10:56, 05.09.2012

На обсуждение: «Если бы у меня был выбор, я бы не отдала ребенка в школу»

Ребекка Магомедова в своем блоге на БНКоми рассуждает о том, что российская система образования на сегодняшний день находится в глубоком кризисе. Для сравнения она приводит характерные детали финской системы образования. «Если бы у меня был выбор, я бы не отдала ребенка в школу. В российскую уж точно», - пишет блогер. БНКоми предлагает обсудить данную статью.

«Наблюдаю это ежегодно, снимая повседневную жизнь детей в детских садах и школах (есть у меня такой способ финансового выживания). Меня лично картина ужасает. Дети в детском саду изучают математику, едва научившись натягивать колготки. Знание обесценивается, оно не интересно. Навязанное таким образом, оно уже никогда не будет удивлять, производя на свет скучающих потребителей.

Ребенок не успевает задать вопрос, как ему уже прожевали и отрыгнули ответ. В школе все это продолжается и усугубляется. Выбор профессии уже у четвероклассников обусловлен по большей частью «баблом» и престижем. Один раз спросила - «а зачем тебе много денег?» Ответ потряс - «чтобы купить компьютерные игры».

Вспоминаю слова, которые постоянно цитировал мой дед - «Ребенок - не сосуд который надо наполнить, а огонь который надо зажечь». Учителей, которые исповедуют этот принцип сейчас очень мало. Главное залить побольше знаний в голову, и запечатать покрепче, чтобы киндер не расплескал их до ЕГЭ. А воспитание - в оставшееся от предыдущего процесса время.

Учителя по большей части сами являются жертвами адской машины. Посмотреть бы в глаза конструктору...

А как у них? Или... а почему у нас не так??

Характерные детали финской системы образования:

* Государственные расходы на высшее образование в Финляндии составляют 21,7% от всех расходов на образование.
* К 2006 году Финляндия стала лучшей среди 57 стран по естественным наукам. По результатам PISA 2009 года, Финляндия оказалась одновременно второй по наукам, третьей по чтению и шестой по математике. Финские школьники в среднем показали самый высокий уровень знаний во всем мире.
* Большинство выпускников гимназий продолжают обучение в университетах (60%) (Первое финское высшее учебное заведение - Королевская академия в Турку, основанная в 1640 г).
* В школах бесплатно все, от учебников и канцтоваров до медицинского обслуживания, питания и, если надо, транспорт.
* Доверие к школе: никаких инспекций, никаких рейтингов школ, работу школы муниципалитеты оценивают сами.
* Педагогический коллектив возится с одним ребенком-мигрантом, пробуя то одну методику, то другую, пока не сработает.
* Больше половины населения трудоспособного возраста (1,7 млн. человек) получают дополнительное образование.
* Уровень финских школ и университетов очень высок: нет плохих и хороших, нет первосортных и второсортных. Все образовательные учреждения одинаково важны, и разница между ними весьма невелика.
* Акцент на определении и устранении трудностей в обучении детей на ранних этапах.
* По числу работающих с учениками психологов и социальных работников финские школы занимают одно из ведущих мест среди европейских стран.
* Соотношение учитель/ученик для общеобразовательной школы составляет 1:15, для гимназий - 1:18. Приоритет - обучение в малых группах.
* Отсутствуют отметки, которые для сравнения одного ученика с другим. Оценивается прогресс ученика в обучении.
* В университете не так много лекций, зато много проектной работы, командной. Ставится задача – не «научить», а научить думать.
* С каждым учеником и родителем 1 раз в год лично беседует директор. Поэтому он всегда в курсе дел в лицее.
* Школы Монтессори, Френе, вальдорфские школы, учреждаются без какого-либо дополнительного согласования, финансируются как коммунальные школы.
* Обучение не перед доской, учитель даёт лишь общее направление, а потом ходит по классу, между учениками.
* Обучение в небольших группах, где дети обучают друг друга. (система LdL Жана-Поля Мартана "Учение через обучение" [52])
* Кроме учителя, за каждым классом закреплен воспитатель (ассистент учителя).[51]
* Ребенок получает образование одинакового качества независимо от того, живет ли в глухой деревне, или в университетском городке. Разница между самыми слабыми и сильными учащимися - самая маленькая в мире (по данным ООН).
* Самые квалифицированные педагоги работают в дошкольном секторе и в младшей школе.
* К преподаванию в школах допускаются только обладатели магистерской степени. Некоторые имеют звание профессора.
* Обучение первому иностранному языку начинается в третьем классе основной школы, а обучение второму государственному языку (для финноязычных это шведский, для шведоязычных – финский) начинается в седьмом классе, если ученик не начал учить второй государственный язык уже в третьем классе.
* Те, кто не принадлежат ни к какой конфессии, освобождены от обучения религии. Они изучают мировоззренческий учебный предмет, состоящий из обучения этике, науке о религиях, вопросам отношений между людьми.
* Предполагается, что дети, существа талантливые, в дошкольном возрасте должны естественным путем усвоить оба языка.
* Детей в раннем детстве практически не воспитывают, позволяют "стоять на ушах".
* В конце учебного года всех учителей увольняют, и летом они не работают. В новом учебном году учителя по конкурсу принимаются на работу и работают по контракту.
* На экзамен можно приносить любые справочники, книги, пользоваться Интернетом. Ценится умение привлекать нужные ресурсы для решения проблемы.
* В русско-финской школе восточной Финляндии (ее филиалы есть в Лаппеенранте, Иматре и Йоэнсуу) некоторые уроки ведут два педагога – финскоговорящий и русскоговорящий, не переводя, а дополняя друг друга. [2]
* Профессия учителя одна из самых творческих и свободных. Преподаватель сам выбирает, по каким учебникам и программам он будет вести обучение, но, конечно, с учетом национальных интересов. [15]
* Большую роль играют родители, они могут давать свои отзывы о деятельности школы, участвуют в трехсторонних беседах по оценке качества образования своего ребенка (родитель, школа и ученик). [16]
* Финляндия издает книги для детей больше , чем в любой другой стране. [29]
* Дошкольное образование является первым и наиболее важным этапом обучения в течение жизни. Неврологические исследования показали, что 90% роста мозга происходит в течение первых пяти лет жизни, и 85% нервных путей. [29]
* Уровень знаний средний и выше среднего в школах Финляндии составляет 32%,минимальный уровень знаний — 3,6%. [30]
* Каждый четвертый педагог среди учителей начальной школы — мужчина, и 45% мужчин среди учителей в среднем звене. [30]
* В Финляндии считают, что необходимо больше вводить в учебные программы гуманитарные дисциплины и обратить большее внимание на одаренных детей. [30]

