13:23, 08.12.2011

Вера Скоробогатова: «Высокий результат единороссов в Коми, - это не победа «Единой России», а победа Гайзера и его региональной программы на выборах»

БНКоми выносит на обсуждение эссе руководителя Коми регионального отделения справедливороссов Веры Скоробогатовой об итогах прошедшей думской кампании. Как отмечает политик, столь активное участие избирателей в Коми и высокий процент партии власти – это результат растущей популярности главы региона Вячеслава Гайзера, а не партии, которая стала заложником решений Кремля, также как и заложниками стали российские губернаторы, чья работа оценивается по процентам «Единой России» на выборах, что в корне неправильно, считает Вера Скоробогатова.

KIR_6679.jpg

Фото Кирилла Затрутина



В чем же причина более высокого результата «ЕР» в Коми по сравнению с другими российскими регионами (исключаем Северный Кавказ)?

Первое, и самое существенное – это растущая популярность главы республики Вячеслава Гайзера, его желание изменить качество жизни в регионе, сделать его более привлекательным для молодежи, конкретные реальные дела, например, строительство новых сельских школ (Первомайский, Чухлом, Шошка) фактически за полтора года правления. К плюсам по сравнению с другими северо-западными регионами можно отнести и местное происхождение В.Гайзера, формирование элиты из местных кадров, его открытость. Провал ЕР в Архангельске, Мурманске, Карелии тесно связан с привезенными губернаторами, выбранными президентом по непонятным населению критериям, не сумевшими объединить местные элиты, противопоставившими себя местным неформальным лидерам, взявшие курс на решение вопросов не путем диалога, а путем административного ресурса.

Отсюда можно сделать вывод, что высокий результат в Коми, - это не победа «Единой России», а победа Гайзера и его региональной программы на выборах. Проект «Выбирай наше» (местная продукция), плавно перешедший в политический «Выбирай наших», тесно ассоциировался с местными производителями, их лоббированием и поддержкой, то есть поддержкой местного коренного населения. Другой амбициозный проект, с которым шел В. Гайзер - «Белкомур» - позволял бы исключить транспортную тупиковость республики, а значит, повысить инвестиционную привлекательность, создать рабочие места.

Заметьте, нигде нет федеральной политической составляющей программы «Единой России». Почему? А потому что ее не было вообще.

Трудно назвать привлекательным декларативный и пустой по содержанию лозунг компании «Будущее с нами!». С кем, с нами? С членами «Единой России»? С руководителями государства? Так они себе его обеспечили. Будущее ни у кого не отнять, а вот какое оно будет в каждом регионе и у каждого человека, этот вопрос интересовал всех, и в федеральной повестке дня партии (так принято сегодня говорить) он не был обозначен. Упрощение предъявления программы через выступления лидеров на съезде, без дискуссии, без обсуждения, в атмосфере скандирующих статистов и культа личностей, не вызывает доверия. Причем, оба этапа съезда «ЕР» прошли по одному сценарию. А выступление Путина В. на втором этапе было построено на программных вещах оппозиционных партий (расслоение, налог на роскошь), но это был уже плагиат, так как соответствующие законопроекты, внесенные оппозицией, годами ждут своей очереди в Думе.

Не сыграл свою роль в повышении доверия к партии власти и Общероссийский народный фронт, потому что его формирование и деятельность обеспечивалась жесткими централизованными установками сверху, в которых изначально не предполагалась демократия и реальный подъем гражданского сознания. Ребрендинг «ЕР» с помощью ОНФ не удался.

Нельзя не сказать и о месте «ЕР» на федеральных каналах. Ежедневные новости с участием президента и премьера в прайм-тайм воспринимались населением как злоупотребление служебным положением. А выйти на дебаты лидеру списка, хотя бы председателю партии Б.Грызлову оказалось сложнее, чем выступать перед многотысячной проверенной аудиторией сторонников. По сути, «ЕР» стала заложником решений Кремля и Белого дома, на которые не влияла, не может влиять, будучи всего лишь думским механизмом принятия решений. Заложниками делаются и губернаторы, чья работа оценивается по процентам «Единой России» на выборах, что в корне неправильно, так как пирамида власти и ключевых решений, в том числе финансовых, сосредоточена в федеральном центре. И не надо переваливать с больной головы на здоровую.

