14:44, 28.06.2011 / ЭКОЛОГИЯ

Вячеслав Гайзер пригрозил муниципалам отставкой за неэффективную работу по тушению лесных пожаров

Глава Коми Вячеслав Гайзер раскритиковал организацию тушения лесных пожаров в Коми, большая часть критики досталась Сосногорскому району. Глава региона пригрозил тем руководителям муниципалитетов, кто и дальше не будет справляться с тушением пожаров, отстранением от должности. Нелицеприятные для муниципалов заявления прозвучали сегодня на республиканском совещании в Ухте, передает корреспондент БНКоми.

 

KIR_3823.JPG

Вячеслав Гайзер устроил разнос главам территорий за ситуацию с пожарами. Фото Кирилла Затрутина

 

Пожароопасная ситуация в лесах Коми резко осложнилась, установился IV и V класс природной пожарной опасности на большей части республики. Крупные пожары 24-25 июня возникли в Печорском и Сосногорском районах, а также на территории городского округа «Ухта». К данному моменту в лесах республики возникло 128 лесных пожаров на площади 2462 гектара. 12 пожаров обнаружено только за последние сутки. Пожар в Печорском районе, в 50 километрах от города, был локализован накануне, хотя для этого пришлось «гнать» два бульдозера через тайгу.

Особенно сложная обстановка сложилась в Сосногорском районе — там возникли проблемы с мобилизацией населения и тяжелой техники. Несмотря на неоднократные предложения в адрес руководства администрации района о введении на территории района режима ЧС, он так и не был введен.

- Ситуация такая, как будто в первый раз люди столкнулись с ней. У меня напрашивается вывод — главы несерьезно отнеслись к работе, в частности к организации превентивных мер, - отметил Вячеслав Гайзер. - Говорю открытым текстом — тушение пожаров слабо организовано.

Губернатор подчеркнул, что руководитель Сосногорского района Дмитрий Кирьяков практически устранился от работы по мобилизации сил и средств на тушение пожаров, поручив всю работу своему заместителю Виктору Шомысову. Ему в свою очередь также не удалось справиться с поставленными задачами.

 

KIR_3811.JPG

 

- У нас 25 июня была объявлена ЧС по поселению. Площадь пожаров сейчас составляет 440 гектаров, мобилизовано 126 человек. Два лесных пожара продолжают действовать. На местах докладывают, что больше людей не требуется. Дополнительная техника выдвинулась к месту пожара, прибудет в 6-7 вечера, - отчитался о ситуации Дмитрий Кирьяков.

Вячеслав Гайзер ответил, что техника должна была быть задействована еще в воскресенье, чтобы не допустить увеличения площади пожара в Сосногорском районе. Еще один виновник такого развития события, по словам Вячеслава Гайзера, - руководитель Сосногорского лесничества Сергей Вахрушев. Он не смог нормально организовать тушение и неэффективно использовал технику.

С критикой на собравшихся обрушился и первый заместитель начальника Главного управления МЧС РФ по Коми Виталий Хиночек.

 

KIR_3814.JPG

 

- Мы звоним в Сосногорский район, спрашиваем, как дела. Они отвечают, что все под контролем. Площадь увеличилась до 500 гектаров леса, а у них все под контролем. Руководителя невозможно найти по телефону, никто не отвечает, информации нет, - повысил голос Хиночек. - А пусть глава Сосногорского района посчитает, сколько требовалось денег для тушения пожара на площади в 3 гектара, а сколько - на тушение 500 гектаров леса. У нас так все деньги из резервного фонда уйдут.

Кроме того, губернатор отметил, что вновь, как и в прошлом году, вовремя в полном объеме не были закуплены необходимые инструменты и техника, хотя такая возможность появилась еще весной.

Одной из проблем тушения пожаров в Сосногорском районе Дмитрий Кирьяков назвал отсутствие связи на месте ЧС, что затрудняет доставку продуктов и ГСМ. Руководитель районной администрации попросил продлить периоды облета территорий, сейчас самолеты обследуют леса один раз в день.

- Игрушки закончились. Глав администраций предупреждаю в последний раз. Если и дальше будет такой подход к организации тушения пожаров, лучше подать в отставку самим. Или я буду отстранять, и вводить внешнее управление, - предупредил собравшихся губернатор. - С сегодняшнего дня никаких режимов выходного дня. Все на поводке, все на привязи.

Вячеслав Гайзер потребовал увеличить количество мобильных групп, а также не допускать выхода людей в леса.

 

KIR_3800.JPG

 

- Напомню, мной был подписан указ об ограничении выхода в леса. Хватит сопли жевать, гоните туда милицию, выгоняйте людей. За эти потраченные деньги в бюджете понесут ответственность все, - отметил глава Коми.

