09:32, 23.08.2012

На обсуждение: «У нас такое государство, которого мы заслуживаем: доказано на примере ТСЖ»

БНКоми выносит на обсуждение статью Екатерины Борисовой и Леонида Полищук о Товариществах собственников жилья, как республиках в миниатюре: со своими демократическими процедурами (собраниями жильцов) и выборами, правительствами (правлением ТСЖ), налогами (платой за содержание дома), доходами от внешнеэкономической деятельности (сдачей в аренду первых этажей и стен дома под рекламу), а также коррупцией и расхищением общественных средств.

"Способны ли россияне к совместным действиям ради общего блага? Готова ли страна к демократии? Политические события последнего времени настойчиво ставят эти вопросы, но не дают на них ясного ответа. Между тем о гражданской зрелости соотечественников и их готовности к самоорганизации и самоуправлению можно судить, наблюдая за весьма прозаическими вещами – например, совместным управлением жилыми домами. Товарищества собственников жилья – это «республики в миниатюре» со своими демократическими процедурами (собрания жильцов) и выборами, правительствами (правление ТСЖ), налогами (плата за содержание дома), доходами от внешнеэкономической деятельности (сдача в аренду первых этажей и стен дома под рекламу) и прочим – включая, конечно, коррупцию и расхищение общественных средств – как же без этого?

Люди хотят чистоты, порядка и безопасности как в государстве, так и в доме, но для этого необходимо действовать не в одиночку, а сообща. Способность к коллективным действиям известна под названием социального капитала, который обычно связывают с доверием между людьми, взаимной помощью и общением друг с другом. Следует ли из этого, что в жилых домах, где соседи хорошо знакомы между собой, готовы выручить до получки и прийти на помощь, ТСЖ работают лучше? Мы ответили на этот вопрос, проанализировав работу около 80 ТСЖ – половина в Москве, половина в Перми, – измерив определенным образом эффективность ТСЖ (по соотношению качества услуг и платы за них, по методу стохастической границы) и объяснив ее вариации при помощи методов регрессионного анализа. Данные мы получили, опросив (вместе с исследовательской группой ЦИРКОН, при финансовой поддержке Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ) рядовых членов ТСЖ и их руководителей.

И оказалось, что дело обстоит не совсем так. Доверительные отношения внутри дома не играют роли. ТСЖ может работать как часы, даже если жильцы едва знакомы друг с другом. Главное, чтобы они были сознательными гражданами своих мини-республик – активно участвовали в собраниях ТСЖ, вникали в отчеты правления и были способны договариваться с соседями по дому даже при различиях во взглядах, нуждах и возможностях. Иначе говоря, необходима «гражданская культура», которая в случае стран и регионов обеспечивает подконтрольность, а значит, и эффективность власти, а в случае ТСЖ – хорошую работу правления, которое распоряжается средствами жильцов в их собственных интересах. Механизм в сущности один и тот же, разница лишь в масштабе.

Уровень гражданской культуры в России испытывает значительные перепады – не только от города к городу, но и от дома к дому. Чем образованнее жильцы, чем выше их достаток, чем больше среди них сотрудников современных компаний и организаций, тем лучше, при прочих равных условиях, управляется жилой дом. В Москве, как мы выяснили, гражданской культуры заметно больше, чем в Перми (не этим ли объясняется разница в политической активности населения между столицей и другими крупными городами?). Мы измеряли ее уровень, выясняя, насколько люди активны в принятии решений на уровне дома, насколько руководство ТСЖ к ним прислушивается. Гражданская культура была высокой в 33 московских ТСЖ против лишь 9 в Перми.

