10:10, 20.09.2012

На обсуждение: «Пирамида Маслоу против Путина»

БНКоми предлагает на обсуждение читателей статью, опубликованную на сайте радиостанции «Эхо Москвы» в блоге телеведущей и продюсера Тины Канделаки, которая размышляет о связи неуклонного роста уровня жизни в стране и сокращения активного электората действующей власти. По ее мнению, властям пора «запустить новые проекты, направленные в новые среды», при этом «коммуникация должна происходить не только с теми, кто находится на уровне удовлетворения базовых потребностей».

«Ирония российской действительности заключается в том, что власть никак не может преодолеть проклятие черномырдинской поговорки «Хотели как лучше, а получилось как всегда». На протяжении 12 лет одним из путинских «как лучше» было повышение благосостояния народа.

Появилась прослойка, которая последнее десятилетие находится в состоянии сверхпотребления, отражением этого стал ненавистный гламур. Одновременно сформировался средний класс – образованные горожане, самостоятельно заработавшие себе на квартиру, машину и отдых в Европе. А те, кто раньше даже не видел просвета в жизни, купили «Ладу Гранту» и ежегодно ездят всей семьей в Египет. За время путинского правления бедность снизилась с 40% до 18%. Но за что боролись...

Борьба власти за благосостояние вылилась в то, что с ростом уровня жизни наши люди все меньше эту самую власть поддерживают. Общество постепенно проходит период удовлетворения первичных потребностей. Города-миллионники уже точно этот путь почти прошли. По данным проведенного по всей России опроса, самые счастливые жители у нас – в Грозном, где, по мнению большой части рукопожатной аудитории, чуть ли не людей на столбах вешают, а кормить их и вовсе пора перестать. Москва же с уровнем потребления, не уступающим Лондону или Нью-Йорку, оказалась в этом рейтинге на 52-м месте. В Чечне счастье от жизни связано с недавно обретенным миром и слишком долгой войной. В экономике это называют низкой базой, а в других городах точка стартового отсчета была существенно выше, поэтому аудитория миллионников спустя 12 лет предъявляет новые запросы, и для того, чтобы в следующие 6 лет не растерять свой рейтинг, власть должна им соответствовать.

Когда зарплата поднимается со средних по стране 25 тысяч до 40, вместе с уровнем потребления вырастают и ожидания. А когда она достигает планки в 60 тысяч, человек... нет, не переходит в оппозицию – просто перестает поддерживать власть. Причем все предыдущие достижения воспринимаются как естественные: «Разве могло быть иначе?» Известен закон: все хорошее я сделал сам, все плохое – власть.

Уровень жизни в нашей стране неуклонно растет, и, чем дальше, тем больше сокращается активный электорат действующей власти. Она его попросту теряет. Государственная информационная политика и риторика направлены в первую очередь на социально незащищенные слои общества, более всего зависящие от бюджета. Это важно, но этого недостаточно.

Настоящая опора страны находится в другом сегменте аудитории – в сильных, самостоятельных, здоровых. Для того чтобы найти с ними общий язык, нужно отойти от привычных патерналистских шаблонов. Да, с ними придется разговаривать, разъяснять свои действия, объяснять логику решений, возможно, менять эти решения и дорабатывать их. То есть выстраивать диалог вместо монолога. Придется научиться не слышать, а слушать и реагировать. Придется, что самое страшное, меняться самим. Чтобы наладить диалог с этой сильной частью общества, власти необходимо «более лучше» отвечать новым запросам. И если подобное понимание постепенно приходит на федеральном уровне, то регионы от него еще очень далеки.

Все попытки создать эффективные площадки для взаимодействия с обществом оказались провальными. Из-за нехватки воли идти до конца Общественная палата превратилась в «палатку», а Большое правительство так и просто забыли за ненадобностью. Хорошие, в общем-то, идеи в силу разных причин обернулись симулякрами. И это не злая воля собирательного Путина, как хотелось бы простодушно верить отъявленным оппозиционерам. Это общий уровень развития страны и гражданского общества.

