10:31, 17.12.2012

На обсуждение: «Из-под преступлений уходит национальная почва»

С подачи спикера Мосгордумы Владимира Платонова реанимирована идея запрета на упоминание национальности преступников в СМИ. Инициативу уже поддержал президент страны Владимир Путин. Издание «Газета.ру» выяснило, приведет ли такая мера к «межнациональному благоденствию». БНКоми предлагает текст на обсуждение читателей.

1.jpg

Рисунок gazeta.ru

«Необходимости упоминать национальную и религиозную принадлежность преступников нет, поэтому этого не стоит делать и журналистам, считают депутаты Мосгордумы. Инициатива о запрете упоминать национальность преступников в СМИ лежит в Госдуме с 2007 года, но сейчас она реанимирована с подачи спикера Мосгордумы Владимира Платонова. Он предложил президенту Владимиру Путину поддержать забытый документ, с чем тот согласился. По его, Путина, мнению, упоминать национальность преступников «абсолютно бессмысленно и даже вредно».

Российские законодатели могут запретить журналистам упоминать национальность лиц, нарушивших законы, причем новая норма будет касаться не только подозреваемых, но и задержанных, арестованных, а также уже осужденных граждан. Соответствующая мера обсуждается на высшем уровне: в четверг спикер московского парламента Владимир Платонов предложил президенту Владимиру Путину поддержать инициативу, напомнив, что такой законопроект был внесен в Госдуму еще в 2007 году.

«Что мы видим сейчас? Информация о любом преступлении, сопровождаемая указанием национальности, — в обществе начинаются дополнительные проблемы, — сказал Платонов. — Руководствуясь не только этим, мы подготовили и внесли законодательную инициативу, которая запрещает средствам массовой информации в отношении любого участника уголовного процесса (не только задержанного, но и арестованного, осужденного, потерпевшего) указывать его национальность, вероисповедание и прочее».

«Да, жестковатые законодательные инициативы: там вплоть до закрытия СМИ», — признал Платонов.

Упоминать национальность преступников «абсолютно бессмысленно и даже вредно», согласился со спикером Мосгордумы Путин, добавив, что он бы поддержал такой законопроект, если бы он пришел к нему на подпись. «Какая разница, к какой этнической группе относится человек, который нарушил норму закона?» — сказал президент, комментируя вопрос Платонова.

Законопроект, о котором говорит спикер Московской думы, городские парламентарии внесли в Думу еще в марте 2007 года. Причем документ предполагает введение запрета на упоминание национальности преступников не только для СМИ, но и «в компьютерных сетях».

Предлагается запретить распространение сведений о национальной, расовой принадлежности или об отношении к религии потерпевших, лиц, совершивших, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Подобные упоминания будут трактоваться как злоупотребление свободой массовой информации, которая может самому журналисту грозить уголовной или административной ответственностью, а его изданию — отзывом лицензии.

В Госдуме рассмотрение документа в первом чтении переносилось трижды, после чего законопроект окончательно лег на полку. После консультаций «Единая Россия», имевшая и в том созыве Госдумы большинство, решила не поддерживать законодательную инициативу московских депутатов. Отрицательную оценку этого закона дала Общественная палата, посчитав, что журналисты с помощью эвфемизмов продолжат упоминать национальность и религиозную принадлежность преступников.

Как объясняет Платонов, причина, по которой инициатива зависла в Думе на 4,5 года, в том, что «документ очень непростой» и не был тепло встречен работниками СМИ. «Вот вы представитель СМИ, и вам вносят дополнительные ограничения в вашей работе, — сказал Платонов «Газете.Ru». — Я по этому поводу выслушал все и от всех, даже такие не очень мудрые вопросы ко мне: «А о чем мы теперь будем писать?» Такое ощущение, что писать можно, только когда можно указать национальность человека, его расу и вероисповедание. Удивительный вопрос был!»

Националист Владимир Тор считает, что инициатива московских депутатов противоречит российской Конституции, в которой закреплено право граждан на свободное получение и распространение информации. «Для чего делается этот закон? С точки зрения Платонова, для того чтобы «не разжигать». Платонов понимает, что, глядя на национальный состав преступлений, в обществе начинается напряжение по национальной линии. Мы понимаем, что большое количество преступлений совершается людьми определенных национальностей», — сказал Тор, перечислив сразу несколько примеров «национальной преступности». По его мнению, попытка законодателей скрыть эту информацию от граждан закончится провалом, поскольку люди «сталкиваются с жизнью постоянно и прекрасно понимают, от кого исходит угроза».

«Чтобы побороть национальную преступность, необходимо учитывать национальные особенности», — считает Тор. В первую очередь нужна государственная политика в области миграции, причем как внутренняя, так и внешняя, добавляет он.

