12:45, 08.08.2012

На обсуждение: "Письмо товарищу Сталину"

"Свободная пресса" опубликовала на своем сайте письмо современного писателя Захара Прилепина от имени российской либеральной общественности, адресованное "товарищу Сталину". БНКоми выносит на обсуждение данный литературный текст.

"Письмо товарищу Сталину

Социализм был выстроен.
Поселим в нём людей.
Борис Слуцкий.


Мы поселились в твоём социализме.

Мы поделили страну созданную тобой.

Мы заработали миллионы на заводах, построенных твоими рабами и твоими учёными. Мы обанкротили возведённые тобой предприятия, и увели полученные деньги за кордон, где построили себе дворцы. Тысячи настоящих дворцов. У тебя никогда не было такой дачи, оспяной урод.

Мы продали заложенные тобой ледоходы и атомоходы, и купили себе яхты. Это, кстати, вовсе не метафора, это факт нашей биографии.

Поэтому твоё имя зудит и чешется у нас внутри, нам хочется, чтоб тебя никогда не было.

Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени.

Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии, и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом.

Мы не желаем быть благодарными тебе за свою жизнь и жизнь своего рода, усатая сука.

Но втайне мы знаем: если б не было тебя – не было бы нас.

Это обычный закон человеческого бытия: никто не желает быть кому-то долго благодарным. Это утомляет! Любого человека раздражает и мучит, если он кому-то обязан. Мы хотим быть всем обязанными только себе – своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе.

Тем более мы не любим тех, кому должны большую сумму денег, которую не в состоянии вернуть. Или не хотим вернуть.

Поэтому мы желаем обставить дело так, что мы как бы и не брали у тебя взаймы, а заработали сами, или нам кто-то принёс в подарок сто кг крупных купюр, или они валялись никому не нужные – да! прекрасно! валялись никому не нужными! и мы их просто подобрали - так что, отстань, отстань, не стой перед глазами, сгинь, гадина.

Чтоб избавиться от тебя, мы придумываем всё новые и новые истории в жанре альтернативной истории, в жанре мухлежа и шулерства, в жанре тупого вранья, в жанре восхитительной и подлой демагогии.

Мы говорим – и тут редкий случай, когда мы говорим почти правду – что ты не жалел и периодически истреблял русский народ. Мы традиционно увеличиваем количество жертв в десятки и даже сотни раз, но это детали. Главное, мы умалчиваем о том, что самим нам нисколько не дорог ни этот народ, ни его интеллигенция. В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним – какой очаровательный парадокс! – тебя! Это ведь не мы убили русскую деревню, русскую науку и низвели русскую интеллигенцию на уровень босяков и бастардов – это, не смейся, всё ты. Ты!

Умерший 60 лет назад! А мы вообще ни при чём. Когда мы сюда пришли – всё уже сломалось и сгибло. Свои миллиарды мы заработали сами, своим трудом, на пустом месте! Клянёмся нашей мамой.

В крайнем случае, в отмирании русского этноса мы видим объективный процесс. Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?

Ещё мы уверенно говорим, что Победа состоялась вопреки тебе.

Правда, немного странно, но с тех пор в России почему-то ничего не получается вопреки. Например, она никак не становится разумной и сильной державой ни вопреки, ни даже благодаря нам и нашей созидательной деятельности. Опять парадокс, чёрт возьми.

Мы говорим, что ты сам хотел развязать войну, хотя так и не нашли ни одного документа, доказывающего это.

Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводим убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем.

Ты убил Тухачевского и Блюхера, но оставил Ворошилова и Будённого. Поэтому последние два – бездари и ублюдки. Если б случилось наоборот, и в живых оставили Тухачевского и Блюхера, то бездарями и ублюдками оказались бы они.

Как бы то ни было, мы твёрдо знаем, что ты обезглавил армию и науку. То, что при тебе мы вопреки тебе имели армию и науку, а при нас не разглядеть ни того, ни другого, не отменяет нашейуверенности.

Мы говорим, что накануне ужасной войны ты не захотел договориться с «западными демократиями», при том, что одни «западные демократии», как мы втайне знаем, сами прекрасно договаривались с Гитлером, а другие западные, а также отдельные восточные демократии исповедовали фашизм, и строили фашистские государства.

Мало того, одновременно финансовые круги неземным светом осиянных Соединённых Штатов Америки вкладывали в Гитлера и его поганое будущее огромные средства.

Мы простили всё и всем, мы не простили только тебя.

Тебя ненавидели и «западные демократии», и «западные автократии», и эти самые финансовые круги, и ненавидят до сих пор, потому что помнят с кем имели когда-то дело.

Они имели дело с чем-то по всем показателям противоположным нам. Ты – иная точка отсчёта. Ты другой полюс. Ты носитель программы, которую никогда не вместит наше местечковое сознание.

Ты стоял во главе страны, победившей в самой страшной войне за всю историю человечества.

Ненависть к тебе соразмерна только твоим делам.

Ненавидят тех, кто делает. К тем, кто ничего не делает, нет никаких претензий. Что делали главы Франции, или Норвегии, или, скажем, Польши, когда началась та война, напомнить?

Они не отдавали приказ «Ни шагу назад!». Они не вводили заград-отряды, чтобы «спасти свою власть» (именно так мы, альтруисты и бессеребренники, любим говорить о тебе). Они не бросали полки и дивизии под пули и снаряды, ни заливали кровью поля во имя малой высотки. Они не заставляли работать подростков на военных заводах, они не вводили зверские санкции за опоздание на работу. Нет! Миллионы их граждан всего лишь, спокойно и ответственно, трудились на гитлеровскую Германию. Какие к ним могут быть претензии? Претензии всего мира обращены к тебе.

