14:50, 05.03.2013

На обсуждение: «С тенью Сталина у каждого своя борьба»

В блогах не устают спорить о роли и личности Иосифа Сталина. К 60-летию со дня его смерти дискуссия разгорелась с новой силой. Российский журналист и общественный деятель Матвей Ганапольский на своей странице в соцсети пишет о том, что для некоторых Сталин – это «миф о Стране-Солнце, где мир да любовь», мечта о сильной руке, мечта об Атлантиде, где все равны. Но, по мнению автора, история часто превращает нежную мечту в кошмар.

1521_400x300.jpeg

Фото besttoday.ru

«С тенью Сталина у каждого своя борьба. У меня такая: вот я понимаю, что он многое построил, что руководил страной во время ВОВ, что создал (украл) атомную бомбу, что сделал «великую страну», которую боялись. Но вот сейчас опубликованы списки на расстрел, где стоят его подписи и короткая, его же рукой, надпись «Расстрелять!».

Мне кажется, что это рубикон для человека как такового - либо ты принимаешь идею, что ради государства можно расстреливать списком, либо нет. Других критериев для определения homo sapiens нет - либо ради идеи можно расстреливать, либо нет. А все прочие рассуждения - просто отговорки. Да, тут трудно понять людей, которые живут рядом с тобой: они постят кошечек, гладят ребёночка своего по животику, но потом говорят: «Ну да, расстреливали, но знаете, время было такое, иначе бы не выжили» - типа этого говорят. Или «Вот был бы Сталин сейчас, расстрелял бы десяток-другой - вот и порядок был бы!» Раньше меня это бесило, я таких осуждал, считал идиотами, пытался переубедить.

Теперь понял - Сталин у них нереальный - это миф о Стране-Солнце, где мир да любовь. Это как ты шепчешь вслед кому-то «убил бы», но мыслей убить у тебя и в помине нет. Мечта о сильной руке - это мечта об Атлантиде, где все равны, где справедливо, где старикам везде почёт. Конечно, такие мечты часто выливаются в реального Сталина (Гитлера, Пол Пота), но история - дама хитрая, она часто превращает твою нежную мечту в кошмар».

1016

Комментарии (87)

Добавить комментарий
  • зовут
    05 марта 2013 г., 15:07:30
    Ответить
    Можно рассуждать как угодно, но полстраны мечтает, чтоб Сталин вернулся хоть на месяц для парочки показательных процессов. Проворовались или испачкались практически все власть имущие и никто не знает как из этого болота страну вытащить
    • Айсович
      05 марта 2013 г., 17:04:38
      Ответить
      Сталин ???
      Что вы плачите-по грузину Сталину?
      А 20000000 граждан СССР - включая -грудных детей-стариков-загубленных -Сталиным и прохвостами Оборотнями-КПСС.
      У населения Республики Коми - мозги отсутствуют - под каждой шпалой железной дороги до Воркуты - по трупу - невинно загубленных.
      А на счёт нового Сталина в РК - Дионисыча Цхадая - грузина-криминального авторитета-главаря "Кущёвки" в РК - лже ректора-лже профессора-лже академика-лже доверенного Президента России - Путина В.В. - только население РК его такими полномочиями - не наделяли.
      Все погибшие на производстве в РК - потеряли жизнь по вине Цхадая Н.Д. - Т.К. он развалил все надзорные органы - преследуя личные-корыстные-цели.
      Так-что не расстраивайтесь-Сталин у вас есть-берегите своих детей, а то он быстро посадит их на иглу.
      • 123
        06 марта 2013 г., 8:57:13
        Ответить
        под каждой шпалой железной дороги до Воркуты - по трупу - невинно загубленных
        Ты проверял? Под каждой шпалой смотрел, ни одной не пропустил?
        До тех пор, пока в стране полно таких болванов, как ты, одураченных пропагандой Запада при поддрежке внутренних предателей страны (Хрущевых-СоЛЖЕницыных-Горбачёвых), порядка в стране не будет - каждую власть, что не прогибается под Запад, будете охаивать! Вам называют голословные цифры-миллионы якобы репрессированных, и вы, как бараны, слепо этому верите, не утруждая себя не только мыслительной деятельностью, но и просто наличием здравого смысла.
        • да ну
          06 марта 2013 г., 12:16:23
          Ответить
          раздели км. дороги на Воркуту на 50 сантиметров и приведи цифру
        • ?
          06 марта 2013 г., 12:27:52
          Ответить
          загубленых фашиков? я уплакался
        • Из Самары я...
          06 марта 2013 г., 14:16:14
          Ответить
          А я бы сказал так!
          Побольше бы таких чудесных шпал! Только бы под них уложить Чубайса-горбачева-абрамовича путина-вексельберга-прохорова-гайзера-менделя-ромоданова-менакера-левицкого-лужкова-сердюкова-скрыник-линник-шувалова-потанина-ипрочихсук! Я бы пошел укладывать эти шпалы - ей Богу! Такие мрази и копали золото для Родины при великом товарище Сталине на Колыме.Несмотря на все ужасы сталинизма это было подлинное народовластие,это было народовластие в самом глубоком смысле слова (не скажу,что в хорошем).Сам Сталин был подлинно народным вождем.Если бы (допустим) товарищ Сталин был бы сегодня жив - АХ,АХ, как бы глубоко в своем анусе держали бы язык эти евреи-космополиты ганапольские!
        • Айсович - 123
          06 марта 2013 г., 19:35:40
          Ответить
          трупы под шпалами
          Ты идиот - об этом знают все кто прожил всю жизнь в РК.
          Хватит трепаться про Запад.
          Десятки миллионов бывших граждан СССР живут по всему свету- и не жалуются.
          Сходи к Басманову Н.А.-он тебе заплатит.
      • Кадет
        06 марта 2013 г., 12:47:35
        Ответить
        Владимир ВЫСОЦКИЙ


