12:10, 18.12.2012

На обсуждение: «Диагноз журналистике Республики Коми»

БНКоми публикует отрывки из эссе студентов-журналистов Сыктывкарского государственного университета. Они представили свое видение состояния современной журналистики в республике, а также рассказали о том, как проходили практику в региональных СМИ. Начинающие авторы удивились маленьким зарплатам в некоторых газетах, обвинили старших коллег в «наискуднейшем запасе слов», а продажных журналистов предупредили, что их ждет кара. БНКоми отобрало самые интересные мнения студентов, однако посчитало нужным скрыть имена авторов. Редакция агентства предлагает обсудить поставленные студентами диагнозы.

KAB_2532.JPG

Фото Юрия Кабанцева

...В Республике Коми большинство СМИ очень сильно зависят от властей. Не нужно объяснять, как страдает при этом качество предлагаемых материалов. Это не просто проблема республиканского масштаба, это глобальный нарыв всей российской журналистики. Конечно, можно старательно обходить «неудобные» темы, но не существует людей, существующих вне политики. Поэтому журналисты выбирают: «мягко комментировать», «критиковать» или «ругать» (!) действующие механизмы власти и действующих лидеров страны, Республики. Я говорю не об оппозиции, а о прямом назначении журналистики и журналиста. Журналистика – это не средство PRа и возвеличивания собственной личности. В моем понимании, журналистика, прежде всего инструмент, с помощью которого люди должны быть правдиво проинформированы; это помощь в борьбе с общественным злом, с несправедливостью. В республиканских СМИ есть примеры реальной помощи людям. И это должно стать направляющим фактором в нашей журналистике, иначе можно ли вообще говорить о практической реальной стороне СМИ. Все останется только на бумаге, в учебниках Тертычного и Ворошилова...

KIR_1642.JPG

...Я, к примеру, проходила практику в небольшом молодежном журнале. Газета замечательная. Формирует культуру у юного населения нашей республики. Никакой пошлости, ничего пустого. К концу практики редактор предложила мне гонорар за мой труд. «Хорошо работала, заслужила» - говорит она. «А сколько?» - спрашиваю я. Редактор после долгих подсчетов (ну думаю, молодец я, раз так долго считает) отвечает: «Сто шестьдесят рублей». Вы знаете, после этого мне ни гонорар, ни работа такая не нужна будет. И невольно задумываешься: «а может и мне забыть про свои амбиции и пойти работать в коммерческое издание?». Я себе на этот вопрос еще не ответила. Но хотелось бы, чтобы в нашей стране такими вопросами подрастающее поколение не задавалось вообще...

KAB_5004.JPG

...Современная журналистика, на мой взгляд, находится на достаточно высоком уровне. Она продолжает развиваться и идти в ногу со временем. Я не могу сомневаться в том, что в дальнейшем она займёт более высокий уровень, высшую ступень в развитии. Вспоминаю историю, а именно то, какой журналистика была раньше, и сравниваю с тем, какая она сейчас. Это небо и земля, которые соединяет тонкая и неустойчивая нитка сходства, в виде смерчи. Я уважительно отношусь к прошлому, к истории, но, сказать по правде, глядя на сегодняшнюю журналистику – журналистику прошлого мне тяжело таковой называть. За всё время (от её рождения и до сегодняшнего дня) она значительно прогрессировала, и я уверенна, что это ещё не конец. Искренне надеюсь, что это только старт в большое и интересное будущее.

KAB_8174.JPG

...То, что мне довелось узнать и увидеть за последнее время, только подкрепило мою мысль, что как бы ни хороша практика, без теоретической базы на ней высоко взлететь отнюдь не часто удается. В связи с тем, что факультет журналистики у нас появился сравнительно недавно, выпускников из журфаков других городов не так уж много, а филологи не столь часто связывают свою карьеру с массовыми коммуникациями, в рядах наших изданий наличествует превеликое множество кадров, допускающих порой просто наидосаднейшие грамматические ошибки, использующих в своих текстах наискуднейший набор слов и не разбирающихся в жанровом разнообразии журналистских текстов (последнее отчетливо видно в случае этих самых жанров смешения)...

KAB_4492.JPG

По моему мнению, современная журналистика встала. Если рассматривать серьезные издания, то они подвергаются жесткой цензуре. Сейчас есть много интересных авторов, пишущих в блогах и газетах (Эдуард Лимонов, Дмитрий Быков, Тина Канделаки, Алексей Навальный и др.), которые освещают проблемы в обществе, заставляют людей задуматься. Может, не у всех авторов есть журналистское образование, но, наверно, это не так важно, главное, что эти люди умеют правильно излагать свои мысли. Для старшего же поколения остаются лишь газеты и ТВ. Если включить новости какого-нибудь канала, то можно подумать, что в стране все прекрасно, все развивается. В период выборов были масштабные митинги, некоторые каналы либо не показывали, либо показывали все в выгодном для правительства свете. Так что о «СВОБОДЕ СЛОВА» в нашей стране можно говорить с большой долей сарказма...