 

864

Комментарии (67)

Добавить комментарий
  • Дайте ка мы догадаемся, что будет потом с отстраненными от должности:
    28 июня 2011 г., 15:23:50
    Ответить
    Получат место в ЖД?
  • Гыгы
    28 июня 2011 г., 15:28:19
    Ответить
    А если лесной фонд не муниципальный, за что дрючат муниципалов?
    Чего-то ничего не понятно! А где спасатели-пожарные?
    Ааа, точно они координируют все из здания Советская, 9.
    Там человек сто пятьдесят сидит и координирует, всех в лес!
  • Житель
    28 июня 2011 г., 15:29:30
    Ответить
    Правильно надо что-бы они не засиживались на одном месте а был карьерный рост
  • тушите лес
    28 июня 2011 г., 15:37:07
    Ответить
    Бездействие Шомесова сопоставимо диверсии, опять политические игры.
  • Знайка
    28 июня 2011 г., 15:44:40
    Ответить
    Вобщето есть фирма выигравшая тендер на тушение всех лесных пожаров в республике. Причём получила бешеные деньги. А теперь муниципалов за это имеют. И чем они должны тушить? Сапёрной лопаткой, как в первый год войны с фашистами воевали?
    • Зазнайка
      29 июня 2011 г., 8:02:26
      Ответить
      ответ
      Провести тендоры было не возможно,т.к. не были погашены долги прошлого года. Деньги стали поступать с федерации только в июне 2011. Кто станет рисковать своей жизнью, средствами и людьми без денег? Россия...
  • Фемида
    28 июня 2011 г., 15:51:27
    Ответить
    ...гоните туда милицию..." вообще то полиция уже. Разогнали почти всех, посокращали, теперь вот в леса гонят.. всяких придурков из них изгонять. Может оцепление поставим, чтобы ни одна собака в лес не проскочила. А 02 отключим.
  • !!!!!!!
    28 июня 2011 г., 16:03:51
    Ответить
    Фемиде
    Согласна!А лучше пусть сосногорские чиновнички оторвут свои ж..ы от стульев. И вперед и с песнями на пожаротушение. А Купецкова... юбочку повыше задрала, голми ногами да в лесок, пожары тушит. И пусть ведерко не забудет.
  • Читатель
    28 июня 2011 г., 16:04:14
    Ответить
    Гайзер, разберись для начала со своими министерствами и ведомствами. В некоторых министерствах министры со всеми своими замами разъехались по зарубежным курортам.
  • просто
    28 июня 2011 г., 16:21:08
    Ответить
    надо вернуть леонова на место.он все затушит
  • лесовичек
    28 июня 2011 г., 16:23:44
    Ответить
    пожары
    Везде красиво говорил начальник лесопожарного центра по Коми, только вот тушить его и нет, а ведь центр должен вовремя обнаружить пожар, завезти специалистов. Что за спецы, которые распускают пожар да еще и сами свой табор сжигают. Нечего больтать в газетах и по тлевидению, не умеешь организовать работу так иди в отставку и не подставляй людей. Муниципалы должны сохранять свои населенные пункты и людей. Лесников сначала разогнали, потом лишили прав, а теперь делают виноватыми. Что-то Гайзер не отметил разгильдяйство директора лесных пожарных, как будто их и нет, тогда может и вправду их сбросить со счетов и работать так, как будто им и денег не давали.
    • СеВеР
      30 июня 2011 г., 0:29:59
      Ответить
      Лесовичку.
      Ну судя по тому, что ты пишешь "по тлевидению", ты действительно лесник с маленькой буквы. А слова главы Коми каждый может цитировать.
      На счёт денег Вы,товарищ- лесовичек, не в курсе финансового положения предприятия, или ты главный бухгалтер? Хотя если бы ты был главбухом, то знал бы что денег НЕТ! .Недельку бы в авральном режиме там поработал, по-другому запел. А некоторые и месяцами работают так.
      Парашютисты вот уже некоторые по 2 месяца с пожара на пожар прыгают. А на счёт табора, когда тушишь пожар, ты не думаешь о своих палатках и запасах, твоя цель- тушение и возможно спасение.
    • Так
      26 июля 2011 г., 15:18:26
      Ответить
      хорошо бы Гайзер отметил разгильдяйство Путина, уничтожившего Л-Кодексом сложившуюя, дешевую и эффективную систему пожаротушения, наехал на Грефа за экономические маразмы применительно к природе, потом посчитал бы ущерб от этих граждан лесам, да и предьявил его.