Думается, прямым следствием этого можно считать то, что московские ТСЖ в среднем эффективнее пермских (эффективность мы измеряли, сопоставляя оценки, которые жильцы выставляли своему ТСЖ, с платой, которую они отдавали ежемесячно), несмотря на то, что в Москве меньше традиционного социального капитала, чем в Перми, – лишь в 17 московских ТСЖ он был на высоком уровне против 32 в Перми. И здесь налицо прямая аналогия с известными предпосылками эффективности демократии, которая оказывается востребованной средним классом и утверждается на определенном этапе экономического развития. Прелесть ТСЖ для исследователя в том, что ввиду их большого числа (в России – около 100 000) такого рода закономерности могут быть отчетливо выявлены статистически.

Может ли ТСЖ хорошо управляться при нехватке гражданской культуры, когда жильцы пассивны и не вмешиваются в общественные дела, предоставляя правлению и его председателю свободу рук? Наши данные говорят о том, что такой исход крайне маловероятен. При пассивности жильцов ТСЖ часто оказывается «захваченным» тем же председателем, управляющей компанией, застройщиком, и еще бог знает кем, из него выводятся ресурсы, появляются неясные арендаторы, происходят манипуляции с собственностью на земельные участки, а дом тем временем приходит в упадок. Жильцы при этом с тоской вспоминают старые добрые времена, когда дом находился в ведении ЖЭКа, квартплата не съедала всю пенсию, сантехник, пусть нетрезвый, все-таки рано или поздно приходил и худо-бедно делал свое дело, и ни о каком самоуправлении и демократии никто и не заикался.

Любопытна следующая статистика: из 52 ТСЖ нашей выборки, которые были созданы самими собственниками, только 12% работают с управляющими компаниями; в то же время среди 29 навязанных сверху ТСЖ 38% передают часть своих функций управляющим компаниям. Точнее, в последнем случае правильнее было бы говорить не «передают» функции, а им их навязывают, «захватывают» их. При этом эффективность таких ТСЖ заметно ниже. Вот она – цена пассивности жильцов...
Между судьбой ТСЖ и судьбой демократии оказывается таким образом неожиданно много общего – и та, и другая зависят от гражданской зрелости населения, и люди получают, почти буквально, такое управление – домом ли, или страной – которого они заслуживают.

Любопытно, что, как показало наше исследование, при скверном качестве управления домом ввиду нехватки гражданской культуры повышается значение традиционного социального капитала – смирившись с воровством правления и плохой работой управляющей компании, люди помогают друг другу чем могут и «берутся за руки, чтобы не пропасть поодиночке». Беда в том, что капитально отремонтировать дом, заменить в нем проржавевшие трубы и изношенные лифты и выгнать мошенников такими подручными методами невозможно. Точно так же как взаимовыручка без отсутствия сильной гражданской культуры вряд ли поможет наладить эффективную работу государства".

913

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • Александр
    23 авг. 2012 г., 9:57:36
    Ответить
    Спасибо за статью. Тема важная и момент подходящий. Хочу использовать этот случай для поиска тех, кого волнует вопрос регулярного накидывания дополнительных объемов за пользования холодной водой в д. 34 по ул.Д.Каликовой в Сыктывкаре. E-mail:
    • 23
      23 авг. 2012 г., 11:36:44
      Ответить
      32
      Для чего нужны дополнительные объемы:

      http://www.bnkomi.ru/data/news/14936/
  • Лучше
    23 авг. 2012 г., 10:29:53
    Ответить
    сделайте репортаж
    как дела у ЖУКовского Шаталовича. Дело завели, уже не первый год, неужели так долго расследуют. Суд будет или опять поймут и простят?
  • Председатель ТСЖ
    23 авг. 2012 г., 10:32:24
    Ответить
    ТСЖ
    Да, соглашусь. что гражданкая позиция влияет на эффективность деятельности ТСЖ, но еще больше влияет на государственная коррупционная система которая сложилась в ЖКХ. Вы все прекрасно понимаете. что у ТСЖ, кроме инициативы больше ничего нет. Для содержания многоквартирного дома необходимо заключать договора со специализированными организациями, вот тут и происходит очень интересные моменты, откаты, коррупция и т.д. Да и не секрет что практически у всех управляющих компаний учредители работники администраций. а это ведет к тому, что ТСЖ просто вытесняют с рынка ЖКХ и создают препоны.
  • Мизантроп
    23 авг. 2012 г., 10:41:50
    Ответить
    Интересное сравнение
    Всё верно, не готовы, в головах абсолютнейшего большинства ещё сидит мысль, что всё должны делать вместо тебя
    • Мизантропу
      23 авг. 2012 г., 11:00:25
      Ответить
      Вы не правы. У большинства населения России нет такой мысли. Она есть у малой части населения, кто проживает в многоквартирных домах. У кого свой дом, он все делает сам.
      • интернац.98
        23 авг. 2012 г., 13:45:43
        Ответить
        Никто не хочет решать проблемы ТСЖ, а они они растут как снежный ком,вс открещеаются. Ни админ.города,ни прокуратура,никакие др.гос.органы не хотят связываться с проблемами нашего дома, а он на гране банкротства,долги поставщика около миллиона. Какой то чудик управляющий бегает,какие-то тётки в правление лезут,какие дрязги постоянные,всё началось с момента строительства дома и по сей день канитель тянется.Везде один ответ:в суд. Жильцы ходят по судам годами,юрист ТСж отстаивает интересы правления и управляющего за наши деньги. Такой цирк.Сейчас один знаменитый клоун возглавил правление(никто уже не хочет туда лезть),а ему только пмар нужен. Квартиры прдают и сдают,скоро общежитие будет
        • и я
          23 авг. 2012 г., 13:47:49
          Ответить
          100% поддерживаю. Прокуратура,ау!
      • У большинства населения России нет такой мысли. Она есть у малой части населения, кто проживает в многоквартирных домах. У кого свой дом, он все делает сам.
        23 авг. 2012 г., 14:06:20
        Ответить
        Сами поняли, куда пукнули? По-вашему большинство россиян живет в собственных домах?
        • ???
          23 авг. 2012 г., 15:59:11
          Ответить
          Вы наверно не из России. Потрудитесь внимательно ознакомиться.
          http://www.polit.ru/article/2005/08/25/demoscope209/
  • pozor
    23 авг. 2012 г., 11:03:30
    Ответить
    Куда смотрит Администрация города, Прокуратура и налоговая инспекция?
    Работники предприятия СМУП ПиТ "Восторг" не получают отпускные. Люди вышедшие в отпуск в мае, июне, июле до сих пор не получили отпускные, а в сентябре они уже должны вернуться на работу. Администрация города (учредитель) закрывает глаза на все нарушения директора - Роговой А.А. Долги "Восторга" поставщикам превысили десять миллионов рублей. Работники увольняются, т.к. зарплата не выше 6000 рублей. В данной ситуации жалко детей, которые с 1 сентября будут есть в школах бурду от г-жи Роговой, т.к все "властьдержащие" прикормленные ею бездействуют.
    Администрация города! Повернитесь к "Восторгу" лицом! Наведите порядок, искорените беспредел некомпетентной Роговой А.А.
    • таня
      23 авг. 2012 г., 20:56:00
      Ответить
      а вот администрация и вняла вашим проблемам!!
      поставщики пусть идут в суд. работники в прокуратуру и гит.
      а детей жалеть не надо, пусть их родители жалеют.
  • navalny
    23 авг. 2012 г., 11:17:54
    Ответить
    выбери свою оппозицию
    выбери свою оппозицию
    http://navalny.livejournal.com/729981.html
    Я поздравляю нас всех.
    Наконец-то у всех нормальных обычных граждан появилась возможность не просто сказать то, что они думают об оппозиционном движении, но и прямо участвовать в формировании его руководящего органа через самый правильный и честный механизм - выборы.

