16:47, 18.02.2013

На обсуждение: «Непонятный момент в «антитабачном» законе»

Пользователь ЖЖ vovse-ne свой пост посвятил новой инициативе российских парламентариев, которые предлагают ввести запрет на электронные сигареты. БНКоми предлагает текст на обсуждение читателей.

KAB_8389.jpg

Фото Юрия Кабанцева

«Поскольку весь рунет уже высказался о новой придумке нашей родной Госдумы, то и я не буду молчать. Единственное, я не собираюсь рассуждать о том, прав ли законопроект или лев - и вас попрошу воздержаться от этого в комментариях. Меня заинтересовал конкретный момент, который также муссируется в новостях. И я пока не поняла, это журналисты слышат звон, да не знают, где он, или же депутаты совсем берегов не видят.

Я говорю о предполагаемом запрете электронных сигарет.

Понимаете ли, никто, даже самый заядлый курильщик (ну, кроме совсем уж ударенных жизнью по голове), не оспорит утверждение о вредности курения. Между тем, курильщики существуют - и это объективный факт (вон все блоггеры статистические данные цитируют, так среди мужчин фанатами «раковых палочек», оказывается, являются больше половины - 60%).

У законопроекта, как бы, две цели (сейчас я говорю не о целях де-факто, как то: лоббирование чьих-то интересов, демонстрация, что мы, мол, законы принимаем и т.п.; а о целях де-юре, которые озвучиваются на публику): защита некурящих от табачного дыма и прочих радостей, связанных с курением сигарет, а также популяризация мнения, что курение - вред и бяка, вкупе с пропагандированием здорового образа жизни. Но, как видите, защита интересов людей курящих никак не предусмотрена. Более того, запрещая курение везде и всюду, чиновники не предлагают курильщикам никакой альтернативы (начиная от помощи психолога и заканчивая раздачей или продажей никотиновых пластырей).

Помнится, ездила я на «Сапсане». И меня крайне впечатлил подход: в поезде действует строгий запрет на курение. При этом вы можете приобрести электронные сигареты - да, прямо здесь и сейчас. Об этом объявляют по громкой связи даже - и не единожды. Вот это - забота и защита в одном флаконе. Запрет верный: нечего некурящим мучаться. Но... имеют шанс не мучаться и курильщики.

Итак, при введении тотального запрета на курение везде и всюду, именно электронная сигарета становится разумным компромиссом. Но при запрете электронных сигарет жизнь курильщиков превратится в сущий ад. Даже простая поездка на поезде, длительностью превышающая часа два (а для кого-то - и час), станет китайской пыткой.

И вот тут я задам вопрос: зачем? Вот этот-то кретинский запрет - он что призван символизировать? Чьи права защищать?

Кого-то смущает, что электронная сигарета по форме похожа на настоящую (а это у нас сейчас тоже запрещено)? Бог с вами, разрешите курение таких нано-сигарет только в тех местах, где никто не увидит - в том же тамбуре поезда. Или даже в туалете. Это ерунда. Как я уже писала, курение электронных сигарет совершенно незаметно для окружающих, запрись себе в «комнатке отдыха» минут на несколько и «дыми» вдумчиво.

Так ведь пишут, что нельзя будет продавать электронные сигареты. Вот в чём горе. Обычные, понимаете ли, можно, а электронные - нет. Вредные они. В них - никотин!!! Вот тут мой мозг окончательно отказывается понимать происходящее и буксует...

Впрочем, я всё ещё продолжаю робко надеяться, что наши депутаты ещё в своём уме, и мои страхи основаны лишь на домыслах работников пера. А если нет?.. (Впрочем, замечательные китайские интернет-магазины никто не отменял. Но вопрос о вменяемости кое-кого этот факт не снимет...)

PS. И да, кстати. Закон называется так: «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Теперь я совсем поломала голову, как эти слова относятся к электронным сигаретам...»

798

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • Тван
    18.02.2013, 16:59:42
    Ответить
    табак
    так нельзя
  • Дима
    18.02.2013, 17:15:17
    Ответить
    Закон не направлен на защиту кого бы то ни было от табачного дыма. Он направлен на снижение количества курильщиков, на создание максимального количества проблем для них. Многие знакомые которые курят много лет, с обсуждением этого закона, начали всерьез задумываться бросить курить. Хотя и не спорю, будут такие кто под дулом пистолета не бросит.

