content/news/images/48313/1_mainPhoto.jpg
08:22, 17.03.2016 / ОБЩЕСТВО

Сергей Гапликов представил Сергею Степашину новую схему защиты дольщиков

Вопрос о необходимости обезопасить дольщиков от несостоятельных и недобросовестных застройщиков поднял врио главы Республики Коми в ходе совещания по вопросу переселения граждан из аварийного жилья, накануне прошедшего в Сыктывкаре.

Сергей Гапликов представил Сергею Степашину  новую схему защиты дольщиков
Фото news.ykt.ru

- Механизм простой: деньги, которые есть у гражданина на долевое строительство жилья - свои и заёмные, он кладёт в банк на депозитный счёт, на котором происходит накопление этих средств, а уже сам банк кредитует строительную организацию. И человек уже не остаётся один на один с недобросовестными или недееспособными строительными организациями. Также это даёт банковскую гарантию сохранения денежных средств, минимизирует процентную ставку. Эта схема уже предложена в ходе встречи с представителями Сбербанка и начнёт нами отрабатываться с целью практической реализации в ближайшее время – мы достигли предварительных договорённостей о запуске данного механизма, - отметил Сергей Гапликов.

Председатель наблюдательного совета государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин оценил идею:

- Это интересная схема, если она заработает, мы могли бы распространить её на всю страну. С учётом того, что я возглавляю общественный совет при Минстрое России, прошу Вас принять участие в его заседании и презентовать данный механизм.

- Спасибо, Сергей Вадимович. Самое главное, что эта схема позволит расширить привлечение кредитных средств, отсеять «живопырки» и дать дополнительные возможности развития строительной отрасли в регионе, - цитирует Сергея Гапликова пресс-служба.

5207

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Генна
    17 марта 2016 г., 8:45:09
    Ответить
    Опять муть какая то.
    Отправлено из мобильной версии
    • Шут
      17 марта 2016 г., 9:06:12
      Ответить
      Многие работают в черную. Сейчас для банка будет доступна вся отчетность и себестоимость =)) Вот тогда и узнаем реальную цену строительства =)) Уже без документов не начнешь строить или придется строить за свои. Строительная отрасль выйдет из тени =))
      • Дополнение к схеме Гапликова
        17 марта 2016 г., 11:41:18
        Ответить
        надо издать распоряжение Главы, чтобы чиновники, берущие взятки за всевозможные согласования и ускорения тоже не требовали деньги сразу, а сначала взятки вносились на депозитный счет, а после получения подписей чиновников на нужных документах уже им перечислялись. Это также поможет контролировать, чтобы кто-то из чиновников не зарвался и не стал брать не по чину. Таких будет легко выявить и глава сможет объявить им выговор.
      • еврей
        17 марта 2016 г., 19:27:02
        Ответить
        дом
        брать кредит и отдать какому то банкиру даже под гос.гарантии.никогда .в нынешнее то время.
    • Ф
      17 марта 2016 г., 14:38:50
      Ответить
      Мозгу не хватило понять о чем статья - сразу муть?
      Поясню самую суть - государство будет посредником и наблюдателем в отношениях с застрощиком. Чтобы никто у разбитого корыта не остался, если вдруг что.

      Почему рынок в таком состоянии, что этого стоит бояться - уже другой вопрос.
      • Шут
        17 марта 2016 г., 14:46:08
        Ответить
        nsk. dk. ru/news/v-novosibirske-rezko-vyroslo-chislo-zamorozhennyh-stroek-237010937
        В Новосибирске резко выросло число замороженных строек