    http://www.cvk2012.org/

    Центральный выборный комитет
    по выборам в Координационный Совет российской оппозиции
    до выборов 20-21 октября 2012 осталось 58 дней
  • 67
    23 авг. 2012 г., 11:20:03
    Ответить
    Александру
    Начните с жильцов, где нет ИПУ, прописанных 0 человек, а проживают 10 человек. И вода найдется)))
    • 23
      23 авг. 2012 г., 11:36:53
      Ответить
      32
      Для чего нужны дополнительные объемы:

      http://www.bnkomi.ru/data/news/14936/
  • жилец
    23 авг. 2012 г., 12:39:05
    Ответить
    Я доволен нашим ТСЖ!
    "Государство в миниатюре" строится следующим образом:
    2% - активисты, которые собственно и двигают дом к светлому будущему, предлагают что делать в первую очередь, сколько денег нужно собрать и т.д.
    50% - сочувствующие, которые ходят на общие собрания, выборы правления, субботники.
    46% - молчуны, никак не участвующие в управлении и жизни дома, но и не создающие особых проблем.
    2% - оппозиция, которая бузит на собраниях, либо молча копит задолженность.
    И да, ТСЖ обслуживает дом самостоятельно без помощи сторонней управляющей компании, т.е. по схеме прямых договоров "поставщик ресурсов" - "правление ТСЖ".
  • Леонид
    23 авг. 2012 г., 12:47:27
    Ответить
    На мой взгляд, на современном историческом отрезке времени утверждение «У нас такое государство, которое мы заслуживаем» не совсем корректно. По всей видимости, авторы статьи исходят из упрощенной модели, что спрос определяет предложение.
    А вот в интервью «Мир еще не сотворен, и творим его мы!» И.Поспелов утверждает, что в краткосрочном плане спрос определяет предложение, а в долгосрочном – наоборот.
    http://www.ecolife.ru/intervju/8669/
    И.Поспелов поясняет свою мысль:
    «Как заметил, кажется, Джером К. Джером: «Вырезывание бумажных цветов – тяжелая работа, а восхождение на Монблан – удовольствие». Эта та свобода выбора, о которой пекутся и на которую полагаются либералы. Следует, однако, заметить, что эта свобода, во-первых, управляема и, во-вторых, так сказать, наказуема. Многие люди и организации заинтересованы в том, чтобы я сделал выгодный для них выбор, и они используют разнообразные приемы манипулирования: уговоры-внушения, лесть, ложь, угрозы, подкуп, рекламу, пропаганду, давление общественного мнения. Впрочем, эти методы, не всесильны, в частности, потому что манипуляторы конкурируют друг с другом. Но вот если я при своем выборе руководствуюсь «неправильными», т. е. не соответствующими роли целями, то я запросто могу потерять здоровье, репутацию, работу или, например, бизнес – если у меня выбрана роль бизнесмена, и тем самым, лишится этой роли. Таким образом, в обществе действуют механизмы отбора, отсекающие исполнителей ролей с несоответствующим роли интересами. И мы переходим в следующий масштаб времени – десятилетие. Вот на этих временах общество воспитывает человека. Прививает ему те критерии, которые работают на годичном интервале. Человек учится на собственных ошибках, получает регулярное образование и воспитание, изменяет свой социальный статус. После длительного лечения и просто с возрастом человек меняется физиологически. В результате меняются критерии оценки и воспитываются какие-то определенные, «типовые». (У разных людей – разные, даже, может быть, преступные, но профессиональная преступность пока, увы,– тоже неотъемлемая часть общества). Итак, если на предыдущем уровне, уровне года, человек был управляющим субъектом, то на уровне десятилетия человек оказывается объектом управления со стороны общества».
    Если учесть высказывание И.Поспелова о том, что коллективная рациональность при индивидуальной иррациональности была присуща рынку всегда, тогда будет уместно процитировать Александра Дугина из статьи «Все ищут выход».
    «Меняется сама семантика демократии. Меняется само представление о либерализме: если раньше либерализм находился в рамках рациональной традиции, то есть считалось, что каждый индивидуум, который должен получить свободу, будет действовать ответственно и рационально, то сегодня, в постмодерне, либерализм подвергается эрозии, растворению. Утверждается, что сам разум, само общество является тоталитарным институтом, и поэтому человека нужно освободить полностью от всех рациональных стратегий поведения, рассудок сам по себе есть нечто фашистское, сталинское. Поэтому надо освободить органы от контроля мозга, каждая часть тела должна действовать самостоятельно, свободно и ни от кого не зависимо.
    И, конечно, вместо человека, которого предполагалось освободить, сегодня освобождают уже отдельные органы от человека. Либерализм переходит в свою нигилистическую, постмодернистскую стадию. И, конечно, на уровне политической идеологии, которая могла бы по-настоящему мобилизовать мировое сообщество или даже отдельные страны, уже не может выступать в этой роли. Это кризис либерализма, об этом говорят все, в первую очередь, сами либералы».
    http://www.vz.ru/opinions/2012/8/21/594425.html
    В таких условиях контроль за деятельностью такими системам, как здравоохранение, образование, ЖКХ в целом и т.д. гражданским обществом становится бессмысленным, т.к. влиять на управление сложными системами на дилетантском уровне не приемлемо.
    Например, все лето население развлекала Власть, Церковь совместно с Pussy Riot. В сентябре из отпуска выйдет всенародно избранный Московский зоопарк, даже два и будут также активно развлекать население, при этом создавая все больше неразрешимых проблем населению.
    Один из реальных способов выхода из сложившейся ситуации предложил И.Поспелов:
    « Надо внимательно наблюдать за происходящими событиями, улавливать новое. А опасности сложившемуся порядку оценивать с помощью научных методов, особенно моделирования. Эти методы надо неустанно развивать – я напомню слова Петрова о том, что прежде чем планировать, надо разобраться, управлять можно только системой, которую достаточно хорошо знаешь»
    • малограмотный
      23 авг. 2012 г., 17:41:25
      Ответить
      извыны, могет умные выщчи писешь, но мнаго
      вообще, кто то из древних сказал, что умные мысли звучат кратко.