KAB_4559.JPG

...В республике из серьезных изданий можно выделить Комсомольскую правду, Молодежь Севера, Республику. Сложно говорить об их правдивости, если они затрагивают какие-то общественные события, то да, но если говорить опять же о политике, то тут доверия нет. Правду сейчас, что по всей России, что в Коми, могут только те издания, каналы, которые имеют частное финансирование, но опять же не все рискнут.

KAB_9870.JPG

Я не могу быть полностью доволен состоянием СМИ в Республике Коми. И причин тому несколько. В ряде изданий (к счастью, их меньшинство) редакции больше похожи на закрытые кружки по интересам: сотрудники таких редакций печатают лишь то, что нужно им. Кажется, они и вовсе не задумываются об аудитории, которой адресуется материал. В газетах (опять же, далеко не во всех) отсутствует какая-либо системность в работе и специализация кадров. Находящиеся в штате журналисты одновременно выполняют роли, например, репортера и корректора, причем занимаются данной работой по желанию и в удобное для себя время (а обыкновенно – когда приспичит, что называется). На мой взгляд, для серьезной информационной «конторы» это недопустимо – нужно иметь хотя бы банальный график работы. Искренне хочется верить, что так обстоит дело только на местном или, максимум, региональном уровне, а в федеральном масштабе штаты средств массовой информации гораздо более структурированы...

KAB_2393.JPG

...Самое отвратное впечатление подарило радио (редакция БНКоми убрала из текста название радиостанции), полгода там превратились в сущий ад. С порога мой руководитель, заявил, что его бесят идеалисты профессии вроде меня, и он это исправит, исправил, в каждую нашу встречу, телефонный разговор и пр. он выставлял передо мной журналистику в роли бесстыдной проститутки, заставлял торговать новостями и искать выгоду чуть ли не в каждой букве. С ужасом я тогда осознала, что так работают не только там, и тогда же, к концу второго курса погибла моя любовь к журналистике. Реабилитировать сознание от этого мне так и не удалось, если и буду продолжать писать, то для себя, об интересных людях, событиях в мире культуры, о чем-то, что не будет смысла продавать. О перспективах говорить тяжело, пока все продается в угоду чьим-то интересам, будь это частные лица или государство, мы не найдем истины, и журналистика, каким бы прогрессивным не было ее развитие, так и останется, увы, «второй древнейшей». Будущее не в плане существования, но в плане доверия остается пока только у народной журналистики и независимых изданий.

KAB_4735.JPG

Не берусь судить российскую журналистику в целом. Не благодарное это дело. На сегодняшний момент совершенно точно ясно одно: победоносное шествие цензуры началось, стремление власти контролировать всё и вся поглотило псевдо-«четвертую власть» уже достаточно давно. И процесс этот необратим, он продолжается и вот то, что на выходе останется от «свободы слова», гордо назовут «новой журналистикой» современной демократической России.

KAB_8707.JPG

«Телевидение умерло», «сегодня день, когда официальные средства массовой информации издали свой последний вздох» – я хорошо помню тот день, когда твитами подобного содержания вперемежку с другими, к сожалению, более трагичными, заваливалась лента моего микроблога. Было 24 Января 2011 года, около 6 вечера, канун экзамена. Я на пару минут вынырнула из подготовки к истории зарубежной журналистики (символично?), чтобы просмотреть новости. Хэштэг #Домодедово выбился в тренды русскоязычного твиттера, а затем и мирового буквально за пару часов. Тысячи соболезнований со всех концов света на разных языках прилетали в адрес пострадавших от теракта в одном из крупнейших аэропортов Европы, в то время как по Первому каналу с дурацкими шуточками и комментариями очередному жениху подыскивали очередную невесту. В сети сразу же стала распространяться информация о локализации взрыва, примерном количестве пострадавших, фотографии. Первые видеозаписи, которые непрестанно крутили на РБК, разбавляя это скудной информацией, почерпнутой из того же твитера, тоже были сняты на мобильный телефон очевидцами. Но, не стану спорить, такой поток информации порождает и путаницу. Например, минут за 30 успели похоронить блогера, дизайнера Артемия Лебедева, и опровергнуть информацию о его гибели во время теракта. Практически сразу на помощь людям, которые оказались заложниками беспринципных таксистов, требующих баснословные суммы за выезд с места теракта, отправились десятки добровольцев, готовых бесплатно подбросить до ближайшей станции метро.