Но, к сожалению, имитацией грешит и другая сторона. Интеллигенция, казалось бы, по одному своему призванию должна была искать новый путь, новые смыслы, продвигать их в массы и вести народ за собой на новые свершения. Увлекать творчеством и созиданием. Так было и будет. Именно в этом и есть ответственность интеллигенции перед обществом, потому что лучшая часть страны всегда несет ответственность за народ. Но сейчас она лишь с разной степенью остроумия троллит власть по делу и без, прикрывая этим собственную бесплодность. Сидя в дорогих ресторанах и ожидая вылета в комфортабельных креслах VIP-залов, можно сколько угодно смеяться над «АвтоВАЗом», но он все равно является самым продаваемым автомобилем на самом большом рынке Европы. Хотим мы того или нет, а страна сейчас – это не бизнес-джет с идеальным сервисом, а непаханое поле для созидательного труда.

Власти пора диверсифицировать свои сообщения и решения. Пришло время запустить новые проекты, направленные в новые среды. Коммуникация должна происходить не только с теми, кто находится на уровне удовлетворения базовых потребностей. Тем, кто перешел на следующие уровни в пресловутой пирамиде Маслоу, все труднее находить аргументы, почему нужно поддерживать Путина.

Да, важна социальная политика, не обойтись без разумной господдержки, но строительство сильной России невозможно без опоры на сильных же людей. Пора применить ключевой принцип Столыпина, которого так любит цитировать Путин: «Главное, что необходимо, – это, когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых».

Для этого сейчас самое время».

