content/news/images/47574/RET_6850_mainPhoto.jpg
14:50, 25.02.2016 / ЭКОНОМИКА

Сергей Гапликов дал правительству месяц на пересмотр плана импортозамещения в АПК

Руководителя региона не впечатлили работа и планы министерства сельского хозяйства Коми по импортозамещению на 2016 год, представленные сегодня на заседании правительства республики. Сергей Гапликов поручил пересмотреть план развития сельского хозяйства и дал правительству месяц на разработку новой «дорожной карты», которая позволит республике через пять лет практически полностью закрыть необходимость в привозной продукции.

Сергей Гапликов дал правительству месяц на пересмотр плана импортозамещения в АПК
Фото Андрея Ретанова, Николая Антоновского

Докладывая о проделанной работе по импортозамещению, министр сельского хозяйства и продовольствия республики Алексей Буткин сообщил, что в прошлом году в Коми было импортировано продовольственных товаров на сумму в 101 млн рублей. По его словам, в данный момент собственное производство обеспечивает только 24 процента потребности республики в продовольственных товарах, оставшиеся 76 процентов завозятся из других регионов. Импорт осуществляется по 12 основным продовольственным группам, семь из которых производятся на территории региона, пять - не имеют таких перспектив в силу климатических условий. В структуре потребления на долю ввозных товаров по разным группам приходится до 75 процентов от общего объема.

- В части производства молока, мяса, яиц и овощей в республике есть потенциал для уменьшения объема ввоза. В течение будущих трех лет нам предстоит повысить коэффициент самообеспеченности овощами на 6 процентов, молоком - на 2 процента, мясом - на 4 процента. На модернизацию животноводческих комплексов, овощехранилищ и тепличных комбинатов за три года предполагается заявить на конкурсы восемь объектов стоимостью в 1 млрд 84 млн рублей, в результате можно будет привлечь из федерального бюджета 256 млн рублей, - доложил о планах ведомства Алексей Буткин.

ANT_0497(1).jpg

Сергей Гапликов рассказал, что в 2015 году из республиканского бюджета на строительство убойных пунктов было выделено 4,3 млн рублей. В этом году ожидается аналогичная субсидия, в связи с этим он поинтересовался, как происходит их освоение.

По словам Алексея Буткина, в 2015 году субсидия освоена полностью, в девяти районах республики были построены девять убойных пунктов. Всего введены в строй 27 из 44 убойных пунктов, призванных обслуживать население, в этом году к ним добавятся еще девять. Все они находятся в ведении хозяйствующих субъектов, крестьянско-фермерских хозяйств или сельхозорганизаций.

- То есть мы сегодня берем деньги и вместо того, чтобы применить качественный, более широкомасштабный механизм, возмещаем средства, вложенные отдельными предприятиями? - удивился Сергей Гапликов, - Мы разговаривали многократно о формировании определенных условий, выделении соответствующих ресурсов, привлечении кредитных и инвестиционных средств для создания мощной потребительской кооперации. Но мы сегодня идем тупо по одному и тому же сценарию, деньги взяли из бюджета, куда-то потратили и никакой синергии. И как вы хотите переложить на плечи наших производителей потребление с темпами роста в 2-3 процента в год?

Врио главы Коми сообщил, что в 2015 году за счет собственного производства республика обеспечила себя молоком и молочными продуктами на 26 процентов, произведя около 56 тысяч тонн при потребности в 225 тысяч тонн. Сергей Гапликов озадачил Алексея Буткина вопросом, анализировал ли глава Минсельхоза Коми, как соседним регионам удается обеспечивать себя молочной продукцией и помимо этого завозить ее в Коми в объеме почти 170 тысяч тонн.

- Коллеги, план развития сельского хозяйства пересмотреть напрочь! - заявил руководитель региона, - Те постановления правительства, которые сегодня я читаю в рамках распределения средств: от двух с половиной миллионов на отдельные виды стимулирования затрат в области создания условий в овощеводстве. В овощеводстве два миллиона на республику, знаете, не смешите мои седые волосы. Это не работа, вы не можете закрутить этот механизм.

ANT_0550.jpg

Сергей Гапликов поручил правительству республики разработать механизмы стимулирования развития сельского хозяйства, его перевод на эволюционные подходы и решения вопросов по обновлению и модернизации производства.

- Вам ровно месяц! Все подходы соответствующим образом будут рассмотрены вместе с общественностью, глав администраций муниципалитетов прошу активно принять участие в этой работе, - сказал он.