При тебе были заложены основы покорения космоса – если б ты прожил чуть дольше, космический полёт случился бы при тебе – и это было бы совсем невыносимо.

Представляешь? – царь, усатый цезарь, перекроивший весь мир и выпустивший человека, как птенца, за пределы планеты – из своей вечно дымящей трубки!

О, если б ты прожил ещё полвека – никто б не разменял великую космическую одиссею на ай-поды и компьютерные игры.

Да, к тому же, при тебе создали атомную бомбу – что спасло мир от ядерной войны, а русские города от американских ядерных ударов, когда вместо Питера была бы тёплая и фосфорицирующая Хиросима, а вместо Киева – облачное и мирное Нагасаки. И это было бы торжеством демократии, столь дорогой нам.

Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда – самой сильной страной на земном шаре. Ни одна империя за всю историю человечества никогда не была сильна так, как Россия при тебе.

Кому всё это может понравиться?

Мы очень стараемся и никак не сумеем растратить и пустить по ветру твое наследство, твоё имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях - чёрной памятью о твоих, да, реальных, и, да, чудовищных преступлениях.

Мы всем обязаны тебе. Будь ты проклят.

Российская либеральная общественность.
Записал Захар Прилепин"


1170

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • ё
    08 авг. 2012 г., 13:11:48
    Ответить
    Не свойственный текст для БН. Удивлён.
    Под текстом +1
    • Анатолий
      08 авг. 2012 г., 14:04:11
      Ответить
      Поддерживаю! Сильное письмо и честное!
      Да здравствует товарищ Сталин!Пусть будут во веки веков прокляты сволочи ельцинско - путинские поганые буржуи!Пусть будут прокляты во веки веков партия воров и жуликов и озерныепидерские кооперативщики!Проклинаю!!!Пусть будут прокляты во веки веков стефаноплощадские позорные лиоблюды!!!Проклинаю!
      • Анатолю
        09 авг. 2012 г., 17:29:28
        Ответить
        Прощай, Анатолий. О твоих детях мы позаботимся.
  • сильно!
    08 авг. 2012 г., 13:28:04
    Ответить
    ..однако...
  • Макс
    08 авг. 2012 г., 13:28:55
    Ответить
    Что Это???
    Может быть кому-то санитаров срочно вызвать?
    • Санитар
      08 авг. 2012 г., 13:30:37
      Ответить
      Максу
      тебе если только
  • Как верно
    08 авг. 2012 г., 13:30:00
    Ответить
    написано, под каждым словом плюсую
    .
  • Имя *:
    08 авг. 2012 г., 13:30:55
    Ответить
    притянутая за уши, фактически неверная чушь, апофеоз которой - "если б не было тебя – не было бы нас". уж кого-кого за факт бытия благодарить, но только не это Г.
    скорее так, вопреки этому Г мы живы.
    пусть потомки вертухаев разразятся истерическими воплями.
    • ё
      08 авг. 2012 г., 13:38:39
      Ответить
      Как должно было вести себя это Г с нами? Лично он,одни туфли имел, а посмотрите что творят представители нашего без него))))
      • ё
        08 авг. 2012 г., 13:40:10
        Ответить
        Взят для примера Сажина-жирует!
        .
      • Лола
        08 авг. 2012 г., 16:36:16
        Ответить
        Какие там одни туфли. Список дач посмотрите. Если не ошибаюсь, 26, и во многих он даже не был никогда.
        • Лола
          08 авг. 2012 г., 18:36:54
          Ответить
          Вот на это ответ
          ё, 08.08.2012 (13:38) [Свернуть] [Ответить]
          Как должно было вести себя это Г с нами? Лично он,одни туфли имел, а посмотрите что творят представители нашего без него))))
    • ты
      08 авг. 2012 г., 16:31:57
      Ответить
      по ходу дела
      не понял смысла. перечитай еще раз
    • Бабай
      09 авг. 2012 г., 8:41:28
      Ответить
      Не знаю, разразятся ли истерическими воплями потомки вертухаев, но Вам уже точно срочно необходима помощь психотерапевта.
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    08 авг. 2012 г., 13:42:32
    Ответить
    согласен +1
    Особенно : "Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?"
    И что характерно, все правда
  • Виталий
    08 авг. 2012 г., 13:45:43
    Ответить
    Сильно... Подписался бы под всем текстом
  • Че
    08 авг. 2012 г., 13:56:55
    Ответить
    и что???
    Все прямо таки разомлели... Кто-то вдруг осознал ИСТИНУ? У кого то вдруг открылись глаза? По мне так давно пора перестать жевать эту тему, надо жить своим временем. Что и как знают только те, кто жил в том времени. Но едва ли нам это расскажут правдиво. Правильно было бы оставить скелеты историкам и не пинать мертвых львов (ну или не львов, но всё равно мертвых). Разбираться нужно с живыми ибо живем здесь и сейчас. А история учит тому, что она ни чему не учит. А текст... Нормальная литературная провокация. Довольно банальный прием. ;)
  • -
    08 авг. 2012 г., 14:02:34
    Ответить
    здесь есть большая доля правды и слишком много парадоксов. Нельзя оценить однозначно, хотя нельзя со многим не согласиться
  • Подписалась Российская Либералная общественность
    08 авг. 2012 г., 14:04:30
    Ответить
    или проще -Либерасты