      А так, стрелочников искать - невелика заслуга, верните лесника в лес и все устаканится
  • Лесничий
    28 июня 2011 г., 16:45:13
    Ответить
    Шомесов-ты безработный,хоть какая то будет польза району из-за твоего отсутствия.
  • Противень
    28 июня 2011 г., 16:47:25
    Ответить
    Из леса господин Гайзер надо не людей гнать, а дровосеков, лес вырубают и оставляют за собой бардак и это длиться не один год. А еще юные дарования на дорогих машинах, устраивают пионерские костры. В конце концов не пустят в лес пенсионеров-шалунов.
  • Совесть
    28 июня 2011 г., 17:12:51
    Ответить
    Разворовали,разворовывают и ни кто, не за что не отвечает ,а теперь бы крайнего найти. Работать надо всегда,а не только когда ЧП.
  • 1
    28 июня 2011 г., 17:14:45
    Ответить
    Кирьяков и Шомесов рассылают свои резюме по поводу трудоустройства.
  • тушите лес
    28 июня 2011 г., 17:25:02
    Ответить
    Интересно почему пожары беспокоят только Кирьякова???? А чем замы занимаются????
  • Замы Кирьякова
    28 июня 2011 г., 17:31:07
    Ответить
    А с чего вы решили,что пожары беспокоят Кирьякова?
  • Грибник
    28 июня 2011 г., 17:32:08
    Ответить
    да пошли все
    Это кто нас за грибами ЯГОДАМИ НЕ ПУСТИТ, а силенки у Вас есть? Менты не дураки, что заворачивать из леса стариков да баб будут. Оставил Гайзер многих без работы, так еще и на грибах заработать не даст. Дурь кругом одна специально ведь леса пожгут, коль никому так вот вам получите. Что-то всю весну нам врали как хорошо подготовилась республика к пожарам, а теперь оказывается Ульянов руководит их тушением. Ну как он руководит мы по Удоре знаем - бежть ему пришлось. смотри ка крутой лесник нашелся. Ну да учить легче чем самому что-то делать вот молодец мужик, нигде не пропадет, завтра хирургом поставят апендицит будет учить резать. А в лес мы ходили и ходить будем и попробуйте помещайте народ поднимем.
  • 888
    28 июня 2011 г., 17:40:16
    Ответить
    то есть если просто неэффективная работа то это так себе а если пожары то увольнять?
  • 123
    28 июня 2011 г., 18:11:03
    Ответить
    с лесхозов,начиная с министерства,всех на борьбу с лесными пожарами.Координируют пусть работу по рации.
    и природоохранную прокуратуру на места,чтобы проверяли как тушат огонь и помогали тушить.Когда такая беда, в канторах сидеть нельзя.
  • наблюдающий
    28 июня 2011 г., 18:18:52
    Ответить
    С сегодняшнего дня никаких режимов выходного дня. Все на поводке, все на привязи.
    Сейчас, работники Администрации все дела бросили и побежали в выходной день с ведрами и лопатами в лес на пожар, чуш какая-то. Каждым делом должны заниматься СПЕЦИАЛИСТЫ, а не какие-то мобильные группы. Похоже наш губернатор никогда не занимался организацией подобных работ.
  • лесничий
    28 июня 2011 г., 18:24:49
    Ответить
    у нас в штатах две калеки, так кто же все успеет контролировать7
  • 123
    28 июня 2011 г., 18:26:07
    Ответить
    лесничиму. Лисничий это его работа, а не администрации города, еще учителей туда выгоните.
  • Григорий
    28 июня 2011 г., 18:35:56
    Ответить
    А на что у нас отдел МЧС в Сосногорске бездействует,ГИМС и многие другие. Целые толпы народа
    • Григорию
      28 июня 2011 г., 19:11:59
      Ответить
      Это ты правильно сказал. К лесным пожарам не готовы. Их указивками не потушишь. Сегодня где-то часов в 11 ехал по нижнеодесской, видел - за карьером (у первых дач) из леса в двух местах валил дым. То есть огонь подбирается уже и к дачным посёлкам, и к Поляне. Караул! Всю районную администрацию срочно погрузить в автобусы и - в бой!
  • Рудольфа - на пожары,
    28 июня 2011 г., 18:38:05
    Ответить
    пусть кровью искупает подозрение в мошенничестве с землей!
  • Завтра дождик
    28 июня 2011 г., 18:54:35
    Ответить
    С критикой на собравшихся обрушился и заместитель начальника Главного управления МЧС РФ по Коми Александр Хиночек
    Критиковать - не в лесу пожары тушить, не ордена за "эффективную" работу на грудь ловить.
