14:01, 18.01.2012

На обсуждение: «Разбитое зеркало. Кризис власти усугубляется крахом оппозиции»

БНКоми выносит на обсуждение рассуждения известного сыктывкарского адвоката, общественника Евгения Рогацкого, опубликованные ранее в газете «Трибуна». Его высказывания – еще один отклик на прошедшие в декабре выборы в Госдуму.

KIR_2956.JPG

Фото Кирилла Затрутина


— Мы до сих пор приходим в себя после новогодних праздников, и перед каждым вновь встают вопросы: что нас ждет впереди, как работать и жить дальше? Лично мне, да и многим, с кем я общался, послевыборные митинги показали одну простую вещь: и у общества, и у власти — серьезные проблемы.

Понятно, что народ недоволен, а гражданская активность вышла на совершенно другой уровень. Вопрос уже ставится ребром: не будет преобразований — будет другая власть. Представители власти — и на федеральном уровне, и в Коми — заявляют, что готовы к диалогу, но...

На мой взгляд, вести переговоры им пока попросту не с кем. В значительной степени в этом сама же власть и виновата. Но не только она. Вина лежит и на оппозиции. Во время протестных акций на улицы вышло много людей — с каждым не переговоришь. Значит, нужен некий объединитель, аккумулятор народных требований, общественных интересов. По идее, эту функцию должны выполнять политические партии, их лидеры.

Я считаю, что сегодня ни одна из нынешних политических сил — ни «Единая Россия», ни оппозиционные партии — не в состоянии выступить в роли посредника. В этом — мощный эффект состоявшихся выборов. Разом все партии вдруг перестали соответствовать запросам нашего общества. У нас словно спала с глаз пелена. Мы поняли, что все — коммунисты, яблочники, эсеры, левые, правые, синие и зеленые — лишь симулянты, искусственные образования, никого не представляющие, и ни на что не способные. Если они не оспаривают даже голоса, украденные у них во время выборов в Госдуму (хотя подобное громко обещают и коммунисты, и «Яблоко»), — это и есть проявление, по-мужски говоря, «политического бля-ва», о котором еще Ленин писал.

Мелкая внепартийная оппозиция пыталась оседлать улицу. Но очевидно, что ее представители — «чужие на этом празднике жизни». Забавно было наблюдать, как пожилые «демократы» ельциновской эпохи выступали на Театральной площади. Даже 20 лет назад, в годы «больших перемен», им плохо давалась роль «Ленина на броневике». А уж сейчас — тем более. Заявления о том, что они «от имени народа» готовы вести переговоры с властями, выглядят смехотворно. Если стареющего оратора, как он все эти годы ни старался, твердо помнят в лицо только его родственники и приятели, то разве такой человек способен повести за собой горячую, жаждущую перемен толпу? Нет, сегодня нужны совсем другие лидеры — молодые, современные, энергичные.

Представлять улицу пытается и небезызвестный национал-патриот Алексей Колегов. К счастью — тоже безуспешно. Ведь если у него получится — мало никому не покажется. Подобного я очень боюсь. Причем дело, конечно, не в самом Колегове, а в тех людях, на которых он опирается, за счет которых строит свою общественную деятельность. Среди них, образно говоря, есть и тот самый «матрос», который готов однажды сказать чудесную фразу: «Караул устал». Тогда все прекраснодушные разговоры будут закончены, и нас ждет в новый политический режим, намного более жесткий, даже жестокий...

Я убежден, что обществу — и в России, и в Коми — нужны новые люди, незапятнавшие себя, интеллигентные и готовые к диалогу. Невменяемость, несменяемость власти имеет свое зеркальное отражение и в несменяемости-невменяемости самой оппозиции. У нас в республике вроде и власть поменялась уже не раз, а оппозиционеры остались прежние. 20 лет с властью борются одни и те же люди — «вечные поперечные». И при всех их многолетних усилиях, эффект — нулевой. Всерьез этих вечных несогласных давно уже никто не воспринимает. Тем не менее, они наносят не меньший общественный вред, дискредитируя саму идею оппозиции.