944

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • Quasi
    20 сент. 2012 г., 10:24:41
    Ответить
    hysteresis
    Ой, м.б., нам всем, вместе с Тиной, ещё раз перечитать недавнюю статью Владимира Пастухова в "Новой газете"? Он там (статья большая), в частности, приходит к выводу, что опорой, если не собственно власти, то, наверняка, самого ВВП, является наиболее маргинальная и даже люмпенизированная часть общества. Что называется "Тагил рулит", притом неважно и буквально, механическим ли цехом или Федеральным округом... : )
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    20 сент. 2012 г., 10:36:32
    Ответить
    Думать и размышлять всем надо...
    То , что поддерживают Пу только неграмотные старики , привыкшие жить "С Царём в голове" и люмпены с чинушами уверен полностью.. Грамотные и мыслящие давно уже распознали никчёмность этих ряженных. На выборах старики говорили :".клеп есть, войны нет-буду за Путина." По ящику показывали Усть-Куломскую глушь , где света при совке не было.Стоит алкаш и молвит:"стапильность нато ,Путина нато.."Путин потерял связь всякую с народом . То , что сократилась бедность - это всё статистические блудни.. Зато супербогатых гораздо больше стало. Сталин шёл к власти ради власти над людьми.А Путину до этого не дорасти - он всего лишь прётся к власти ради бабла , и застрял на этом уровне..Так , что алчность и бездарность шайки Путина - это неизлечимо без хирургии..
    • Терентьеву Анатолию Филипповичу
      20 сент. 2012 г., 11:32:52
      Ответить
      Думать и размышлять у тебя явно не получается.
      С приходом к власти ВВП СРАЗУ перестали нуждаться в постоянных до того момента "очередных траншах МВФ", стали активно гасить внешние долги, начали рости золотовалютные резервы страны - об этом предпочитаем молчать, да?
      В космос летаем, армию перевооружаем, самолёты ДА патрулируют где хотят, полки магазинов завалены товарами, задержек по зарплате (пусть пока и не такой высокой, как хотелось бы) нет, в Турцию туристы ездят чаще, чем в Сочи, авторынок впервые в истории стал крупнейшим в Европе - всё это, естественно, по причине "власти ради бабла" ВВП.
      Сам ты "люмпен", болотный сторонник Навального-Удальцова-Немцова!
      • гость
        20 сент. 2012 г., 11:40:36
        Ответить
        И самое главное - цены то на нефть выросли раза в три-четыре...
        • :)
          20 сент. 2012 г., 11:52:17
          Ответить
          Вот он корень положительного.
          Знай кран открывай-закрывай...
        • гостю
          20 сент. 2012 г., 12:05:28
          Ответить
          Т.е. приведённые мной факты улучшения жизни не оспариваете?
          А при "ЕБН и Ко" разворовали бы всё - ты бы и не почувствовал повышения цен на нефть, всё также и зарплату не платили бы, и магазины были бы с пустыми полками...
          Кстати, цену на нефть тоже надо уметь держать на высоком уровне, внешняя политика ВВП тому пример.
          • Наивному
            20 сент. 2012 г., 12:18:19
            Ответить
            Да после ЕБНа любой дядя Петя будет офигенным президентом,как только нефть упадёт до 30 долларов-вы сразу поймете кто и что на самом деле...
            ВВП держит цену на нефть на высоком уровне???))Не смешите мои тапочки)
            • Недалёкому
              20 сент. 2012 г., 12:25:36
              Ответить
              После Горби тоже казалось, что "любой дядя Петя будет офигенным президентом", то-то ЕБН миллионы на митинги на площади собирал! И что?
              Если по причине скудоумия (или потому что за тебя думают твои тапочки) не понимаешь, зачем ВВП проводил встречи с лидерами Венесуэлы, Ирана, Ливии, то лучше не выставляй свои опусы на всеобщее посмешище!
              • Наивному
                20 сент. 2012 г., 12:34:31
                Ответить
                Вы хоть среднюю школу то окончили?
                • Недалёкому
                  20 сент. 2012 г., 13:38:54
                  Ответить
                  Когда нечего возразить, пытаемся перейти на личности?
      • : )
        20 сент. 2012 г., 11:53:53
        Ответить
        Who are...
        То-то будет "Руси есть веселие пити", когда америкосы снова, как в 80-х годах, сговорятся с саудитами 'повернуть' нефтяные цены вспять. Притом что есть ещё один повод - Иран...
        • ;)
          20 сент. 2012 г., 12:07:21
          Ответить