Как отметил руководитель региона, поступившие предложения будут еженедельно обсуждаться в рамках оперативных заседаний правительства, чтобы через месяц была выработана «дорожная карта» решения этой задачи.

- Не на два-три процента, а чтобы в течение пяти лет, к 100-летию республики, мы с вами постарались закрыть завозную продукцию. Мы должны максимально, за исключением отдельных видов, которые невозможно вырастить в наших природно-климатических условиях, закрыть потребность республики собственным производством, - резюмировал он.

5009

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • местный
    25 февр. 2016 г., 15:15:37
    Ответить
    У своих цены выше чем у кировчан и вологодских, так что люди будут братьто что дешевле, за рынок сбыта надо бороться, а наши цены никогда не скинут
    Отправлено из мобильной версии
    • сс
      25 февр. 2016 г., 17:56:32
      Ответить
      а что гапликов будет делать с федеральными магазинами магнит, пяерочка, окей, которые нашу проукцию не особо покупают, а везут у своих поставщиков? чтоб поддержать наших производителей для начала надо открыть магазины, в которых будут продавать только нашу продукцию, а не пользоваться смехотворными ярмарками на улице
      • Ноно
        25 февр. 2016 г., 18:35:53
        Ответить
        В окее же все полки в покупай наше
        Отправлено из мобильной версии
      • Сыктывкарец
        25 февр. 2016 г., 19:08:43
        Ответить
        Плюс не Сто -пятьсот, а Мильон -пятьсот.....Наши сельхозпроизводители сидят в глубокой Жо...е по причине их географического расположения. Невозможно выращивать на СЕВЕРЕ то, то само прет из земли в Краснодарском крае...Думать надо головой, а не тем, что ниже... Сори.если что...
    • раб
      25 февр. 2016 г., 19:24:49
      Ответить
      колхоз
      Сергей Анатольевич. Остановите чиновьечий беспредел в Айкино по отношению фермера. Администрация подала иск в суд о сносе овощехранилища.
      Отправлено из мобильной версии
  • 911
    25 февр. 2016 г., 15:23:02
    Ответить
    У нас климат самый подходящий для выращивания фруктов
    • Да!
      25 февр. 2016 г., 17:20:31
      Ответить
      Будем арбузы выращивать!
      • Да
        25 февр. 2016 г., 18:04:30
        Ответить
        Не путайте. " Для выращивания фруктов"
        Арбуз, это ягода.
        • А вот
          28 февр. 2016 г., 19:58:17
          Ответить
          Мичурин с клубники упал и руку сломал.
    • ьь
      25 февр. 2016 г., 17:47:55
      Ответить
      фрукты да, но молоко, мясо, овощи растут, еще и грибы и ягоды
  • сочи
    25 февр. 2016 г., 15:23:15
    Ответить
    наша продукция всегда будет дороже даже кировской, не надо быть супер экономистом, всегда на севере были дотации, а гапликому бы надо в дагестане покомандовать сельским хозяйством
    • Не
      25 февр. 2016 г., 15:57:00
      Ответить
      дотациями надо заинтересовывать, а вознаграждением в руб**х за результаты труда.
    • Не
      25 февр. 2016 г., 15:57:01
      Ответить
      дотациями надо заинтересовывать, а вознаграждением в руб**х за результаты труда.