Руководитель информационно-политического отдела Конгресса русских общин Федор Бирюков скептически относится к этой законодательной инициативе. Неформальным лидером КРО считается вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Можно не называть пол преступника, это можно расценивать как сексизм. Можно вообще не говорить, что он человек, потому что это порочит гордое звание человека. И вообще не упоминать о преступлениях, потому что есть презумпция невиновности», — иронизирует представитель КРО.

По словам Бирюкова, для профилактики ксенофобии и национальных конфликтов нельзя запрещать упоминать национальность. «В русской среде и в среде национальных общин должна быть работа. Есть традиции, даже москвич, здесь родившийся, но с неславянскими корнями, это человек с определенным психотипом. Даже стрельба на свадьбе, она не случается в корейских семьях, русских семьях, семьях потомков немецких переселенцев. Об этом не надо бояться говорить. И любое замалчивание будет идти во вред», — убежден представитель КРО.

Экс-кандидат в мэры Химок рок-музыкант Сергей Паук Троицкий, известный своими националистическими взглядами, также негативно относится к идее запрета упоминания национальности преступников в СМИ. «Я считаю, что это полный бред, например. Тем более для чего нужны такие понятия, как цвета, национальность? Для того, чтобы человек, живущий в информационном потоке, был в курсе всех этих вещей», — говорит Паук Троицкий. «Предположим, например, банда кавказских шахидов чего-нибудь там взорвет, часть их изловят, а часть будет шастать в подмосковных лесах. Если сообщили, что это кавказцы, например, человек будет приглядываться к прохожим, к людям, которые воровато оглядываются. Может даже в милицию сообщить, что поможет обезвредить преступников», — приводит пример баллотировавшийся в мэры Химок музыкант, который в своей предвыборной кампании предлагал переодеть всех гастарбайтеров в робы.

На замечания критиков Платонов парирует, что запрет на упоминание национальности в СМИ не будет единственной мерой, предпринимаемой властями. Во время встречи с Путиным спикер Мосгордумы действительно подчеркнул: «Мы прекрасно понимаем, что это не единственный способ наведения порядка». При этом, он не стал вдаваться в подробности, о каких конкретно предложениях идет речь.

«Я, выступая, сказал о том, что есть необходимость подготовить ряд мероприятий, направленных на иммиграционную политику… Например, беспокоит, что москвичи теряют рабочие места даже в универсамах на кассе», — пояснил Платонов.

«Этот законопроект — не панацея, что вот, этот закон будет принят, журналисты перестанут об этом писать и у нас наступит межнациональное благоденствие. Это не так. Это действительно многогранная работа в политике, межрегиональное сотрудничество и работа правоохранительных органов, миграционных органов. Это огромнейшая проблема, и нам предстоит ее решать», — констатировал Платонов».

3722

Комментарии (94)

Добавить комментарий
  • Хулио Ган
    17 дек. 2012 г., 10:49:43
    Ответить
    Да, надо ещё запретить упоминать пол преступников, чтобы не разжигать межгендерную рознь.
    • Хун Ци
      17 дек. 2012 г., 15:50:59
      Ответить
      Да,упоминать не надо!
      Законодатели,как страусы,голову в песок засовывают.Дахерсвами,не упоминайте национальность.Но назовите полностью фамилию, имя и отчество преступника,где он родился, и фамилии,имена и отчества его родителей,и желательно вероисповедание и его,и его родителей.
      А то скрывают настоящие фамилии за псевдонимами :он Менакер,а скрывается за фамилией Чернов;он Шустерман,а предстает перед нами Эльдаром Рязановым; и далее по списку.
  • НАРОД
    17 дек. 2012 г., 10:56:55
    Ответить
    ЗНАЧИТ,ЧТО ХОРОШО ТО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, А ЕСЛИ ПЛОХО ТО РУССКИЙ РОССИЯНИН. УЖ НЕТ,КЕСАРЮ КЕСАРЕВО. ХОТЯ НАС ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ И НЕ СПРОСЯТ ПУТИН УЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ
    • Алексей Чупров
      17 дек. 2012 г., 11:52:00
      Ответить
      Евразийство - государственная идеология путинской России
      Евразийство - фашистская идеология основанная на лженаучных теориях Савицкого, Гумилёва, Данилевского. Согласно этой идеологии "русская нация" состоит из всех, кто исповедует одну из основных религий России (православие, ислам, иудаизм, буддизм) и владеют русским языком. Национальная идентичность не важна.
      Путин страдает постимперским синдромом и хочет построить Евразийский союз (СССР-2, Pax Russica). Для этого строятся газопроводы в обход Украины, дотируется дешёвым газом и нефтью Беларуссия, стимулируется трудовая миграция из Средней Азии.

