10:39, 16.08.2012

На обсуждение: «Печору превратят в перевалочный пункт для туристов»

БНКоми выносит на обсуждение пост блогера Андрея Савинова, посвященный обнародованному ранее амбициозному проекту по развитию в Печоре туризма. Автор выразил сомнение, что вкладываемые в проект средства окупятся. Почему – он приводит аргументы в своем блоге на БНКоми.

KAB_7673.jpg

Одни круизы по Печоре вряд ли окупят вложения в местный турбизнес, полагает блогер. Фото Юрия Кабанцева

Наверное, все прочитали это сообщение, растиражированное во всех республиканские СМИ. Но мне будущее туристической Печоры не кажется радужным...

Итак, Печора может стать одной из основных площадок для развития туризма, в том числе круизного. Об этом заявил по итогам рабочей поездки в город заместитель главы Коми Александр Буров.

«У Печоры и Печорского района богатый культурно-рекреационный потенциал, — отметил А.Буров. — В частности, силами местных властей до 2013 года планируется построить историко-культурный комплекс в деревне Бызовая, в рамках проекта «Печора — золотые берега». Он должен стать не только местом отдыха и проведения мероприятий, обучения будущих туристов, но и отправной точкой в пешие и водные походы в горы Полярного и Приполярного Урала и по таежным рекам. Для реализации этих планов планируется приобрести небольшое комфортабельное туристическое судно, приспособленное к передвижению по мелководью», - цитируют СМИ.

Оспаривать богатый культурный потенциал района, привлекательность деревни Бызовая и круиза по р. Печора я не стану. Но этого недостаточно, чтобы вложение в развитие ее туристской рекреации окупились.

Вот причины, которые не дадут Печоре стать туристским центром:

1. Транспортная недоступность и, как следствие, высокая стоимость билетов и длительность дороги.

Билет на поезд Москва (или Санкт-Петербург) - Печора, в одну сторону, стоит 5000 руб. (купе) и 3000 руб. (плац.). Добираться - 1.5 суток (а это значит минус три дня из отпуска). Получается, что комплекс в Печоре не способен удовлетворить желания туристов добраться побыстрее (самолетом) или подешевле (на собственном авто). Отсеиваем 80% заинтересовавшихся.

2. Малопривлекательные объекты показа.

Приполярный (и уж тем более Полярный) Урал достижим из Печоры только для людей одержимых преодолением непреодолимых трудностей. К той же Народной или Манараге (формально расположенных в Печорском районе) люди ходили и будут ходить из Инты - потому что маршрут к ним удобнее оттуда.

Таежные реки Печорского района сами по себе малоинтересны и уступают по привлекательности рекам Алтая или Карелии. Таким образом, мы отсеиваем из числа потенциальных туристов водников и альпинистов, суровых рыбаков и мажорных круизников. Остаются обычные «экскурсионники» с экологическим уклоном - любители побродить по лесу, посидеть у реки, пожарить картошку и посмотреть, как живут люди в соседней деревне.

Что можно делать в Печорском районе? Посмотреть Бызовую (1 день), поплавать по рекам (ну 2 дня), порыбачить (1 день, если ты не одержим рыбалкой), погулять по тайге (ну 2 дня), посмотреть г. Печору (хотя не уверен, можно ли его сейчас показывать, но +1 день) = 7 дней.

3. Дороговизна тура.

Считаю грубо. Еще ни кому в Коми не удавалось выйти на рентабельность ниже 1500 руб. в сутки. Чтобы получить прибыль тур должен стоить 2000 руб. Умножаем на 7 дней тура и плюсуем дорогу, дорожные расходы = 26 000 руб. А прибавьте сюда агентское вознаграждение турфирмам - и вот путевка стоит уже 30 000 руб. Знаете, где может отдохнуть москвич на 30000 руб.?

4. Сезонность.

Даже если учесть что в печорском комплексе будут реализовываться не только летние, но и зимние программы (что в разы увеличивает необходимые инвестиции). Все равно останется значительный период простоя во время осенней распутицы и весеннего ледохода. Все это самым негативным образом отразится или на рентабельности проекта (увеличиваем выше обозначенные суммы в два раза), или на качестве предоставляемых услуг (потому что нанимать на сезонные работы в качестве проводников и аниматоров придется "временщиков" не обладающих достаточной квалификацией).

