21:34, 04.08.2012

На обсуждение: «Pussy Riot как новый Малевич»

БНКоми выносит на обсуждение статью журналиста и блоггера Александра Баунова, утверждающего, что со времен перестройки рождается первый русский бренд мирового значения в области современного искусства и современной музыки. Скандально известная группа Pussy Riot – самые известные в мире русские художники и самые знаменитые в мире русские музыканты.

«У России появился мировой бренд, причем там, где мы давно не выступаем успешно, – в области современного искусства. Одна из участниц судимого девичьего трио жаловалась в первый день процесса, что суд «пытается исключить политическую и творческую составляющую дела, хотя это – основное». И правильно жаловалась. Даже для их защитников – тут все про религию, но не про культуру. А как не про культуру-то? Все уже совершилось. Pussy Riot – самые известные на сегодняшний день русские современные художники. И музыканты тоже.

Это нам кажется, что все у нас пропитано духовностью и культурой, чтеньем и письмом, живописью, ваянием и зодчеством. И важнейшим из искусств для нас является – да какое ни возьми, одно важнее другого.

Мы, разумеется, признаем, что культура у нас – не в лучшей форме: недофинансирована, недокормлена, недопоена, недонесена в народ. Но даже такая, какая есть, не сыта, не голодна, все равно она великая. Само собой. Уж этого не отнять. Уж точно покультурней малограмотной Америки или какой-нибудь Украины, которой вообще нечего предъявить всемирного значения, кроме точки над i.

Нам это очевидно. А остальному миру нет. Остальной мир сидит, вспоминает, что у нас есть прямо сейчас. Тянет-потянет и вытягивает Малевича с Шнитке. Внучка за бабку, бабка за дедку – а дедушка уже старый, ему все равно, или вовсе помер. А внучку никто не знает.

С классической музыкой еще более-менее все в порядке. Наши исполнители – в ее первых десятках-двадцатках. Композиторов тоже знают – те, кто вообще что-то слышал про современных композиторов. В кино знают живых классиков от Сокурова до Михалкова, а не классики получают призы. С литературой сложнее. Мы читаем Пелевина и Сорокина, а они из наших – больше киевлянина Андрея Куркова и русского француза Андре Макина.

А вот в современным искусстве и музыке внучка все никак не сделает международной карьеры. Напрасно мастера монументальной открытки Шилов и Андрияка и примитивист-гигантоман Глазунов делают вид, что известны за рубежом. Неизвестны. И слава богу.

Но и с настоящим искусством у нас не так чтобы хорошо. В феврале 2007 года я ездил на «Сотбис», на первые торги русского современного искусства, выяснить: нашим современным искусством стали торговать в Лондоне потому, что мы теперь такие крутые, или потому, что недостаточно крутые. Оказалось, потому, что на полпути. Покупатели на русское современное искусство уже есть, но пока еще свои же, российские. А в просто аукционы современного искусства, мировые, без уточнения «русского», из наших включают одного какого-нибудь концептуалиста Кабакова.

С неклассической музыкой похожая история. Прорыв русского рока на Запад не удался. В результате мы обладаем закромами шедевров для внутреннего пользования. В душе лежит сокровище, а ключ нафиг никому не нужен.

Какую же русскую группу знают по имени все крупные западные музыканты? Раньше ответа не было, теперь он очевиден: трио Pussy Riot. Про них уже сказали и написали Стинг, Red Hot Chilli Peppers, Faith No More, Питер Гэбриэл, Franz Ferdinand, Pet Shop Boys, Джарвис Кокер, и не успеваю следить за растущим списком. И все западные газеты. И Мадонна ведь скажет, а Мадонну церкви как осудить. И когда их выпустят – все они, пожалуй, споют с Pussy Riot. Пригласят на разогрев. Выведут с собой на сцену. Позовут на фестиваль. Свозят в тур. Запишут совместный диск. А если пусек не выпустят, споют песню в их честь. И не одну. И для нашего начальства – еще неизвестно, что хуже.

Мы наблюдаем историческое событие. Рождается первый в истории путинской России, да что там – первый со времен перестройки русский бренд мирового значения в области современного искусства и современной музыки. Нам внутри страны этого не видно, нам этого не понять, нам это, может быть, даже неприятно, но назад пути нет: Pussy Riot – самые известные в мире русские художники и самые знаменитые в мире русские музыканты.

Вот как оно происходит, назидательное явление Немезиды. Это совсем не та русская культура, которую хотело бы экспортировать начальство. Потому что начальство – помню по дипломатической службе – делает все, чтобы продвинуть русскую культуру за границей. Но представляет эту культуру скромной честной девушкой, благодарной за вывоз за рубеж. Взяли, а могли бы и одни поехать. Спасибо ответственному товарищу за нашу счастливую выставку. Русская же культура за это должна вести себя прилично, быть милой и очаровательной, никого не смущать, не позорить Родину и благодетелей, быть как комсомолка, награжденная путевкой в Чехословакию.

Ведь русская культура – возвышенная и одновременно скромная. Богата духовностью. Честная, как Татьяна Ларина. Национальная, как Садко. Европейская, как Пиковая дама. Пусть это будет Андрей Рублев, хор кубанских казаков, ансамбль песни и пляски, памятник Пушкину, академический симфонический оркестр, «Щелкунчик» без зубов, Чайковский без сексуальной ориентации, березка без древесного гриба, сапожник без сапог, но с томиком Пушкина, пейзаж с церковкой, натюрморт с хризантемами, незнакомка, три богатыря, явление Христа народу. Сирень, грачи, московский дворик, вечный покой.

Максимум – красный конь как самый ретивый нарушитель вечного покоя. Чтобы угодить неугомонным вкусам за границы, так и быть, расширим экспозицию: широка страна моя родная, от иконы до авангарда, от Москвы до Владивостока, от Альфы до Омеги. Russia! Такую ведь выставку, под таким названием возили по миру в середине прошлого десятилетия.

Но коня не знают, грачей не хотят, покой только снится. Хотят Малевича (сам проверял, когда организовывал выставки). И знают Пусси Райот. Pussy Riot – это и есть от иконы до авангарда в одной точке времени и пространства. На заднем плане, за спиной танцующих – иконы, на переднем – чисто авангард. Именно так рождались важнейшие международные бренды русской культуры ХХ века: Малевич, Кандинский, Тарковский, Маяковский, Эйзенштейн и т.д. Вот и новый родился в той же славной традиции. Мы, может, и хотим быть страной Есенина (я не очень), и страной классики (я за), но классика у них есть своя. А мы, раз уж сбились с пути, теперь страна революционного искусства. А что власти раскручивают его вопреки собственной культурной политике, это конечно так. Только это ведь не первый в России случай государственной раскрутки неофициальной культуры: русская власть – ее давний и проверенный продюсер.

