02:51, 12.11.2008

Эссе Сергея Терентьева «Электрогитары и люди»

БНКоми представляет эссе музыкального эксперта и неплохого ритора Сергея Терентьева. Автор рассуждает о приезде в столицу Коми гитариста Стива Вая.

 

Октябрь у нас выдался вполне электрогитарным.

Во-первых, конечно, потому, что в город на Сысоле приезжал американский электрический гитарист Стив Вай.

Разговоры о предстоящем визите мастера с классом велись уже с лета и среди музыкально-озабоченных сыктывкарцев в последние месяцы активизировался – что вполне закономерно - интерес к творчеству этого артиста. Я и сам вновь переслушал и пересмотрел кое-что из ваевских записей, в том числе и те, которые относятся к его раннему периоду, а также ко времени его сотрудничества с Фрэнком Заппой, и лишний раз убедился в том, что Заппа – гений и его влияние на Вая - огромно.

«Маленький итальянский виртуоз» - так звал Стива гуру почти три десятка лет назад. А тут ещё, очень ко времени, приобрёл двойной DVD “Zappa plays Zappa” – свежий проект сына Фрэнка Заппы Двизила, тоже отличного гитариста. На этом концерте Двизил и другие музыканты, среди которых есть и бывшие участники группы папы Заппы, а среди них, в свою очередь, и наш герой Стив Вай - исполняют непростую музыку покойного классика, который, кстати, и сам имел итальянские корни.

Чтобы освежить в памяти образ Стива Вая - человека и музыканта, пробежался по его биографии - «жизни и творчеству», благо сделать это сейчас не составляет большого труда, слава богу и интернету. Удалось узнать много новых подробностей из его прежней и теперешней жизни. Например, месяц назад на аукционе в Лос-Анджелесе был выставлен на продажу один часовой гитарный урок Стива, стартовая цена равнялась ста бакам, а ушёл урок в итоге за $12600. Деньги от этого мероприятия гитарист передаёт на лечение молодого барабанщика калифорнийской панк-группы - у того обнаружилась опухоль мозга. Так поступают настоящие американцы.

Не смотря на обилие информации, у нас о Вае часто говорят и пишут упрощённо, особенно мне сомнителен полумиф о том, что Джо Сатриани был его учителем. Да, шестнадцатилетний пацан Джо, который сам только три года назад взял гитару в руки (узнав о смерти Джими Хендрикса) делился своим небольшим опытом, давая пятидолларовые уроки тринадцатилетнему чайнику Стиву, не умеющему ещё даже струны натягивать. Но можно ли называть его полноценным учителем? А специалисты, которые потом учили Вая в Беркли Колледже, этом наивысшем музыкальном учебном заведении, они то уж наверно учителя были поглавнее, чем тинэйджер Сатриани, но кто знает их по именам?

И до занятий с Джо Стив уже был продвинутым, сочиняющим музыку мальчиком, играющим на аккордеоне. Да и в дальнейшем он добился значительных успехов скорее, чем его старший товарищ по оружию. Я бы сказал, что талант музыканта Стива Вая всё-таки ярче и крупнее таланта Джо Сатриани. В этом нетрудно убедиться, если хорошо знать творчество обоих. Даже первый успех самого Сатриани в 80-е годы в определённой мере связан с тем, что уже авторитетный Вай вовсю рекламировал своего менее известного друга в интервью многим гитарным журналам. Благородный человек.

Мне могут возразить, что и сам Вай на каждом мастер-классе называет Сатриани своим учителем. Да, называет, но что ему остаётся делать, если именно это и хотят от него услышать люди? Про других своих учителей и про то, что он считает своим главным образованием Стив Вай уже неоднократно рассказывал, но на это почему-то не обращают внимания. Больше года назад выходил полностью посвящённый ему специальный выпуск русскоязычного журнала “Guitars” - а это более двухсот страниц, и там было предостаточно информации обо всех аспектах жизни гитариста. Журнал этот распространялся в Сыктывкаре бесплатно фирмой Ю-МАК, и его, наверно, не прочёл только ленивый. Но давно ведь известно, что можно смотреть и не видеть, слушать и не слышать.

В общем, за время, предшествующее приезду виртуоза, я прошёл неплохой курс повышения квалификации в области Стива Вая. И уже это хорошо.

Из официального сайта компании «Музыкальный мир» узнал, что легенда рок-музыки действительно приезжает и что в ходе мастер-класса лучший гитарист Коми получит инструмент из рук Самого. Но о том, откуда возьмётся этот лучший из лучших и кто вообще претендует на высокое звание лидера республиканского гитаризма, а также каким образом это будет определяться, на сайте не было ни полслова, как ни странно.

Потом уже людская молва принесла кое-какую информацию о том, что будет проводиться конкурс, что подбирается жюри, в нём уже значатся известные сыктывкарские музыканты старшего поколения Саркис Манасарянц и Евгений Машкин, а рулит всей конкурсной организацией по поручению гендиректора Сергея Лебедева работник компании Владимир Лызлов.

Постепенно стали проясняться имена некоторых участников и правила, по которым будет проводиться конкурс. Саркис Манасарянц предложил играть одну обязательную пьесу, что очень разумно, ведь обязательная программа является вообще необходимым условием любого конкурса, и ещё две пьесы на выбор самого конкурсанта, а в качестве обязательной он же предложил Voodoo Chile (Slight Return) Джими Хендрикса.