Ну а теперь объясните мне, кто и ради чего поедет отдыхать в Печору? Желаете ли вы потратить свой отпуск + 30000 руб. на поездку за грибами и отдых у речки? Зачем инвестировать средства в проект, окупаемость которого весьма сомнительна?

Вложив миллионы рублей в туристический комплекс Печорского района, республика от силы получит прибавку в виде 100 дополнительных туристов.

1235

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • Гоша
    16 авг. 2012 г., 10:53:16
    Ответить
    правильно читать следует: Перевалочный пункт для заключенных превратят в перевалочный пункт для заключенных
    Предлагаю в качестве пункта посещения туристов - лагерь для заключенных образца 1937 года. С баландой, вертухаями и непременным расстрелом. Отбоя от европейских и американских туристов не будет.
    • Вася
      24 авг. 2012 г., 8:58:50
      Ответить
      Мда. Сталинизмом и репрессиями попахивает
  • Печорец
    16 авг. 2012 г., 11:04:18
    Ответить
    Туризм в Печоре
    Идея конечно, интересная, но маловероятная к полноценной реализации в тех масштабах, о которых заявляют оффициальные лица, учитывая, что в муниципальном районе наблюдается кризис власти..её (власти) попросту нет..был один и.о., теперь другой и.о....кого на этот раз поставят поднимать полный развал в ЖКХ, дорожном хозяйстве, жилищного строительства вообще нет (или незначительный), демографический спад, учреждения социальной сферы все активнее превращаются в торговые объекты...куда катится Печора...а Мы хотим туриз развивать...в Печоре ответственные муниципальные чиновники могут толдько языком трепать и пиарить свои никчемные проекты...наверное у "Васи" научились.
    Вот когда решим первостепенные проблемы..тогда можно задуматься о реализации инвестиционных проектов в непроизводственный сектор, причем полезно было бы учесть опыт региональных властей по данному направлению, на примере Финно-угорского этнокультурного парка. Ведь пока все не так как планировалось..эффекта пока нет...но может и получиться...только средства нужны...так и в Печоре получиться...Лучше для начала на внутренний "печорский туризм" ориентироваться, потом на Республику - максимум...вот и все, все перспективы. Причем строительством одного историко-культурного комплекса не обойтись, нужна болноценная туристская база для развития будущего продукта, нужны кадры...а где их взять??? Нужно чтобы этот проект по-началу не должен быть коммерческим, а социально ориентированным, функционирующим за счет бюджетов региона и муниципалитета.
    • тоже печорец
      16 авг. 2012 г., 14:13:52
      Ответить
      о власти в "туризме"
      абсолютно согласен! Языком мести Счастнев умеет, а ответить на вопрос о подготовке к зиме "ниняю" и "ниумею" не успев приступить к И.О. с чьей-то подачи взялся как "д****к за поклоны за туризьмь" Не везет пока городу. но и молчать нельзя! надо не допустить к власти "ниняек"
    • опять никчемные социалистические идеи
      16 авг. 2012 г., 16:32:41
      Ответить
      вы рассуждаете банально
      сначала дармовые жилища постройте - это из каких таких эпох? инвесторы будут вам строить? по уму - производство заводит социалку, а не наоборот
  • Михаил
    16 авг. 2012 г., 11:19:08
    Ответить
    Туризм будет развиваться там, где будет нормальная автомобильная дорога, белый унитаз и тёплый душ в конце дня. Иначе существующий контингент экстремалов и рыбаков богатыми туристами не пополнится.
  • я руководятел
    16 авг. 2012 г., 11:50:17
    Ответить
    все это для нас
    а оплатит бюджет
  • Турист?
    16 авг. 2012 г., 11:51:59
    Ответить