Подготовка к экзамену, естественно, была забыта: я, как журналист, не могла оторваться от монитора и наблюдала за тем, как в считанные минуты распространяется информация, как рождаются слухи и тут же опровергаются или подтверждаются журналистами, которые сумели подстроиться под новый способ работы с ньюсмейкерами.

Несомненно, интернет теперь является главным СМИ. Пока, к сожалению, так считают далеко не все. Кто-то не имеет даже возможности так считать. Миллионы людей, живущих в районах и маленьких населенных пунктах без интернета, имеют в своем телевизоре два, в лучшем случае, пять каналов. Беззаботно смотрят Первый, где всегда все хорошо или плохо, но Президент обещает, что будет хорошо. Они живут в выдуманной реальности, смотрят по вечерам шоу, от минуты созерцания которого у нетренированных пользователей интернета может случиться апоплексический удар.

KAB_2365.JPG

В интернете, подписываясь на те или иные СМИ, ты можешь сам формировать свое информационное пространство. По крайней мере, у этой свободы, даже если и она иллюзорна, горизонты гораздо шире. Ты САМ можешь сравнивать и сопоставлять, по кусочкам собирать картину реальности из фактов, а не получать готовый успокоительный коктейль из тщательно отобранных кадров и текста, сдобренного очевидными эмоционально-оценочными фразами, которые до того, как попасть в твои уши, глаза и мозг прошли необходимую обработку, порой и не по разу.

KAB_4907.JPG

На самом деле, избежать оценочности и случайного отбора информации в журналистском материале очень сложно и сделать это полностью, я считаю, невозможно. Это будет зависеть от элементарных человеческих факторов, можно даже сказать механических. Ты, как журналист, заметил интересную и важную картинку, а оператор в это время снимал что-то другое и не успел поймать нужный кадр. Написанный текст вычитывается редактором. Часто бывает, что желая сократить материал, или, наоборот, добавить красок, редактор увлекается и достаточно сильно корректирует первоначальный смысл. А на крупных каналах редакторов бывает несколько. Соответственно, информация может трансформироваться вообще в нечто новое и не похожее на оригинал. И это случается даже с «непрограммными» материалами, которые, казалось бы, не имеют отношения к политике и не влияют на повестку дня.

KAB_5409.jpg


Состояние современной журналистики прослеживается в характере ее продукта, приготовленного для массового «зрителя» - в информации. На ТВ-каналах и в радиопрограммах, различной периодике и особенно интернет-сайтах мы видим бьющую по нервам, самолюбию и добру информацию. Это «чернушные» передачи, нацеленность рекламы на все, что лучше, чем у соседа, культ власти и денег, агрессия в чистом виде и сплетни, сплетни…Кажется этому не будет конца, и душа массового «зрителя» съеживается в комок и грубеет. Тем не менее, журналистика может пойти к свету, направив к нему свою мощнейшую энергетику. Существуют, к примеру, прекрасные преподаватели, православные корреспонденты, ведущие, которые с экрана сострадают и поддерживают хоть как-нибудь. Нужно это больше замечать и учиться у них будущему поколению мастеров журналистики...

KAB_4972.JPG

...Хотелось бы еще отметить такой пункт, как перспективность журналистики и журналистов. По-моему, потребность в журналистике не исчезнет никогда: человек ведь уже не может без новостей – так сильно его завлекло в круговорот информации. Что касается нашего родного Сыктывкара, то вышедшим из университетов журналистам придется трудно. Поистине высокая конкуренция и относительно малое количество газет, журналов, радио и телеканалов, информационных агентств. Могу сказать, основываясь на личный опыт: даже если вы устроитесь журналистом, то не факт, что для вас найдется работа. Вполне может произойти так, что вам скажут о том, что даже для штатных корреспондентов работы нет. Наверное, это просто зависит от места вашей практикиработы...

KAB_2362.JPG

...Побывав в среде СМИ, я бы оценила её состояние как «спокойное». Для большинства местных корреспондентов журналистика – это, прежде всего, работа. Не призвание, не способ узнать истину. Главная цель дня – наполнить выпуск/номер, хорошо, если среди материалов будет какой-либо эксклюзив или многосторонне рассмотренная проблема. Что плохого в том, что человек, добротно отработав свой минимум, с лёгким сердцем возвращается домой? Не берусь судить этого человека, поскольку я сама такая же. Одна лишь загвоздка в том, что те факты, рассуждения, которые журналист сегодня дал миру, носят чуть более глобальный масштаб, нежели эти же самые мысли, высказанные на кухне... У журналистов, как мне кажется, пропало желание творить, профессиональный уровень журналистов не растёт из-за застоя. Они успокоились, потому что от них не требуют чего-то большего, чем просто наполнение выпуска или номера. Вот таков и вывод: деньги затоптали живое слово. Звучит абстрактно и страшно, но это правда.