      РФ может войти в ЕС и НАТО без республик Северного Кавказа, поэтому туда Путин даёт сумашедшие дотации.
      • дурик
        17 дек. 2012 г., 13:34:38
        Ответить
        "РФ может войти в ЕС и НАТО без республик Северного Кавказа, поэтому туда Путин даёт сумашедшие дотации".
        Это кто тебе такое сказал ?
      • : )
        17 дек. 2012 г., 15:35:54
        Ответить
        Who are...
        Евразийцы в гробах перевернулись бы от такой трактовки евразийства, которое, мягко говоря, не любили ни 'белые', ни 'красные', ни национал-социалисты Гитлера, и смысл которого до неузнаваемости искажается в современной России под личиной "таможенного союза".
        • Алексей Чупров
          17 дек. 2012 г., 15:49:54
          Ответить
          РФ - страна европейской культуры с вкраплениями феодальной культуры народов Северного Кавказа. Российская империя их насильно включила в свой состав, но переварить не смогла, и РФ тоже не сможет.
          • Змея
            17 дек. 2012 г., 16:28:31
            Ответить
            дорого
            ну очень дорого оходится нам содержание Кавказа
          • Quasi
            17 дек. 2012 г., 18:20:47
            Ответить
            hysteresis
            Н.Я.Данилевский в своей известной книге "Россия и Европа" не скрывал, признавал, что северокавказские народы и народы т.н. Семиречья были завоёваны империей, но уж точно не испытывал никаких иллюзий по поводу их присутствия в России. А Л.Н.Гумилёв, исследуя пассионарный феномен этногенеза, стремился рассматривать, во избежание абберации близости, только законченные процессы, к коим не относил расширение Российской империи в сторону Кавказа и Средней Азии, случившееся во второй половине XIX века, остановившись на войнах Наполеона. Но говоря об евразийстве, он вообще старался упоминать только Украину, Белоруссию и... Казахстан, притом что некий евразийский союз представлялся конфедерацией, а не унитарным государством. И надо обязательно иметь в виду, что философия евразийства (без каких-либо институционалий) зародилась в среде эмигрантов после распада Российской империи и суверенизации национальных окраин, а Л.Н.Гумилёв и вовсе успел стать свидетелем кончины СССР, полагая что это также результат нашей экспансии полуторавековой давности: старое действие отозвалось нынешним противодействием, почти как в физике.
            • империи
              17 дек. 2012 г., 18:36:50
              Ответить
              почему-то всё время о Кавказских народах талдычат. Как-будто в Росии других народов нет. Все империи рано или поздно терпели крах. Вечных империй нет и не может быть. СССР распался. распадётся на мелкие части и Россия. Это - закон жизни, закон человеческого общества. Ни одному народу не хочется находиться под чьим-либо игом.
              • ###
                17 дек. 2012 г., 18:51:57
                Ответить
                Вогулам не хотелось находиться по гнетом зырян.
                И Коми, рападется на мелкие части. Мы все умрееем!! Аааааа!
                • х
                  17 дек. 2012 г., 19:20:39
                  Ответить
                  21 декабря конец света. Ура-а-а! Русские шестую часть света захватили, но никак не могут насытиться. Теперь и им конец венец, на дуде игрец. Кирдык всем. На том свете всретимся, вот тогда и побалякаем от души, москали несчастные. Отдайте людям исконные земли, а то в аду будете мучаться во веки веков. Аминь.
  • Бучо
    17 дек. 2012 г., 10:59:15
    Ответить
    Фамилия и имя очень часто уже информируют о национальности и поле. Но у каждого преступника и подозреваемого есть номер паспорта, ИНН, номер пенсионного удостоверения, вот их-то и нужно использовать.

    Криминальные новости: ИНН такой-то совершил наезд на автобусную стоянку, погибло 7 человек, возбуждено уголовное дело.
    Или - чиновник (ИНН такой-то) подозревается в нецелевом использовании 3 млрд. рублей, подозреваемый находится под домашним арестом в 13-комнатной квартире.
    • Не часто
      17 дек. 2012 г., 15:37:19
      Ответить
      Фамилия и имя очень часто уже информируют о национальности
      Да вы что, Бучо! Как можно догадаться по, допустим, Медведев Дмитрий Анатольевич, что он еврей? Хотя сам он говорит, что является евреем.(Папа и мама у него действительно евреи).
      Или Чернов Алексей Леонидович? Кто по национальности? А, Бучо?
      • Фыв...
        17 дек. 2012 г., 15:43:02
        Ответить
        ...
        " Как можно догадаться по, допустим, Медведев Дмитрий Анатольевич, что он еврей?"