    • Зовут
      25 февр. 2016 г., 16:05:23
      Ответить
      супер зкономисту
      В Кирове новая ферма стоит 7 млн., а у нас 20 -120 млн.
      • 3568
        28 февр. 2016 г., 15:23:23
        Ответить
        сх
        Ох беги буткин беги.
        Отправлено из мобильной версии
    • Ага!
      25 февр. 2016 г., 17:48:13
      Ответить
      Кукурузу!
      Отправлено из мобильной версии
  • Где оперативность?
    25 февр. 2016 г., 15:32:16
    Ответить
    Почему до сих пор нет новости о горном ударе на шахте "Северная"? 90 человек под землей...
  • Импортозамещение
    25 февр. 2016 г., 15:35:43
    Ответить
    Предлагаю найти нового, своего главу РК вместо импортированного из-за пределов Коми.
    • :-/
      25 февр. 2016 г., 15:47:37
      Ответить
      За за ВРИОзамещение
    • да...
      25 февр. 2016 г., 15:59:03
      Ответить
      Уже были свои....и толку? Правильно все говорит ВРИО Главы Рк... Привыкли ничего не делать,только очковтирательством заниматься. Какой толк от этого министра? Меняйте!!!
      • Александр
        25 февр. 2016 г., 19:16:22
        Ответить
        апк
        Ув.врио.пригласите нас .активных граждан на встречу. Там вам все карты раскроем.что надо делать.и карту дорожную распишем.не те люди у Вас сидят в советниках.
        Отправлено из мобильной версии
        • село-деревня
          26 февр. 2016 г., 7:27:54
          Ответить
          К примеру, нада возобновить приём картофеля у населения. Многие и морковь, свёклу, лук, каусту выращивают больше, чем необходимо для семьи. У нас же население по весне вывозит отборный картофель на свалку! А в магазинах городов продают мелочь и гниль за немаленькие деньги. Когда будет хозяйский подход к этой проблеме? Не хотят и пальцем пошевелить горе-министры.
    • Степан
      25 февр. 2016 г., 18:05:41
      Ответить
      1000% за импортозамещение
  • ВЯЧЕСЛАВ
    25 февр. 2016 г., 15:43:35
    Ответить
    ЧТО ЗА БРЕД!! НЕ БЫВАЕТ НА СКУДНЫХ СЕВЕРНЫХ ЗЕМЛЯХ С-Х !!!
    • Бывает
      25 февр. 2016 г., 15:57:58
      Ответить
      Достаточно посмотреть на дачников.
    • Бывает
      25 февр. 2016 г., 15:57:58
      Ответить
      Достаточно посмотреть на дачников.
    • Меня
      25 февр. 2016 г., 16:03:52
      Ответить
      С-Х
      Спросите у своих дедов какое "БЫВАЕТ НА СКУДНЫХ СЕВЕРНЫХ ЗЕМЛЯХ С-Х"
    • Шут
      25 февр. 2016 г., 16:57:15
      Ответить
      Они не скудные, они ТРУДНЫЕ. Спецтехника, короткое лето. Определенные культуры. Тут труда нужно на порядок больше. Перевозка кормов дорогая, свои корма скудные. Если только население занять работой или удариться в общину =))
      • Шуту
        25 февр. 2016 г., 17:23:48
        Ответить
        Так ты наверно на севере дальнем живешь. Свои корма скудные.
        У нас на северной Кубани урожайность зеленых кормов, Кубанцам и не снилось. Конечно местами, на песках, и у нас корма скудные. Под короткое лето культуры вывели еще при советах. Яблоки, виноград, алычу на Нижнеодесских дачах уже много лет выращивают.

