Все жюристы и гитаристы вроде бы согласились с этим, но уже очень скоро начались разброд, шатания и смена коней на переправе. Один из музыкантов сообщил на своей страничке в сети, что Хендрикса играть не будет, - видимо потому, что тот не является авторитетом для него. Затем Владимир Лызлов, который, как известно, и сам является опытным гитаристом, возжелав самолично участвовать в конкурсе, взял да и послушал на старости лет этого хвалёного Хендрикса и выяснил, что «ерунда это примитивная» (в оригинале, как читатель может догадаться, вместо «ерунда» было словечко покрепче) и давайте, мол, не будем её играть вообще. А будем лучше играть три пьесы собственного сочинения. А почему так? Да потому, как опять же догадались некоторые, что у него они уже давно имеются в наличии, ну а другие участники могут быстренько насочинять свои, это ж нетрудно: раз-два - и ты уже композитор.

Короче, система стала разваливаться, Евгений Машкин, видя такое дело, покинул жюри. В конце концов, решено было исполнять любые три пьеcы. Стали подыскивать для жюри ещё членов, даже мне предлагали за день до конкурса, но я, естественно, отказался, так как давно уже стараюсь избегать легкомысленных поступков.

Напомню, никакой официальной информации о конкурсе так и не появилось ни на сайте компании - а ведь «Музыкальный мир» просто обязан был это сделать - ни в другом месте. Некоторые сыктывкарские гитаристы, желающие участвовать в «битве на Сысоле» за гитару от Вая, усиленно разучивали Хендрикса, не подозревая о том, что драгоценное время они тратят впустую. Я знаю по крайней мере двоих таких, в конкурсе им поучаствовать так и не удалось из-за отсутствия внятности в его организации.

Республика Коми в целом так и не узнала о том, что кто-то где-то хочет определить её лучшего гитариста. Получилось так, что «Музыкальный Мир» просто в частном порядке сообщил о мероприятии нескольким своим знакомым гитаристам, эти ребята и прибыли в клуб «Тропик» накануне встречи с Ваем, чтобы определиться с первенством.

Вообще-то компания-устроитель имела полное право решать эти вопросы даже келейно, но непонятно - при чём тут Коми? Тем более что среди конкурсантов, как выяснилось, один музыкант был вовсе не из нашей республики, а из Кирова (я знаю, что у нас в стране идёт процесс укрупнения регионов, но ничего не слышал о том, что Кировская область вошла в состав Коми). А афиша у входа в клуб в день конкурса удивила ещё раз, сообщив, что «семеро великолепных гитаристов» будут бороться за звание «Лучший гитарист года» (?!) - такая вот метаморфоза произошла.
«Музмиру», мне кажется, можно было вообще не путаться в собственных мыслях и действиях, а сделать проще – сократить звание до «Лучший гитарист» или даже до просто «Лучший», на всякий случай.

На самом мероприятии в клубе «Тропик» я побывал и внимательно посмотрел и послушал выступления всех шести конкурсантов. Существовал ли вообще заявленный седьмой гитарист - неизвестно. Возможно, под ним подразумевался сам Стив Вай, незримо присутствовавший в мыслях и чувствах всех в эти незабываемые дни? Возможно, но история, Сергей Лебедев и Владимир Лызлов об этом умалчивают. На мой вопрос о том, чем вызвана такая секретность в организации конкурса и как желающие могли что-то узнать, Лызлов ответил просто: «кому надо было, тот знал». Тех же, кому это было надо, определил, получается, сам Владимир Лызлов, не забыв при этом себя.

Могу сказать, что все отыгравшие в тот вечер гитаристы мне понравились, честное слово. Был хорош скоростной кировчанин Артём Сунцов; великолепен более традиционный, блюзовый, и оттого близкий мне Андрей Трубачёв; отлично выступил Слава Цилинский: люди подходили ко мне и интересовались «кто это такой? откуда?» - видно было, что понравился он многим; очень здорово играл сыктывкарец Виталий Илюшенко; ухтинец Артём Вальчик своим убедительным не только исполнением, но и звуком снискал успех у публики (как мне сказали, он не поленился, привёз с собой кое-что из аппарата, да и звукооператор у него был свой).

Выступающий последним Лызлов Владимир был оригинален тем, что показал три свои композиции, в них, на мой взгляд, по сравнению с фирменными вещами, исполнявшимися остальными конкурсантами, не хватало продюсирования, и в этом смысле его авторские пьесы прозвучали не так ярко, как могли бы, если бы были доведены до ума.

Можно много и подробно говорить обо всех номерах, обсуждать игру каждого из выступавших, определять стилевые тенденции, традиции и конкретных влиятельных музыкантов, к которым тяготеют наши местные гитаристы, но вот сравнивать их, ранжировать и, тем более, давать им оценки в данной ситуации не представляется возможным, и именно потому, что не были определены условия данного соревнования: в чём именно они состязаются? Если же имелось в виду общее впечатление, тогда это не уже конкурс, а просто концерт.

Мне жаль уважаемых членов жюри, так как то решение, которое они вынесли, определив трёх финалистов, было не музыкальным, а политическим: потому, хотя бы, что одним из финалистов стал сам организатор конкурса Владимир Лызлов. Объясняется это ещё и тем, что большинство членов жюри - его давние друзья. Да и вообще вся работа жюри носила декоративный характер. С равным, а может и с большим успехом можно было разыграть гитару по билетам среди зрителей прямо на встрече со Стивом Ваем, - в некоторых городах по маршруту тура так и сделали. И я считаю реализацию идеи по проведению конкурса большой неудачей «Музыкального мира» - компания упустила очень выгодный шанс провести действительно настоящий республиканский конкурс. Большой вопрос – а нужно ли ей это было вообще?