      Извини, такие комментарии не читаю
      • Леонид
        23 авг. 2012 г., 17:52:41
        Ответить
        Любой чиновник любого уровня всегда требует изложения любой проблемы в объеме двух предложений, т.к. на более основательное изучение проблемы у него нет времени. Как изучается проблема, так и живем.
        • малограмотный
          23 авг. 2012 г., 19:03:52
          Ответить
          Извини, с логикой чиновников не знаком
          Предлагаю вспомнить того-же Энштейна - Е=МС 2

          вот это конкретность...
          • USA_001
            25 авг. 2012 г., 18:38:55
            Ответить
            Лев Гумилёв писал неоднократно в своих работах:
            Всё просто в голове у ДУРАКА.
            Читали? Очень интересно.
  • Александр Щиголев
    23 авг. 2012 г., 12:54:59
    Ответить
    Был Жилкомхоз, который оказвал услуги, получал платежи и нёс ответственность. Всё в одной организации.
    Спрашивается, нафига нужно было делать Управляющие компании и ТСЖ, если олигофренам, и тем понятно, что у посредников между поставщиком коммунальных услуг и потребителей одна задача: получение прибыли, которая, в подобном посредническом бизнесе, получается только одним путём: - взять денег с жильцов побольше, а вложить в обслуживание дома как можно меньше.

    Медведеву с его этим начинанием, думаете, было не понятно, что так и будет?