Интеллигенция бы тоже хотела, чтобы Россию представляли другие. Pussy Riot – совсем не лучшие. Но ведь не всегда самое известное или самое широко продаваемое за границей местное вино – оно же и лучшее. Но без никого никто не узнает, что в этой стране вообще есть вино.

Возмущаться бесполезно. Что скажешь иностранцам? «Pussy Riot хорошо, но, знаете, у нас тут есть получше музыканты, поумнее тексты. Не забудьте похвалить Бориса Гребенщикова». Что тут скажешь власти? «Вы репрессировали не тех. Репрессируйте, пожалуйста, Леонида Федорова – чтобы получше было по музыкальной части, а по живописной – посадите, пожалуйста, на время «Синих носов», Кошлякова, Дубоссарского с Виноградовым и Мамышева-Монро»? Мировые художественные бренды не рождаются в результате уговоров.

Pussy Riot стали международным лицом русского современного искусства. Поступить с этим можно двумя способами. Отбиваться что есть сил. «Мы с вами где-то встречались? Вы случайно не русская культура?» – «Что вы. Вы ошиблись. Русская культура – она гораздо, гораздо лучше. Не хотите познакомиться?» – «С удовольствием, но в следующий раз». Либо считать, что Pussy Riot – вроде ледокола. Теперь в мире в курсе, что у нас есть лихие ребята в художестве и музыке. А ведь не может быть, чтобы они одни, на пустом месте. Оно и не пустое. У ночи много звезд прелестных, красавиц много на Москве. Только в церквях больше танцевать не надо, выйдет вторично».

1201

Комментарии (105)

Добавить комментарий
  • Сара
    04 авг. 2012 г., 22:12:30
    Ответить
    Не о чём говорить. других проблем нет, поговорите об этих полудурошных шлюшках..Мрак..У нас нет больных, бедных, сирот ...У нас эти полуголые прошмандовки в церкви на первом месте по головной боли.!!
    • Саре
      05 авг. 2012 г., 10:57:57
      Ответить
      удивили
      На ДП Вы себе не позволяете подобные выражения))) Замечено,ВСЕ ближе к старости становятся ТАКИМИ набожными. Страшно? А они пользуются уже 2000 лет))) И зарабатывают .
      • ВСЕ ближе к старости становятся ТАКИМИ набожными
        06 авг. 2012 г., 0:13:47
        Ответить
        Становятся такими набожными, такими святошами, чтобы обличать грехи других, на которые сами уже не способны.
  • Ха
    04 авг. 2012 г., 22:17:22
    Ответить
    Эта тема не стоит обсуждения
  • Александр
    04 авг. 2012 г., 22:30:03
    Ответить
    очень даже стоит поговорить на эту тему. Мы живем не во времена инквизиции. И такая показательная порка за танцы в общественном месте? Дикость это не их поведение а отношение верующих призывающих к смирению и терпению а по факту ненавидящих людей
    • Евгений
      05 авг. 2012 г., 9:25:28
      Ответить
      Танцы в общественном месте??? Завтра они захотят порно снять и что пальчиком погрозим пяточок им впаять пусть на зоне пляшут а еще лучше освоят профессию швея чтоб им бредятина в голову не лезла.
  • ...
    04 авг. 2012 г., 22:38:29
    Ответить
    Некоторые наивно думают, что "пусек" задержали за пренебрежение к РПЦ...но нет их судят за то, что они сильно задели нишу в которой засела власть...А именно провокация - как имитация политической борьбы
    И тут 2 варианта:
    1. Пуськи - это кремлевский проект (пока обсуждают пусек, на второй план уходят более серьезные проблемы: нарастающий экономический кризис, крупные геополитические поражения (потеря северной африки, сирии, а в перспективе Ирана), резкое ослабление федеральной власти, усорившийся процесс раздробления регионов под влиянием местных кланов и корпораций)
    2. Пуськи - зарубежный проект (слишком много чести хулиганкам, показушное политиканство адвокатов, массовые протесты)...на реальную российскую оппозицию не похоже, зато напоминает начало твиттер-революций в северной Африке, если почитаете события предшествующие этим событиям, обнаружите аналогичные методы

    В любом случае Пуськи - политический и несамостоятельный проект (этих дурочек 10 человек, остальные дублерши, уже засветившиеся на концертах различной попсы...проснитесь! Задумайтесь для чего они туда ездят и на что?

