., 12:43:47
    Ответить
    а разве сегодня на встрече с ВРИО коллектив СыктГУ не хотел обсудить странные поправки, неизвестно как внесенные в устав Университета?? до чего договорились?
    • Соло
      23 дек. 2015 г., 18:14:08
      Ответить
      Читайте матчасть: "Устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя." (см. постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539). Устав университета утвержден приказом учредителя - Министерства образования и науки РФ. Кто и с кем должен договариваться по поводу устава? Это законодательство и его нужно уважать=выполнять.
  • Просто, Мария
    23 дек. 2015 г., 13:10:56
    Ответить
    Не зарекайтесь от........
    Науку и высшее образование должны двигать не бывшие банковские главбухи-депутаты, а представители научного сообщества, Иначе труба! Не универ, а ГПТУ.

    Марина Дмитриевна при её пробивной способности могла бы много сделать для СГУ, но она не ученый: она чиновничья душа, но не без таланта.

    А пока, всех нас, живущих в Коми, опустили ниже плинтуса... Нужно время, чтобы успокоиться., а всем попавшим в эти истории пожелание понять свои ошибки и выйти с наименьшими потерями.
  • что деется
    23 дек. 2015 г., 15:43:43
    Ответить
    оказывается, в универе еще есть профессора...
  • ?????!!!!
    23 дек. 2015 г., 19:52:56
    Ответить
    Уберите Грибанова из университета незамедлительно! Сколько можно этому пид ру доить республику?! Позорище. Как и Михальченкова, подружка его. Совсем не понимает, о чем говорит. Ой позориищеееееееееее
  • уровень образованности выпускника СыкГУ
    23 дек. 2015 г., 20:02:33
    Ответить
    Ихний звОнит и типа мне грит... Полагаю, бОльших примеров не требуется для доказательства(((( В.А. Витязева в гробу уже ни один раз перевернулась, царство ей небесное.