        • Шут
          25 февр. 2016 г., 17:31:04
          Ответить
          У нас подкормка нужна, пасбищный период короткий. Кварталки по пару га, нормальную технику не загонишь. Мелиорация требуется. Вся советская уже приплыла, т.е. вплыла. Никто не чистит. Капусте нравиться наш климат, влажныя почва. Картофель на ура и еще куча культур. Так. по мелочи можно сельхозить, а крупные хозяйства - ни-ни.
          • Шуту
            25 февр. 2016 г., 18:21:52
            Ответить
            Повторюсь. Лето у нас в разы лучше, чем на Кубани.
            КРС можно сутками на пастбище держать. Подкармливая комбикормом, за лето большой привес набирают. Поля маленькие, это да.
            Крупные хозяйства, без своей кормовой базы, ни- ни. Согласен.
            Картофель можно как то сушить или другая не очень затратная технология, и на откорм свиней, со своими же зерновыми.
      • Шуту
        26 февр. 2016 г., 17:41:24
        Ответить
        именно скудные
        без навоза и удобрений ничего не растет и север рядом -дыхнул -замерзли или замокло.Зона рискованного земледелия.
  • 123
    25 февр. 2016 г., 15:49:05
    Ответить
    И в радости и в горе,
    Какой бы ни был стресс,
    Держите под контролем!
    Мозги, язык и ... вес!
  • йй
    25 февр. 2016 г., 16:00:12
    Ответить
    в течение пяти лет, к 100-летию республики, мы с вами. Выборы осенью, уже выбрали?
  • Респект
    25 февр. 2016 г., 16:04:17
    Ответить
    Все верно! Разделяю мнение Главы. Прежняя власть все рапродала,все ппропила, все раздербанила. Их интересовали только свои доходы.Вы забыли.что раньше были совхозы. даже в Воркуте были. Настроили заводов по переработке оленины. какие деньги вбухали! Все коту под хвомт.В теплицах выращивали огурцы,зелень.салаты. Были птицефабрики. А сейчас что? И вы тут кудахчите... Работать надо! Настоящий хозяин пришел в республику! А эти мльцевы. буткины.... гнать в шею...
    • КОМИРЫБВОД
      25 февр. 2016 г., 16:07:11
      Ответить
      А мальцев свои короткие ножонки в КОМИРЫБВОД навострил. Здесь все развалено, теперь и рыбвод будет иметь такой же результат.
      • Тунец
        25 февр. 2016 г., 22:20:09
        Ответить
        Да, КОМИРЫБВОД ждут веселые времена! Ну и начальник! Оббегал все пороги! Уже б сидел на пенсии. Завалит все там.
    • Надо
      25 февр. 2016 г., 16:08:21
      Ответить
      работать
      Даже окологородный совхоз привозными овощами торгует, зачем работать, когда можно ещё торговать!
      • ьь
        25 февр. 2016 г., 17:50:35
        Ответить
        и что? если магнит их продукцию не продает или с наценкой высокой
    • еврей
      25 февр. 2016 г., 21:06:13
      Ответить
      сх
      Да уж.не ожидал от буткина такой работы на посту министра.по моему он дорабатывает.хотя я его понимаю.с кем работать то.скоро фермеры первопроходцы уйдут на пенсию и всё.где же ваша концепция развития сельских территорий.
      Отправлено из мобильной версии
  • колхозник
    25 февр. 2016 г., 16:16:27
    Ответить
    До 1943 года пшеницу до самой Ухты выращивали, чтобы хлеб свой был и фронту помогали. Почитайте мемуары Панева. В советские годы выходили, врать тогда бы никто не дал. Да ещё 20 лет назад под Вильгортом все поля под капустой были и какой капустой! А какие урожаи картошки были? Более 180 тонн с га в начале 1980-х собирали. Забыли? Не может быть в России безработных в принципе: работы на земле непочатый край! И практически не было убыточных совхозов, колхозов в РК с конца 60-х не было.
    • чел
      25 февр. 2016 г., 16:33:22
      Ответить
      180 тонн с гекара?
      в Голландии при суперсовременных технологиях и генномодифиципованных сортах тонн 50 получают. Колхозник ты видать лишку выпил для храбрости или не колхозник вовсе
      Отправлено из мобильной версии
    • Да колхозник
      25 февр. 2016 г., 17:13:27
      Ответить
      Вы немного запамятовали.
      До 80 тонн в России реально. В Коми, в южных районах в благоприятные года можно получить и 80 тонн с гектара. Два года назад Я сажал новый сорт картофеля, розовый, сорт не помню, три года из семян разводил. Урожайность была оооочень хорошая. Я когда то видел такое на черноземах.
    • Комбайнер
      28 февр. 2016 г., 20:07:13
      Ответить
      более 180 тонн с га
      Скорее 180 центнеров с гектара.Были рекордные урожаи зерновых,рожь хорошо росла,все сдавали государству.
  • Михайлович
    25 февр. 2016 г., 16:30:16