          Иран-то как раз может значительно толкнуть цены на нефть вверх!
          Громадный долг США тоже не способствует устойчивости доллара, а значит нефть не будет чрезмерно дешёвой!
        • : )
          20 сент. 2012 г., 14:59:24
          Ответить
          Who are...
          Конечно, может "толкнуть", если резко сократит или вовсе прекратит добычу нефти. Вот только что они после этого сами станут 'кушать', во-первых? И зачем им "лить воду на мельничное колесо" явных недругов их по другую сторону Персидского залива, которые, кроме или более того, не персы и не шииты, во-вторых? Ну и, в-третьих, американцы уже столько наловчились задёшево добывать сланцевого газа, что, случись нужда, а то и - надобность, вполне могут с полгодика минимум поиздеваться над добытчиками сырой нефти марки Urals и даже Brent, в-четвёртых. Тем более что капиталы уже заметно "бегут" из Европы и Азии (сами придумайте, куда записать РФ) в США, а не наоборот - это в-пятых...
          • ;)
            20 сент. 2012 г., 15:15:22
            Ответить
            Дешёвый сланцевый газ - это миф! США - мастер мистификаций.
            Иран пойдёт на что угодно, если его "допекут", что называется "ни себе, ни людям". Ведь ракеты Ирана, в совсем уж крайнем случае", могут разнести все районы добычи нефти в Кувейте и ОАЭ. Даже без этого арабская нефть мимо Ирана просто так не пройдёт - Ормузский пролив больно узок.
          • ;)
            20 сент. 2012 г., 15:19:11
            Ответить
            вдогонку
            Капиталы бегут в США? А во что их там вкладывать, не подскажете? В сланцевый газ?
            США и так могут себе "напечатать" (ввести в компьютере) сколько угодно денег, зачем им ещё капиталы из Европы и Азии?
          • : )
            20 сент. 2012 г., 15:32:56
            Ответить
            Who are...
            Мы не сможем здесь обсудить все сложности глобальной экономики, но мы в состоянии обратить внимание, например, на то, что капитализация одной только американской Apple значительно выше (и продолжает расти), чем суммарная капитализация десятков промышленных гигантов в России со всеми их газами, нефтью и железяками. Какой уж тут сланцевый газ... так... миф...
            • ;)
              20 сент. 2012 г., 15:52:42
              Ответить
              Дутая капитализация американских корпораций - это отдельная тема. Капитализация в классическом смысле должна быть обеспечена активами компании. У Apple какие активы? Что может там стоить столько? Заводы, интеллектуальная собственность? Не смешите! У того же Самсунга их не меньше! Стоимость акций корпорации (капитализация) - результат не столько реального положения вещей в компании, сколько отражение настроения спекулянтов на бирже. Засудили Самсунг в США (к вопросу о "независимости" американского суда), теперь радуются! Ведь каждый доллар, потраченный на бирже на БУМАГУ (акции) (даже не на бумагу - все торгуют электронно, т.е. покупают и продают "единички и нолики в компьютере" - НИЧТО!) увеличивает не только капитализацию корпораций, но и ВВП США.
            • : (
              20 сент. 2012 г., 16:55:29
              Ответить
              Who are...
              Хорошо, не буду "смешить"... Но так и хочется задать вопрос: если мы такие умные, то почему такие бедные?
              • ;)
                20 сент. 2012 г., 17:09:31
                Ответить
                Ответьте на вопрос:
                что легче - разрушить большой дом, разворовав его перед этим, да ещё и из кучи обломков после выкрадя самое ценное;
                или построить на его месте из обломков того что осталось дом ещё краше прежнего, не имея денег, при том что честных квалифицированных бригадиров у вас единицы, а рабочие пьют, приворовывают и думаю лишь о том, как бы поменьше работать, но побольше получать?
      • Октябрь
        20 сент. 2012 г., 16:54:17
        Ответить
        Не-не-не!
        Ракеты падают,в цехах у станков одни пенсионеры,промышленность в нокауте,армия с 1985 года имеет в 600 раз ниже боеспособность,"Мистрали" у Франции покупаем (ПОЗОР),ТУ- 95 и ТУ-160 (советского производства)на ладан дышат,в магазинах один халтурный Китай,дорога на остров Русский (30 миллиардов стоит) до первого дождя,у США 13 авианосцев - у нас один "Адмирал Кузнецов" давно требует ремонта.Режим на нефти и газе держится,а эти гномы в игрушки играют,тешат свое больное самолюбие - ну только Олимпиады и ЧМ по футболу нам не хватает! СТУДЕНТАМ СТИПЕНДИЮ НА 26 РУБЛЕЙ ПОДНИМАЮТ! Еще продолжать?