    Лично мое мнение - нужно создавать специальные закрытые помещения для курения везде, где только можно. Создавать такие условия, чтобы не мешать некурящим людям.
    • Дима
      18.02.2013, 17:15:57
      Ответить
      Ах, забыл самое главное - приучить курящих пользоваться этими помещениями
    • Русская
      19.02.2013, 12:19:15
      Ответить
      Как вы лодку назовете...
      О чем закон - действительно сказано в его названии. И Вас не уполномачивали додумывать или вкладывать иной смысл
    • Мамашка
      19.02.2013, 13:53:48
      Ответить
      Дима, а давайте лучше создавать помещения для мам с детьми: где их (детей) можно покормить, переодеть и так далее. Таких нет даже в больницах. А помещения для курильщиков есть...
      Много для чьего удобства надо бы создавать помещения в нашей стране. И, в моем понимании, курильщики в данном случае стоят далеко не на первом месте.
  • Не курящий с августа 1997 года
    18.02.2013, 17:16:24
    Ответить
    В нашей стране проще всего - запретить. А не заставить бизнес переоборудовать помещения для курильщиков.
    Интересно, а в поезде люди теперь в туалете курить будут?. Тогда в него будет не попасть.
    Ну нравится людям себя травить, пусть травятся в специально оборудованном помещении, купе и т.д., есть же и у них хоть мало- мальские права.
    Дальше больше в фильмах затрут все моменты где Сталин курил трубку и вообще положительным героям запретят курить сигареты.
  • Сергий
    18.02.2013, 17:29:49
    Ответить
    Всем выдавать леденцы.Были же когда-то они в банках.
  • 111
    18.02.2013, 17:30:08
    Ответить
    Даже простая поездка на поезде, длительностью превышающая часа два (а для кого-то - и час), станет китайской пыткой. А представляете, какой пыткой для алкоголика или наркомана станет эта же поездка? УЖАС!!! А для сексуально озабоченного? И что делать? Если уж курить разрешаем тем, кто курит, надо выдавать такое же разрешение и всем остальным на их любимое хобби. Чем они-то хуже? А эл. сигарета для некурящего такая же, как и настоящая. И почему я не должен шарахаться от курильщика такой сигареты на улице? Ждать, пока завоняет? Или не завоняет? Все орут, как в России плохо, как хорошо на Западе. А Вы знаете, какие там штрафы за курение? А просто быть Человеком и считаться с другими людьми? У кого-то хронический метеоризм, он же терпит и не пукает в автобусе. А это, кстати, естественная надобность, а не вредная привычка. Кстати, имеет право.

    • Олегович
      18.02.2013, 17:47:03
      Ответить
      для 111
      Курить хобби? вы путаете что=то. для курильщика с 20-ти летним стажем это в первую очередь физиологическая потребность. я поражаюсь таким как вы. лучше подумайте как вас гробит тот же монди. главная цель закона - не снизить кол-во курильщиков, а срубить бабла за счет акцизов. так и надо говорить. а когда кто-то начинает обо мне заботиться (кроме семьи) меня это очень настораживает.
    • Русская
      19.02.2013, 12:17:40
      Ответить
      А если от ваших ног в поезде воняет?
      Или Вы храпите? Лично мне это гораздо больше электронных сигарет мешает
  • житель
    18.02.2013, 17:46:55
    Ответить
    Еще и штрафы хорошие пусть сделают!!!
  • каждый курящий должен знать
    18.02.2013, 19:53:26
    Ответить
    кому он своим здоровьем приносит доход
    зайдите в инет и почитайте кто владелец табачной компании филип морис и тд и тп, а потом посмотрите как живут эти многовековые семьи и как процветают за счет глупых людишек которых подсадили на сигареты...
    • Не курящий
      19.02.2013, 9:48:19
      Ответить
      Вы думаете после этого курильщик с 20 летним стажем бросит пагубную привычку. Ха-ха.
  • РС
    18.02.2013, 19:58:15
    Ответить
    хочу добавить
    убивает больше то, что лица женского пола от 14 лет и выше курят как заядлые курильщики, пьют, и кого они будут рожать, кого они родят и как воспитают, и сможет ли будущее поколение работать и платить налоги, отчислять нам пенсии, и заботится о нас..., нужно давно принять законы о запрете табако курения и злоупотреблении алкоголем, нужно общесто лечить иначе вымрем
    • 111
      19.02.2013, 9:49:28
      Ответить
      ОТМОДЕРИРОВАНО
    • для РС
      19.02.2013, 19:09:15
      Ответить
      в 70-80 годы тоже курили,пили,но рожали детей и воспитали...А чтобы были отчисления тебе на пенсию,надо было родить и воспитать не менее 3 детей,а то заимели по одному и хотят чтобы кто-нибудь работал и отчисления какие-то ждут.С такой рождаемостью будем пахать до 80 лет без пенсии.
  • гена
    18.02.2013, 20:49:03
    Ответить
    А когда примут закон о тлетворном влиянии денег на население и понизить з/п в 400 раз.
  • Влад
    18.02.2013, 22:58:01
    Ответить
    Непонятный момент в заботе о здоровье самыми дешевыми и неэффективными методами, курил и буду курить, смертей от табака в разы меньше чем например от наркоты, алкоголя, дорожных происшествий
    • Не курящий
      19.02.2013, 9:50:17
      Ответить
      Согласен с Вами полностью.
    • Трезвенник
      19.02.2013, 10:01:36
      Ответить
      Ошибаешься
      Больше чем от героина и смертей на дорогах в разы.
      Считайте от аварий около 30 тыс. и столько же от наркомании и даже меньше.