    Помните туристический поезд? А теперь вспомните, когда вы про него последний раз слышали! Всем всё ясно?
  • Sergey
    16 авг. 2012 г., 11:56:54
    Ответить
    Мост автомобильный лучше бы построили через реку.
    .
    • Владислав
      16 авг. 2012 г., 13:04:27
      Ответить
      Туризм Москвичей в Печоре
      "Мост автомобильный лучше бы построили через реку."! - воистину!!!
      • _
        16 авг. 2012 г., 16:27:47
        Ответить
        для туриста и понтон пойдет
  • мнениё
    16 авг. 2012 г., 12:20:37
    Ответить
    Пока у власти партия жуликов и воров, не будет никакого реального развития в республике. Они думают не о развитии, а только о распиле.
    • 100%
      17 авг. 2012 г., 7:41:50
      Ответить
      полностью согласен
      доколе?
  • ал
    16 авг. 2012 г., 12:58:35
    Ответить
    Это обычные рассуждения человека "на печи".Если ничего не делать,то ничего и не будет.Просто...для продвижения этого проекта нужны деятельные люди.И вопрос :найдутся ли такие люди?
    • _
      16 авг. 2012 г., 16:26:59
      Ответить
      если честно - нужны ЧЕСТНЫЕ люди
      а так - коли в партии единая - поищите - то и найдете
  • Владислав
    16 авг. 2012 г., 13:02:58
    Ответить
    Малопривлекательные объекты показа
    Так и есть .. пункт 2 - "говорящий "..
    МалопривлекательнЫ объекты показа...
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    16 авг. 2012 г., 13:06:36
    Ответить
    Мальчики и девочки , сидите дома ...
    Смешно эту нелепицу читать про аниматоров , вы ещё "радужных" артист(ок)ов пригласите. Ребятишки , вы хоть прочитайте прайсы , по которым москвичи только за вездеход до 100 тыс выкладывают. Сейчас губер ЯНАО с полицаями взяла выжигать наши "дикие" базы на Урале и за ним. А из Москвы на охоту и рыбалку едут конкретные мужики , и нахрен им нужны тусовки с аниматорами и сбор грибов и ягод. Раньше Спиридонов был заядлым рыбаком и охотником и при нём развивались базы . А этой "радужной" шайке не до этого.Если Спиридонов львов в Африке стрелял с близкого расстояния , за что его бушмены очень уважали , то Чёрные Кайзеры - только в сауне могут оргии устраивать. Так ,что всё останется всё на уровне бла-бла-бла и хачю -ни магу. А тема эта вполне реальная и не таких уж больших затрат стоит. Есть у нас в Коми и по соседству конкретные места , куда мужики бабло повезут. Сейчас это всё по-тихоньку просто делается.
  • турист
    16 авг. 2012 г., 14:21:15
    Ответить
    идея с параходом чудо то хороша
    автор пробросил скептическую х-нь ориентируясь на свои турецкие пристрастия - кажному своё... 1. окупиться или нет будут решать инвесторы, все таки, видимо 2. в ЯНАО подобный печорскому день обходится не менее чем в 7000 р. с носа, и тем не менее поток офигенный - хрен попадешь, причем удобства - туда - сюда, в основном ресурсы: лавливал щучку на 20 кг., ну сырок еще, сиб.хариус - хуже нашего. Рыбка эта операторам ни чего не стоит, и добраться можно до нее почти бесплатно, токо потаскать байдару придется. 3. идея хороша, коли ориентирована (пока) на ресурсы будет, а потом и экологически настроенные притянутся, однако южнее - охота получше будет, вон кировская область европейцев окучивает (втихаря - по глухарю и тройке, по глухарю то и мы можем) лет 20 уже - и молчат, гады
    • Андрей Савинов
      16 авг. 2012 г., 16:36:55
      Ответить
      а где отдыхаете вы?
      Нет у меня "турецких пристрастий". Как раз наоборот, отдыхать я предпочитаю в России, а уж родную Коми облазил всю. Был, кстати, и в ЯНАО и в ХМАО. Более того, мы активно сотрудничаем с тамошним турбизнесом, и не понаслышке знаем об их ценах, услугах, ресурсах и загруженности.

