content/news/images/79534/BOB_2917_mainPhoto.jpg
11:45, 31.05.2018 / ЭКОНОМИКА

Глава Коми: «Трасса Сыктывкар - Нарьян-Мар будет передана на федеральный уровень к 2026 году»

О том, как республика развивает месторождения тяжелой нефти и логистику, возрождает культурную жизнь в селах, о сроках передачи трассы Сыктывкар - Нарьян-Мар в федеральную собственность в интервью «Интерфаксу» на площадке Петербургского международного экономического форума рассказал глава Коми Сергей Гапликов.

Глава Коми: «Трасса Сыктывкар - Нарьян-Мар будет передана на федеральный уровень к 2026 году»
Фото Виктора Бобыря

- Какие планы по развитию есть у нефтегазовых гигантов в Коми?

- Регион в каком-то смысле является для «Газпрома» транспортной магистралью. Проекты Бованенково - Ухта и Ухта - Торжок уже сегодня имеют развитие. Первая линия сдана, вторая уже выполнена от Бованенково до Ухты, ведется строительство от Ухты до Торжка. Я полагаю, что в 2020 году этот объект будет завершен. Сейчас идет разработка третьей линии, и все это в рамках единого коридора, который направлен на устойчивое развитие России.

Что касается «Лукойла», он развивает в большей степени месторождение тяжелой нефти. Сегодня строятся установки по обогащению и усилению тех фракций, которые являются примесями и которые можно переработать в другие виды продукции. Годовой объём инвестиций составляет почти 100 млрд рублей.

«Газпром» и «Лукойл» являются надежными партнерами и в сфере социального обустройства. В частности, «Газпром» оказал нам поддержку в объеме 612 млн рублей в этом году. 500 млн рублей пойдет на Ухтинский аэропорт - будут приведены в порядок взлетно-посадочная полоса и само здание. Оставшиеся средства направим на ремонт Ухтинской больницы.

С «Лукойлом» мы подписали в марте большое соглашение с объёмом финансирования в социально-экономическое развитие Коми 2,5 млрд рублей. Эти средства пойдут на социально значимые объекты региона, ремонт дорог и строительство многоквартирных домов в поселке Ярега, на возведение домов в Усинске.

Кроме того, идет подготовка к строительству спортивного комплекса в поселке Ярега, где расположена одна из территорий по добыче шахтным способом. Компания модернизируют это предприятие (НШУ «Яреганефть»), и уже по новым технологиям начинают добычу. Это огромные энергоцентры мощностью по 75-100 Мвт.

Реконструкция старого газоперерабатывающего завода в Усинске практически завершена. Если раньше попутный газ утилизировался элементами сжигания, то сегодня он перерабатывается более чем на 95%. После реконструкции объем переработки газа увеличился в три раза: с 200 млн до 600 млн куб. м.

- Территория республики огромна, поэтому очень важная составляющая - это логистика.

- Логистика в регионе была хорошо развита еще в советское время. С учетом труднодоступности территории проще всего было летать легкой авиацией типа АН-2, вертолетами. Поэтому вся логистика с точки зрения доставки определенных видов материалов, продукции, людей осуществлялась именно таким способом. У нас есть одна магистраль Северной железной дороги, которая идет до Воркуты и дальше. Все остальное - это автомобильные дороги, аэропорты. Очень жаль, что в свое время не сохранились речные перевозки, Печорский речной порт был одним из крупнейших на европейском северо-востоке России.

В настоящее время мы реанимируем Печорский судостроительный завод, выполняем ремонтные работы, частные заказы. Компания в непростом положении, но с нашей помощью она начинает выходить из стагнации. Конечно, нужен выход на Северный морской путь, на портовую инфраструктуру, которая у нас сегодня не везде развита.

У нас огромные энергетические запасы, поэтому возить по железной дороге через всю страну экономически невыгодно. Доставка до порта, перевалка соответствующими сухогрузами по имеющейся артерии Северного морского пути будет и выгоднее, и дешевле, и гораздо быстрее. И транзит - это тоже один из приоритетных путей, который снижает издержки.

- Как продвигается вопрос с трассой Сыктывкар - Нарьян-Мар?

- Это наша стратегическая трасса. Так случилось, что два субъекта РФ - Архангельская область и НАО, свою экономическую деятельность осуществляют через территорию республики Коми, а затраты несет субъект. Развитие будущих направлений, обеспечение - вопрос, связанный с перспективами, повышением экономической активности. Оно вроде бы должно распределяться на всех, а затраты идут только по одному субъекту. Мы доказывали необходимость сделать эту трассу федеральной, и нас, наконец, услышали. Последнее решение правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось на Красноярском форуме: дорога с 2022 по 2026 годы будет передаваться на федеральный уровень.

- Нынешний год объявлен в Коми Годом культуры, что планируется?

- Это логичное продолжение года добрых дел в Республике Коми. Мы намерены кардинально изменить инфраструктуру этой сферы: построить новые объекты как за счет бюджетных средств, так и с привлечением инвестиций наших партнеров, произвести ремонт и модернизировать те объекты, которые сегодня в непригодном состоянии. В ближайшие годы мы планируем построить новые дома культуры и социокультурные центры в Княжпогостском, Усть-Цилемском, Усинском районах.