        МОЯ КЛЯТВА

        Опоясана трауром лент,
        Погрузилась в молчанье Москва,
        Глубока её скорбь о вожде,
        Сердце болью сжимает тоска.

        Я иду средь потока людей,
        Горе сердце сковало моё,
        Я иду, чтоб взглянуть поскорей
        На вождя дорогого чело.

        Жжёт глаза мои страшный огонь,
        И не верю я чёрной беде,
        Давит грудь несмолкаемый стон,
        Плачет сердце о мудром вожде.

        Разливается траурный марш,
        Стонут скрипки, и стонут сердца,
        Я у гроба клянусь не забыть
        Дорогого вождя и отца.

        Я клянусь: буду в ногу идти
        С дружной, крепкой и братской семьёй,
        Буду светлое знамя нести,
        Что вручил ты нам, Сталин родной.

        В эти скорбно-тяжёлые дни
        Поклянусь у могилы твоей
        Не щадить молодых своих сил
        Для великой Отчизны моей.

        Имя Сталин в веках будет жить,
        Будет реять оно над землёй,
        Имя Сталин нам будет светить
        Вечным солнцем и вечной звездой.

        1953, 8 марта
  • 1937
    05 марта 2013 г., 15:19:56
    Ответить
    Не хорошие людие что борются, не было бы его, где бы мы были? Вы были под Гитлером? Наверное нет. А ведь только сейчас вспоминаем концлагеря. Это что такой же как Сталин?
  • КОМИкадзе
    05 марта 2013 г., 15:21:02
    Ответить
    Сталин был лидером!
    Сталин принял страну с сельскохозяйственным плугом,а оставил с атомным оружием!
    Ни один правитель в мире такого НИКОГДА не смог сделать и не сделает. Понимаю, что это было достигнуто многочисленными жертвами.