С другой стороны, отнестись ко всему этому можно и не так серьёзно. Понятно, что Сергей Лебедев не музыкант и не творческий человек, а работник торговли, как говорили в старые времена, и откуда ему знать, что такое музыкальный конкурс. По большому счёту ему безразлично, что продавать: гитары с усилителями, водку или, например, трусы – всё это товары нужные людям.

Дело в том, что даже производство и продажа винно-водочных изделий и нижнего белья требуют соблюдения неких традиционно установленных правил, а то и норм и стандартов. Проведение музыкальных конкурсов тоже требует специального, то есть квалифицированного подхода. Вот этой-то квалификации, к сожалению, не было ни у бизнесмена Лебедева, ни даже у музыканта Лызлова, поэтому и получился такой детский ляп. Просто поигрались в «конкурс».

Ещё вот что хочется добавить. После исполнения каждым конкурсантом трёх пьес наступала очередь талантливой ведущей, она же являлась массовиком-затейником мероприятия, причём затеи эти ничем не уступали музицированию по продолжительности. Это утомляло, и не только меня. Приходилось каждый раз выходить на улицу, чтобы переждать. Во время массовых затей также разыгрывались билеты на завтрашний класс мастера Вая. В результате одного из таких розыгрышей билет доставался тому, кто быстрей сожрёт банан. Банан слопал первым толстый взрослый мальчик.

Билеты на Вая, видимо, не смогли все продать, поэтому не знали куда их девать. Могу предположить, что произошло это главным образом из-за того, что цена была крутовата – от тысячи до двух. Сыктывкарский прайс, судя по отчётам из других городов, был максимальным. Интересно, откуда берутся цены? Вот мой младший сын, студент, недавно в Питере ходил на мастер-класс выдающегося барабанщика Стива Смита, билет на место в третьем ряду стоил 250 рублей.

В мировой музыкальной иерархии Стив Смит стоит никак не ниже Стива Вая: он единственный барабанщик, которого журнал “Modern Drummer” признавал лучшим пять лет подряд. Оба Стива являются официальными эндорсерами ведущих мировых производителей музинструментов. К тому же у барабанщика это был действительно мастер-класс, а не просто малополезная встреча с артистом, как в случае в Ваем, - Смит два часа играл, играл и играл, и не много, а мало, говорил.

Далеко не все сыктывкарские студенты-музыканты, желающие посмотреть на знаменитого гитариста, имели материальную возможность сделать это, в то время как многим ip-ам и vip-ам, для которых цена не имеет никакого значения, а самого Вая они как не знали до, так не знают и после встречи с ним, билеты раздавались бесплатно. И как можно после такого называть Сергея Лебедева «наставником молодёжи», как сделала одна сыктывкарская газета?

Успешный фестиваль «Крутящиеся гитары» действительно является очень удачным опытом компании, особенно последние два года, когда убрали жюри, но нынешнее мероприятие –конкурс - оставило удручающее впечатление.

В октябре у нас случилось ещё одно довольно заметное гитарное событие. Есть в Сыктывкаре молодая гитаристка Елена Машкина, кстати, родственница Евгения Машкина. Она, кроме того что играет на электрогитаре традиционным, дедовским можно сказать способом, осваивает стиль тэппинг, технически довольно сложный. И хотя заниматься этим она начала только с этого года, делает определённые успехи. Настолько определённые, что видео-ролик, размещённый ею в Интернете, был замечен сразу несколькими известными российскими музыкантами, в том числе гитаристом и педагогом Дмитрием Малолетовым, автором методического пособия по тэппингу TouchStyle, по которому Лена тоже занимается. Гитарист-педагог был настолько впечатлён успехами сыктывкарской девушки, что пригласил Лену в Москву на семинар по исполнительству. В одном разговоре Малолетов сказал, что даже его студенты в «Гнесинке» подобных результатов за такие сроки не достигают, и посоветовал сыктывкарцам беречь уникальную гитаристку.

Так вот, Елена Машкина тоже хотела участвовать в конкурсе гитаристов проводимом «Музыкальным миром», начала усиленно готовиться, “Voodoo Chile” разучила, но официальную заявку так и не подала, и именно по причине безобразной организации конкурса.

Да ещё ей передали, что Владимир Лызлов, узнав, что есть такая гитаристка, очень скептически отнёсся и к стилю тэппинг (о нём он, оказывается, ничего не слышал, как и о Джими Хендриксе), и к самой Лене, и к её возможному участию в конкурсе.

А жаль! И, думаю, от этого потеряла больше не сама Лена, а компания «Музыкальный мир» и музыкальный Сыктывкар в целом.

На встречу со Стивом Ваем я так и не пошёл. Так как знал заранее, что там будет мало музыки и много пустых разговоров, а идолопоклонством я не страдал даже когда был в три раза моложе. И ещё потому, что предвидел банальные вопросы зрителей и, что ещё хуже, глупые вопросы местных газетчиков (так оно и вышло: спрашивали и «как Вам наш город?», и «читали ли Вы Достоевского и Булгакова?»). К тому же я знаю как потратить две тысячи рублей с большей музыкальной пользой для себя.

Единственный вопрос, который я хотел бы задать американскому виртуозу: что Вы думаете, мистер Вай, об электрогитаристах, которые считают музыку Джими Хендрикса примитивом и ерундой? Но этот вопрос я уже задал ему по электронной почте. Жду ответа.

Кстати, по-коми «вай» значит «дай», но об этом Ему почему-то никто не сказал.