...В этом году нашу страну настигла цензура. Все-таки власти добились своего. Больше всего шумихи было в интернете по этому поводу. Раньше интернет был свободным пространством для распространения информации, теперь же пользователи переживают о том, что вполне безобидные сайты могут подвергнуться «модерированию». Забавно смотрятся круги с цифрами «12+» или «0+» на экранах телевизоров. Можно подумать, что, увидев данное ограничение, подросток откажется от любимой передачи. Наверное, стоило как-то распределить по временным рамкам телепрограммы, а не показывать полуголых ребят днем по «МТВ». Безусловно, цензура нужна в вопросе о защите детей от негативного влияния, но она должна быть продуктивной, а не для галочки.

KAB_4895.JPG

...Когда я проходила практику в детской газете «Радуга», меня отправили на задание в РЛК имени Сметаниной, чтобы написать о зональных соревнованиях по спортивному ориентированию бегом. На состязания приехали ребята из разных уголков республики. Моей целью было взять интервью у одной или нескольких команд. Однако, после того как мальчишки и девчонки узнали, в какой газете будет опубликовано интервью, они сморщили носы и сказали, что не желают, чтобы про них напечатали в данном издании. Мне стало немного не по себе. Как можно объяснить своеобразное неуважение подростков к республиканским СМИ? Им сразу московский глянец подавай…

...Всё-таки создать «блатные» СМИ, как это делают в столице, мегаполисах или за рубежом, у нас в Коми не получится. Там и масштаб шире, и происшествий больше. Но хотя бы можно было объединить несколько компаний, редакций, офисов в один медиа-холдинг и перестать делить прибыль по частным рукам. Совместные проекты, совместная работа позволили бы выезжать из региона в другие субъекты, иметь больше настоящих экспертов в этой сфере, оформить дизайн, стиль, характер СМИ на профессиональном уровне. Тогда поднялась бы денежная стоимость, и вырос спрос со стороны аудитории на качественную прессу в нашем регионе...

Эссе были выложены в социальной сети «ВКонтакте» в группе, посвященной журналистике в Коми