    К искусству их творчество не имеет никакого отношения

    На лицах корявые маски с прорезями как у террористов, песни под фанеру, любительский ролик на YouTube...текст слаб и безвкусен...содержит оскорбления...
  • serf
    04 авг. 2012 г., 23:25:27
    Ответить
    Ага давайте вспомним творческий путь Пусек.Ранее они выступали в арт-группе Война, под руководством Лени Еба******го. которая прославилась многими произведениями исскуства.Например засовыванием дохлой курицы в женское интимное место.В память о, держитесь крепче, Чернышевском.
    http://www.livejournal.ru/themes/id/21014.
    Неоднократными публичными групповыми совокуплениями.
    Ссылки на фотографии этих "произведений" давать не буду из этических соображений.
    Банка.На хрен вы эту ересь поставили на обсуждение?
    Хотите в Сыктывкаре своих пусек культивировать?
  • Ольга
    04 авг. 2012 г., 23:45:43
    Ответить
    "Pussi Riot"-раковая опухоль нашего государства.А причины заболевания очевидны.Это- безнравственность,лицемерие,поклонение золотому Тельцу.Рыба гниёт с головы...
    • Антошка
      05 авг. 2012 г., 8:36:34
      Ответить
      Страшно как.. Правила орфографии повторите вначале...
  • Pussy Riot
    05 авг. 2012 г., 0:56:03
    Ответить
    Выйди на улицу,
    Живи на Стефановской
    Покажи свободу
    Гражданской злости
  • дело не в пуськах
    05 авг. 2012 г., 1:18:43
    Ответить
    А в том, что в их процессе нарушаются судом все мыслимые и немыслимые процессцальные нормы! полный беспредел судейский.Вот поэтому о пуськах надо говорить.
    Завтра, особенно с принятием поправок в УК о клевете, любого под уголовку подтащат, и судья изгаляться как хочет будет. наплевав на здравый смысл, логику, кодексы и законы. Что и происходит по делу пусек.
    • в ответ
      05 авг. 2012 г., 9:17:02
      Ответить
      Ну, скажем, не любого, а мишенями будут после принятия нескольких известных последних законов:
      -организаторы и активисты массовых акций
      -НКО
      -журналисты и блогеры
      -Рунет в целом
      -Современное искусство
      в перспективе- волонтерство.
      Вот так, коллеги.
      • ?
        06 авг. 2012 г., 7:10:12
        Ответить
        Совершенно немыслимым образом обсуждается группа, и никому в голову не приходит обсудить, что же собственно девушки пели. Поэтому их и держат...
  • Виктор Богино
    05 авг. 2012 г., 1:58:13
    Ответить
    Наказать идиоток!И пусть это сделает государство,чем этим займутся отдельные граждане. Такие выходки в храме,мечети,синагоге,дацане,присекать как святотатство и попытку разжигания религиозной розни. Происходи это в другом месте-вопросов вообще бы не было.Люди,поймите,прихожу я в храм(старался,что бы людей было меньше) прочесть молитву за упокой души за погибшего брата,проставить свечу,а тут было бы это...?!
  • мих
    05 авг. 2012 г., 1:58:39
    Ответить
    про каждого клиента Кащенко обязательно надо писать и обсудать принепременно, и будет нам счастье
  • злой
    05 авг. 2012 г., 2:19:41
    Ответить
    нашли художниц ((( музыка - нулище, вокал - нулище. не говоря уж про нравственную составляющую. сам люблю различный хардкор, но это было стрёмно (((
  • 123
    05 авг. 2012 г., 3:03:05
    Ответить
    "Православие вызывает необратимые изменения коры головного мозга" Ленин.
    Мне вас жаль ПГМнутые
    • Северин
      05 авг. 2012 г., 5:08:31
      Ответить
      Себя пожалей.
    • Читатель
      05 авг. 2012 г., 6:46:35
      Ответить
      Это Вы прямо в точку
      Что ваш ленин, что эти бабы с "помутнением в мозгу", ведь православия они не знали и не знают.
      А слениным аналогии верные:
      Ленин разжигал ненависть к православию с целью расшатывания устоев государства, приведения общества к гражданской войне и захвата власти и ему было наплевать, что он страну утопил в народной крови и сдал ряд территорий проигравшему государству (Германии).
      И эти пособники разрушителей страны пошли именно по этому пути.
    • а сифилис
      05 авг. 2012 г., 9:57:51
      Ответить
      который был у "дедушки"
      еще большие изменения
      • 123
        05 авг. 2012 г., 10:15:02
        Ответить
        Христианство — это место где первый обманщик встретился с первым дураком. — Франсуа-Мари Аруэ
        Православные чуваки,вы пользуетесь презервативами? Ведь это убийство
        • 321
          05 авг. 2012 г., 16:37:52
          Ответить
          ООООбалденный авторитет, конечно, этот Аруэ... Счас заплачу!!!
          • 123
            06 авг. 2012 г., 11:25:26
            Ответить
            Может вам имя Вольтер что то говорит? Или для вас авторитет это человек с уголовным прошлым? Поздравляю вы типичный путиноид
  • Северин
    05 авг. 2012 г., 5:25:36
    Ответить
    Если "ПР" - бренд современной русской культуры, но на хрен нужна такая культура? Все это старо, как мир: только раньше Герострат сжег храм, а сейчас, чтобы прославиться, надо нас**** в храме (поджигать боязно, за него статья).

    Говорят, "из преследуют" за "инакомыслие". Ну "инаковость"-то видно, а вот "мысль" где? Ее-то и нет. К тому же, не всякую "мысль" возможно высказывать. Если где-нибудь в Германии, какой-то недоумок выскажет "мысль": "Давайте убьем Меркель", то его голубчика спеленают и посадят (и правильно сделают).

    Еще говорят, "нельзя же сажать за оскорбления". Это же, мол, не убийство и не побои... Что тут сказать, д****ам? Если человеку отрубить руку - он останется человеком. Если отрезать язык - тоже. Потому что есть что-то делающее его из такого же набора химических элементов, как табуретка, компьютер или амеба, - человеком. Это "что-то" - душа. Так почему, если кто-то покушающийся на тело человека должен сидеть в тюрьме, а тот, кто калечит его душу, т.е. самое важное в нем, - должен остаться на свободе?