Ну, что ж, Дай бог успехов всем электрогитаристам.
       

1523

Комментарии (65)

Добавить комментарий
  • Runner
    12 нояб. 2008 г., 10:22:56
    Ответить
    Критика
    Сергей это не ваш личный блог!....Хотя и написано хорошо и интересно...
  • ъ
    12 нояб. 2008 г., 10:44:05
    Ответить
    Варианты - \"Электротовары и люди\" про заманухи-акции в магазинах,\"Электрочайники и начальники\"про то,как автору бюрократы долго не давали справку,\"Электровеники и тормоза\" про плохую уборку в подъездах и автор вляпался в г..,\"Электроник и параноик\" про пьяницу-электрика и д****а-слесаря из ЖЭКа,укравших ноты из квартиры автора,\"Электорат и ламинат\"про то,как автор упал на скользком полу избирательного участка.А еще можно мыльную сперу \"По любому поводу\"о том,как хочется писАть,а получается пИсать,ни о чем - лишь бы красивое слово эссе и рядом ФИО.
  • ФИО
    12 нояб. 2008 г., 12:47:16
    Ответить
    don\'t piss my back
    вот именно, обо всём этом надо писать - только так можно усовершенствовать этот мир
  • DenisKa
    12 нояб. 2008 г., 12:57:13
    Ответить
    2-му
    Это вот какраз от Вас я не услышал никакой информации - одно словоблудие обиженного человека. Вы по существу возражайте. Где информация была, может и программу конкурса не меняли и т.д.
    Автору респект! Продолжайте в том же духе. Не сухо и не просто с*** а занимательная сатира.
  • Хоп-хэй-лалалэй
    12 нояб. 2008 г., 13:08:12
    Ответить
    Ай да Музмир, знать силен!
    Музмир полон амбиций, ему важно привезти звезду мирового масштаба, желательно, чтобы имя звезды было на слуху. Музыканты, понятное дело, знают, кто такой Стив Вай. Я, как простой и недалекий обыватель, помню только то, что он играл на гитаре даже языком. Большинство собравшихся \\\"очень важных персон\\\" могли не помнить даже этого. Ну они ведь не гитариста слушать пришли, а на очередное пафосное мероприятие таблом поторговать. Собственно, ради этого все и устраивалось. Очередной раз погнули пальцы: во мы какие крутые моськи, слонов вам на показ привозим! А конкурсы-шмонкурсы, для галочки, это значения не имеет никакого.
  • и Т.Д.
    12 нояб. 2008 г., 13:24:08
    Ответить
    Пожалуй полностью соглашусь с автором. Сыктывкар вообще мировая дыра, и на упомянутом сайте надо было написать не saktyvkar а SUCKtyvkar так было бы точнее. К нам вообще редко заглядывают артисты не то что мировой а даже российской величины, а если и заглянут то это будет либо дорого, либо тупо, либо и то и другое вместе взятое. Просто весь парадокс нашей сегодняшней жизни заключается в том, что о руля находятся подчас самые недостойные люди, которым главное бабки хапнуть, а на чём - пох, хоть маму продать хоть билеты на концерт.
  • А.
    12 нояб. 2008 г., 13:37:26
    Ответить
    хорошая статья,читается легко и интересн
    Ни на конкурсе,ни на мастер-классе не была,но после статьи все очень живо представила.
  • куксер
    12 нояб. 2008 г., 13:44:41
    Ответить
    лебедев баклан с большим чувством собссного достоинства
  • Абрыганъ
    12 нояб. 2008 г., 13:56:21
    Ответить
    Правдивая статья!
    Больше нечего добавить!!! БРАВО!!!
  • Алина
    12 нояб. 2008 г., 14:14:49
    Ответить
    Правдивая статья.
    Статью приятно читать! А МузМиру можно посоветовать обратиться к ЭЛЬФ Коми. Они очень качественно провели олимпиаду-конкурс \"Мир Технологий\" среди школьников.
  • Нелегкомысленный
    12 нояб. 2008 г., 15:19:28
    Ответить
    Нелегкомысленный
    \"...так как давно уже стараюсь избегать легкомысленных поступков...\"
    Не хотел бы обидеть, но в устах уважемого \"блоггера Саввы Терентьева тм\" звучит как то смешно)))
    Хотя прописано серьезно. Излишне даже. Ведь всем, кроме 3-5 гитаристов , которых не взяли - покуй на несправедливую конкурсную систему.
    Цены на билет ломовые - тут хозяин-барин. Другие промоутеры такого ваще никогда не привезут если лично какой-нить олигарх не закажет.
    1000 руб. за концерт чела о котором ты прочитал зачем-то гору инфы, сам увлекаешься этой темой - не деньги.
    Сравнения с Питером не нужны, т.к. сыктывкар не питер.
  • мысленный
    12 нояб. 2008 г., 16:02:56
    Ответить
    ходить или не ходить
    Я вот был 10 лет назад на концерте Rolling Stones в Лужниках, потом купил ДВД (концерт снятый в том же году) и от него кайфа больше получил: всё видно, слышно, интересные места крупно показаны, никто не мешает своими пьяными репликами.
  • ФИО
    12 нояб. 2008 г., 16:46:30
    Ответить
    Это не мастер класс а биседа заморской диковиной. И что за конкурс о котором зать не зает не кто. 21 век на дворе а рекламу довать так и не на учились
  • бальтазар
    12 нояб. 2008 г., 17:31:01
    Ответить
    11-му
    блоггер савва, между прочим, своим комментом пользы стране принёс больше, чем сто приказов министра мвд...
    вот тебе и легкомысленность, бессмысленный...
  • Жорик
    12 нояб. 2008 г., 19:39:27
    Ответить
    Статья нормальная
    Статья нормальная, хорошо написана, а главное - правда!
  • Дениска
    12 нояб. 2008 г., 20:04:22
    Ответить
    эссе
    А мне не понравилось эссе г-на Терентьева. Слишком много \"я\": я побывал, я не купил, я не думаю. Слишком нравоучительно: \"так поступают настоящие американцы\" (спасибо, глаза открыл). Слишком много претензии самому стать гуру, хотя бы в масштабах Сыктывкара.
    P.S. Не нравится \"дыра Сыктывкар\", может стоит съехать?
  • дилетант
    12 нояб. 2008 г., 20:33:14
    Ответить
    11-му тяжелодуму
    Странно, чтобы побивать оппонента пофразово, особого напряжения ума прилагать не надо. Что касается сути статьи, а она в том, что автор действительно болеет за ситуацию с музыкальной жизнью города, - то эта суть, похоже, ум г-на 11-го не затронула, тем более чувства.
    Странно упоминание Саввы Т. - явно г-н 11-й лично неприятно задет его нелепой известностью. Да и в самом комментарии очевидно чувство \"личной неприязни\" к г-ну Терентьеву, поскольку никаких сущностных возражений там не содержится, а просто - 11-му он неприятен и все.
  • дилетант
    12 нояб. 2008 г., 20:42:49
    Ответить
    16-му Дениске
    Что-то сомнительно, что будучи в здравом уме, г-н Терентьев сподобился бы назвать сии заметки пафосным словом \"эссе\". Наверняка это традиция БНК - все, что не написано своими сотрудниками и содержит более трети страницы текста, - называть столь благозвучным словом. А по поводу \"слишком много \"я\" - чтобы это увидеть, надо поискать. А кто ищет, как говорится... Тем более, это все написано на личном опыте: лично прочитанном, изученном, услышанном и увиденном, а не как \"ребята рассказывали\".
  • jazzduck
    12 нояб. 2008 г., 21:25:51
    Ответить
    хорошая работа
    Сергей! Удачи тебе!
  • Крякозябр
    12 нояб. 2008 г., 22:24:37
    Ответить
    Уважаемый Сергей, не сочтите за труд разъяснить, что означает слово \"эндорсеры\". Ведь не все владеют музыкальной терминологией, равно как и английским языком.