    Он не дурак, значит так и было задумано. Хороший идеологический ход! Вот мы теперь и бадаемся с Управами и ТСЖ, как ими и было задумано...
  • ТСЖ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ,98
    23 авг. 2012 г., 13:07:16
    Ответить
    ТСЖ-это дурдом в миниатюре. На примере нашего ТСЖ уверен в этом. Порядка никакого.Управляющие сменяются регулярно,отчётности никакой. Долгов поставщикам море.Суды-пересуды. И так 10 лет...Была индивидуальная котельная,её нас лишили,счета по 10-14 тысяч.
    • Давно известно
      23 авг. 2012 г., 13:18:35
      Ответить
      что становится немного приятней "когда у соседа корова сдохла"
      Богатые пусть немного поплачут...
      • Васёк
        23 авг. 2012 г., 14:25:05
        Ответить
        Там не только богатые,там и те.кто на свои честно заработанные купил жильё,взяв кредиты. А злорадствовать не надо,мы столько настрадались,что некому не пожелаешь. Лучше бы я жил я жил в своей двушке на Чкалова,чем в это"престижном"доме с красной крышей. А вы зайдите в подъезд.Там от престижности- одни старушенции консерьежки спят.Всё валится,рушится,стены обшарпаны и ступеньки разбиты.Богатые ремонты по второму кругу затеяли,годами тянутся,от этого грязь и пыль.А управляющему и правлению ничего не надо.Всё по хр... Так что,уважаемый,зря желчью исходите.
    • тпппп
      23 авг. 2012 г., 13:36:54
      Ответить
      За сю вакханалию в доме благодарите своего соседа экс министра Архитектуры и строительства. это он вам такую "райскую "жизнь устроил. А что прокуратура?Бездействует? Теперь вы допустили "козла в огород" по фамилии Колегов.Ему бонусы нужны перед выбоами в депутаты. Ждите результатов. Только сочувствие вам.
  • Эллочка
    23 авг. 2012 г., 14:58:54
    Ответить
    Мне очень нравится понимание ситуации Андрем Кончаловским
    "вступили в XXI век и перетащили за собой, как гири на ногах, эти заблуждения. Перечислю наиболее распространенные из них.
    Свобода есть главная цель каждой личности.
    Свободные выборы — единственно приемлемый путь формирования легитимной власти.
    Демократия — единственный гарант эффективной экономики.
    Права человека, равенство перед законом, цена жизни — понятия универсальные.
    Правительство должно заботиться о народе.
    Коррупцию можно искоренить — надо только поставить на ключевые посты честных людей.
    Либеральные реформы и ужесточение государственного контроля несовместимы.
    Свобода информации и глобализация рынка ведут к созданию открытого мирового общества с универсальными ценностями.
    Возрождение репрессивного аппарата — путь к возрождению коммунистической системы.
    КГБ (МВД, ФСБ и пр.) — враг человечества.