Еще один пример по Коми, в котором сложилась кризисная ситуация на железной дороге и с подвижными составом, и с нехваткой вагонов, на которую тщетно пытается влиять губернатор. Но решения о приватизации вагонного парка, о поставке новых локомотивов не обсуждались и не обсуждаются с руководителями регионов, с местными правительствами, принимаются закрыто с участием главного действующего лица – руководителя РЖД В. Якунина, лучшего друга Путина. И так во всем, что касается больших финансовых потоков.

Пропасть между радужными декларациями и реальной жизнью людей растет, она не сводится только к вопросам материальным. Изменился мир, изменились ожидания людей. Недооценка мироощущения людей с точки зрения свободы и несвободы, реализации их личностных прав, в том числе избирательных, ведет к политическому кризису, что и показали последние выборы в Государственную Думу.


Лидер «Справедливой России»

в Республике Коми

Скоробогатова




1082

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • Подлиза
    08 дек. 2011 г., 13:41:01
    Ответить
    Причина высокого результата ЕР - фальсификации. Какая популярность? Кого? Не смешите людей. Похоже - это заказная статья, чтобы опорочить Веру Игоревну. Не может справедливорос так думать.
    • СР увеличили свой процент
      08 дек. 2011 г., 18:56:31
      Ответить
      что им до нашего мнения
      Вот Вера и хвалит шефа
      • Вот и все ....
        08 дек. 2011 г., 22:40:31
        Ответить
        И пала маленькая вера ниже вологина.....
    • Причина высокого результата ЕР - фальсификации
      08 дек. 2011 г., 20:21:53
      Ответить
      Не всегда. Подруга работала на избирательном участке. сказала, что из 2500 голосовавших 1850 за ЕР голосов было отдано.
      • А Вы хотели
        09 дек. 2011 г., 4:37:31
        Ответить
        чтоб она Вам призналась
        Что тварь? В таком люди сами себе не признаются. Читайте Карнеги
      • Куманек
        09 дек. 2011 г., 9:02:12
        Ответить
        Выборы
        А как людей на предприятиях заставляли идти голосовать за ЕР!!! Под страхом увольнения и лишения премий!!! Не слышали??? Думаю, знаете.
  • житель
    08 дек. 2011 г., 13:44:04
    Ответить
    Он стал заложником Зарубина и по собственному желанию.
  • Валерий Торлопов
    08 дек. 2011 г., 13:58:28
    Ответить
    заложниками стали российские губернаторы, чья работа оценивается по процентам «Единой России» на выборах
    Вера Игоревна ответила на свой первый вопрос сама же. И никакой победы Гайзера и его региональной программы не было. Было элементарное жульничество при подсчете голосов и беспрецендентное количество нарушений выборного законодательства.
    • Шулепов Егвений Геннадьевич
      09 дек. 2011 г., 9:09:55
      Ответить
      Высокий результат ЕР - в Коми - нормально
      Высокий результат ЕР в Коми - это естественное следствие немощной, а точнее никакой, работы региональных отделений партий. Да смотрите правде в глаза - не видно и не слышно ни о ком в промежутке между выборами. И уважайте, пожалуйста, решение и голоса тех (а их реально большинство, как показывают выборы), кто отдал их за ЕР. Способность приниять мнение большинства - это тоже важно. Партийцы, ведите РАБОТУ.
      • ооо
        09 дек. 2011 г., 10:25:18
        Ответить
        согласен смотрел местные дебаты там люди два слова связать не могут и убила фраза кандидата "голосуйте за любые партии кроме ер"
  • лизните ещё
    08 дек. 2011 г., 14:00:52
    Ответить
    давай вера, давай
    .
    присосались.

    неужели нет совести господа бывшие коммммунисты и комммсомольцы.