    Самое мерзкое, что это не понимают те, кто, казалось бы, по своей профессии душами и занимается, - т.н. "творческая интеллигенция". Все-таки полное отсуствие мозгов и совести у этой публики.
  • Читатель
    05 авг. 2012 г., 6:33:19
    Ответить
    лицо русского искусства
    Да никем и ничем они являются. Ничего они не сделали и никем не стали. И насчет культуры, тоже мимо, они к этому никакого отношения не имеют.Название группы даже на английском языке, что говорит о западной ориентации, скорее всего и задание они выполняли соответственное.
    Судить их конечно надо и направить на исправработы.
    Перевоспитывать их конечно поздно, там зажравшиеся 30-летние тетки (бабы), одни из представителей "потерянного поколения", для которых нет ничего святого.
    И дело не в Путине и не в Патриархе. Власть и Патриархи приходят и уходят. Храм - это Дом народа. Они вошли в этот Дом и нагадили.
  • flylord
    05 авг. 2012 г., 6:47:41
    Ответить
    Блестящая статья!
    Тем, кто считает, что их вера оскорблена, скажу - слаба ваша вера, ребята, если подобным ее можно оскорбить...
    "Богородица, Путина прогони!"
    • ну вот
      05 авг. 2012 г., 7:09:38
      Ответить
      flylord,- слаба ваша вера
      еще одно подтверждение прозападности. И ник на английском, и вера не его, а наша. Эта выходка не антиправославная, а антироссийская. И не надо быть крутым специалистом в области культуры и политики, чтобы этого не увидеть.
      • flylord
        05 авг. 2012 г., 10:02:06
        Ответить
        давайте на церковнославянском в инете общаться))
        и давайте все-таки отделять МП РПЦ, и вообще церковь от веры.
        Да, Вашу веру "практикующих православных" я отделяю от веры, как таковой, в библейском понимании этого слова.
        • Сшиватель
          05 авг. 2012 г., 16:39:13
          Ответить
          Разделяй... тем самым и обличился, что ни хрена в вере не понимаешь - ни в библейской, ни в "практикующей"...
    • Почему-прогони?
      06 авг. 2012 г., 11:58:00
      Ответить
      Богородица Путина привела!
  • Гы
    05 авг. 2012 г., 7:58:38
    Ответить
    Кто-нибудь это читал
    ???
    • мих
      05 авг. 2012 г., 8:42:02
      Ответить
      я прочёл заголовок, как обычно
  • 123
    05 авг. 2012 г., 9:13:09
    Ответить
    Pussy - вообще - то очень интимное слово. У меня впечатление, что многие журналисты и политики, пишущие на эту тему, в том числе и дамы, сексуально озабочены и очень возбуждаются именно от этого слова. И это их диагноз.
    • 123
      05 авг. 2012 г., 10:39:11
      Ответить
      http://www.youtube.com/watch?v=U2Ge3MjAqY4
      ДАААААА мне нравится это: black pussy, white pussy, red pussy, Chinese pussy, Spanish pussy, ... http://www.youtube.com/watch?v=U2Ge3MjAqY4
      А вы что то другое предпочитаете?
    • Nowhere Man
      05 авг. 2012 г., 21:48:34
      Ответить
      Pussy
      "Pussy" - ласковое обращение к кошке, вроде русского "киска". А поскольку большинство россиян не знает языка, но обожает порно... В общем, по хорошему - "Бунт кисок". А уж дальше - каждый в меру своей испорченности... Ну и что теперь можно сказать о российском обществе???
      • Дед Пыхто
        05 авг. 2012 г., 22:22:12
        Ответить
        Деффки
        А они не дуры, ой не дуры!!! Высококлассный, качественный социальный провокатив. Философское образование на пользу пошло!
      • 123
        06 авг. 2012 г., 11:21:22
        Ответить
        Вы видимо считаете себя знатоком?
        Oткуда пошло слово "pussy". Оказывается, в 1890-м был ужасно популярен водевиль под названием "Танец кошек". Оригинально он исполнялся сёстрами Баррисон. В кульминационный момент они приподнимали юбки и кричали зрителям: "Would you like to see my pussy?" (Хотите ли вы видеть мою кошечку?) и открывали специальный карман в юбке, где были спрятаны котята. Так и пошло в народе неприличное жаргонное слово "pussy", которое впоследствии было переведено и на другие языки с тем же самым, новым толкованием.
  • Вот же
    05 авг. 2012 г., 10:20:07
    Ответить
    Куда уже опустились, ниже плинтуса, ну что за счастье смаковать и писать про этих мерзостей,если у автора и других любителей блевотины есть тяга к таким родам наслаждений,то идите живите в параше, ЧМ-ОРитесь там вместе с этими пуси ваше место "пуси" у ПАРАШИ.
    • 123
      05 авг. 2012 г., 10:29:01
      Ответить
      Какие у вас странные фантазии, вы верно копрофил. И вам наверняка стыдно за такие тексты.
      • вы верно копрофил
        06 авг. 2012 г., 9:13:54
        Ответить
        а вы верно копрофаг ))
  • Анти
    05 авг. 2012 г., 10:54:52
    Ответить
    Позорные Игрищя
    Я осуждаю этих певиц,но ещё больше мне не приятны служители церкви,которые как выясняется зарабатывают НА ВСЁМ,"для престижа церкви" вынуждены использовать в обиходе шикарные,дорогостоящие вещи,сдавать в аренду территорию храма(УМУ не постижимо). МНЕ НЕ НУЖНЫ ПОСРЕДНИКИ МЕЖДУ МНОЙ О Богом. Всё просто,всё уже было-про низы и верхи. Чем больше отрыв уровней жизни.тем больше боли и крови.
    • что да то да
      06 авг. 2012 г., 16:00:03
      Ответить
      прокладку между Богом и человеком принимаем безропотно, так же по-уистски следует принять дурочек, перестать о них базарить и они вернуться в ваши объятия тут же, или в безвестность - как кому наравится
  • это лечиться
    05 авг. 2012 г., 11:14:01
    Ответить
    пусикам просто надо пару раз по е*алу дать и отпустить
    • и по мороженой курице
      06 авг. 2012 г., 9:14:31
      Ответить
      в каждую пусю
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    05 авг. 2012 г., 11:29:21
    Ответить
    Ну попёрло у нас .....
    Согласен с автором , что куда ни плюнь - но эти ссыкухи ( хоть и 0.000.........1%)но это некультурная доля нашей российской культуры. Да и квадраты Малевича намалёваны в том же духе , что и выступления девиц. Зря только автор харкнул в украинскую культуру , он ничем не может быть отторгнута от культуры российских народов. Пуськи , действительно чья-то хорошо задуманная многоходовая провокация . И вся тупость Ботакса и Ко в том ,что дали раздуть эту провокацию , итог которой далеко для них не безобидный . Надо было девиц вывести под разноцветные ручонки из этого бизнес-центра , тихонько перекрестить их , отпустив грехи и чтобы казаки их выпороли прилюдно вицами... А после этого совершенно бы другой эффект был.. Но наши власть придержащие как обычно сработали тупо и топорно , по шаблону... А насчёт Ленина , то к православию никакого отношения не имел в нём слились крови людей которые исповедовали : по отцу- буддизм и ислам , по матери -протестанство и иудаизм... И был он вождём иудейско-сионистской партии , нёсшей свободу российским народам от процветающего в то время государства..Россия в то время усиленно осваивала Сибирь , строила порты , дороги , госмонополией на спиртное - лишила евреев их вольности гробить в шинках россиян , укрепляла армию и флот , создавала авиацию , и бакс даже в страшном сне не мог присниться ни одному россиянину.. Отместкой за это сионисты сотворили Октябрьский переворот .. Сейчас весь цвет московского бомонда- опять "богом избранная нация.."