Обществу надо избавляться от подобных устаревших неэффективных персонажей — как во власти, так и в оппозиции. Нам нужны политики, а не паралитики, живые люди, а не восковые куклы из музея истории, которые в свое время, еще при Ельцине, опозорили, осрамили саму идею представительства народных интересов, политической борьбы.

Теперь даже хорошее от политиков воспринимается как обман. Эту установку надо исправлять, постепенно повышая доверие. Доверие в сегодняшнем обществе — ключевое слово, самое необходимое. Нам пора избавиться от ярлыков, обновиться и начинать преобразовывать страну, делать ее лучше, честнее, демократичнее.

Начинать эту работу нужно, конечно, не с крови, не с революции, а с конкретных, простых мер. Например, сейчас пора говорить о неполитическом, гражданском наблюдении за выборами, контроле за властью, создании объективных СМИ. Ведь уже нет мочи читать и проправительственные и антиправительственные СМИ, которые обсасывают одни и те же темы (хотя и с двух сторон). Они — словно кривые отражения друг друга, не имеющие никакого отношения к реальной жизни, очень далекие от народа.

Надо говорить и об объединении тех людей, кто реально представляет интересы большинства. Такие есть и во власти, и в Общественной палате, и в оппозиции. Сейчас главная задача — объединить усилия этих людей, дабы вместе строить гражданское общество — открытое, честное, свободное.

1272

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • странник
    18 янв. 2012 г., 14:12:25
    Ответить
    лидер
    Власть так и не поняла, и собственно понятно почему(мозгов хватает только бумажки с места на место переносить причем без толку)-весь мир точнее ведущие страны мировой арены, работают по принципу прозрачности в Нью-Йорке в админимтрации вместе с мером в штате 8 человек а к примеру с в сыктывкаре сколько? 100, 200, 300.