    А в целом, материал понравился. Хотя для такого СМИ, как bnkomi, он не вполне подходит по тематике. Боюсь, значительная часть читателей данного ресурса не оценит по достоинству насыщенные деталями экскурсы в историю того, у кого учился натягивать струны маэтро Вай.
  • Nomy
    12 нояб. 2008 г., 22:42:46
    Ответить
    Статья очень интересная и познавательная, как в прочем и все, что пишет Сергей.
    Слушаю Вая с детства (года этак с 1994ого) не пропускаю ни один его альбом. Хотя не сказал бы, что большой его любитель, тот же F.Zappa мне намного больше симпатичен. С удовольствием бы сходил на именно на группу Steve Vai во главе со Стивом и при участии мною очень любимых V.Donati, B.Shehan и Т.Macalpine. Не пожалел бы и двух тысяч рублей:) Но штука за то, чтобы посмотреть на извесного человека, пусть и настолько известного, из заднего ряда, это слишком.
    Примерно зная ситуацию с привозом артистов в нашу Коми могу с уверенностью сказать, что и при таких завышенных ценах на билеты, организаторы скорее всего остались в убытке. Это далеко не самый доходный бизнес.
    Насчет конкурса. Согласен, реклама должна была быть и ее должно было быть много. Это могло предать хоть какой-то вес данному конкурсу;)
    Насчет Вовы Лызлова: знаю его давно и только с положительной стороны. Интересно было бы узнать и его позицию.
  • CukurMen
    12 нояб. 2008 г., 22:55:56
    Ответить
    тезисы тропиканы
    Статья в точку...Видимо, горожане не готовы к высокому искусству - им проще принять и понять \\\"киркоровщину\\\".А готовить их к этому и должны как раз организаторы таких вот конкурсов, а они ,я полагаю,и сами не совсем поняли что с этим делать... Администрация Тропика тем более...
  • Николаичъ
    12 нояб. 2008 г., 23:21:32
    Ответить
    конкурс
    Похоже что с конкурсами и фестивалями у нас в Коми традиция такая. Главное провести, а как это уже неважно.
    Сходить на Маэстро не смог. Жаба задушила..
  • mezang
    12 нояб. 2008 г., 23:31:54
    Ответить
    + много! :)))))))))))))))))))))))))