      От табака официально признано, об этом даже медведев говорил, и главный санитарный врач, 400 тыс. в год от Табака. 700 тыс. от алкоголя.

      Вывод: Алкоголь и табак самые опасные смертельные наркотики, которые уносят жизни миллионов людей снова и снова.
  • Медвепут
    19.02.2013, 0:31:03
    Ответить
    Ну что еще можна ожидать в стране победившего фашизму под руководством кремлевских карликов
  • Буксуюшему мозгу...
    19.02.2013, 8:08:45
    Ответить
    Чтобы мозг не буксовал, необходимо почитать выводы учёных о "пользе" электронных сигарет... и мозг сразу выздоровиет!
  • ватсон
    19.02.2013, 8:51:59
    Ответить
    Это элементарно!
    Курение в России должно быть прекращено разом и навсегда! Не производить и не ввозить! На кону здоровье нации. Минетчики табачных магнатов - враги государства!
    • Сталин
      19.02.2013, 9:52:26
      Ответить
      Согласен, всех курящих Россиян расстрелять.
    • Америкаеская табачная монополия любит тебя
      19.02.2013, 9:55:35
      Ответить
      Всё верно сказал. Табачные и алкогольные наркоманы думают, что они чем-то отличаются от всех остальных наркоманов. А либерастские лярвы защищают "права" на торчево в жжешечке.
      • Трезвенник
        19.02.2013, 10:50:25
        Ответить
        Отличаются.
        Что табак более сильнодействующий наркотик чем героин. Об это говорят специалисты, по быстроте всасывания и влияния на мозг.

        Да и от него умирают в десятки раз больше. 400 тыс. в год.
  • Не курящий
    19.02.2013, 9:45:45
    Ответить
    Что за мазохистский закон. Сигареты продают а курить их негде. Не проще тогда запретить продавать сигареты?
  • Трезвенник
    19.02.2013, 9:58:04
    Ответить
    Правильно
    За полный запрет продажи, производства оборота табака!
    • нинель
      19.02.2013, 11:20:22
      Ответить
      Трезвенник
      Да пошел ты!!!!!!!!
      • Трезвенник
        19.02.2013, 12:34:19
        Ответить
        А вам советую курить бросить, чтобы не было треммора рук.
        побольше спорта.
        • Трезвенник
          19.02.2013, 13:04:35
          Ответить
          Мы все равно вас всех отрезвим!
  • курилка
    19.02.2013, 11:45:36
    Ответить
    табак
    тогда давайте запретим больным людям с орз то же находится в общественных местах.моло ли кокаие осложнения могут быть
    • курилка
      19.02.2013, 11:47:36
      Ответить
      табак
      закон бред-будет курящий президент разрешено будет курить везде
      • Трезвенник
        19.02.2013, 13:07:06
        Ответить
        Курящий президент не может быть в принципе.
        Т.к. это наркоман, у него плохо мозг работает, слабый интелект,
        плохая выносливость.
        Чтобы быть президентом надо чтобы хорошо мозг работал, была хорошая память, ерудированность.