    Либерасты в отличие от либералов не способны к какой-либо реальной созидательной деятельности. Если либералы еще способны помимо срыва покровов делать какие-то наброски своей идеологии, то вся деятельность либерастов свелась к обличению авторитарных и тоталитарных режимов, при этом в своих узких кругах у них царит еще более махровый тоталитаризм. Яркий пример — Петербургское отделение «Солидарности», в особенности общее собрание 15 мая 2011 года на котором либерасты в количестве 300 человек жутко поругались между собой кто из них более либерал и на протяжении 6 (ШЕСТИ) часов занимались голосованиями за исключение друг друга из организации. К тому же некоторые либерасты ненавидя совок одновременно люто фапают на царя батюшку самодержца существовавшего на Руси до 1917 года, исключительно потому что он был против большевиков и плевать что он был еще дальше от либерализма (например группа «Антикоммунисты» Вконтакте). К тому же многие либерасты старадают ярко выраженными ФГМ и ПГМ что вызывает эпичные с***и, например, между либерастами-атеистами и ПГМ-либерастами, сопровождающиеся закручиванием либеральных гаек, разведением виртуальных костров, организацией виртуальных крестовых походов против неверных либерастов и обвинениями либерастов-еретиков в отклонении от единственно верного и направляющего курса партии либерастов. О том что они тут как бы за свободу — забывают все напрочь. Яркий пример — батхерт активиста Московского отделения «Партии Народной Сврободы» — Дмитрия Панькова, Моар. Причина с***а по ссылкам заключалась в том что одним либерастам не понравилось поздравление с православным рождеством от имени группы, а другим либерастам не понравилось то что первым либерастам не понравился их ПГМ. В результате первые либерасты уничтожили назло вторым либерастам их общую группу после чего оскорбленные ПГМ-либерасты в лице Панькова начали кричать что их взломали агенты Суркова. Весь этот цирк вызывает у народных масс отвращение к проповедуемым ими порой вполне годным идеям.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    08 авг. 2012 г., 14:10:28
    Ответить
    Не харкай в историю - обратно вернётся гораздо большее...
    В какой-то мере согласен с автором , это верная суть российского ( но не только русского )хотения борения с тем , чего уже в помине нету. Надо брать пример с Англии , Франции - они живут по приципу :что было , то было и назад не вернёшь. При всей паскудно неоднозначной ситуации в то время страна развивалась и её кто уважал , а кто боялся. Дети ВСЕЙ верхушки учились в Советских ВУЗах , служили и у ВСЕХ дети воевали за РОДИНУ. А кто может сейчас представить детишек МедвеПутов в армии или воюющими за Россию. Сталин не строил дачи за миилиард баксов( да и наплевать ему было на бакс), не бежал спустя штаны в ВТО ( чтобы за 30 серебренников угробить свою индустрию и пищевую с лёгкой ), не накачивал он харю ботаксом , и раньше , чем работяг под пулю отправлял чинуш ( которых было в разы меньше чем у Ботакса). И кто-нибудь может себе представить нашего вояку , идущего в атаку с криком : "За Родину ! За Путина и Медведева со подельниками-казнокрадами !" Так , что было , то было ...
  • Тетчер
    08 авг. 2012 г., 14:17:23
    Ответить
    ?????
    Неужели нет других тем -насущных, с пользой и на благо?
  • Quasi
    08 авг. 2012 г., 14:50:23
    Ответить
    hysteresis
    Письмо-досада, письмо-раздражение, письмо-упрёк, письмо-гнев. Однако не по отношению к Сталину и сталинизму, поскольку, как и прежде, большое видится на расстоянии, а познаётся всё в сравнении, но по многочисленным поводам, дающим нам, сегодняшним, пищу для размышления: кто мы?, где мы?, почему мы? и, естественно, за что так с нами-то? Посудите сами, если с октября 17-го до октября 93-го многое, если не всё, было неправильным, то почему у нас в стране до сих пор столько "вождизма", "политбюровства" и "кагэбэшности", а теперь ещё и африканско-азиатской "клановости", тогда как образованности, научности, космичности, атомности и просто радужной перспективности всё меньше и меньше? Если верным вектором развития был, условно говоря, февраль 17-го, то почему страной так и не управляют Сперанские, Столыпины, Путиловы, Гучковы и Деникины? Нам, похоже, регулярно подсовывают Сталина для упражнения в метании стрел и дротиков критики, как в дартсе, притом делают всё это в первую очередь те, кто в той или иной степени пользуются его противоречивым наследием и категорически не желают расставаться с самими важными и приятными его составляющими. Эти люди, если перефразировать известное высказывание, уже не говорят о себе в сталинизме, но не расстаются со сталинизмом в себе. А это, пожалуй, далеко не лучшая трансформация сталинского наследия...
  • вася
    08 авг. 2012 г., 15:21:50
    Ответить
    прилепин правильно и по существу ставит вопрос
    что есть больший ужас - сталин, положивший миллионы людских жизней для поднятия страны из пепла, или мы, спустившие за короткое время все то на что были положены эти жизни. на ком теперь лежит ответственность за то что эти жертвы оказались напрасными, на сталине или на нас?
    • что есть больший ужас - сталин, положивший миллионы людских жизней для поднятия страны из пепла, или мы, спустившие за короткое время все то на что были положены эти жизни.
      08 авг. 2012 г., 15:38:05
      Ответить
      Зачем справшивать? Итак все ясно. Конечно, бОльший ужас сейчас. Потому что начиная с ельцинской клики и по сей день просрано, разворовано, раздолюано вконец, распродано то, ЧТО ОПЛАЧЕНО ЖИЗНЯМИ ТЕХ !!!, кого угробил Сталин. Жизнью они оплатили процветание страны. А теперь жизнью и благополучием людей оплачивается ее разрушение во всех сферах.
      Есть вопросы, кто лучше, кто хуже был тогда и теперь?
    • янок
      08 авг. 2012 г., 15:58:45
      Ответить
      к пафосному вопросу Васи
      И много Ты лично "спустил за короткое время"?
  • Ребекка
    08 авг. 2012 г., 15:51:30
    Ответить
    Мне кажется, что так - честно.
    • Ребекке
      08 авг. 2012 г., 20:49:34
      Ответить
      Там о вашем семени речь.Не догадалась???
      • 62725
        09 авг. 2012 г., 17:33:14
        Ответить
        А она не того семени, на которое Вы намекаете, гражданин.
  • ***
    08 авг. 2012 г., 16:01:20
    Ответить
    О Сталине.Ради объективности.
    Многие дела нашей партии и народа, будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
    Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР - в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено, прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.