отсюда: http://www.proza.ru/2012/01/03/1230"

1650

Комментарии (83)

Добавить комментарий
  • Особенно порадовало
    05 сент. 2012 г., 11:25:38
    Ответить
    "Педагогический коллектив возится с одним ребенком-мигрантом". Надеюсь в России такого не будет и так от вида кучи мигрантов уже глаза устают.
    • Val
      05 сент. 2012 г., 21:43:40
      Ответить
      Мигранты
      Посмотрите ""Как приручить дракона". может быть, что-то прояснится?
  • Весна
    05 сент. 2012 г., 12:12:34
    Ответить
    Классная статья, а финны - очень мудрый народ. А у нас все как всегда. Как вспомню свою школу - вздрогну.
    • 123
      05 сент. 2012 г., 13:34:11
      Ответить
      Финны до 1917 года жили на территории России!
      • 456
        05 сент. 2012 г., 14:00:05
        Ответить
        и звались чухонцами, ну как мы теперь...
        • 789
          05 сент. 2012 г., 20:16:57
          Ответить
          Ну вы-то всегда чухонцами были...
          • 62725
            05 сент. 2012 г., 22:52:12
            Ответить
            И только в Финляндии существует единственный в мире постоянно действующий Музей В.И. Ленина.
            • 456
              06 сент. 2012 г., 10:09:56
              Ответить
              Им есть за что его благодарить!
          • 456
            06 сент. 2012 г., 10:11:59
            Ответить
            да-да, у нас есть финнские корни...
            • коми
              07 сент. 2012 г., 0:31:59
              Ответить
              Нет у нас никаких финских корней. У нас коми корни, а не финские.
  • Евгения
    05 сент. 2012 г., 12:25:26
    Ответить
    Каждый год вводят какие-то новшества в программы, а дети год от года все меньше знают, пишут и со стилистическими, и с орфографическими ошибками. Ни по одному предмету нет устойчивых базовых знаний, в физическом плане - задохлики, внимание расплескивается. Дети клипового сознания. Им что Джоконда, что анаконда - все едино, а Великая Отечественная - это война в Афганистане....
  • T
    05 сент. 2012 г., 12:35:19
    Ответить
    ну а куда родители смотрят?
    задохлики -вина родителей
    не отличать Великую Отечественную от Афгана - тоже вина родителей. Мы сыну про ВОВ года 3 рассказываем, учитывая, что ему всего 6,9.
    • Работала там
      05 сент. 2012 г., 13:20:14
      Ответить
      Кстати, в Финляндии функция воспитания отведена семье и церкви. Школа через учебный процесс выходит на общечеловеческие ценности, но развлекаловкой школьников не занимается. Этим занимаются учреждения культуры, профилактикой закононарушений - полиция. Соцслужба школьная отслеживает условия жизни и социальные настроения каждого ребенка. Психологи учат детей определять и гармонизировать эмоционально-психические состояния. Везде - сертифицированные и лицензированные специалисты, а у нас соцпедагогом назначают "добрых тетенек".
      • Val
        05 сент. 2012 г., 21:48:11
        Ответить
        Школа не занимается развлекаловкой
        Вот именно!!!!!!!!!! А у нас принудительной развлекаловкой занимаются с детского сада. Посмотрите на лица деток на садовых утренниках.
    • Мы сыну про ВОВ года 3 рассказываем, учитывая, что ему всего 6,9.
      05 сент. 2012 г., 21:07:17
      Ответить
      Малаццы!Малаццы!
      Типерь он знаит,кто такой Адольф Виссарионович Ворошилов!
      • T
        05 сент. 2012 г., 21:47:00
        Ответить
        ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Бывший учитель
    05 сент. 2012 г., 12:44:52
    Ответить
    "* Профессия учителя одна из самых творческих и свободных. Преподаватель сам выбирает, по каким учебникам и программам он будет вести обучение, но, конечно, с учетом национальных интересов. [15]" Ребекка, сказав "А", скажите и "Б" - вы не подскажете - какие лицензии и сколько, как часто и по каким ценам сдает финский учитель? Должен вам сказать - замучаетесь пыль глотать от тех условий... А в российских реалиях это превратиться вообще в идиотизм взяточничества и "творческого непрофессионализма". Не дай Бог нам эту систему!
    Есть вещи, в которые вообще верится с трудом по причине бессмысленности . Например: "* Самые квалифицированные педагоги работают в дошкольном секторе и в младшей школе.
    * К преподаванию в школах допускаются только обладатели магистерской степени. Некоторые имеют звание профессора."...
    • Ребекка Магомедова
      05 сент. 2012 г., 12:47:09
      Ответить
      Я не работаю в системе образования и не могу вам ответить на ваши вопросы. Я думаю, что кому-нибудь из Минобраза стоило бы съездить в Финляндию для обмена опытом. Ибо:

      "К 2006 году Финляндия стала лучшей среди 57 стран по естественным наукам. По результатам PISA 2009 года, Финляндия оказалась одновременно второй по наукам, третьей по чтению и шестой по математике. Финские школьники в среднем показали самый высокий уровень знаний во всем мире."