        Признайтесь господа, что все курящие мини-дибилы дауны с затуманенным мозгом, которому трудно сосредоточиться.

        Это будет если будет марионеточный президент.
        • Юрий Вавилов
          19.02.2013, 13:31:18
          Ответить
          Об уровне вашего интеллекта несложно сделать выводы по тому, как вы походя оскорбили, как минимум, сорок миллионов жителей страны.
          Дополнительный штришок к качеству работы вашего мозга добавляет вера в слова Онищенко о 400 тысячах смертей от курения.
          Если вы продемонстрируете хотя бы один анамнез о смерти от курения, официально зафиксированный, я может быть и брошу курить...
          • Трезвенник
            19.02.2013, 14:22:02
            Ответить
            Причины смерти! Я прикидывал цифры получается правда.
            Это не только он говорил, но и авторитетные ученые.
            Я не оскорбил, ничего кроме научных фактов.
            Сам бывший курильщик поэтому знаю.

            Да полно все болезни сосудов, сердца на 70-90% - алкоголь и табак. сам лично изучал.

            Пациент курит пьет, засирает сосуды, переедает, потом к 50-60 годам, давление, инсульты, проблемы с сердцем, повышенный холестерин, сосуды не эластичные, т.к. курильщик каждые 30 минут их спазмирует издеваясь над всей сосудистой системой всю жизнь.
            • Юрий Вавилов
              19.02.2013, 15:08:44
              Ответить
              ".. все курящие мини-дибилы дауны с затуманенным мозгом.."
              Это - "Я не оскорбил, ничего кроме научных фактов."?

              "..все болезни сосудов, сердца на 70-90% - алкоголь и табак. сам лично изучал." - ежедневные стрессы, мизерная зарплата, и в следствие, некачественная дешевая пища, неуверенность в завтрашнем дне на сердце никак не отражается?
              Сейчас еще инновации ЖКХ по рубцу на сердце каждому пенсионеру добавит.
              Приведите хоть одну ссылку на научные факты, о которых вы говорите. Ссылки на судебные процессы в США не предлагать, там нет научных и исследовательских обоснований.
              • Трезвенник
                20.02.2013, 9:09:49
                Ответить
                Курить следует бросить просто по одной причине.
                Что станет лучше состояние здоровья, будете себя хорошо чувствовать. Уменьшиться давление. Будете лучше спать.
          • Трезвенник
            19.02.2013, 14:24:47
            Ответить
            Поработайте или побывайте в хирургии.
            Руки ноги режут курильщикам и алкоголикам.

            Куча молодых с инсультами лежат.
            Не говоря уже что в травматологии так 80% все по пьянке, побитые упавшие и т.д.
            • Юрий Вавилов
              19.02.2013, 15:13:04
              Ответить
              куча молодых с инсультами как раз говорит о повышенных стрессах нынешней жизни, этот показатель никак не работает против курения, тем более есть множество курильщиков с 40-50-60-летним стажем, вполне себе безынфарктных.
              А то, что в травме большинство (не совсем!) по пьянке - это вне топика.
          • Трезвенник
            19.02.2013, 14:26:47
            Ответить
            Есть факты в США, и судебные процессы на миллиарды долларов к табачным компаниям.
          • Трезвенник
            19.02.2013, 14:52:28
            Ответить
            Судебные процессы в США против табачных компаний
            http://rus.ruvr.ru/2012_11_29/Tabachnie-kompanii-SSHA-zastavili-soznatsja-vo-lzhi/
          • а
            19.02.2013, 16:27:26
            Ответить
            вы научили своих детей
            курить?
  • Русская
    19.02.2013, 12:21:46
    Ответить
    Для моего здоровья
    в тысячу раз вреднее физиономия Путина на экране телика. Не говоря уже про звук при этом и тем более его деятельность... Предлагаю ЗАПРЕТИТЬ!!!
    • Трезвенник
      19.02.2013, 14:41:22
      Ответить
      Есть отличный способ! - выключить телевизор, и выбросить его из окна.
    • наш
      19.02.2013, 16:29:43
      Ответить
      Он то вам чем не гож??? Практически эталон мужчины! :)
      • Славянка
        20.02.2013, 23:08:54
        Ответить
        упс! раскрыл себя!
        "Наш", вот ты и раскололся ))) Теперь я точно убедилась, что ты желтодомовско-едрёноросовский тролль ))))
  • Мамашка
    19.02.2013, 14:07:15
    Ответить
    Я вот не против курения в прынципе. Курите на здоровья у себя дома + в специально отведенных для вас местах. Но прекратите, плиз, курить на улицах и в подъездах. Не знаешь, куда спрятать ребенка. Я вот, например, даже не против, чтобы были кафе для курящих. Я, может, даже туда и пойду (если там вкусно кормят), но без детей.
    По поводу электронных сигарет тоже не поняла, зачем запрещать (там еще, по-моему, жвачку в форме сигарет запретили). Если люди хотят, пусть балуются...
    • а
      19.02.2013, 16:32:05
      Ответить
      там никотин, но в другой форме.
      Это как водка в таблетках. Хочешь?
  • ерунда!
    19.02.2013, 16:40:40
    Ответить
    Захотите бросить-бросите с любым стажем.Не вопрос жизни и смерти.Задолбали воИмейте себянючие подъезды, заплеванные лестницы.,дымящие на каждом углу недомерки.Имейте себя влоне своей семьи на собственной территории,.А своего соседа ,который душит меня из подъезда- я все же ,блин,выловлю
  • 1
    19.02.2013, 19:15:55
    Ответить
    Господа, ведь в принципе никто не против того, чтобы Вы курили. Да хоть по 10 пачек в день. И пейте сколько влезет. и колитесь сколько сможете. Да на здоровье. Только не рядом с некурящими, непьющими и неколющимися. Что непонятно? Живи сам и не мешай другому. Хоть закуритесь запейтесь и заколитесь.
  • vovse_ne
    19.02.2013, 19:58:01
    Ответить
    Всё же, "Пользователь ЖЖ vovse-ne свой пост посвятил"А.