    Но,то что страну вывел в СУПЕРДЕРЖАВУ не поспоришь! И не надо мне доказывать иное!
    • Сергей
      05 марта 2013 г., 17:03:59
      Ответить
      Дураку не чего не докажеш!
      • КОМИкадзе
        05 марта 2013 г., 17:50:45
        Ответить
        Это ТЫ ДУРЕНЬ! Благодаря Сталину родились твои родители и родили такого недоумка к сожалению!ПОЧИТАЮ неуч,историю!
        • Сергей
          06 марта 2013 г., 19:03:26
          Ответить
          КОМИговнадзе-ты БАРАН скучающий по своему пастуху!
      • Пенсионер
        05 марта 2013 г., 19:57:26
        Ответить
        Злодей, никто не спорит, но гениальный злодей.
        Посчитайте сколько людей загублено во времена президенства Ельцина и утухните! Три миллиона сирот- детей, половина при живых родителях, сегодня, два из трёх по подвалам и свалкам. А войны не было! Из паритета в мировой политики, в лидеры по коррупции! Как вам это? И Петр 1, и Иван Грозный, и Сталин, нанесли колосальные потери в насилении, да и др. не далеко ушли, А какую Страну с дерьма вытаскивали. Великие свершения, без великих потерь не возможны и не было в истории.А двурушники Гобачёв и Ельцин раздербанили, что достигалось тысячу лет! И потери не меньше. Думаю, намного больше. Только тогда оставили Ж. дороги и каналы, города, а эти стёрли с лица страны тысячи сел и городов.
        • все верно
          06 марта 2013 г., 10:00:16
          Ответить
          то что может сделать один либерал не по силу и миллиону патриотов,
          кстати, гомнопольский, а не америкосы атомную бомбу то у фашиков украли?
          опять таки ты недогадил - давай ка про космос - дай догадаюсь - в космос летать то мы тоже украли?
          дурачок ты либеральный, дело не в Сталине, а в тебе, кроме твоих ценностей в России есть народ
          • продолжу
            06 марта 2013 г., 10:02:43
            Ответить
            приоритет - это не либеральные удовольствия немногих, а умеренное благо многих - все остальное - сказки и мечты журналистов о свободе, которой нигде нет
            • ?
              06 марта 2013 г., 12:29:15
              Ответить
              а кто сказал, что журналюги мечтают о свободе а не о бабле?
  • читатель
    05 марта 2013 г., 15:35:20
    Ответить
    Но,то что страну вывел в СУПЕРДЕРЖАВУ не поспоришь! И не надо мне доказывать иное!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Когда нация окажется на краю гибели, а всё идёт к этому - появится новый Сталин, и цель будет оправдывать средства. И чем больше вы топчите историю страны(см.Геббельса) - тем быстрее это случится.Посеевший ветер - пожнет бурю!!!
  • Справедливый.
    05 марта 2013 г., 15:35:35
    Ответить
    А не надо ничего говорить!
    Сталин нереальный? Сам-то понял что сказал? Он был! Великий? Безусловно! Жестокий? Безусловно! Страшный? Безусловно! Его любило пол страны! (И мой дед с бабкой тоже, которые прошли войну и поднимались в атаку с криком "За Сталина!". И не представляли жизни без него, и плакали когда его не стало ...) Его ненавидело пол страны! (в том числе дед и бабка моей супруги, потому что дед был "врагом народа", сидел, но удалось выжить ...) Автор рассуждает о тех понятиях, о которых не имеет, по моему, даже элементарного понятия! Стрелял, сажал ... Дюбое государство - это репрессии для определённой категории населения! Разве сейчас не то же самое, что было при Сталине? Ещё не известно какие списки опубликуют после настоящих правителей! Вы думаете сегодня всё публикуют? А разве должны люди сидеть за экономические преступления? (Ходарковский например, и их много таких ...) Прочитайте закон, что грозит организаторам подготовки переворота или посмотрите политические статьи - Вы найдёте ответ на многие вопросы! И если будет угроза власти - будьте уверены будут и стрелять и сажать! Сегодня одна половина общества очарована Путиным (не скрою - и я тоже), а вторая - содрагается от мысли, что ждёт нас завтра! И так будет всегда! А мечты ... они и есть мечты! Это единственное, что нельзя отнять у человека!
  • Чтоб не воскрес!!!!!!
    05 марта 2013 г., 15:40:05
    Ответить
    Собаке - собачья смерть!
  • 123
    05 марта 2013 г., 16:02:28
    Ответить
    Мёртвого льва каждый шакал пнуть норовит!
    Скоро, благодаря таким "матвеям ганапольским" слова "журналист" и "общественный деятель" будут тождественны исключительно словам "продажный писака" и "предатель интересов России"!
    Автор хотя бы лично в глаза видел эти "расстрельные" списки? Может он проводил исследования и экспертизы, доказывающие подлинность документов?
    Раньше и я сам, благодаря "развенчанию культа личности", ненавидел Сталина. Но уже в зрелом возрасте, многое прочитав (как "за", так и "против" Сталина) и осмыслив, я понял - на самом деле Сталин был велик как никто. А вот принизить и оклеветать истинных патриотов всегда хотят те, кому сильный СССР (Россия) абсолютно не нужны. Хочешь уничтожить страну - уничтожь её историю. Сделай так, чтоб само население страны ненавидело свою историю и своих правителей (а заодно и восхощалось "просвещённым Западом"). Не получается победить народ силой оружия, победи его информационно.
    • ок8
      05 марта 2013 г., 16:31:56
      Ответить
      почему?
      весь "просвещённый Запад" живет по человечески?А мы с такими львами все с дерьме?
      • чарнота
        05 марта 2013 г., 22:54:13
        Ответить
        а кто сказал, что запад живет по человечески.
        На мой взгляд Запад живет по педерастически.
        • 123
          06 марта 2013 г., 8:59:03
          Ответить
          На мой взгляд Запад живет по педерастически.
          А для "ок8" это и есть - по-человечески! )))
  • старый север
    05 марта 2013 г., 16:04:32
    Ответить
    А такой министр как Сердюков смог бы при Сталине украсть 90 миллиардов и ему бы ничего ни было.И были 15 республик на территории которых было произсводство, была работа ,а не толпы гастарбайтеров на постсоветском пространстве.И бесплатное образование и бесплатное жильё которые страна строила после войны.А сегодня могут отобрать,уволить,сгнобить и никакой демократический и гуманный суд не поможет .Появилась каста хозяев жизни,неподсудных и неприкасаемых,хуже в 1000 раз Сталина и мы молчим или требуется чтобы прошло 70 лет что бы осознали.
    • Максимка
      05 марта 2013 г., 16:29:22
      Ответить
      Полностью согласен с Вами!
      Действительность удручает...
  • 12
    05 марта 2013 г., 16:18:08
    Ответить
    СТАЛИН-самый лучший!! Он святой!!! Акститесь людишки!
  • Петруха
    05 марта 2013 г., 17:00:40
    Ответить
    Всё очень просто: надо будет оценить его заслуги через 100 лет