    • Сионист
      06 авг. 2012 г., 9:16:35
      Ответить
      Вся оппозиция это НАШИ люди и примкнувшие к НАМ русские идиоты.
    • ну уж
      06 авг. 2012 г., 16:03:30
      Ответить
      какое Пу имеет отношение к правосудию, чинимую над идиотками? тут многоходовость следует искать в кланах судейских п/д-стов, коим Пу не угодил, как видимо и А.Ф. когда то. самое смешное что России поХ как первые так вторые так и третьи, она развивается все время ВОПРЕКИ, т ак что деффки выирали политическую эмиграцию, пусть
  • Зона
    05 авг. 2012 г., 11:42:03
    Ответить
    Ждём в зоне певиц.
    ждём на зоне девочек, дайте им срок побольше, чтоб веселее нам сиделось. Научим их петь ещё и с матами и хорошо очки х******.
  • типа верующим
    05 авг. 2012 г., 11:44:48
    Ответить
    Умиляет в первую очередь ненависть и злоба "истинно" верующих, так и брызжут ядовитой слюной. Какие там правые-левые щеки, какие смирение-прощение, какие протянутые руки павшему и оступившемуся? Посадить, растерзать, втоптать - вот ваша вера в чем заключается.
    Эй, глубоко верующие и оскорбленные, вы Библию хоть раз раскрыли и хотя бы с полстраницы прочли?
    Христа на вас нет! берете пример с его наместника на земле, не гнущаегося ни миллионы за нанопыль стрясти, ни торговлю в храме развести. Чего стоит лишь храм Христа Спасителя, территория которого на 93% занята коммерческими "лавками" РПЦ. При том, что на содержание храма и территории РПЦ многосотмиллионные дотации от государства (из карманов всех верующих и не верующих) получает. И от ВСЕХ налогов от своей коммерции освобождили! Многомиллионные барыши в карман, а в бюджет ни одной копейки! Где в России и кому еще позволено так бизнесом заниматься?
    А на нужды верующих используется только 7 (семь!) процентов от территории храма.
    И еще раз - Христа на все это нет, на христопродавцев!
    • ё
      05 авг. 2012 г., 12:24:47
      Ответить
      Умиляют ответы
      На конкретные претензии,все одно -Хотите подорвать веру,верующих оскорбить? Да вы сами, своими животами на шикарных авто меня так оскорб**ете. Я телевизор не смотрю уже 5лет,потому что я могу с нашими правителями согласится только в одном-да я дурак,но не до такой степени как вам кажется.
      • хорошо сказал!
        05 авг. 2012 г., 16:05:15
        Ответить
        да я дурак,но не до такой степени как вам кажется.
        Всю страну за дураков держат куда ни кинь. Чего только стоит история с пропавшими дорогущими часами с руки патриарха и с их оставшимся отражением на полированном столе! Отфотошопили называется. С руки "сняли", со стола забыли.
        А в какое место патриарх и иже с ним толпа озверевших верующих засунули заповедь Бога "ЛЮБИТЕ БЛИЖНЕГО СВОЕГО"? А ну-ка ревнители "веры" ответьте!
        Нет в вас ни любви, ни сострадания, ни прощения, ни ВЕРЫ!!! Правильно вас христопродавцами назвали.
        • ..................
          05 авг. 2012 г., 17:40:21
          Ответить
          за Бога никогда не говори, ты слишком мелок и ничтожен. думай о будущем своей грешной души как все земные. Ни тебе ни мне не дано.
          ...................
          • Ну вот)))
            05 авг. 2012 г., 17:50:14
            Ответить
            Что и требовалось доказать
            Мелок и ничтожен))) Так и служители церкви ничуть не крупнее)) Но о терпении и ничтожности в первую очередь стараются вложить нам)))
          • читай а не выдумывай
            05 авг. 2012 г., 18:34:44
            Ответить
            за Бога никогда не говори, ты слишком мелок и ничтожен
            Где там за Бога говорено что? там речь как раз о мелких и ничтожных, прикрывающихся именем Бога и все заповеди Его похерившим.
            Ну вот как ты например. Добрый такой, милостивый и отзывчивый христианин... тут же и отлаялся.
            А на вопрос куда заповедь Возлюби ближнего своего засунул, так и не ответил!
            • ................
              05 авг. 2012 г., 19:33:45
              Ответить
              Вы об этом спросите у тех подлючих девок, которые задницами непристойно в Храме трясли
              Начните сних пожалуйста, а то оних Вы уже забыли, перейдя на Патриарха, и .т.д. А они вроде как хорошие.
              • для.........
                05 авг. 2012 г., 21:16:39
                Ответить
                кто этим подлючим за бабки ХРАМ сдавал!!!
                Вот за те бы задницы взятся по хорошему.
                • ..............
                  06 авг. 2012 г., 7:05:51
                  Ответить
                  Согласен, это тоже правильно, но это другой вопрос.
                  ................
  • 98
    05 авг. 2012 г., 12:00:33
    Ответить
    дело не в пуськах, 05.08.2012 (01:18) [Свернуть ветку] [Ответить]
    А в том, что в их процессе нарушаются судом все мыслимые и немыслимые процессцальные нормы! полный беспредел судейский.Вот поэтому о пуськах надо говорить.
    Завтра, особенно с принятием поправок в УК о клевете, любого под уголовку подтащат...
    Это верно, как верно и другое:некогда передовое во многих направлениях науки и культуры государство хотят низвести до уровня мышления средневековья.Гадания, предсказания, лжемедицина, настойчивое вторжение религии в наш социум всячески поощряется государством...Чтобы не о чем другом не смели думать.Эти девчонки - одна из форм протеста.А как еще сказать свое "нет" мракобесию?Да и говорит бесполезно - у нас снова самодержавие.Все вернулось на круги своя, но известно, чем ЭТО ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ.
    • да бросьте
      05 авг. 2012 г., 14:29:34
      Ответить
      Сейчас у нас все признаки тоталитарного государства. Слышали что-то про Концепцию серой зоны?
      Руководству страны не выгодно до конца закрутить винтики. так как приходится считаться с мировым сообществом
  • commar
    05 авг. 2012 г., 14:28:33
    Ответить
    Вызовите автору скорую, у него Delirium tremens, отягощённая тоской по Newsweek и долгим пребыванием на Slon.ru.
    С тех пор так и слонрёт, почитая себя за знатока русской духовности, путая тех, кто алчет жаренького с теми, кто ищет культуры.

