12:54, 17.11.2011

На обсуждение: «Мне нравится сытое и безыдейное существование, а тебе?»

БНКоми выносит на обсуждение пост Алексея Смирнова, одного из пользователей ЖЖ. Блогер напомнил о голодных временах, когда все свободное время советского человека было наполнено стремлением выжить – купить и достать. Сейчас россияне в большинстве своем сыты, они избавлены от необходимости после работы отстаивать очереди за колбасой. Но вот какими идеями наполнено современное российское общество, задается вопросом блогер.

Знаете, чем отличался советский обыватель от теперешнего? Да ничем. В основном. Как говорил один упитанный экономист по фамилии Делягин: «Все мы за севрюгу, а за Конституцию только во-вторых». И тогда, и сейчас обывателю было достаточно сытно жрать трижды в день, допьяна бухать по праздникам, а оставшиеся от вышеперечисленных инвестиций деньги тратить на предметы роскоши. Разница лишь в том, что изменилось понимание того, что считать предметом роскоши.

Когда-то ковер на стене был признаком неимоверной крутизны. Сейчас на его фоне фотографируются герои сообщества ШУ. Когда-то обладание автомобилем «Волга» давало статус как минимум VIP. В наши дни на «Волгах» трудовые иммигранты перебираются по пятнадцать штук в кабине со своей родины в Россию (а конкретно таджикские теперь двигаются в обратном направлении, лол). В общем, товарное изобилие сместило акценты потребления в голове обывателя, но суть осталась та же.

Единственное различие между нынешним обывателем и советским в том, что нынешний экзистенциально потерян. Он не знает, зачем он работает свою работу в офисе с кондиционером. Он не знает, куда бы ему приложить нерастраченную физическую энергию. Он лишен смысла жизни, так сказать. Советский же обыватель знал, что два выходных в неделю ему даны для того, что бы он сел в электричку и отправился в райцентр за колбасой, за консервами, за сластями. Перед советским обывателем не стояло вопроса выбора досуга. Он посвящал досуг покупке колбасы. Он стоял в очереди, ругался с такими же, как он. Не всегда хватало колбасы столько, сколько он хотел, поэтому ему отпускали только килограмм, допустим. Он ехал в отпуск на поезде дальнего следования просто, чтобы купить колбасы где-нибудь подальше, и, может, даже импортной. Его глаза горели азартом, он имел цель! Безудержное стремление к образу блага, материализованного в колбасе.

И мне кажется, советское руководство понимало, что его система распределения продуктового довольствия - это не просто способ накормить человека, но и инструмент для поддержки воли к жизни советского обывателя, поэтому эта система не менялась вплоть до 91 года прошлого века.

Потом страна была в форс-мажорном состоянии почти десятилетие, и вот сейчас мы пришли к тому, что у нас, наконец-то появился обыватель. То есть тот человек, который уже не занят выживанием, а занят погоней (впрочем, вялой) за материальным благополучием в довольно крупных размерах. Обывателя холит и лелеит рынок. Рыночная экономика дает ему возможность хоть каждый день покупать колбасу, птицу, мясо. Причем, для патриотично настроенных обывателей дает возможность покупать всю эту продукцию нашего производства.

Для того, что бы купить все это, нужны всего лишь деньги. Согласитесь, зарабатывание денег отнимает гораздо меньше душевных и физических сил, чем езда в райцентр за колбасой каждую б-жию неделю на электричке в компании таких же как ты целеустремленных.

Я, как вы знаете, работаю кладовщиком (в том числе). Поднимаю с этой деятельности очень жиденькое по московским меркам бабло, но вот сегодня я купил 400 грамм сырокопченой колбасы и бутылочку Famous Grouse побаловаться. И знаете что? Я почувствовал в душе такую пустоту, ведь виски и колбаса достались мне слишком легко (в чем, несомненно, виноват Путин). Но я уверен, что пустота в душе лучше очистительных мук колбасного уик-энда. Если бы 27 мне было в те года, когда мне было 7, я едва ли узнал бы о том, что существует такой напиток как «Знаменитая куропатка» и такая колбаса как сырокопченая.

Да, наша страна, я считаю, дошла до той стадии своего развития, когда выживание (!) стало экстремальным спортом, вроде сноубординга. Единственное, что требуется от обывателя - это приносить пользу. За это простенькое занятие обыватель будет неплохо и разнообразно накормлен без дополнительных усилий.