    С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
    В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
    И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна.

    Свое будущее они будут строить на нашем прошлом"
    (И. В. Сталин. Из записи беседы с А. Коллонтай)

    • Кто оскверняет прошлое, плюёт в будущее!
    ...Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода."
    /Сталин И.В./
    Беседа с председателем американского газетного объединения“Скриппс-Говард Ньюспейперс” господином Рой Говардом 1 марта 1936 года

     Тост "ЗА РУССКИЙ НАРОД!" главнокомандующего И.В Сталина 24 мая 1945
    Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа.
    Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
    Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
    Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.
    У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941—1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой.
    Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом.
    Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!
    За здоровье русского народа!
    • Шаркич
      09 авг. 2012 г., 8:10:34
      Ответить
      Александр Зиновьев:

      «Вот поднялся Вождь в свой невзрачный рост
      И в усмешке скривил рот.
      ”Поднимаю, – сказал, – этот первый тост
      За великий русский народ!
      Нет на свете суровей его судьбы.
      Всех страданий его не счесть.
      Без него мы стали бы все рабы,
      А не то, что ныне мы есть.
      Больше всех он крови за нас пролил.
      Больше всех источал он пот.
      Хуже всех он ел. Еще хуже пил.
      Жил как самый паршивый скот.
      Сколько всяческих черных дел
      С ним вершили на всякий лад.
      Он такое, признаюсь, от нас стерпел,
      Что курортом покажется ад.
      Много ль мы ему принесли добра?!
      До сих пор я в толк не возьму,
      Почему всегда он на веру брал,
      Что мы нагло врали ему?
      И какой народ на земле другой
      На спине б своей нас ютил?!
      Назовите мне, кто своей рукой
      Палачей б своих защитил!”.
      Вождь поднял бокал. Отхлебнул вина.
      Просветлели глаза Отца.
      Он усы утер. Никакая вина
      Не мрачила его лица.
      Ликованием вмиг переполнился зал…
      А истерзанный русский народ
      Умиления слезы с восторгом лизал,
      Все грехи отпустив ему наперед».
      • Охохой
        09 авг. 2012 г., 11:38:49
        Ответить
        Это про кого?
        Про Сталина, Горбачева, Ельцина или Медвепутина?
        • Шаркич
          09 авг. 2012 г., 12:15:05
          Ответить
          в первую голову это про нас всех
  • T
    08 авг. 2012 г., 16:13:42
    Ответить
    Слава Сталину!
  • Леонид
    08 авг. 2012 г., 16:19:50
    Ответить
    Любопытно, а как бы выглядело подобное письмо, если бы оно было датировано январем 1917 года? Наверно тогда оно было бы адресовано Петру I. Очевидно, что тогда бы фигурировали другие исторические события. А вот суть письма наверно бы осталась точно такой же.
    Любопытно, а, сколько миллионов человек добавятся к 18 (цифра озвучена Путиным) миллионам проживающим за чертой бедности, когда уже этой зимой из-за засухи взлетят цены на продукты питания?
    Если учесть нашу двухуровневую «пирамиду А.Маслоу», когда даже не покрывается второй уровень потребностей в безопасности, то совсем не случайно население поддержало идею губернатора Краснодарского края А.Ткачева о создании казацких дружин для регуляции миграции. Это говорит только о том, что этнические проблемы есть, а система управления их не решает, поэтому, нравится нам или нет, но самоорганизация в обществе идет. Идет благодаря либеральным реформам и либеральной модели экономики по их принципу «рынок сам все отрегулирует». Безусловно, что самоорганизация все отрегулирует. Вопрос только в том к чему приведет такая самоорганизация?
    Межнациональные конфликты в Кондопоге, Сагре, Демьяново это только начало.
    Процесс идет от конфликта интересов между государством и населением, к конфликту интересов государства и этнических групп. В перспективе не решение этих проблем может привести к гражданской войне. Данную проблему можно сформулировать более широко: ”началась борьба за территории пригодные для проживания этносов”
    Ткачев предложил свое решение проблемы. Любопытно, а что будут предпринимать другие губернаторы в таких ситуациях? Любопытно, а что будут делать в таких ситуациях либералы? Наверно как в 17 году поджав хвост и прикусив свой поганый язык ринуться за бугор, но и там будут те же самые проблемы! По всей видимости, они думают, что их “бабки” уже давно там лежат и ждут их? В такой ситуации лишние дармоеды на ограниченной территории никому не нужны, тем более чужие.
  • горожанин
    08 авг. 2012 г., 16:28:28
    Ответить
    в тему
    Противоречиво... но очень цепляет. Основываясь на собственных знаниях истории (очень скромных) и способности к анализу настоящкего могу сделать вывод - статья полезная и правильная. О сегодняшних правителях такого не напишут...
    • Сара
      08 авг. 2012 г., 16:45:27
      Ответить
      Прилепин прав в одном: нам надо все осознать, понять и принять, и великое, и ужасное, потому что оно - наше. Как-то Германия смогла осознать, почему у нее был Гитлер. И теперь - самая успешная страна Европы. А мы все боимся просто подумать, где надо - раскаяться, где надо - гордиться. Пока не осознаем коллективным разумом, ничего хорошего не будет. И по поводу Сталина мне все-таки не дает покоя известная мысль о том, что не он же написал два миллиона доносов.