      • по каким критериям?
        05 сент. 2012 г., 13:50:38
        Ответить
        и кто оценивал? квалификация этих оценщиков?
        без ответа на эти вопросы данная информация становится бессмысленной.
        • Ребекка
          05 сент. 2012 г., 14:10:43
          Ответить
          А вы не кипятитесь. Разве дело только в оценках? Разве нет здравого смысла в тех самых пунктах со звездочками? Мне этот рейтинг знаний, честное слово, вообще до фонаря. Там присутствует уважение к личности и забота о будущем и генофонде своей нации.
        • Val
          05 сент. 2012 г., 21:54:50
          Ответить
          Критерии
          Один из критериев- в Финляндии в пединституты в 2006-2009 году был один из самых высоких конкурсов на место
      • T
        05 сент. 2012 г., 15:48:51
        Ответить
        Ребекка, вы сейчас мимоходом подадите идею по расходованию бюджетных средств впустую. Глядишь, и поедет делегация из Коми изучать опыт финнов:-))))))))) Но внедрить им ничего никто не даст: у нас же единые государственные стандартны, одобренные на федеральном уровне. Так что вы аккуратней с идеями.
    • Val
      05 сент. 2012 г., 21:49:53
      Ответить
      Бывший учитель
      Не лукавьте
    • Val
      05 сент. 2012 г., 21:51:17
      Ответить
      Бывший учитель
      Не лукавьте:)))
  • Родитель
    05 сент. 2012 г., 12:48:23
    Ответить
    Согласен с Т
    Беда не только в школах и учителях , но в первую очередь в родителях , которые считают , что родив человека , они свое дело сделали , а все остальное должны делать детский сад, и школа. А вы - родители , когда последний раз читали с ребенком книгу ,когда последний раз сами приходили в школу - узнать чем живет ваш ребенок?
    • Ребекка Магомедова
      05 сент. 2012 г., 12:51:24
      Ответить
      Вы не по теме. Родители - отдельная история. Одно другого не отменяет. Мой пост - о системе образования, а не о семье.
    • Александр
      05 сент. 2012 г., 21:17:49
      Ответить
      Родителю
      А родителям оно надо? судя по статистике акромя 312 руб. (или сколько у нас там "материнский капитал") им ничего не надо. Не успев осознать Первенца - а давай зачинать второго. А ради чего?

      Ведь не даром сказано: "Первый ребенок - последняя кукла, первый внук - первый ребенок". А тут не успев осознать содеянное - ДАВАЙ ДАЛЕЕ, за это "бабки" дают. Авось расплатимся за ипотеку, для нас "любимых", а может быть и любящих, пока.
  • Ребекка Магомедова
    05 сент. 2012 г., 12:57:08
    Ответить
    Самые квалифицированные работают в дошкольном секторе...
    Вы никогда не были свидетелями такой картины: боольшая такая воспитательница держит за ухо маленького мальчишку и ч**рит (самое подходящее слово в данном случае) за то, что он напроказил? А разве маленький человек не личность, с ним не нужно по-взрослому? Женщины! А почему вы потом жалуетесь, что у нас множество мужчин подкаблучные инфантилы? Когда я вижу такие сцены в садиках вспоминаю песню Лаэртского: "Детства моего чистые глазенки
    Съели вместо устриц алчные бабищи"
    Поэтому я полностью согласна с финнами, что в садиках должны работать самые лучшие и профессиональные люди!
    • Рогачев
      05 сент. 2012 г., 13:21:36
      Ответить
      И в начальной школе. Потому что никакой компьютер Марь Ванну не заменит. Именно от нее зависит, какая у вас память о школе останется. Я вот свою первую учительницу и через 50 лет помню - Анна Ивановна Велдре. А вы, ваши дети вспоминают первых учителей, когда заканчивают школу? Многие ли догадаются пригласить их на последний звонок?
    • T
      05 сент. 2012 г., 15:54:44
      Ответить
      Как же родители не причем? У нас ребенок ходил в один из лучших садиков Сыктывкара, воспитатель у нас - умница и красавица, но вы думаете у нас за эти 4-5 года не было инцидентов? Приходилось и мне, и мужу устраивать периодически разборки.
      Сейчас ребенок пошел в школу. Всячески его настраиваем на учебу, занимаемся вопросами допразвития - школа искусств, единоборства, попозже английский.
      Кто если не родители будут ребенка вести за руку (в образовании)?

      • Val
        05 сент. 2012 г., 22:00:47
        Ответить
        Родители
        Да не в образовании нужны родители. Как раз вот это-то им может дать школа. Родители нужны по жизни. По самой маленькой проблеме. По самому крохотному лучику счастья. И учить детей познавать жизнь, и находить свое место в ней
    • Александр
      05 сент. 2012 г., 17:50:22
      Ответить
      О дошкольном образовании и квалификации
      Хоть я и не имею прямого отношения к дошкольному образованию, а только косвенное - Мама и жена отпахали по полной.
      Ну лично для меня, что творится в Финских д.с. не новость. Об этом мы еще с моей мамой не раз обсуждали еще в 80-х, а она как раз работала воспитателем в д.с. и все эти "ноу-хау" разбивались о банальность:
      1. количество воспитанников на одного воспитателя несоизмеримо, а попробуй уменьшить этот показатель - пойдет волна нехватки мест (что тогда, что сейчас).
      2. "Остаточный" принцип обучения в соответствующих учреждениях ("Не попал в мед - иди в пед" знакомая поговорка?). Хорошо если человек пошел по призванию, а большинство идут, потому что в других не взяли.
      3. Ненормированный и неоплачиваемый (что тогда, что сейчас) труд (вы в курсе как оплачиваются двойные смены? Это когда воспитатель вынужден (по доброте душевной) работать 2 смены подряд, а это 12-ти часовой рабочий день).
      4. И что вы хотите от человека, когда он за такой труд получает 10 штук и то по Великим праздникам, включая премии, переработки и с великого благословения начальства, а Помощник воспитателя (а проще - нянечка) и того меньше.