        достаточно знать его настоящее имя - Давид Ааронович Мендель.
        • Да,
          17 дек. 2012 г., 15:45:01
          Ответить
          но Бучо определяет по фамилии.
          • Фыв..
            17 дек. 2012 г., 15:48:54
            Ответить
            ...
            Возможно интуиция у Бучо?..)
      • С.А.
        17 дек. 2012 г., 22:36:52
        Ответить
        что он еврей
        Если вам везде мерещатся страшные евреи, то обратитесь к психиатру. А если 10% (или 25%) еврейской крови для вас являются решающими в определении национальности, то значит, что вы сами признаёте биологическое превосходство евреев над другими нациями.
        • Фыв..
          18 дек. 2012 г., 16:54:47
          Ответить
          ...
          если в бочке с медом капля дерьма, вы же не будете говорить что д***** по вкусовым качествам превосходит мед?
    • Змея
      17 дек. 2012 г., 16:34:21
      Ответить
      да тот который в 13 комнатной
      там уже арест почти снят парикмахеры, доктора, любовники ,друзья -все разрешено и обвинения скоро снимут Сметанову отпускают.Следствие закончится тем же,что и о крышевании казино в Московской области,все на свободе.Хищения не было бабки за обои завались.
  • Фыв...
    17 дек. 2012 г., 11:07:22
    Ответить
    ...
    Отмодерировано. За оскорбление автору комментария предупреждение, в следующий раз включим бан на возможность оставлять комментарии. Пожалуйста, будьте корректнее по отношению к читателям.
    • Дед мороз
      17 дек. 2012 г., 11:48:45
      Ответить
      А твоя ж*** просто снегурочка, мой петушок
    • Фыв..
      17 дек. 2012 г., 15:06:09
      Ответить
      ...
      Я имел ввиду африканцев...А вы, уважаемая редакция, про кого подумали?!?!? Разжигаете...
  • Quasi
    17 дек. 2012 г., 11:19:28
    Ответить
    hysteresis
    Как-то поинтересовался существует ли на самом дел такой криминологический признак как "лицо кавказской национальности", поскольку, говорили, что в соответствующих учебниках его широко использовали. Ничего такого не нашёл, правда, однако убедился, что всемирно известные, а некоторые из них даже и печально знаменитые антропологи ещё с XIX века стали использовать, например, термин die Nord Kaukasischen Rasse - "северо-кавказская раса"...
    Думаю, что благомыслы, полагающие преступность как явление вненациональное и трансэтническое, очень скоро упруться в элементарную проблему преобладающего языка той или иной криминальной среды. Видимо, не случайно наши зарубежные соседи по планете вынуждены создавать соответсвующие этнические отделы в системе правоохранения. Если бы весь наш криминальный мир говорил исключительно на русском, хоть бы и на т.н. фене, то всё было бы именно так, как хотят ревнители толерантности - безнационально. Но ведь это далеко не так... :- )
    • Атрополог
      17 дек. 2012 г., 12:05:22
      Ответить
      не антропологу
      Да да антропологи уже давно твердят, что все люди братья, но жаль что не все люди с этим согласны.
      Qvasi в вашем выводе нет никого смысла )))))) вы умозаключение для начала правильно научитесь делать, а потом о глобальных вещах так тихо тихо чтоб никто не слышал рассуждать попробуйте, здесь вы Quasi дурак, поскольку реальный дурак, как вас там зовут ?
      • !
        17 дек. 2012 г., 15:43:59
        Ответить
        :- )
        "...Вот так острить могли б вы наобум,
        Когда бы знания имели или ум.
        Но нет y вас ума и так немного знаний,
        Что вы не знаете еще, что вы дурак.
        И, будучи умны, вы так бы не сказали, --
        Лишь сам я над собой могу смеяться так!".