    статья - высший пилотаж!
  • ожегов
    12 нояб. 2008 г., 23:39:46
    Ответить
    чисто по-русски
    эндорсер, менеджер, мерчендайзер, бодигард, секьюрити, девелопер, логистик, джоббер, коучер, лоббист, копирайтер, медиа-планер, байер, андеррайтер, промоутер, сомилье, супервайзер, трейдер, хостес, хэд-хантер, криэйтор, фуд-стилист ...
  • Е**** Капать!)))
    12 нояб. 2008 г., 23:40:34
    Ответить
    Савва или не Савва!
    Господа, б**!))) Причем тут нах** Савва!! Вы заголовок то прочитайте! Там же ясно написано СЕРГЕЙ Терентьев! Тобишь отец его!!)))
  • vik
    13 нояб. 2008 г., 0:20:26
    Ответить
    Vai
    Написано сладко, и всёже без \"Музыкального мира\" Коми народ не увидел бы такого человека как S.Vai. Они МОЛОДЦЫ!!!
  • Шота
    13 нояб. 2008 г., 0:28:20
    Ответить
    vai vai vai
    музыканта не видеть надо, а слышать, а там он почти не играл...
  • Alex_Z
    13 нояб. 2008 г., 4:15:45
    Ответить
    критика
    Сергей, спасибо за высказанное мнение
  • Jazzduck
    13 нояб. 2008 г., 9:30:56
    Ответить
    Эндорсер
    Эндорсер (англ. endorser, дословно \"сторонник\") в узком смысле это музыкант, использующий инструменты какой-либо одной фирмы. Часто известные музыканты являются чьими-либо эндорсерамb
    Источник:Yandex
  • не эндорсер
    13 нояб. 2008 г., 11:25:07
    Ответить
    эндорсер
    Не только использующий инструменты какой-то фирмы, но имеющий материальный интерес их использовать.
    И приятно, и полезно.
  • N
    13 нояб. 2008 г., 12:08:49
    Ответить
    эндорсер
    либо является \"лицом\" фирмы по заключённому контракту

    например, Селин Дион и авто \"Крайслер\"
  • Passenger
    13 нояб. 2008 г., 14:46:14
    Ответить
    Cтив Вай
    Не удивлюсь, если \\\"МузМир\\\" обидется и подаст на С.Т. в суд (по сложившейся традиции )))...
    ПризнАюсь: вряд ли я пошел бы на Вая, живя в Москве или СПб. Здесь, в Сыктывкаре, пропускать такие оказии считаю для себя непозволительной роскошью. К формату мероприятия был готов.
    С.Т. АБСОЛЮТНО ПРАВ во всем, что касается организации, как конкурса, так и \\\"концерта\\\". Надеюсь лишь, что эти издержки суть \\\"болезни роста\\\". Один совет \\\"МузМиру\\\": УВОЛЬТЕ ВЫ ЭТУ ВЕДУЩУЮ! Возможно, она хороша для подростков-готов, но у людей от 19-ти эта \\\"Черная дыра\\\" вызывает малоприятный физиологический рефлекс. В ней нет ни харизмы, ни интеллекта.
  • Нелегкомысленный
    13 нояб. 2008 г., 15:17:46
    Ответить
    Епать Капать
    О, точно же, Сергий, а не Савва.
    Вот урок, называть детей нуна абсолютно другим именем, чтоп даже соблазна не было перепутать.
    ну че если это семейство блоггеров основные ньюсмейкеры теперь)))
    \"дилетант\" - все что написал тебе в ответ - все матом и оскорбительно, пришлось стереть, извини, нормального ответа для тебя нет.
  • не_злой
    13 нояб. 2008 г., 15:20:41
    Ответить
    этой желчи хватило бы на десятерых лебедевых. лебедев конечно не музыкант, а им обязательно быть? обвинения в адрес лызлова /не знания кто такой хендрикс и что такое тэппинг/, зная этого человека, глупы и безосновательны.
    Ну а вы сергей, действительно КРИТИК!
  • мистер Х
    13 нояб. 2008 г., 16:10:28
    Ответить
    С. Терентьеву
    Спасибо за критисеские статьи. Читаю их постоянно. Что касается \"М.М\" можно было бы сделать все более информативно, т.к. многие пришли на концерт а попали на презентацию диска Стива Вая \"гитарное караоке\", даже не на мастер класс.
  • вятский
    13 нояб. 2008 г., 18:21:15
    Ответить
    суд
    На днях в кировской газете \"Особая\" вышла статья о деле \"Ялынный против Терентьева\", и кировчане узнали наконец ху из мистер Ялынный.
    А этого мистер, который эмигрировал в Киров после того как опозорился в Сыке, боялся больше всего. Теперь и в Кирове ему будет душно.
    www.osobaya.net/519#d
  • Местный
    13 нояб. 2008 г., 21:31:22
    Ответить
    Хочу Удо Диркшнайдера
    увидеть в Сыктывкаре, у него снова тур в России, но снова мимо нас. Музмир, пригласите, пожалуйста! :)
    P.S.: Был в Питере во время его концерта, но были дела поважнее. Лучше бы я не видел его афишу :)
  • ass-ёpt
    13 нояб. 2008 г., 23:58:28
    Ответить
    местному
    Ну ты хорош, крендель: был в Питере, хотел пойти, но были дела поважнее. А сейчас мне в Сыктывкар его привезите. Не жирно ли? Укажи время, когда тебе будет удобнее, а то может опять дела будут поважнее.