4423

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Как трогательно
    18 дек. 2012 г., 12:51:45
    Ответить
    Милые, наивные, добрые дети...
  • Мда
    18 дек. 2012 г., 12:59:02
    Ответить
    Бедные детишки, сколько мусора в головах. Реальность то совсем другая.
  • Самбади
    18 дек. 2012 г., 12:59:22
    Ответить
    Да, дети,
    но подавляющее большинство авторов блогов высказывают совершенно трезвые оценки имеющей место ситуации. Такие оценки, которые наверняка будут колоть глаза "старшему поколению", проводяющему время на "спокойной" работе..
    Немного хотел поправить только одного из авторов: использующих в своих текстах наиПАскуднейший набор слов (это применительно к отдельным "звездам" республиканской журналистики, преуспевающим в вылизывании и замачивании)
  • 123456
    18 дек. 2012 г., 13:01:50
    Ответить
    интересных авторов, пишущих в блогах и газетах (Эдуард Лимонов, митрий Быков, Тина Канделаки, Алексей Навальный и др.),
    А то! Маргинальный Лимонов и .... Канделаки "заставляют людей задуматься". Какое убожество!
  • Я плачю-ю-ю
    18 дек. 2012 г., 13:24:19
    Ответить
    Кто их учит-то?
    Бедным детишкам забивают голову какой-то бредятиной. Я плачю-ю-ю!!! Кто им вообще преподает журналистику, неужели профессиональные журналисты? Невероятно. Милые детки! Изучая сегодняшние СМИ, вы видите недоучек, которые называют себя профессионалами. Они вышли из того же учебного заведения, только на два-три года раньше вас. Послушайте старого репортера: вы видите то, что ждет и вас самих через пару лет - апломб профанов, неприятие критики, бездарность, графоманство и низкопоклонство
    • Не спешите.
      18 дек. 2012 г., 13:51:08
      Ответить
      Зачем вы делаете выводы по этому материалу? Он слишком скуден, он слишком безлик, чтоб по нему сделать вывод о студентах....
      • Достаточно того
        18 дек. 2012 г., 13:55:28
        Ответить
        Неможно выразить словами?
        Их даже не научили выражать свои мысли простым и ясным языком. Из года в год одно и тоже, очередной выпуск серости и скудоумия
        • вау
          19 дек. 2012 г., 11:08:58
          Ответить
          а вот тут то ты не прав:
          - учителей нет (особливо старых репортеров), коие амбиции превратили бы в подвижничество, а не напроституировавшись и других бы звали, наобижавшись на себя самоёго - проститутку такую;
          - их не по тем книжкам учат
          - самостоятельно они не учатся
          - в мире есть место подвигу - они это знают - но они не знают, что за него не платят, а потреб***ь хочется - что делать - фильтр в голове засорили стар-пер... пардон, стар-репортеры
      • Нда.
        19 дек. 2012 г., 11:18:10
        Ответить
        Гипер-апломб при отсутствии грамотности:
        "и я увереННа, что это...","Тогда поднялась бы ДЕНЕЖНАЯ стоимость" и др. Не говорю уж о ранней зашаблоненности речи...
  • 156
    18 дек. 2012 г., 13:46:25
    Ответить
    В целом все по делу. Но это слова идеалистов, это свойственно учащимся - пытаться что-то изменить в существующем сложившемся укладе. Вы думаете ваша правда в СМИ сделает жизь народа лучше? Или приведет к чему-то хорошему? Да и где вы возьмете эту правду, объективную точку зрения?
  • ВЕТЕРАН
    18 дек. 2012 г., 13:47:35
    Ответить
    Все мы когда-то были такими,,,, Но, это жизнь и она, только она, диктует свои правила игры и подчас, это очень жестокие правила.Так что ребята, дай вам бог не потерять себя, и выжить в этом спектакле под названием ЖИЗНЬ И чтобы не настал для вас день, когда и гонорару в 160 р вы будете очень и очень радоваться.
  • Ольга
    18 дек. 2012 г., 13:47:54
    Ответить
    Объясните мне
    отмодерировано (как реклама ресурсов, не имеющих отношения к теме).
    • Вот он - ветеран:)
      18 дек. 2012 г., 14:01:06
      Ответить
      Удавись с горя, писака
      Тест для 5-го класса. Найдите двадцать ошибок в тексте ветерана журналистики. Цитирую Ветерана: "Все мы когда-то были такими,,,, Но, это жизнь и она, только она, диктует свои правила игры и подчас, это очень жестокие правила."
      Кстати, про "жестокие правила". Самое жестокое: не пить с утра на работе
  • Светлана
    18 дек. 2012 г., 13:52:08
    Ответить
    по теме
    Журналистика и телевидение в Коми это детский сад, младшая группа. Провинциальность дремучая, хотя так наверно и других регионах, кроме Москвы и Питера.
    • Дядька
      18 дек. 2012 г., 16:38:30
      Ответить
      А вам, Света, конечно же лет 100....?:))))))))))))
    • Наталья
      19 дек. 2012 г., 11:31:20
      Ответить
      по той же теме
      Не соглашусь. Жизнь за МКАДом тоже есть. Это я вам говорю как человек, постоянно изучающий медиарынок российских городов. И в Коми, кстати говоря, не так все плохо.
      Рассуждения типа "Там у них в Париже модно" - это всего лишь дело психики. И в провинции можно стать Достоевским, если не чувствовать себя морально ущемленным
  • PRщица
    18 дек. 2012 г., 13:56:24
    Ответить
    Это возрастное
    Очень спорный текст.
    Во многом автор просто противоречит сам себе ("Может, не у всех авторов есть журналистское образование, но, наверно, это не так важно, главное, что эти люди умеют правильно излагать свои мысли" и про то, что в наших редакциях работают одни филологи и вообще неучи).
    Учебники Тертычного и Ворошилого давно уж морально устарели. По своей учебе помню, Ворошилова в последний раз переиздовали в 2005, по-моему.
    "В этом году нас настигла цензура" - автор настолько наивен, что читать это уже не хватает сил. Если хочется творить, а не зарабатывать зп, Вам дорога в интернет, пишите в блогах, зарабатывайте себе мировое признание, добросовестно отстаивайте принципы идеальной журналистики.
    Мне кажется, это, как и юношеские прыщи, пройдет с возрастом. Ребята выпустятся из универа и пойдут работать в эти же самые редакции, чтобы набить свои собственные шишки. Послушаем их через лет пять...
  • Алексей Чупров
    18 дек. 2012 г., 14:55:40
    Ответить
    Журналистика не может быть свободной в стране с государственной идеалогией.
    В путинской России государственная идеология - евразийство.
    Отправлено из мобильной версии
    • Леонид
      18 дек. 2012 г., 15:33:10
      Ответить
      Это только российские либералы могут сопоставлять между собой и складывать столбы и километры, а иначе такого результата не получить, который приводит в своей статье Евгений Примаков. Ну, это как приключения российского олигарха во Франции. Какая разница между сараем и историческим зданием? Ну, совсем не различает.
      «По данным, приведенным в октябре 2012 года в докладе Global Wealth Report, на долю 1% самых богатых россиян приходится 71% всех личных активов - в 2 раза больше, чем в США, Европе, Китае, в 4 раза больше, чем в Японии. 96 российских миллиардеров владеют 30% всех личных активов российских граждан. Этот показатель в 15 раз выше общемирового».
      Евгений Примаков «Современная Россия и либерализм»
      http://www.rg.ru/2012/12/17/primakov.html