        • Да-да-да!
          20 сент. 2012 г., 17:24:25
          Ответить
          Ракеты падают не только в России. Американские астронавты на МКС на чём летают? На наших кораб**х! Своих-то у них уже нет! Но об этом - молчок! А вот если б наши летали на их кораб**х - тут моментально бы "болотные" вой "посрали космос!" устроили!
          В цехах одни пенсионеры- миф.
          Боеспособность в 600 раз ниже? Ты как считал? Посчитай ещё разок - вдруг не в 600, а в 601 раз!
          Мистрали куплены как ОБРАЗЦЫ! СССР тоже не гнушался пользоваться зарубежными образцами, например, транспортных самолётов.
          ТУ-95 и ТУ-160 не старше американских В-1 и В-52, до сих пор стоящих у них на вооружении. Но об этом "болотные" опять умалчивают!
          Отсутствие авианосцев - это наследие военной доктрины СССР, которая делала упор на другие виды вооружения. Тем более, что у России "Адмирал Кузнецов" - не авианосец, а авианесущий крейсер. Разницу не чуешь? Один на один он запросто уделает ЛЮБОЙ американский авианосец (а может и не один)!
          Про стипендию скажи спасибо местным!
          • матрос кошкин
            20 сент. 2012 г., 19:11:08
            Ответить
            "Кузнецов" никого не уделает. Если не дай Бог дойдет до конфликта нас раскатают в тонкий блин. Мы конечно упремся и станем героями, но это посмертно. Для собственного самоудовлетворения. А свой глупый "ура-патриотизм" засунь себе в анал. Ты войну не видел, да пожалуй и в армии не служил.Такой бред несешь...
            • Если не дай Бог дойдет до конфликта
              20 сент. 2012 г., 20:26:59
              Ответить
              вас, болотных чмырей, расстреляют первыми за предательство
              • ты,
                20 сент. 2012 г., 22:59:54
                Ответить
                клоун,
                стрелять научись...
            • матросу кошкину
              21 сент. 2012 г., 8:57:45
              Ответить
              "бла-бла-бла, сказать мне нечего, просто вякну своё, оскорбив и оппонента и обвинив его в некомпетенстности" - вот смысл твоего опуса!
        • хм
          28 сент. 2012 г., 11:18:22
          Ответить
          живо представил, как авианосцы, априори наступательные, сходятся во чистом поле и бьются между собой - да уж - идиотов октябрьских припасено в России
  • шниперсон
    20 сент. 2012 г., 11:37:55
    Ответить
    ничего не будет до тех пор если чиновников будет столько сколько сейчас,пока не будет деприватизации,честные выборы,только выборы всех и вся руководителей, независимый суд а не породия его,прокуратура и полиция открыта для общества и контроля выборы прокуроров,судей,руководителей говд-ровд,прогрессив6ный подоходный налог,налог на недра,налог на роскош и т.д.
    • Quasi
      20 сент. 2012 г., 12:00:57
      Ответить
      hysteresis
      Вот и Владимир Пастухов говорил о де'колонизации и де'криминализации страны, которые эволюционным путём уже не произойдут. Позволю себе предположить, что деколонизация должна протекать в том смысле, в каком о ней рассуждал в своей теории 'внутреннего колониализма' Гектер, профессор Вашингтонского университета.
    • шниперсону
      20 сент. 2012 г., 12:15:09
      Ответить
      само по себе количество чиновников-начальников действительно много, но тут одной воли ВВП мало.
      Деприватизация зачем понадобилась? Отобрать у одних жуликов и отдать другим жуликам? Очень умнО...
      Чтоб создать независимый суд, надо переписать Конституцию и Законы, чтоб не было двусмысленностей и разночтений. Только по причине несовершенства законодательства возможны неприемлемые решения судов. Конституция и основные Законы написаны при непосредственном участии США в начале 90-ых, ВВП тут ни при чём.
      Прогрессивный подоходный налог моментально вернёт "чёрные зарплаты", НДФЛ упадёт в разы - оно надо?
      Налог на роскошь выведет все капиталы и роскошь за рубеж. Налог на недра увеличит стоимость добываемых полезных ископаемых, что неминуемо приведёт к ещё бОльшему повышению цен на ЖКХ, бензин, а значит и на всё остальное - сами же взвоете!
      • исправление
        20 сент. 2012 г., 12:19:03
        Ответить
        "само по себе количество чиновников-начальников действительно много"
        -------