Мне нравится сытое и безыдейное существование. А тебе?



947

Комментарии (76)

Добавить комментарий
  • наблюдатель
    17 нояб. 2011 г., 13:28:48
    Ответить
    не надо перекосов. может твои родители и ты сам провёл всю жизнь в мечтах о колбасе, а другие жили нормальной жизнью в советские времена. Я не утверждаю, что всё было хорошо тогда, но тогда люди чувствовали себя гораздо увереннее.
    А сейчас общество превратили в жующих хомяков с г****м в голове. И такое большинство бездумно голосует за партию власти и Пу, свято веруя в их сказки. Конечно, ведь колбаса-то есть, а дальше хоть потоп. Сиюминутная жизнь. Никаких стремлений сделать свою страну, да что-там, даже свой двор или дом лучше. Только колбаса...
    • наблюдай далее, мудозвон
      17 нояб. 2011 г., 18:31:25
      Ответить
      .
      • добавлю
        18 нояб. 2011 г., 16:04:32
        Ответить
        овощ
        .
        • сам мудозвон и овощ
          27 нояб. 2011 г., 19:13:26
          Ответить
          Тема
          первый же и побежишь за Пу голосовать.
  • Олеся
    17 нояб. 2011 г., 13:29:26
    Ответить
    Письмо Президенту Америки и всем президентам мира

    Здравствуйте, уважаемые дяденьки Президенты! В ваших государствах любят животных и заботятся о них. Для бездомных собак и кошек Вы строите приюты, где их лечат и кормят. У нас в республике Коми в городе Ухте всех животных убивают. Летом нашу дворовую маленькую собачку сперва расстреляли из пневматических винтовок и пистолетов, а потом кинули в кусты и ждали, когда появятся черви, чтобы на этих червяков ловить рыбу. Они всегда убивают животных, чтобы потом червяков за деньги отдавать в магазины для рыбаков. Вот и сейчас объявили конкурс на отлов и уничтожение более тысячи собак. За это собакодавам заплатят миллионы рублей. Дяденьки президенты всего мира – спасите бедных животных Ухты и всей Коми! Кроме вас – этого в России не сделает никто. Животных в России никому не жалко. Потому что в России принято считать что «Жалость унижает человека!» Так сказал Максим Горький и этому нас учат в школах. С уважением ученица 7 класса Олеся и мои друзья.
    • Олеся
      17 нояб. 2011 г., 13:35:09
      Ответить
      Иди , грызи гранит науки!
      .
    • апрк
      17 нояб. 2011 г., 14:21:42
      Ответить
      У меня было нормальное советское детство, летом пионер лагерь, зимой к бабушке в Визингу. Катание на санках.
      Были очереди, но я это воспринимал как неизбежное зло. В том числе были очереди за книгами В.Пикуля и других авторов. Разве это плохо???
      • ...
        18 нояб. 2011 г., 9:43:10
        Ответить
        а разве это хорошо?

        на 100% согласен с автором поста, сейчас жизнь у середнячка гораздо лучше:

        квартира - вопрос денег, машина тоже, деньги можно купить, дефицита нет, лечится можно так как тебе надо, заработать можно не только работой, но и финансово, круглый год можно ездить в кучу стран БЕЗ ВИЗ, или купить ее по прилете в египет/тайланд/гоа/куба/мальдивы/турция/вьетнам, для европы легко шенген оформить, книжку какого там шпикуля и покупать не нужно, нашел в инете - почитал - стер, добавилась куча всего, чего не было в галимом советском прошлом

        как вообще это ужасное время можно вспоминать с теплотой?

        да и хватит травить байки про советский режим:

        пенсионеры всегда были нищими
        у моей бабули в 80-е пенсии хватало только на коммуналку и еду, как и сейчас, причем ту еду, которую она покупала тогда, можно купить за вполне соразмерные деньги сейчас