        Об этом сообщил портал «Новосибирские новости» со ссылкой на независимого аналитика рынка недвижимости Сергея Николаева, который заметил, что количество замороженных строек выросло на 31% за полгода.
  • 1
    17 марта 2016 г., 8:47:40
    Ответить
    Кормилец, а когда нам старикам деньги вернут с оплати попути?
    • Шут
      17 марта 2016 г., 9:03:08
      Ответить
      +100500
      А кто гарантирует, что банки не уйдут с этим депозитом? =)) АСВ покрывает всего 1,4 миллиона рублей, даже на однушку не хватит =))
  • 333
    17 марта 2016 г., 8:52:18
    Ответить
    Цены вырастут. Банк застройщика кредитовать будет с процентами.
    Отправлено из мобильной версии
    • Шут
      17 марта 2016 г., 9:01:51
      Ответить
      Маржа высокая, девелоперы поделяться. Строить будут быстрее. Да и деватьсе негде. Обычно дольщики первого и второго этажа оплачивали строительство всего дома. А дальше квадратные метры оставались у инвестора, который потихоньку, с ростом цен, продавал их на рынке =)) Да и не удивительно, когда стоимость метра росла по 50-100% в год =)) По оценкам в банках, ЗПиФах и инвесторов зависло 30% недвижки построенной за последние годы. Государство может зафиксировать стоимость с помощью льготной ипотеки и выкупа жилья на нужды переселенцев из аварийных домов, как это она сделала в 2008 году, остановив падение за счет выкупа в собственность военным и полицейским, но так оно убьет строительную отрасль и выкинет на улицу кучу народа. Цены олжны прийти в соответствие с доходами населения =)) А сейчас они падают.
    • Шут
      17 марта 2016 г., 9:03:55
      Ответить
      > Цены вырастут. Банк застройщика кредитовать будет с процентами.
      Так и на депозит капают проценты.
      • Мария
        17 марта 2016 г., 9:16:10
        Ответить
        Только эти проценты разные, процент по кредитованию выше чем процент по депозиту. Кто будет выплачивать разницу?Скорее всего дольщик, только кому банку или застройщику (которого кредитовал банк). Цены на жилье опять подниматься будут при таком механизме.
        • Шут
          17 марта 2016 г., 9:34:33
          Ответить
          Инвестор и подвинется =))) У него маржа и "доля города" большая =)) Администрация меньше возьмет в карман =)) Сдавать за взятки будут =)) Вот гапликов взялся за переселение и всех напряг, потому как его тоже напрягают =)) А он напрягает и глав и застройщиков =)) Теперь не застройщики к главам будут приходить, а главы районов к застройщикам =)) А то придет прокуратура или следователи с обысками =)) ГЫ-ГЫ
    • Гений Гапликов
      17 марта 2016 г., 9:13:39
      Ответить
      Взятый в банке кредит дольщик положит в банк же на депозит.
      Вобще то по закону застройщик обязан сам взять кредит на строительство дома прежде чем привлекать дольщиков, Обслуживание этого кредита ессно закладывается в стоимость строительства, отсюда и дополнительный рост и риски недостройки дома. Гапликов предложил еще больше удорожить строительство для дольщика увеличив риски незавершения строительства.
      • Асейдора
        17 марта 2016 г., 14:54:44
        Ответить
        У нас такая ситуация сложилась что больше рисков не от того, как дорого обеспечивать кредит и банковскую гарантию, а от того что застройщик может оказаться мошенником и слинять.
  • Простите,
    17 марта 2016 г., 9:06:03
    Ответить
    а что это
    такое - "жывопырки"???
    • Ну....
      17 марта 2016 г., 11:29:03
      Ответить
      Это что-то из профессионального сленга Олимстроевцев..
  • Яйцев
    17 марта 2016 г., 9:06:47
    Ответить
    Кто такой Степашин, чтобы ему Глава что-то представлял ???
    • Влад
      17 марта 2016 г., 9:22:16
      Ответить
      Ещё не Глава а ВрИО.
      Отправлено из мобильной версии
    • тру
      17 марта 2016 г., 14:21:41
      Ответить
      Проект Федерального закона
      "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
      (подготовлен Минстроем России)
      (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.11.2015)
  • Пыть пыть
    17 марта 2016 г., 9:23:36
    Ответить
    Предложил бы как зарплату поднять. А то люди от увиденных квитков о зар.платы вещаються.
    Отправлено из мобильной версии
  • хата
    17 марта 2016 г., 9:34:35
    Ответить
    Ни когда порядка не будет, опять бюрократия, проценты и мошеничество
    • 123
      17 марта 2016 г., 14:47:39
      Ответить
      Ну конечно, бюрократия, не дадут бедному застройщику сбежать с деньгами дольщиков. Головой думай, когда пишешь, дядя.
  • Шут
    17 марта 2016 г., 9:35:49
    Ответить
    zhzhitel. livejournal. com/368870.html
    Подмосковная Припять