    P.S. Если будет кому.
    • про тень
      05 марта 2013 г., 17:06:53
      Ответить
      сталин жил
      Сталин жив!Сталин будет жить! Пока живы ,те кто его помнит
      • 112
        05 марта 2013 г., 18:02:10
        Ответить
        быстрее бы они уже все..пере...ли..кто помнит!
        1
        • кто помнит
          05 марта 2013 г., 18:36:57
          Ответить
          когда мы передохнем
          вы друг друга жрать начнете.
          без соли.
        • 112
          05 марта 2013 г., 19:11:28
          Ответить
          и ты помирай скорей
          ты тоже помнишь!
      • Аминь, брат по оружию
        05 марта 2013 г., 18:11:45
        Ответить
        Сталин -это русский Герой грузинских кровей
        А насчет растрельных списков - я лично готов заниматься тем же самым в наши дни!!!
        • 176
          05 марта 2013 г., 20:13:13
          Ответить
          очень скоро кто-то займется и вами
          !
          • Я уже не боюсь
            05 марта 2013 г., 20:58:33
            Ответить
            Как и многие...
            • 176
              05 марта 2013 г., 22:26:52
              Ответить
              ну что мы добьемся?
              А?
              • По крайней мере
                06 марта 2013 г., 11:40:18
                Ответить
                Умру человеком
                И там, на Небесах, без стыда посмотрю в глаза своему деду-фронтовику, Герою Советского Союза, прошедшего ВОВ от "А" до "Я"!
  • ленин
    05 марта 2013 г., 17:43:14
    Ответить
    тоже призывал: расстрелять, расстрелять, расстрелять. Если бы все его тогда слушались, то в стране не рсталось бы ниодного человека. Сталин и в самом деле продолжатель дела Ленина. Он тоже расстреливал ради строительства коммунизма сначала в СССР, а потом и во всём мире. Он людей не жалел. Даже в кап странах лидеры были милосерднее к своему народу. Гилер свой народ старался сохранить, сделать великой нацией, а Сталин боролся со своим народом. А его ближайшем окружении были в основном трусы. подхалимы и карьеристы. подхалимы.
    • Ленину
      05 марта 2013 г., 19:16:25
      Ответить
      можно подумать
      что были такие времена,когда в России людей жалели!Все полтора тысячелетия кромсали,как капусту.И князья, и воеводы ,и цари,и императоры,и предселатели ,и генсеки,и президенты.... дальше сами продолжайте.
    • ну вы ребята вообще
      06 марта 2013 г., 10:06:00
      Ответить
      гитлер значит, говоришь, не людоед?
      • дык
        06 марта 2013 г., 11:41:17
        Ответить
        этот толстый троль следует завету другого полячишки - не гомнопольского - а бжизинского, коий говорил, чтобы убить Сталина а с ним и русских, идола надо сравнить с гитлерюгой
        • ?
          06 марта 2013 г., 12:31:12
          Ответить
          это точно, и откуда такая генетическая ненависть у панов к русским - трудно понять - малый народ что ли?
  • Шурик
    05 марта 2013 г., 17:59:14
    Ответить
    Только массовые растрелы спасут родину!!!
    Спасибо Товарищу Сталину за наше счастливое детство!!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • И за улыбку простого парня - Юры Гагарина
      05 марта 2013 г., 18:13:35
      Ответить
      !!!
  • Борис Дубнов
    05 марта 2013 г., 18:17:12
    Ответить
    "...опубликованы списки на расстрел, где стоят его подписи и короткая, его же рукой, надпись «Расстрелять!»..."