        народ жил в жуткой нищете: квартиры - жди до конца дней, машины - стой в очереди, в магазинах ВСЕГДА нет нужных товаров, даже мелочей, медицина бесплатная - качество соответствующее, отдыхать можно было только на территории СССР или в некоторых странах сателитах (еще и не всех пускали), загранпаспорта отбирали после приезда, полное бесправие населения, "закрытое" судопроизводство, отсутствие СМИ - их заменяла пропаганда, 2 канала ТВ для всех, для Москвы и Ленинграда - 3, да и вообще все было плохо
        • да уж
          20 нояб. 2011 г., 7:51:30
          Ответить
          тут уж что выбираешь - нищета всего населения СССР была платой за восстановление, потом - рост пр-ва, пусть херовенького, н освоего, а не китайского, помощь всяким окраинам типа прибалтики - кавказа - и режимам типа соцстран - теперь все вроде стали работать меньше, но жить сытнее -подвоха не видишь? России по поривычке ссат америкосы, надолго ль?
    • Кирил из Усть-Сысольска
      17 нояб. 2011 г., 16:27:45
      Ответить
      Олеся, мы поддерживаем тебя всем классом! Мы готовы подписаться под твоим воззванием, если ты его ещё не отправила по почте. У нас в столице также убивают беззащитных животных, как и в Ухте. Так не должно быть в цивилизованном обществе!!!
    • иди соси малолетка
      17 нояб. 2011 г., 18:32:00
      Ответить
      .
      • Бнкоми
        19 нояб. 2011 г., 9:42:10
        Ответить
        отмадарируйте
        куда смотрите?
  • электорат
    17 нояб. 2011 г., 13:33:08
    Ответить
    Эх Алёшка, Алешка! Сам то понял чаго понаписал?
    Обыватель нынешний экзистенциально потерян. Лично я понял, что твоя идейность заключается в том, что бы сытно пожрать и легко опорожниться!
  • 25
    17 нояб. 2011 г., 13:58:24
    Ответить
    25
    Не размещайте такие материалы. не нужны они.
  • ЁН
    17 нояб. 2011 г., 14:09:30
    Ответить
    К размышлению.
    1. Никогда ни я, ни мои знакомые в электричках за колбасой не ездили.
    2. В очередях иногда стоять приходилось. Но не слишком часто - обычно перед праздниками.
    3. В период "сухого закона" практически не пил. Отдавал талоны страждущим. Вспоминаю о тех годах с ностальгией - очень много хорошего сделал "на сухую", а ныне водка везде и всегда.
    4. Всё благополучие нынешнее было построено ещё тогда.
    5. На Марс летали регулярно ;о) и до сих пор у нас на 2 полёта больше, чем у амеров. Увы, это, видать, ненадолго. Такие мудилы, как этот писатель, на Марс ничего не отправят.
    6. Пискака этот - из быдла обывательского. Его никогда не изменить. Ему и невдомёк, что свет в лампочке его работает от СОВЕТСКИХ ещё генераторов..... и т.д.
  • про
    17 нояб. 2011 г., 14:17:59
    Ответить
    поверхностно, сухо, не интересно. размышления кладовщика "фтопку".
    Жалею о потраченный 5 минутах проведенных за чтением сего "выceрa"
  • Anatolc
    17 нояб. 2011 г., 14:21:32
    Ответить
    У меня создалось впечатление о том, г-н Смирнов не жил в ту пору в СССР. Все свелось у него на колбасу, хотя качество той колбасы было не чета нынешним сортам.Ну да ладно, каждый видит то что хочет видеть и слышит то, что может слышать.
  • увы и ах!
    17 нояб. 2011 г., 14:31:18
    Ответить
    Какой пассаж! Какой афронт!
    Спешит народ, неглупый в массе,
    Пока не поздно, встать во фронт,
    Хоть раком встать, но ближе к кассе!
  • 91
    17 нояб. 2011 г., 14:33:09
    Ответить
    о набившей оскомину антисоветчине
    Блогер напомнил о голодных временах, когда все свободное время советского человека было наполнено стремлением выжить – купить и достать.