  • Петруха
    18 дек. 2012 г., 15:33:52
    Ответить
    На первый курс журналёнок поступает с неимоверным желанием перевернуть мир. Все рабы журфаков неимоверно креативны и позитивны, немалая часть обладает ещё и активной гражданской позицией. Ко второму курсу обычно приходит осознание, а с ним и разочарование в отечественной журналистике, к третьему-четвёртому прорастает здоровый цинизм и понимание того, где и как можно срубить бабла на заказных рекламных публикациях, пожрать на халяву на фуршете или пресс-конференции, прокатиться в командировку за чужой счёт, найти нужного человека в органах или среди чиновников. В итоге личинка отмодерировано обретает талант адаптироваться к любым условиям не хуже таракана — сегодня пьет палёную водку с пролетариатом, завтра — коньяк на фуршете у мэра Мухосранска, послезавтра раскуривается ганджей с майором УФСКН, через неделю с диктофоном бегает по Сочи на Великой Стройке. Иногда талант всё же не обретает — в таком случае из журналёнка вырастает эталонный борец с Системой, инди-небыдло или ещё что похуже.
    • Петрух,
      18 дек. 2012 г., 15:59:44
      Ответить
      А чего ж так цинично-то? Всех одним гребешком причесал, и себя тоже ))
      • Петруха
        18 дек. 2012 г., 16:55:45
        Ответить
        Я не журналист, я водитель ГАЗа
        • Петруха,
          18 дек. 2012 г., 20:36:10
          Ответить
          Журналисты - те же люди со всеми их достоинствами и недостатками. Значит, и себя причесал ))
  • Елисей
    18 дек. 2012 г., 16:23:00
    Ответить
    "Не берусь судить российскую журналистику в целом. Не благодарное это дело. На сегодняшний момент совершенно точно ясно одно: победоносное шествие цензуры началось, стремление власти контролировать всё и вся поглотило псевдо-«четвертую власть» уже достаточно давно. И процесс этот необратим, он продолжается и вот то, что на выходе останется от «свободы слова», гордо назовут «новой журналистикой» современной демократической России."

    ЭТО Ж ГЕНИАЛЬНО!!Как-то зло,но вместе с тем правдиво до ужаса))
    • Михаил
      18 дек. 2012 г., 18:07:05
      Ответить
      По поводу
      Полностью согласен. Чувствуется, что студент понимает о чем пишет, есть свой стиль, как говорится, текст просто "льется", все взаимосвязано. У республиканской журналистики есть будущее, пока существуют такие талантливые, неравнодушные ребята.
  • игрек
    18 дек. 2012 г., 16:41:09
    Ответить
    с удовольствием читаю "Трибуну". там журналисты освещают темы невзирая на лица. Но в то же время, не унижая человеческое достоинство. Хорошо работают трибуновцы. Спасибо за самоотверженный труд журналистов этой газеты. Я сама работала в газете и непонаслышке знаю, что значит там работать. Нужно иметь железные нервы, чтобы быть журналистом в полнлм смысле этого слова.
  • АННА
    18 дек. 2012 г., 16:45:02
    Ответить
    д***** воняет духами хозяина
    . Сейчас есть много интересных авторов, пишущих в блогах и газетах ...(Эдуард Лимонов, Дмитрий Быков, Тина Канделаки, Алексей Навальный и др.), которые освещают проблемы в обществе, заставляют людей задуматься. Может, не у всех авторов есть журналистское образование, но, наверно, это не так важно, главное, что эти люди умеют правильно излагать свои мысли...