    Вообще, странная ситуация с этими лесными пожарами. Сотрудники МЧС - СПЕЦИАЛИСТЫ по тушению пожаров, способные эффективно работать в критических ситуациях, раздают указания, а пожары тушит СЕЛЬСКИЙ МУЖИЧОК - временно нанятый, или штатный работник лесных предприятий, не знакомый с технологией тушения, с техникой безопасности при проведении работ по тушению непосредственной вблизости от очагов возгорания, институтов профильных не кончавший, ежемесячный оклад штатного сотрудника МЧС с причитающимися соц.гарантиями не получающий.
    • Фемида
      29 июня 2011 г., 10:22:51
      Ответить
      Правильно! Пока вчера заседали в Ухте и виноватых искали полиция и простые граждане ведерками и голыми руками тушили дачи. Потушили. Слава тебе! А заседать то легче, но только на время заседания горение не прекратилось.Поэтому вывод:спасайте себя сами.Что дальше?
    • Пожарный
      29 июня 2011 г., 17:08:00
      Ответить
      Не все так просто, да и оклад не такой, чтоб ему завидовать.
      Не обязаны мы тушить лесные пожары, хотя и могли бы. Но представьте себе ситуацию, что во время тушения лесного пожара загорится ваш дом, а мы тушим лес в тайге за три ....ды. Резерв техники у нас ограничен. Да и пока прорвемся по лесу до очага, вся наша 70-х, 80-х годов техника развалится. Была же нормальная система, когда лесхозы нанимали на летний период людей и моментально реагировали на тушение, когда не было никаких тендоров и нелепых договоров, а лесничий сам распоряжался денежными средствами на оплату зарплаты работягам за тушение. И площадей таких (400-500 Га) никогда не было, потому что дежурили в круглосуточном режиме и моментально реагировали. А задача пожарных тушить ваши дома от пожаров и недопустить гибели. Если же будет осложнение обстановки вблизи населенного пункта, то никуда не денемся, обязательно будем тушить.
    • СеВеР
      30 июня 2011 г., 0:48:21
      Ответить
      Дождику
      А ну да, специалистов-то нет вообще! А коми лесопожарный центр-это прикрытие благотворительного фонда "Сельский Мужичок"!
      Специалистов много, только они работают грамотно, я бы сказал невидимо. А как ты выразился "СЕЛЬСКИЙ МУЖИЧОК" именуется - Добровольная помощь. И они проходят этакий КМБ. И в конечном итоге эти самые добровольные помощники и все их действие контролируются специалистами.
  • Боровик
    28 июня 2011 г., 19:03:48
    Ответить
    Воркуте хорошо, тундра не горит!
  • инфо
    28 июня 2011 г., 19:05:47
    Ответить
    Кирьякова уволят после выборов
  • Сельский
    28 июня 2011 г., 19:11:04
    Ответить
    Что вы здесь все скулите. Прошлый год тоже были пожары, но было все организованно, сами в этом участвовали и население было задействовано и техника. Просто в марте многих глав-организаторов разогнали, а на их место пришли хлюпики, которым до организации и управления далеко. У них совсем другие задачи. Это еще даже не цветочки. А Гайзер конечно прав, требует правильно, но только с кого?
  • Антон
    28 июня 2011 г., 19:17:01
    Ответить
    Есть мнение!
    что-то ставленники леонова везде работу проваливают) вон сосногорск скоро сгорит, огонь в нескольких километрах уже. да и ижма бунтует, когда он навязывает ей свои новомодные порядки. женихову поставил руководить исполкомом едра - та вообще людей за людей не считает, бунт зреет, до ЦИКа дойдет... доработается скоро игорь викторыч, однако!
  • егерь
    28 июня 2011 г., 19:23:08
    Ответить
    По радио тишина,по телевизору тишина, до населения ни кто ничего не доводит по поводу пожаров,администрация всполошилась только когда Глава Республики приехал.Уже давно должны были посты милиции и МЧС стоять и запретить на какое-то время посещать лес на пикники, нет у нас всё спокойно как в Багдаде.
  • Сельский
    28 июня 2011 г., 19:31:08
    Ответить
    Все это результат некомпетентности и недальновидности муниципальных глав, видно они заняты все это время были совсем другим.
  • Житель Сосногорска
    28 июня 2011 г., 19:48:19
    Ответить
    Гнать их надо на тушение пожаров,