    И это,оказывается "Рубикон".... Ну просто из соображений журналистской этики, хорошо бы, для начала, ознакомиться,и кого же Сталин захотел расстрелять и за что?
  • какие
    05 марта 2013 г., 18:20:19
    Ответить
    массовые расстрелы!!! В стране и так мало людей своих, везде гастарбайтеры. А вот нынешних чиновников надо бы всех поголовно расстрелять Сталин боролся со своими ворами, заговорщиками, каръеристами, но не смог всех уничтожить. Потому что номенклатура бессмертна. Одного чиновника-вора расстреляешь, а его заменивший тем же и начинает заниматься, будет воровать народное добро, как и знаменитый маршал Жуков и иже с ним.
  • коми-россиянин
    05 марта 2013 г., 18:27:00
    Ответить
    удивляюсь я, еврей-бендеровец кинул кость, а Вы кинулись отлаиваться
    из википедии: Матве́й Ю́рьевич Ганапо́льский (Марголис[1]; 14 декабря 1953, Львов) — российский журналист, театральный режиссёр, общественный деятель. Ведущий радиостанции «Эхо Москвы» (с 1991), грузинского телеканала «ПИК», крымско-татарского телеканала ATR. Член президиума Российского еврейского конгресса[2]. Колумнист газеты «Московский комсомолец»