    уйдите цивилизованно, без указов о непосадке.

    ведь скоро уже будут передавать власть двум дочерям и сынку.
  • RU
    08 дек. 2011 г., 14:00:52
    Ответить
    ПОЗОРИЩЕ, ОТМОДЕРИРОВАНО, КАКИЕ ВЫ ЖАЛКИЕ!!!
  • Факт
    08 дек. 2011 г., 14:05:12
    Ответить
    гайзер молодец!
    его роль в высоком проценте голосов очевидна, но и "ресурс" во главе с ...овым постарался!!!
  • Справедливорос
    08 дек. 2011 г., 14:11:16
    Ответить
    Вере не Верю
    Победа ЕР на выборах была прежде всего гарантирована такими, как Вера, горе оппозиционерами, иже с ней Вологин и тому подобными, которые вообще на этих выборах ничего не делали, то есть ВООБЩЕ НИЧЕГО. А данная статься прошила белыми нитками прямую продажность Веры. То есть этот опус надо читать так, продалася я, свое пузо ближе, куда ж деваться, нигде нахрен не нужна.
    • +100000%
      08 дек. 2011 г., 18:37:27
      Ответить
      Верка беспринципная,безнравственна тетка. Какой из нее лидер?!
      • Алексей
        10 дек. 2011 г., 17:07:07
        Ответить
        согласен на 100 процентов
  • Вопросег
    08 дек. 2011 г., 14:24:49
    Ответить
    Гайзер дал процентов 40-50, остальное откуда? остальное это тупо административный ресурс, ну и правду пишут, что оппозиция вообще не работала
  • Омуль
    08 дек. 2011 г., 14:30:30
    Ответить
    правда о выборах, митингах и "белых лентах".
    http://komiunity.ru/sutvremeni/u-poslednej-cherty-otdelyayushhej-politicheskuyu-borbu-ot-oranzhevoj-provokacii
  • Федот
    08 дек. 2011 г., 14:38:15
    Ответить
    да не тот
    Позор Справедливой России. Попользовались народом! А как будете выкручиваться на президентских выборах?. Поговаривают, что кандидата выставите. И кто вам поверит! Вера Игоревна уже как Вологин, почти. Стыд глаза не ест. За должность на все пойдешь.
  • ***
    08 дек. 2011 г., 14:38:48
    Ответить
    результат ер на выборах - следствие фальсификации
    вера игоревна, если вас лично не будет на митинге 10 декабря, то это будет плевком в своих избирателей. от этого вам уже никогда не отмыться будет
  • ого
    08 дек. 2011 г., 15:10:49
    Ответить
    Оторвали ЕР от Главы!
    Вот так скоропалительно Скоробогатова оторвала Главу от ЕР. Или ЕР от Главы. "Это не победа ЕР, а победа Гайзера" !
    Разделила так сказать сиамских близнецов голыми руками.
    Если членство ЕР и главы регионов сами по себе , то нафига на ковер в кремль вызывают всех глав, где низкий показатель по голосованию за ЕР? 17 главам регионов прочат возможную отставку за плохие результаты голосования.
    Нет, хитрит Скоробогатова, мы говорим член ЕР -подразумеваем главу, мы говорим Глава - подразумеваем члена ЕР.
    ps хотя объясните, кто знает, какой смысл играет партийность главы, мэра, начальника ЖЭУ, дворника...
    Ведь главное, чтоб трудился на совесть и на благо, а уж какой партии он будет не все ли равно?
    • *****
      08 дек. 2011 г., 15:30:21
      Ответить
      Настоящий, истинный оппозиционер, ни когда не отделит политику главы Гайзера от политики ЕР. А кто отделяют, тот по сути является мнимой, фальшивой оппозицией.
  • Выборы
    08 дек. 2011 г., 15:46:49
    Ответить
    победа
    http://komikz.ru/news/columnists/?id=4796
  • ох,ох,ох
    08 дек. 2011 г., 16:14:46
    Ответить
    замкнутый круг-лизанули-так лизанули друг дружке покругу,от главы МО,до самого Кремля.Шанс еще один впереди соснуть в начале марта
    Лидеру СРунов в РК. г-жа Скоробогатова, мой знакомый рассказал мне историю,как ваши представители -наблюдатели на предложение одного изберателя,готового назвать поименно людей,которые не пришли на выборы,для того,что б проконтролировал наблюдатель после окончания голосования, вдруг случайно против озвученых фамилий не появились подписи о получении бюлетня-так ваша сорантица по партии ему ответила-что ей это не надо+ваши "реферамбы" здесь=д*****
  • Если бы
    08 дек. 2011 г., 16:54:08
    Ответить
    Если бы не было этих фальшивок, едро набрало бы свои 35 %, как везде вокруг Коми, не было бы никакого возмущения. Мы и так знаем, что за ЕР треть населения (чиновники, учителя, врачи...). Архангельск, Киров, Вологда... - нормальные выборы. Перед кем Гайзер решил прогнуться, перед Путей? Дак Пу бросил вашу Еру, теперь у него Народный фронт! (Игры нанайских мальчиков!)
  • Александр Щиголев
    08 дек. 2011 г., 17:43:29
    Ответить
    Вера Игоревна, Вы что, искренне считаете, что победа ЕР,
    это: "победа Гайзера и его региональной программы на выборах", а не РЕЗУЛЬТАТ ПОДТАСОВОК результатов !???