    СТАВЛЕННИКИ ЛЕОНОВА ЖИРНЫЙ КУЧУМОВ, БЕЗГРАМОТНЫЙ И НАГЛЫЙ КИРЬЯКОВ, СМЕШНОЙ И НИКЧЁМНЫЙ ШОМЕСОВ, БУХГАЛТЕР КУПЕЦКОВА, ВСЕ БЕГОМ НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ, ВОН УЖЕ 1 ДАЧИ ГОРЯТ.ПОЗОР ТАКИМ ГОРЕ ПРАВИТЕЛЯМ
  • Деревенька
    28 июня 2011 г., 20:05:13
    Ответить
    Завтра дождику не быть
    Не поленился, порылся в законодательстве. Так получается, что МЧС то реально тут не при чём. А вот наше лесное агентство, напрямую отвечающее за защиту леса от огня,обложалось. И насчет местного мужика - откуда огонь в лесах? Тут лесовики всё спихивают на сухие грозы и битое стекло. Оно могет быть и так. Но добрая половина пожаров в лесу - это господин местный мужик постарался.
  • Лес
    28 июня 2011 г., 20:07:46
    Ответить
    Правда
    Это лесорубы - первые злыдни, от них я и страдаю. Да ещё дачники - козлы, чтоб они угли с мангалов шашлычных себе на голову насыпали.
  • Мастер
    28 июня 2011 г., 20:12:50
    Ответить
    Всем
    Вот читаю тут камменты и думаю - ну и дураки же вы все. МЧС свою работу делает, они, я помню, ещё с весны в колокола били - читал на их сайте прогноз ещё в марте - лето будет жарким, бойтесь лесных пожаров. А вот чем занимались муниципалы - вопрос. Они же не знали, что за вестной лето приходит. А лесникам вообще эти пожары выгодны - больше горит, больше денег выделят.
  • КИРЬЯКОВ - ТЫ ЖЕ ПОЖАРНЫЙ
    28 июня 2011 г., 21:20:28
    Ответить
    ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ЗАТУШИ ПОЖАРЫ
    Что же ты сидишь в кабинете, ты же в пожарном поезде работал, хватай шланг и вперед тушить, ПОЗОРИЩЕ ТЕБЕ!!! Отдыхал в выходные, а пожар разрастался, забил на все, СТЫД!!!!! Пинка тебе под жопу надо с администрации, руководитель...хр..в.
    • Согласен
      28 июня 2011 г., 21:40:25
      Ответить
      Диман, не позорь шефа
  • just me
    28 июня 2011 г., 21:59:36
    Ответить
    ну что, "белиберда" опять активизировался, как погляжу? кого на этот раз бум рвать, хайзер?
  • кс
    28 июня 2011 г., 22:12:06
    Ответить
    господин глава
    вы лучше свое сопровождение из ГИ БДД воспитывайте, нехрен беспредел на дороге устраивать (сегодня около 18=00) и без них придурков на дороге хватает
  • олега
    28 июня 2011 г., 22:41:05
    Ответить
    "установился IV и V класс природной пожарной опасности на большей части республики"...
    почитайте соответствующий приказ МПР РФ № 32: IV и V класс природной пожарной опасности - это отсутствие опасности... речь в данном случае идет о пожарной опасности в лесах (прил № 2 к приказу) - безграмотность!!!!
  • олега
    28 июня 2011 г., 22:45:08
    Ответить
    Приказ МПР РФ от 6 февраля 2008 г. N 32...
    кому интересно........ IV (природная пожарная опасность - слабая) и V (природная пожарная опасность - отсутствует) - еще раз безграмотность!
  • взгляд
    28 июня 2011 г., 23:57:41
    Ответить
    у нас сегодня в сосногорске на первых одесских дачах мимо тааакой пожарище прошел - просто чудо что дачный массив не полыхнул - а там столько детей и пенсионеров. Лес горит, а на карьере рядом - толпы полупьяных молодых людей шашлычки с сигаретками смакуют - милиции практически нет, в леса въезд - без проблем. Мне кажется что просто Бог миловал город и дачные массивы от катастрофы. Власти оказались в ж...е, а особенно - м**** Шомесов.
  • РС
    29 июня 2011 г., 0:08:25
    Ответить
    Юрий Агещев: Совет губернатору Коми за удушение рок-фестиваля
    http://rubsev.ru/2011/06/yurij-ageshhev-sovet-gubernatoru-komi-za-udushenie-rok-festivalya/
  • аллес
    29 июня 2011 г., 0:16:12
    Ответить
    порвут так всех леоновских на тряпки, недолгой оказалась каррера
  • Сосногорский
    29 июня 2011 г., 1:34:07
    Ответить
    Знать надо всех в лицо
    Много сказано, много написано, много гнева , а ещё больше незнания и элементарного невежества. Первый зам. руководителя администрации МОМР "Сосногорск" является Михалёва Ольга Александровна, при чём тут Шомесов не понятно. Гнать тушить лесные пожары нужно в первую очередь госпожу Михалёву О.А. В следующий раз когда комментируете пишите должности и фамилия правильно в соответствии с реальностью дел и положений.