Надо отметить, что за последние годы реконструировано, построено и отремонтировано 87 объектов. Мы видим эффект: когда в маленьких поселках появляется Дом культуры, появляется новая жизнь, улучшается качество жизни. Безусловно, это является центром притяжения сельской молодежи, да и всех жителей - каждый может найти себе занятие по интересам.

Мы развиваем библиотеки, театры, интерактивные фонды. Начиная с этого года, мы вводим новый модельный стандарт для муниципальных библиотек. В этом году впервые выделены средства республиканского бюджета на ремонт муниципальных музеев. Продолжаем наращивать грантовую поддержку, в 2018 введено новое направление - проекты в области народных художественных промыслов. Республика Коми является активным участником федерального проекта по обновлению оборудования кинозалов в малых городах - в ближайший год-два мы планируем открыть восемь новых кинозалов.

У нас короткий день зимой, солнце встает очень поздно, заходит очень рано, и это время надо как-то коротать. Конечно, лучше не бесполезно прожигать жизнь, а выбрать библиотеку, театр, еще что-то, что сегодня дает почувствовать изменения качества жизни.

3075

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • уржался)))))
    31 мая 2018 г., 12:08:08
    Ответить
    Конечно, лучше не бесполезно прожигать жизнь, а выбрать библиотеку, театр, еще что-то, что сегодня дает почувствовать изменения качества жизни.
    "Еще что-то" - это торговый центр "макси" или Кировский парк?)))))))

    Пресс-служба главы, вы там еще себе голову пеплом не посыпаете? )))) коллеги из других регионов над вами не стебутся?)))))
    • «Шаг вперёд, два шага назад.
      31 мая 2018 г., 13:52:17
      Ответить
      Нафталином посыпать голову и в библиотеку читать «Капита́л» — главный труд Карла Маркса по политической экономии, содержащий критический анализ капитализма.
  • комяк
    31 мая 2018 г., 12:15:44
    Ответить
    А, я думал трасса. то федеральная.
    • СССР
      31 мая 2018 г., 13:28:12
      Ответить
      А что, есть такая трасса???
      Может сначала построят её?
  • Ну и для чего написали
    31 мая 2018 г., 12:19:59
    Ответить
    передана на федеральный уровень к 2026 году
    как то глупо, а прикомандированный на фото только усиливает глупость
  • первоклашка
    31 мая 2018 г., 12:30:21
    Ответить
    Школу дяденька дострой сначала у себя под носом на Орбите , а потом планы строй до 2026 года
  • а то!
    31 мая 2018 г., 12:48:59
    Ответить
    Газпром» и «Лукойл» являются надежными партнерами и в сфере социального обустройства. 
    Наверное поэтому "лукойл" в пятый раз за месяц цены на бензин на заправках повышает.
  • Гапликов
    31 мая 2018 г., 13:00:08
    Ответить
    Кроме нефти и газа больше ни чего и не надо.
  • Несколько вопросов Гапликову
    31 мая 2018 г., 13:03:22
    Ответить
    Рефреном звучит местоименее "мы". "Мы"с падежами -это кто в контексте интервью.

    Цитата: "- Нынешний год объявлен в Коми Годом культуры, что планируется?
    - Это логичное продолжение года добрых дел в Республике Коми".
    Где можно посмотреть/выложены на сайте Главы РК и по совместительству предправительства список добрых дел предыдущего года. Их нет на офсайтах РК. Большой секрет?

    Цитата: "У нас короткий день зимой...". Это у жителей РК короткий, а у ВАС он намного длиннее. Знаете почему?
  • Вася
    31 мая 2018 г., 13:34:59
    Ответить
    «Трасса Сыктывкар - Нарьян-Мар будет передана на федеральный уровень к 3026 году»
  • а
    31 мая 2018 г., 14:04:20
    Ответить
    то есть, до 26 года там ничего делать не будут? Дорога Усинск-Харьяга как таковая уже просто отсутствует, теперь не дорога, а направление. Во времена СССР содержали её на должном уровне, после просто плюнули на неё. А за это время из Усинского района выкачали миллиарды и миллиарды рублей...
  • 123
    31 мая 2018 г., 14:24:38
    Ответить
    Перефразируя Ходжу Насреддина: "К 2026 году или царь умрет, или я умру, или осел умрет"
  • Влад
    31 мая 2018 г., 14:48:56
    Ответить
    На (отм.) нам эта трасса, чтобы деньги в болота вбухать. Или чтобы было, что отмывать. Абсолютно безхозяйственный подход. По городу улицы как после бомбежки
  • 76,66
    31 мая 2018 г., 15:05:17
    Ответить
    дорога с 2022 по 2026 годы будет передаваться на федеральный уровень
    Обязательно пойду за шестой срок подряд голосовать
    • Павел
      31 мая 2018 г., 15:11:28
      Ответить
      К
      24 году уже кандидатов в президенты не будет, кому мы нужны ипотечники.
  • Nicoll
    23 июля 2018 г., 23:36:23
    Ответить
    дорога
    10 лет назад в 2008г. должны были сдать трассу от Сыкта до Нарьяна. Денег из бюджета Коми выделено столько, что можно было за 10 лет 4 раза туда и обратно перезакатать асфальтом от Сыкта до Нарья. и что они говорят? сдадут дорогу в 2022? да ладно....