      Нет там никакой сверх загруженности и всегда можно приехать. Средняя стоимость тура в ЯНАО 1500-2000 руб. в день (чего мы в Коми добиться не можем). А основными туристами являются жители Пермского края, Свердловской и Тюменской областей (это свыше 10 млн. человек), которые к нам не поедут, ибо нет приемлемых логистических решений.

      Конечно, везде есть туры дорогие, эксклюзивные - но, по определению, они не массовые. Если вы думаете что можете из Печоры сделать Мекку ВИП-туризма - то вы фантазер. А десяток другой богатеньких туристов, желающих экзотики и экстрима, мы вполне отрыбачим в Воркутинском районе, где для этого уже есть вся инфраструктура, и ничего строить не надо.
      • турист
        16 авг. 2012 г., 17:38:37
        Ответить
        2 т.р/в сутки - это за сплав (!) по Харбее или Соби типа? там нечему стоить, где глушь+ жилье + баня + услуги + трофеи есть, зацените
  • ВЕ
    16 авг. 2012 г., 15:34:45
    Ответить
    тема полезна, источник сомнений только странный какой то, да и оборотцы - "кажется - не кажется" - раздражают - креститься и учиться надо бы "блогеру" (что по определению уже есть - п/бол). хотелось бы послушать грамотных людей и цифры
  • Максим
    16 авг. 2012 г., 15:59:13
    Ответить
    Подписываюсь под каждым словом.
    Андрей, ты все правильно написал. Сам являюсь КМСом по водному туризму. Подтверждаю все тобою сказанное. Был я на заре своей туристической юности и на Народной и на Манараге и сплавлялся по Манараге и Косью. Красиво. Увидеть надо было. Больше не хочу! ))) Приполярному Уралу Югыд-Ве в обозримом будущем не стать ни Карелией, ни Кавказом, ни, тем паче Алтаем. И Даже до современных туристических Саян очень и очень далеко! Причины: Климат, Транспорт, Коммуникации, Плотность населения как следствие, Ну и гораздо большая удаленность от крупных городов (Москва, Питер) в сравнении с Карелией и Кольским. Да и говорить о туризме, не имеея асфальтового и всесезонного сообщения Печоры с федеральной сетью дорог считаю глупой, опрометчивой и обреченной на финансовое фиаско авантюрой! Хотя пейзажи у нас очень красивые. Приполярный Урал на высоте 1000 метров сравним с Тянь-Шанем на высоте 4000 метров.
    • турист
      16 авг. 2012 г., 16:08:27
      Ответить
      ну вот
      опять одни противоречия - то сравним с тем, где дорог вообще нет - не было - не будет, то фиаско - цифры то где - это не есть аргумент - предсказания, когда не ориентируются на цифры становятся базаром. И кстати, не дай Бог, чтобы Коми стала как Алтай по кол-ву туристов и банальности продуктов, да и такой забитой матрасниками как Карелия и Кольский - не хотелось бы
      • Кольский
        16 авг. 2012 г., 21:38:01
        Ответить
        скупили весь Кольский уже - нет его
  • Коми
    16 авг. 2012 г., 18:45:39
    Ответить
    Турпоезд Северное сияние уже полгода стоит на приколе у Ж/Д вокзала.За него заплатили 45 мультов.Чего стоит,кого ждёт?В Ыбицу туристы со всего мира валом валят,как мухи на мёд,отбоя нет.И вот-Печора.Республика мечты и жёлто-домовских мечтателей.Пусть мечтатели пройдут хоть один раз по маршруту,сходят в туалет на природе,прочувствуют своим задом всю прелесть укусов комаров и гнуса,промокшие и усталые доберутся до стоянки где нет дров.ВИПы прилетят на базу газовиков,там хорошо отдохнут и улетят.Браконьеры к этому привычны,лес и река для них дом родной.А вот рядовой турист,за такие деньги,прекрасно отдохнёт в Турции на берегу тёплого и ласкового моря,в условиях евросервиса.Какой туризм можно развивать,когда лето три месяца в году?Из них,два месяца нельзя снимать фуфайку.Не зря царское правительство,а затем советское ссылали в Коми преступников чтобы быстрее загибались от холода,голода,непосильной работы.А сейчас вдруг турист попрёт,да ещё за свои кровные деньги.Исключено.Вот если УФСИН своих клиентов,в виде поощрения за ударный труд, будет этапом водить по этому маршруту,а деньги платить бюджету Коми,может быть.А поезд стоит на запасном пути.
    • мечтатель не из ж/д
      16 авг. 2012 г., 22:28:29
      Ответить
      значит ты не коми а турок
      а вот что то мечтается, чтобы грязной промышленности у нас не было, а были чистые реки по которым не стыдно покатать
  • что и следовало доказать
    16 авг. 2012 г., 22:21:21
    Ответить
    туристов доят уже, потому озабоченные конкуренцией аффторы так озаботились и окупаемостью этого чужого проекта - хотя казалось бы - что им то заботиться, разные сегменты. а вообще - затея не глупее и не умнее недропользования, почище только
    • Андрей Савинов
      18 авг. 2012 г., 18:05:49
      Ответить
      ну это уже совсем наивно
      Конкуренции во внутреннем туризме в Коми нет, и не будет еще лет 10, при самых оптимистичных темпах развития этой отрасли.