  • Так может сначала потушим, потом разберемся, кто зам. и причем. Разве сегодня это главное?
    29 июня 2011 г., 7:47:23
    Ответить
    Тушите сосногорцы быстрее. Берите пример с Печоры.
  • Зазнайка
    29 июня 2011 г., 8:22:51
    Ответить
    "Вобщето есть фирма выигравшая тендер на тушение всех лесных пожаров в республике. Причём получила бешеные деньги."
    Где Вы видели бещенные деньги? За прошлый год начали расплачиваться только в июне 2011, как только с федерации начали поступать. Без возврата за прошлый год, кто будет заключать договора на тушение в этом? Никто не хочет рисковать своей жизню, людьми и средствами, без должной и своевременной оплаты???
  • 888
    29 июня 2011 г., 8:40:16
    Ответить
    Слава богу дождь пошел
  • Водитель
    29 июня 2011 г., 9:42:20
    Ответить
    С кс я согласен! Летят вчера гайцы с мигалками посреди трассы Ухтинской, а за ними барин на крузаке с дворовыми мчит. А то что аварийную ситуацию создают - это в порядке вещей! Блин, живем на задворках, народу меньше, чем в Челябинске, а барин с кортежем по узким дорогам носится. Деревня!
  • Зазнайке
    29 июня 2011 г., 10:58:37
    Ответить
    врать не надо
    Тратили деньги не считая, а правду боялись сказать, взаправду-то горит во много раз больше, чем показывают. Начальство хочет усидеть вот вякнуть и боится. А если вправду, то в России сегодня созданы специальные формирования, которые и должны лесными пожарами заниматься. Но они как неработали раньше, так не рботают и сейчас , а все ждут когда за них лесники все сделают. Только лесников уже в наших еревнях уже нет остались в районах по паре человек и те задолбанные бумагами. Сейчас ведь работу никто не требует лишь бы бумаги умел писать, а для этого учителя очень сподобны да еще и прочие "специалисты" лесного дела, которые если и видели лесной пожар то только в кино.Как можно верьез запретить деревенским выход в лес за грибами и ягодами да и как обеспечить соблюдение этого запрета. Российские лесники как-то выступали вроде бы даже наш бывший работник, так он заверил, что на каждом холме стоит пожарная машина и если что она немедленно все потушит. Что-то не видно ничего на наших холмах. А деньги в самом деле тратятся бешеные только вот задаром. Людей можно гонять на пожары сотнями и еще проклинать при этом муниципалов, только что может сделать человек если он не одет и необут для леса.А подготовить их к тушению нкому и в голову не пришло.
  • Пожаров будет больше
    29 июня 2011 г., 11:42:19
    Ответить
    А жить станет веселее
    За пару сгоревших деревень Гайзера никто перед выборами снимать не будет. "Крупным" городам угрозы нет.
  • 1
    29 июня 2011 г., 12:09:27
    Ответить
    Говорят Кирьяков со своими замами всю ночь молился Богу дождя. Даже хотел их в жертву принести.
  • Лесничий
    29 июня 2011 г., 12:18:02
    Ответить
    Если бы его замов не стало,это была бы самая лучшая награда городу.Расплодили безответственных лентяев. Гони эти белые воротнички в шею,они никогда работать не будут.Первое испытание после ухода Леонова и так обосрались.
  • SMJ
    29 июня 2011 г., 18:47:25
    Ответить
    лесные пожары
    Всем стало интересно, все виноваты. А что будет завтра когда в один день будет действовать например как 2010г. 112 лесных пожаров или в 2000 г. 356 лесных пожаров. Силы Авиалесоохраны предназначенны для тушения небольших пожаров. В Сосногорске пожары были обнаруженны на малых площадях и доставленны парашютисты, которые кстати до сих пор и работают.
  • Читатель
    29 июня 2011 г., 22:19:34
    Ответить
    Критика
    Критиковать конечно надо, только вот не пойму кто за что голосовал тот то и получает. Солдат уже нет, скоро и милиции не станет, про пожарных вобще молчу техника роритетная, за то алигархов всё больше. Что там Гайзер, Леонов, Кирьяков, выше брать надо. Разворовали матушку.
  • Новая газета
    30 июня 2011 г., 9:15:43
    Ответить
    о пожарах
    Лес подожгли в Госдуме