        Эдмон Ростан,
        "Сирано де Бержерак".
  • Колегов Алексей Олегович
    17 дек. 2012 г., 11:40:59
    Ответить
    А партийную принадлежность можно указывать???
    http://www.bnkomi.ru/blog/post-2003/
  • Шпиён
    17 дек. 2012 г., 11:51:32
    Ответить
    Очередная глупость
  • Ну да
    17 дек. 2012 г., 11:52:36
    Ответить
    Если фамилия, какая нибудь "Газимухамедов" сложно подумать, что это представитель титульной национальности, кстати, можно так и упоминать - преступник по фамилии "Саидбеков", представитель не титульной национальности.......
    • : )
      17 дек. 2012 г., 15:17:14
      Ответить
      Who are...
      ...или "уроженец таких-то краёв".
      А то ж, чего доброго, не станет и понятия этнической преступности,
      а затем - преступности вообще. Как в старосоветское время говаривали: "Такого не может быть, потому что не может быть".
      • ABS
        17 дек. 2012 г., 21:35:14
        Ответить
        "Как в старосоветское время говаривали: "Такого не может быть, потому что не может быть". Во-первых, не совсем точно процитировано. А во-вторых, автором является А.П. Чехов, который ни в советское, ни в "старосоветское" (???) время не жил. http://bibliotekar.ru/encSlov/25/25.htm
      • : )
        18 дек. 2012 г., 12:03:00
        Ответить
        Who are...
        Да, "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
        Это всё из рассказа А.П.Чехова "Письмо учёному соседу".
        Странно, что фраза стала крылатой в советское время,
        ведь А.П.Чехов умер в 1904 году - надо было забыть.
  • Всеми руками за такой закон
    17 дек. 2012 г., 12:05:45
    Ответить
    Все правильно. Нужно освещать, а не разжигать
    А то ведь как порой выходит. Пишут «лицо кавказской национальности совершило то-то», а потом в сознании людей складывается стереотип, что ВСЕ кавказцы такие, а ведь в любом народе есть и хорошие, и плохие. Нельзя всех под одну гребенку ставить. И среди кавказцев немало поэтов и просто хороших людей. И об этом нужно помнить и понимать.
    • Дьяконов С.С.
      17 дек. 2012 г., 12:19:16
      Ответить
      "...И среди кавказцев немало поэтов и просто хороших людей..."
      ========================================
      А разве, кавказец, это национальность?
      На Кавказе много самых разных национальностей. И все они разные. Поэтому писать надо конкретную национальность.
    • Вася
      17 дек. 2012 г., 13:28:33
      Ответить
      И среди кавказцев немало поэтов и просто хороших людей
      И еще академик есть один - Рамзанка Дыров
      • Дьяконов С.С.
        17 дек. 2012 г., 14:32:10
        Ответить
        Генерал Ермолов был бы удивлен...
    • ?
      17 дек. 2012 г., 15:39:46
      Ответить
      Пишут «лицо кавказской национальности совершило то-то», а потом в сознании людей складывается стереотип
      Что поделаешь, если большинство преступлений в России совершают они.
    • Бес
      17 дек. 2012 г., 16:37:37
      Ответить
      про хорошего чела
      есть хороший человек,а есть кавказец
  • фыв..
    17 дек. 2012 г., 12:27:32
    Ответить
    ...
    "Солдату дали 2,5 года за надписи на спинах сослуживцев

    В Волгоградской области приговорен к 2,5 годам колонии-поселения военнослужащий Шамиль Белонос, признанный виновным в неуставных взаимоотношениях и разжигании межнациональной розни. Об этом 17 декабря сообщается на сайте Следственного комитета РФ.
    Установлено, что в декабре 2011 года Белонос избил сослуживца за уклонение от заготовки дров. Через несколько дней он выстроил у стены пятерых сослуживцев, направил на них автомат АК-74М и сфотографировался на их фоне.
    Еще через несколько дней Белонос разбудил сослуживцев среди ночи и написал на их спинах пеной для бритья буквы, образующие слова "Чечня-95" и "Армения". Затем он выстроил потерпевших ряд и сфотографировал.
    В ноябре 2012 года новый министр обороны Сергей Шойгу пообещал призывать в армию больше уроженцев Дагестана. Министр откликнулся на просьбу властей республики, которые пожаловались, что молодые дагестанцы очень хотят служить, но их стараются поменьше призывать из-за конфликтности и неуправляемости."
    • чел
      17 дек. 2012 г., 16:40:43
      Ответить
      их не в армию надо призывать
      а в зону особо строгого режима и как собак на цепи держать
      • Для чел
        17 дек. 2012 г., 17:18:46
        Ответить
        по комменту видно, что вы трус!! Че испугался то?
        • чел
          18 дек. 2012 г., 0:49:33
          Ответить
          по комменту видно что вы трус
          Я не трус,но я боюсь!!!
  • Русский
    17 дек. 2012 г., 12:55:36
    Ответить
    Прочитал внимательно текст и все комментарии и можно сделать вывод: у преступников нет национальности, родни, Родины. Например, какая мне разница кто совершил жуткое преступление: русский или кавказец? Преступник есть преступник. А что мало вы смотрите по телевизору какие жуткие преступления совершают русские- избивают родителей, бросают в мусорные баки детей? И что зачем мне его нация. В таком случае и русский противен. Россия многонациональна и ВСЕ имеют равные права. Попробуйте живя в Америке унизить негра какими- то словами! У нас тоже надо чтоб жесткие такие законы были. Самый мой близкий друг Дагестанец. А другого такого хорошего НЕ ВСТРЕЧАЛ даже среди русских.
    • Дьяконов С.С.
      17 дек. 2012 г., 14:10:37
      Ответить
      А другого такого хорошего НЕ ВСТРЕЧАЛ...
      ========================================
      В себе проблему ищи...
      • ДьяконовуС.С.
        17 дек. 2012 г., 15:58:26
        Ответить
        раз ты не можешь со всеми найти общий язык, сам ищи в себе проблемы. Если не можешь- это тоже диагноз. В своем глазу бревна не видите, в чужом соломенку ищете!!!!
        • Дьяконов С.С.
          17 дек. 2012 г., 16:04:17
          Ответить
          :))) Я то со всеми нахожу, а ты только с одним дагестанцем...
          • Дьяконову
            17 дек. 2012 г., 17:28:47
            Ответить
            горжусь этим! Но я чистокровный русский и друзья русские у меня оооочень много! Не твои проблемы!
            • Дьяконов С.С.
              17 дек. 2012 г., 18:02:24
              Ответить
              "Но я чистокровный русский"...
              =================================
              :)))))))))))))))))
              С родословной?
              • Дьяконову
                17 дек. 2012 г., 18:26:27
                Ответить
                1000% комяцкой крови нет!
                • Дьяконов С.С.
                  17 дек. 2012 г., 19:02:41
                  Ответить
                  На выставках выставляешься?
    • хм
      17 дек. 2012 г., 16:41:09
      Ответить
      если преступность по отношению к белым нациям возведена в России в ранг национальной идеи наций черных - то и бороться надо с этим как с организованной преступностью, а убирая статистику мы потеряем видение подобной проблемы
    • Чел
      17 дек. 2012 г., 16:42:39
      Ответить
      даги не друзья
      они враги ,а ваш даг прикидывается другом.Есть поговорка,как волка не корми....
      • Челу
        17 дек. 2012 г., 17:25:55
        Ответить
        есть еще поговорка, как свинью не отмывай все равно она свинья!
        • Чел
          18 дек. 2012 г., 0:47:45
          Ответить
          поговорка как свинью не отмывай
          а зачем мыть-то и так сожрете
          • Челу
            18 дек. 2012 г., 1:03:32
            Ответить
            Даа, в России свинью и так сожрут. Мыть не надо!
    • друг
      17 дек. 2012 г., 18:39:57
      Ответить
      наверно Османов.
      • Я
        18 дек. 2012 г., 11:19:05
        Ответить
        Причем тут он . Дагов здесь много.
  • Александр Щиголев
    17 дек. 2012 г., 13:52:43
    Ответить
    Великолепный ход!!!!!
    .
    Теперь можно утверждать, что в стране покончено с этническими преступными группировками !!!!!!

