content/news/images/52476/1_mainPhoto.jpg
08:29, 26.07.2016 / ОБЩЕСТВО

Добро пожаловаться

Как часто вы вызываете скорую помощь? Удалось ли вам дозвониться по 03 с первого раза? Сколько времени пришлось ждать бригаду? Это лишь некоторые из вопросов интерактивной анкеты, размещенной на официальном сайте министерства здравоохранения России. Заполнить ее может любой желающий, сообщает «Российская газета».

Добро пожаловаться
Пациент часто не в состоянии оценить ни сложность получаемой помощи, ни ее качество. Фото Сергея Куксина

«Народное голосование» должно показать, что мы в массе своей думаем о качестве нашей медицины. Проект начался с онлайн-анкетирования по работе поликлиник и больниц, теперь к нему присоединился опрос по скорой, а в дальнейшем можно будет оценить работу роддомов, станций переливания крови.

- Безусловно, не каждый может определить профессиональную компетенцию врача, который его осматривает. Но любой человек может оценить условия оказания медицинской помощи, - поясняет заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева.

Тем не менее даже те «внешние» признаки работы медиков, которые оценивают пациенты, обычно говорят о многом. В поликлинике чисто, нет путаницы при записи на прием, а для ожидающих в очереди установлено достаточное количество кресел? Регистратор приветлив и «не футболит», а пытается решить проблему пациента? Врач внимателен, готов выслушать и объяснить свои назначения? Согласитесь, мы все мечтаем лечиться в таких условиях.

Чтобы «народное голосование» было объективным, в минздраве разработали критерии оценки для обычных пациентов-неспециалистов. Их, собственно, пять: открытость и доступность информации о медорганизации; комфортность и доступность медуслуг; время ожидания; доброжелательность и компетентность врачей и другого персонала и, как итоговый, - удовлетворенность пациента.

Важно, что анкеты не улетают в «черную дыру»: ответы всех пациентов суммируются, и каждое из медучреждений получает рейтинговую оценку. Эта информация не для «внутреннего пользования», она доступна на сайтах региональных департаментов здравоохранения.

- Положительную оценку с учетом всех критериев получают медорганизации, если каждый из показателей хорошо оценивает более 70% участников опроса, - пояснили «РГ» в минздраве. - Максимальная сумма баллов для поликлиник - 73, для больниц - 75.

Если по работе скорой помощи (голосование началось в июле) заполнено пока только несколько десятков анкет, то по поликлиникам и стационарам счет идет уже на десятки тысяч. Следовательно, можно говорить об объективной картине их работы.

- Такая обратная связь очень важна, - заявил «РГ» директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов. - Понятно, что не имеющие медицинских знаний граждане вряд ли смогут объективно оценить качественную сторону лечения - точность диагностики, правильность выбранной врачом тактики терапии. Поэтому упор в опросе сделан на деонтологию - нравственную сторону оказания помощи. Но и это направление крайне важно. Пациент имеет полное право не лечиться «вслепую», а получить от врача полные данные о состоянии своего здоровья о схеме предстоящего лечения. Опросы показывают, что чаще всего неудовлетворенность пациента результатами лечения напрямую зависит от того, как врачи с ним общались, насколько были внимательны и открыты к общению.

Пока количество «народных» баллов не сказывается напрямую на финансировании учреждения. Хотя при поощрении руководителей рейтинг может учитываться. Но пациенты уже получили дополнительный источник информации: они заранее могут узнать, на что рассчитывать, обращаясь в ту или иную поликлинику или больницу.

2721

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Шут
    26 июля 2016 г., 9:13:35
    Ответить
    Вот придурки =)) Субьективное мнение =)) Кто недоволен, тем уже не нужна медицинская помощь.
  • легче
    26 июля 2016 г., 10:23:40
    Ответить
    и быстрее по вызову к вам приеедет проститутка по вызову или доставка пиццы!
    • Так
      26 июля 2016 г., 10:30:07
      Ответить
      Так проститутка или пицца работают сами на себя,а 03 на Государство,которое их работу поставило в нечеловеческие условия пашут,как рабы за копейки иездят на автохламе постоянно стоя в пробках вот и результат
      • fuf
        26 июля 2016 г., 11:03:23
        Ответить
        вывод прост надо проститутку вызывать домой только с медицинским образованием)))
        • Шут
          26 июля 2016 г., 12:56:47
          Ответить
          Медицинской формы хватит, чтоб уйти на тот свет радостным =))
          • мих
            26 июля 2016 г., 14:01:41
            Ответить
            так и вижу объявления рекламные: сношение с паралитиком! доезд 20 минут!
  • Врач
    26 июля 2016 г., 11:05:46
    Ответить
    Вот и обращайся к проституткам или в пиццу, если случится инфаркт...
    • Шут
      26 июля 2016 г., 13:03:08
      Ответить
      Это смех сквозь слезы =(( Вы то же живете в доме, в котором строитель чет не докрутил, не доложил. Это грустно и опасно. Вам на сервисе гайку не законтрили и на скорости вас вынесло. Это общая беда. Только медицина показательна. Она вызывает противоестественное чувство БЕЗЫСХОДНОСТИ, безнадежности ваших стараний и убивает веру в светлое будущее (в прямом смысле). По отношению к старикам и детям судят о стране, а не по количеству чиновников и миллиардеров. Не по уровню зарплат футболистов, а по уровню медицины и образования. П****, кароче, стране =))
  • Шут
    26 июля 2016 г., 14:47:13
    Ответить
    http://ria. ru/world/20160726/1472872310. html
    СМИ: нападавший в Берлине выстрелил в доктора и застрелился
  • Заречье
    26 июля 2016 г., 21:55:08
    Ответить
    Скорая помощь.
    Огромное спасибо бригаде скорой помощи которая выезжала по вызову 17.07.16г в п.Заречье.Вечером отцу стало плохо вызвали скорую,врачи при осмотре отца ,настояли на госпитализацию,хотя отец отказывался. Т.е отнеслись с вниманием и профисианолизмом не допустили случится инфаркту Ещё раз спасибо!!!