    Что тупим опять что значит с кем-интернет вот вам площадка для обсуждения всех ваших вопросов.
    • 11- А
      18 янв. 2012 г., 20:35:58
      Ответить
      Крах власти!- вопросы к оппозиции !!!
      Е.Рогацкий - Адвокат ??? -почему адвоката по трагедии в "Пассаже" пригласили из Москвы,а в РК такие трусливые.?
      Силовики,прокуроры,ФСБ - СОБРАЛИ компромат на депутатов, чиновников и сосуществуя в едином коррупционном сообществе с криминальными группировками, террорезируют руководителей промышленных предприятий,бизнес в РК, население РК и РФ.
      Купили судебную систему!
      Вы говорите об оппозиции.А что вы знаете о тех кто в 90 годы поддержал оппозицию.Почему вы мажете грязью 90 годы. А ведь там участвовали молодые специалисты, ни те выскочки из Селигера-в народе их называют (Оборотнями). Средний класс сложился до 1998 года,но были уничтожены будущими ЕДросами! Если в Общественной палате заседают криминальные авторитеты.В правительстве РК СЛУЧАЙНЫЕ люди, так называемые народом ЕДросы показавшие своё лицо и гнуснейшие помыслы жульничества на выборах.Вцепились зубами в чиновничьи кресла, дающие доступ к бюджетным средствам. Мало наворовали.
      Ведь развитие многих отрослевых предприятий, реконструкция,автоматизация технологических процессов,внедрение новых технологий, - это заслуга тех кто поддержал Б.Ельцина,Е.Гайдара,М.Ходорковского,М.Прохорова,Б.Немцова, А.Чубайса,Н.Белых,М.Касьянова,И.Хакамаду, многих тех кого сегодня гноят в тюрьмах.
      Нам не нужны революции.Но надо уважать тех кто участвовал в митингах, пикетах, к кому применялось физическое насилие,кого тащили в полицию, в суды.И не надо забывать, народ России является -Властью! Этих представителей власти мы не выбирали,это самозванцы Захватившие власть.Нарушая Конституцию России!
      • Пенсионер
        19 янв. 2012 г., 17:44:01
        Ответить
        Очередной провокатор из ФСБ
        Я полностью согласен с Вами. Рогацкий - очередной провокатор из ФСБ (последователи ЧК - передового отряда большевиков, как говорил добрый дедушка Ленин). Слишком явно у него торчат чужие уши.
        • ирина
          26 мая 2012 г., 20:13:43
          Ответить
          Рогацкий
          Е.Рогацкий требует "честности и порядочности",а сам на мое заявление,отчитаться за проделанную работу адвокатом,проигнорировал.Прошу вас,кому нужен адвокат,не приглашайте Рогацкого-обманет...
    • реалист
      19 янв. 2012 г., 20:54:58
      Ответить
      лидеру
      видать странник где-то. в какой то "админимтрации" и видел 8 человек...но явно не в NY.Для того чтобы туда войти 8 человек и будут проверять кто ты и что. Только прилетел знаю. А "тупить и дурить" хватает и без лидера. Но увнере, что действительно аппарат у мэра С-ра большой, ненужных прихлебателей много.
      • реалист
        19 янв. 2012 г., 20:56:32
        Ответить
        страннику
        виноват "страннику" ответ. Лидер ни причем
  • брут
    18 янв. 2012 г., 14:12:48
    Ответить
    Набор общих мыслей, лишенных смысловой нагрузки.
  • Паша
    18 янв. 2012 г., 14:22:12
    Ответить
    Конъюнктурщик.
  • Читатель
    18 янв. 2012 г., 14:22:30
    Ответить
    Представители власти — и на федеральном уровне, и в Коми — заявляют, что готовы к диалогу, но...
    Какие представители власти в Коми = их нет говорить не скем, они себя за 2 года полностью дискредитировали перед населением Республики. Эта позорная верхушка власти Коми не наша, она представляет только интересы себя любимой, коррумпированной и фальшивой.
  • Пожарный
    18 янв. 2012 г., 14:32:52
    Ответить
    Узнаю замполита Я!Я!Я1
    • И я, и я
      18 янв. 2012 г., 15:02:07
      Ответить
      И я того же мнения
      :)
  • Неслучайный
    18 янв. 2012 г., 14:35:30
    Ответить
    показалось, что на фото закоренелый душегуб и убийца убийца,
    ан нет, -этот душегуб и убийца оказывается не душегуб и убийца, а адвокат.
  • Что чинуши, что прокурорские, что судейские, что адвокаты – все одно целое
    18 янв. 2012 г., 15:01:04
    Ответить
    Уводят здравомыслящих в гнилое болото словоблудия, риторики и демагогии.
    А последний абзац – это вообще полная чушь!!!
    ТОЛЬКО ПРЕДАТЕЛИ НАВЯЗЫВАЮТ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО С ВРАГОМ НАДО ДОГОВАРИВАТЬСЯ!
  • ИСТОРИЯ
    18 янв. 2012 г., 15:15:56
    Ответить
    школьная программа
    Для любознательных учеников МИРОВАЯ история запомнилась удивительной способностью повторяться.
    Их было очень много. По всему миру, и во все времена, - Спартак, Жанна, курчавый Володя, уральский комсомольский вожак с керамической печенью, силовик-очаровашка с тихим поначалу голосом...
    1. Одна ситуация,
    2. похожие методы реализации,
    3. и в конце ОЧЕРЕДНОГО ПЕРИОДА - все аспекты для возникновения п.1....