        само по себе количество чиновников-начальников действительно велико
      • тра-та-та
        20 сент. 2012 г., 14:30:38
        Ответить
        "Налог на роскошь выведет все капиталы и роскошь за рубеж" - ерунда, его же никто не собирается устанавливать на уровне десятков процентов, в этом случае дешевле будет заплатить налог на роскошь, чем выводить капиталы зарубеж. Да и куда они денутся, одномоментно активы не выведешь, всегда можно схватить непонятливого за одно место и объяснить ему в чем он неправ (случай с дерипаской и ручкой путина помните?). Все-таки в россии живем, не забывайте.
        "Прогрессивный подоходный налог моментально вернёт "чёрные зарплаты"" - не согласен, считаю, что если налоговое законодательство ужесточить, а полномочия налоговиков расширить, то заниматься темными делишками будет очень чревато, и большинство адекватных коммерсантов рисковать не захотят. Оценивать риски и считать деньги они умеют, не сомневайтесь.
        "Налог на недра увеличит стоимость добываемых полезных ископаемых, что неминуемо приведёт к ещё бОльшему повышению цен на ЖКХ, бензин, а значит и на всё остальное" - вас послушать, так может, вообще налоги с коммерсов не брать, это ведь тоже увеличивает стоимость товара/услуги/работ для потребителя и ведет к росту всего вышеперечисленного?
        • ля-ля-ля
          20 сент. 2012 г., 15:05:47
          Ответить
          «ерунда, его же никто не собирается устанавливать на уровне десятков процентов, в этом случае дешевле будет заплатить налог на роскошь, чем выводить капиталы зарубеж» - тут важна не столько сама текущая ставка, сколько тенденция – «установили один раз, значит в любой момент могут поднять эту ставку».
          «Да и куда они денутся, одномоментно активы не выведешь, всегда можно схватить непонятливого за одно место и объяснить ему в чем он неправ (случай с дерипаской и ручкой путина помните?)» - выведут не одномоментно, а в течение 2-3 лет – какая разница? Схватить за «одно место» уже не получится – по той же причине: сегодня схватили одного, завтра могут схватить любого. Они ждать такого не будут, сразу все свалят, предварительно всё тут развалив.
          «не согласен, считаю, что если налоговое законодательство ужесточить, а полномочия налоговиков расширить, то заниматься темными делишками будет очень чревато, и большинство адекватных коммерсантов рисковать не захотят. Оценивать риски и считать деньги они умеют, не сомневайтесь.» - где бы ещё взять достаточное количество честных людей, чтоб следили за выполнением этого самого «ужесточённого» законодательства, не подскажете? Тем более, как показывает мировой опыт, при введении прогрессивной шкалы налогообложения, бизнес уходит в другие страны, с менее жадным правительством. Столько труда стоило вернуть головные офисы российских компаний с оффшоров, а вы своими предложениями опять их туда загоните.
          «вас послушать, так может, вообще налоги с коммерсов не брать, это ведь тоже увеличивает стоимость товара/услуги/работ для потребителя и ведет к росту всего вышеперечисленного?» - нет, налоги, разумеется, нужны, но важно соблюдать баланс. Переусердствовать в данном вопросе – загубить весь бизнес, который толком ещё и не развился.
  • Юрий Бодрихин
    20 сент. 2012 г., 12:20:37
    Ответить
    Разрыв между бесправным населением и жирным хозяином утвердила как норму русская интеллигенция, точнее говоря, та корпорация, которая пользуется самоназванием «интеллигенция», поскольку интеллигенции больше нет. Интеллигенция возникла в России как адвокат униженных и оскорбленных — нынче эта страта размылилась в обслугу номенклатуры, в менеджеров, телеведущих,
    детективных писателей, пиар-агентов и спичрайтеров, превратилась в «креативный класс».

