content/news/images/50597/ANT_9770_mainPhoto.jpg
11:51, 27.05.2016 / КУЛЬТУРА

Театр оперы и балета Коми восстановил «Иоланту» для «Сыктывкарса тулыс»

Четвертый день международного фестиваля оперного и балетного искусства был посвящен одной из самых «светлых» русских опер. Сказочный сюжет о слепой принцессе датского писателя Генрика Герца, положенный на музыку Петра Чайковского, в театре оперы и балета республики больше 20 лет назад поставила Ия Бобракова. Главный режиссер театра Илья Можайский восстановил оперу, главные партии в которой исполнили солисты Международной академии музыки Елены Образцовой, ученики народного артиста России Владимира Ванеева.

Театр оперы и балета Коми восстановил «Иоланту» для «Сыктывкарса тулыс»
Фото Николая Антоновского

Короткая лирическая опера, впервые поставленная в 1892 году – за год до смерти великого композитора – в Мариинском театре, стала последней оперой Чайковского и своеобразным итогом не только его поисков сильной, но поэтической драмы, которая могла бы лечь в основу музыкального произведения, но и своеобразным идейно-творческим резюме: чудесное прозрение слепой от рождения Иоланты символизирует пробуждение души, познавшей любовь, и торжество человеческого духа, способного преодолеть любые испытания. Легкая, но и глубокая, волнующая и отзывающаяся на самые тонкие движения души опера, прочно вошла в мировой репертуар.

ANT_9779.jpg

Для премьеры восстановленной «Иоланты» в рамках фестиваля «Сыктывкарса тулыс» в столицу республики были приглашены шесть солистов Международной академии музыки Елены Образцовой, сумевшие за крайне короткий репетиционный период создать удивительно органичный – несмотря на молодость исполнителей относительно их персонажей – актерский ансамбль. Юлия Ложевская – Иоланта, дочь провансского короля Рене – продемонстрировала не только выдающиеся вокальные, но и драматические способности. Чистое, сильное сопрано вкупе с достоверной игрой позволили создать на сцене цельный правдоподобный образ незрячей принцессы, неподозревающей о своем недуге, заставляющий зрителя искренне сопереживать горю и разделять радость чуда прозрения.

ANT_9753.jpg

Несколько экзотично поначалу выглядел исполнитель роли бургундского рыцаря Водемона (возлюбленного Иоланты) Чжань Ханьлинь, но эмоционально точно воплощенные переживания героя, приятный тембр лирического тенора заставили забыть о восточном происхождении и восточном акценте солиста.

Глеб Перязев – исполнитель роли короля Рене – без преувеличения поразил глубиной и полнотой звучания голоса, впрочем, как и Светлана Капичева (меццо-сопрано), вышедшая на сцену в роли Марты, кормилицы Иоланты. Необходимо отметить, что, кроме прекрасного звучания, артисты продемонстрировали точность произношения, избавив зрителей от напряжения, связанного с восприятием сюжетной линии спектакля.

Приятным для сыктывкарских театралов сюрпризом стало появление на сцене солиста Мариинского театра Ефима Завального, которого, правда, не все сразу узнали из-за обилия грима, необходимого для партии мавританского врача Эбн-Хакиа.

ANT_9785.jpg

Солистки театра оперы и балета Елена Лодыгина и Галина Маликова, вышедшие во вторых партиях подруг Иоланты, украсили оперу, исполнительски – с музыкальной и драматической точек зрения - точно спев свои роли и добавив силы и разнообразия звучанию стройного хора театра.

Качество звучания обеспечивали не только сами солисты – оркестр театра под управлением дирижера Аркадия Штейнлухта (Санкт-Петербург) безупречно воспроизводил партитуры Чайковского, при этом практически не перекрывая голосов артистов.

ANT_9743.jpg

Вчерашняя премьера порадовала зрителей не только качеством исполнительского мастерства, но и сценографическим оформлением спектакля: главный художник театра Юрий Самодуров воссоздал на сцене атмосферу сказочного средневековья. Сложившийся тандем солистов, хора, режиссера, художника и дирижера, кажется, сделали эту не самую громкую премьеру фестиваля, одним из самых качественных спектаклей XXVI «Сыктывкарса тулыс».

ANT_9810.jpg

4660

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • ...
    27 мая 2016 г., 13:04:38
    Ответить
    На "Иоланте" блистали король Рене и Марта. Главным лузером спектакля был Ефим Завальный (из-за множества фальшивых нот)
  • 123
    27 мая 2016 г., 14:28:20
    Ответить
    Очевидно, пишет о спектакле не специалист в области пения. У Завального не было ни одной фальшивой ноты. Партия была очень сложная и вокально чисто исполненная.
  • 1,2,3
    27 мая 2016 г., 14:32:48
    Ответить
    Безусловно, ребята приехавшие из Петербурга, внесли свежую струю в наш театр. Было приятно их не только слушать, но и любоваться их молодостью и восхищаться их талантом. Просто молодцы! Браво!!!
  • сыктывкарец
    27 мая 2016 г., 14:58:06
    Ответить
    спектакль во многом понравился. Конечно же, гости вызвали интерес. Молодые красивые
    голоса, сами замечательные. Слушая далеко не первый раз оперу, можно сказать зная её,
    отмечал у некоторых певцов свободу. Чем они доставляли неудобство оркестру, но
    опытнейший дирижёр Штейнлухт достойно выходил из трудных моментов. За это ему
    большая благодарность. Да и оркестр звучал не заглушая певцов , тоже не без помощи
    маэстро. Не даром говорят - дирижёром становятся во второй половине жизни.
    И ещё, хотелось бы и в следующий фестиваль подобных интересных решений. Спасибо
    всем, обязательно иду на Чио-Сан.
  • Призрак оперы
    27 мая 2016 г., 15:25:20
    Ответить
    Вот намного же лучше без наших "памятников", вроде Муравлева...
  • Пульхерия
    27 мая 2016 г., 21:59:18
    Ответить
    Фестиваль интригует...
    Третий день фестиваля одарил отличным звучанием медных инструментов... Да и в целом оркестр звучал отлично! Поклон Дирижёру. Молодёжь Мариинки хороша. Думаю, сыктывкарские любители оперы будут вскоре вспоминать о том, что они присутствовали на дебюте этих замечательных вокалистов. Спасибо!
    Отправлено из мобильной версии