    Хорош копья ломать, что хорошего может сказать о товарище Сталине еврей-бендеровец. Сталин этих упырей отодрал во все щели, он и отбрехивается, что ему ещё остаётся?
    • Росси-комиянин
      06 марта 2013 г., 10:07:52
      Ответить
      согласен, но почему бандеровец?
  • кто он такой -
    05 марта 2013 г., 18:35:05
    Ответить
    максим ганапольский?
    есть масса других мнений
    • да метод у них такой
      06 марта 2013 г., 10:09:18
      Ответить
      с мертвыми бороться - на название как бы журналиста погляди
  • когда
    05 марта 2013 г., 18:35:05
    Ответить
    маршал Тухачевский расстреливал тамблвских крестьян, сталинские чинуши молчали как-будто так и надо было. Когда был голодомор на Украине, в Поволжье, в Казахстане, его номенклатура молчала. Но, когда Сталин взялся уничтожать номенклатуру, они - Чиновники завыли и организовали заговор против Сталина Но Сталин был не так прост. Он их самих перестрелял, как зайчиков на поляне. Правда, не своими руками.он всегда находил людей, готовых вытаскивать из огня каштаны голыми руками.
    • Антон
      06 марта 2013 г., 1:09:24
      Ответить
      кстати тухачевский не только расстреливал тамбовских крестьян,но еще и газом травил...
  • чел
    05 марта 2013 г., 19:23:21
    Ответить
    а что с ним бороться
    его уж нет давно,а народ продолжает вымирать.Кому-то передал свое дело и генацид продолжается.Не лагерями и пулями,так героин кокаин деморализация ,убийства,разбой.аварии.катострофы.Их же люди организуют.
    • ?
      06 марта 2013 г., 10:10:23
      Ответить
      не америкосы с чебуреками наркоту с бандитизмом и всякие ВТО организуют?
  • Беды россии
    05 марта 2013 г., 19:30:41
    Ответить
    Все началось с Романовской опричнины
    Беды в России и её обыдление и разорение началось с опричнины романовых и поповского холуйства- "Власть от бога, Царь один и он помазаник божий, Бог един и все остальные религии уничтожить"

    А ведь до того начальников и князей выбирали.
    И власть не переходила по наследству.

    Сталин лишь порождение Романовской агрессии и оболванивания.
    • дык
      06 марта 2013 г., 11:44:12
      Ответить
      не воткнулся ты, беды России начались с номенклатуры и с петровских еще времен, а в номенклатуре - всё торгашики одной непростой нации - потому и вечны
  • Мнение
    05 марта 2013 г., 19:58:40
    Ответить
    Россия может быть великой только при тиранах. Петр I в своих военных кампаниях и великих стройках(в частности Питер) тоже много людей угробил и ничего.
    Русские люди понимают только силу, нам нужен авторитет, а демократически избранный лидер, которого никто не слушает: ни народ, ни чиновники.
    Управлять Россией можно только "сильной рукой".История России- доказательство.
    Поэтому Сталину суждено войти в историю России великим победителем, потому что мы исчерпали его модель развития и сейчас стоим на месте.
    • ок4
      05 марта 2013 г., 20:19:38
      Ответить
      Сталину суждено войти в историю России великим победителем,
      А кого он победил?
      • Он победил
        05 марта 2013 г., 20:59:51
        Ответить
        СИОНИЗМ!
        !!!
        • ок4
          05 марта 2013 г., 21:43:13
          Ответить
          то Он победил ,
          Уважаемый, сионизм это - движение(международное)ставящее своей целью сбор всех евреев на горе Сион.Причем тут Сталин?
      • Победитель
        05 марта 2013 г., 21:05:28
        Ответить
        Сталин
        Отвоевал у гитлера право уничтожать русский народ.
        • 11
          05 марта 2013 г., 21:48:46
          Ответить
          горькая правда....
          1
          • 123
            06 марта 2013 г., 9:02:47
            Ответить
            горькая правда -
            - это то, что полно таких идиотов, которые искренне верят в то, что Сталин "Отвоевал у гитлера право уничтожать русский народ."
  • старый север
    05 марта 2013 г., 21:03:46
    Ответить
    Выше кто-то уже выложил биографию Ганопольского.Посредственный журналист из под пера которого не вышло ничего гинеального.Пробовался как сценарист и режисер ,результат плачевный в класику ничего не попало.Что бы пропиарится и засветится ,а заодно может и личные или семейные мотивы сподвигли всряхнуть инет,смотриш и фамилию не забудут.Но это и проверка нас.Видите как из-за одного провокатора мы готовы смешать друг друга с грязью.Вот так и делают массовые беспорядки.Лучше бы поддерали Асаенкова.
  • Борис Дубнов
    05 марта 2013 г., 21:29:12
    Ответить
    http://www.bnkomi.ru/blog/post-3054/
  • Геннадий Сергеевич
    05 марта 2013 г., 21:43:08
    Ответить
    всем созревшим баклажанам
    123:...Но уже в зрелом возрасте, многое прочитав (как "за", так и "против" Сталина) и осмыслив, я понял - на самом деле Сталин был велик как никто.