      P.s. Я потомок репрессированных, как и многие здесь присутствующие. И не репрессированных коммунистов и бюрократов, а обычных честных крестьян, которые хотели пахать и этим кормить своих детей.
      • Саре
        09 авг. 2012 г., 11:19:32
        Ответить
        "Прилепин прав в одном: нам надо все осознать, понять и принять, и великое, и ужасное, потому что оно - наше. Как-то Германия смогла осознать, почему у нее был Гитлер"

        Ну примем и осознаем, и что? Тогда куда девать евреев? Отстранить их от власти в России, как сейчас в Германии, и так же станем самой успешной страной в мире.
  • сергей
    08 авг. 2012 г., 16:50:22
    Ответить
    да здравствует товарищ Сталин
    нет в стране ему подобных больше,поднять россию надо,гнать буржуев
  • 222
    08 авг. 2012 г., 17:36:57
    Ответить
    Вот тут Ольшанский хорошо ответил:
    http://svpressa.ru/society/article/57632/
  • 222
    08 авг. 2012 г., 17:38:04
    Ответить
    А вот тут Быков:
    http://www.openspace.ru/article/197
  • Si
    08 авг. 2012 г., 17:47:38
    Ответить
    Страшно. До чего нас довела существующая власть? Сталин лучше!
    Сталину я не судья - он жил в своих исторических рамках. Но наше общество должно было эволюционно развиваться. А мы ищем решения в прошлом. Что-бы не вводить в соблазн дискуссий - исторический ракурс в более жестокие времена. Что-бы решить национальные проблемы, будете звать Чингисхана? Все-таки верю, есть и решения сложившихся проблем без такой крови...
    • дело не в персоналиях
      09 авг. 2012 г., 9:42:39
      Ответить
      проблема - выделяющийся национализм в какбэ многонациональной стране
      Чингисхан решал эту проблему по-своему, Сталин по-своему. И Брежнев по-своему.
      А сейчас её НИКТО не решает. Все течет... Миграция, войны, миллиарды на восстановление отдельной столицы...
  • автор не либерал
    08 авг. 2012 г., 20:28:16
    Ответить
    Самое смешное то, что автор поста ничем не лучше , чем циничный палач Сталин. У них общее мироощущение. Оба циничные мерзавцы. Писал явно не либерал.У автора типичное рабское мышление, т.е. у него психология раба, который может только мечтать стать рабовладельцем. Ни один даже чуть -чуть с либеральным мировоззрением не написал бы так.Написал раб. Воспитанный на сталинизме и не признающий иную форму государственного устройства. Рабство у автора Прилепина в крови и это никак не скрыть. Он враг либерализма-это видно очень ясно. Зачем нужно врагам либерализма прикрываться свободолюбивыми терминами? Ведь его антилиберальная сущность видна невооруженным глазом.
    • а ты революционер чтоль?
      09 авг. 2012 г., 9:45:06
      Ответить
      Так попробуй поживи в глубинке, как все "свободные" россияне
      • этто так
        09 авг. 2012 г., 12:23:35
        Ответить
        сытый город притупляет мозг и начинаются бесплодные рассуждения про лиьерализм, роль личности в истории и следом - желание владеть рабами приходит само собой, ну не страшно, жкх - новый ежов вытеснит потенциальных рабовладельцев на землю - вот тогда то и начнется истинная борьба за права крестьян а не за мифическую свободу рассуждений и либерализмъ, етти его
  • Эллочка
    08 авг. 2012 г., 21:14:19
    Ответить
    Знаю, что на меня сейчас накинутся злобные малограмотные нацыки, но все равно выскажусь.
    Я читала романы и рассказы Букеровского лауреата З.Прилепина. Те, от имени кого он здесь выступает на Сталина (семиты),ему обеспечили известность, присудили множество международных премий, устроили зарубежные поезки, приодели, огламурили.Теперь пацан рвется в политику. Зачем? Чтобы разрушать!
    Я,простой русский обыватель, не хочу никаких разрушений, никаких перестоек.Мне плевать на яхты, на дворцы, на мигалки. Все равно ни при каким строе они бы мне не достались.Мне и без них хорошо живется. Всё необходимое у меня есть, я заработала. Глубоко сомневаюсь, что в нашей стране возможно построить демократическое государство.И по этому поводу не собираюсь размахивать дубиной и призывать народ к бунту.
    Революции никогда ни к чему хорошему не приводили.
    • злобный малограмотный нацык
      09 авг. 2012 г., 0:27:49
      Ответить
      прилепин в нбп с 1996 года, а впервые опубликовался в 2003
      это так, небольшая ремарка к вашей фразе "Теперь пацан рвется в политику"
      • Эллочка- нацыку
        09 авг. 2012 г., 13:09:14
        Ответить
        Пацан не был в Большой политике. С 1996г. его знали как боевика в узких моск. кругах нбп и в соответствующих органах.
        Сейчас его начали использовать так называемые "зарубежные агенты" для расшатывания стабильности России. Они устроили ему мощный пиар, обеспечили материально.В общем. купили, глупенького. Неужели это не понятно? Вы хотите революцию? Я НЕТ!
        • злобный малограмотный нацык
          09 авг. 2012 г., 15:49:04
          Ответить
          Эллочка, не смотрите перед обедом российское телевидение)))
          а революции не будет, не бойтесь) будет переворот с распадом территории. вы разве не видите как упорно работают над этим власти?
  • Сидор Карпов
    08 авг. 2012 г., 21:40:28
    Ответить
    Текст
    написан редким подонком.И отменным провакатором. И вот еще вопрос "Эллочке". Вы почему, излагая свое видение, используете мужской род ? Забавно, однако...
    • Эллочка- Сидору Карпову
      08 авг. 2012 г., 23:28:28
      Ответить
      Видите ли, уважаемый Сидор, я не встречала в литературе слово "обывательница". В толковом словаре рус. яз. Ожегова есть только слово "обыватель" муж.рода и "обывательщина"-жен.рода.Но,благодаря Вам, я нашла в словаре Д.Н.Ушакова слово "обывательница".Спасибо.
      Не сомневайтесь в том, что я жен.рода. Просто я не филолог, а инженер.Или инженерша???
  • Не сталинист
    08 авг. 2012 г., 22:10:12
    Ответить
    Самое противное в том, что жупел "Сталин - тиран" подонки использовали как основной таран для развала СССР, и обыватель на этот жупел купился и не вышел защищать государственный строй в 91году. А теперь хотят еще раз использовать жупел Сталина в разрушении России, и вкладывают в умы тех, кто родился после 91 года. Они уже воспитаны Рогачевыми-Сванидзе, что нет зла более ужасного, чем Сталин. И продолжают науськивать молодых- вы что, сталинского террора хотите? Не понимают они главного, если кашу заварят в России - пострадают сами в первую очередь, так как все знают кукловодов. Старшее поколение еще в силе, провокаторов придавим сразу.
    • Шаркич
      09 авг. 2012 г., 12:40:58
      Ответить
      Угу... 3-4 октября 1993 очень лихо всех придавили.
  • очевидец
    09 авг. 2012 г., 8:12:20
    Ответить
    Эллочка сегодня сто раз права! И Сидор Карпов тоже:
    Текст
    написан редким подонком!!!!!!!!!!!!!