    Вы это ИСКРЕННЕ !? По моемк и Миронова иное мнение !
    • Шиголеву
      08 дек. 2011 г., 22:43:05
      Ответить
      Ну хоть сейчас у тебя глаза открылись на свою партлидершу?
    • ОТМОДЕРИРОВАНО
      09 дек. 2011 г., 0:25:38
      Ответить
      .
  • Гайзер
    08 дек. 2011 г., 17:47:29
    Ответить
    Скоробогатовой
    Вера Игоревна, лизок засчитан !
  • Я
    08 дек. 2011 г., 17:56:22
    Ответить
    Ни на минуту не верю в то, победили эти лжецы. Никто из моих друзей, знакомых, сослуживцев не голосовал за них! Как такое возможно? И еще рада, что не голосовала за справедливороссов(хотя мысль такая была) раз у них такие продажные члены как В.С.
  • житель
    08 дек. 2011 г., 18:07:44
    Ответить
    На самом деле в чинопочитании Гайзера со стороны Скоробогатовой удивительно ни чего нет. Надо просто помнить историю, как Скоробогатова стала лидером местной СР.Ведь как известно, она была членом той самой ЕР. К тому же еще в памяти, как едросия выживала из партии СР наиболее активных членов, как осуществлялся рейдерский захват партии. И это было не только в Сыктывкаре, но и на местах, там тоже к руководству местных отделений приходили бывшие члены ЕР. А потом удивлявшемся, почему Скоробогатова занимается лизоблюдством Гайзером, ведь он для неё до сих пор является настоящим её хозяином.
  • Достатчно посмотреть нынешние вечерние новости по центр. каналам
    08 дек. 2011 г., 18:09:08
    Ответить
    где
    Путин - не наш президент - проводит агитку с будущим штабом по выборам ЕГО в ПРЕЗИДЕНТЫ.
    Жалкое сборище.Рошалю стыдно, прячет глаза, как и другие на этом шабаше. Один Говорухин что-то говорит. Слава Г., каким ты был ("Так жить нельзя" и др.), каким же ты стал. Зачтется.
  • Неверующий
    08 дек. 2011 г., 18:21:15
    Ответить
    Вера, давай!
    Своей жадностью и тупостью развалила партию эсеров в Коми, а сейчас еще Гайзеру лижет, типа партия плохая, а он хороший, нетакой! Вали на пенсию, тетка!
  • А Верка все в сворем репертурае!
    08 дек. 2011 г., 18:35:25
    Ответить
    Поет и поет дифирамбы Гайзеру! Какая из нее оппозиционерка! Опять пытается себе дорожку к "сердцу Главы проложит", так на всякий случай лизнуть лишний раз не помешает...
  • меня зовут
    08 дек. 2011 г., 19:27:36
    Ответить
    тема
    ПОЗОР!
  • му-му
    08 дек. 2011 г., 19:53:59
    Ответить
    фальсификация!!!
    в Сосногорске группа из 30-и человек (молодежь) осуществляла вбросы! Каждый из них проголосовал 40-50раз.
    подробности позже..
    • .
      08 дек. 2011 г., 23:53:55
      Ответить
      .
      пару клоунов знаю
  • 777
    08 дек. 2011 г., 20:24:42
    Ответить
    аэропорт Инта
    а в ульяновске едросы продули, и главу сняли)))))))))))))))))))0 точнее типа сам ушел))))))))))))))))
    Думаю что там были честные выборы