    ДА, они умеют ПРАВИЛЬНО излагать свои мысли, если им за ЭТО хорошо заплатят в ГОСДЕПЕ, ГРУЗИИ и других вражеских станах России.
    • Петруха
      18 дек. 2012 г., 16:58:26
      Ответить
      Да, а другим - честным не заплатили, и как следствие, они не могут излагать свои мысли правильно и пишут всякую отмодерировано, так что ли?
      • Какие СМИ - так и платят
        18 дек. 2012 г., 17:04:19
        Ответить
        Им профи не нужны
        Девочка с обидой написала: "К концу практики редактор предложила мне гонорар за мой труд. «Хорошо работала, заслужила» - говорит она. «А сколько?» - спрашиваю я.Редактор после долгих подсчетов отвечает: «Сто шестьдесят рублей».
        Ну что сказать. Какое СМИ, такие и гонорары. Московские дворники имеют 25 тыщ в месяц, половина сыктывкарских журналистов таких денег не видит, поскольку пользы от них меньше.
  • не удержался, комментирую
    18 дек. 2012 г., 17:09:24
    Ответить
    понимаю так, фото, мнение студента. Их взгляд наглядно характеризует существующие личности и их вид на власть. Стараюсь по порядку
    1. "В республиканских СМИ есть примеры реальной помощи людям. И это должно стать направляющим фактором в нашей журналистике"
    - начало хорошее - но СМИ не соц обеспечение и др.
    2. Редактор после долгих подсчетов (...) отвечает: «Сто шестьдесят рублей»
    - написали бы, сколько эта индивидуум получает - несколько раз на БНК пытался озвучить - забанили
    3.Искренне надеюсь, что это только старт в большое и интересное будущее
    - то-же надеюсь на эту личность. Не сказать ничего, и сказать многое..
    4.использующих в своих текстах наискуднейший набор слов и не разбирающихся в жанровом разнообразии
    - да мне по фиг - правду скажи...
    5. По моему мнению, современная журналистика встала. (...) Так что о «СВОБОДЕ СЛОВА» в нашей стране можно говорить с большой долей сарказма...
    - ну, пока у журналистов есть такие мнения, у меня есть надежда
    6. ...В республике из серьезных изданий можно выделить Комсомольскую правду, Молодежь Севера, Республику. Сложно говорить об их правдивости
    - забыли про "КЗ" , а КП читаю в интернете, по остальным, даже заголовки не читаю
    7. сотрудники таких редакций печатают лишь то, что нужно им. Кажется, они и вовсе не задумываются об аудитории, которой адресуется материал.
    - поправка - не им, а что "не нужно власти". А рассуждения о графиках работы связаны с тем, что это процесс извержения белиберды не может быть управляем (наверное?)
    8.так и останется, увы, «второй древнейшей»
    - уверен, без Вас - ведь островки надежды существуют? (надеюсь?)
    9. На сегодняшний момент совершенно точно ясно одно: победоносное шествие цензуры началось
    - но такие, как Вы еще не боитесь сказать
    10. наблюдала за тем, как в считанные минуты распространяется информация, как рождаются слухи
    - то-же люблю эти процессы - иногда прикольно их формировать - троллить типа - но что будет скоро - гадаю, но не знаю..
    11.В интернете, подписываясь на те или иные СМИ...
    - ну, не так, читаю только умных авторов (методика отбора). Большую часть взглядов на реальность получаю из комментариев. Попытки власти включить туда нашистов правильна - столько юмора от их глупости нигде больше не найдешь
    12. избежать оценочности и случайного отбора информации в журналистском материале очень сложно
    - ну сравните первый канал и RenTV просто по новостям.
    13. Тем не менее, журналистика может пойти к свету
    - свое место видите?
    14. вышедшим из университетов журналистам придется трудно. Поистине высокая конкуренция (...) не факт, что для вас найдется работа
    - на мой взгляд, для нормальных СМИ, работы не паханное поле...
    15.Забавно смотрятся круги с цифрами «12 » или «0 » на экранах телевизоров
    - ну ведь видите прикольные темы...
    16. после того как мальчишки и девчонки узнали, в какой газете будет опубликовано интервью (в детской газете «Радуга»), они сморщили носы
    - простите, многие СМИ заложницы властей - им не нужна правда, им нужно наличие "детской газеты". Еще раз вернусь (см. выше) к сумме зарплат "главных газеты" - те то молчат...