    Катастрофическую ситуацию с пожарами обусловило принятие Лесного кодекса. Кто и как его принимал. Что они тогда говорили. И при чем здесь Владимир Путин


    2010 год. Премьер Путин летит тушить то, что в 2006-м «зажгла» группа лиц по предварительному сговору (с президентом)


    С 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс, принятый Госдумой и утвержденный тогдашним президентом В.В. Путиным, хотя еще в процессе обсуждения законопроекта Гринпис называл этот кодекс «преступным». Именно принятие кодекса (наряду с погодой и привычным российским раздолбайством) определило катастрофическую ситуацию с пожарами в этом году. «Новая» расскажет, к каким последствиям привело принятие кодекса, а также о том, кто и как его принимал. Общество должно знать виновников поименно.

    Пока же Владимир Путин предложил переподчинить Рослесхоз от Министерства сельского хозяйства правительству, то есть себе. Забыл, видимо, что ровно десять лет назад, когда он только стал президентом, лесное ведомство как раз таки лишилось самостоятельности и фактически было уничтожено как функциональная структурная единица. Зато начались отраслевые реформы, которые, собственно, и увенчало принятие ЛК.

    К чему привел кодекс

    Лес был превращен в движимое имущество, не требующее регистрации прав на него. Данным имуществом собственник распоряжается полностью по своему усмотрению, контроль за движимым имуществом со стороны общества и государства невозможен. Сами лесные земли стали недвижимым имуществом, находящимся в гражданском обороте. Никаких ограничений прав собственника относительно лесных земель Лесным и Земельным кодексами не установлено. Так же бесконтрольно могут продаваться и леса отдельно от земли. Животный и растительный мир при продаже леса на сруб не защищен никакими нормами лесного, земельного или гражданского законодательства.

    С введением в силу Лесного кодекса были ликвидированы лесхозы, упразднена Единая федеральная пожарная служба, занимающаяся лесом, уничтожена Авиалесоохрана. 170 тысяч человек остались без работы (иногда это были целые династии лесников), а функция охраны и защиты леса была возложена Лесным кодексом на коммерческих пользователей. В результате уже в начале 2008 года пожаров в стране стало в 41 раз больше (3259), чем за аналогичный период 2007 года, а площадь, поврежденная огнем, выросла в 547 раз. На какие порядки возрастут эти цифры по итогам 2010 года, не хочется и думать…

    Катастрофа лета-2010 — не только экологическая. Она будет иметь долгосрочные социальные и, видимо, политические последствия. Всему миру наглядно продемонстрировано, в какую антиутопию загоняет страну экономическая стратегия, основанная на идее отказа государства от обязательств перед своими гражданами, голоса которых власть не желает слышать категорически, перед окружающей средой, которая тоже не более чем имущество, то ли движимое, то ли недвижимое. В этой схеме государство оставляет себе только любимую «вертикаль» и монетаристские упражнения.

    Эта политика, силящаяся выглядеть прагматичной, на самом деле авантюрна. За ней четко прорисовывается психологическая установка: «После нас хоть потоп». Те, кто живет по этому принципу, никак не могут взять в толк, что бывают вещи и похуже потопа и что «час Х» может настать не «после них», а гораздо раньше.

    Кто и как его принимал

    Точный состав авторов новой редакции Лесного кодекса, вступившей в силу в 2007 году, неизвестен, но есть лица, на которых лежит публичная ответственность за разработку проекта нового кодекса и за его принятие.

    ЛК выплыл из стен Минэкономразвития, когда им руководил еще Герман ГРЕФ. За разработку проекта нового Лесного кодекса, который был впоследствии внесен в Госдуму, отвечал заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений, экономики и природопользования Всеволод ГАВРИЛОВ.

    В Госдуме ответственным за подготовку новой редакции ЛК был Комитет по природным ресурсам и природопользованию и лично его тогдашний председатель Наталья КОМАРОВА (фракция «Единая Россия»). Она руководила доработкой проекта, принимала или отклоняла конкретные варианты поправок, технические исправления и внесла законопроект, который стал Федеральным законом №217-ФЗ. Комарову можно считать основным публичным автором этого кодекса.

    За все законодательство в природно-ресурсной области у нас отвечает Министерство природных ресурсов РФ, а значит, его глава Юрий ТРУТНЕВ. Министерство не указало на ошибки и недоработки проекта нового ЛК и не увидело возможных последствий его принятия.

    Герман Греф, в свою очередь, не сформировал группу разработчиков, которая смогла бы довести до ума документ.

    Председатель правительства РФ Михаил ФРАДКОВ внес проект нового ЛК в Госдуму. Председатель Госдумы Борис ГРЫЗЛОВ и председатель Совета Федерации Сергей Миронов (всегда выступал против новой редакции ЛК) не организовали полноценного рассмотрения новой редакции проекта, и множество ее недостатков остались просто незамеченными депутатами и сенаторами.

    А президент РФ Владимир ПУТИН со всем согласился и подписал новый Лесной кодекс и оба закона, касающиеся его введения в действие.