    Эк как тябя попёрло... Но, всё же, не достаточно много прочел. А про то что "осмыслил и понял" рассказывай тем, с кем собак гоняешь по улице. Зрелый ты наш...
    • 123
      06 марта 2013 г., 9:05:07
      Ответить
      Геннадий Сергеевич
      Судя по тому, что ник поставил с отчеством, возраст у тебя уже солидный.
      Есть поговорка: "мудрость приходит с возрастом". Явно не про тебя... В твоём случае возраст пришёл один.
  • Зырянин
    05 марта 2013 г., 22:26:14
    Ответить
    Провокаторы
    Провокатор не Ганапольский, и не он толкает на кровь, гражданскую резню, на её толкаю державники, которые кормятся с кормушки бюджета и хотят видеть в стране только одного царя, одного бога, и одну партию.
    А чтоб управлять народом, сталкивают их лбами и указывают врагов, но своих детей деоржат за границей или сами живут в америках.
    • ок4
      05 марта 2013 г., 22:31:17
      Ответить
      Зырянину
      У вас нездоровое остервенение.
      • Зырянин
        05 марта 2013 г., 22:54:10
        Ответить
        ок4
        У меня или сталинистов?:))))
  • 001
    05 марта 2013 г., 23:14:52
    Ответить
    свеженькое, нтв показал, но как то осталось незамеченным, по ночам шло
    Интересная серия фильмов по теме... много новой информации прежде неизвестной
    http://www.youtube.com/user/ntvru/videos?view=0&flow=list&query=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD+%D1%81+%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&sort=dd
  • 001
    05 марта 2013 г., 23:16:29
    Ответить
    тоже, на сайте нтв
    http://www.ntv.ru/peredacha/Stalin_s_nami/m27360/o145436/
    • 007
      06 марта 2013 г., 0:53:17
      Ответить
      Опись имущества тов.Сталина И.В.
      -Трубки курительные-5 штук,
      кителей-6 штук,
      брюк-10 штук,
      шинели-4 шт.,
      фуражки-4 шт.,
      халат-1,
      чемодан-1,
      патефон с пластинками,
      сберкнижка одна-900 рублей.
      Остальное все казенное с инвентарными номерами.
      У этого человека полмира было под пятой...
      • ок4
        06 марта 2013 г., 8:12:21
        Ответить
        007
        Да не может быть десять брюк,это ноль кто то дорисовал,он в одних брюках всю жизнь проходил!
        Зачем сберкнижки,когда 200млн.рабов имеешь!
    • Олег
      06 марта 2013 г., 1:02:14
      Ответить
      Хороший фильм по НТВ.Рекомендую.
      Про то что в 1936 году Сталин хотел альтернативные выборы провести и кто их зарубил-услышал впервые.
  • Дима
    06 марта 2013 г., 0:11:14
    Ответить
    Иосиф Виссарионович - это продукт своего времени. В стране произошло три революции подряд, прошла гражданская война в которой погибло около 10 миллионов человек где отец шел на сына а брат на брата, образовалось две силы как было иначе навести порядок? Ровно одним способом, одних убить, других оставить жить,- человечество пока еще не придумало ничего другого. Да, и после того как война закончится следует заставить заткнуться тех, кто что то там говорил...как? Силовым путем и идеологией.! Вот из этой кровавой кучи вырос Иосиф Виссарионович. Плохой он или хороший, это абстракция... А учесть то, что после первой мировой всем было ясно что будет вторая, поход на Восток ни кто и не таил. Вот что делать руководителю страны, который знал что его страну придут захватывать динамично развивающиеся кап страны... Естественно вооружаться,- как? Проводить индустриализацию страны ходящей в лаптях за деревянным плугом. В стране где небыло ничего построить заводы, фабрики, техникумы... И подготовить страну к войне...людей в лаптях против лучшей армии мира. Этот человек гений! А что касается жертв- скажите а в истории России когда их небыло? Был факт подготовки страны к войне за 20 лет, был факт человеческих жертв. И ни чего с этим не Поделать это наша история... Наша задача не прос**** то что осталось от предков вот таким сложным путем, а не засирать сталина и русский народ...
    • ?