    Ну и сволочь же ты, Смирнов!Как же вам мозги на бекрень поставили. 45 лет жили при советской власти:учились,работали, голодными не были никогда.Как же вы, с***, достали своими опоганенными мозгами.Достали!
  • Василий
    17 нояб. 2011 г., 14:36:47
    Ответить
    Я против безыдейного и сытого существования. Это означает жизнь без стремлений к духовному, физическому и интеллектуальному совершенствованию, в которой человек будет превращаться в жалкое, слабое, безвольное и тупое существо. Народ России всегда был непобедимым в том числе и потому, что его характер оттачивался в процессе постоянного преодоления трудностей. Деньги и роскошь станут вещами, которые подменят истинный смысл и цель жизни. Я не против материального достатка, но сопряженного с общей идеей повышения нравственности в обществе, развития духовных и физических качеств в людях.
    • 123
      17 нояб. 2011 г., 14:44:00
      Ответить
      только кто-то сейчас сытый, а кто-то охрененно сытый - сидит на трубе с нефтегазом и смеется над нами... как в древнем риме: хлеба и зрелищ... чем там закончил древний рим? может блоггеров надо отправить принудительно учить историю?
      • 222
        18 нояб. 2011 г., 9:26:42
        Ответить
        Есть еще и голодные, и с з/п 5-6 тыр, ага
        • да уж
          18 нояб. 2011 г., 21:33:02
          Ответить
          не можете работать головой - работайте руками.
          5 тыр для быдла за счастье
  • Нет!
    17 нояб. 2011 г., 14:41:46
    Ответить
    Мы за голодную целеустремлённость!!11

    А по сути: автору бы можно назвать красивым словом гедонист, хотя по факту он обычное жруще-срущее мудло.
    Хотя, о чём это я? Он же тут всё равно комментов читать не будет.
  • Anatolc
    17 нояб. 2011 г., 14:48:02
    Ответить
    Уважаемый 91-й, не надо бы сволочить никого в комментах, каждый имеет право на свое высказывание, возможно Смирнов специально вызывает огонь на себя, чтобы узнать "среднюю температуру высказываний" в названной теме среди людей
  • 7
    17 нояб. 2011 г., 15:11:58
    Ответить
    к Ёну
    Солидарен и согласен на 100%
  • Вообще-то
    17 нояб. 2011 г., 15:17:18
    Ответить
    Все знают и прекрасно понимают, что подобные статьи это просто вброс говна на вентилятор, что называется. Автор то и о жизни в Союзе не сечёт ни разу, но пыжится, провоцирует публику на бурную реакцию.

    И, тем не менее, метод почему-то почти всегда срабатывает.
  • брр
    17 нояб. 2011 г., 16:15:32
    Ответить
    типичный предвыборный бред
    типичный завхозовский менталитет. кто сыт-то и ни к чему не стремиться? кто не находится на грани ? современный росиянин - раб. Если хочешь жить нужен дом или квартира, а это, если не досталось от родителей, ипотека т.е. рабство лет на 10-15, а теперь прикинте если вы работаете не кладовщиком, живущим с того, что сопрешь а воспитателем в детском саду с з/п в 10-12 тысяч??? а если еще и дети есть ??? в ссср все было по- честному, никто не рассуждал о свободе или демократии но все чувствовали себя свободней, не надо было думать о том что завтра может настать день, в который жрать нечего будет. Допускаю что московский кладовщик может и разнеицы не заметил между СССР и сегодня.
  • Сыктывкарец
    17 нояб. 2011 г., 16:15:53
    Ответить
    Смирнову
    Рассказ о колбасе написал? Недоедаешь, бедняга? Колбаса по ночам снится?
    Какая, к черту, колбаса в советское время? В советское время ели натуральное мясо, натуральное молоко, сметану покупали 3 литровыми банками, через день, творог, яйца все свежайшее, привезенное утром из совхоза. Хлеб свежайший, местный. Все стоило копейки. Никто о еде в советское время не думал, и не заморачивался ни с едой, ни с жильем. Спасибо великому Сталину (Хрущеву, Брежневу) за наше счастливое детство!
    • IT-обыватель
      17 нояб. 2011 г., 16:28:04
      Ответить
      Не заметил ещё одно явление - нас. Комментирующих... большей частью ЗЛОБНО комментирующих. Свою унылую жисьььь:)))))))))))))))
    • дохтор К
      17 нояб. 2011 г., 16:52:48
      Ответить
      сыктывкарцу
      Чувак, ты, вероятно, в эти годы лечился в психушке в Эжве или в ЛТП в В.Чове. Ну точно наш бывший пациент. Если судить по твоим мыслям. Значит, вскоре встретимсси снова.
    • ты случайно не пердел
      17 нояб. 2011 г., 18:35:12
      Ответить
      с 3-х литровой банки сметаны ?
  • ДОСТАЛИ!
    17 нояб. 2011 г., 17:21:51
    Ответить
    колбаса! КОЛБАСА! К!О!Л!Б!А!С!А!!!! Все мозги своей колбасой вынесли! Нажрался? Засунь батон туда, где спина теряет своё гордое имя!!!!!
  • 13
    17 нояб. 2011 г., 18:54:35
    Ответить
    Хоть бы попробовать той колбасы, что продавалась в годы советской власти. Сейчас ее много, но она несъедобна.
    • тогда у нас было 2 сорта
      17 нояб. 2011 г., 21:06:26
      Ответить
      просто КОЛБАСА и ливерная колбаса )))
      и кофе желудевый...
  • банке
    17 нояб. 2011 г., 18:56:54
    Ответить
    а кто там у вас такой бездельник, корторому вы ПЛАТИТЕ за то, что он сидит в инете и почитывает себе бложики под кофеек?
  • затр*ахали уже этой колбасой
    17 нояб. 2011 г., 19:01:01
    Ответить
    мудозвоны блеать, ужритесь и подавитесь ею нахрен!
    • а в сп.Ермица, Усть-Цилемского района
      17 нояб. 2011 г., 19:24:43
      Ответить
      Откуда воевал Евсюгин Терентий Капитоновичь
      Дом культуры переселился в школьный спортзал. Туда переселился еще и детсад! ...Офигенный симбиоз!
  • ма
    17 нояб. 2011 г., 19:40:40
    Ответить
    обнаружил две ассоциации - колбаса-путин, жрать хорошо - раньше жрать было хуже. путин, если тебя не выберут, придется по сопатке таким рекламщикам тебя приехать,
    был тут намедни в латинской америке - мы все еще первая страна, полетевшая в космос и давшая волю народу, а вы?
  • Пера
    17 нояб. 2011 г., 21:01:29
    Ответить
    Были очереди , потому что деньги были. А сейчас их нету , вот и нет очередей. Тогда покупали с знаком качества, а сейчас покупаешь не знаешь из какой пластмассы , все в краске и в химии.Автор неумный точно , его устраивает химия и жизнь муравья.
  • ухтинец
    17 нояб. 2011 г., 21:04:03
    Ответить
    начал читать и тут же закончил
    потому что если кто-то достиг статуса Волги сегодня, помятуя о том чем была Волга "вчера" - то живет он напрасно.
  • Олеся
    17 нояб. 2011 г., 21:12:34
    Ответить
    Письмо Президенту Америки и всем президентам мира