    http://www.openspace.ru/article/394
    • : )
      20 сент. 2012 г., 15:22:12
      Ответить
      Who are...
      Александр Иванович Герцен с Вами бы, наверняка, поспорил о роли интеллигенции в российском обществе как об интеллектуально-мыслительном и социальном феноменах, особенно на фоне такого самодовлеющего явления как мещанство, которое он, мягко говоря, недолюбливал. Интеллигентность же как форма и широкий спектр мыслительной деятельности и интеллигенция как социальное явление, которое всё ещё сопровождается 'бульканьем' критического мышления и элементарной рефлексией его субъектов, не могут запросто исчезнуть, как не могут сойти на нет мышление, способность к приобретению знаний и систематизации человеческого опыта.
  • зщшгн
    20 сент. 2012 г., 13:27:18
    Ответить
    Тина в своем репертуаре. Раз и перевернулась.
  • тина е-мае
    20 сент. 2012 г., 14:33:13
    Ответить
    ее вообще хоть кто-то воспринимает всерьез?
    • а как же
      28 сент. 2012 г., 15:40:00
      Ответить
      по (.)(.) и честь
  • Леонид
    20 сент. 2012 г., 14:43:06
    Ответить
    С мыслями и выводами Тины Канделаки, пожалуй, соглашусь, а вот с исходными данными – нет. Сработал стереотип. На сегодняшний день в пирамиде Маслоу все перемешалось. Там похулиганил экологический кризис. Уже сегодня он на первое место выводит проблему удовлетворения базовых потребностей для всех без исключения, т.е. с течением времени будет увеличиваться количество людей, которые будут не способны их удовлетворять. Ресурсы ограничены, и с этим ничего не сделать, особенно биоресурсы. Дефицит ресурсов делает актуальной проблему безопасности. Уникальность момента в том, что наряду с традиционной безопасностью возникла новая, которую можно определить как индивидуальную. Когда мы лет 15 назад начали решать задачу, связанную с обеспечением качества воздуха в помещении, вот эта безопасность и вылезла. Через поступление биогенных элементов в организм человека с воздухом, оказалось, что если не учитывать поступление с пищей и водой, то задача не имеет решения. И так по цепочке. Скажу к чему пришли, смеяться будете. В основе комплекса системы индивидуальной безопасности должны быть положены хорошо всем известные заповеди Христа, т.к. в них заложен конкретный физический смысл. То есть конкретные физические процессы, о которых мы мало что знаем.
    По всей видимости, это как-то связано с энергетикой информационного поля и энергией живого вещества. При этом энергия живого вещества может обладать огромной разрушительной силой. Когда говорят о ящике Пандоры, то я под этим и понимаю запасенную энергию живого вещества.
    Ключиком к открытию этого ящика является выход из под контроля сознания человека его инстинктов, а запускает этот механизм прогрессирующий экологический кризис.
    Очевидно, что этот процесс не проходит бесследно. Отслеживать его можно по реакции этносов. Они начали защищаться и вести борьбу за свое выживание.
    Поэтому выходка Pussi Riot и поганый фильм, направленный против мусульман, это попытка открыть ящик Пандоры.
    Это тот случай, когда до основания, а затем уже ничего не будет.
    Это только предположение и научного доказательства не имеет. Остается только надеяться, что я ошибся. Правда это бывает крайне редко.
  • Ехала
    20 сент. 2012 г., 15:08:57
    Ответить
    бы ты, отмодерировано
    на родину, к Мишико. Элита гребаная.
  • Однозначно....
    20 сент. 2012 г., 18:17:01
    Ответить
    топала-бы к своему сракошвили......где-бы ей эту пирамиду по самое нехочу объяснили-бы.......
  • С.Г.
    20 сент. 2012 г., 18:33:16
    Ответить
    "И это не злая воля собирательного Путина, как хотелось бы простодушно верить отъявленным оппозиционерам. Это общий уровень развития страны и гражданского общества."
    На сайте 7х7 ещё осенью прошлого года об этом говорили Григорян и я.
    А осенью нынешнего года можно сказать, что на фоне кризиса и потенциальной войны на Ближнем Востоке "пирамида Маслоу" условна становится настолько, насколько условен теперь бюджет, средний класс и контроль в сети...
  • Че
    20 сент. 2012 г., 19:14:36
    Ответить
    Пришло время запустить новые проекты...
    Это будет глобальный кирдык, с последующим восстановлением из руин. Обкатано на Грозном. Мы будем счастливы! ;)
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    20 сент. 2012 г., 20:29:46
    Ответить
    Закидаем врага лаптями и заколем вилами..... УРРЯЯ "Да-Да-Де"
    Вьюнош , прежде чем квасным патриотизмом пыхать , надо хотя бы в армию сходить на экскурсию.. А так для знания , есть такое понятие аэродромы базирования и время подлёта. Наши стратеги летают из Энгельса , через полстраны . Маршрут с помощью логарифм.линейки до сих пор прокладывают. Америкосы подскакивают с Окинавы , Турции ,ФРГ , Англии - время подлёта десяток-другой минут. "Адм.Кузнецов"-обычный авианосец и к ракетным крейсерам никакого отношения не имеет. Авианосцы поодиночке не ходят , есть авианосные соединения с крейсерами ,эсминцами , подлодками .вспом.судами.. "Мистрали"-купили два и два пыжимся построить. Авианосец "Адм.Горшков"-исдох на испытаниях . "Варяг"-китайцы по цене металлолома купили..БДК пилим на лом.Подлодки у пирсов тонут. Кроме болтовни о величии толком ничего не делается .. Если бы ПЖиВ не воровала в таких объёмах , мы хоть , что-то могли из себя представить .. А так одна брехня о намерениях не воровать и как-нибудь чего-нибудь строить.Я советский офицер , присягал Великой стране , меня коробит от мысли о всеобъемлющем ворье , гнобящем страну , продающем за гроши народное достояние.
    • НКВД
      20 сент. 2012 г., 22:52:47
      Ответить
      Терентьеву
      Ну какой ты советский офицер??? Ты, восхваляющий Запад и клеймящий позором всё российское. За Ельцинско-Гайдаровскую эпоху, был подписан ряд законов и международных договоров напрямую ущемляющих интересы России как в экономическом плане, так и в области безопасности. Страну за 8 лет (с 2000 по 2008гг)возродить невозможно. Сейчас всякая либеральная мразь отстраненная от власти, поднимает голову и зовёт народ на площади с целью ввергнуть страну в хаос, что бы снова на волне "типа борьбы за демократию" дорваться до кормушки. Мы это уже проходили в 90-х годах.
      • ;)
        20 сент. 2012 г., 23:04:04
        Ответить
        терентьев, не спорь с троллем.
        Это чучело тупо стебется, ему ****** на страну и т.п.
      • Все будет хорошо
        20 сент. 2012 г., 23:10:35
        Ответить
        ФСБ спасет Россию.
        Пост заместителя руководителя управления внутренней политики (УВП) администрации президента, освободившийся с уходом политолога Дмитрия Бадовского, займет выходец из ФСБ Михаил Белоусов, пишут "Коммерсантъ" и "Ведомости" со ссылкой на свои источники.
        • Все будет хорош
          20 сент. 2012 г., 23:12:45
          Ответить
          Новости от 17.09.2012г.
          .
        • .......
          21 сент. 2012 г., 15:42:51
          Ответить
          А я думал РПЦ спасет россию ))))))))