    Первое чтение состоялось 22 апреля 2005 года. Кодекс прошел в основном голосами «Единой России». КПРФ и «Родина» голосовали «против». Второе чтение состоялось 1 ноября 2006 года, третье — 8 ноября 2006-го. В третьем, итоговом чтении «за» проголосавали 358 депутатов, «против» — 74, один — воздержался. «Единая Россия» проголосовала единогласно.
    • раньше
      12 июля 2011 г., 18:53:11
      Ответить
      1-газета забыла Артюхова, который рулил тогда МПР и какого то молодого реформопродвигателя, обучавшегося вредительству в америке - имя которого пропало.
      2- не устану повторять: Путин - не думаю, что ненавидит лес, не думаю что управляется шаманами или агентами какими, НО: он продавливал ЛК, сначала, еще в 2000, под давлением бравого шамана Шойгу, который заверил его что МЧС потушит все пожары, ибо гусары оне (в результате весь годовой бюджет лесного хозяйства - а это 170 тысяч лопат*10 летних лопат - был сожжен Шойгу за несколько рейсов самолетов мчс на Камчатку - пожары же тушили все таки лопатами мы, без еды, денег и т.п.), затем давил Путин ЛК под давлением потенциальных лесных помещиков, предположивших, что сдавая в субаренду леса РУССКИЕ можно и рыбку сьесть и на х- не сесть, так вот Путин понимал в прошлом году, когда метался по местам своих преступлений, в результате чего гибли люди!!! он понимал, что судить его будут за ЛК в том числе, потому и создает "фронты" ибо не хочет в тюрьму.
      3- сограждане, тушите леса пусть и бесплатно, это ваша миссия и будущее ваших детей, и пошли власти на х3
  • Шпиён
    30 июня 2011 г., 17:17:49
    Ответить
    А у нас говорят, что лес специально лесоразработчики поджигают. Он до конца не сгорит, а этот участок забесплатно дают на разработку того, что осталось.
  • 777
    30 июня 2011 г., 20:19:53
    Ответить
    А для чего у нас создано Управление МЧС??? Вот пусть едут в Печору и Сосногорск и командуют тушением пожаров всеми отделами МЧС, милиции, воинскими частями. Пусть главы и замы также там находятся и кординируют, а не только ездить смотреть есть ли на территории учреждений - бумажки, листочки на территории
  • ВВВ
    01 июля 2011 г., 13:26:16
    Ответить
    взгляду: да вот бог город-то тоже не миловал, 28 июня был громаднейший пожар на ул. набережной, это в двух шагах от управления ГО и ЧС МО "Сосногорск", пол дня тушили. до этого в течении 4 дней по набережной в одном и том же месте дважды было возгарание, дважды пожарные выезжали на тушение,на третий раз малой кровью не закончилось дело, чудом удалось отстоять жилой дом, сгорели все постройки, выгорела большая территория. Очень "оперативно сработала" наша пожарная служба: возгарание травы началось в 12 часов, машина пожарная, УХТИНСКАЯ, приехала после 15 часов, практически без воды,в это время уже полыхали постройки возле жилого дома. зрителей было много, в том числе и представители ГО и ЧС, работники местного телевидения.если бы ответственнее и оперативнее работали соответствующие службы, службы, которые должны нас спасать, если бы пожарные машины сразу приехали, когда жители забили тревогу,если бы эти машины и пожарные были с соответствующим оснащением и снаряжением, можно бы было обойтись меньшим ущербом. а так результат пожара - большущий выгоревший участок вдоль реки, хозяева дома понесли большой материальный ущерб, работник пожарной службы и хозяин дома на машине Скорой помощи были отвезены в больницу с отравлением угарным газом, у хозяина дома плюс ожоги рук. а всего-то навсего, раз уж у нас в республике такое серьезное положение с пожарной ситуацией, всего лишь навсего нашей доблестной пожарной службе нужно было посерьезнее отнестись к этой самой ситуации, вы дважды тушили один и тот же объект, не можете с первого раза полностью ликвидировать возгарание, так возьмите этот объект под контроль. а то после тушения пожара унылая картина: на месте тушения во многих места продолжает тлеть и дымиться, жители домов ходят по пепелищу с ведрами и заливают эти очаги. а вот 28 числа немного не повезло после очередного тушения, видно не все удалось жителям залить, с утра поднялся сильный ветер ( кстати в тот день было штормовое предупреждение, думаю, не нужно уточнять, кто эти предупреждения получает), ветром раздуло не затушенное и огонь по сухой траве дал себе полную волю! вот вам и леса, в городе под носом у ГО и ЧС что делается! приезжайте на набережную, посмотрите!