    Предлагаю подобным образом победить в стране всю преступность. Давайте запретим возбуждать уголовные дела без согласия подозреваемых, и преступность резко упадёт на ноль !!!
    • : )
      17 дек. 2012 г., 19:39:29
      Ответить
      Who are...
      Полагаю, начать надо с коррупции. Переименовать её для начала
      в какой-нибудь "национальный экономический фактор" - и нет её!
      Звучит уже совсем не страшно, следовательно, ничего страшного.
      • Фыв..
        18 дек. 2012 г., 8:48:35
        Ответить
        ...
        уже переименовали...теперь коррупция у нас "цивилизованная".
  • эх..
    17 дек. 2012 г., 14:35:18
    Ответить
    Тэ коми али роч?
    Он аддзы али мый?
    Кымэсад эд абу гижэма. Со и юала.
    Синтэм али мый? Узбек ме, а тэ, тыдалэ, турок.
    Ачыд тэ дурак.
    • эх
      17 дек. 2012 г., 15:28:28
      Ответить
      Перевожу на русский для тех, кто не владеет коми языком:
      Ты коми или русский?
      Не видишь что ли?
      На лбу ведь не написано, вот и спрашиваю.
      Слепой что ли? Узбек я. А ты, раверно, турок?
      Сам ты дурак.
    • Сколько можно...
      17 дек. 2012 г., 15:43:03
      Ответить
      Тэ коми али роч?
      Нет такой национальности-роч? Неужели трудно запомнить? Есть национальность-русский!
      • ответ
        17 дек. 2012 г., 16:04:07
        Ответить
        все народы нашей страны русских называют на своём языке. И у всех это слово звучит по-разному. Ангичане называт - рашен,например. А ещё русских москалями называют. По-коми - роч, значит - русский. Ещё есть пословица: Роч- прочь, коми иди сюда. Очень древняя пословица, между прочим.
        • древняя пословица
          17 дек. 2012 г., 16:37:02
          Ответить
          ну уж
          это был клич тайных г******ов
        • Спасибо, разъяснили
          17 дек. 2012 г., 16:57:32
          Ответить
          С сегодняшнего дня буду все народы называть на своем языке. По русски комяк, значит-коми.
          • поясняю
            17 дек. 2012 г., 17:26:50
            Ответить
            Да вы и так назыаете другие народы на их исконном языке.
            эстонец (эсти), финн, якут, башкир, коми, удмурд, чуваш, мордва, вепс, татар и др. Просто не догадываетесь, что эти названия не русские. А слово "роч" видимо произошло от слова "рось", "русь". Вот так, наша Раша. А ещё, вы , русские, привыкли другие народы обзывать нехорошими словами. Как вы к другим народам относитесь, так другие к вам относятся. Вы - не пуп Земли.
            • Буду знать
              17 дек. 2012 г., 17:34:15
              Ответить
              Спасибо брат комяк!
              • ася
                17 дек. 2012 г., 18:25:32
                Ответить
                пожалуйста, брат-москаль. Передай привет хохлам, если к ним в гости поедешь. Твоя сестричка Асенька.
                • Комячке Асе
                  17 дек. 2012 г., 18:55:16
                  Ответить
                  Передам сестричка, передам, комячечка.
                  • комячка Асечка
                    17 дек. 2012 г., 20:13:06
                    Ответить
                    когда-то я жила далеко отсюда, аж на Кубани. Никто не знал. что я коми. На лбу ведь не написана моя национальность. Русоволосая, серглазая и не узкоглазая. Только акцент немного выдавал. Окала немного, но научилась гутарить по ихнему. Все думали, что я с Вологды. Хорошо на Кубани, но на родину потянуло. Вернулась домой и не расскаиваюсь. Дома и стены помогают.
                    • Чел-Асе
                      18 дек. 2012 г., 0:52:29
                      Ответить
                      точно помогают
                      если у тебя есть на что купить стены
            • Коми шовинистам
              17 дек. 2012 г., 19:06:39
              Ответить
              " А ещё, вы , русские, привыкли другие народы обзывать нехорошими словами. Как вы к другим народам относитесь, так другие к вам относятся. Вы - не пуп Земли."
              На эту тему у Щигалева есть хороший пост на БаНКе: "О ненависти к коми народу".