    "Pussy Riot – вроде ледокола."??
    Баунов вроде русского..
    Вроде.
  • охохо
    05 авг. 2012 г., 16:07:30
    Ответить
    Царство небесное и земля пухом усопшему патриарху Алексию. Что за человек был!
    В могиле наверно переворачивается на нынешнего глядючи.
    • Тутошний
      05 авг. 2012 г., 22:08:01
      Ответить
      Вот оно!
      При Алексии Церковь воссоединилась, а при Кирилле раскалывается...
      • верующий
        06 авг. 2012 г., 0:08:13
        Ответить
        Вот именно. Алексий гнал торгашей из храма, а гундяев наоборот.
  • православный
    05 авг. 2012 г., 18:14:59
    Ответить
    девушек нужно освободить - мы светское государство
    Ленин разжигал ненависть к православию с целью расшатывания устоев государства, приведения общества к гражданской войне и захвата власти .................

    РПЦ далеко до Ленина себя постоянно компромитировала:как ихобразы изображены в живописи и в русск. литературе? В основном - отрицательно, им лучше было знать о том, что тогда происходило. Не надо додумывать за нашихпредков.РПЦ великого русского писателя Л.толстого от церкви отлучила, русск. интеллигенция уже в 19 веке ходила туда не от великой веры, а положено так было - ходить.Не надо без дела злобствовать, ибо в каждом русском городе хоть один храм, да рабртал.В Ленинграде, в москве на пасху - все. кто хотели - были в церкве.И никого за это в тюрьму не сажали.Не нагнетайте зря.Я очевидец, я крещеный человек, никогда из этого не делавший тайны, да никто и не спрашивал.А патриарх у нас в последние годы был один настоящий Алексий II.Дважды пришлось бывать в его свите. Святой человек.Нет таких больше.
    • ...................
      05 авг. 2012 г., 19:40:06
      Ответить
      ну вот и Вы туда же и Патриарх хреновый и ленин хороший. Мы с Вами говорим о конкретной выходке этих дурнушек-скоморохов.
      Не надо уходить от темы. Сегодня есть конкретные фамилии нагадивших в православном храме. Конечно сажать за это не следует, но проучить надобно, чтобы другим впредь неповадно было.
      А если они чего-то хотели доказать, то и шли бы в квартиру Кирилла и плясали, понимаете?
      Не следует оскорб***ь чувства верующих.
      • да
        06 авг. 2012 г., 0:06:07
        Ответить
        сажать за это не следует, но проучить надобно, чтобы другим впредь неповадно было.
        Правильно говорите. Задницы выдрать, чтоб башкой другой раз думали, где чего можно, а где нельзя. И отпустить к мамкам-папкам-деткам.
        А то 7 лет тюрьмы если дадут - ну это ж сколько людей еще возненавидят патриарха и церковь! сколько от него и нее отшатнется (прошу не путать патриарха с Богом!). За кровожадность отшатнется, не за пусек.
        • ............
          06 авг. 2012 г., 7:07:43
          Ответить
          +1000
          ......
        • о-даааа
          06 авг. 2012 г., 16:08:17
          Ответить
          о пуссси
          они этого и добиваются - публичной порки - опять таки культура - в трактовании автором поста некоторых коммерческих западных проектов, перечисленных с придыханием
  • Nowhere Man
    05 авг. 2012 г., 20:38:38
    Ответить
    Мировой бренд
    Публике интересно остренькое. Сладкую вату любят только дети. Никогда мировым хитом не станет пестня "партия наш рулевой". А вот Толстой, Достоевский, Герцен, Белинский... Даже милый Чехов мил только потому, что был критиком существующих порядков. Так устроены люди...
    :-)
    • Северин
      06 авг. 2012 г., 11:01:02
      Ответить
      Он еще и был критиком гребнутой интеллигенции
  • Для топой банки
    05 авг. 2012 г., 22:25:07
    Ответить
    и для тупой ПЖиВ
    в одном месте зажмете - в другом десятикратно вылезет
    • десятикратно вылезет
      06 авг. 2012 г., 9:22:08
      Ответить
      оппозиционные фекалии ?
      это г**** еще стократно всплывет.
      поэтому только сажать и расстреливать!
      и навальных и пусек !
      пора очищать Россию от вашего дерьма !
      • ващще не понял?
        06 авг. 2012 г., 16:20:05
        Ответить
        это выскочил типа коми-брейвик
        но тот хоть умный был. А этот только брызжет
  • не челом сить, не врагом быть,
    06 авг. 2012 г., 0:23:38
    Ответить
    тебе судить,
    себя изгить
  • АННА
    06 авг. 2012 г., 2:31:27
    Ответить
    "Мы наблюдаем историческое событие."?????
    "Pussy Riot стали международным лицом русского современного искусства."


    Какую чушь несет автор!Он или вышел из глубокого запоя, или неуч Митрофанушка, слесарь-сантехник 3-го разряда. Эти "прошмандовки", так переводится на русский "Pussy Riot" никому и даром не нужны ни в России, ни за границей. Д***** есть д*****. У нас гоооовнооо, а у них фекалии, что звучит очень романтично. Так попробуйте на вкус, господа, любители прошмандовок.
    • Наблюдатель
      06 авг. 2012 г., 8:59:15
      Ответить
      +100
    • ну вы даете
      06 авг. 2012 г., 16:11:12
      Ответить
      эти витиеватые словеса дипломата в защиту деффок принимаете за мнение автора, которое (мнение) отсутствует как в дипломатии, так и в журналистике
  • Таня
    06 авг. 2012 г., 8:39:33
    Ответить
    Знакомый мотив статьи: "Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство".Ну и ладно. Что нам до Запада? Матрешка, самовар и майки с пуськами - набор для обывателя/туриста.
  • Пропиарится
    06 авг. 2012 г., 8:55:51
    Ответить
    захотелось
    профурсеткам. Пусть теперь прошмандовки на нарах пиарятся.
  • чувырло
    06 авг. 2012 г., 9:20:10
    Ответить
    анна
    АННА, 06.08.2012 (02:31) [Свернуть ветку] [Ответить]
    "Мы наблюдаем историческое событие."?????
    "Pussy Riot стали международным лицом русского современного искусства."

    Какую чушь несет автор!Он или вышел из глубокого запоя, или неуч Митрофанушка, слесарь-сантехник 3-го разряда.

    О,как давно тебя не было!К счастью!
    И опять сплошная нетерпиловка.Ну прямо главный обличитель и навешиватель ярлыков.А слесарь чем тебе не угодил? Потому что слесарь?Так это сейчас самая востребованная специальность.Угомонись, наконец