      06 марта 2013 г., 12:36:30
      Ответить
      индустриализация это хорошо, ибо нацисты с англичанами гадили, но экспорт продукции с/х России до Сталина составлял таковую же сумму, какую нынче нефть - в сопоставимых ценах - уничтожила крестьянство, конечно более война, но возобновимые ресурсы много лучше - мало пожил Сталин - наши то жидковаты и мелки - токо айфоны готовы рассматривать да чушь пороть
  • котег
    06 марта 2013 г., 0:58:55
    Ответить
    не интересно
    что там думают всякие изи про Великого Вождя
  • Максимка
    06 марта 2013 г., 7:46:00
    Ответить
    Подведем Итоги:
    В России нужен Царь! Умный, и жесткий! Тогда у нас будет что-то!!! А демократия и либеральность... - абсолютно чуждые для Россиян понятия. Мы не понимаем - этого вздора! А еще, нам обязательно необходимо избавиться от Кавказа (если они не хотят соблюдать наши нормы поведения) и категорически - от Евреев (просто попросить их покинуть пределы нашей страны в определенный временной срок). Я думаю, что если по-фонтазировать... и представить, что Иосиф Сталин прожил бы до наших дней... - то конечно, никакого развала и раскола СССР не было бы, Однозначно! Это был бы, просто Вздор! Люди бы по-прежнему жили с уверенностью в завтрашнем дне, трудились, воспитывали детей, получали квартиры, бесплатно учились и много всего прочего. А НАМ, это все подменили... Сейчас нет уверенности в завтрашнем дне, тяжело с работой, работодатели не хотят платить налоги за работника, учеба платная, здравоохранение платное и так далее... И Что Мы имеем на сегодняшний день???! Нас "кинули" и превратили в рабов.
    • ок4
      06 марта 2013 г., 8:18:50
      Ответить
      Максимке..
      А почему евреям нужно покидать свою родину?Еще и в определенный временной срок!Вот это да!И кто это вас "кинул" и куда?
      • Максимка
        06 марта 2013 г., 8:30:22
        Ответить
        Израиль - родина евреев.
        Там пусть и живут. Тогда и вопросов не будет. Куда не ткнись - везде они. В телевизор вообще лучше не смотреть - одни мойши. Поэтому все и думают, что Россия их родина.
        • горожанин
          06 марта 2013 г., 12:30:22
          Ответить
          в тему
          Поддерживаю Максимку. Гнусный народишко...
          • ок4
            06 марта 2013 г., 14:26:07
            Ответить
            нет ну подождите!
            Что весь сплошняком гнусный?И куда им ехать они в России родились!
  • коля
    06 марта 2013 г., 9:53:04
    Ответить
    сталин
    как хотите ,а СТАЛИН Великий руководитель ,говорят те кто жил в то время(ругают воры которые боятся крепкой руки).
  • что не говорите
    06 марта 2013 г., 10:18:47
    Ответить
    а экономист он был изрядный - например чем репарации платить чечне, он ее целиком в магадан выселил - чтобы пользу приносила, а не тешила свои бандитские наклонности - теоретически это можно повторить - далее производство с кустарного развил до промышленного - и спросите выживших фашиков - от чего они жидко ср-лись: подсказываю от Катюш и от Т34? Гомнопольский, подскажи, их то откуда содрали? неужели у еверей с поляками?
  • удивлённый
    06 марта 2013 г., 12:06:09
    Ответить
    Гонопольский, атомную бомбу америка украла у германии, та её не успела доделать.Фон Браун доделал её в америке.А если бы доделала, то тебе бы и в перспективе не родиться, а если бы и родился - то в еврейском гетто. Так что, зря так слюну пускаешь.Радуйся, что Сталин победил Гитлера.А то всё может повториться.
  • Автору
    27 июня 2013 г., 10:22:54
    Ответить
    Согласен свами с тем что многие люди не зная истории и политики того времени олицетворяют при Сталине как Страна-Солнце, но вы то же себя показали далеко не грамотным, потому что читали однотипный учебник истории что «Сталин тиран» Читать надо не историю, а политику. Мифы о миллионах погибших тоже были выдуманы нашими лжеисториками , многие документы в архивах были подделаны.