    В мире есть немало заброшенных городов, одним из самых известных является Припять около Чернобыльской атомной электростанции. Но чтобы посмотреть на заброшенные дома совсем не обязательно ехать куда-то далеко. Один из аналогов Припяти находится в ближайшем Подмосковье, всего в 15 минутах езды от МКАД.
    Посмотрите на эти фотографии, в этом городе-призраке никто не живет, хотя дома стоят уже несколько лет.

    В последние годы построили много.
  • изя шниперсон
    17 марта 2016 г., 10:38:27
    Ответить
    молодец голова
    • Да уж
      17 марта 2016 г., 10:45:05
      Ответить
      Голова...
      - Читали про конференцию по разоружению? - обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. - Выступление графа Бернсторфа.
      - Бернсторф-это голова! - отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом. - А вы

      читали, какую речь произнес Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов?
      - Ну, о чем говорить... Сноуден-это голова! Слушайте, Валиадис, - обращался он к третьему старику в панаме. - Что вы скажете насчет

      Сноудена?
      - Я скажу вам откровенно, - отвечала панама, - Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.
      И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:
      - Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно-Чемберлен все-таки тоже голова.
      Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан.
      - Бриан! - говорили они с жаром. - Вот это голова! Он со своим проектом пан-Европы...
      - Скажу вам откровенно, мосье Фунт, - шептал Валиадис, - все в порядке. Бенеш уже согласился на пан-Европу, но знаете, при каком условии?
      Пикейные жилеты собрались поближе и вытянули куриные шеи. - При условии, что Черноморск будет объявлен вольным городом. Бенеш-это голова.

      Ведь им же нужно сбывать кому-нибудь свои сельскохозяйственные орудия? Вот мы и будем покупать.
      При этом сообщении глаза стариков блеснули. Им уже много лет хотелось покупать и продавать, - Бриан-это голова! - сказали они вздыхая. - (с) Золотой теленок
  • Гыы...
    17 марта 2016 г., 10:42:33
    Ответить
    Возьмем в банке ипотеку и в него же положим для того, чтобы эти же(!!!) деньги банк выдал ПОВТОРНО(!!!) уже застройщику, работу которого будем оплачивать с процентами, которые тот платит банку?! Гений Гапликов!! Или его в Олимпстрое научили? Или еще в Чувашии? Жители которой рвутся к нам на заработки потому, что там вообще все в жеппе?!
    • Шут
      17 марта 2016 г., 11:32:39
      Ответить
      Так вам банк без гарантий не даст кредит. он деньги АИЖК может прос****. Свои деньги даст под свои "контролируемые обьекты". Он просто будет гарантом хода строительства. Люди сейчас и так покупают по левым схемам. Гарантий никаких =))
  • аа
    17 марта 2016 г., 12:11:41
    Ответить
    кредитовать застройщика? т.е в цену эти проценты банка тоже будут заложены
  • НП5К
    17 марта 2016 г., 12:51:11
    Ответить
    Подобные сообщения раскрывают реальные, а не декларативные цели деятельности нашего начальства (статусной элиты). Уже есть проект внесения изменений в Закон 214-ФЗ, в котором есть очень мудреное словосочетание - счет эскроу.Примерно тоже самое предлагается временным начальством. Главное адресат которому озвучено новшество и его реакция - не столько распространить это на всю страну, сколько приглашение временного начальника на соответствующее заседание. Видимо о проекте изменений в 214-ФЗ ни начальнику, ни его гостю, ничего не известно.
    • .
      17 марта 2016 г., 13:54:58
      Ответить
      И.о. Главы хотя бы проконсультироваться бы следовало, до одобрения пресс-службе этого спича. Хотя бы у Старцева, он с банковским опытом. В любом случае схема приведет к удорожанию - банк даже под деньги будет кредитовать с маржой (5% минимум). Во-вторых, Вы абсолютно правы про проект изменений в 214-фз. И даже сейчас уже есть схема краткосрочного кредитования под средства дольщиков на аккредитивах. В общем каждый должен быть профи в своих вопросах. А Сбер молодцы - втюхивают свои продукты, а и.о. рекламирует/лоббирует его
      Отправлено из мобильной версии
      • .
        17 марта 2016 г., 14:00:53
        Ответить
        Да, кстати, товарищ и.о. должен помнить, что физлицо с депозита деньги снимает на раз, так что никаких депозитных счетов не будет :)
        Отправлено из мобильной версии
        • Шут
          17 марта 2016 г., 14:47:54
          Ответить
          Читайте аккредивы. Только они на короткий срок. Но могут расширить продукт =))
          • .
            17 марта 2016 г., 15:40:21
            Ответить
            Что значит "читайте аккредитивы"?