    Здравствуйте, уважаемые дяденьки Президенты! В ваших государствах любят животных и заботятся о них. Для бездомных собак и кошек Вы строите приюты, где их лечат и кормят. У нас в республике Коми в городе Ухте всех животных убивают. Летом нашу дворовую маленькую собачку сперва расстреляли из пневматических винтовок и пистолетов, а потом кинули в кусты и ждали, когда появятся черви, чтобы на этих червяков ловить рыбу. Они всегда убивают животных, чтобы потом червяков за деньги отдавать в магазины для рыбаков. Вот и сейчас объявили конкурс на отлов и уничтожение более тысячи собак. За это собакодавам заплатят миллионы рублей. Дяденьки президенты всего мира – спасите бедных животных Ухты и всей Коми! Кроме вас – этого в России не сделает никто. Животных в России никому не жалко. Потому что в России принято считать что «Жалость унижает человека!» Так сказал Максим Горький и этому нас учат в школах. С уважением ученица 7 класса Олеся и мои друзья.
    • Маша
      17 нояб. 2011 г., 21:37:39
      Ответить
      Олеся! Поддерживаем тебя!! Надеемся, что те, от кого зависит жизнь столькиж живых существ-услышат!
  • 1111
    17 нояб. 2011 г., 21:13:39
    Ответить
    писака-кладовщик---ты просто --животное с желудком
  • 147
    17 нояб. 2011 г., 21:19:13
    Ответить
    А зачем вообще это вспоминать? тупость, однако...
    Вперёд надо смотреть!и О БУДУЩЕМ ДУМАТЬ!
  • 147
    17 нояб. 2011 г., 21:20:15
    Ответить
    Пост, кстати, не четал.
  • А да
    17 нояб. 2011 г., 21:39:46
    Ответить
    Мне нет. Все делаю для того чтобы моя жизнь наполнялась смыслом.
    Но, в одном ты прав- все большее количество людей ХОТЯТ БАЛДЕТЬ!!!
  • по себе людей не судят
    17 нояб. 2011 г., 23:17:12
    Ответить
    Шел бы этот товарищ их ЖЖ в Ж.
    Мы вот в СССре за колбасой не мотались по электричкам, не ужирались до ус***ки, с голоду не умирали и продукты нахимиченные не ели.
    Да, и в очередях стояли, было. Но за колбасой в памяти не осталось, а вот за книгами стояли, дежурили ночью у магазина, костры от комаров жгли. Чай из термосов пили, анекдоты травили, хохотали, пели.
    И читали-читали-читали.
    И на праздники собирались по 20-30 человек, да с детьми, и что-то не чувствовали себя горемыками несчастными.
  • АлекСевер
    17 нояб. 2011 г., 23:58:42
    Ответить
    о чём сыр-бор? :)))
    Паренёк мог точно так же оценить 20-е годы или царское время.
    Вспомним его слова....
    "Если бы 27 мне было в те года, когда мне было 7, я едва ли узнал бы о том, что существует такой напиток как «Знаменитая куропатка» и такая колбаса как сырокопченая."(с)