      И чего мы в этих Финляндиях не видели?
    • хххх
      05 сент. 2012 г., 21:21:17
      Ответить
      Вы вначале создайте условия в садике для такой работы
      А пока группа забита под завязку и воспитателя тоже "ч**рят" ненормальными требованиями, боольшой воспитатель вынужден "ч**рить" проказника.
  • Ребекке
    05 сент. 2012 г., 13:36:02
    Ответить
    магомедовой (отмодерировано)
    Очень громко, оглушительно кричат те (как водится), кто больше всего виноват в происходящем, те, кто не сумел воспитать, не сумел увлечь и отвлечь, не сумел привязать к себе — и в первую очередь те, кто был обязан всё это делать, числился специалистом, получал за это деньги и премии: плохие педагоги в школах, равнодушные наставники на предприятиях, бездарные культмассовые работники. Они заходятся в крике, чтобы заглушить собственную совесть и оглушить тех, кто рядом с ними пытается разобраться, где же виновные.
    • Ребекка Магомедова
      05 сент. 2012 г., 13:46:55
      Ответить
      приму к сведению))
      • Это
        05 сент. 2012 г., 17:29:29
        Ответить
        не я
        это братья Стругацкие
  • Ай лив Раша
    05 сент. 2012 г., 13:40:13
    Ответить
    )))
    Не хочу нагнетать...Но правда отмодерировано.И с образованием, и с ЖКХ, и с медициной...Со страной наверное в целом.Обмен опытом тут не поможет.Пути решения...Наверно в первую очередь смена управленцев
    • Да было уже
      05 сент. 2012 г., 16:20:58
      Ответить
      "Партия, дай порулить". И имеем в результате то, что имеем.
      • Альфред
        05 сент. 2012 г., 17:58:26
        Ответить
        ))
        В это стране и с управленцами кризис)))Выбирать то не из кого
  • Константин
    05 сент. 2012 г., 13:47:37
    Ответить
    Какие-то все общие слова - самые квалифицированные, самые умные, самые свободные. Я такой статистики на коленке по 10 штук за час напишу
    • А вы
      05 сент. 2012 г., 13:59:58
      Ответить
      Читайте внимательней
  • бабушка
    05 сент. 2012 г., 13:53:50
    Ответить
    образование
    Самое страшное- это отсутствие нравственных основ и культуры у самих учителей. Посмотрите на студентов пединститута- идут по улице - и мат-перемат, накрашенные, как сами знаете кто, и берет сомнение, что они могут научить чему-либо наших детей. Вернее не научить даже, а самим своим поведением показать, что такое образованный и культурный человек. А в развитых странах можно проследить тенденцию: ты образован - живешь лучше, а не так как унас. Мотивации на обучение нет ни в школе, ни в вузе. В нашей стране качество жизни многих определяется папами с деньгами, связями, умением переступить через многое.
    • Че
      05 сент. 2012 г., 14:12:16
      Ответить
      А скажи-ка, озабоченная бабушка
      Не вы ли их воспитали???
  • дарвин
    05 сент. 2012 г., 14:10:04
    Ответить
    ничего страшного, мы привыкли, давно здесь живём ;)
    Всё элементарно корректируется в семье. Глупо и наивно всерьёз расчитывать на госконторы типа садик-школа-вуз-собес. Не стройте иллюзий! Вы там никому нах не нужны. Эта простая истина сразу определяет координаты, приоритеты и расставляет всё по местам. А кто предупрежден - тот вооружён. Вперёд Маугли! Джунгли зовут!
  • 321
    05 сент. 2012 г., 14:14:22
    Ответить
    По каналу "Культура" в 21.35 идет очень интересная программа про образование и про современную школу, в которой показаны разные методы этого процесса. Вот смотрю и все больше убеждаюсь, что настоящих педагогов у нас просто единицы!!!! А про Сыктывкар вообще молчу! Мои дети, отучившись в школе-с ужасом вспоминают ее.
  • 321
    05 сент. 2012 г., 14:14:26
    Ответить
    По каналу "Культура" в 21.35 идет очень интересная программа про образование и про современную школу, в которой показаны разные методы этого процесса. Вот смотрю и все больше убеждаюсь, что настоящих педагогов у нас просто единицы!!!! А про Сыктывкар вообще молчу! Мои дети, отучившись в школе-с ужасом вспоминают ее.
  • Леонид
    05 сент. 2012 г., 14:14:46
    Ответить
    Почему так происходит и, что с этим делать? Частное мнение.
    Так уж получилось, что вчера мы с моим хорошим знакомым в очередной раз столкнулись в дискуссии о возможности или не возможности существования второго информационного канала. Я исходил из утверждения, что любое живое существо обменивается с биосферой веществом, энергией и информацией. Мой оппонент считает, что реакция организма на изменение окружающей среды не является информацией, а информация возникает только в социуме.
    Для доказательства он привел следующий пример:
    Я тут с тобой стою на улице и мерзну это ощущения или реакция организма. Если я сейчас позвоню своему сыну, который находится дома в тепле и предупрежу его, что когда он будет выходить на улицу, пусть оденется теплее, т.к. на улице прохладно, тогда это сообщение между мной и моим сыном уже будет информацией. Ни он, ни я не имеем никакого отношения к Философии, а являемся физиками по образованию, то естественно мы не пришли к какому-то консенсусу на философский вопрос, а уперлись в основополагающую проблему причинно-следственной связи между «Религией», «Наукой» и «Философией». Поводом к этому послужил довод, который привел мой оппонент: ”Если существует второй информационный канал, тогда как он работает, и кто им управляет?”