            Если мне не изменяет память, то в учете средства идут по 409 и 474 счетам, а не по 423м.
            Или вы считаете, что и.о. хотел сказать одно, а получилось другое? Тогда нужно специалистов спрашивать...
            Отправлено из мобильной версии
            • .
              17 марта 2016 г., 15:43:32
              Ответить
              В учете банковском.

              И еще, аккредитив может быть разной срочности. Про краткосрочное я писал из личного опыта ;)
              Отправлено из мобильной версии
    • меня зовут
      17 марта 2016 г., 19:33:02
      Ответить
      +100500
      Отправлено из мобильной версии
  • гипократ
    17 марта 2016 г., 13:18:23
    Ответить
    Все вокруг дураки и вот два чиновника изабрели ноу хау - принципиально новую бизнес схему
    Отправлено из мобильной версии
    • Василина
      17 марта 2016 г., 14:52:59
      Ответить
      Схема не новая, но вполне эффективная. Гапликов ее у нас наконец-то введет. Раньше ее не ввели потому прошлому правительству было просто пофигу
      • .
        17 марта 2016 г., 15:46:49
        Ответить
        Прошлое правительство работало чуть в другие времена, когда банкротств массовых не было. Не надо уповать на и.о., он человек - покажет результат хозяйственного управления, а не посадками, тогда и похвалим и даже улицу не жалко будет назвать в честь него.
        Отправлено из мобильной версии
  • еврей
    17 марта 2016 г., 19:20:09
    Ответить
    дом
    а нельзя ли за счет государства строить.а потом продавать или в найм сдавать.тогда уж точно никто один на один с жуликам не останется.банкам тоже нет доверия. сегодня еще три банка лопнули
    • .
      17 марта 2016 г., 22:36:44
      Ответить
      нет, нельзя
      Это не функция государства - строить. Государство может создать соответствующий хозяйствующий субъект, который может выступить в качестве инвестора, а в дальнейшем возвращать средства продажей/арендой. Но в стране воруют, денег особо нет, желания помогать гражданам тоже не наблюдается. Так что все сами, за свои кровные и с рисками
  • Андрей
    17 марта 2016 г., 19:22:24
    Ответить
    А почём нынче аренда машин?
    Отправлено из мобильной версии
  • горожанка
    17 марта 2016 г., 21:39:44
    Ответить
    В 2015 году с рынка "ушло" " 2,7 тыс. строит.организаций , за январь 2016 - 167. Рост 81%. Полномасштабный обвал строительной отрасли будет в 2017 году.