    Да и сомнительно, что на немчуру эту здесь зал соберется.
  • tricky
    14 нояб. 2008 г., 1:53:27
    Ответить
    mnenie
    ММ действительно как-то хреного информировал население республики о проведении конкурса, т.к. один мой знакомый, который думаю может быть и не занял бы первое место, но посостязался бы на достойном уровне, узнал о сием мероприятии за неделю до него, и смысла готовится уже небыло. Зато один из подопечных Саркиса Манасарянца(жюри) был в курсе задолго до конкурса.
  • со стажем
    14 нояб. 2008 г., 11:29:28
    Ответить
    корни
    Электорогитарист, не знающий Хендрикса, - это как скрипач, не знающий Паганини.
  • Глузман-ерт
    14 нояб. 2008 г., 16:38:54
    Ответить
    В отношении эссе
    Пишу коментарий впервые, поэтому прошу извинить за возможные ошибки. Читал практически все статьи и выступления С. Терентьева. Сей раз решил высказать свое мнение, но подозреваю не смогу сказать ничего нового. \\\"Валюнтаризьм\\\" от искуства наших чиновников и им подражающим, авторпитетным и не очень, бизнесменам, просто удивляюсь. Всем понятно, что в впросах музыкального творчества и искуства в Республике вообще, мягко выражаясь - не очень, а гораздо хуже. Но тем не менее они упорно наступают на одни и теже грабли. А от С. Тереньтьева, честно признаюсь, ждал более жестких комментариев в эссе, зная его предыдущие работы и личное мнение. Пожелел устроителей, вне всякого сомнения.
  • х.......я самодеятельность
    14 нояб. 2008 г., 19:06:51
    Ответить
    петтинг и миттинг
    Своеобразная и специфическая статья - первая часть компеляция на тему о жизни и творчестве великого гуру гитары - вторая часть войдос псевдоэксперта в области \"электро-гитарной музыки\" и тэппинга с элементами личной неприязни к определенным персоналиям.
    Любое эссе по смыслу должно иметь тему.Тему данного \"произведения\" уловить очень сложно. Более того вторая часть изложена по принципу \"все сволочи окромя портретов\" при этом \"портреты\" сугубо близкие друзья автора, а \"сволочи\" фирма-организатор,спонсор, технический персонал одним словом все те, благодоря кому состоялось это замечательное мероприятие. Автор не попытался оценить желание организаторов ( спонсоров)сделать праздник для истинных поклоников виртуоза \"электрогитары\".По информации в Екатеринбурге уровень организации ( в т.ч. технической) выступления Вая был настолько низок,что исполнителю пришлось перед выступлением погрузиться в сеанс медитации во избежания приступа гнева.В Сыктывкаре с технической стороны все было организовано идеально, что лишний раз подтверждает достаточно высокий уровень устроителей выступления.
    Что касается отношения автора к творчеству Хендрикса,то все должны понимать, что оно (творчество)достаточно самобытно,но не гениально как пытается это представить автор.Действительно на рубеже 60-70 годов (в период сексуальной революции,студенческих волнений,формирование наркокультуры,хиппи....)творчество Хендрикса было очень своеобразно, но в этот период он не мог стоять например рядом с Блекмором,Пэйджем...
    Из него сделали наркоикону(идолов), также как из Дженис Джоплин,Джима Моррисона,Сида Баррета -а по существу это просты ужаленные нарки, этакий рок-Че Гевара.
    Многие серьезные музыканты понимают и согласяться со мной что в техническом плане Хендрикс особого ни чего не привнес. Прослушивание его некотрых вещей наводит на мысль о наркотической агрессии и маниакальном психозе исполнителя.... и все.Как писал один критик журнала \"ROCK\" \"...на тот период в Аризоне таких гитарер можно было найти с сотню..\" Поэтому для мыслящих и умных гитаристов (музыкантов) творчество Хендрикса не представляется гениальным и особеным ( просто своеобразным).
    А самое главное МузМир ни кому ни чего не должен.Люди творчески подходят к организации гастролей. Благодоря им столица Коми увидела СИ СИ Кейтч,Оттован,Бед Бойс Блю, \"Алису\".....Огромное Вам спасибо и не обращайте внимание ( особено по весне и осени) на войдос больных полуумников!!!
  • Дьяконов С.С.
    14 нояб. 2008 г., 19:29:03
    Ответить
    43. х.......я самодеятельность, 14.11.2008 (19:06)



    \"...и не обращайте внимание ( особено по весне и осени) на войдос больных полуумников!!!\"
    =====================================
    :))))))))))))))))))
  • .
    14 нояб. 2008 г., 19:30:44
    Ответить
    .
    откуда эти дурики выскочили, как чёрт из табакерки.

    где раньше-то обитали.
  • Garlik
    14 нояб. 2008 г., 21:35:59
    Ответить
    Статья просто улёт и чистая правда, я сама присутствовала и на псевдо конкурсе и на концерте Вая. В очередной раз был доказан пафос и никакое отношение к людям, цена билетов на мастер класс через чур сногсшибательная, конкурс 100% левый и не без подтасовки мест (особенно третьего места). В общем всё ясно,в этой стране ничего не меняется, а уж тем более в Коми. Спасибо вам Сергей за правду. Не каждый сможет написать то что думает, тем более что вас многие знают, и не все я думаю с вами дружат. Удачи, так держать, а мы поддержим!
  • Faza
    15 нояб. 2008 г., 1:00:12
    Ответить
    43-му
    Ты где начитался такой дряни, приятель?
    Двойка тебе по истории рок-музыки и выговор с занесением в учётную карточку.
    Если ты не чувствуешь разницы между выдающимся гитаристом и гениальным, то не берись не за свой гуж. Хендрикс «не мог стоять рядом с Блэкмором» потому, что того Блэкмора, которого мы узнали потом, ещё не было, он только формировался, под влиянием в том числе и Хендрикса. Да они вообще не могут рядом стоять, потому что Ричи – великолепный, отличный музыкант, а Джими – гениальный, он – музыкальное явление, которое повлияло почти на всех и не только гитаристов.