              http://www.bnkomi.ru/blog/post-1725/
  • Думающий
    17 дек. 2012 г., 14:40:19
    Ответить
    По существу вопроса
    Ни разу за прошедший год на сайте СК и Прокуратуры РФ, в СМИ не читал о престуупной деятельности, уголовно преследуемых деяниях людей на территории наших российских северо-кавказских республиках со славянскими фамилиями. Или я что-то пропустил? Не хватает объективной информации для точного самоосознания себя русским, россиянином.
    • : )
      17 дек. 2012 г., 18:31:59
      Ответить
      Who are...
      А доводилось ли Вам услышать или прочитать, чтобы правоохранители, когда возникали конфликты в Кондопоге, Зеленокумске и других местах, внятно объяснили, почему эти стычки они не считают межнациональными, а полагают бытовыми. Что вообще такое у них бытовой конфликт? Кашу на кухне не поделили?
  • 123
    17 дек. 2012 г., 14:50:02
    Ответить
    как страус-голову в песок
    а еще не показывать по ТВ криминальные новости, а то как-то сразу бросается в глаза обилие жгучих брюнетов из аулов. Ерунду затеял этот спикер Мосгордумы..
    • Фыв...
      17 дек. 2012 г., 15:46:39
      Ответить
      ...
      Жгучих брюнетов в новостях будут закрывать белыми прямоугольниками..почему белыми? - спросите Вы..правильно..
    • Збаражский
      17 дек. 2012 г., 15:50:09
      Ответить
      Ерунду затеял этот спикер?Нет, это очередной шаг и его ждут.
      Наши законодатели опять не доработали.Если запретить указывать национальность,но при этом не запретить упоминать фамилии, то граждан все равно будут посещать крамольные мысли о возможной национальной принадлежности преступника с учетом происхождения фамилии.
      Дабы граждане не парились и им с дуру не приходили в голову крамольные мысли, потенциально угрожающие единству и целостности нашего государства,предлагаю на обсуждение следующую поправку:
      УБРАТЬ ИЗ ПАСПОРТОВ НЕ ТОЛЬКО ГРАФУ О НАЦИОНАЛЬНОСТИ, УБРАТЬ САМО УПОМИНАНИЕ О ФАМИЛИИ И ПРИСВОИТЬ КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ РФ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ НОМЕР.
      А чтобы государству было проще, не загружать лишней работой слуг государевых изготовлением и заменой паспортов, номера можно и на руке выколоть.Фашисты уже так делали.Милицию на полицию уже поменяли ..
      • Чел-Збаражскому
        18 дек. 2012 г., 0:55:42
        Ответить
        про номера-наколки классно написал
        аплодисменты.аплодисменты........................................
  • одна баба
    17 дек. 2012 г., 16:32:22
    Ответить
    судя по портретам, самым красивым является армянин, русский займёт по красоте одно из последних мест в этом списке. это точно. Даже коми мужик симпатичнее.
    • одной бабе
      17 дек. 2012 г., 19:41:46
      Ответить
      А где вы в "этом списке" увидели коми? Их там не может быть по определению, коми к нациям не относиться, это народность, равная статистической погрешности при переписи.
    • баба-баба
      17 дек. 2012 г., 19:44:11
      Ответить
      Если русские такие некрасивые, что же все коми бабы выходят замуж за некрасивых русских?
      • х
        17 дек. 2012 г., 19:58:41
        Ответить
        а наши коми девушки очень красивы,спокойны, добры,трудолюбивы, потому их замуж и берут русские мужики и не только русские, но и белорусы, молдаване, украинцы и даже , как сейчас пишут, лица "кавказской национальности".
        • а наши коми девушки очень красивы,спокойны, добры,трудолюбивы,
          17 дек. 2012 г., 20:28:23
          Ответить
          -Это где же ж такая чудная страна Комякия,на каком глобусе?
          ........
          • Змея
            18 дек. 2012 г., 0:58:33
            Ответить
            да коми девушки хоть за медведя выдут
            лишь бы мужик был
      • Чел-бабе
        18 дек. 2012 г., 0:57:16
        Ответить
        и не просто выходят
        а добиваются любой ценой
  • хм
    17 дек. 2012 г., 16:35:16
    Ответить
    сначала национальность из упоминаний в СМИ удалим, затем и из статистики - и как тогда (и где) с преступниками профилактировать? например, если среднестатистический гражданин России стреляет на свадьбах, то профилактировать надо в коми-деревнях - отказ от "наших" традиций, клановость среднестатистических "русских общин нужно будет профилактировать в Якутии, а наше коми-браконьерство - в Чечне - здравствуй, Путин, в какой стране ты живешь? да и инициатива вылезла не из платонова а из мечетей
  • надо бы
    17 дек. 2012 г., 18:30:04
    Ответить
    по-моему, эти мужики, которые изображены на рисунках, заслуживают конкурса красоты. Вот бы было шоу. Кто победит? Поспорим.
  • просто преступников стало много
    17 дек. 2012 г., 18:54:12
    Ответить
    с не нашими национальностями
    и их уже не скроеш
  • х
    17 дек. 2012 г., 20:03:22
    Ответить
    где же портреты женщин-преступников? Их то как определить? По какому признаку узнать национальность бабы-преступницы?
  • Чел
    18 дек. 2012 г., 1:02:25
    Ответить
    не нашел на портретах
    где друг степей-калмык?
  • Инкассатор
    18 дек. 2012 г., 11:13:53
    Ответить
    Ого, на комментах в БНК собрание нацистствующих элементов...
  • фыв...
    20 дек. 2012 г., 12:08:38
    Ответить
    ..
    Следствие: русский участник ДТП с дагестанцами и ФСИН сам зарезался несколькими ударами ножа.