    Мальчик родился в 1984-ом. И выдал анал итику советской действительности...))))
  • 123
    18 нояб. 2011 г., 9:24:59
    Ответить
    Таким место на свиноферме, покормили и спать, только потом забьют бедолагу, как жирок накопит
  • Почитателям Пикуля
    18 нояб. 2011 г., 10:26:23
    Ответить
    Вы же сами гнилая интеллигенция союз на кухнях и проcpaли,сейчас шипите на наше поколение кому нынче 25-30.Мы что ли устроили развал страны и треш 90х годов?Себе головы пеплом посыпайте,мы хотим жить спокойно и сыто,как наши ровесники в европе.Это ваше поколение в виде бывших комсомольцев и чекистов нынче ставит страну раком и боком.Что же вы такие деловые нынче, на баррикады в 91 не пошли?Не менты,не армия,не рабочие или прочие инженера не стали грудью на защиту своей государства 20 лет назад.Мы тогда в большинстве своем только в первый класс пошли.Вы во всем виноваты и только ВЫ!!!!
    • АлекСевер
      18 нояб. 2011 г., 11:29:48
      Ответить
      красиво излагаешь ...
      Когда-то давно (1977), будучи студентом, я задал бате примерно такой же вопрос.
      «Как вы могли допустить такое?».
      Имел ввиду Сталинские репрессии, изуверское раскулачивание…
      А потом ещё добавил идиотскую фразу, непонятно откуда взявшуюся (видимо из регулярных «политинформаций»…
      «Мы не допустим такого состояния страны, до которой её довело ваше поколение!»
      Подразумевал Брежневский застой и разный имевшийся негатив и абсурд.

      Сейчас стыдно за те мои слова….
      Батя как-то грустно посмотрел на меня и молча ушёл.
      Прошло время….
      Теперь, такие как ты, вполне закономерно и обосновано могут сказать эти же слова таким, как я.

      Но ведь история на этом не заканчивается…
      Ты сейчас полон сил и энергии… В тебе накопилась куча возмущений и обвинений к старшему поколению.
      Но пройдёт время…. И точно такие же слова тебе бросят в лицо твои же дети.

      Какая-то странная закономерность….((
    • одиночка
      18 нояб. 2011 г., 15:44:18
      Ответить
      ты прав
      Однозначно! До БАРДились, досюсюкались песенками про "вишневую косточку"...
      • И все же.
        18 нояб. 2011 г., 18:54:49
        Ответить
        Я сам с огромным уважением отношусь к тому ,что наши деды и отцы создавали в послевоенный период до перестройки.Только повзрослев и отучившись понял какой огромный у страны был научно технический потенциал,создавали все.от музыкальных синтезаторов до атомных ПЛ.
        В 60е годы только 2 страны имели технологию выращивания кристаллов для транзисторов,СССР и США.
        В конце 80х из каждого утюга неслось "перемен-требуют наши сердца"
        ну не мой отец страну развалил-воркутинский шахтер или мать медсестра.мое поколение 80х годов рождения всю свою сознательную жизнь видим непрекращающийся коллапс,потому глупо обвинять нас в желании спокойного жития.Сейчас много вопросов-почему с нашим населением численностью как германия и австрия -живем как унтерменши какие то.Вы нам оставляете страну с олигархами,кавказом и сложившемся отношением друг к другу как в курятнике.
        Мое мнение что всех пикулечитателей в свое время просто использовали,пустили паровозом,а потом как использованный г*****-на помойку.Свою задачу в 88-91 годы они выполнили,пошумели на митингах у белого дома,поддержали Ельцина и прочее и далее.Зато заинтересованным лицам досталась целая страна с заводами и пароходами.
        Так ,что ненадо пикулями попрекать,он еще тот был между прочим коньюктурщик-по его книгам можно последить.Читаешь моонзунд-лижет советской власти,а в барбароссе уже Сталин тупой и трус.
        Простите за многобукв,просто зло берет за такие наезды.Вам было за что любить свою Родину.За что любить ее нам????????????????
    • ...
      18 нояб. 2011 г., 17:48:54
      Ответить
      Псевдоинтелегентное быдло ничего не решает, оно лишь покусывает и облизывает, никогжа не любил этих нытиков, читающих хавно вроде пикуля, солженицына