      • Все будет хорошо
        20 сент. 2012 г., 23:10:35
        Ответить
        ФСБ спасет Россию.
        Пост заместителя руководителя управления внутренней политики (УВП) администрации президента, освободившийся с уходом политолога Дмитрия Бадовского, займет выходец из ФСБ Михаил Белоусов, пишут "Коммерсантъ" и "Ведомости" со ссылкой на свои источники.
        • все ли хорошо ?
          21 сент. 2012 г., 15:45:58
          Ответить
          У выходца из фсб есть недвижимость за границей ?
      • Для НКВД
        20 сент. 2012 г., 23:19:52
        Ответить
        ++++100050000!!!!!!!!!!!
      • для НКВД
        21 сент. 2012 г., 9:06:48
        Ответить
        Поддерживаю на 100%!
    • "советскому офицеру"
      21 сент. 2012 г., 9:14:43
      Ответить
      Был бы толковым офицером, не говорил бы про "Кузнецова" подобной ерунды.
      Видели мы в 80-90-ые всяких "офицеров": продающих бандитам оружие и боеприпасы со складов, в Чечне отправляющих солдат в заведомую ловушку боевиков (предварительно договорившись с бандитами по поставке "рабов"), устраивающих пожары на складах перед проверками, и т.д. и т.п.
      Самые лучшие офицеры у нас гибнут, прикрыв гранату своим телом после неудачного броска солдата-новобранца; закрывая собой детей в Беслане от пуль подонков; давая отпор натовким наёмникам и грузинам в Осетии.
    • "офицеру"
      21 сент. 2012 г., 9:29:57
      Ответить
      "А так для знания , есть такое понятие аэродромы базирования и время подлёта. Наши стратеги летают из Энгельса , через полстраны." - "офицер", опыт ВОВ ничему не учит? Тогда тоже аэродромы были возле границы! Они первыми и попали под удар.
      "Америкосы подскакивают с Окинавы , Турции ,ФРГ , Англии - время подлёта десяток-другой минут." - это если смогут увернуться от С-300/С-400 и других средств ПВО.
  • ..
    21 сент. 2012 г., 8:56:20
    Ответить
    Наконец-то начали говорить о сильных, самостоятельных и здоровых людях как об опоре страны. Нельзя социальные задачи ставить выше интересов производства, несмотря на то, что социальные ожидания населения сейчас завышены как никогда. Иначе любое государство сломает не только ноги, но и шею. Почитайте Айн Рэнд "Атлант расправил плечи".
  • Как
    21 сент. 2012 г., 14:00:25
    Ответить
    Империя старится, состаривается и дохнет.... Так было всегда вроде как...как
    Отправлено из мобильной версии
    • Все буДет хорош
      22 сент. 2012 г., 9:31:54
      Ответить
      И стоит, из покон веку, стояла Русь и будет стоять, есть в стране верные богатыри и в обиду ее не дадут, от нечести оппозиционной и другой сатанистской нечести очистим умы и пространство нашей любимой Родины.
    • каку
      01 окт. 2012 г., 10:59:23
      Ответить
      про помирающую империю базарят без малого лет пятьсот, еще пятьсот до этого впустую базарили - надейся
  • Пенсионер
    25 сент. 2012 г., 13:23:10
    Ответить
    Тина
    Откуда ей, самой гламурной, знать как живет народ России!? Всё что она написала чушь собачья. Пусть приедет в ЛЮБУЮ деревнб Коми , в ЛЮБОЕ МАЛОСЕМЕЙНОЕ ОБЩЕЖИТИЕ, и помотрит, как выживают простые люди. Ничего не понимает, дальше Москвы, ноа не тыкала, а туда же. Окромя, раздражения, подобные типы, в том числе и с редакции "Эхо Москы", не вызывают.