    Все эти постулаты кажутся мне сомнительными, если не сказать ошибочными." (А.С.Кончаловский)
    • 123
      23 авг. 2012 г., 15:25:40
      Ответить
      Если А.С.Кончаловский действительно сказал это, то он м****.
      Впрочем, верится что так оно и есть.
      Сын и внук главных прихлебателей СИСТЕМЫ, человек с американским паспортом учит "российское быдло" жизни и умению любить власть
      • Кончаловский
        23 авг. 2012 г., 16:51:57
        Ответить
        еще трус и предатель
        19 августа 1991 года все бросил и мигом в аэропорт - бежать из страны! Потом за этот поступок все время оправдывался Никита, это мол я настоял, чтобы брат уехал, чтобы хоть кто-то остался в живых, чтобы продолжить род. Такова "мораль" у Михалковых-Кончаловских.
  • Мила
    23 авг. 2012 г., 15:20:53
    Ответить
    тсж
    Представить невозможно, чтобы американцы или канадцы объединялись в тсж, чтобы управлять самим своим домом, а порядок там в многоквартирных домах - нам и не снилось Может перенять опыт других стран, а не навешивать на простых людей то, что должны делать проффесионалы.
    • 123
      23 авг. 2012 г., 15:30:23
      Ответить
      Средний американец и не живет в многоквартирном доме - западло, это для лузеров. Только собственный house with backyards at suburban.
      Но если американцы и живут в многоквартиных домах (NYC,LA), то это как правило кондоминимумы с очень жесткими условиями проживания и управления. Таким, что нам и не снилось.
    • Леонид
      23 авг. 2012 г., 16:04:09
      Ответить
      Затея перенять чужой опыт ни к чему хорошему не приведет, т.к. традиции у нас разные Можно сказать и так, что стереотип поведения у нас разный и, следовательно, системы управления обществом разные. Система управления обществом складывалась столетиями и адаптирована к различным внешним факторам. Можно говорить только об эффективности управления этой системой. Все последние 20 лет от начала либеральных реформ она практически никакая. Попробую показать это на примере. Любой человек в течение всей своей жизни постоянно для себя делает те или иные открытия. В чем-то это он напоминает деятельность научного сотрудника. Поэтому при определенном допуске можно интерпретировать причинно-следственные связи, возникающие между чиновником и научным сотрудником точно также как и с населением.
      Академик Гарри Абелев воспринимает эти связи следующим образом:
      “И, наконец, – почти биологическое не понимание и противостояние научного работника и чиновника. Для научного работника всё – от деталей до целого, от распорядка дня или года до всей жизни определяется делом, которое он делает. В какие-то дни он работает в лаборатории, начиная с началом опыта и кончая, когда опыт можно прервать, в другие дни он пишет, читает или думает, обрабатывая свой или не свой материал. Он не может предвидеть, когда у него образуется время для отпуска и когда отпуск минимально отразится на работе. Другими словами, его рабочая (и нерабочая) жизнь не может быть введена в формальные рамки, то же относится и к его расходам на оборудование и реактивы. Они не только требуют не того, что он запрашивал в начале работы, но не того и не тогда, когда он требовал раньше. Его результаты, чаще всего, неожиданны. Всё это несовместимо с жёстким планированием во всех отношениях, и учёный стремится избавиться от него, смеётся над ним и относится к нему в высшей степени несерьёзно.
      В этом учёный прямо противоположен чиновнику, у которого жизнь введена в рамки порядка, рабочий день с 8.30 до 17.15, обед с 13.00 до 14.00, отпуск запланирован заранее до одного дня, рабочая жизнь подчинена плану, план – закон, приказ сверху – указание к исполнению. Иерархия – основа порядка, порядок – основа жизни и работы.
      Всё в научном работнике раздражает чиновника и несовместимо с его шкалой ценностей. Совместить учёного и чиновника невозможно, и уже совсем невозможно подчинить учёного чиновнику, они никогда не поймут друг друга. Оценка учёного чиновником – полный абсурд, а подчинение Академии Министерству – уничтожение Академии или обман министерства?”
      Гарри Абелев. Дух науки и её реформирование. http://garriabelev.narod.ru/sciment.html
      Не правда ли, что именно такое отношение чиновников Вы ощущаете на себе?
      Перенос любого положительного опыта других стран в наши условия будет влиять только на систему распределения у Кормушки и на конкуренцию за места Посиделок у этой кормушки, что было эффективно сделано в 1991 году младореформаторами.
      • Леонид
        23 авг. 2012 г., 16:30:05
        Ответить
        Кстати, Кормушка и Посиделки для одних, а список Кончаловского, который приведен выше для всех остальных.
  • Дурацкий привет
    23 авг. 2012 г., 17:11:06
    Ответить
    и статья под мой интеллект
    а ЧЁ, и власть такая. Какие Законы, такой и результат.