      Насчет трэша 90х не соглашусь, это не трэш это как в матрице помните Нэо проснулся в реальном мире...
      Вот также и наши сограждане отключились от советской матрицы
    • НП
      19 нояб. 2011 г., 12:12:52
      Ответить
      революции делают пьяные матросы в столице, ее плодами пользуются е..., позиция: тихо и спокойно как в европе - смешна - через пару лет посмотрим, вообще то всё (и свобода) происходит в мозгах, коли в мозгах страх и обида, что не додали что то вьюноше, то и мозг ущербен, трусота малолетняя покоя хочет и попрекает, ибо от армии косил, ничего не делал, перекладывает с места на место х-ню всякую, да и не предлагает ничего, свободу дали ему: пользуйся, хочешь бабла - но на своих условиях? не бывает
      • Сытый и безыдейный
        19 нояб. 2011 г., 14:24:37
        Ответить
        Можно подумать, что ты что то полезное сделал,
        ты ведь такой же безыдейный паразит как и все

        Никаких предпосылок для смены ситуации нет и в ближайшие лет 20 не предвидится, так что закатай губу продолжай свое существование в текущих условиях
  • я
    19 нояб. 2011 г., 5:35:19
    Ответить
    По своему и тогда было много хорошего в жизни но жили все по указке и одинаково.Изобрел что-то а живешь как все .Сейчас вроде есть простор для работы ( ЕСЛИ НЕ ПЬЕШЬ ) но ни помощи нет от государства ничего а одна болтология
  • Анарх
    21 нояб. 2011 г., 11:31:37
    Ответить
    печально
    Складывается ощущение что в советские времена автор недоедал колбасы. Как было сказано выше, продукты были, да небольшой ассортимент, да очереди.
    Раньше было много денег, но не было товара, сейчас же всё наоборот. Говорить о том что "мне легко досталось виски и колбаса" может тупо зажравшийся овощ. А сколько семей нынче голодуют? Государство задушило поборами. При доходе на семью из 4х человек - общий доход 15 тыс рублей! Как думаешь они едят колбаски? Какой прок от битком забитых магазинов если бОльшая часть населения погибает в нищете.
    Те, кто пишет что всё замечательно, вы в курсе что в Сыктывкаре есть зарплаты по 5-6 тыс рублей? Как на них жить?
    Мне противны стоны обожравшихся. Легко достались деньги на виски и колбасу? Так купи вместо вискаря хлеба и крупы и пожертвуй их старикам и действительно голодающим семьям!
  • Сыктывкарский
    22 нояб. 2011 г., 12:53:36
    Ответить
    Отвечаю на вопрос. Мне нравиться сытное и безыдейное существование. Я забочусь о своих родителях и детях. Хорошо питаюсь, веселюсь, игнорирую негативные новости, вообщем я в шоколаде. А идейных и без меня до .....
    • тоже Сыктывкарский
      23 нояб. 2011 г., 19:05:51
      Ответить
      И мне нравится не безыдейное существование, а безидеологизированная жизнь. А на политику я клал.
      • Меня зовут
        26 нояб. 2011 г., 12:03:52
        Ответить
        Тема
        Застал застойные времена, пережил перстройку...
        Мне не стыдно за свою жизнь, мне стыдно быть вашим соотечественником.
  • Валерий
    26 нояб. 2011 г., 22:48:02
    Ответить
    Тема
    Советский Союз развалился когда баррель нефти упал с 25 и стал стоить 18 (восемнадцать) долларов. Сейчас он иногда доходит до 108 (ста восьми) долларов за баррель. Теперь представьте что будет сейчас, если баррель упадет до восемнадцати. Нам не позавидует ни одна страна мира.
  • эскулап
    27 нояб. 2011 г., 21:08:44
    Ответить
    увы и ах
    В ДЕСЯТКУ!ИДЕАЛЬНО КАК КРУГЛЫ ,ЭТИ КРУГЛЫЕ НОЛИ!ОБЫВАТЕЛЬ С МЕЩАНИНОМ ОПАСНЕЙ АТОМНОЙ ВОЙНЫ.