      На сегодняшний день, весь задействованный в сфере внутреннего туризма бизнес пытается выживать сообща. Поэтому-то для нас так важно возведение в РК окупаемых (что значит "востребованных туристами") проектов.

      Ни мне, ни другому предпринимателю не станет легче от того, что в Печоре возведут туробъект, который не нужен будет туристу.

      И наоборот, если Правительством будет принято верное решение, и возведенный ими комплекс увеличит количество желающих приехать в Коми - выиграют все. Я привезу туда свои туристов, кто другой своих - и каждый сможет заработать, в том и числе, и комплекс, и республика.
      • турист
        19 авг. 2012 г., 8:54:01
        Ответить
        ну уж
        1. выживать сообща - это не из бизнеса, вологжане - мелкий пример, потеряли все жирные сегменты в пользу москвичей, теряют и кировчане, а тоже мечтали что рынок окажется неокученным и их собственным "еще 10 лет", в нашем случае - внешние инвесторы (вроде бы - внешние) приходят вовсе на пустое место - и это благо: пароход, бызовая и т.п. не относятся - к нацпарку, например, реальные (!!!) и нехилые потоки в который окучивают все кому не лень (вы их верно имеете ввиду)- и потому пароходная идея - блестящая 2. максимально деверсифицировать этот самый туризм и сопряженные услуги - тройное благо - и для населения и всех нелегальных ! (иных нет кроме нацпарка - можете не спорить - хотя и он то не вполне легален как оператор) туристских предпринимателей. 3. наконец то а) грамотный посыл, б) реальное начало
        • турист
          19 авг. 2012 г., 9:07:19
          Ответить
          дополню
          и главное - этот круиз не вмешивается дурацкими дорогами (как о том мечтается всем, кто никогда не платил и не будет платить) в эволюцию нашей природы - не создает неуправляемые и избыточные потоки (!!!!!). А природа то у нас чиста, как нигде
          • то есть
            19 авг. 2012 г., 12:47:10
            Ответить
            вы хотите сказать, что дороги вредны туризму? а как же быть с нашими гуру туризма, которые призывают духов (пардон, призывают строить дороги) с тех пор как возник базар за туризм? в принципе логики тут больше - дороги кроме фантиков в туризме, охотно расстающихся с деньгми - приведут на наши леса полчища браконьеров -за которыми следить некому - спасибо законодательству за это -и как это ловко подтверждается интинскими ездунами
            • видимо так
              20 авг. 2012 г., 13:50:13
              Ответить
              по дорогам поедет толпа неорганизованных, разрыв с дорогами - на пользу бюджетам/ населению
  • дык
    17 авг. 2012 г., 21:42:43
    Ответить
    превращайте уже Печору
  • !
    20 авг. 2012 г., 23:40:09
    Ответить
    А.С-у
    схема мутновата, конешно, угадывается, что направлена на то, чтобы реальные потоки прибрать на карман, отжав у реальных - как их назвать - операторов (?), уже реально доящих этот сегмент ныне (прикрываясь как бы вечно бездонным бюджетом), в такие игры играться - себя не уважать - потому твой страх - правильный
  • Ронин
    22 авг. 2012 г., 10:26:47
    Ответить
    Суть вопроса не в том, вкладывать или не вкладывать деньги. Главное - куда? Денег не много. Их требуется разместить с максимальной эффективностью. Нужно определить приоритетные туристские районы республики, заключающие в себе максимум туристских ресурсов. Нужно определить ключевые вопросы, без решения которых не будет никакого туризма - это проводники и минимально достаточная инфраструктура. Правильные ответы: Инта, обучение гидов в профтехучилище, таежные приюты и бани не требующие охраны.
    • не правильный ответ
      22 авг. 2012 г., 18:04:09
      Ответить
      Инта - да, Троицко-Печорск - да, Вуктыл - да, ПТУ - нет, ибо сезонность туризма, и опять таки - ПТУ! итого - гиды = школьные учителя (кругозор, язык, опыт) + приюты в нацпарке, заповеднике и на подходах, ибо это не Инта и ТрПр - Вук - герой, а нацпарк + заповедник - но они федеральные, это - минус, хотя как посмотреть, может и + охрана всё таки. не требующие охраны приюты это как? домики из железа и бетона без утвари и окон?
  • 777
    24 авг. 2012 г., 16:19:54
    Ответить
    класс