    Наука ответа на этот вопрос не дает, следовательно, логическая цепочка не зациклена, тогда получается, что такой информационный канал создал и управляет им Бог. К этому времени мой оппонент находился под впечатлением передачи на канале «Культура» про Перельмана и доказательство теоремы Пуанкаре. Исходя из этого мой оппонент, апеллируя к Перельману, сказал, что, доказывая теорему Пуанкаре, он доказал, что Бога нет. Но мой оппонент знал, что Вернадский уделял особое внимание «Религии», «Науке» и «Философии». Он знал из утверждения Вернадского, что Наука по мере своего развития постепенно отвоевывает территорию своего влияния у Религии. Кроме этого он знал высказывание Вернадского, что история говорит нам, что человеческая мысль в области научного знания может постигать новое, а не топтаться на одном месте, только если рядом идет широкое творчество религиозное.
    В.И.Вернадский «Русская интеллигенция и новая Россия», 1920 г.
    Для эволюции человечество научное и религиозное творчество имеют особое значение. Это творчество позволяет людям, описывая то или иное явление обязательно зацикливать логическую цепочку, тем самым выводить себя из состояния неопределенности.
    Например, в глубокой древности восход Солнца был связан с ощущением тепла, а заход его с холодом. Тогда науки как таковой не было и это явление объяснить было нельзя. Так или иначе, но у древних людей должен был возникать вопрос: “Взойдет ли оно завтра?” В том случае, если бы не был найден ответ на данный вопрос, то возникала бы ситуация неопределенности и тут сосем не далеко до сумасшествия. Психология человека так устроена, что он не может жить только сегодняшним днем, ему нужна перспектива на будущее. По всей видимости, это связано с тем, что любой человек знает, что время его жизни ограниченно. Древний человек в этой ситуации нашел выход. Он связал Бога и Солнце и сказал себе, что Бог Солнца обязательно завтра снова взойдет. Он не может не взойти.
    Мы с моим оппонентом знакомы с неравновесной динамикой, поэтому, если в основу эволюции Homo sapiens, т.е. существа социального и наделенного сознанием положить три таких камня как «Религия», «Наука» и «Философия», то такая модель будет напоминать трех китов, на которых держится Земля. Тогда моему оппоненту пришла идея представить эту модель в виде рычажных весов. На противоположных сторонах весов находятся «Религия» и «Наука» и олицетворяют принцип «единство и борьбу противоположностей». А «Философия» это точка, которая является опорой этих весов, и функциональное назначение этой точки уравновешивать флуктуации «Религии» и «Науки» между собой.
    В XX веке наука получила свое развитие, но в политических и экономических интересах такое научное направление как «Философия» подчинили той или иной политической «Идеологии». Хотя «Идеология» это составная часть «Философии». Правда, я считаю, что политическая «Идеология» это лженаука.
    Тем самым весы были выведены из равновесия, а политики не дали возможность «Философии» выполнить свою функцию и сбалансировать флуктуацию весов.
    Исходя из данной модели, мне сразу стало понятно значение для людей сакральных мест. Тогда мой оппонент тут же внес корректировку в свою модель. Весы не двух рычажные, а многорычажные и зависят друг от друга через причинно-следственные связи. Другими словами, как только затрагивается безграмотными реформами хоть одно из сакральных мест, например, образование, здравоохранение, Высшая школа, судебная или правоохранительная система, то тут же вся система “Весов” выходит еще больше из равновесия.
    Отсюда следует вывод, что для того, чтобы, переходя на VI технологический уклад и тем самым, выходя из финансово-экономического кризиса необходимо привести систему весов в равновесие. Эта функциональная задача «Философии» в комплексе со всеми гуманитарными науками и на основе общечеловеческих принципах, которые пропагандирует «Религия», т.к. безграмотные либеральные реформы общество загнали в состояние неопределенности, поэтому в последнее время резко увеличилось количество верующих.
    Сбалансировать систему “Весы” необходимо в кратчайшие сроки, т.к. неизвестно как сработает второй информационный канал (пока его так определим) и как отреагируют на эту информацию этносы.
    Для решения этой проблемы, необходим системный и научный подходы, т.к. либеральная идеология все быстрее и быстрее заводит в тупик. Для либеральной идеологии Богом являются «Деньги», а для этого необходим Потребитель, т.е. стадо свиней. Стадо свиней можно получить, если будет разрушена система «Весы». Отсюда можно предположить, что основная цель либералов разрушить до основания систему «Весы», поэтому раз за разом мы все больше теряем сакральных мест, т.е. сперва «Мула» заставляют упасть, а потом добивают. Скоро начнется новый этап кровавой расправой над «Мулами» - Приватизация. Если я не ошибаюсь или я просто так понял, но Д.А.Медведев будучи Президентом РФ обещал довести реформы до состояния необратимых процессов. Отсюда активные действия лженауки против науки и одновременно на Религию, отсюда и Pussi Riot. Я все больше прихожу к мысли, что либеральная идеология это идеология «никчемного» сообщества, которое неспособно ничего создавать и созидать, что приводит к «Наноизму». У меня все больше возникает ощущение, что либерализм это скрытая форма фашизма и человеконенавистничества, а т.к. либералы, т.е. «никчемное» сообщество неспособно к реализации своей идеологии, то все рано или поздно перерождается в фашизм, т.е. своего рода выход из состояния неопределенности.
    • блин
      05 сент. 2012 г., 17:45:47
      Ответить
      а покороче можно было?
      • а покороче можно было?
        05 сент. 2012 г., 21:11:51
        Ответить
        Можно и покороче-х...ня маринованная.
        .
      • Леонид
        06 сент. 2012 г., 9:40:58
        Ответить
        Можно и короче, но тогда сразу встанет вопрос:”Кто нами управляет и, кто будет нами управлять после всенародных выборов?” Вы этого хотели, поэтому это уже будет «Высший пилотаж».
        Цитата:
        «Уже в начале XIX века в книгах по кибернетике утверждалось, что управленческий процесс — это не только совокупность административных акций. Чем дальше развивается общество, тем большую роль в управлении начинает играть научный анализ, а кибернет приобретает черты ученого. Теперь уже не протокол, регламентирующий жизнь и деятельность администратора, а потребность ученого становится постепенно его вторым «Я». Б. Трентовский прекрасно понимал, что по мере продвижения человеческого общества по пути прогресса процесс управления все в большей и большей степени должен приобретать черты научного исследования, а лицо, получившее право управления, должно постепенно становиться все более похожим на ученого и прежде чем принять то или иное решение должно внимательно проанализировать обстановку и оценить возможные исходы своих решений. При этом оно должно полагаться не только на свой опыт и свою интуицию, но и на научную теорию. «Применение искусства управления без сколь-нибудь серьезного изучения соответствующей теории, — говорит он по этому поводу, — подобно врачеванию без сколь-нибудь глубокого понимания медицинской науки».
        Моисеев Н. Н. Люди и кибернетика. —М.: Молодая гвардия, 1984
        http://www.ecolife.ru/zhurnal/articles/8884/
        И еще:
        «Единая жизнь разных цивилизаций»
        http://www.ecolife.ru/zhurnal/articles/8849/
        • Человекообразное
          06 сент. 2012 г., 12:07:57
          Ответить
          +1000
          «Применение искусства управления без сколь-нибудь серьезного изучения соответствующей теории, — говорит он по этому поводу, — подобно врачеванию без сколь-нибудь глубокого понимания медицинской науки».
  • мда
    05 сент. 2012 г., 15:24:13
    Ответить
    Так в школах сейчас не учат (и не учатся). Можно 10 лет балду гонять, получать тройки, а в 11-м классе нанять репетиторов для подготовки к сдаче к ЕГЭ. И сдать баллов на 70-80. А с такими результатами можно в более-менее нормальный ВУЗ поступать. И пофиг, что знаний нет.
    • USA_001
      05 сент. 2012 г., 19:38:39
      Ответить
      Можно 10 лет балду гонять???
      Я таких лохов знаю. Папики упакованные их мне жалуются. Сколько денего в своих оболтусов затолкали, а на выходе == коммерческое поступление. К бюджетному и близко не подошли.
  • Насчет обучения в европах
    05 сент. 2012 г., 16:49:53
    Ответить
    (из книги Владимира Арнольда)
    "в американский школьный тест десятилетиями входила задача: найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой 10 дюймов и опущенной на неё высотой длиной 6 дюймов. Да минет нас чаша сия."
  • Отец выросших детей
    05 сент. 2012 г., 17:19:01
    Ответить
    А зачем вообще нужно образование? Для многих у нас это самоцель. Но правильнее и рациональней рассматривать образование (в том числе и среднее, и высшее) как средство для достижения цели. Если цель известна, и для ее достижения необходимо образование, его нужно получать. Образование впрок не такая уж и нужная вещь. Появилась в нем нужда, пошел поучился. По этому у Них народ и идет в вуз (и не только в вуз, но и в техникум по нашему) в любом возрасте. Да, школьное образование везде всеобщее, но там учат не столько знаниям, сколько навыкам их использования, в том числе и способности самообучаться. И теперь главный вопрос - а цель-то какая, для которой образование может быть средством для ее достижения? Судя по реалиям сегодняшней России - материальные блага и "по больше, по больше". Нужно ли образование для достижения этой цели? необязательно (ex. Обрамович)- важнее оказаться в нужное время в нужном месте, что может иногда обозначать - родиться у нужных родителей. Нужные родители скорее всего дадут (или купят) нужное образование (диплом), но это только для антуража (чтобы было как у всех). Или можно получить образование, но лучше в определенном вузе и в определенный год (ех. юрфак ЛГУ в известные всем годы). Если в этот же год закончить другой, пусть и более солидный вуз, образование не будет являться средством для достижения обозначенной выше цели. Но вот если жизненная цель другая, тогда чем качественнее вуз, тем он полезней и нужней. Но это видимо не в этой жизни, или не в этой стране.
    • Ребекка
      05 сент. 2012 г., 20:35:41
      Ответить
      Золотые слова!!
    • Отжигоф
      05 сент. 2012 г., 23:09:56
      Ответить
      отцу выросших детей
      "По-нашему" пишется через дефис, "побольше" пишется вместе, "видимо" выделяется запятыми, отец, блин, полуграмотный.
      Образование впрок как раз и пригодилось бы - для общей культуры.
    • педагог
      06 сент. 2012 г., 2:44:18
      Ответить
      Но правильнее и рациональней рассматривать образование (в том числе и среднее, и высшее) как средство для достижения цели.
      зачем же так приземленно и корыстно? А если меркантильной цели нет, то можно существовать как животное? Образование (суть постижение присваивание чужого опыта путем его постижения)во многом человекообразное существо делает человеком
      • Человекообразное
        06 сент. 2012 г., 12:06:46
        Ответить
        А вы другим педагогам рассказывали об этом - "постижении чужого опыта"? Или только вы об этом знаете? По-моему сейчас часто из человеческих детей под конец школы выходят человекообразные.
  • Отжигоф
    05 сент. 2012 г., 17:55:58
    Ответить
    "чтобы киндер не расплескал"
    "киндер" - это множественное число (kind - kinder), то есть "дети"
  • финская школа
    05 сент. 2012 г., 18:10:53
    Ответить
    Финский школьник расстрелял своих одноклассников и директора,
    всего убив 8 человек. Ученик 8-го класса шел по школьным коридорам, открывал двери и стрелял в людей. Учащихся эвакуировали. Полиция окружила здание школы, преступник открыл огонь и по ним.