    Так что ожидаемые автором ДЕЯТЕЛЬНЫЕ представители от оппозиции появятся внезапно, и запомнятся надолго. Может быть 10 марта. Или в июле.
    А все эти балалаечники, сказочники РАЗГОВОРНОГО жанра от разных партий, так, - массовка...
  • Саламон
    18 янв. 2012 г., 15:24:52
    Ответить
    Угодливый человек и статей угодливая, такие любой власти будут угождать.
  • 123
    18 янв. 2012 г., 15:49:41
    Ответить
    "Мы до сих пор приходим в себя после новогодних праздников" (с)
    Мы так и поняли:))
    Вы уж сначала придите...
  • Рохацкому
    18 янв. 2012 г., 16:58:30
    Ответить
    Рохацкий, на тебе есть место, куда бы можно было хотя бы поставить клеймо?
  • кто-нибудь
    18 янв. 2012 г., 17:29:18
    Ответить
    можно обгаживать как угодно это МЫ МАСТЕРА.но в основном мысль правельная нужно поменять 50% правительства и в сыктывкаре тоже ипоставить специалистов иуйти от владельцевРК иправохранительных органов. двигать своих а не пришлых и тогда кое-что изменится а все партии игрушки очень хреновые в руках адм главы
  • Коми
    18 янв. 2012 г., 18:11:05
    Ответить
    Интересно,а где был адвокат Рохацкий, когда омон разгонял толпу у музтеатра?И почему-же он до сих пор молчал?А итоги выборов по Коми почему не затронул?Согласен с их результатами?Почему Конституционный суд Коми находится в одном здании с Госсоветом?Российский то,в Санкт-Петербург перевели,и не в Таврический дворец,а отдельно.А у нас мудрые руководители так в штаны наложили от испуга,что вопреки всем законам к себе под бочок поселили.Теперь на Стефановской больше трёх собираться нельзя.Адвокат этого не видит.Видимо с большого бодуна,а впереди Крещение ещё.
    • житель
      18 янв. 2012 г., 19:34:49
      Ответить
      Совершенно согласен. Конституционный суд не должен находиться в одном здании с Госсоветом или с Правительством республики. А вообще нужно Госсоветом РК принять специальный закон, где бы четко оговорено на каком расстоянии от места размещения представительных и исполнительных органов власти должны быть размещены органы судебной власти, Суды, к примеру за 500 метров.
  • БНК - пора меня банить-2
    18 янв. 2012 г., 18:17:13
    Ответить
    Женя - адвокат, и этим все сказано...
    А БНК находит всякие рассуждалки около Правды, рубит комментарии про критику власти.
  • Злой
    18 янв. 2012 г., 19:11:31
    Ответить
    буду краток
    Оппозиция - г****, власть - г****, Общественная палата г****. И после этого чего удивляться, что страна в говне.
  • бла бла...
    18 янв. 2012 г., 19:57:57
    Ответить
    нашли чье мнение печатать.Рогацкий - журналист, и этим все сказано
  • бла-бла-бла
    18 янв. 2012 г., 20:02:46
    Ответить
    Ну, какой он журналист??? Балабол с огромным самомнением!
    • знаю его
      19 янв. 2012 г., 12:44:48
      Ответить
      умный мужик!!!!!
      Что накинулись на него? Нормальный он адвокат и человек!!!Правильно всё гутарит......по теме..........Дай Бог Вам, Евгений Яковлевич долгих лет жизни !!!!!!!!!!
  • Не матрос из караула
    18 янв. 2012 г., 22:00:24
    Ответить
    А вот "горячей, жаждущей перемен толпы" у нас как раз и нет! Сидим по уши в дерьме и гордимся!!!
  • человек со стороны
    18 янв. 2012 г., 22:01:33
    Ответить
    Жека вас еще отимеет по полной программе!видно в свое время он вам хвост прижал, вот вы теперь и гавкаете с подворотни! возьмите и скажите ему все в лицо!!что о..играет???? а он ведь еще и по роже вмазать может!!!!
  • ду - ду - ду
    18 янв. 2012 г., 22:06:46
    Ответить
    ты кроме ля- ля тополя ничего не знаешь и не умеешь, а Рогацкий на власть попер!!!Ему то это зачем??он мог спокойно свое бабло собирать!!
  • яяя
    18 янв. 2012 г., 23:12:41
    Ответить
    Не пел давно и спел г..но
  • менязовут
    19 янв. 2012 г., 1:47:49
    Ответить
    тема
    популизм! ясно, что к истине можно придти только через сплочение!
    а не истерику местных комментаторов
  • бондарь
    19 янв. 2012 г., 8:51:53
    Ответить
    троль
    тролит рогацкий тролит
  • 123
    19 янв. 2012 г., 9:58:32
    Ответить
    честно украдено
    Правозащитники-недоумки (ПзН) появляются из изначально страдающих олигофренией и неврастенией личностей, отторгаемых обществом. Интересен факт, что бредовые идеи некоторых из них поначалу находят единомышленников и почитателей, но это и ведет будущего правозащитника к пропасти отчуждения. Чувствуя внимание, недоумок распаляется и начинает задвигать такие тезисы, слушая которые невозможно не признать ПзН психически неполноценным. И общество, которого вконец достают крикливые и нелепые сентенции недоумка, порой жуткие и чудовищные, его отторгает, более того, внезапно и невежливо вышвыривает из своего круга. Все. Пипец. Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