    Так что посоветую тебе просто слушать Си Си Кэйтч, Оттован и Бэд Бойс Блю, которых тебе привёз МузМир, и не встревать в разговоры взрослых.
  • Guitar World
    15 нояб. 2008 г., 1:28:51
    Ответить
    guitar solos
    Журнал Guitar World определил 100 самых выдающихся гитарных соло:
    7 (семь) позиций занимает Jimi Hendrix
    2 (две) позиции занимает Richie Blackmore
  • Ожегов
    15 нояб. 2008 г., 11:28:28
    Ответить
    43-му СиСиКейтчу
    И по русскому языку тебе - НЕУД.
    Ошибка на ошибке, ошибка на ошибке.
    В словарь хоть загляни – полOумный.
  • Лёлик
    16 нояб. 2008 г., 0:29:28
    Ответить
    43-му
    ...А самое главное МузМир ни кому ни чего не должен...

    Это за полторы штуки-то НИКОМУ НИЧЕГО не должен?
  • Vahal
    16 нояб. 2008 г., 2:55:00
    Ответить
    А где же плюсы?
    Минусы мероприятия очень хорошо подмечены, а где плюсы???
  • Haval
    16 нояб. 2008 г., 11:31:39
    Ответить
    51-му
    Имеющий глаза - да увидит.
    Имеющий уши - услышит.
  • 43-му
    16 нояб. 2008 г., 15:05:34
    Ответить
    про должен и не должен
    музмир должен мне деньги и кое-что ещё.
    я не один.
    музмир - самая безответственная и напыщенная контора в сыктывкаре. все работают лучше, быстрее и качественнее их. и ещё дешевше.
  • Галя
    16 нояб. 2008 г., 19:12:18
    Ответить
    1. Концерт то был? И как? Ничего?
    2. Про конкурс - рада, что все так хорошо и качественно получилось. По степени организации - трудно судить, обычно такая фигня ставится в интернете и делается апдейт, если правила изменились. Раз Музыкальный Мир от интернета далек, не удивительно, что получился бардак.
    3. Цены на билеты впечатляют.
    4. Проамериканизм неуместен и режет уши (глаза). Нормальный человек не обязательно должен быть американцем, американец не обязательно должен быть нормальным человеком
  • Faza
    17 нояб. 2008 г., 0:34:26
    Ответить
    54-му
    От антиамериканизма 54-го комментария сводит зубы, ягодицы и спирает дыхание в зобу.
  • vahal
    17 нояб. 2008 г., 1:29:14
    Ответить
    52-му от 51-го
    остроумно.....а главное вежливо.....особенно логин
  • Nick
    17 нояб. 2008 г., 7:11:40
    Ответить
    Vai
    Хорошая статья. Автор знает свой \"предмет\" на отлично.
  • СТАРИК
    17 нояб. 2008 г., 19:40:27
    Ответить
    Эссе
    Отличная статья. Лучше, чем его же \"Джаз и олени\". Всецело доверяю вкусу Терентьева.Сам не этом действе не был и даже не слышал,что оно предполагалось. Келейность и стыдливость? Не сомневаюсь, что описание Терентьевым произошедшего точно соответствует унылой действительности. Обязательное произведение, конечно, же,придало бы конкурсу уровень. Жаль, что такое условие оказалось не под силу нашим музыкантам А ругать Хендрикса,как ругают его здесь, это демонстрировать вопиющую неграмотность и тупую самовлюблённость: вот она, провинциальность! Впрочем, и это тоже вписывается в эссе Тернтьева. Браво, Алексеич!
  • Faza
    17 нояб. 2008 г., 23:31:46
    Ответить
    Stariku
    \"Джаз и Олени\" не трогать - это святое.
  • СТАРИК
    18 нояб. 2008 г., 21:02:06
    Ответить
    FAZE
    Согласен! Ялынный не простит святотатства...
  • Евгений Т
    18 нояб. 2008 г., 22:29:12
    Ответить
    Эссе
    Хорошая статья.Спасибо Сергею Терентьеву.Беспристрасно и объективно описав конкурс на звание\\\"Лучшего\\\",он фактически документирует историю музыкальной жизни Сыктывкара.Что в этом плохого? Лет,эдак, через 20 на это эссе будут ссылаться не только участники конкурса,но и сам господин Лебедев.Успехов Вам Сергей Алексеевич!
  • Кола Бельды
    19 нояб. 2008 г., 0:31:04
    Ответить
    олени и люди
    А Олени лучше.......
  • Ричи
    20 нояб. 2008 г., 11:18:50
    Ответить
    По теме
    Полагаю,что те кто оппонирут Сергею Алексеевичу либо не владеют вопросом на столько глубоко,либо им его фамилия не нравится (по определению).Что ж пишет жестко,так для того и пишет,чтобы расшевелить общественное мнение.Высказывается ведь то о наболевшем,поскольку очень часто многие вещи происходят от того ,что относятся к нам,потребителям,как к стаду неразумному.Им и так сойдет.Вот и пишет Терентьев от того,что не безразлично ему вся наша жизнь,во многих её проявлениях.Всегда с интересом читаю его статьи и надеюсь,что они ещё будут.
  • Zmeika
    20 нояб. 2008 г., 19:14:09
    Ответить
    Отличное эссе!
    Вая привезли - можно поставить большую галочку в блокноте \"добрых\" дел :) А на организацию мероприятия уже наплевать, как обычно все через одно место.
    А мальчику повезло - и банан съел и билет получил :D
  • Терентьев С.А.
    22 апр. 2009 г., 1:27:05
    Ответить
    порядочность
    Сегодня уже 22 апреля, прошло почти полгода, а Павел Марущак так и не сдержал своего слова и не заплатил мне за статью.
    Такое воспитание, видимо, получил от своих родителей.