    Ответить
    Своё производство
    Все ещё помнят, что при Спиридонове сельхоз продукция производилась в республике, а Торлопов- всё распродал в тот же Киров и другие регионы. Вот видимо сейчас и пытаются новые власти вернуть всё на круги своя.
    • Ася
      25 февр. 2016 г., 22:17:42
      Ответить
      Это при том, что климат был гораздо суровее... А все росло и колосилось. А сейчас что? Все продано, разворовано... Правильн о глава заставляет эту всю бригаду бездельников начать работать! Спасибо ему за это!
    • еврей
      28 февр. 2016 г., 15:20:33
      Ответить
      кар
      Если кто из вас получит 350 цен.с га .тот героя соц..труда получит
      Отправлено из мобильной версии
  • Кошка Муся
    25 февр. 2016 г., 16:36:08
    Ответить
    Как можно за месяц сделать то, что не смогли сделать за 20 лет?
  • Ирина
    25 февр. 2016 г., 16:36:17
    Ответить
    До войны и после в Усть-Ухте был колхоз "Гэрд Ухта" (не знаю, как точки на "о" поставить) - призер ВДНХ. Капуста была - не охватишь качан, зерновые сеяли, лен в республике тоже был, а о картошке и говорить нечего... А что теперь на лосеферме в Якше? Куда что подевалось?
  • Ватопитек
    25 февр. 2016 г., 16:36:20
    Ответить
    я помню в Воркуту совхоз был
    овес сажали еще какую то хрeнь, молоко
    тоже прибыльный очень был
    гы-гы-гы)))
    а коммуняки еще на северном полюсе и марсе яблони хотели посадить
  • Ручной режим управления РК-тоесть нерабочий...
    25 февр. 2016 г., 16:41:49
    Ответить
    Одна и таже балалайка, вокруг Врио одни бездари и лентяи, ни кто ни чего не делает, только туман на ясны очи Гапликова наводят. А где обещанная команда "методистов", специалистов, забыли что всем пели четыре месяца назад, собрал (сформировал) вокруг себя "команду" и они же все и виноваты, бред...
  • Палата № 6
    25 февр. 2016 г., 16:45:24
    Ответить
    Господин Гапликов! А думать пробовали когда говорите? О каком импортозамещении речь идет? Или прерогатива губернаторов примерять на себя роль попугая? Один сказал,за ним все повторяют! Понимать надо где живете! Похоже резкий старт,нашего атлета подорвал окончательно! Выражаясь языком спортсмена,перегорел на старте,
    • Пациенту
      25 февр. 2016 г., 17:32:25
      Ответить
      Вам, конечно, из палаты №: - виднее. Но и правда, почему у соседей молоко есть, а в Коми - нет? Не говорю про Печору, но до Визинги-то и даже до Сыктывкара климат от того же вятского или вологодского не очень отличается.
  • Мудрец
    25 февр. 2016 г., 17:17:34
    Ответить
    У Самоделкина образование сельскохозяйственное.... А может ???
    Отправлено из мобильной версии
  • НАДОЕЛО
    25 февр. 2016 г., 17:29:04
    Ответить
    будет- будет -будет
    Цирк как всегда
  • Новоявленному Хрущеву
    25 февр. 2016 г., 17:42:34
    Ответить
    Можно и в Коми производить сельскохозяйственную продукцию. Реально увеличить объемы. Но! Себестоимость этой продукции намного дороже, чем у соседей - Кировской и Вологодской областей. Пускай Минсельхоз покажет эти цифры.
    • сс
      25 февр. 2016 г., 17:52:31
      Ответить
      цены примерно такие же на молоко например, не ниже кировских, пригородный овощи тоже
  • Однако
    25 февр. 2016 г., 18:00:53
    Ответить
    Есть вариант для быстрого обеспечения РК своей С/Х продукцией.
    Запретить сельхоз производителям Коми экспортировать мясо молочную продукцию за пределы Коми.
    Тогда можно отказаться от технических регламентов Таможенного союза.
    Вернуться к Ветеринарно санитарным правилам.
    Разогнать Минсельхоз, создать упрощенную схему при необходимости.
    Расходы на соблюдение регламентов сократятся в разы без снижения безопасности.
    Себестоимость и цены в магазинах снизятся в разы.
    У сельхоз производителей появятся деньги. Закредитованности не будет.
    Завалим РК своей конкурентно способной продукцией. Тогда и к тех. регламентам вернемся и экпортировать будем, кормить загнивающий запад.
    Республика Коми по Конституции РФ является Государством.
    Государь наш имеет полномочия запретить экспорт С/Х продукции.
    Коммунизм однако наступит. Заживем по человечески.
    Ляпотаааа.
  • 5
    25 февр. 2016 г., 18:11:06
    Ответить
    спрашивайте результат работы с Тукмакова!!!!
  • Член КПСС
    25 февр. 2016 г., 18:44:27
    Ответить
    Интересно, кто за копейки будет работать на земле? За годы прежней власти все бурьяном зарасло
  • Александр