    - и комментарий к комментатора - "простите - вы читаете по диагонали, или по словам"?
  • я
    18 дек. 2012 г., 18:41:21
    Ответить
    .Современная журналистика, на мой взгляд, находится на достаточно высоком уровне. Она продолжает развиваться и идти в ногу со временем. Я не могу сомневаться в том, что в дальнейшем она займёт более высокий уровень, высшую ступень в развитии. Вспоминаю историю, а именно то, какой журналистика была раньше, и сравниваю с тем, какая она сейчас. Это небо и земля, которые соединяет тонкая и неустойчивая нитка сходства, в виде смерчи. Я уважительно отношусь к прошлому, к истории, но, сказать по правде, глядя на сегодняшнюю журналистику – журналистику прошлого мне тяжело таковой называть. За всё время (от её рождения и до сегодняшнего дня) она значительно прогрессировала, и я уверенна, что это ещё не конец. Искренне надеюсь, что это только старт в большое и интересное будущее.
    Что ЭТО?
    Сочинение за 5 класс? Офигеваю от будущих коми журналистов!
    • вау
      19 дек. 2012 г., 11:03:19
      Ответить
      это был бы нормальный энтузиазм, однако автор первой части бреда показал свою ориентированность на бабло, посему, это не энтузиазм, а лишь разговоры про него и судьба "журналиста" понятна сразу и неф тень на плетень наводить
  • Александр Щиголев
    18 дек. 2012 г., 18:46:07
    Ответить
    Вариантов для журналистики в стране только два
    .
    Или лежишь под властью, и получаешь материальное удовлетворение, или не желаешь быть желтопёрой проституткой, и тебя выселяют из дома печати....
    • Александр Щиголев
      18 дек. 2012 г., 19:09:58
      Ответить
      лучший вариант -
      закрыть все СМИ и пользоваться туалетной бумагой.
      • ABS
        18 дек. 2012 г., 21:50:00
        Ответить
        А если не закрывать СМИ и, всё -таки, пользоваться туалетной бумагой - это плохой вариант7
      • Александр Щиголев
        19 дек. 2012 г., 15:44:09
        Ответить
        Вау-у-у-у, от моего имени уже начинают перлы издавать!!!
        Становлюсь популярным в массах троллей)))
  • Марина
    18 дек. 2012 г., 20:21:15
    Ответить
    Господа журналисты, если вам мало место в столице республики и вы боитесь конкуренции, так поезжайте работать в другие города. Там в такой далекой северной стороне не хватает специалистов. Можно и за пределы республики выбраться, но не факт, что ваш талант оценят.
    Платят мало? Да, не все получают даже 10 тысяч рублей, но здесь так: либо ты работаешь за идею, либо ищешь способы дополнительного заработка.
    Голод у вас информационный? Так не сидите на стуле ровно и работайте ножками и головой.
    Да, тяжело. Да, власти пытаются контролировать и прижать. Практически в каждом городе республики есть газета и телеканал, финансирует который администрация. Что мешает создать СМИ с другим мнением? Если хотите просвещать, то просвещайте, а не жалуйтесь на свою судьбу.
  • Натти
    18 дек. 2012 г., 20:41:38
    Ответить
    Ну, журналистика - это работа такая... Это когда каждый день - хочешь, не хочешь - а надо что-нибудь написать. Это еще и план, от которого зависит зарплата... Это когда любой дилетант тебя будет поучать, как написать, или отругает за то, как ты написал. Это когда - я не червонец, чтобы всем нравиться. Это когда твой материал опять не поставили, а для плана их надо столько-то в месяц. Это когда редактор не учит, а поучает (о, эти любители поучать! Их-таки есть у нас! Впрочем, "их есть" в каждой профессии - тут все зависит от внутренней порядочности человека. Но обычно желание "поучить" молодого специалиста берет верх). В общем, журналистика... Тяжелая это штука, не советую. Чего они вообще подались на этот факультет?
  • вау
    19 дек. 2012 г., 11:00:18
    Ответить
    журналистика - та же проституция - забудьте, чему вас учили ранее - если бы была такая специальность - личным примером, а не базарами - нести хорошее - доброе - вечное - это бы работало, наивняки
  • Рина
    19 дек. 2012 г., 11:46:23
    Ответить
    Не суди, если ты никогда не был журналистом!
    В эссе у студентов все высказано правильно и детишками и идеалистами их называть не обязательно. Просто они настроены на нормальную работу журналиста-публициста, который не рекламирует офис Сбербанка, а глаголом жгёт сердца людей, вызывая эмоциии и заставляя думать человека и анализировать его события, а не принимать эти события так, как хочется многочисленным пиарщикам коммерческих и государственных организаций.С такой журналистикой как сейчас наше население успешно может превратиться в быдло, даже не заметив этого. Я их понимаю, но увы...
    • Жу
      19 дек. 2012 г., 15:40:51
      Ответить
      надеюсь что все-таки не "жгёт"
      ключевое понимание "нормы" сейчас само по себе сродни пустозвонству. и, к сожалению, ни Тертычный, ни Ворошилов уже не актуальны. хотя бы те издания, по которым учат в СЫктГУ.
      реальность изменилась, и по факту "нормальной работе журналиста-публициста" в ней нет места. есть другие формы, отдаленное совпадающие по функциям и внешнему виду.
      дети всегда страдают максимализмом.
      читать все осилила с третьего раза.