    Стрелявший подросток является учеником школы, где учится 500 детей. О мотивах его поступка не сообщается. Днем ранее ученик известил о своем намерении открыть стрельбу в учебном заведении на местном популярном молодежном сайте. Там же он разместил видеоклип, запечатлевший его на фоне школы.

    В 2002 году один школьник подорвал бомбу в торговом центре Хельсинки. Тогда погибли, помимо него, шесть человек.

    В республике Коми подобных примеров нет. Пока нет.
    • Val
      05 сент. 2012 г., 22:11:42
      Ответить
      Коми
      Зато сколько других циничных и жестоких.
  • Сара
    05 сент. 2012 г., 18:11:29
    Ответить
    Почему только финскую привели систему..их много интересных и толковых, но у меня такое чувство, словно вы,, Ребекка, с луны свалились в Россию..Просите обсуждать с вами какие-то детские прописные истины..Смысл? У нас денег нет...как всегда, менталитет, отношение к работе..На ваш век ...)) На какой срок рассчитываете...на такой уровень выйти ??
    • Ребекка
      05 сент. 2012 г., 20:36:46
      Ответить
      Приведите другие, а я к вам именно с луны и свалилась, в Россию.
  • Натти
    05 сент. 2012 г., 21:37:34
    Ответить
    Нет претензий ни к Финляндии с ее системой образования, ни к Ребекке, разместившей статью. А вот к самой статье – есть. Несколько неточностей:

    «Большинство выпускников гимназий продолжают обучение в университетах (60%)» - университетами в Финляндии называются как собственно университеты, так и колледжи. В последних обучение дается профессиональное образование (правда, оно по европейским меркам все-таки высшее) и присваевается звание бакалавр. Но с подобной специальностью в России выпускают техникумы и колледжи (то есть среднее образование), которым до наклейки «университет» - как до неба.

    «В школах бесплатно все, от учебников и канцтоваров до медицинского обслуживания, питания и, если надо, транспорт» - да, только по минимуму. Максимум докладывают те родители, которые хотят, чтобы ребенок хорошо учился, рос здоровым и питался хорошо. Бесплатное питание в финских школах, например, моим запросам не отвечает... я бы лучше уже доплатила.

    «Уровень финских школ и университетов очень высок: нет плохих и хороших, нет первосортных и второсортных» - да, с одной оговоркой: есть те учебные заведения, в которые высокий конкурс, и есть те (чаще периферийные), которые завлекают студентов, предлагая, например, ноутбук в пользование на время учебы. Но, с другой стороны, это же еще не значит, что они плохие...

    «К преподаванию в школах допускаются только обладатели магистерской степени» - вот не соглашусь. Тем же бакалаврам из университетов, которые колледжи, надо где-то работать.

    «В конце учебного года всех учителей увольняют, и летом они не работают. В новом учебном году учителя по конкурсу принимаются на работу и работают по контракту» - все-таки почти в каждом учебном заведении есть штатные преподаватели. Немного, но есть. Они летом в оплачиваемом отпуске.

    «На экзамен можно приносить любые справочники, книги, пользоваться Интернетом» - не всегда-а-а-а-а-а!