    Следственное управление СК РФ по Санкт-Петербургу утверждает, что петербуржец после незначительного ДТП на 64-м километре КАД с участием дагестанцев и сотрудников ФСИН нанес себе пять ножевых ранений, от которых скончался. Об этом сообщает петербургский "5 канал". ДТП произошло 17 декабря.

    Вдова погибшего 37-летнего Григория Кочнева Екатерина не верит версии следствия. Григорий - спортсмен, участник добровольной народной дружины - никогда не отличался склонностью к суициду, к тому же он был примерным семьянином, который ехал забирать детей из детского сада. И мало того, что следствие придерживается, мягко говоря, странной версии, полиция, у которой были документы погибшего, соизволила позвонить вдове и рассказать о случившемся лишь утром следующего дня, хотя о новости еще вечером сообщили СМИ.

    Родственники и друзья покойного также утверждают, что информация следствия не соответствует действительности. И медики, по их словам, после осмотра тела тоже выразили сомнение, что имел место суицид. Просто рядом с местом ДТП оказались "правильные" свидетели, которые и рассказали невероятную историю.

    Внедорожник на КАД врезался в машину "Хендай", в которой ехали два сотрудника управления ФСИН по Петербургу и области. Они возвращались со службы в следственном изоляторе № 6 в Горелово, пишет "Комсомольская правда". По словам сотрудников Службы исполнения наказаний, водитель врезавшейся "Тойоты" выбежал на вторую полосу движения - тем временем ВАЗ десятой модели с автомобильными номерами дагестанского региона резко затормозил, в него врезалась еще одна иномарка, "Ауди". Далее, по рассказам сотрудников ФСИН, мужчина кинулся на автомобиль ВАЗ, свернул зеркало, помял кузов, спровоцировал дагестанцев на драку и отбежал к своей "Тойоте", где начал себя резать ножом, который у него оказался в рукаве.

    Родственники и друзья Кочнева не сомневаются - Григория зарезали, а свидетели, показаниями которых располагает следствие, его гибели в сговоре. Близкие Григория ищут свидетелей и автовладельцев с видеорегистраторами, которые проезжали в понедельник, 17 декабря, около 15-16 часов по 64-му километру КАД.

    У Кочнева остались две дочки, шестилетняя Владислава и четырехлетняя Алина.
    • .
      20 дек. 2012 г., 12:28:19
      Ответить
      http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jvaEoNb6vE8