    Выброшенный из общества и внезапно осознав свое одиночество, недоумок страдает. Его страдания на фоне врожденной неврастении кажутся ему настолько неимоверными, что недоумку кажется – страдает не только он сам, страдает весь мир, все люди на Земле. Недоумок понимает: виновато в его страданиях общество, которое надо срочно излечить. Первая очередь на лечение (а таковых большинство) – те, кто так же с недоверием относится к таким же голосистым недоумкам. Надо недоумков защищать.

    И тогда недоумок решает стать защитником других своих собратьев, угнетаемых жестоким и неразумным большинством. Если недоумок не становится маньяком, то он становится? Правильно, правозащитником!

    При Союзе гуманная медицина их лечила в психушках, где такие недоумки-правозащитники должны были по идее излечиваться, однако глубокая душеная травма неврастеников давала себя знать и при выходе из дурдома. Лечебные процедуры недоумки описывали, как чудовищные опыты, пытки и истязания. Видимо, клизма для них представлялась чем-то вроде посадки на кол, а прибор УВЧ – психотронной пушкой для зомбирования. И, вновь оказавшись в обществе нормальных людей, недоумок принимался бороться за права других недоумков с удвоенной энергией, подстегиваемый ужасными воспоминаниями о карающих клизмах. (c)
    • дайте ссылочку на оригинал
      19 янв. 2012 г., 10:43:29
      Ответить
      .
  • Леонид
    19 янв. 2012 г., 11:22:14
    Ответить
    Все гораздо глубже и серьезней.
    Если не болтаться в прошлом века и не рассуждать с позиций пятидесятилетней давности, то обеспокоенность Рогацкого понятна, и, я ее разделяю.
    В последние 10-15 лет возникла неопределенность в осознании общего будущего, и это состояние вызывает беспокойство.
    На мой взгляд, наиболее полный анализ текущего состояния сделал первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков в докладе "Оценка реальности мировой войны, как основного инструмента выхода из глобального кризиса, и ее вероятный характер".
    Основные противоречия, которые приведены в докладе изложены ниже:
    “К основным диспропорциям и противоречиям, породивших глобальный (цивилизационный по своей сути) кризис можно отнести:
    1. Противоречие между ростом производства-потребления и имеющимися ресурсами, необходимыми для развития, возможностями экосистемы Земли. Разрешение этого противоречия возможно только за счет сокращения потребления. Возникает вопрос – как и за счет кого?
    2. Диспропорциями в распределении промышленных мощностей и сырья, породивших конфликт интересов между промышленно развитыми странами и странами-поставщиками сырья. Разрешение этого конфликта возможно, либо установлением более справедливых глобальных товарно-денежных отношений, либо достижением контроля промышленно развитых стран над основными планетарными сырьевыми ресурсами путем установлением их господства (в какой-либо форме) над странами-поставщиками сырья.
    3. Противоречием между «бедными» развивающимися странами и «богатыми» промышленно развитыми. Его разрешение также возможно, либо за счет установлением более справедливых глобальных товарно-денежных отношений, либо фактическим уничтожением суверенитета развивающихся стран, установлением над ними в той или форме военно-политического контроля стран промышленно развитого Запада.
    4. Противоречием между нациями, национальными элитами и транснациональной элитой. Его разрешение возможно, либо построением единого мирового государства, где будут доминировать наднациональные органы власти и различные иные транснациональные субъекты, с радикальным ослаблением или полным устранением государственных суверенитетов, либо создания мирового порядка, как сообщества суверенных государств, отражающих интересы своих народов, где наднациональные органы играют лишь координирующую роль, а транснациональные структуры не имеют самостоятельной политической субъектности.
    5. Противоречие между объемом мирового «финансового пузыря» и масштабом реального сектора мировой экономики. Его разрешение возможно либо устранением (в какой-либо форме) мирового «финансового пузыря», что чревато утратой власти транснациональной финансовой элитой, либо его «конверсией» в реальный сектор экономки, что будет означать установление безраздельного экономического господства транснациональной финансовой элиты над миром.
    6. Противоречие между огромной мировой финансовой властью транснациональной финансовой элиты и отсутствием ее политической субъектности. Его разрешение может быть осуществлено либо построением единого мирового государства, с преобразованием нынешней транснациональной финансовой элиты в единственный субъект мировой власти, либо устранением финансового господства транснациональной финансовой элиты в системе международных экономических отношений с восстановлением экономического суверенитета государств.
    7. Противоречие между бездуховностью «свободного рынка», порождающей власть денег и духовными основами существования различных цивилизаций, формирующих цивилизационные различия, порождающих власть идей (в той или иной степени). Разрешение этого противоречия возможно только за счет установления единой духовной основы мирового порядка. Диспропорции и противоречия, породившие начинающий свое развитие цивилизационный кризис охватывают все сферы жизнедеятельности Человечества и соответственно изменения в обществе, направленные на устранение этого кризиса должны будут охватить все аспекты мирового порядка. То есть речь идет о построении качественно нового мирового порядка, по всем основным аспектам, отличающимся от настоящего”.
    http://www.arms-expo.ru/055057052124050051048049051.html
  • Ёж
    19 янв. 2012 г., 13:25:31
    Ответить
    память у вас короткая и избирательная
    11- А, 18.01.2012 (20:35)Ведь развитие многих отрослевых предприятий это заслуга тех кто поддержал И.Хакамаду