    Свободу девушкам!
  • вася айкинский
    06 авг. 2012 г., 9:25:47
    Ответить
    Мы с вами где-то встречались...
    Уважаемый Александр Баунов!"Pussy Riot стали международным лицом русского современного искусства"- ну Вы дали!А вообще, статья во многом надуманная.
    В случае с Pussy Riot все имеет вид авансового отчета,а не безумной панк акции! Вообщем - проплаченные хулиганы,хотя возможно у них какая то идея и есть,а до них деньги и не дошли!
    В этой связи вспоминается местная журналистка шучалина,оная отсутствие какой либо морали и нормальной психики. компенсирует аномальным бредом и хамством.Отличие в том что ей не платят,ну или почти не платят.
    • ну настырная
      06 авг. 2012 г., 16:12:29
      Ответить
      ты анна
      учитесь распознавать утверждения и ощущения и срастутся слова в мысли
  • Ничё более
    06 авг. 2012 г., 10:24:26
    Ответить
    идиотского за последнюю неделю не читал
    "Рождается первый в истории путинской России, да что там – первый со времен перестройки русский бренд мирового значения в области современного искусства и современной музыки. Нам внутри страны этого не видно, нам этого не понять, нам это, может быть, даже неприятно, но назад пути нет: Pussy Riot – самые известные в мире русские художники и самые знаменитые в мире русские музыканты" и "Pussy Riot стали международным лицом русского современного искусства".
    Александру Баунову надо завязывать с черезмерным употреблением одеколона и курительных смесей
    • эк тебя понесло
      06 авг. 2012 г., 16:14:04
      Ответить
      анна
      вперед письма следует учиться читать
  • АННА
    06 авг. 2012 г., 10:55:53
    Ответить
    чувырло: О,как давно тебя не было! К счастью!
    Всё, закончилось твоё счастье, милый...
  • Арсений
    06 авг. 2012 г., 12:38:59
    Ответить
    Девушкам надо посидеть. И охладиться
    Обсуждать тут нечего, честное слово. Никакого искусства тут нет и в помине. Против чего они протестовали? Они сами внятно объяснить не могут. На вопрос: "Зачем?" РUSSY только глупо улыбаются. Какой это брэнд??? ЭТО БРЕД! Поругание устроев общества и государства не может быть прорывом в мировой культуре! Такая выходка в любой цивилизованной стране стоила бы участницам, как минимум, немалых денег на судебные издержки. Про то, что бы с ними стало в странах нецивилизованных, я умолчу, сами догадаетесь. Статью, может, и не зря поставили на обсуждение (обсуждать такие вещи необходимо, это касается всех, и тема акутально-болезненная, только написал автор глупость, извините. С таким же успехом можно объявить прорывом в мировом искусстве портреты голой Пугачевой в московских сувернирных магазинах...
  • читатель
    06 авг. 2012 г., 13:47:25
    Ответить
    Арсений:
    Про то, что бы с ними стало в странах нецивилизованных, я умолчу, сами догадаетесь...

    Не надо повторять не от сердца сказанное.Ни в каком другом государстве это не могло произойти, так как там нет Путина. Не надо лукавить.Надо в корень зрить.
    • паха рабан
      06 авг. 2012 г., 15:43:09
      Ответить
      читателю от писателей
      Нет,ну все понятно,кто виноват во всем!!!!!Путин,Гайзер и т.д. НО зачем это делать в храме и на Пасху?????! И если отбросить эмоции,то остаются вопросики.......а?
  • ГАНС
    06 авг. 2012 г., 17:14:05
    Ответить
    К ВОПРОСУ О ТЕРПИМОСТИ
    КОГДА СТРАНА ПРЕВРАТИТСЯ В "ДОМ ТЕРПИМОСТИ" ТАКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ БУДУТ ТЕРПЕТЬ...А ПОКА ЧТО, СЛАВА БОГУ- НЕТ.
  • Мне
    06 авг. 2012 г., 17:54:02
    Ответить
    непонятно
    сравнение "прошмандовок" с "не понятным" (пуси и квадрат Малевича)
    Модернизм Малевича, и его апофеоз - Black Квадрат – это, доведенная до абсурда стилизация. Стилизация – это когда вместо лица, например, рисуешь овал или круг. Вместо ушей – треугольники, и так далее. Малевич стилизовал всё, что угодно. Чёрный квадрат - это пик, всё на нём модернизм сдох, убив искусство, и создав китч. Теперь очевидно, что любой повтор – это ухудшение, как оригинала, так и бездарной копии. Как все эти псевдо авангардистские сиськи-письки. Стилизацией чего первоначального был квадрат?! наверняка всяческой мерзости, что есть в человеке – его волосатых ушей, соплей, грязи под ногтями. Эти тёлки сами себя поимели не снимая штанов.
    • остров крым
      06 авг. 2012 г., 22:41:23
      Ответить
      а Мне,понятно
      Да наша страна вообще то давно уже как полегон для отработки всякой поебени ...коммунизма,социалмизма,нового экономизма.теперь вот вахабизма ну как апофеоз - панкидиотизма
  • кто виноват?
    06 авг. 2012 г., 20:56:41
    Ответить
    Пусси Райот стали кумирами миллионов молодежи. Особенно среди российских школьников эта низкопробная культура стала доминировать. Более 80% школьников среднего и старшего возраста стали поклонниками Пусси.И кто в этом виноват?
    • Дед Пыхто
      06 авг. 2012 г., 22:57:26
      Ответить
      Стыд и позор
      Стыд и позор и на девок неразумных и на мою седую голову... И на народ наш православный, и на власти, и на воинство его...
      Когда же мы все людьми-то станем?!!
  • возбуждено уголовное дело за критику Русской православной церкви
    07 авг. 2012 г., 9:11:02
    Ответить
    Попы наступают?
    Карельский блогер и правозащитник Максим Ефимов, в отношении которого было возбуждено уголовное дело за критику Русской православной церкви, попросил политическое убежище в Эстонии. Об этом сообщает Openinform.

    Ефимов рассказал правозащитной ассоциации "Агора", которая представляет его интересы по уголовному делу, что пока что получил статус соискателя убежища.

    Как сообщалось ранее, в декабре 2011 года на сайте "Молодежной правозащитной группы", которую возглавляет Ефимов, появилась заметка "Карелия устала от попов" с критикой в отношении РПЦ. В ней отмечалось, что в столице Карелии "наблюдается рост антицерковных настроений", что "за бюджетные деньги, которых нет на самое необходимое, в Карелии строятся храмы" и что "ряженые бородачи заполонили собой экраны телевизоров".

    Через несколько месяцев в отношении Ефимова было возбуждено уголовное дело. Дело завели по статье 282 "Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Местный суд постановил поместить блогера в психиатрический стационар для экспертизы, однако адвокатам Ефимова удалось добиться отмены этого решения.

    Позднее блогер выехал из России - сначала на Украину, а оттуда - в Польшу. В России он был официально объявлен в розыск.
  • Арсений
    07 авг. 2012 г., 10:28:50
    Ответить
    Читателю
    Странный вывод Вы делаете. Это моё личное мнение, а не лукавство. При чем тут Путин-то? Вообще разговор не об этом затевался. Не надо вмешивать политику туда, где её нет...Вы серьезно думаете, что подобные ситуации возникают только в России? Панк-группы (рок-группы и всякие прочие альтернативные товарищи) есть практически во всех странах мира, и где они только не выступали! И что? Это явление музыкальное, культурное (или антикультурное, каждому своё и о вкусах не спорят), но никак не политическое.
  • читатель
    07 авг. 2012 г., 10:48:20
    Ответить
    Арсению
    Это явление музыкальное, культурное (или антикультурное, каждому своё и о вкусах не спорят), но никак не политическое.