    Я - крестьянский ребёнок.При Сталине только в школу пошла.Родители работали в колхозе и дома, рук не покладая.И на колхозных полях и в собственном огороде все росло и плодоносило.От родителей никогда не слышала проклятий в адрес той власти, Та власть способствовала, чтобы я получила самое престижное образование в Москве, которое до сих пор меня кормит.Лично я была свободным человеком всегда и считаю, что моё послевоенное поколение было самым счастливым поколением за всю историю России.
    Не надо плевать в прошлое, господа, займитесь настоящим. И помните: кто выстрелит в прошлое из пистолета, оно выстрелит в него из пушки. И уже стреляет.Нет дня без сообщений о гибели десятков наших граждан."Если к правде святой мир дорогу найти не сумеет - честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!"(Беранже)
    • Очевидцу
      09 авг. 2012 г., 11:14:19
      Ответить
      Перечитайте еще раз письмо
      Прилепин об этом и говорит.
    • Шаркич
      09 авг. 2012 г., 12:40:07
      Ответить
      Шизофазия, как и было сказано.
  • Шаркич
    09 авг. 2012 г., 8:12:28
    Ответить
    Георгий Иванов

    5 марта


    …И вот лежит на пышном пьедестале,

    Меж красных звезд, в сияющем гробу,

    «Великий из великих» – Оська Сталин,

    Всех цезарей превозойдя судьбу.



    А перед ним в почетном карауле

    Стоят народа меньшие «отцы»,

    Те, что страну в бараний рог согнули, –

    Еще вожди, но тоже мертвецы.



    Какие отвратительные рожи,

    Кривые рты, нескладные тела:

    Вот Молотов. Вот Берия, похожий

    На вурдалака, ждущего кола…



    В безмолвии у сталинского праха

    Они дрожат. Они дрожат от страха,

    Угрюмо пряча некрещеный лоб, –

    И перед ними высится, как плаха,

    Проклятого «вождя» – проклятый гроб.