  • Избиратель
    08 дек. 2011 г., 20:39:01
    Ответить
    Сруны они и есть сруны.
  • Спасибо
    08 дек. 2011 г., 23:07:46
    Ответить
    за эту статью!
    Теперь избиратели поймут, что на этих выборах проголосовали не за тех. ИМХО если отменить результаты выборов и дать возможность проголосовать повторно, то все 4 партии, прошедшие в Думу, не получат уже таких результатов, потому что региональные лидеры этих партий показали свою продажность, даже с учетом фальсификаций )))
  • 323
    08 дек. 2011 г., 23:31:22
    Ответить
    му-му
    а ты откуда знаешь?сам что ли вбрасывал?
  • Мым
    09 дек. 2011 г., 0:40:14
    Ответить
    В.И. А как вы объясните, что на участках с КОИБами у едроссов результат был намного ниже?
  • северянка
    09 дек. 2011 г., 1:14:54
    Ответить
    Гайзер достойный Гл.Республики!Проэкты и планы развития разработанные его командой заслуживают внимания.Но это долгосрочные планы а жителей Севера волнуют вопросы настоящего дня-это достойная зарплата,достойное переселение и т.далее.Вот когда решение таких проблем у нашего правительства будет первоочередной задачей тогда жители СЕВЕРА с уваженьем будут относиться к представителям ВЛАСТИ.Я педагог с 40летним стажем работы в районе крайнего Севера предлагаю ВЯЧЕСЛАВУ ГАЙЗЕРУ в интернете открыть страницу для общения и решения важных задач граждан Республики. Вот например я 6ой месяц жду обещанного приёма главой Р.К.!А может я опять получила очередную отписку из Адм.?Уважение и достойное отношение к народу всегда поднимает рейтинг ВЛАСТИ а какая партия будет у руля неважно лишь бы простому роботяге легче жилось.
  • Русская
    09 дек. 2011 г., 4:36:11
    Ответить
    ВОТ УЖ ЛИЗНУЛА
    ОТ ОПЫ ДО ГЛАНД,,,,,,,,,,,,,,,, А по мне так это действительно работа профессионалов фиктивных выборов. Коми аутсайдер фальсификаторов
  • ЗВП
    09 дек. 2011 г., 8:51:12
    Ответить
    Проблемы в РК теже, что и по РОССИИ.
    Высокие результаты партии ЕД в КОМИ говорят: о "плодотворной, творческой работе центральной избирательной комиссии"; мягко вырожаясь, о скромности народа КОМИ.
    По предварительным итогам выборов:
    по РК СП набрала 11,5% (по РФ - 13,22%)
    по РК ЕР набрала 58,79% (по РФ - 49,42%)
    В.Гайзер возглавляет список ЕР по РК.Административный ресурс никто не оменял."Выбирай наших" - круто.
    Вера Игоревна в оппозиции, но Вячеслава Михайловича уважает.Молодец.При любой власти будет востребована.
  • житель
    09 дек. 2011 г., 21:55:29
    Ответить
    В отличие от других регионов Северо-Запада Коми является сырьевым, нефтегазоносным. А в соседних сырьевых регионах, там чуть ли не дворцы строят и уровень жизни повыше. А местное региональное руководство свое преимущество использует не должным образом, только сопли жует.