    Я очень хорошо помню, как эта дамочка предлагала детям и женам шахтеров чтобы не умереть с голоду собирать грибы и ягоды вместо зарплаты. Вот такое у ней было представление о развитии отраслевых предприятий!!!
    • 11-А
      24 янв. 2012 г., 9:03:28
      Ответить
      Про грибы и ягоды
      Ежу - с памятью у меня всё в порядке. Жил в СССР дай бог каждому!
      Только надо жить в информационном пространстве и понимать, от чего зависит наше будущее.А самое главное делать это будущее.
      И.Хакамада умный человек, не надо распространять небылицы.
  • Оленька Попова
    19 янв. 2012 г., 15:33:31
    Ответить
    .........
    С угла, как шавке легче скулить и писать всякие гадости. А Рогацкий умничка. Человек с большой Буквы!!! Взял и написал, Вам бы учиться у него.
  • пенсионер
    19 янв. 2012 г., 17:57:13
    Ответить
    Как Вы сладко поёте. Все праздники готовили статью и неужели один? А где же Вы были, адвокат и правозащитник, когда наша родная власть разгоняла митинг у музтеатра? Вы - провокактор!
  • реалист
    20 янв. 2012 г., 9:04:11
    Ответить
    Сейчас главная задача — объединить усилия этих людей, дабы вместе строить гражданское общество — открытое, честное, свободное.
    Поздно спохватились! Сначала народ топчут, а потом просят ... Мудрая пословица: " Не плюй в колодец- придет время и из него будете черпать воду, чтобы напиться".
    • Мумуреалисту
      22 янв. 2012 г., 11:02:28
      Ответить
      Да не народ топчут, а быдло.
      Тебя, например ))
      Народ никто не трогает.
  • ВОВА Дума
    03 февр. 2012 г., 13:57:52
    Ответить
    НЕТ
    Мы стали жить лучше сказал президент народу......мы за вас рады ответил нар0д)))
  • Доброжелатель
    14 июня 2012 г., 15:30:51
    Ответить
    Ну почему ты такой же, как все
    История повторяется - ещё один сердоболец объявился. Надел маску заботливого мужа и чешет про нужды народа. А сам про себя ничего не говорит. Начни с себя, "Гульчатай - открой личико". Если ты за правду, то открой своё нутро.