    Хотя может и автору и мне хватит дурачиться?
  • @
    23 авг. 2012 г., 17:29:33
    Ответить
    Американские дома очень энергозатратны. Летом - кондиционер, зимой - отопление. Недаром амеры при 5% мирового населения потреб**ют 20% мировой энергии. При нынешней ситуации с энергоресурсами в мире - это путь в никуда. Сам много раз бывал в Америке, жил даже там почти год, так что понимаю о чём говорю.
  • USA_001
    25 авг. 2012 г., 19:21:21
    Ответить
    Социалистические Штаты Америки про жильё НЕ ТРОЖЬ.
    www.rusrek.com
    здесь смотрите цены на недвижимость по всей Америке на Русском языке.
    www.chase.com -> mortgages ->
    Today's Refinance Rates
    See rates in your area == 11224(для Брайтона например)
    здесь смотрите ПРОЦЕНТЫ на деньги.
    ------------------------
    Теперь о НАЛОГАХ.
    Владеешь имуществом -- ПЛАТИ НАЛОГИ ! ! !
    А не заплатишь == на аукцион.
    Налоги исчисляются ~4% в год от РЫНОЧНОЙ цены данной эрии. То есть что? То есть то - собственник ВЫПЛАЧИВАЕТ СТОИМОСТЬ имущества за 25 ЛЕТ государству налогами. И никуда не спрыгнешь. ВЛАДЕЕШЬ - ПЛАТИ. И никого это не волнует. Пусть владеет хоть Леонтьев с Пугачёвой - ПЛАТИ НАЛОГИ и живи дальше.
    -----------
    Это работает в России сейчас? Сколько собственников ВЛАДЕЕТ и НЕ ПЛАТИТ? Когда введут рыночные налоги - инвестиции в Лишнее имущество прекратятся.
    -----------
    Леонид , 23.08.2012 16:04:09
    "Затея перенять чужой опыт ни к чему хорошему не приведет"
    С этим я не согласен.
    Как самый близкий пример:
    "Употребление алкаголя в общественных местах".
    Здесь:
    - Держишь бутылку в руках(не важно: закупорена она или нет, пахнет от человека или нет, никто ничего не нюхает.) - значит что? == РАСПИВАЕШЬ => ШТРАФ.
    Плохая технология? Полицейский НЕ ДУМАЕТ, НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ он просто тут же спрашивает ДОКУМЕНТЫ, проверяет их по рации, и выписывает ШТРАФ.
    Это вам как? Очень плохо и не правильно?
    ----------------------------
    Уже сейчас многие реформы в Здравоохранеии, в Образовании идут по технологиям ЗАКОНЧЕННЫМ в США. Как начинаю читать какие либо "новые" успехи или "открытия" необходимые для проведения изменений - так кроме улыбки это не вызывает. Потому что здесь уже ДАЛЬШЕ это проработанно и используется.
    Просто по 1-му каналу об этом НИ СЛОВА. Легче антиамериканизм разжигать, а не по Китайскому опыту действовать == УЧИТЬСЯ у успешных конкурентов.
    Ничего не слышно про материальные оценки этого(США) берега.
    То есть:
    Количество времени+денег на учёбу
    --------------------------------- == factor.
    Заработная плата СРАЗУ после окончания
    Это Глухо ЗАМАЛЧИВАЕТСЯ во всех проправительственных СМИ. Вы оставшиеся, я думаю понимаете почему и как. Здесь бывший студент Физ-Мата на выходе со старта 35-40$/hour.
    Информация по поиску работы по такому направлению здесь:
    www.dice.com
    ----------------------
    Про здравоохранение тоже самое - ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ по всем СМИ.
    ----------------------
    В заключение про ЖКХ. Вы думаете что - ЧТО ТО знаете о США про жилье?
    Да всё ТОЖЕ САМОЕ что я описал выше.
    ----------------------
    Сейчас я начал ходить в госпиталь на проверку. После всего нарисую сюда, а скорее всего в www.komikz.ru статью - КАК лично меня смотрели и ВО СКОЛЬКО $$$ мне это вышло.
    Отдам так сказать информацию из первых рук. Без испорченного телефона.
  • USA_001
    25 авг. 2012 г., 19:22:56
    Ответить
    редакции.
    Уберите мой комментарий.
    Без форматирования читать его нельзя.
    Почему убиваются форматирующие символы?