  • T
    28 нояб. 2011 г., 17:12:12
    Ответить
    Тема
    многие, как мне кажется, не до конца поняли, что хотел сказать автор. Зацепились за колбасу, хотя что он крамольного-то написал? Что, вы в советские годы не стояли в очередях? Я ребенком в советские годы выстаивала двухчасовые очереди за молоком-сметаной, хлебом, в перестройку - за хлебом и сахаром...
    Он о другом, о том, что мы чувствуем сейчас. И правильно он говорит, чувствуем мы пустоту. полную.
    Есть, казалось бы мечта, приобрести квартиру, свой дом. Ты этим живешь, дышишь лет ...цать! Через 20-30 лет квартира, дай Бог появится, и что дальше??
    Да даже те, кто в отличие от меня имеет квартиру, думаю, живут с пустотой в душе. дело в чем более глобальном, общемировом что ли...
    • деревня
      01 дек. 2011 г., 13:47:50
      Ответить
      не тема
      это и называется сытая безидейная городская жизнь, ну нафиг тебе квартира, если от тебя пользы нет? все - в деревню бороться за урожай, за существование и т.п. = меньше рефлексировать будуте, ибо токмо бездельники сией фигней и занимаются
  • Светлана
    29 нояб. 2011 г., 7:37:04
    Ответить
    ну,не о колбасе мы мечтали,а как ни странно,о будущем -светлом и понятном.,знали,что надо учиться,работать,не было у нас культа еды,колбасы в том числе
  • кот
    02 дек. 2011 г., 15:50:19
    Ответить
    Мне нравится сытое и безыдейное существование. А тебе?
    вопрос "тебе нравится сытое и безбедное сушествование" был задан мурдышке он подумал отвечать не стал но прикупил несколько томографов
  • Посмотрите на даты
    06 дек. 2011 г., 12:54:31
    Ответить
    почитайте комментарии на БНК по фальсификации выборов
    как понял из прочитанного, ответ однозначен. Не обижайте народ несправедливостью! Бог накажет!
  • 777
    07 дек. 2011 г., 12:58:56
    Ответить
    Никогда не восхвалял Советский Союз, так как недостатков в нем было побольше чем достоинств, но это не означает что в данный момент мы живем лучше, чем тогда. Конечно, материальные блага бросаются в глаза и многие уже дальше красивых оберток, чиваса и колбасы ничего не видят. Но страшно бывает ходить по улицам в некоторых районах города в определенное время (все знают эти районы и это время), так как могут зарезать за 50 рублей, а если не подрежут, то и доблестная полиция может тормознуть и прищить дело на ровном месте. Страшно лететь на самолете, так как нигде в мире!!! нет такого количества крушений самолетов. Могут подорвать, могут сбить на смерть на пешеходном переходе и тот, кто тебя собьет завтра будет дальше продолжать ездить по улицам. Больше всего жалко детей в детских домах, у которых нет нормального обеспечения ни лекарствами, ни вещами, от которых общество даже не может откупиться по нормальному. Если автора устраивает такая "жизнь", ему хорошо, а на остальное похрен, то мне похрен на него, мне не нравится сытое и безбедное существование, так как существовать и жить это противоположные понятия
  • 704
    23 янв. 2012 г., 14:19:03
    Ответить
    Не может быть человек чувствовать себя хорошо, если даже у самого всё в порядке, когда рядом голодают, спиваются, не могут найти работу, а власть крадёт,обманывает их.Это равнодушные люди и это самое страшное.Эти же безработные, спивающиеся в СССР работали в совхозах, получали достойную зарплату, были передовиками производства, а теперь для власти они - быдло.Правильно в школах раньше стращали капитализмом, вот он.