    Вообще, автор статьи, конечно, утрирует... Но куда без этого, коли взялись ругать российскую систему образования? Надо же как-то показать, что в России все ТАК плохо... А по-моему, все зависит от родителей. Школа, в конце концов, никому ничем не обязана. Организовать насыщенный учебный процесс (+ кружки, секции, увлечения) + полноценный отдых, да еще и суметь заинтересовать этим ребенка – задача родителей. В конце концов, это ведь НАШИ дети, а не чьи-то чужие...
    • Val
      05 сент. 2012 г., 22:18:24
      Ответить
      Наши дети
      А Вы пробовали в школе заявить о Вашем праве участвовать в школьной жизни?! Я пыталась. Большего "зависания" я в жизни не видела. Вы можете участвовать только там, куда Вас считают нужным пустить. И где Вас считают нужным использовать.
    • Ребекка Магомедова
      05 сент. 2012 г., 23:11:48
      Ответить
      Моя только первая часть этого поста. Это мой опыт и мои размышления. Я делаю видеоролики о жизни в д.с и школе для родителей. Что касается описания финской школы, то это перепост. Сама я в Финляндии не была. Может быть там и не все так, но! Идея то хороша, разве нет?
  • педагог
    06 сент. 2012 г., 2:32:45
    Ответить
    Школа, в конце концов, никому ничем не обязана.
    в этой преступной фразе - корень практически всех школьных бед: и скверного образования и дурного отношения к ребенку и зависимого положения родителей. Вот когда школа начнет функционировать исходя из постулата "обязана!", и когда это осознают все участники школьного процесса - от зав ГУНО,директора школы, учителя, до детей и родителей- вот тогда можно рассчитывать на высокий результат
  • ха
    06 сент. 2012 г., 8:48:06
    Ответить
    ну вот
    размазали тему базарами, как, впрочем, всегда, а вывода может быть два: афтор поползла по банальной теме: в России все гоМно, а в финляндии конпекта - ответ=вопрос напрашивается - иди в финляндию, что гадишь то тут, базар без предложений - фигня. второй вывод, коли знаешь какой должна быть школа - так иди и изменяй ее к лучшему - не хочешь? - не базарь, и еще - выводы как то не следуют из "наблюдений", похожих на рекламу финской архиусредненной системы О - надо учиться анализировать, а не базарить, опять таки
  • мнениё
    06 сент. 2012 г., 8:55:27
    Ответить
    Этот пост автор могла бы и не делать. А потраченное время посвятить своему ребёнку. Проку было бы больше.
    • Ребекка Магомедова
      06 сент. 2012 г., 10:54:18
      Ответить
      Спал уже ребенок))))
  • Ольга
    06 сент. 2012 г., 9:50:02
    Ответить
    Бедные наши дети! Мой сын учится в третьем классе, по программе "Школа России". Данная программа легче, чем, например, "Школа-2100". Без помощи родителей многие задания просто не выполнить. Вчера делали задание по литературе, разбор художественного текста...мне пришлось зайти в интернет. В итоге, нашла несколько работ и лекций для учеников 10-х классов!! А как же ребенок в третьем классе может сделать данное задание??? И это только один пример.....
  • Алёнка
    06 сент. 2012 г., 10:05:11
    Ответить
    почему-то в последнее время стало модно писать про темы, в которых не особо разбираешься, сначала получите педагогическое образование и поработайте в системе, а потом хайте ее
    • Ребекка Магомедова
      06 сент. 2012 г., 10:52:26
      Ответить
      А может быть мне достаточно посмотреть на систему снаружи? Берите результат - статистику, общий уровень культуры, по сторонам посмотрите в конце концов. Не мое дело разбираться в системе. Для этого есть компетентные люди. Я всего лишь поставила вопрос.
    • Ребекка Магомедова
      06 сент. 2012 г., 10:52:27
      Ответить
      А может быть мне достаточно посмотреть на систему снаружи? Берите результат - статистику, общий уровень культуры, по сторонам посмотрите в конце концов. Не мое дело разбираться в системе. Для этого есть компетентные люди. Я всего лишь поставила вопрос.
    • Мы
      06 сент. 2012 г., 12:26:32
      Ответить
      оцениваем то. чем пользуемся.
      Имеем право. И возможность (отдельное спасибо техническому прогрессу). Чтобы оценивать колбасу не нужно быть кулинаром. Оценивать качество образование - не нужно быть педагогом. Наличие огромного количества негатива по части образования говорит само за себя и однозначно. Так что скажу политкорректно и культурно: Аленка! Иди в попу! :)
  • Резюме:
    06 сент. 2012 г., 10:30:19
    Ответить
    суть видимо в том.
    что у нас засилие д*****вых учителей. Система вероятно неким образом поощряеет такой отбор. В педагогический с советских времён, в основном, шли те, у кого мозга на технический ВУЗ не хватало. Паршивые учителя поганили тучи учеников. Из выросших учеников получались ещё более д*****вые учителя. Прогрессия... Конечно тренд касался не только тичеров, но они в основе всего! Корень зла! ;) Вот как-то так...
    • коварная система
      06 сент. 2012 г., 22:42:27
      Ответить
      В педагогический с советских времён, в основном, шли те, у кого мозга на технический ВУЗ не хватало..
      Ужас-то какой, оказывается гуманитарии - это несостоявшиеся технари!
      Вон оно что-о-о, спасибо продукту прогрессии, открыл глаза
      • продукт прогресса
        07 сент. 2012 г., 10:58:17
        Ответить
        сарказм неуместен.
        Достаточно было сравнить конкурсы. Если не брать МГИМО и т.п., то соотношение, ну так, навскидку: один к четырём! В пед реально балбесы, лодыри и пофигисты шли. А ещё хитрозадые, тогда откосить от армии не так легко было. Тут и спорить то не о чем. Вспомните реально хороших учителей в своей жизни. По пальцам сосчитать! Конечно и с инженерами картинка не особо... Но! Там, допустим, железяку загубят, а педагог людей "калечит" десятками и сотнями (если типа заслуженный). Это как круги на воде. Вот сейчас, считай и приплыли.
        • коварная система,
          08 сент. 2012 г., 2:11:39
          Ответить
          продукту прогрессии,
          судя по комменту- однозначно, продукт! Ну, что тут скажешь, видимо, действительно, Вам не повезло: не встретился на Вашем пути ни один хороший учитель. Но вспомните истину: мы получаем только то, чего достойны. Может, в Вашем случае причина не в учителях?
  • видимо
    06 сент. 2012 г., 17:18:30
    Ответить
    Следующий пост данного автора будет называться "если бы у меня был выбор, я не родила бы ребёнка".
    • Ребекка
      06 сент. 2012 г., 19:07:01
      Ответить
      О нет, добрый человек. Здесь вы ошибаетесь :-)
    • Quasi
      06 сент. 2012 г., 23:53:57
      Ответить
      hysteresis
      Весьма примечателен также, на мой взгляд, тот факт, что Финляндия на протяжении нескольких лет входит в пятёрку наиболее конкурентноспособных стран. Во многом это стало возможным благодаря их отношению к школе, образованию и т.н. экономике знаний. Они ещё несколько десятилетий назад осознали, что конкурентные преимущества страны меньше всего связаны с лесом, озёрами и копчёной олениной. Главное конкурентное преимущество - это интеллект и знание. И то, и другое, в отличие от капитала сырьевой экономики, имеют тенденцию к увеличению в геометрической прогрессии, поскольку величина заведомо неаддитивная. Тем их государство и богатеет, поскольку простой продукт, а интеллект - это тоже товар, особый продукт, имеет. В их обществе привит, успешно существует и развивается социальный заказ на интеллектуальность, им претит серость и скудоумие. Осознание таких 'причинно-следственностей' подвигло их уйти от "сырьевого проклятия" и какой-нибудь "голландской болезни", а после подняться на тот уровень развития, в постиндустриальную эпоху, когда разговоры о ценности каждого человека (особенно в маленькой стране) перестают быть банальной метафорой или предвыборным завыванием, но становятся во главу угла деятельности государства. Мы же, увы, давненько попали в порочный круг главенства т.н. политической воли (пресловутого "есть мнение"), без которой якобы ничего не может делаться само и естественным путём. Однако, ведь надо всегда иметь в виду, что обратная сторона "политической воли" - это широко известное русское самодурство (противоречивое 'сам'+'дурак'). А где заканчивается одно и начинается другое, мы уже и понять не можем, запутались. С тем и живём...