    Я девочка. :)
    • Курю
      20.02.2013, 6:10:46
      Ответить
      и вот что думаю
      Пост девочки - либеразм. Не в обиду, это просто факт. А по предмету - ограничения, запреты и обсуждения оных - из серии "Пусть говорят" с Андреем Малаховым. Единственное и, между прочим, вполне осуществимое решение проблемы - отказ от употребления никотина (а корень зла как раз таки в привыкании к нему) в любом существующем виде (сиги, сигары, трубка, кальян, нюхательный порошок и проч.) лично каждого гражданина. Человек не нуждается в никотине как, к примеру, в еде и пользы или удовольствия, как ни странно, от никотина не получает по началу, ну, а когда добалуется до привыкания, возникает эффект снятия никотиновой "ломки", самими сигаретами и создаваемый. Таким образом возникает порочный круг. Гениальнейшее явление. Вон некоторые граждане (несколькими постами выше) даже на защиту встают). Прекратить употреб***ь никотин - реально. И, слава Богу, вокруг себя наблюдаю как все больше людей перестает курить. Сам вот месяц назад расслабился, а так год целый дышал исключительно воздухом. Ну, а резюме такое - говорить можно сколько угодно, но результат будет лишь тогда, когда каждый зависимый лично поймет что к чему. Только в этом случае вопрос может быть решен. Рынок сбыта исчезнет и привет.
  • Дмитрий
    20.02.2013, 14:31:40
    Ответить
    в законе не нашел ничего о электронных сигаретах, только про насвай
    • Александр
      20.02.2013, 15:52:27
      Ответить
      А где Вы нашли непосредственно текст закона? Можно ссылку?
  • Сергей
    20.02.2013, 19:29:20
    Ответить
    Россиюшка
    А вы знаете, мне без разницы) у меня оформлены все документы и через 4 дня я улетаю в благополучную Швецию) где руководители государства пока еще в своем уме, где такие слова, как "права граждан, свобода выбора и т.п." есть и все еще актуальны). А в Роиссии все делается на принципах кнута. Они еще и цену поднимут вам до уровня Европы, где я наконец-то совсем скоро окажусь) а вот зарплаты вам ни на копейку не поднимут) и курите солому, кидайте насвай под десну, как хотите) не желаю больше жить здесь, в этой Богом забытой стране. Полечу туда, где меня и мои права будут уважать) и курить я там согласен по всем правилам закона, со всеми его ограничениями) Так как цены там более чем разумные и люди совсем другие ) И уровень жизни в 7 раз примерно повыше РФ)

Хочу получать главные новости дня в Коми!