    Извиняюсь за "лукавство". Но оно в словах Путина, который давал неуклюжее интервью в Лондоне.
    Но ведь абсолютно ясно: суд исполняет заказ.И дело это политическое, с учетом лица, упомянутого в песнопении.И проходило оно не на Пасху (апрель), а в феврале, и по вновь открывшимся обстоятельствам - на территориии, принадлежащей г. Москвы. У РПЦ там всего 7 проц. площадей. Из-за чего сыр-бор тогда?
  • Арсений
    07 авг. 2012 г., 11:26:15
    Ответить
    Читателю
    На мой взгляд, сыр-бор из-за публичности произошедшего. Да, в России церковь отделена от государства. Но большинство россиян, как мне кажется, все-таки ассоциируют себя именно с православием и православной культурой. Выступление в храме многие восприняли как личную обиду, оскорбление. Возможно, ошибусь, но по-моему 90% населения старше 25 лет (пережившие уже своё бунтарство молодости) на самом деле было глубоко безразлично, чего там Пуси пели и про кого. Но устраивать авангардное шоу в священном для многих месте...Государственная власть в России слаба, как никогда. Власть не смогла объясниться за "Курск", "Норд-Ост" и Беслан. Вот и с Олимпиадой сейчас тоже не очень получается...Это не прибавляет популярности. Если бы они остались в стороне в случае с Пусями, то потеряли бы ещё и верующих избирателей. Вот и взялись за них. Но девушки совершили не просто глупость: они оскорбили свой же народ (надеюсь, они считают сограждан СВОИМ народом), и они должны ответить за свои действия. Пусть это будет скорее символическое наказание, но оно должно быть. Если и есть тут политика, то только в том, что Пуси вообще оказались за решеткой. Одного тут точно нет - искусства. Чем такое "международное лицо русского современного искусства", так лучше никакого!
  • АННА
    07 авг. 2012 г., 15:09:45
    Ответить
    статья от лукавого
    Я просмотрела много материалов и убедилась, что такого ЖУРНАЛИСТА в республике нет!!! А блогер - это не журналист! Как репа не может быть ягодой. Вот поэтому я и упомянула слесаря-сантехника 3-го разряда, к которым более всего можно причислить автора этой писульки. Целую.
  • Прохожий
    07 авг. 2012 г., 19:04:38
    Ответить
    а ведь обсуждаете...
    кем бы ни были эти дурочки, на чьи бы деньги они не дурковали, главное что они свою задачу выполнили. Отвлекли народ и столкнул его лбом. Но и в этом случае-за что девок то так?! На этом же амвоне пьют и дебоширят при полной оплате ублюдки похлеще чем эти дурочки. Посмотрите ролики в инете! А чего стоит прайс-лист на услуги ХХС!!! Уму непостижимо, до чего наши попы докатились! И еще нас лечат о целомудрии! Одумайтесь, люди!!! Кого мы слушаем?! А ведь девки-то нашли способ обратить на этот бардак наше внимание!!! Давайте им впиндюрим за это "петнаху" и пусть чалятся... Что со всеми Вами происходит, Богоборцы??!!! А, все проплачено...
  • ухтинец
    07 авг. 2012 г., 19:36:52
    Ответить
    нечего обсуждать
    высосанное из пальца автора сравнение между человеком начавшего писать в 16 лет и прошмандовкой, начавшей с дохлой курицы и групповухи, наконец-то освоившая дрыганье типа танца.
    автор, ты кто? ораторского пространства не хватает, никто не слушает? вентилятор вхолостую крутится?
  • )))
    08 авг. 2012 г., 13:03:42
    Ответить
    когда в стране бардак и неразбериха - вот такими Писярайтами и отвлекают народ от экономической ситуации в стране, которая крайне не благоприятная(((( стопудова эти тетки проплачены америкосами...Полное разложение, растление нашей молодежи - это цель америкосов! и никто меня не переубедит!
  • гость
    08 авг. 2012 г., 13:25:28
    Ответить
    Девченок конечно жалко...глупые еще..., но радует другое, эти три глупые девочки напугали двух больших дяденек так, что они описались...позор, наши большие дяденьки - обоссанцы!!!!
  • Пусть говорят
    11 авг. 2012 г., 0:06:51
    Ответить
    что думает Комитет по правам человека?
    Мне кажется, что все эти разговоры и действия вокруг группы Pussy Riot напоминает столь популярное сегодня шоу «Пусть говорят». Вот уже почти полгода продолжается обсуждение этой темы. Голоса «за» и «против» сливаются в единый бред, который всерьез обсуждает общество в контексте «православие в борьбе с прогрессивной общественностью» и, конечно же, с патриархом лично.
    В обвинении говорится: «кощунственным образом унизили вековые устои церкви». В ответ РПЦ в лице пресс-секретаря патриарха разумно отвечает, что кощунство не является уголовно наказуемым деянием. Но сдается мне, никто не хочет слышать разумных доводов. Общество раскололось на два диких лагеря, один из которых уповает на то, что девочки «мученицы» и даже «святые», называют их «знаменем антипутинской революции», другие считают их преступницами, которые достойны изоляции от общества и публичной порки.
    Комитет по правам человека высказывается по этому поводу однозначно: девочек нужно освободить. Но кому сейчас дело до прав человека? Савастьянова, пытаясь бороться за эти самые права, да еще Мемориал трубит о том, что в нашей стране эти права нарушаются сплошь и рядом. Но их не слышат. Интересней поговорить о том, что собой представляют «пуськи», о том, как они оскорбили церковь.
    Несомненно, их нужно немедленно выпустить, и тема будет исчерпана. Освободить просто потому, что они живые люди, а живых людей нельзя сажать в тюрьму за столь незначительное правонарушение.
    И вместе с ними освободить и Ходорковского, и Лебедева, и Козлова, и других людей, которые сидят сегодня не за то, что совершили преступления против человека. Никого не убили, не насиловали, ничего не грабили.
    Говорить нужно сегодня о проблемах правосудия, о правах человека, о человечности и правосудии, а не о том, что православие против общественности - это полный бред. Из нас пытаются сделать дураков. Вот уж, действительно, «Пусть говорят», чтобы окончательно произошла д****изация общества.