    1953
  • нужно помнить
    09 авг. 2012 г., 8:22:39
    Ответить
    Правильно все пишут блогеры. Текст написан Прилепиным -сталинистом-редким подонком. Он пытается восславить Сталина. Прилепин не демократ, и тем более не либерал.Скорее всего он самый обыкновенный фашист. Таких фашистов развелось уйма. Непонятно почему опус сталиниста подписан так, что якобы автор является либералом. Если забыть ужасы творимые этим кровавым монстром, утопившим в крови планету, то эти ужасы вернутся.Прошлое выстрелит в настоящее. Нужно помнить и говорить об этом. Нужно разоблачать кровавые злодеяния тирана Сталина и делать это неустанно, ежеминутно, ежечасно.
    • _историк_
      09 авг. 2012 г., 9:37:11
      Ответить
      отвлекись от пропаганды либералов - и окунись в истинную историю, начав с публицистики хотя бы - и ненависть к своему прошлому пройдет, закономерно возникнет ненависть к империалистам - а там и к либералам
    • кровавое злодеяние
      09 авг. 2012 г., 10:28:49
      Ответить
      уже разоблачено - начни с Судоплатова Павла и благоговение перед гитлером, рузвельтом и т.п. посетит тебя
    • Александр Щиголев
      09 авг. 2012 г., 17:30:20
      Ответить
      Этот "редкий подонок" почему то подписывается своим именем, а вот всякое примерное демократическое ч** всегда инкогнито тявкает
      Может это примета такая, если ты подписался, значит уже подонок?????
    • ВолковС.
      20 авг. 2012 г., 16:06:15
      Ответить
      Просьба к комментаторам злобно-либерастического толка - перечитайте,собрав волю в кулак,письмо еще раз,так надо,а потом обсуждайте.Может что-то и поймете,Прилепин угодил своим письмом прямо в сердцевину либерастического сборища.Ишь,как завозились,аки ужи под вилами.Верно сказал кто-то:"Они нам никогда не простят своего избавления".
  • Крестьянин
    09 авг. 2012 г., 9:30:20
    Ответить
    какое время - такие и правители
    не требуется нам пока жестких и честных, да что там, умных правителей - срок не пришел
  • пенсионер
    09 авг. 2012 г., 10:35:12
    Ответить
    Все к сожалению правильно.Через 20 лет историки будут изучать нынешнюю историю и сравнивать со Сталиным и кто победит по геноциду к собстпенному народу неизвестно.Потому что цифры будут истиные.а не пропагандиские.
  • Языче
    09 авг. 2012 г., 10:54:09
    Ответить
    Прилепин молодец! Либеральной общественности нечем парировать. Только могут сказать, что это глупо, и не более. Ну или записать Захара в антисемиты. Если говоришь в России правду, ты становишся антсемитом автоматически.
  • Руша
    09 авг. 2012 г., 11:36:42
    Ответить
    Респект!
    Браво, господин Прилепин! Если вы так действительно думаете, я с вами!
  • рамп
    09 авг. 2012 г., 12:21:50
    Ответить
    подписываюсь под каждым словом
  • ком
    09 авг. 2012 г., 13:13:02
    Ответить
    З. Прилепин-
    идол для маргиналов.
    • 13.22
      09 авг. 2012 г., 13:22:33
      Ответить
      Старый еврейский прием-ставить равенство между героем произведения и автором. Показательно, что наиболее всех возмутились те, кто открыто, якобы, не являются либеральной общественностью.
      .
  • Я помню СССР
    09 авг. 2012 г., 14:13:40
    Ответить
    Лучшие годы для народа были послевоенные, кто бы что ни говорил. Моя бабушка инвалид 2 гр. имела работу, каждый год ездила отдыхать то в бесплатный санаторий в Евпаторию, то в Горловку к дядьке (он работал в одной бригаде со Стахановым)и т.д.Зарплата у них была отличная, поэтому пили дружно всей бригадой по-черному. Она имела возможность растить меня на пенсию 55 руб. И мы не голодали, были одеты-обуты. В 70-80-х родители работали в лесу в Коми, я помню что получали очень прилично, покупали всё ящиками, тушами, одежда была сплошь импорт, мы школьники ходили в финских вещах. При всем этом бесплатное образование и медицина. Я студентка на зимние каникулы летала с Москвы самолетом в Сык билет стоил 27 руб.- смешные цены.Профсоюзы стояли на защите рабочих. Жилье было бесплатным. И на какой ИКС мне нужен был весь этот грёбаный капитализм? 18 млн за чертой? Я думаю, разов в 5 больше, и как им не пить, если жизни нет. Обобрали народ многократно, прихватизировали народное добро и "исполняют мечты", су.и драные. И не избавишься ведь, как от назойливой мухи, то один, то другой и т.д. Так что по мне так лучше Сталин, чем эти продажные личности. Вор на воре сидит и вором погоняет.
    • Александр Щиголев
      09 авг. 2012 г., 17:31:42
      Ответить
      Всё правильно высказано!
      Подписываюсь !!!!
    • Бучо
      09 авг. 2012 г., 17:42:17
      Ответить
      "по мне так лучше Сталин, чем эти продажные личности. Вор на воре сидит и вором погоняет"
      При Сталине ты, "Я помню СССР", даже не знал бы кто вор, кто на ком сидит и кем погоняет. А если бы ты ещё сказал хоть полслова про них, как сейчас свободно пишешь в Интернете, то тебя и твоих родственников очень быстро превратили бы в лагерную пыль, дурень старый.
      • .
        09 авг. 2012 г., 18:12:22
        Ответить
        Сталин был чудовищем, но для врагов.
  • Из книги
    09 авг. 2012 г., 23:06:24
    Ответить
    В.Похлебкин
    Среди «мифов» и «легенд», сложившихся вокруг имени Сталина и получивших распространение, не столько в «народе», сколько среди интеллигенции, особенно оппозиционно настроенной по отношению к Сталину, надо отметить, по крайней мере два «мифа», пущенных еще в 20-30-х годах троцкистами, и предназначенных для создания о Сталине представления, как о недалеком, малообразованном человеке, и уж во всяком случае, не обладающим качествами «европейского интеллигента», а своего рода каком-то «азиате».