    25 февр. 2016 г., 19:07:51
    Ответить
    с.х
    Всё правильно. Им лишь бы что нибудь освоить.а результат никого не интересует.а вы спросите как фермеру с реконструкцией овощехранилища помогли господа лютоевы и к о.подали иск в суд о сносе.и ст 116 .чтоб не мучался...на нары отдыхать.спасибо чиновникам любимым.
    Отправлено из мобильной версии
  • Павловский С Е
    25 февр. 2016 г., 19:15:05
    Ответить
    Лукич! Настал ТВОЙ ЧАС! ЕСЛИ НЕ ТЫ, ТО КТО? Родина ждёт подвига от тебя лично. Да и пора нам заиметь Героя Труда в Коми. Я на тебя!!!!, больше чем на Путина. Вруби свой недюженный потенциал, стань у революционного руля и ДОРОЗВАЛИ, что не успел.
  • начните с Пригородного
    25 февр. 2016 г., 19:26:12
    Ответить
    все что могли
    продали, а что не продали, то отдали в аренду..... при чем подконтрольным фирмам руководства нынешнего. Вопрос - откуда при таком раскладе будет дешевая продукция собственная? Буткин поинтересуйтесь у подопечных своих как так получается? Приходишь в Пригородные магазины, а там половина привозного, а раньше свои огурчики ели зимой..... зелень была своя тоже, а сейчас все привозное у них.....
  • Сыктывкарка
    25 февр. 2016 г., 20:51:28
    Ответить
    Мне предложение Главы очень нравится. Любые подвижки в поднятии с/х хороши. Но вопрос в другом. Кто-то помнит, что совсем недавно было предложение построить завод по переработке дикоросов у нас? И один из приезжих руководителей был очень даже против. Как же так? Нестыковочка в этом вопросе с Главой.
  • К.А.Суппер
    25 февр. 2016 г., 21:21:13
    Ответить
    в 2008г. на одном из собраний в минсельхозе я говорил, что Кировчане и остальные иногородние производители скоро выдавят местного производителя с собственного рынка сбыта, они мне тогда не поверили и чечёткин сказал, что я несу бренд на, что я ответил, что время покажет кто несёт бред, и кто министр сельского хозяйства. Результат на лицо!!!!
    • Чето
      25 февр. 2016 г., 21:34:30
      Ответить
      Я не понял. А где сейчас Чечеткин применяет свой опыт
      Разваливания производства? Какой еще пакости от него ждать?
  • Наста
    25 февр. 2016 г., 22:03:36
    Ответить
    1980 год. электроэнергия 1 копейка, солярка 4 копейки, 1 литр молока в магазине-30 копеек.
    2016 год. электроэнергия 6 руб.(рост в 600 раз), солярка под 40 руб. (рост в 1000 раз), молоко -40 рублей (рост в 120 раз).
    Вопросы есть?
    Энергетики, нефтяники и прочие монополисты творят беспредел, поэтому все остальное производство на грани вымирания.
    Кстати, средняя зарплата в топливно-энергетической отрасли 70 тыс. руб, в сельском хозяйстве -10 тыс. руб.
    О каком развитии в аграрном секторе можно говорить при таком раскладе
    • Шут
      26 февр. 2016 г., 8:35:32
      Ответить
      +100500
    • Насте
      28 февр. 2016 г., 20:16:20
      Ответить
      Да вахтовикам и прочей неместной шушере глубоко наплевать на сх местного населения.
  • 1
    25 февр. 2016 г., 22:30:55
    Ответить
    Когда же мозги начнут работать! При коммунистах, была плановая экономика не было такого понятия себестоимость и жд тариф
    Отправлено из мобильной версии
    • Шут
      26 февр. 2016 г., 8:36:47
      Ответить
      Все было. Только были обоснованные тарифы, через перекрестное субсидирование.
  • ь
    25 февр. 2016 г., 22:49:47
    Ответить
    себестоиость и ж\д тариф при плановой экономике тоже был
    всё регулировалось в единой плановой системе инфраструктуры-ж\д, авиа,электричество, гсм, и др.
  • Шулепов Евгений Геннадеьвич
    25 февр. 2016 г., 22:55:04
    Ответить
    Кому работать - то???
    Сельское хозяйство требует регулярного тяжелого физического труда. Сейчас работников практически не осталось. Обощехранилищ нет. На ферме той же доярка должна постоянно присутствовать а у нас народ поголовно бухает. Просто некому работать уже.
    • Работать будут
      26 февр. 2016 г., 6:08:42
      Ответить
      Платите за тяжелый физ труд достойно
      • Шут
        26 февр. 2016 г., 8:37:37
        Ответить
        +100500
        Какая оплата, такая работа =))
    • Вы
      28 февр. 2016 г., 20:19:23
      Ответить
      как с луны свалились,раньше никто не бухал больше недели,и работа шги достойные платились.ла ,и день
  • 2016
    26 февр. 2016 г., 15:54:20
    Ответить
    апк коми
    на уровне сегодняшнего потребления молоко производилось в полном обьеме в 1987 году.гапликов прав а будкин нет