    Во-первых, это «миф» о том, что Сталин «никакими языками не владел и даже русским – плохо». Во-вторых, что Сталин, якобы, никогда нигде не бывал, никуда не выезжал, а жил весь свой век «затворником Кремля» и уж внешнего мира – вовсе не видел.

    Оба эти мифа глупы тем, что они рассчитаны на примитивных людей и людей совершенно аполитичных, не знакомых даже в общих чертах с историей партии, не говоря уже о биографии Сталина. Вот почему эти примитивные «обвинения» практически не нуждаются даже в опровержениях, ибо любой элементарно грамотный исторически и политически человек, видит хорошо их лживость и предвзятость.

    Так, Сталин за свою жизнь объездил и работал, знал условия не только Закавказья (Грузии, Азербайджана, Армении), но и Петербургской, Ярославской и Вологодской губерний, бывал, хотя и не по своей воле, в Сибири, в Красноярской (Курейка), в Томской губернии (сев. часть – Нарымский край), в советское время выезжал в Карелию, на Кольский полуостров, (Кола, Мурманск), неплохо знал Среднее Поволжье, а еще ранее – в гражданскую войну – Нижнее Поволжье – от Царицына до Астрахани.

    Во время борьбы с Деникиным, Сталин, имея Ставку в Серпухове, знакомился с обстановкой в Тульской, Рязанской областях и особенно на Верхнем Дону и в Донбассе. А во время советско-польской войны 1920-1921 гг. с положением в Белоруссии и на Украине, в разные пункты которых ему приходилось выезжать в ходе войны.

    Что же касается зарубежных стран, то еще до революции Сталин по партийным делам выезжал (в том числе для участия в конференциях и Съездах партии) в Финляндию, Швецию, Данию, Германию, Польшу, Австро-Венгрию, Англию. А из азиатских стран наиболее хорошо был знаком с положением в Турции и Персии, был в Тегеране, проехав специальным поездом через весь Иранский Азербайджан.

    Что же касается знания языков, то не владея ими в активной, разговорной форме, Сталин относительно свободно читал по-немецки, знал латынь, хорошо древнегреческий, церковно-славянский, разбирался в фарси (персидский), понимал по-армянски, не говоря уже о грузинском и русском, который также можно считать иностранным языком для Сталина. Одно время, в середине 20-х годов Сталин занимался также французским, но о результатах этих занятий сведений не имеется.

    Более того, он всегда, с юношеских лет, проявлял интерес к языкам в смысле их теоретического познания и поэтому его выступления к концу жизни по вопросам языкознания, – были неожиданны только для профанов и для обывателей, которым всегда кажутся невероятными разносторонние знания, обнаруживаемые государственным деятелем, особенно политиком или военным. Хотя именно это обстоятельство должно считаться и восприниматься, как не только нормальное, но и обязательное для крупного руководителя

    Все это, с одной стороны, объясняет, почему Сталин со знанием дела, предметно, руководил страной целых три десятилетия почти единолично, а во-вторых, подтверждает, что без подобных общих знаний и подготовки не мог состояться в качестве руководителя страны никто другой, как из сталинского окружения, так и после Сталина, в том числе наши так называемые послесталинские лидеры – Хрущев, Брежнев, Горбачев.

    Все они на несколько порядков уступали Сталину не только в способностях, в личной одаренности, но и в области даже формального и фактического образования, в области знания страны, народа и внешнего мира.
  • еврей
    10 авг. 2012 г., 6:56:23
    Ответить
    Уважаемые сотрудники БНК! Вы случайно не забыли об уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни? Или полагаете, что печатать можно что угодно, лишь бы мани капали?
    • Еврею
      10 авг. 2012 г., 10:54:29
      Ответить
      Статья- лакмусовая бумажка!
      А вы в тексте найдите хотя-бы одно слово еврей. Или у нас либерал и еврей слова синонимы? Тогда Прилепин тысячу раз прав!!!
  • помнящий
    10 авг. 2012 г., 11:25:51
    Ответить
    бучам
    Бучо, 09.08.2012 (17:42) [Свернуть ветку] [Ответить]
    "по мне так лучше Сталин, чем эти продажные личности. Вор на воре сидит и вором погоняет"

    При Сталине ты, "Я помню СССР", даже не знал бы кто вор, кто на ком сидит и кем погоняет. А если бы ты ещё сказал хоть полслова про них, как сейчас свободно пишешь в Интернете, то тебя и твоих родственников очень быстро превратили бы в лагерную пыль, дурень старый.

    Не надо ля-ля!Мы, очевидцы тех лет и той жизни - живы.И не надо 30-е годы размазывать на всю советскую эпоху. В 70-80-е говорили, что думали, особенно в Москве и Лен-де.КГБ над нами Д-вым мечом не висело! Не нагнетай,если ты не был открытым врагом нашей страны. И вообще, что ты предлагаешь тем, кто любил свою страну? Ненавидеть ее так же, как и вы? Не-по-лу-чит-ся!И чем дальше мы идем по пути преславутого российского капитализма, как всегда, с нечеловеческим лицом, " тем прошлое ясней, ясней, ясней!".Привет!